Новый доклад по боингу

Обновлено: 02.07.2024

Следователи и детективы установили личности 100 человек, которые, возможно, причастны к катастрофе

Об этом было объявлено сегодня в ходе презентации для родственников погибших в катастрофе. Государства, входящие в Международную следственную группу (Австралия, Бельгия, Малайзия, Нидерланды и Украина), ведут совместное уголовное расследование причин катастрофы авиалайнера.

Сегодня следствием были представлены промежуточные выводы, в том числе относительно системы вооружения, из которой был сбит самолет, и места запуска ракеты. Следствие в отношении виновных в катастрофе продолжается.

Версии

Проведенные экспертные исследования, показания свидетелей, данные, снятые с сетей мобильной связи, спутниковые снимки, радиолокационные данные, экспертные заключения и прочие доказательства, которыми располагает следствие, указывают на то, что самолет был сбит зенитным комплексом с земли.

При этом отмечается, что Международной следственной группой были проработаны и другие версии причин катастрофы. В частности, следствием были исключены версии о внештатной ситуации и теракте на борту самолета. Напротив, результаты экспертных исследований подтверждают версию о том, что самолет подвергся разрушающему воздействию извне. Версия о том, что авиалайнер был сбит в воздухе военным самолетом была проработана, однако на основании радиолокационных данных, показаний свидетелей и данных экспертных исследований она была признана несостоятельной.

Международная следственная группа располагает достаточным количеством радиолокационных данных (полученных как от Украины, так и от России), которые в совокупности дают полную картину воздушного пространства над восточной частью Украины. На основании этих данных установлено, что на момент катастрофы воздушных судов, способных сбить рейс МН-17, поблизости не находилось.

Средства поражения

Видео презентация: Средства поражения:

Судебная экспертиза

В задачи группы экспертов входило установление связи между обнаруженными фрагментами и обстоятельствами сбития рейса МН17. Необходимо было доказать, что данные фрагменты не находились на рассматриваемой территории до момента катастрофы и не были помещены туда третьими лицами впоследствии. Место катастрофы не было огорожено в целях проведения осмотра судебно-медицинскими экспертами. Очевидно, что доступ к месту падения самолета был свободный.

Два примера, подтверждающие наличие связи:

Видео презентация: Судебная экспертиза:

Транспортировка ЗРК

Территория запуска ракеты

Журналисты взяли интервью у свидетелей, которые наблюдали запуск ракеты с небольшого расстояния от места запуска. Эти свидетели утверждают, что они слышали очень интенсивный и высокий свистящий звук.

Виновные лица

После того, как мы определили, что произошло, следствие сейчас сосредотачивает основное внимание на установлении виновных лиц. Чтобы дать ответ на этот вопрос понадобится много времени. На данный момент Международная Следственная Группа установила личность около 100 людей, которые могут быть причастны к сбитию MH17 или транспортировке самоходной огневой установки БУК. Международная Следственная Группа получала сведения об этих людях из разных источников, таких как записи перехваченных телефонных разговоров и показания свидетелей.

Кроме этого ведется расследование в отношении структуры командования. Кто отдал приказ привезти самоходную огневую установку БУК в Украину и кто приказал сбить самолет, выполнявший рейс MH17? Экипаж БУКа принимал решение самостоятельно, или он выполнял приказ своего командования? Эти вопросы важны для квалификации преступлений, совершенных подозреваемыми виновными лицами.

Международная следственная группа хочет подчеркнуть, что она продолжает разыскивать дополнительную информацию и доказательства, в том числе и информацию про свидетелей, которые имели непосредственное отношение к совершенному преступлению. Украинское законодательство предполагает меньший срок заключения, а при определенных обстоятельствах освобождение от криминальной ответственности для тех, кто будет сотрудничать со следствием.

Международная следственная группа будет активно включена в расследование в ближайшее время, и из этих соображений соглашение с Международной следственной группой было продлено вчера до 1 января 2018 года”.

Видеореконструкция работы «Бука:

В ДНР отреагировали на представленный сегодня доклад: Эдуард Басурин, заместитель командующего оперативным командованием самопровозглашенной республики заявил, что считает выводы международной комиссии неверными.

В Минбороны РФ обращают внимание на то, что украинская сторона ведет расследование в ложном направлении, утаивая "невыгодные" данные о катастрофе MH17.

Уже последовала первая реакция политиков: депутат Леонид Слуцкий, который в Госдуме нового созыва возглавит Комитет по международным делам, назвал выводы международных экспертов "крайне политизированными" - он им не верит.

Обвиняемых по делу о крушении в Донбассе малайзийского "Боинга" ждет суд в марте 2020 года. В пятилетнюю годовщину катастрофы MH17 DW собрала основные факты и сценарии дальнейшего развития событий.

Мемориал в Нидерландах жертвам Боинга-777, летевшего рейсом MH17 и сбитого в небе над Украиной, фото из архива 2017 года

Мемориал в Нидерландах жертвам "Боинга"-777, летевшего рейсом MH17 и сбитого в небе над Украиной

С момента крушения над Украиной самолета "Боинг"-777, который летел рейсом MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, прошло пять лет. 17 июля 2014 года в 16.20 по местному времени самолет поразила военная ракета серии 9М38, выпущенная из ракетно-зенитного комплекса "Бук". ЗРК находился на территории, подконтрольной пророссийским сепаратистам, пришли к выводу эксперты Международной следственной группы (JIT) под руководством Нидерландов. Следователи уверены, что "Бук" попал на украинскую территорию из России. Власти РФ обвинения отвергают.

Крушение MH17 стало крупнейшей авиакатастрофой последних лет в Европе. При этом ответственность за гибель 298 человек на борту авиалайнера Malaysia Airlines до сих пор не взял никто. Теперь расследованием катастрофы занимаются суды в Европе. DW отвечает на основные вопросы, связанные с этими судебными процессами.

Где будут судить виновных в крушении MH17? Не в Гааге, а в Схипхоле

Уголовный судебный процесс по делу о крушении "Боинга" должен начаться утром 9 марта 2020 года в Нидерландах. Почему там? Дело в том, что большинство из 298 пассажиров сбитого самолета были гражданами этой страны, а также потому, что международное следствие велось под руководством нидерландских полиции и прокуратуры.

Восстановленный корпус самолета Боинг-777, сбитого на востоке Украины 17 июля 2014 года

Восстановленный корпус самолета "Боинг"-777, сбитого на востоке Украины 17 июля 2014 года

Дело передано в суд Гааги, но слушания пройдут не в столице, а совсем рядом с аэропортом, откуда вылетал MH17, - в юридическом комплексе, расположенном на территории аэропорта Схипхол под Амстердамом. Почему там? Во Дворце правосудия в Гааге просто невозможно провести столь крупный процесс, объяснили решение власти Нидерландов. Уже оглашены имена председательствующего и старшего судей на процессе. Остальные пока не назначены.

Как следить за процессом в Нидерландах? Лайв-стрим из зала суда

Основным языком процесса будет голландский, но судьи могут часть слушаний вести на английском языке. Слушания будут открытыми, но всем желающим попасть в зал судебных заседаний физически не получится. В виде исключения власти Нидерландов приняли решение вести прямую трансляцию судебного процесса. Трансляция будет идти на голландском и английском языках. Исключение сделали и для обвиняемых. Их приезда на процесс мало кто ожидает, но если они все же согласятся дать показания, то смогут, не приезжая в Схипхол, подключиться к судебным слушаниям с помощью видео-конференции.

Ракета серии 9М38, выпущенная из ракетно-зенитного комплекса Бук, которая сбила самолет Малайзийских авиалиний

Ракета серии 9М38, выпущенная из ракетно-зенитного комплекса "Бук", которая сбила самолет "Малайзийских авиалиний"

Международный трибунал? Нет, но у судей есть необходимый опыт

Хотя суд проходит в Гааге, не следует путать его с Международным судом ООН. Несколько стран, включая Нидерланды и Австралию, требовали назначить международный трибунал по делу о крушении MH17, но в Совете Безопасности ООН эту инициативу заблокировала Россия.

Тогда руководства стран, чьи граждане погибли в результате трагедии, приняли решение, что уголовный процесс пройдет в Нидерландах. Cуд в Гааге имеет опыт крупных процессов с "международными элементами", говорят в минюсте Нидерландов. Судебная система страны считается высокопрофессиональной и независимой.

Скамья подсудимых без обвиняемых? Скорее всего, да

Международная следственная группа пока назвала четырех подозреваемых в причастности к крушению "Боинга". Это трое россиян - бывший "министр обороны" так называемой "ДНР" Игорь Гиркин (Стрелков), генерал-майор Сергей Дубинский (по кличке Хмурый), полковник Олег Пулатов (Гюрза) - а также гражданин Украины Леонид Харченко (Крот). Пулатову следователи лично сообщили об этом в сети "Вконтакте". Из четверых подозреваемых отреагировали Дубинский, Пулатов и Гиркин, все трое вину в катастрофе отрицают.

Один из подозреваемых в причастности к крушению MH17 россиянин Игорь Гиркин

Один из подозреваемых в причастности к крушению MH17 россиянин Игорь Гиркин

Неужели будут названы только четверо подозреваемых? Вероятно, до конца года будут обнародованы и другие имена. К этому моменту следователи собираются передать материалы дела в суд. Кто могут быть эти новые подозреваемые в деле MH17? Судя по пресс-конференции JIT, которая прошла 19 июня, это четверо членов экипажа "Бука", пересекавшего российско-украинскую границу, а также пока не названный капитан 53-й бригады, который этим экипажем, вероятно, командовал.

То, что подозреваемые предстанут перед судом, крайне маловероятно, но проведению судебного процесса это не помешает: законы Нидерландов разрешают вести суд над ними заочно.

Доказательств по делу MH17 достаточно? Возможно, нет

С точки зрения обвинения, успех уголовного процесса по делу о крушении MH17 зависит от того, окажутся ли бесспорными доказательства вины подсудимых в глазах суда. Признательных показаний нет, так что прокуратура предъявит суду только улики - прямые и косвенные. Следователи из JIT сообщили, что располагают показателями свидетелей запуска ракеты, остатками самой ракеты, поразившей "Боинг"-777, снимками со спутников и данными радаров, фото- и видеосвидетельствами передвижения российского ЗРК "Бук" к месту, откуда был произведен выстрел, а также перехватами телефонных переговоров между подозреваемыми.

Следователям удалось в полной мере доказать причастность России к трагедии, уверен ведущий координатор JIT, прокурор Нидерландов Фред Вестербеке. Со своей стороны, российское руководство - президент Владимир Путин и секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев - назвали представленные общественности улики "ничтожными".

"Слабыми" считает доказательства и немецкий юрист в области авиационного права Эльмар Гимулла (Elmar Giemulla). Например, использование телефонных перехватов в качестве улики проблематично, сказал Гимулла, потому что судей будет сложно убедить, что звучащие голоса действительно принадлежат фигурантам процесса, особенно если учесть, "что сами они на суд не явятся".

Что с ролью Украины? ЕСПЧ может дать ответ

Гимулла представляет интересы четырех семей родственников погибших в результате катастрофы малайзийского "Боинга" в поданном ими в Европейский суд по правам человека иске против Украины. Податели иска обвиняют Киев в том, что власти страны не сделали все необходимое для защиты пассажиров, например, не закрыли полностью воздушное пространство над территорией конфликта.

Контекст

Пять стран выделят деньги на суд над виновными в крушении MH17

Соглашение о финансовой поддержке уголовного преследования виновных в крушении малайзийского "Боинга" подписали Австралия, Бельгия, Малайзия, Нидерланды и Украина. (22.01.2019)

Минобороны РФ объяснило нестыковки в документах к сбившей MH17 ракете

Формуляр двигателя ракеты "Бук" был скопирован с восстановленного подлинника и поэтому датирован более поздним числом, заявили в российском Минобороны. (21.09.2018)

Иски по МH17: большие преграды на пути к наказанию виновных

Родственники жертв сбитого над Украиной в 2014 году Boeing 777 пытаются наказать виновных в трагедии. О преградах на их пути DW поговорила с европейскими юристами. (10.04.2019)

Нидерланды и Австралия провели с РФ встречу по делу о крушении MH-17

Консультации представителей Нидерландов и Австралии с Москвой носили конфиденциальный характер. Речь шла о правовой ответственности РФ, сообщил глава нидерландского МИД. (27.03.2019)

Иск был подан еще в 2014 году, но и спустя пять лет ЕСПЧ до сих пор не подтвердил, что принял жалобу к рассмотрению. Гимулла в разговоре с DW выразил уверенность, что жалобу все же рассмотрят - на основании того, что стороны процесса по требованию уже дважды письменно отвечали на вопросы судей ЕСПЧ.

В чем сложность процесса? Ответчики могут настаивать на том, что иск подан с нарушением, так как податели иска не исчерпали возможности поиска справедливости в украинских судах.

ЕСПЧ выскажется о роли России в трагедии MH17? Да

К началу осени Россия должна ответить на две жалобы: "Айлей и другие против России" и "Энглин и другие против России". Это коллективные иски, поданные в ЕСПЧ от имени 380 родственников жертв крушения MH17. Истцы обвиняют Россию в нарушении права погибших на жизнь и в том, что российские власти сделали недостаточно для расследования обстоятельств преступления. Ответ российских властей является предпосылкой для ЕСПЧ в принятии решения по двум искам.

В чем сложность процесса? Власти РФ причастность к трагедии отрицают, никакого расследования катастрофы в самой России тоже не было. Вместе с тем предполагаемое орудие массового убийства - ЗРК "Бук", из которого сбили "Боинг"-777 "Малайзийских авиалиний" - вероятно, по-прежнему находится в 53-й бригаде ПВО армии РФ. Опрошенные DW юристы, тем не менее, считают, что у ЕСПЧ хватает юридических оснований для вынесения решения по этим искам.

______________

Подписывайтесь на наши каналы о России, Германии и Европе в | Twitter | Facebook | Youtube | Telegram | WhatsApp

На месте крушения малазийского самолета

Что удалось узнать о катастрофе MH17

MH17 был сбит российским "Буком"

Расследование показало, что "Боинг" был сбит ракетой серии 9М38, используемой в зенитно-ракетном комплексе "Бук". Установка была доставлена из России и запущена с территории, контролировавшейся тогда сепаратистами. Фрагменты ракеты серии "Бук" были обнаружены как при вскрытии тел членов экипажа, так и в одном из оконных проемов кабины самолета.

ЗРК Бук

Что удалось узнать о катастрофе MH17

Маршрут "Бука"

Международной следственной группе удалось установить большую часть маршрута, по которому ЗРК "Бук" следовал на территорию Украины, а также маршрут его движения в обратном направлении. По версии следствия, комплекс перемещался с территории России на территорию Восточной Украины и позже вывезен обратно в РФ на белом тягаче марки Volvo.

Поля в районе крушения MH17

Что удалось узнать о катастрофе MH17

Место запуска ракеты

Конечным пунктом назначения ЗРК "Бук" стали поля неподалеку от поселка Первомайский. Эту информацию подтверждают показания многочисленных свидетелей, которые видели столб дыма, установку "Бук" в районе поселка, а также саму ракету после ее запуска. После запуска ракеты "Бук" покинул это место своим ходом. Спустя некоторое время его снова погрузили на тягач и отвезли к российской границе.

На месте крушения MH17

Что удалось узнать о катастрофе MH17

Альтернативные версии

Следствием исключены версии о внештатной ситуации и теракте на борту самолета. Версия о том, что авиалайнер был сбит в воздухе военным самолетом, была также признана несостоятельной. На основании радиолокационных данных установлено, что на момент катастрофы воздушных судов, способных сбить рейс МН17, поблизости не находилось.

Игрушки н месте крушения MH17

Что удалось узнать о катастрофе MH17

Виновные лица

На данный момент Международная следственная группа установила личности около 100 человек, причастных к катастрофе. Двое из подозреваемых упоминаются на сайте нидерландской полиции как "фигурант 1, псевдоним: Орион (позывной), имя: Андрей Иванович" и "фигурант 2, псевдоним: Дельфин (позывной), имя: Николай Федорович". Их фамилии следствию пока неизвестны.

Презентация отчета Международной следственной группы

Что удалось узнать о катастрофе MH17

Следствие ищет свидетелей

На сайте опубликованы фрагменты записей телефонных разговоров Дельфина и Ореона. "Ну че, колонну подтверждает, которую идет, Москва? Я говорю, подтверждение колонны, которая идет в сторону аэропорта… Москва подтверждает… видят они ее? Это колонна э-э-э этих… укропов?" - спрашивает один из фигурантов. Следствие обращается с просьбой о помощи ко всем, кто располагает информацией об этих людях.

Снимки со спутника

Что удалось узнать о катастрофе MH17

Расследование Bellingcat

Выводы МСГ фактически совпадают с результатами расследования группы Bellingcat - экспертно-журналистской организации, занимающейся независимыми расследованиями по открытым источникам. 15 июля Bellingcat опубликовала доклад, в котором также утверждается, что причиной гибели "Боинга" стала ракета из установки "Бук", доставленной на территорию Украины из России.

Презентация доклада концерна Алмаз-Антей

Что удалось узнать о катастрофе MH17

Российская версия

В октябре 2015 года производитель комплекса "Бук" - российский концерн "Алмаз-Антей" - опубликовал итоги собственного расследования катастрофы. По версии концерна, "Боинг" был сбит из района близ сел Зарощенское и Великая Шишовка, находящихся под контролем вооруженных сил Украины. Эксперты Bellingcat, в свою очередь, утверждают, что в указанных точках не было украинских установок "Бук".

Новый доклад по Боингу-777: к трагедии причастны порядка ста человек

Международная следственная группа при нидерландской прокуратуре отчиталась о результатах расследования по сбитому в Донецкой области в 2014 году Боингу-777. Этот доклад не окончательный. Год назад о катастрофе отчитался Совет Безопасности Нидерландов (большинство погибших были гражданами этой страны).

Во многом доклад группы повторил результаты расследования годичной давности, но, кажется, стал еще более осторожным - нет прямых обвинений и даже намека на ответственность России (кроме факта того, что "Бук", из которого сбили самолет, привезли именно отсюда). Также не назвали имена виновных.

Международная следственная группа установила:

- самолет сбили ракетой зенитно-ракетного комплекса "Бук" с поля близ Первомайского;

- "Бук" доставили на территорию Донбасса из РФ, потом возили по не подконтрольной территории (Красный Луч, Дебальцево и Луганск) на грузовике Volvo, чтобы увезти обратно;

- рейс МН17 сбили ракетой серии 9М38;

- почему Украина не закрыла небо над Донецком – вне расследования;

- что случилось с "Буком" в России – пока не раскрывается;

- расследование продлили до 2018 года;

- виновными могут оказаться около ста человек, их имена назовут, но когда - зависит от того, как быстро будет идти расследование (год назад имена обещали назвать):

- не раскрывается действовал экипаж "Бука" по приказанию сверху или нет;

- этот доклад – неокончательный; все обвинения будут в суде;

- комиссия опровергла российскую версию о том, что "Бук" располагался в селе Зарощенское (по версии "ДНР", во время катастрофы его контролировали украинские военные);


Главный прокурор Нидерландов Фред Вестербеке на пресс-конференции рассказал, что комиссия просмотрела полмиллиона видео, прослушала множество перехваченных телефонных переговоров.

Он отметил, что финальное слово остается за судом, но следователи отбирали доказательства по высочайшим стандартам. Все, что им известно, не расскажут, чтобы не повлиять на дальнейшее расследование.

На пресс-конференции от Украины присутствовал первый заместитель генпрокурора Дмитрий Сторожук.

- Хочу поблагодарить прокуратуру Нидерландов. Эта трагедия произошла на территории Украины, которая, к сожалению, сейчас не подконтрольна власти. Украина как никто заинтересована в объективном расследовании преступления. Мы готовы дать всю помощь, - сказал он.

Подробно: "Бук" в Украину на белом грузовике Volvo

Группа сразу исключила версии теракта и технической неисправности, а также то, что самолет сбили с другого самолета. Далее представители включили фрагмент телефонного разговора, где говорится о "Буке".

Два человека на русском языке говорят, что привезли "Бук" на белом грузовике Volvo на территорию, подконтрольную сепаратистам. Разговор датирован 16-17 июля. После выстрела по самолету "Бук" вернулся в Россию. Его части нашли в районе трагедии.


"Бук" стрелял с территории неподалеку от Снежного. Это подтверждает Европейское космическое агентство. Следователи пришли к выводу, что из Зарощенского выстрела быть не могло.

Реакция на доклад

Первыми отреагировали в так называемой "ДНР".

- Такого рода систем ПВО на нашем вооружении не было, ни систем, ни специалистов. Поэтому сбить "Боинг" мы не могли, - отреагировал на доклад представитель "ДНР" Эдуард Басурин (цитата "Интерфакс").

Российская сторона накануне оглашения результатов расследования отказалась признавать отчет. В Москве предупредили, что если точкой пуска назовут Снежное, а ракетой - уже списанную 9М38 (что и произошло, - Авт.), то тем самым повторят прежнюю версию технического отчета.


Версия России

Сразу после трагедии в Москве утверждали, что самолет был сбит ракетой, выпущенной с украинского самолета. Потом заявили, что "Бук", который произвел выстрел, находился на территории, контролируемой украинскими военными. Накануне оглашения результатов следствия, российская сторона опять выдала старую версию об украинском самолете, который якобы находился поблизости маршрута Боинга.

В качестве "подтверждения" этой версии Москва привела данные российских радиолокаторов и показания нескольких свидетелей из местных жителей, которые разглядели в воздухе на высоте 10 километров "один, а может и два украинских Су-25".

Потом российская сторона опровергла свое же заявление.

- Никаких сторонних воздушных объектов поблизости от малайзийского самолета радиолокатор не фиксировал. До момента разрушения самолета мы наблюдаем отсутствие сторонних объектов, - заявил заместитель главного конструктора радиолокационного комплекса "Утёс-Т" Виктор Мещеряков.

СПРАВКА "КП"

Боинг MH17 малайзийских авиалиний сбили 17 июля 2014 года над Грабово Донецкой области. Самолет совершал рейс Амстердам- Куала-Лумпур. В результате крушения погибли 298 человек, включая 15 членов экипажа. Год назад на докладе Совета безопасности говорилось, что пассажиры погибли мгновенной смертью, не успев понять, что произошло, и не испытывая мучений.


Уголовное расследование катастрофы было инициировано 28 июля 2014 года. В этот день при содействии Евроюста состоялось совещание представителей Интерпола, Европола, Украины и 11 стран, чьи граждане находились среди жертв катастрофы. По результатам этого совещания 7 августа была сформирована международная Объединенная следственная группа (Joint Investigation Team, JIT), в которую вошли представители Нидерландов, Бельгии, Австралии и Украины. 4 декабря 2014 года в состав JIT вошла Малайзия.

Роль России

В отличие от DSB Объединенная следственная группа была сформирована по европейским процессуальным нормам странами, имеющими юридическое основание вести уголовное расследование гибели рейса МН17. У России таких оснований нет, как и отдельного уголовного делопроизводства по гибели рейса МН17. Мы сотрудничаем с JIT в рамках оказания правовой помощи уголовному расследованию (согласно Резолюции №2166 Совета безопасности ООН от 21 июля 2014 года) в лице Следственного комитета, с переменным успехом отвечая на запросы Национальной прокуратуры Нидерландов. Несмотря на регулярные российские заявления о том, что мы неоднократно просились в состав JIT, а нам каждый раз отказывали, не существует ни одного документально подтвержденного запроса с нашей стороны и отказа со стороны голландцев.

Как любое уголовное расследование, деятельность JIT носит закрытый характер, потому что транспарентность может способствовать сокрытию, искажению или уничтожению улик и затруднить привлечение подозреваемых в совершении преступления к ответственности. Время от времени JIT оглашает промежуточные результаты расследования, представляя уже доказанные обстоятельства гибели рейса МН17. Это делается не только для того, чтобы информировать о ходе следствия. Представляя предварительные результаты расследования, Объединенная следственная группа каждый раз публично обращается к возможным свидетелям с просьбой помочь в сборе улик. От России JIT не получила ответы на часть запросов и не имеет возможности проводить следственные действия в восточной Украине.






19 июня 2019 года в ходе третьей пресс-конференции JIT на основании накопленных доказательств были предъявлены обвинения в причастности к уничтожению рейса МН17 первым четырем подозреваемым (с объявлением их в международный розыск): трем гражданам России (Игорю Гиркину, Сергею Дубинскому и Олегу Пулатову) и одному гражданину Украины (Леониду Харченко). Кроме того, была названа дата начала судебного процесса по делу МН17 — 9 марта 2020 года.

Российские версии

Главная версия

Впервые предпосылки этой версии прозвучали на брифинге российского Министерства обороны 21 июля 2014 года, когда были представлены:


— космические снимки с ракетными установками в Зарощенском 17 июля и их отсутствие на следующий день, 18 июля 2014 года (позже подлинность снимков и их датировка были оспорены исследователями из Bellingcat.



Дата и время проведения второй пресс-конференции тоже были выбраны неслучайно: спустя несколько часов в этот же день в Нидерландах состоялась презентация итогового отчета технического расследования DSB.



Читайте также: