Нравственные внеклассные мероприятия их технологии качество и эффективность доклад на тему

Обновлено: 02.07.2024

Нравственное воспитания в нашей школе включает в себя урочную и внеурочную деятельность. Нравственное развитие на уроках я осуществляю через содержание программного и дидактического материала, самой организацией урока. Особенно большие возможности для нравственного воспитания обучающихся имеет учебный материал по чтению, русскому языку, миру природы, и т.д. В нём содержится большое количество морально-этических суждений по отношению к человеку и обществу.
На своих уроках использую такие формы и виды деятельности, как педагогические задачи, игры, игровые ситуации, изобразительную деятельность, прикладное творчество, коллективные творческие работы, занимательный материал.

Оценить 1204 0

нравственного воспитания обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

Подготовила учитель начальных классов:

Русанова Н.Д.

В.А. Сухомлинский

Я.А. Коменский.

Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема духовно- нравственного воспитания становится все более актуальной. Именно учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности.

Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие, как долг, честь, совесть, достоинство.

Основой воспитания, определяющей нравственное развитие, является формирование гуманистических отношений обучающихся, независимо от содержания, методов, форм воспитательной работы. Процесс воспитания, направленный на развитие всех, должен быть построен так, чтобы обеспечить оптимальное развитие каждого, исходя из индивидуальности.

Настоящее время – это эпоха крайних противоречий. И самое страшное сегодня – это потеря нравственно-духовных устоев ребенка: его отношения к труду, его мышления, веры, совести, этики и эстетики.

Такие понятия, как патриотизм, гражданственность, утратили свою приоритетность, потеряли этическую значимость, поэтому вся работа по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся падает на нас, учителей.

Доступ к образованию распространяется и на людей с ограниченными возможностями здоровья, среди которых основную долю обучающихся представляют дети. В современной России охват образованием детей с ОВЗ достиг 58%, что превышает показатели советского периода.

Дети с ОВЗ в связи со свойственной им неразвитостью мышления, слабостью усвоения общих понятий и закономерностей сравнительно поздно начинают разбираться в вопросах общественного устройства, в понятиях морали и нравственности. Поэтому такие дети по неразумению, либо по неустойчивости нравственных понятий, из-за внушаемости поддаются дурным влияниям и совершают неправильные действия. Нравственное воспитание и обучение обучающихся с ОВЗ в благоприятных социальных условиях дает возможность не только сформировать у них позитивное мировоззрение, но и сделать его достаточно устойчивым. Учитель может добиться того, чтобы убеждения обучающихся соответствовали по содержанию основным нормам морали.

Нравственное воспитания в нашей школе включает в себя урочную и внеурочнуюдеятельность. Нравственное развитие на урокахяосуществляю через содержание программного и дидактического материала, самой организацией урока. Особенно большие возможности для нравственного воспитания обучающихся имеет учебный материал по чтению, русскому языку, миру природы, и т.д. В нём содержится большое количество морально-этических суждений по отношению к человеку и обществу.

На своих уроках использую такие формы и виды деятельности, как педагогические задачи, игры, игровые ситуации, изобразительную деятельность, прикладное творчество, коллективные творческие работы, занимательный материал.

Существовала некогда пословица,

Что дети не живут, а жить готовятся.

Но вряд ли в жизни пригодится тот,

Кто, к ней готовясь, в детстве не живет.

Ведущей деятельностью обучающихся и важной составляющей учебной деятельности в школьном возрасте является игровая деятельность.

Ценность дидактической игры заключается в том, что она предъявляет требования к активизации эмоционально-мыслительных процессов.

Нравственному воспитанию обучающихся способствуют также разнообразные творческие задания.

На уроках чтения использую следующие формы работы:

1. Анализ текста – это основной вид работы на уроке чтения.

-Наблюдение над словом, содержащим эмоциональные знаки, которые характерны для раскрытия внутреннего мира персонажа.

- Анализ разными художественными способами - описание портрета героя, его жилища, поведения, жестов, отношения к природе и другим героям.

- Внимательное прочтение учит детей видеть внешние проявления внутреннего состояния героев, глубже воспринять мир их чувств, отражающийся в их мимике, жестах, действиях, интонации.

Наблюдение над текстом, его внимательное прочтение, нужно для того, чтобы ребенок понял главное: зачем автор пишет свой рассказ. А, следовательно, прийти к выводу о том, чему учит данное произведение.

2.Рисование иллюстраций к прочитанному тексту, через рисунок обучающиеся выражают свое эмоционально отношение к произведению.

К концу урока итог предлагаю подвести самим обучающимся, отвечая на мои вопросы. Это позволяет мне, как педагогу избежать лишней назидательности, а младшим школьникам – проявить самостоятельность в оценке и определении позиции по данному вопросу.

Активное участие обучающиеся моего класса принимали и в международных олимпиадах и были награждены дипломами. А их родители получили благодарности.

На уроках чтения и русского языка обучающиеся знакомятся со сказками, пословицами, поговорками, которые учат добру, сопереживанию, взаимопомощи.

Жизнь дает не только положительные, но и отрицательные примеры. Поэтому я считаю, что внимание школьников надо обращать и на негативное в жизни и поведении людей, анализировать последствия неправильных поступков, извлекать правильные выводы не только желательно, но и необходимо. Вовремя к месту приведенный негативный пример помогает удержать воспитанника от неправильного поступка, формирует понятие о безнравственном.

Сегодня обучающиеся мало знают о малой родине, родном крае, не знакомы в достаточной степени с его прошлым и настоящим. Поэтому я включаю в уроки элементы по изучению родного края.

В нравственном опыте ребенка немаловажную роль выполняет пространство, в котором он находится. Порядок и чистота, удобство и красота создают благоприятное психологическое состояние. Поэтому приобщение ребенка к труду, самообслуживанию как на уроке, так и вне урока является еще одной составляющей нравственного воспитания школьников. (Обучающиеся дежурят в классе по очереди, помогают в уборке класса, раздают тетради и учебники, следят за своими личными вещами)

Другим важным источником нравственного опыта школьников является разнообразная внеклассная работа, это внеурочная деятельность. Во внеклассной работе создаются особенно благоприятные условия для включения обучающихся в систему реальных нравственных отношений взаимопомощи, ответственности.

В воспитании нравственности у обучающихся мне оказывают помощь и родители. Они также принимают участие в совместных классных часах, посещают уроки, помогают в подготовке к выставкам и конкурсам. Своим личным примером они способствуют развитию нравственности у обучающихся. Поэтому провожу различную работу с родителя. Кроме индивидуальных бесед и консультаций, родители посещают родительские собрания, которые проводятся в конце каждой четверти. Провожу инструктаж по технике безопасности во время каникул, по правилам дорожного движения и другие. Так же среди родителей провожу анкетирование и тестирование.

И в заключении хочу сказать, что нравственное воспитание необходимо проводить в системе, распространяя его и на урочную, и внеурочную деятельность. Работу вести на основе нравственных ценностей. Шире вести просветительскую воспитательную работу среди родителей. Хочется, чтобы в школе царил дух уважения, искренности, доверия, доброты, творчества, заботы и любви, чтобы в этой атмосфере могла вырасти гармонично развитая личность, любящая свою Родину, бережно относящаяся к традициям своих народов, осознающая приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья.

Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.

Важно помнить, что духовность и нравственность нельзя сформировать как результат какой-то кратковременной компании. Это постоянный процесс, основы его закладываются в школе, и именно он определяет дальнейшее развитие личности.

Актуальная проблема в настоящее время - это воспитатние подрастающего поколения.

ВложениеРазмер
rol_vneklassnykh_meropriyatiy_v_formirovanii_nravstvennykh_kachestv_lichnosti_rebenka.docx 17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на МО воспитателей

Сложнейшая и актуальнейшая проблема в настоящее время – это воспитание подрастающего поколения. Проблема раскрытия индивидуальности каждого ребенка не может быть решена вне той деятельности, которая организуется в свободное время от учебной работы время.

От того, как организована жизнь и деятельность ребенка в нашей школе, насколько правильно произведен отбор содержания, видов деятельности, ее форм и их сочетания в единой системе воспитательного воздействия, зависит успех воспитательной работы в целом.

В настоящее время необходимо, прежде всего, учитывать естественные потребности младших школьников. Именно удовлетворение этих потребностей (с позиции педагогической целесообразности) должно стать основой для их всестороннего развития.

Дети любят играть, они внимательно слушают (или читают сами) сказки, сопереживая героям, любят рисовать, им хочется побегать, они с готовностью выполняют многие поручения.

Есть у всех детей и потребность в умственной деятельности, в познании, которая, однако, развивается и укрепляется лишь тогда, когда интеллектуальное напряжение приносит ребенку радость, положительные эмоции, тогда, когда познавательная деятельность соответствует индивидуальным склонностям, интересам и возможностям ребенка.

Безусловно, по содержанию деятельность ребят в свободное от уроков время должна быть привлекательной и соответствовать разносторонним интересам ребенка; по организации – опираться на инициативу и самоуправление детей, предоставлять возможность свободы выбора содержания и форм деятельности настолько, насколько это целесообразно.

Важно продумывать отдых ребят, как в помещении, так и на воздухе, поскольку одной из целей на прогулке является удовлетворение двигательной потребности воспитанников.

Выбор организованной системы младших школьников во внеурочное время

Основой воспитательного процесса является совместная деятельность воспитателя с учениками, которая:

-решает воспитательные и образовательные задачи в их единстве;

-создает естественную, непринужденную обстановку для развития свободной творческой личности;

-основывается на потребностях и интересах каждого конкретного ребенка и всей группы;

-содействует саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала;

-носит стимулирующий характер;

-направлена на формирование положительного отношения учеников к социально-культурным ценностям (человеку, обществу, природе и т.д) и ценностным основам жизни (Доброту, Истине, Красоте).

-формировать самостоятельную познавательную деятельность учащихся при планировании ими своей работы во внеурочное время;

-обучать учащихся рациональным приемам восприятия и переработки информации во внеурочной деятельности, при приготовлении домашнего задания;

-развивать ученическое самоуправление, способствующее приобретению учащимися социального опыта, развитию их социальной активности;

-способствовать развитию самостоятельности, инициативы, творчества в коллективе.

Веду систематическую работу по воспитанию самостоятельности и культуры поведения в группе, поскольку от внутренней культуры в значительной мере зависит культура внешняя. Но и внешняя сторона поведения влияет на внутреннюю культуру – заставляет человека быть выдержанным, собранным, уметь владеть собой.

Чтобы творить добро, нужно прилагать усилия, прежде всего – усилия душевные, нужно отрывать от себя, отдавать, а не брать. В воспитании культуры поведения значительное место занимает выработка навыков и привычек.

Именно в начальных классах закладываются основы аккуратности, вежливости, точности, прививаются хорошие манеры, умения культурно вести себя. Если элементарные нормы не привиты детям с ранних лет, то пробел этот приходится восполнять позднее. Личный опыт ребенка еще очень беден, ребенок часто бывает, невежлив лишь в силу незнания того, когда, где и как поступать.

Считаю своей задачей помочь ребенку в овладении культурой поведения. Ведь культура поведения во многих случаях тесно связана и с нормами нравственности. Так, в основе многих конкретных правил вежливости, внимательности, такта лежат моральные принципы общества – гуманизм, коллективизм, дружба, ответственность за свои поступки.

Нравственные качества личности детей я воспитываю, формирую через внеклассные мероприятия, где ставлю и решаю такие задачи.

Воспитываю дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща; формирую умение договариваться, помогать друг другу; стремление радовать старших хорошими поступками; воспитываю уважительное отношение к окружающим людям. Объясняю детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых; учу слушать собеседника и без надобности не перебивать его. Продолжаю воспитывать заботливое отношение к младшим, пожилым людям; помогать им.

Формирую такие качества, как отзывчивость, справедливость и скромность.

Развиваю волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения в своих поступках следовать положительному примеру.

Продолжаю развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу ( у мальчиков – стремление помочь девочкам, уступить место, подать стул, пропустить вперед себя в дверь; у девочек – скромность, заботу о других)

Воспитываю давать самооценку своих поступков, учу доброжелательно оценивать поступки других людей. Формирую у детей спокойно отстаивать свое мнение.

Продолжаю воспитывать желание познавать культуру своего народа (через сказки, пословицы, произведения народного творчества, экскурсии, посещения музея, выставки. Воспитываю уважительное отношение к культуре других народов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Младший школьный возраст — это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.

Нравственные внеклассные мероприятия, их технологии, качество и эффективность.

Младший школьный возраст — это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.

Младший школьный возраст — это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.

Нравственность, мораль, совесть

Нравственность, мораль, совесть

Формирование качеств личности:

В системе нравственного воспитания можно выделить следующие направления деятельности педагогов:

Нравственное воспитание включает в себя восемь основных направлений:

Цель : формирование знаний о здоровом образе жизни и привитие навыков ответственного отношения к нему, профилактика вредных привычек.

Цель: овладение средними школьниками знаниями в области права, формирование и развитие личности гражданина как защитника Отечества, а также ответственного отношения к семье, к другим людям, к своему народу; развитие детского школьного движения.

Цель: формирование экологического сознания и экологической культуры.

Цель: повышение компетентности родителей в нравственном воспитании школьников, организация сотрудничества школы и семьи по вопросам формирования высоко­нравственных качеств и культуры поведения обучающихся; объединение усилий педагогов и родителей в совместной деятельности по нравственному воспитанию школьников.

Формы: психолого­педагогическое просвещение родителей, родительские собрания, тренинги, дни открытых дверей, участие родителей в общешкольных мероприятиях и классных делах, совместные праздники, соревнования, конкурсы, походы, фестивали.

Цель: формирование у учащихся культуры поведения и эстетического вкуса.

Формы : этические беседы, тренинги, рыцарские турниры, посещение кружков эстетической направленности, музеев, театров; встречи с интересными людьми — художниками, поэтами, писателями; выставки детских художественных работ, семейные выставки достижений.

Цель: воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности, развитие потребности в творческом труде.

Формы : организация самообслуживания, трудовые десанты, экономические игры, уборка школьного двора.

Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования нравственных качеств у младших школьников, воспитание их в духе мира, доброжелательности, ненасилия, уважения и толерантности. В статье отражено значение внеклассной работы в формировании нравственных качеств у младших школьников и охарактеризована проведенная опытно-экспериментальная работа. На констатирующем этапе эксперимента выявлен исходный уровень представлений обучающихся 4-х классов о нравственных нормах. Нами был определены уровень сформированности нравственных представлений обучающихся и особенности ценностного отношения обучающихся к жизни, людям, к самим себе. Формирующий этап опытно-экспериментальной работы показал, что эффективность нравственного воспитания школьников возможна при создании мотивационных, содержательных и операционных педагогических условий. Было доказано, что только систематический курс содержательных нравственно внеклассных занятий создает условия для формирования у детей младшего школьного возраста нравственных понятий, качеств, убеждений, нравственного сознания, учит строить отношения с окружающими, развивает культуру поведения, формирует нравственное поведение. Таким образом, опытно-экспериментальным путём выявлено значение внеклассной работы в формировании нравственных качеств у детей младшего школьного возраста. Исследовательская работа позволила углубить и систематизировать знания по формированию нравственных качеств у детей младшего школьного возраста.
Ключевые слова: учитель, младшие школьники, нравственное воспитание, нравственные качества, внеклассная работа

Extracurricular activities as a means formation of moral qualities have younger students

Abstract: The article is devoted to the problem of forming moral qualities in younger schoolchildren, educating them in the spirit of peace, benevolence, non-violence, respect and tolerance. The article reflects the importance of extracurricular activities in the formation of moral qualities in younger students and describes the experimental work carried out. At the ascertaining stage of the experiment, the initial level of representations of students in grades 4 about moral norms was revealed. We determined the level of formation of students 'moral ideas and the features of students' value attitude to life, people, and themselves. The formative stage of experimental work has shown that the effectiveness of moral education of schoolchildren is possible when creating motivational, meaningful and operational pedagogical conditions. It has been proved that only a systematic course of meaningful moral extracurricular activities creates conditions for the formation of moral concepts, qualities, beliefs, and moral consciousness in primary school children, teaches them to build relationships with others, develops a culture of behavior, and forms moral behavior. Thus, the value of extracurricular activities in the formation of moral qualities in children of primary school age was revealed experimentally. The research work allowed us to deepen and systematize knowledge on the formation of moral qualities in children of primary school age.
Keywords: teacher, primary school students, moral education, moral qualities, extra cur.

Вначале было теоретическое исследование проблемы, в ходе которого изучены аспекты, касающиеся предмета исследования. Вопросы нравственного воспитания подрастающего поколения рассмотрены в трудах А.С Макаренко, И.П. Подласого, А.А. Калюжного, В.А. Караковского и других учёных. Аспектам организации внеклассной работы в начальной школе уделяют внимание И.П. Иванов, М.И. Шилова, Н.Е Щуркова, В.В. Косова и другие ученые.

Воспитание, по разным основаниям, классифицируется на виды, среди которых ведущая роль, на наш взгляд принадлежит духовно-нравственному воспитанию, так как «назначение воспитания состоит в превращении существа homo sapiens в человека культурного, нравственного - homo etos, считал И. П. Подласый [5, с.117].

Большая доля участия в привитии моральных качеств и норм в поведении, ложится на плечи учителя начальных классов, кто как не он имеет возможность влиять на воспитание ребенка. Каждый учитель должен помнить, что воспитывая человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные постулаты были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом его собственных стремлений и личного счастья.

Таким образом, проблема формирования таких нравственных качеств у младших школьников, как трудолюбие, уважение к старшим, гуманизм, чувство коллективизма, честность, преданность, долг, совесть, правдивость, терпимое отношение к людям, является одной из главных проблем современного общества в вопросах образования.

Задача констатирующего этапа эксперимента:

– выявить уровень сформированности представлений о нравственности у обучающихся экспериментального и контрольного классов на начало эксперимента;

Анализ результатов проведённой методики Н.Е. Щурковой показал, что в экспериментальном классе 25 % (5чел.) и трое учащихся (15%) контрольного класса имеют высокий уровень сформированности представлений о нравственности - (60-70 баллов). У Данных обучающихся адекватные эмоциональные реакции, отношением к нравственным нормам устойчивое. У 60 % обучающихся (12 чел.) экспериментального класса и у десяти детей (50%) контрольного класса выявлен средний уровень сформированности представлений о нравственности. Данная группа обучающихся имеет ещё не совсем устойчивое отношение к нравственным нормам, но эмоциональные реакции у них в целом адекватные. А у остальных детей: у троих человек экспериментального класса (15%) и у семи человек (35%) контрольного класса уровни сформированности представлений о нравственности имеют показатели ниже среднего уровня, то есть от 20 до 30 баллов. У данных обучающихся искажённые нравственные представления преобладают над правильными представлениями о нравственности.

Данные констатирующего среза представлены в таблице 1.

Таблица 1. Уровни сформированности представлений о нравственности у младших школьников на констатирующем этапе эксперимента


Каким должен быть успешный становления успешной личности.

Определить качества человека, которые помогают добиться успеха, выявить у себя наличие таких качеств.

- способствовать развитию коммуникативных качеств, умению вести беседу;

- способствовать развитию умения принимать самостоятельные решения;

- воспитывать уверенность в своих силах, неприятие равнодушия к себе;

- развивать у учеников инициативу и творчество.

Форма проведения: круглый стол с элементами ситуативного практикума.

Вопросы для обсуждения:

Кого можно назвать успешным человек?

Ход занятия:

Два мира есть у человека,

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века,

Творим по мере наших сил.

Вступительное слово учителя:

- Рождается ребенок, и каждый родитель мечтает о его безоблачном, светлом будущем, видит его счастливым и успешным. Итак, о чем же мечтают ваши родители?

(ответы детей: хорошее образование, профессия, семья и т. д.)

- Закончите, пожалуйста, мои фразы

*Если это образование, то самое… (ответы: хорошее, высшее…)

*Если это профессия, то самая… (ответы: престижная, интересная…)

*Если это семья, то самая… (ответы: любимая, лучшая, дружная…)

*Если это друзья (окружение), то самые… (ответы: надежные, отзывчивые…)

(ответы учащихся: достижение цели, достижение материальных благ, популярность и т. д.)

- Посмотрите, какое определение дано в словаре

«Успех – общественное признание,

– удача в достижении чего-нибудь,

- Давайте нарисуем словесный портрет успешного человека.

(дети работают в группах: девочки и мальчики)

- Скажите, успех приходит к человеку внезапно?

(ответы детей: нет, к нему нужно стремиться, работать и т. д.)

- Что вы можете делать уже сейчас, чтобы в будущем стать успешными?

(ответы детей: хорошо учиться, дополнительно заниматься спортом, музыкой, развивать характер и т. д.)

- Конечно, каждый человек должен стремиться к успеху с детства, ставить цели и добиваться их, постоянно работая над собой. Хочу привести несколько примеров

1. История Ольги Скороходовой - кандидата педагогических наук, слепоглухонемой с детства, автора книги "Как я воспринимаю окружающий мир". У нее было огромное желание стать человеком среди людей.

2. Профессор Ракитов ослеп и оглох, когда ему было 11 лет. Он разработал программу экономического развития Костромской области, возглавил научно-исследовательский институт, работал по 16 часов в сутки.

3. Камиль Ахметов. О нем писала газета "Вечерняя Уфа" "Он победил тьму". Несмотря ни на что, он стал кандидатом юридических наук, известным адвокатом.

-Три судьбы, три человеческие жизни. Что их объединяет?

(ответы учеников: построили свою жизнь, как хотели, боролись с трудностями, шли к цели)

- А кто помогает человеку в достижении целей? Можно ли сделать это самостоятельно?

(ответы детей: родители, учителя, друзья)

Поссорились Глаза и Лоб.

-Я выше Вас, захочу и прекрасно без вас проживу.

Глаза закрылись на минутку, Лоб тут же разбил себя об стенку.

- Какой мы можем сделать вывод из этой сказки?

(ответы детей: прислушиваться к советам)

Конечно, прислушиваться к совету старших необходимо. Они мудрее и опытнее.

- Родители, отдавая ребенка в школу, очень надеются, что он будет успешен и в учебе, и в отношениях с одноклассниками и учителями. Учителя, принимая первый класс, мечтают о том же: об успехах своих первоклашек. Дети, впервые переступив порог школы, тоже ожидают от новой жизни только всего хорошего. Но все ли ожидания сбываются? Каждый ли человек становится успешным? Почему?

(ответы детей: только те, кто к этому стремится, кто прилагает усилия, кто хочет этого и т. д.)

- Какими качествами должен обладать успешный человек?

- Давайте выведем формулу, как нужно строить свою жизнь, чтобы стать успешным.

(ответы детей: хорошо учиться в школе, слушать старших, ставить цели и стремиться к ним и т. д.)

- А я хочу посоветовать вам

*Построй свою жизнь, как ты хочешь!

* Усвой весь опыт, который дает тебе жизнь!

* Будь приятным людям!

* Не мешай окружающим тебя людям, а помогай им!

*Живи разумно полезно для себя и приятно для других!

*Мы люди, есть мир, который нас окружает и создает и творит, и вы вполне можете творить свой мир по мере ваших сил.

*А солнышко, которое у нас получилось, пускай всегда освещает вашу жизнь, дарит тепло и радость. Будьте счастливы и успешны!

Читайте также: