Доклад пожарная безопасность в детском саду

Обновлено: 17.05.2024

Статья для воспитателей ДОУ и заместителей заведующего по ВМР по организации работы по пожарной безопасности в ДОУ.

Оценить 4163 0

Кузнецова Наталья Александровна .

Тот, кто хотя бы раз видел пожар, знает какое это страшное бедствие.

Он не только губит материальные ценности, но порой уносит самое дорогое – человеческие жизни.

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей.

Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.

Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан - маленьких детей. Ребенок очень часто является источником опасности. Своими действиями или бездействием он может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни и здоровью. В большинстве случаев дети не придают должного значения скрытой опасности и поступают себе во вред. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Поэтому, во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения, во- вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения, развить самостоятельность и ответственность. При этом важно научить ребенка объяснить собственное поведение, тогда он лучше может понять, как правильно защитить себя от опасности. Исходя из этого, наше дошкольное образовательное учреждение плодотворно работает над обучением детей пожарной безопасности.

Одной из самых распространенных причин чрезвычайных событий - является пожар. Последствия пожаров настораживают, они зовут к реальным действиям. Решение задач обеспечения безопасного образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком. Но так как ребенок большую часть своего времени находиться в дошкольном учреждении перед педагогом встает вопрос: "Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни детям?"

Для этого необходимо:

- составить план мероприятий по обучению дошкольников пожарной безопасности;

- подобрать приемы и методы для изучения опасности пожара и способах защиты от него;

- привлечение дополнительных средств решения проблемы о сотрудничестве с пожарной частью, привлечь к сотрудничеству родителей.

Актуальность данной темы состоит в том, что обследование и педагогическая оценка, проводимая в последнее время показала, что у детей плохо сформированы знания о правилах пожарной безопасности. В связи с этим определилась задача в том, чтобы подготовить детей к встрече с различными сложностями, а порой и опасными жизненными ситуациями.

К сожалению, пока не существует единого свода правил, в котором все они были бы собраны и популярно изложены.

Исходя из этого, была поставлена цель работы в нашем ДОУ:

Объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей дошкольного возраста к основам пожарной безопасности; сформировать навыки безопасного поведения дошкольников в быту; обучить правильным действиям в пожароопасных ситуациях.

При обучении дошкольников навыкам пожарной безопасности следует учитывать следующие задачи:

Дать общее представление назначения (функций) огня. Дать знания о причинах возникновения пожара.

Познакомить с современными техническими помощниками (пожарные машины, пожарные вертолеты, пожарные катера, огнетушители).

Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.

Развивать умение анализировать, систематизировать и делать выводы о полученных знаниях.

Научить детей пользоваться полученными знаниями на практике (использование игровых ситуаций).

Распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.

В работе учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей.

Начать работу с детьми, можно с беседы, иллюстрации, загадки - это позволит узнать о наличии каких-либо знаний о пожарной безопасности. Для этого можно выбрать следующие формы организации деятельности детей:

Чтение художественной литературы;

Рассматривание иллюстраций. Какие электроприборы могут быть опасными?;

Занятия проводятся с наглядным материалом (иллюстрации);

Драматизация сказок и историй;

Экскурсии в пожарную часть.

В результате использования работы по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности дети должны знать что:

- имеют понятие о пользе и вреде огня, какую опасность таят в себе спички;

- нельзя играть со спичками и зажигалками;

- имеют элементарные представления о работе пожарных;

-имеют представление о назначении пожарной машины;

- имеют представления о пожарных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться

В современном мире никто не застрахован от стихийных бедствий – ураганов, наводнений, пожаров. Особую тревогу испытываем мы – взрослые за детей.

Именно пожары часто возникают из-за детской шалости : любознательность малышей приводит их к играм со спичками, бытовыми электроприборами, легковоспламеняющимися материалами.

Во время чрезвычайных ситуаций, дети, как правило, от страха прячутся в укромный уголок, вместо того чтобы позвать на помощь. Поэтому, задача всех взрослых – дать каждому ребенку основные понятия противопожарной безопасности.

В данном мероприятии приняли участие: сотрудники, дошкольники, их родители, общественность.


Для решения поставленных задач с огромной ответственностью администрация детского сада в лице заведующего Комендант Т. М. создает необходимые условия. В детском саду имеется :

- план эвакуации при пожаре;

- установлена пожарная сигнализация;

- проводится установка аварийного освещения;

- с персоналом проведен дополнительный инструктаж по противопожарной безопасности во время проведения новогодних утренников;

- составлен и утвержден график проведения новогодних утренников и мн. др.


Воспитатели Богданова О. С., Еганшина Н. Ф., Куценок Л. М. проявляют творчество при оформлении развивающей среды для воспитания у детей правил противопожарной безопасности :





Оригинальные получились стенгазеты о правилах пожарной безопасности во время проведения новогодних праздников, изготовленные воспитателями Мефед С. Л., Клюева Т. С. совместно с детьми и родителями.



Известно, что игра является основным видом деятельности дошкольников.




Большая пропаганда по безопасности ведется среди родителей : проводятся беседы, консультации, родительские собрания, наглядная информация.


А самой увлекательной формой работы оказалась экскурсия в пожарно-спасательную станцию, которую накануне новогодних праздников организовали для ребят педагоги –Бузлаева В. М., Макаренко Н. П. Ребят добродушно встретили дежурные.


Со всей ответственностью они рассказали о своей профессии, показали основные средства пожаротушения, форму, личные защитные средства, продемонстрировали звуковую и световую сигнализации, показали пункт диспетчера пожарной охраны, как на практике действуют пожарные во время тревоги.


Почти каждый из ребят побыл в образе пожарного : кто примерил шлем-маску,


кто противогаз, кто-то обулся в тяжелые резиновые сапоги, надел перчатки, подержал в руках фонарь, многие сидели за рулем настоящей пожарной машины,


самостоятельно закручивали пожарный рукав и слушали с интересом и восхищением рассказы пожарных. Под огромным впечатлением от добросовестного и доброжелательного отношения пожарных к своей работе и встрече с детьми остались наши педагоги.




Вся организованная работа позволила напомнить и расширить кругозор взрослых и детей по противопожарной безопасности, в доступной форме познакомила с различными опасными ситуациями и умение их преодолеть.

Наступает самый волшебный праздник и хочется от всего сердца поблагодарить всех за отличную работу! Я желаю Вам дальнейших творческих успехов, берегите себя и своих близких!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_3cb07534.jpg

Тот, кто хотя бы раз видел пожар, знает какое это страшное бедствие. Он не только губит материальные ценности, но порой уносит самое дорогое – человеческие жизни. К сожалению, не только дети, а иногда и взрослые имеют смутное представление о пожароопасных свойствах предметов, окружающих нас в жизни. В большинстве случаев люди на пожарах, особенно дети, гибнут не от высокой температуры, а от дыма, насыщенного ядовитыми продуктами сгорания. У детей отсутствует та защитная психологическая реакция на пожарную безопасность, которая свойственна взрослым. Большинство из них понятия не имеют о том, что надо делать во время пожара, чтобы уцелеть. В таких случаях они обычно прячутся под кровати, в шкафах, укромных уголках комнат, не пытаются бежать и тогда, когда двери не закрытые. Отыскать детей в задымленных помещениях порой бывает нелегко.

Примерно каждый восьмой пожар возникает от детской шалости с огнем, от их неумелого, не осторожного обращения с ним.

В работе по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности необходимо отнестись со всей серьезностью. Если мы не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности.

Помочь им в этом обязаны мы – взрослые. Поэтому необходимо детям разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми и нагревательными приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения, вызвать пожарную помощь. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу правила пожарной безопасности.

В возрасте от трех до семи лет дети часто в своих разнообразных играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их труд. Велика любознательность ребенка. Ему хочется, как можно скорее все узнать и испытать все самому. И, конечно, в первую очередь ребенка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым в детстве он встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь, горят дрова в печке – огонь, зажигается в комнате свет – огонь. Нельзя быть уверенным в том, что ребенок, оставшись один в доме (или в квартире), не решиться поиграть с коробкой спичек, не захочет поджечь бумагу в игрушечной печке, не попытается по примеру родителей включить в электросеть плитку, чайник или другой электронагревательный прибор, не устроит костер, который он когда-то видел в лесу или в поле т.д. Это подтверждается анализом пожаров от детской шалости.

Особенное внимание следует обратить на недопустимость оставления спичечных коробок в местах, доступных для детей. Можно смело утверждать, что если бы взрослые надежно прятали спички, то 75% пожаров от шалости детей с огнем вообще бы не было.

Отыскать же детей в обстановке развившегося пожара при высокой температуре и сильном задымлении – задача нелегкая. У детей, начиная с 3-7 летнего возраста, необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем. Рассказывая ребенку, почему нельзя играть с огнем, нужно стремиться к тому, чтобы он осознал, что спички – не игрушка, а огонь – не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре, как о тяжелом бедствии людей. К беседе следует хорошо подготовиться и провести ее в доступной для ребенка форме, так как иначе рассказ может не вызвать у ребенка желательной реакции, а, наоборот, возбудит интерес к огню. Известно, что маленькие дети значительно легче и глубже усваивают знания, приобретают те или иные навыки, если объяснения взрослого сопровождаются показом. Немаловажное значение для воспитания навыков острожного обращения с огнем имеет воспитание у детей, начиная с раннего возраста, любви к порядку, бережливости и труду. Поступки и действия взрослых также имеют большое воспитательное значение. На ребенка сильнее всего действуют не слова и нравоучения, а примеры отца и матери. Уже этот факт, что взрослые всегда сами осторожны с огнем и не дают детям играть с ним, оказывает известное влияние на ребенка. Наоборот, если взрослые в присутствии ребенка бросают где угодно непотушенные папиросы и спички, пользуются для освещения зажженной бумагой, разжигают дрова в печке с применением керосина или бензина, то дети неминуемо будут этому подражать. Дома родители, а в дошкольном учреждении руководитель и воспитатели должны обеспечить безусловное соблюдение правил противопожарной безопасности всеми членами семьи и сотрудниками детского сада, строго поддерживать противопожарный режим и незамедлительно устранять любые причины, которые могут привести к возникновению пожара. Любые игры с огнем должны немедленно пресекаться. Вовремя остановить ребенка, удержать его от шалости с огнем – долг не только родителей, воспитателей, но и всех граждан. Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте. Наряду с другими нравственными качествами семья, детский сад, школа воспитывают у детей бережливое отношение к личному имуществу граждан. Привитие детям навыков осторожного обращения с огнем и безусловного выполнения правил пожарной безопасности составляют одну из сторон решения этой задачи. При повседневном и настойчивом контроле со стороны взрослых эти навыки со временем перейдут у детей в привычку, сохраняться на всю жизнь.

Для решения поставленных задач с огромной ответственностью администрация детского сада в лице И.о заведующего -Колышевой Е.В. и заведующим структурным подразделением -Гилевой С.В. создают необходимые условия.

В детском саду имеется :

- журнал инструктажей (в каждой группе)

- план эвакуации при пожаре ;

- установлена пожарная сигнализация ;

- установлено аварийное освещение;

- имеется несколько аварийных выходов;

- с персоналом и детьми проводиться инструктаж по противопожарной безопасности ;

- составлен и утвержден график проведения мероприятий на учебный год;

Воспитатели проявляют творчество при оформлении развивающей среды для воспитания у детей правил противопожарной безопасности :

hello_html_m46fa42c4.jpg

Читают художественную литературу:

hello_html_m75a8809c.jpg
hello_html_m1c2dbdf2.jpg

Просматривают мультфильмы, видеоролики по ПБ.

hello_html_3864f586.jpg

Рисуют и занимаются творчеством.

hello_html_3a6ff4b9.jpg

Эта работа расширяет представления детей об охране жизни в различных чрезвычайных ситуациях.

Вся организованная работа позволяет напомнить и расширить кругозор взрослых и детей по противопожарной безопасности , в доступной форме познакомить с различными опасными ситуациями и умением их преодолевать.

Детям о пожарной безопасности: памятка о порядке действий при пожаре

Пожарная безопасность для детей – один из важных вопросов, которому должны уделять большое внимание воспитатели в детском саду и родители дома. Грамотное поведение по предотвращению и во время возникновения критической ситуации может спасти жизнь.

Правила пожарной безопасности для детей

Вопрос безопасности очень важен, поэтому к нему нужно привлечь максимальное внимание. Чтобы заинтересовать дошкольников, лучше всего материал преподносить в виде плакатов и иллюстраций.


Знания по пожарной безопасности

Основные правила в быту:

  • Малыш должен с раннего детства знать, что спички не игрушка. Даже маленькая искорка может вызвать большое воспламенение.
  • Нельзя пользоваться электрическими приборами без присмотра взрослых.
  • Перед уходом из дома важно проверить, выключены ли все приборы и плита.

Важно научить малыша правилам поведения на кухне, объяснить, что газовая плита представляет большую опасность, если ей пользоваться неосторожно.


Детей какого возраста следует обучать пожарной безопасности

Начинать обучение пожарной безопасности нужно в возрасте двух лет. С этого момента можно знакомить кроху с предметами, которые находятся в доме, рассказывать их предназначение. При знакомстве с пожароопасными предметами нужно дать понять, что за ними кроется опасность.

Начиная с трех лет, малыш становится более самостоятельным, он пытается всячески подражать взрослым. В этот момент родителям важно приучить его к тому, что есть обязанности, которые можно выполнять только взрослым.

Основные причины возникновения пожаров

Прежде, чем вести с детьми разговоры о правилах противопожарного поведения, нужно рассказать им о причинах, по которым может возникнуть пожар. Должно сформироваться понимание, что возгорание возникает не только от спичек по вине детей, но и по независимым от человека обстоятельствам. К ним относятся:

  • Неправильная эксплуатация электрических приборов.
  • Пользование поломанными розетками.
  • Включение одновременно мощных электроприборов.
  • Неосторожное разведение огня.
  • Оставленные включенными электрические приборы.
  • Неаккуратное обращение с фейерверками, хлопушками.

Обратите внимание! Дети с раннего детства должны понимать, что чаще всего причиной пожара становится беспечность людей. Это 90% всех случаев.

Памятка для детей во время возникновения пожара

Ребенка важно учить не только противопожарной безопасности, но и правилам поведения во время возникновения возгорания. Не всегда меры предосторожности помогают избежать пожара. Если беда все-таки случилась, дети должны знать элементарные действия.

Важно! Нужно акцентировать внимание на то, что все действия во время распространения огня должны быть оперативными. Нельзя пытаться затушить возгорание самостоятельно, нужно сразу же обратиться за помощью к взрослым.

Если покинуть дом уже не получается, нужно найти комнату с окном, в которой нет огня и плотно закрыть дверь. Нельзя открывать форточки, так как они создают условия для более быстрого разгорания.


Мероприятия по пожарной безопасности с детьми в ДОУ

Задачей родителей и воспитателей является помощь ребенку в познании окружающего мира. Взрослые должны уделять особое внимание знакомству детей с опасностями, которые их могут ожидать.

С раннего возраста в детском саду по ФГОС предусмотрены занятия по пожарной безопасности. Их целью является формирование у детей навыков правильного поведения как в быту, так и при возникновении критической ситуации.

План мероприятий по пожарной безопасности в ДОУ

Большую роль в образовательной программе играет разработка программы. Разработка плана по разработке проекта включает в себя:

  • Знакомство родителей и детей с целями программы.
  • Проведение анкетирования среди родителей.
  • Привлечение их к подбору материалов для изготовления наглядного материала.
  • Организация совместной работы по созданию плакатов.
  • Подбор и чтение художественной литературы по ПБ.
  • Работа с дидактическими играми по тематике.
  • Создание презентации.
  • Подбор материалов для проведения экспериментов и опытов.

Обратите внимание! Одним из эффективных методов образовательного процесса считается проведение открытого урока в средних и подготовительных группах. Они могут быть организованы в виде театрализованного представления.

В завершении проведения всех мероприятий должно проводиться обобщение с подведением итогов. На данном этапе воспитатель должен обратить внимание на то, как дети освоили пройденный материал.

Формы проведения занятий по пожарной безопасности в средней группе

В средней группе полученные знания должны расширяться. Дети усваивают, что огонь может быть другом только в том случае, если с ним правильно обращаться. При малейшей ошибке – это самый страшный враг.

Ребят знакомят с работой пожарной службы более детально. Любой материал подается в игровой форме.


Формы проведения занятий по пожарной безопасности в младшей группе

Вся занятия проводятся исключительно только в игровой форме, должны привлекаться сказочные герои, использоваться игрушки. Весь материал должен преподноситься в форме, доступной для восприятия детского возраста. Важно использовать максимально возможные методы наглядности,

Поведение для самых маленьких: что делать, если начался пожар

С раннего возраста детей нужно знакомить с первыми признаками, которые указывают на начало возгорания. Ребенок должен понимать, если появляется запах или дым, эти признаки игнорировать нельзя.

Важно! Ребенок должен знать кого-то из надежных соседей, к которым можно обратиться за помощью!

Если источник возгорания находится дома, пытаться потушить самостоятельно не стоит. Нужно позвонить 01, поставить в известность взрослых. Дети должны четко знать, что нельзя тушить огонь от бытовых электрических приборов водой.


Форма закрепления материала

Обучение детей дошкольного возраста пожаробезопасному поведению

Безопасность при пожаре для детей основана на формировании у дошкольников основ, которым необходимо следовать в критических ситуациях. Воспитанники получают начальные знания в процессе игр, участия в тематических, спортивных мероприятиях. Работа воспитателей должна быть совместной с родителями. Важно добиться единства взглядов, чтобы нормы были усвоены правильно.

Обратите внимание! Формы подачи материала могут быть разными. Все зависит от профессионализма воспитателя и возраста детей.

Пожарная безопасность в быту для детей

С раннего возраста дети должны знать правила поведения с электрическими приборами и воспламеняющимися предметами дома. Формируется понятие о том, что нельзя играть спичками, баловаться с розетками.

Что делать при пожаре детям в помещении: в доме, квартире

Даже при соблюдении всех мер безопасности никто не может полностью застраховать себя от возникновения критических ситуаций. Помимо профилактических мероприятий важно проводить с детьми беседы о правилах поседения во время пожара.

Если возникло возгорание необходимо:

  • быстро выбежать из квартиры;
  • сообщить о пожаре соседям;
  • вызвать 01.

Если выйти из помещения уже невозможно, необходимо взять мокрую ткань для защиты дыхательных путей. По возможности нужно выбраться на балкон.


Правила поведения при пожаре

Что нельзя делать при пожаре

Кроме того, что можно делать во время возгорания, дети должны знать перечень действий, которые категорически запрещены:

  • нельзя поддаваться панике;
  • пытаться спасти игрушки, рискуя своей жизнью;
  • тушить огонь самостоятельно;
  • прятаться под кроватями и в шкафах;
  • заходить в лифт.

Важно! Нужно объяснить детям, что нельзя открывать окна, прыгать с балкона!

Пожарная безопасность на улице

Опасное возгорание может возникнуть не только дома, но и на улице. Например, можно столкнуться с горением сухой травы. Во время обучения детям рассказывают о том, как правильно разводить костры, о необходимости убирать за собой мусор, бумаги, легковоспламеняющиеся предметы. Полученный материал закрепляют в игровых формах и в творчестве. Можно предложить детям нарисовать рисунок по тематике или раскрасить картинки, создать аппликации. По итогам организуется выставка работ.

Противопожарное поведение в лесу

Знать правила поведения дети должны не только в быту, но и на природе. Дошкольники могут выезжать организованными группами с воспитателями на природу. Не всегда такой отдых безопасен, так как лесные пожары считаются одним из самых разрушительных бедствий.

Отпуская детей в лес с группой, нужно провести с ними инструктаж по вопросам безопасности:

  • Ребенок должен знать, что огонь с разведенного костра может очень быстро перекинуться на сухую траву. Ее нужно сразу же затушить с помощью песка, воды или одежды.
  • Если не удается справится с возгоранием, нужно как можно быстрее покинуть опасную зону и вызвать пожарных.

Убегая от огня, нужно учитывать направление ветра!

Фейерверки – не игрушка детям

Неизменные атрибуты новогодних праздников – красочные фейерверки привлекают детское внимание, но представляют собой огромную опасность. Родителям необходимо приучать детей с раннего детства, что к пиротехнике нельзя подходить без взрослых. Она должна храниться только в недоступном для малышей месте.

Особый контроль осуществляется за продажей пиротехнической продукции. Ее можно приобрести только с 14 лет, некоторые изделия разрешены к продаже только с 18 лет.

Важно! Родители должны использовать фейерверки только строго в соответствии с инструкцией производителя.

Детям о пожарной безопасности

В детских садах большое внимание уделяется занятиям по ознакомлению с правилами пожарной безопасности. Часто устраиваются уроки, приглашаются представители МЧС, которые на пособиях, стендах рассказывают детям об угрозах пожара.

Детям с раннего возраста нужно рассказывать, что пожар – это страшное явление, которое угрожает не только материальным ценностям, но и жизням людей.

В детских садах рекомендуется проводить открытые уроки, посвященные пожарной безопасности, устраивать театрализованные сценки с участием самих детей. Такая форма подачи материала считается наиболее эффективной и будет восприниматься малышами лучше.


Встреча с сотрудниками в МЧС в саду

Правила поведения в критической ситуации

Важно не только постоянно повторять, как нужно обращаться с пожароопасными вещами, но и объяснять, как правильно вести себя при возникновении пожара. Возгорание может возникнуть по независимых от человека условий. Правильное поведение в критической ситуации может спасти жизнь.

Что делать, если рядом нет взрослых

Ребенок должен знать, что тушение пожара – это дело взрослых. Ребенок не должен предпринимать никаких мер. Но научить малыша набирать на телефоне 01, чтобы сообщить о возгорании, это обязанность каждого взрослого.

Обучение детей дошкольного возраста пожаробезопасному поведению включает в себя изучение и закрепление основных правил действия при возгорании:

  1. Нельзя поддаваться панике.
  2. В первую очередь набрать 01, сообщить свое имя и точный адрес.
  3. Сообщить о происшедшем соседям.
  4. Не пытаться погасить огонь самостоятельно, сразу же покинуть помещение, прикрыв нос влажной тканью.
  5. Если нет возможности выйти из квартиры, нужно выбежать на балкон, плотно закрыть дверь и позвать на помощь взрослых.

Обратите внимание! Категорически запрещено во время пожара пользоваться лифтом.

Что делать, если загорелась одежда на человеке

Детям важно объяснить правила поведения при возгорании одежды. Они должны знать, что в этот момент категорически нельзя бежать. Огонь будет разгораться еще сильнее. Нужно постараться ка можно быстрее сбить пламя, упасть на землю, кататься, чтобы затушить.

Если человек находится в помещении, нужно набросить на него плотное одеяло, чтобы преградить доступ кислорода к пламени.

Памятка для детей при возникновении пожара

Сотрудники МЧС рекомендуют не только регулярно включать в план занятий в детских садах уроки про ППБ, но и обеспечить наглядные презентации. У детей перед глазами всегда должно быть визуальное изображение правил поведения при возгорании.

Памятка может быть сделана как в виде плаката, так и в виде поделок, которые могут сделать сами малыши.

Правила пожарной безопасности для детей – важный элемент познавательной деятельности в ДОУ. От того, как малыш освоит материал и сможет его применить в случае критической ситуации на практике, может зависеть жизнь

Читайте также: