Опираясь на приведенное высказывание подготовьте учебный доклад тему сформулируйте самостоятельно

Обновлено: 12.06.2024

306. Прочитайте и озаглавьте текст. Составьте к нему сложный план.

Доклад требует подготовки. Он, как и многие другие тексты, начинается со вступления, в котором говорящий стремится заинтересовать слушателей, привлечь их внимание. В основной части сообщаются самые важные сведения. В заключении автор обобщает содержание изложенного, делает выводы.

Ещё помогают сделать доклад интересным рисунки, фотографии, компьютерные презентации и т. д.

Когда доклад готов, прорепетируйте его содержание дома, можно даже у зеркала. Передайте содержание так, как будто вы выступаете перед классом.

307. Опираясь на приведённое высказывание, подготовьте учебный доклад. Тему сформулируйте самостоятельно. Как вы думаете, где можно найти информацию для доклада, примеры для подтверждения высказанных мыслей?

308. Прочитайте текст учебного доклада (для урока русского языка). Определите вступление, которое может заинтересовать слушателей. Какие новые для вас сведения содержатся в докладе? Какой вывод делает автор в заключении?

ЗНАЧЕНИЕ НЕСЛОВЕСНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ОБЩЕНИИ

Психологи утверждают, что до 40% всей информации при устном общении человек получает с помощью несловесных, иначе говоря, невербальных средств общения. Это очень много.

К несловесным средствам общения лингвисты относят мимику, взгляд, интонацию, жесты, телодвижения, позу. Для нас очень важно, улыбается ли человек при разговоре, говорит ли вежливым тоном, смотрит ли в глаза. Если этого не происходит, то мы настораживаемся, и это мешает установлению и поддержанию контакта.

Очень важно уместное использование несловесных средств. Например, во время общения в официальной обстановке не надо поправлять волосы, крутить ручку или карандаш, принимать развязные позы и т. д. Не следует во время ответа у доски держать руки в карманах, смотреть в потолок, топтаться на месте, говорить тихим голосом и т. д. Такой ответ снижает оценку.

Неуместные невербальные средства мешают успешному общению, так как свидетельствуют о неуверенности человека, его низкой коммуникативной культуре. Поэтому многие специалисты в области коммуникации советуют следить за своими жестами, мимикой, тоном, репетировать будущее выступление.

309. Прочитайте отзыв на доклад. Указаны ли достоинства и недостатки доклада в отзыве? Какие доводы использованы? Можно ли назвать отзыв тактичным, вежливым?

Мне понравился этот доклад. В нём автор даёт определение несловесных (невербальных) средств общения, показывает их значение для успешного общения. Можно согласиться с выводом автора, что нужно думать не только о том, что ты говоришь, но и о том, как ты говоришь.

Однако эта тема очень широкая, и можно было бы рассказать ещё много интересного, привести примеры из жизни, кинофильмов, книг. Можно было бы показать рисунки, фотографии, на которых изображены разные выражения лиц, жесты и т. д. во время общения.

310. Проанализируйте подготовленный учеником материал для доклада на уроке физики, выделите вступление, основную часть, заключение. Что бы вы добавили, чтобы доклад стал более интересным, содержательным, отражающим современность?

ВЕЛИЧАЙШИЕ ОТКРЫТИЯ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ

Существует несколько изобретений в области связи, которые изменили жизнь человечества. Они позволили людям общаться на расстоянии практически мгновенно. Можно сказать, что эти открытия сблизили жителей всей планеты Земля.

Это — изобретение телеграфа, телефона, радио, электронной почты.

В настоящее время электронная почта позволяет людям оперативно общаться, невзирая на тысячекилометровые расстояния и государственные границы.

  • Заимствованные слова в современной речи.
  • Фразеологизмы, пришедшие в язык из Библии (Евангелия).
  • Слова с оценочным значением в речи телеведущих. н Правила речевого этикета.

312. Подготовьте доклад об одном из зимних национальных праздников народов России (русских, башкир, удмуртов, осетин, коми, карелов и др.) и выступите с ним. Вы можете использовать книги, свои наблюдения, сведения из Интернета и т. д.

313. Вспомните и проанализируйте свои доклады по различным школьным предметам. Удалось ли вам заинтересовать одноклассников? Что привлекло их внимание? Оформите свои мысли по этому поводу в виде мини-сочинения-рассуждения.

Изображение Опираясь на приведённое высказывание, подготовьте учебный доклад. Тему сформулируйте самостоятельно. Как вы думаете, где можно найти информацию для доклада, примеры для.

Литературному произношению учит семья: в культурной среде нормы языка передаются от родителей к детям.

Для того, чтобы хорошо написать изложение, нужно для начала внимательно прочитать текст и выяснить значение незнакомых слов.

Можно ли считать сравнение тропом? Троп – риторическая фигура, слово или выражение, используемое в переносном значении.

Это было давно. В одной лесной избушке жили Прилагательные. А по лесу бродили Причастия. У них не было ни крова.

Фонетический строй каждого языка индивидуален. Языки могут иметь какое-либо сходство в том случае. Если они принадлежат к одной языковой группе.

Опираясь на приведённое высказывание, подготовьте учебный доклад. Тему сформулируйте самостоятельно. Как вы думаете, где можно найти информацию для доклада, примеры для подтверждения высказанных мыслей?

В современном русском литературном языке выделяются книжные функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой, которые выступают преимущественно в письменной форме речи, и разговорный, которому свойственна главным образом устная форма речи. Также выделяют художественный стиль, но это спорный вопрос, поскольку художественный стиль включает в себя слова из разных стилей и не считается системой с однородными языковыми средствами.

Функциональные стили не являются замкнутыми системами, их границы размыты, часто одни и те же особенности могут характеризовать сразу несколько стилей. Таким образом, каждый функциональный стиль обладает набором признаков, которые не обязательно являются уникальными только для данного стиля. Однако под влиянием экстралингвистических факторов эти признаки могут проявляться в них в различной степени. В связи с этим выделяются общие признаки стиля и различающие.

Общие присутствуют более чем в одном стиле. Например, экспрессивные языковые средства характерны как для публицистического, так и для литературно-художественного стиля. Различающие признаки включают особенности стиля, которые позволяют отличить данный стиль от других стилей. Примером основного признака является широкое использование научной терминологии в научном стиле. Нельзя сказать, что функциональные стили речи четко разграничены и не взаимодействуют между собой. Это доказывают общие признаки, которые повторяются в некоторых стилях речи. Зачастую речь совмещает в себе черты разных стилей.

В публицистическом стиле к функции воздействия примешиваются в большей или меньшей степени коммуникативная и информационная функции, т.е. функции общения.

Научный и публицистический стили могут функционировать в устной форме (это могут быть лекция, доклад, выступления и др.), в форме политического полилога (дискуссии, диспута).

Научный и официально-деловой стили не должны иметь яркой эмоциональной окраски, слова предельно нейтральны, что наиболее уместно в данной области. Сочетание двух функций – эстетической и коммуникативной – характерно для языка художественной литературы.

Отличаясь от других функциональных стилей условиями своего функционирования, устной формой проявления и структурой, разговорный стиль вместе с тем тесно с ними связан, поскольку интенсивно использует их элементы (термины, канцеляризмы, профессионализмы и т.п.).

А влияние разговорно-обиходного стиля на публицистический стиль, и особенно на язык художественной литературы, трудно переоценить. Экспрессивно воздействующая функция публицистики в значительной мере осуществляется благодаря использованию разговорных выразительных средств, а язык художественного произведения представляет в структурном отношении синтез разговорных и книжных компонентов.

Функциональными стилями называют исторически сложившиеся системы речевых средств, которые используются в конкретной речевой ситуации.

В современном русском языке выделяют пять функциональных стилей. Четыре письменных: художественный, научный, официально-деловой и публицистический, и один устный: разговорный. Каждому стилю присущи свои особенности и языковые средства.

Особо индивидуальными стилями являются официально-деловой и научный стиль. Научному стилю присуща монологическая речь, которой свойственны точность, абстрактность и объективность изложения. Ещё одним особым стилем является официально-деловой стиль. Сферой, в которой используется данный стиль, является административно-правовая сфера, т.е. различные государственные правовые акты, законы, различные документы, анкеты и т.п. Официально-деловому стилю присуща точность изложения, не допускающая разночтений, а также отсутствие эмоциональной лексики, большое количество существительных, абстрактность изложения.

Оба данных стиля довольно обособленны и не вбирают в себя особенности других стилей. Иначе всё происходит с оставшимися тремя стилями. Публицистический стиль используется для эмоционального воздействия на публику, для освещения важных общественно-социальных проблем. Это язык газет, журналов, ораторских выступлений. За счёт того, что публицистический жанр обладает огромной экспрессивной выразительностью, а также эмоциональностью, он включает в себя элементы разговорного жанра, такие как просторечия, диалектные слова, междометия и даже жаргонизмы. Особенно это касается устного публичного выступления, ведь чем более ярким оно будет, тем больше шанс донести до слушателя нужную информацию.

Художественный стиль используется при написании произведений художественной литературы. Для данного стиля присуща конкретно-образное повествование, личный авторский взгляд, внимание прежде всего к частному и случайному. Художественная речь использует литературный русский язык, выражаемый посредством специальных языковых средств. В художественном тексте используются языковые средства из всех остальных функциональных стилей русского языка. Их использование обусловлено темой и стилистикой данного конкретного художественного текста.

Функциональные стили русского языка не являются замкнутыми внутри себя системами. Они используют в своих текстах элементы других стилей. Исключение здесь составляют официально-деловой и научный стили - они не используют в себе элементы других стилей. Однако публицистический и художественный жанры очень часто используют их языковые средства в своих текстах.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

Я, (твоё имя), хочу представить вашему вниманию распространённую проблему человечества на тему: загрязнение климата
Загрязнение окружающей среды- одно из глобальных последствий человеческой деятельности. Появляется в следствии не бережного отношения к природе и выброса отходов в атмосферу, что приводит к изменению климата, болезням, гибели живности
Цель данного доклада заключается в призыве как можно больше людей обратить внимание на данную ситуацию нашей планеты.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Экономить электроэнергию;стараться как можно меньше использовать пластиковые бутылки, контейнеры, упаковки; не сорить на улицах и выбрасывать мусор в баки.

Я СТАЛ ПИСАТЕЛЕМ,потому что у меня было,о чём рассказать людям.К тому времени я уже заметил,что люди многого ещё не понимают.Дети понимают ещё меньше,и лучше писать для детей. Почему я СТАЛ ЮМОРИСТОМ?Насколько я себя помню,я всегда БЫЛ ЮМОРИСТОМ. По-моему я так родился,то есть это у меня от природы. А вот сатириком меня сделала жизнь. Сатирики это люди,которые смягчают жизненные удары.

конечно это не 180-200 слов, но может поможет :)

СОЮЗЫ

1. [Тёмная грозовая туча уже ушла дАлеко ИунЕсла с собой грозу].
Союз И (соч., соед.) связывает однор. сказ. – запятая не нужна.

2. [Ночь уже лОжилась на горы], И [туманначИнал брОдить по ущельям].
[— ═], и [— ═].
Союз И (соч., соед.) связывает простые предложения в сложносочиненном – запятая нужна

3. (ЧТОБЫвода не залила огонь), [прИшлось подкладывать в костры больше дров].
Союз ЧТОБЫ (подч., целевой) связывает главную и придаточную часть в сложноподчиненном предложении – запятая нужна

4. [Солнце село], НО [в лесу ещё светло].
Союз НО (соч., против.) связывает простые предложения в сложносочиненном – запятая нужна

5. [Дождьутратил постоянство Ишёл порывами, |переходя ТО в ливень, ТО в измороСь|].
[— O и O, |_._ то 1O, то 1O|].
**O и O – однор. сказ. (обозначить внутри ═)
|_._ то 1O, то 1O| - обособленное обстоятельство, выраженное деепр. обор., осложненного однородными частями.
__
Союз И (соч., соед.) связывает однор. сказ. – запятая не нужна.
Союз ТО… ТО (повторяющийся соч., разделит.) связывает однор. части дееприч. обор. – запятая нужна перед вторым ТО.

6. (ЕСЛИты что-нибудь делаешь), [делай это хорошо].
Союз ЕСЛИ (подч., условный) связывает главную и придаточную часть в сложноподчиненном предложении – запятая нужна

7. [Бим увидел], (ЧТО здесь никто никого не трогает), (никто ни в кого не стреляет).
Союз ЧТО (подч., изъяснит.) связывает главную и придаточную часть в сложноподчиненном предложении – запятая нужна
__
**Грамматические основы выделены (подчеркнуть)
Границы простых предложений указаны (обозначить)
Союзы взять в овал.

Написать 15 словосочетаний на орфаграмму "не с прилагательными,причастиями,и отглагольными прилагательными" срочно пожалуйста

Вычеркни слова,которые нарушают алфавитный порядок,и ты прочитаешь предложение.Запиши его.Вставь в него новые слова,не нарушая а

выпиши слова расспределяя их на три группы(имена существительные,глаголы,предлоги) НЕ ВОРОНА НЕ СИНИЦА -КАК ЗОВЕТСЯ ЭТА ПТИЦА?ПЕ

дни недели рассказывают о себе сочинениенадо рассказать о каждом дне недели (почему он так называется,охаректиризовать день)пожа

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Плоский воздушный конденсатор зарядили до некоторой разности потенциалов и оставили подключенным к источнику тока.При уменьшении площади перекрывания пластин конденсатора заряд на облаках конденсатора..
C=q/U
q=C*U ( так как электроемкость уменьшится то и заряд уменьшится

.. электроемкость конденсатора
C = e*e0*S/d
электроемкость уменьшится
2) . энергия электрического поля
W=C*U^2/2
энергия уменьшится
. Разность потенциалов на облаках
конечно не изменится так как конденсатор остается подключенным к источнику

Ответ

+

Насколько поняла задание, можно доклад на любую тему??

Я, (твоё имя), хочу представить вашему вниманию распространённую проблему человечества на тему: загрязнение климата
Загрязнение окружающей среды- одно из глобальных последствий человеческой деятельности. Появляется в следствии не бережного отношения к природе и выброса отходов в атмосферу, что приводит к изменению климата, болезням, гибели живности
Цель данного доклада заключается в призыве как можно больше людей обратить внимание на данную ситуацию нашей планеты.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Экономить электроэнергию;стараться как можно меньше использовать пластиковые бутылки, контейнеры, упаковки; не сорить на улицах и выбрасывать мусор в баки.

Похожие вопросы

Категория

Категория

Найдите информацию об одном из технических достижений конца XVIII - начала XIX в. упомянутых в параграфе. Подготовьте доклад, сопроводив его изображениями устройства.

Категория

Категория

Узнайте у родителей или других взрослых, присутствовали ли они при лавине. Опираясь на их рассказ, подготовьте доклад на тему «Личная.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Плоский воздушный конденсатор зарядили до некоторой разности потенциалов и оставили подключенным к источнику тока.При уменьшении площади перекрывания пластин конденсатора заряд на облаках конденсатора..
C=q/U
q=C*U ( так как электроемкость уменьшится то и заряд уменьшится

.. электроемкость конденсатора
C = e*e0*S/d
электроемкость уменьшится
2) . энергия электрического поля
W=C*U^2/2
энергия уменьшится
. Разность потенциалов на облаках
конечно не изменится так как конденсатор остается подключенным к источнику

Ответ

+

Насколько поняла задание, можно доклад на любую тему??

Я, (твоё имя), хочу представить вашему вниманию распространённую проблему человечества на тему: загрязнение климата
Загрязнение окружающей среды- одно из глобальных последствий человеческой деятельности. Появляется в следствии не бережного отношения к природе и выброса отходов в атмосферу, что приводит к изменению климата, болезням, гибели живности
Цель данного доклада заключается в призыве как можно больше людей обратить внимание на данную ситуацию нашей планеты.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Экономить электроэнергию;стараться как можно меньше использовать пластиковые бутылки, контейнеры, упаковки; не сорить на улицах и выбрасывать мусор в баки.

Похожие вопросы

Категория

Категория

Найдите информацию об одном из технических достижений конца XVIII - начала XIX в. упомянутых в параграфе. Подготовьте доклад, сопроводив его изображениями устройства.

Категория

Категория

Узнайте у родителей или других взрослых, присутствовали ли они при лавине. Опираясь на их рассказ, подготовьте доклад на тему «Личная.

Читайте также: