Образование в ростове на дону доклад

Обновлено: 02.07.2024

Ростов –на Дону́- крупный город на юго-западе России. Основан в 1749 году. Ростов-на-Дону это великий город. Главная причина в том, что Ростов на Дону - отличный город для жизни. Это чистый и безопасный город, который занял первое место по качеству городской среды. Кроме того, это многокультурный город, что является преимуществом для нас.

Население Ростова составляет около 1 133 307 человек (2019), по численности он находится на десятом месте среди городов России. Население Ростова очень многонационально: русские, украинцы, татары, армяне, грузины и другие. Ростов –на Дону́ хорош для получения образования. В городе находится большое количество передовых высших учебных заведений страны.

Также Ростов хорош для поиска достойной работы, так как экономически очень развит. 50 процентов промышленного оборота этой области приходится именно на Ростов. В Ростове находится большое количество предприятий. Кроме того, есть много возможностей начать малый бизнес.

Наконец, в Ростове есть много интересных мест для туристов. Кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы одно из главных достопримечательностей Ростова, прекрасное место для туристов. Следует упомянуть и о церкви Св. Карапета. Это одно из самых известных мест в городе. Без преувеличения можно сказать что Ростов обладает удивительной архитектурой. Одним из таких ценных объектов является Здание городской думы, автор которого архитектор А. Н. Померанцев. Стиль здания-эклектика.

Потрясающий воображение Ростовский академический театр им. М. Горького, напоминающий своим видом и объемом трактор Коммунар, что являлось символом периода индустриализации страны. Удивительное сооружение площадью тридцать семь тысяч квадратных метров Ростовского Государственного Музыкального театра напоминает своей формой рояль с открытой крышкой. Авторами этой помпезной задумки и дальнейшего воплощения выступили известные архитекторы. Столь необычайного творения нет ни в одной точки мира. Своим величественном видом из белого мрамора оно отдает дань и уважении к музыке и искусству в целом.

Также в городе имеется свой зоопарк, располагающийся на ста гектарах земли, в нем можно воочию увидеть множество представителей фауны и флоры. Также в этом прекрасном городе очень хорошие футбольные традиции. Город имеет свой профессиональный вполне успешный футбольный клуб “Ростов”. Клуб насчитывает огромное количество фанатов как в самом Ростове, так и за его пределами.

Доклад №2

Датой основания города считается 1749 год. Своё название Ростов получил в честь Святого Дмитрия Ростовского. Это красивый город с южным колоритом, расположенный на берегах реки Дон, чуть более чем в 40 километрах от Азовского моря.

На сегодняшний день Ростов входит в число крупнейших городов нашей страны. Численность населения составляет более 1 млн. жителей. Город считается административным, промышленным и культурным центром юга России.

Это важнейшая транспортная артерия юга страны. В городе есть международный аэропорт, несколько железнодорожных вокзалов.

Здесь расположено множество крупных заводов, производящих сельскохозяйственные машины, вертолёты, лако-красочную продукцию и многое другое.

Город является также и образовательным центром, так как в нём действуют разнообразные высшие учебные заведения, где можно получить практически любую специальность.

Также город интересен для посещения туристов. Здесь множество достопримечательностей, среди которых:

  1. Кировский район города, который является историческим центром, где расположены архитектурные, культурные памятники и многочисленные кафе.
  2. Набережная реки Дон, откуда можно совершить прогулку по реке на теплоходе или катере.
  3. Самый крупный в стране Ботанический сад.
  4. Железнодорожный вокзал.
  5. Детская железная дорога в парке Н. Островского.
  6. Зоопарк.
  7. Интересный Краеведческий музей, где можно познакомиться с историей города и бытом донских казаков.
  8. Железнодорожный музей.
  9. Музей Русско-Армянской дружбы.
  10. Пешеходная улица Пушкинская.
  11. Множество парков отдыха, несколько театров, филармония, стадионы, ледовый комплекс Ice Arena, аквапарк, базы отдыха на левом берегу реки.

Метро в городе нет, что связано с непрочностью грунта. Общественный транспорт представлен автобусами и маршрутными такси. Также есть трамваи и троллейбусы, но ходят они только по центру города.

Ростов-на-Дону

Ростов-на-Дону

Программист – это человек, который пишет компьютерное программное обеспечение. Термин программист может относиться к специалисту в одной области компьютерного программирования или к специалисту широкого профиля,

Буржуазные революции, которые случались в Англии и в Голландии не оставили после себя такой след, как революция, произошедшая во Франции в 1789 году. Великая французская революция закончилась в 1794 году,

Первые олимпийские игры начали проводить в Греции, примерно в IX до нашей эры. В те далекие времена велись войны, и чтоб сохранять мир в стране и придумали проводить спортивные состязания между странами.


Процесс становления и развития единого образовательного пространства на Дону является ключевым в истории Донского казачества. Донской край издревле играл свою особенную роль в истории Российской империи. Эта казачья область имела сословную особенность в управлении, в быту и в других отраслях общественной жизни, что, естественно, накладывало отпечаток и на развитие народного образования.
В конце XVIII - первой половине XIX веков эта территория называлась Земля войска Донского, в ее состав не входили еще Таганрогское градоначальство и Ростовский уезд Екатеринославской губернии. В 1870 году Земля войска Донского была переименована в Область войска Донского, сохранившая свое название до 1918 года. В те годы по территории (144,2 тыс. кв. версты) она почти равнялась соседним Воронежской, Харьковской и Тамбовской губерниям вместе взятым. По плотности народонаселения Область войска Донского среди 50 губерний и областей европейской России занимала только 46-е место [2, с.18 - 23].

К концу XIX века на Дону полностью сформировалось единое образовательное пространство. Согласно статистическим данным, в 1890 году в Области Войска Донского действовало мужских учебных заведений: 12 кадетских корпусов, гимназий и семинарий, в том числе один кадетский корпус, четыре классических гимназии, две духовных семинарии, из которых одна армянская в г. Нахичевани на Дону; 3 реальных училища, одна учительская семинария, одно казачье юнкерское училище; 13 прогимназий и духовных училищ, из которых одна классическая прогимназия, два духовных училища, одна военно-фельдшерская школа, четыре военно-ремесленных школы, два технических училища и три мореходных класса; 381 окружное, городское и приходское училище, в числе которых 7 окружных, 4 городских (Таганрогское 4-х классное и 3-х классное греческое, Ростовское и Нахичеванское 3-х классное), 19 двухклассных приходских и сельских училищ (из них в казачьих поселениях – 13), 180 приходских одноклассных в казачьих поселениях (из которых 24 мужских и 156 для обоего пола), 12 городских приходских и начальных, 158 одноклассных начальных сельских училищ в крестьянских поселениях (23 – мужских и 135 – для обоего пола) и одно приходское училище при учительской семинарии. Женских учебных заведений: четыре института и гимназии, в том числе одно епархиальное женское училище, две прогимназии, шесть четырехклассных училищ и одно четырехклассное армянское в г. Нахичевани; 10 прогимназий и четырехклассных училищ, в том числе 16 женских училищ 3-го разряда и 5 женских начальных в казачьих поселениях, 7 городских женских и начальных, 3 одноклассных сельских и 4 приюта (два – для детей обоего пола); 35 приходских училищ и приютов, а в казачьих поселениях, без учета духовных училищ и семинарий, - 245. Кроме этого, в Войске Донском существовало 55 частных учебных заведений 1-го, 2-го и 3-го разрядов, из которых 12 еврейских хедоров (школ). Итого – 455 светских учебных заведений в пределах Области Войска Донского. Учащихся войскового сословия составляло 16052 человек, в том числе 12617 мужского пола и 3435 женского пола. Во всех средних и низших учебных заведениях Области обучалось 19715 детей не войскового сословия, в том числе 14666 мальчиков и 5049 девочек. С учетом донских учеников, обучающихся в области и за её пределами, достигало 36199 человек [15, с. 248 - 251].
Вот так зарождалось и развивалось народное образование на Дону на рубеже XVII – XIX веков.

Вложенные файлы: 1 файл

анализ системы образования ро.doc

Образовательный комплекс Ростовской области – один из крупнейших в Российской Федерации, включающий в себя более трех тысяч образовательных учреждений практически всех организационно-правовых форм, типов и видов.

Это создало основу для институциональной перестройки в сфере образования Ростовской области, в первую очередь, касающейся модернизации структуры и содержания общего, профессионального образования, совершенствования его качества, социальной поддержки детства, эффективности управления образовательной системой.

Вместе с тем, системе образования в Ростовской области не удалось преодолеть некоторые проблемы, затормаживающие процесс ее модернизации. Ключевыми проблемами сектора образования Ростовской области являются:

недостаточное финансирование учреждений образования всех типов;

несоответствие материально- технической базы требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

запаздывание в обновлении содержания и технологий образования в зависимости от изменений современного общества и экономики;

неудовлетворительный уровень доступности образования для детей из малообеспеченных семей, сирот и детей с ограниченными возможностями;

дефицит преподавательских и управленческих кадров необходимой квалификации;

низкая оплата труда работников образования;

диспропорции системы образования, выражающиеся в отставании уровня развития общего и среднего профессионального образования от высшего профессионального.

Система профессионального образования представлена: 74 учреждениями начального профессионального образования, в том числе 68 подведомственными министерству общего и профессионального образования Ростовской области, 6 – подведомственными департаменту по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области; 61 учреждением среднего профессионального образования, в том числе 46 подведомственными министерству общего и профессионального образования Ростовской области (далее – минобразование области), 7 подведомственными министерству здравоохранения Ростовской области, 5 подведомственными министерству культуры Ростовской области, 1 подведомственным министерству по физической культуре и спорту Ростовской области, 2 учреждениями среднего профессионального образования федерального подчинения. При этом 24 учреждения среднего профессионального образования федерального подчинения переданы в ведение Ростовской области только в 2012 году.

Кроме того, на территории области функционируют 25 учреждений высшего профессионального образования, не считая филиалов образовательных учреждений других субъектов Российской Федерации.

расширение целей и направлений взаимодействия областных государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования и работодателей в части поднятия престижа рабочих профессий и технических специальностей, востребованных на региональном рынке труда;

обеспечение мер социальной поддержки обучающихся и молодых специалистов из числа выпускников учреждений профессионального образования;

создание Регионального координационного совета по подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов.

Реализация вновь введенных положений закона позволит повысить эффективность подготовки рабочих кадров и специалистов, востребованных инновационной экономикой, обеспечить рост трудоустройства и закрепления выпускников на предприятиях.

С 1 сентября 2011 г. 100 процентов образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования перешли на обучение по новым профессиональным образовательным программам и моделям обучения, разработанным на основе федеральных государственных образовательных стандартов. При этом в целях обеспечения подготовки рабочих кадров и специалистов, соответствующих требованиям инновационной экономики области, в разработке новых образовательных программ принимали участие работодатели.

Поэтапная модернизация материально-технической базы учреждений профессионального образования осуществляется как за счет средств областного бюджета, так и за счет собственных средств образовательных учреждений, средств социальных партнеров: работодателей, попечительских советов, общественных профессиональных объединений и др.

Развиваются 14 региональных отраслевых ресурсных центров подготовки рабочих и специалистов высокой квалификации, созданных на базе государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования: совершенствуется материально-техническая база, расширяется спектр и объём предоставляемых услуг, проводится стажировка педагогических работников одноотраслевых учреждений начального и среднего профессионального образования. В ресурсных центрах созданы условия для получения студентами средних и высших профессиональных учебных учреждений рабочих профессий.

В целях модернизации и повышения качества профессионального образования минобразованием области совместно с Союзом работодателей Ростовской области, учреждениями профессионального образования и предприятиями – заказчиками кадров проводится работа, направленная на развитие государственно-частного партнерства:

в рамках формирования регионального сегмента системы оценки и сертификации квалификаций выпускников учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах, на базе государственных образовательны х учреждений профессионального образования создаются Центры оценки и сертификации квалификаций;

в учреждениях высшего профессионального образования формируются корпоративные кафедры, создаются учебно- тренировочные центры совместного пользования.

Вместе с тем существует ряд проблем, решение которых позволит обеспечить инновационную экономику области востребованными рабочими кадрами и специалистами.

Одной из ключевых проблем системы профессионального образования является вопрос о соответствии уровня и качества подготовки выпускников учреждений профессионального образования требованиям современного рынка труда, востребованности компетенций, усвоенных учащимися, студентами в процессе обучения. Для ее решения образовательными учреждениями проводится системный анализ потребностей предприятий области в рабочих кадрах и специалистах. По результатам исследований, в том числе мнения работодателей, разрабатываются компетентностные модели специалистов, вносятся соответствующие изменения в основные профессиональные образовательные программы, осуществляется постоянный мониторинг трудоустройства выпускников. Учреждения профессионального образования привлекают к образовательному процессу специалистов-практиков, проводят научно-практические конференции, приглашают в качестве председателей государственных аттестационных комиссий руководителей предприятий, учреждений и организаций, заключают договоры о социальном партнерстве в сфере подготовки и переподготовки рабочих кадров и специалистов, об организации учебной и производственной практики в условиях предприятий-работодателей. В учреждениях профессионального образования Ростовской области созданы центры содействия трудоустройству выпускников, способствующие их адаптации на региональном рынке труда.

2.5. Кадровое и научное обеспечение
развития регионального образования

Развитие педагогического потенциала, повышение престижа педагогического труда – важное направление развития образования, без которого невозможна его модернизация.

Действующая региональная система педагогического образования представлена сетью учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, обеспечивающей педагогам свободу выбора образовательных программ профессионального продвижения.

Повышению квалификации педагогических работников в значительной степени способствует их аттестация. С 2011 года аттестация педагогических работников в Ростовской области осуществляется в соответствии с новым порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Обновление данной процедуры, учитывающее требования новых федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ, позволяет в большей степени стимулировать целенаправленное, непрерывное повышение уровня компетентности педагогических работников, способствует личностному профессиональному росту и методологической культуре педагогов, использованию ими современных педагогических технологий.

Благодаря мерам, предпринимаемым на федеральном и региональном уровнях, некоторые тревожные тенденции в кадровом обеспечении образовательного комплекса удалось переломить. Существенное повышение уровня заработной платы учителей до уровня средней зарплаты в экономике, ряд мер социальной поддержки молодых педагогов, увеличение материального и морального стимулирования лучших педагогов области привели к повышению значимости роли педагога в обществе. Так, впервые за последние годы отмечается рост доли молодых специалистов со стажем до 5 лет среди учителей общеобразовательных учреждений. Эта доля составила в 2011 году 9 процентов (в 2010 году – 7,9 процента).

В то же время в обеспечении квалифицированными кадрами системы образования имеется ряд проблем:

старение учительского корпуса (доля учителей пенсионного возраста составила в 2007 году 15,7 процента, в 2011 году – 16,9 процента, средний возраст педагогов – 43 года);

Многоэтажки множатся, а школы нет

Суворовский

Одним из самых проблемных микрорайонов Ростова остается Суворовский. Жители часто жалуются на различные недостатки, связанные с отсутствием социальных объектов и проблемами с транспортом. Особенно остро стоит вопрос со школами и детскими садами, которых катастрофически не хватает.

Школу №75 открыли два года назад. Она рассчитана на 1340 человек. Однако в 2021 году была вынуждена принять порядка 4000 учеников. В школе сформировали целых 20 первых классов.

data_sozdanya_1.jpg


Школа №75. Фото: сайт школы

Он отметил, что чиновники буквально вынуждают застройщиков строить социальные объекты. В итоге, чтобы компенсировать траты, строители вынуждены значительно увеличивать стоимость квартир. Также Бритвина возмутило то, что администрация озаботилась строительством школы спустя несколько лет после начала освоения района.

— Знаете, как у нас школа появилась. Москва готова была выделить деньги, а у администрации ничего не было, а у меня был градплан на школу. Я его предоставил администрации, они приложили его и все, деньги выделили. А где вы раньше были, чтобы всё это прикинуть, стратегически вдаль посмотреть? Для комплексного развития территории нужны профессионализм властей и стратегическое мышление. Нужно понимать базовые вещи, — отметил Бритвин.

При этом застройщик не отказался строить школы и детские сады. Работы планируют начать в 2022 году. Администрация решила не оставлять критику без ответа. Алексей Логвиненко заявил, что для города важнее интересы жителей. Поэтому отклоняться от этой идеи они не намерены.

Затянулось строительство школы в Суворовским на 1200 мест. Проект, который начали разрабатывать еще в 2020 году, получил отрицательное заключение госэкспертизы осенью 2021 года. В лучшем случае обновленный проект представят к середине-концу лета. Еще пару лет займет строительство школы.

suvorovskiy_rostov_na_donu_jk_1092821251_6.jpg


Суворовскому не хватает школ Фото: ВКБ

Вертолетное поле

Власти отреагировали на жалобы горожан и ответили, что в микрорайоне планируется строительство школы на 1200 мест. Однако при разработке документации выяснилось, что земельный участок под строительство школы расположен на территории Нижне-гниловского кладбища. Из-за новых трудностей, завершить проект не смогли, поэтому контракт на строительство школы был расторгнут.

Screenshot_2 (1).jpg

Пока санитарно-защитная зона не будет определена приступить к проектированию школы невозможно.

Левенцовка и Платовский

Школы должны построить к 2024 году.

Учителя-политики

Gurov.jpg


Михаил Гуров. Фото: пресс-служба Минпросвещения России

Во время выборов кандидаты озвучили информацию о своих доходах, счетах и имуществе. По данным ЦИК, доход Михаила Гурова составил 7,1 млн рублей. Сумма сложилась из 14 источников. Там и лицеи, и министерства, и различные ИП, и вклады в банки.

На счетах у Михаила Гурова 6,9 млн рублей.

Второй учитель года, который перешел в политику — Александр Рябчук (учитель года Ростова-2020) из лицея №11 и частной школы. О нем стало известно после несанкционированных митингов в поддержку Алексея Навального в январе 2021 года.

Как стало известно, через несколько дней после того, как учитель посетил митинг, он стал безработным. Александр Рябчук открыто высказался на политические темы в своих соцсетях. При этом, как он отмечал не раз, никого не призывал поддерживать его взгляды. А также уточнял, что совершать политические действия могут только совершеннолетние.

WhatsApp-Image-2021_02_03-at-13.06.06.jpg


Александр Рябчук на митинге. Фото: Глеб Сибилев

В феврале Александр Рябчук стал героем программы Ксении Собчак, где он рассказал о своей профессиональной и политической деятельности.

— Очевидно, что столь большой разрыв в материальном положении между разными учреждениями одного региона потребует соответствующего внимания со стороны власти. На будущий год планируется рост расходов на образование на 10%, хватит ли этих средств, чтобы довести все школы до приличного состояния? — задается вопросом Александр Рябчук. — Рост трат на образование давно назрел, и прежде всего это касается роста оплаты труда педагогических работников. Учитель русского языка и литературы Мария Суровцева опубликовала в сети свою зарплату. Согласно ее расчетам она получает за один урок 115 рублей. Большинство вакансий на сайте Минобра нашей области предлагают базовый оклад в 12 700 рублей. Пока в популярной сети быстрого питания за труд, не требующий высшего образования, платят больше. Глава региона Василий Голубев пообещал, что должностные оклады всех педагогических работников вырастут на 50%, а молодые кадры получат надбавку в 10%. Таким образом базовый оклад будет порядка 19 тысяч рублей. В процентном соотношении рост очевиден, но сможет ли этот оклад привлечь молодых специалистов в отрасль?

Из-за дефицита кадров в образовании, работающие учителя вынуждены брать дополнительные часы и работать с колоссальной нагрузкой. Как отмечает Александр Рябчук, учителя даже на пенсии продолжают работать в школах, потому что заменить некем, ну и на пенсию тяжело прожить.

Бывший учитель предполагает, что именно нагрузка может стать причиной неправильных поступков, которые совершают педагоги. Вспомнил Александр Рябчук случай в Морозовской школе. Напомним, весной 2021 года по Сети разлетелось видео, где учительница насильно смыла макияж с ученицы.

WhatsApp-Image-2021_05_19-at-17.45.46-_2_.jpg


Учительница отчитала девочку перед всем классом. Скриншот : "Это Ростов!" / Vk. com

— Безусловно жаль, что такие случаи происходят, хочется пожелать коллегам выдержки и профессионального мастерства, — говорит Александр Рябчук. — К сожалению, и психологическое состояние молодежи не обнадеживает, всю страну шокировала трагедия в Казани. Одной из причин таких трагедий считают буллинг в школах. И эта проблема имеет место быть и в нашем регионе, так группа девиц в одной из школ области избила школьницу и сняла это на видео. Прежде всего такая жестокость связана с семейным воспитанием, психологи отмечают, что к насилию чаще склонны те, кто сам дома подвергался побоям. Конечно, нужна организация служб психологической помощи подросткам, определенные шаги в этом направлении сделаны в Ростове-на-Дону, хочется надеяться, что эта работа будет продолжена и распространиться на все районы области.

imgonline_com_ua_Frame_blurred_8NGST545dyMebae.jpg


Банда школьниц держит район в страхе. Фото: архив

Из положительных событий прошедшего года Александр Рябчук отметил победу своего коллеги Михаила Гурова в конкурсе "Учитель года" и информацию о том, что в регионе до 2024 года планируют ввести более 15,7 тысячи новых школьных мест.

— Особенно это актуально для жителей новых микрорайонов, которые каждый год отмечаются тем, что для наименования первых классов они используют почти все буквы алфавита. Надеемся, что образование станет ключевым направлением развития региона, как тому и подобает в XXI веке, — подводит итог Александр Рябчук.

Сколько зарабатывают в сфере образования в Ростове?

Если доход учителя года России составил 7,1 млн рублей, то сколько же получили за год руководители школ, детсадов и университетов? Сейчас расскажем. Ведь каждый год они отчитываются о своих доходах. Отметим, что вписываются в декларации не только зарплаты, но и деньги, полученные от продажи имущества, а также наследство.

Школы

На втором месте по доходам за 2020 год оказалась директор школы № 7 Алла Лисовская. Она задекларировала — 4,3 млн рублей, что на 3 млн рублей больше, чем в 2019 году. За год Алла Лисовская избавилась от долей в доме, летней кухне и на участке, зато приобрела две квартиры площадью 31,7 и 57,7 квадратных метра.

Тройку лидеров замыкает директор лицея №14 Галина Чернышева. Она задекларировала 3,4 млн рублей. За 2019 год ее доход составил 1,4 млн рублей. Такая разница, вероятно, связана с продажей квартиры, которая была в собственности ранее.

Детские сады

2-_4_.jpg


Фото: МБДОУ №142

Заведующая детского сада № 123 Лилит Мелконян задекларировала 3,9 млн рублей. Ее же доход за год вырос практически на 3 млн рублей. Но и здесь, возможно, сыграла продажа квартиры площадью 54,8 квадратных метра.

phoca_thumb_l_01.jpg

Университеты

Самым состоятельным ректором стал ректор ДГТУ Бесарион Месхи. Он задекларировал 6,7 млн рублей. Его доход вырос на два с лишним миллиона по сравнению с 2019 годом. Из собственности Бесариона Месхи пропали участок, площадью 2181 кв. м. и квартира, площадью 31 кв. м. Вероятно поэтому доход так вырос.

upload_16046176850.jpg

На втором месте оказалась ректор ЮФУ Инна Шевченко. Она задекларировала 4 млн рублей. А на третьем месте — ректор РГЭУ (РИНХ) Елена Макаренко — 3,9 млн рублей.

Повышаем зарплаты учителям, но сельским надо платить меньше

В Ростовской области решили поднять зарплаты учителям. В настоящее время общефедеральные правила предполагают, что зарплаты школьных учителей должны достигать средней зарплаты в регионе по экономике. Однако председатель комитета Законодательного собрания по образованию, науке, культуре и информационной политике Светлана Мананкина отметила, что сельские и городские учителя работают с разной нагрузкой. Поэтому, по ее мнению, увеличить зарплаты надо всем, но получать учителя должны разные суммы. При этом, как всем известно, в сельских школах есть дефицит преподавателей.

photo_1595940649.jpg


Светлана Мананкина. Фото: Единая Россия

Одновременно Светлана Мананкина призвала так скорректировать нормативы, чтобы зарплаты выросли у педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, и у работников школ с углубленным изучением иностранных языков.

Допобразование — разносчик коронавируса

Коронавирус в 2021 году не так сильно ударил по образованию, как в 2020 году. Весной из-за сложной ситуации с коронавирусом школы и детские сады ушли на длинные каникулы. А осенью жителей региона буквально потрясли новые ограничения, которые ввел губернатор. Было решено временно закрыть все кружки для детей, младше 18 лет. Новые правила начали действовать с 4 октября.

Жители недоумевали, почему ходить в садик и школу можно, а заниматься спортом нельзя.

— Подскажите, пожалуйста, кто будет сидеть дома с первоклашками, пока допы у них на дистанте? Работающие родители используют дополнительные кружки, чтобы иметь возможность хоть как-то работать, потому что продленка в школе отсутствует. В классе находятся 34 человека, а в дополнительных кружках от 5 до 10 человек. Почему Вы ограничиваете кружки, а не школы тогда? — возмущались ростовчане.

Мольбы жителей региона были услышаны только к зиме. С 1 декабря власти решили разрешить работу учреждениям дополнительного образования для детей.

Что думают ростовчане о местном образовании

z4W_s5zjnPU.jpg

— У меня дочка во 2 классе. Образование ужасное, если честно. Задания непонятные, пользуемся решебниками. И что интересно, у всех разные учебники в школах, лицеях, но сдавать то они будут общий экзамен — ЕГЭ. И как тут быть? — возмутилась ростовчанка.

Лишь один мужчина отметил, что ему нравится, как развивается молодежь. По его словам, сейчас дети стали умнее и больше занимаются своим саморазвитием, чем раньше.

Читайте также: