Несчастный случай на жд доклад

Обновлено: 21.07.2024

В последнее время все более пристальное внимание уделяется случаям травматизма на железнодорожных путях. Под колесами поездов погибают не только мужчины зрелого возраста, но и молодые женщины, порой дети. Печальную статистику пополняют все новые и новые случаи - виной всему становится не только случайность, но и пресловутый алкогольный фактор.

- Статистика несчастных случаев понемногу снижается: если в минувшем году их было более четырехсот, то в первом квартале текущего - всего 239, рассказывает заместитель начальника УОПП УВД на транспорте Геннадий Ворсо. - Число погибших на железных дорогах также снизилось на 40%. Однако проблема гибели людей по-прежнему остается актуальной. В текущем году произошло 105 несчастных случаев, в которых 52 человека погибло. Семнадцать из них покончило жизнь самоубийством, 37 были травмированы, помимо этого произошел случай суицида без летального исхода человека удалось спасти. Основной причиной железнодорожного травматизма является переход путей в неустановленном месте. Порой неосторожные либо невнимательные граждане пытаются перебегать пути прямо перед приближающимся поездом. Характерно то, что больше всего людей на дорогах погибло в январе. Эта зима была весьма снежной, в сельской местности снег не всегда удавалось расчищать. Вследствие этого очень многие попадали под паровозы. В текущем году появилась еще одна проблема. Молодежь начала активно пользоваться плеерами. Надевая наушники, а поверх них еще и теплую вязаную шапочку, услышать звук приближающегося поезда практически невозможно. Так, на железнодорожных путях была смертельно травмирована молодая девушка. Пострадавшая переходила дорогу совершенно трезвой. Однако из-за плотных наушников попала под приближающийся поезд и получила смертельные травмы. Еще один прискорбный фактор это нахождение людей на рельсах в состоянии алкогольного опьянения. Алкоголь рассеивает внимание, люди думают, что могут перебегать пути с поистине космической скоростью, а нередко они находятся на рельсах до такой степени пьяные, что попросту садятся на пути и засыпают. Согласно статистике, чаще всего гибнут мужчины среднего возраста. Подобный случай произошел совсем недавно: мужчина решил отдохнуть на путях, уснул и попал под поезд. Трагически погибла на путях семейная пара: мужчина и женщина возвращались домой после продажи собранной черники. По пути купили и употребили изрядное количество спиртного. Сев отдохнуть, оба они уснули на железнодорожных путях. Прибывающим поездом женщину отбросило в сторону она проснулась только от мощного удара. Мужчину убило насмерть. Еще один факт группового травмирования: мужчина и женщина оба жители Барановичского района потребляли спиртное. Затем они решили сменить место дислокации - однако женщина была в таком состоянии, что просто споткнулась и упала на рельсы. Муж начал ее поднимать, и, на горе, не заметил приближающийся поезд.

Тормозной путь поезда составляет около 400-1500 километров. Однако в случае явной повышенной опасности машинисты применяют экстренное торможение. Многим при этом удается спастись. В минувшем году было более 600 фактов, когда машинисту удалось предупредить перебегающего через рельсы человека. Подача громкого сигнала приводила к тому, что люди даже не были травмированы.

Профилактические мероприятия проводятся в двух форматах: первый метод пряника, когда сотрудниками милиции проводятся профилактические акции в СМИ, а также по мести учебы и работы граждан. Метод кнута - бить рублем. Неосмотрительных прохожих попросту штрафуют.

Для того, чтобы не стать жертвой проходящего поезда, необходимо быть более внимательными на железных дорогах. При переходе путей нужно убедиться нет ли поблизости проходящего поезда. Если поезд находится на расстоянии 200-300 метров, лучше просто подождать. Но самое главное не переходить пути в неустановленных местах.
Гринёв Сергей Олегович, при поддержке руководства жд вокзала "Минск-Южный"

В последнее время все более пристальное внимание уделяется случаям травматизма на железнодорожных путях. Под колесами поездов погибают не только мужчины зрелого возраста, но и молодые женщины, порой дети. Печальную статистику пополняют все новые и новые случаи - виной всему становится не только случайность, но и пресловутый алкогольный фактор.

Статистика несчастных случаев понемногу снижается: если в минувшем году их было более четырехсот, то в первом квартале текущего - всего 239. Число погибших на железных дорогах также снизилось на 40%. Однако проблема гибели людей по-прежнему остается актуальной. В текущем году произошло 105 несчастных случаев, в которых 52 человека погибло. Семнадцать из них покончило жизнь самоубийством, 37 были травмированы, помимо этого произошел случай суицида без летального исхода человека удалось спасти. Основной причиной железнодорожного травматизма является переход путей в неустановленном месте. Порой неосторожные либо невнимательные граждане пытаются перебегать пути прямо перед приближающимся поездом. Характерно то, что больше всего людей на дорогах погибло в январе. Эта зима была весьма снежной, в сельской местности снег не всегда удавалось расчищать. Вследствие этого очень многие попадали под паровозы.

В текущем году появилась еще одна проблема. Молодежь начала активно пользоваться плеерами. Надевая наушники, а поверх них еще и теплую вязаную шапочку, услышать звук приближающегося поезда практически невозможно. Так, на железнодорожных путях была смертельно травмирована молодая девушка. Пострадавшая переходила дорогу совершенно трезвой. Однако из-за плотных наушников попала под приближающийся поезд и получила смертельные травмы.

В связи с новыми тенденциями, в последние годы молодежь активно делает, так называемое, селфи. Из-за запечатления себя на фронтальную камеру телефона, в 2017 году уже погибли 7 подростков. Люди теряют внимательность и уже не могут услышать ни звук приближающегося поезда, ни сигнал машиниста.

Еще один прискорбный фактор это нахождение людей на рельсах в состоянии алкогольного опьянения. Алкоголь рассеивает внимание, люди думают, что могут перебегать пути с поистине космической скоростью, а нередко они находятся на рельсах до такой степени пьяные, что попросту садятся на пути и засыпают. Согласно статистике, чаще всего гибнут мужчины среднего возраста. Подобный случай произошел совсем недавно: мужчина решил отдохнуть на путях, уснул и попал под поезд. Трагически погибла на путях семейная пара: мужчина и женщина возвращались домой после продажи собранной черники. По пути купили и употребили изрядное количество спиртного. Сев отдохнуть, оба они уснули на железнодорожных путях. Прибывающим поездом женщину отбросило в сторону она проснулась только от мощного удара. Мужчину убило насмерть. Еще один факт группового травмирования: мужчина и женщина потребляли спиртное. Затем они решили сменить место дислокации - однако женщина была в таком состоянии, что просто споткнулась и упала на рельсы. Муж начал ее поднимать, и, на горе, не заметил приближающийся поезд.

Тормозной путь поезда составляет около 400-1500 километров. Однако в случае явной повышенной опасности машинисты применяют экстренное торможение. Многим при этом удается спастись. В минувшем году было более 600 фактов, когда машинисту удалось предупредить перебегающего через рельсы человека. Подача громкого сигнала приводила к тому, что люди даже не были травмированы.

Профилактические мероприятия проводятся в двух форматах: первый метод пряника, когда сотрудниками полиции проводятся профилактические акции в СМИ, а также по мести учебы и работы граждан.

Метод кнута - бить рублем. Неосмотрительных прохожих попросту штрафуют.

Обсуждаемый вопрос – очень острый. За последнее время в Москве действительно было многое сделано в плане профилактики детского травматизма. Но родители, к сожалению, не всегда являются нашими союзниками. Вопросы безопасности до сих пор не стали ключевыми для многих семей. Как правило, это благополучные, полные семьи. Сами взрослые тоже нарушают правила, переходя дорогу в неположенном месте и тем самым показывая детям не лучший пример.

Анализ порядка расследования, регистрации и учета производственного травматизма на железнодорожном транспорте. Методы изучения производственного травматизма. Основные требования, предъявляемые к освещению рабочих мест и эксплуатации газового оборудования.

Рубрика Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 02.09.2010
Размер файла 1,1 M

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Порядок расследования, регистрации и учета производственного травматизма на железнодорожном транспорте. Методы изучения производственного травматизма

Основные требования, предъявляемые к освещению рабочих мест. Основные светотехнические величины. Нормирования освещения

Требования, предъявляемые к паровым котлам, технологическим печам и другим установкам, работающим на газовом топливе. Условия безопасной эксплуатации газового оборудования и компрессорных установок. Приведите поясняющие чертежи

Факторы, влияющие на степень поражения током организма человека и возможные варианты попадания под действие электрического тока. Первичные критерии электробезопасности и виды поражения электрическим током. Приведите схему электрического замещения тела человека (рука - две ноги) и дайте пояснение

Задача 6

Задача 8

Список использованной литературы

Порядок расследования, регистрации и учета производственного травматизма на железнодорожном транспорте. Методы изучения производственного травматизма

По ГОСТу 12.0.002 несчастный случай - случай воздействия на работающего опасного производственного фактора при выполнении работающим трудовых обязанностей или заданий руководителя работ.

Соблюдение норм по технике безопасности, создание безопасных и безвредных для здоровья условий труда обеспечивают безопасные условия труда на предприятиях. Однако в результате несоблюдения правил безопасной работы могут произойти несчастные случаи: травмы, отравления, профессиональные заболевания.

Профессиональные заболевания и отравления могут возникнуть вследствие воздействия на организм работающего профессиональных вредностей - едких, ядовитых или вредных веществ.

Несчастные случаи, происшедшие не на производстве расследуются при необходимости комиссией профкома совместно с администрацией предприятия (цеха).

На производстве расследование производится согласно "Положению о расследовании и учете несчастных случаев".

Пострадавший или очевидец несчастного случая извещает непосредственного руководителя. Руководитель обязан организовать первую помощь пострадавшему и доставку его в медицинский пункт; сообщить о несчастном случае работодателю или лицу, им уполномоченному, принять меры по предотвращению развития аварийной ситуации и воздействия травмирующего фактора на других лиц; сохранить до расследования обстановку на рабочем месте такой, какой она была в момент несчастного случая, если это не угрожает рабочим и не ведет к аварии, в случае невозможности зафиксировать обстановку (схема, фотография). Безопасность и экологичность труда. - Нижний Новгород, 2009. - с.113.

Работодатель создает приказом комиссию в составе не менее 3 человек (специалист по охране труда или лицо, назначенное приказом работодателя ответственным за организацию работы по охране труда), представители работодателя, профсоюзного органа.

Руководитель, непосредственно отвечающий за безопасность на участке, где произошел несчастный случай, в состав комиссии не включается. Возглавляет комиссию работодатель или уполномоченное им лицо.

Если несчастный случай произошел на производстве у индивидуального предпринимателя, в комиссию по расследованию несчастного случая включаются: предприниматель или его представитель, доверенное лицо пострадавшего, специалист по охране труда (может привлекаться на договорной основе).

Комиссия в течение трех дней расследует несчастный случай, выявляет его обстоятельства и причины, намечает мероприятия по предупреждению его повторения, составляет акт о несчастном случае по форме Н-1 в 2 -х экземплярах, которые утверждаются работодателем, и один экземпляр акта направляется пострадавшему или его доверенному лицу не позже 3-х дней после утверждения, второй - хранится на предприятии 45 лет.

Председатель комиссии - работодатель или уполномоченное им лицо.

Работодатель принимает меры по предупреждению несчастных случаев и по возмещению вреда пострадавшим (членам их семей), представления им компенсаций и льгот.

О групповом несчастном случае, тяжелом или со смертельным исходом работодатель или уполномоченное им лицо в течение суток по установленной форме сообщает в государственную инспекцию, прокуратуру и т.д. согласно Положения.

Анализ причин и уровня травматизма может быть проведен следующими методами: групповым, топографическим, монографическим, статистическим и экономическим.

Экономический метод заключается в определении экономического ущерба от травматизма, а также в оценке эффективности затрат, направленных на предупреждение несчастных случаев, с целью оптимального распределения средств на мероприятия по ОТ. Лесных А.С. Безопасность труда. - СПб., 2008. - с.79.

В данном случае используются:

· коэффициент минимальных материальных потерь Кп (трудопотери в днях на 1000 работающих)

Кп = Кч · Кт = (T/P)*1000 ,

· экономический показатель травматизма (стоимость потерь рабочего времени на 1000 работающих)

Э = (Зп*Т)/P*1000,

где Зп - средняя зарплата пострадавшего.

Основные требования, предъявляемые к освещению рабочих мест. Основные светотехнические величины. Нормирования освещения

Создание наилучших условий для видения в процессе труда предполагает нормальную освещенность рабочих мест. Требуемый уровень освещенности в первую очередь определяется точностью выполняемых работ и степенью опасности травмирования. Для характеристики точности выполняемых работ вводится понятие объекта различения, под которым понимается наименьший размер рассматриваемого предмета, который необходимо различить в процессе работы. Например, при выполнении чертежных работ объектом различения служит толщина самой тонкой линии на чертеже, при работе с печатной документацией -- наименьший размер в тексте имеет точка и т.д.

Большое значение имеет характер фона, на котором рассматриваются объекты, т. е. поверхности, непосредственно прилегающей к объекту различения, и контраст объекта с фоном, который определяется соотношением яркостей рассматриваемых объекта и фона.

Количественно фон может быть охарактеризован коэффициентом отражения р лежит в пределах 0,02--0,95. Если оно превышает 0,4, то фон светового потока от поверхности, образующей фон. Значение р называется светлым, при р = 0,2--0,4 -- средним, при р 0,5 контраст объекта с фоном считается большим, при К = 0,2--0,5 -- средним, при К 7, In = 4,6. Исходя из формулы диаметр равен 3,6.

Высота пружины найдется по формуле:

H = (In - 0,5)*d = (4,6 - 0,5) * 0,001 = 0,008.

Следовательно, высота пружины составит 0,008.

Эффективность виброизоляции составит:

Э = n/P = 425/450=0,94.

Вывод: Эффект виброизоляции меньше единицы, это означает, что необходимо принимать меры либо по совершенствованию средств виброизоляции, либо по модернизации производственного процесса с целью снижения уровня вибрации.

Задача 8

Рассчитать эффективность звукопоглощающих облицовок стен и потолка механического цеха. Цех построен из кирпича, оштукатурен. перекрытие бетонное, полы деревянные. стены окрашены клеевой краской. Окна двойные в деревянных переплетах. Наиболее сильный шум, создаваемый при работе, принять самостоятельно по табл.

Поезда огромны, так что когда они сходят с рельсов или сталкиваются друг с другом, их невообразимая мощь становится болезненно очевидной. В ходе железнодорожной катастрофы поезд живёт своей жизнью – становится неуправляемым, и остановить его уже невозможно. Пассажиры не могут сделать ничего, чтобы предотвратить травмы, и зачастую болтаются в вагонах от стены к стене, получая переломы конечностей и травмы внутренних органов.

В ходе худших катастроф за нашу историю было унесено огромное количество человеческих жизней, но благодаря этому мы получили важную информацию о том, как мы можем улучшить железнодорожную инфраструктуру, а также обеспечить безопасность пассажиров.

Топ-10: Железнодорожные катастрофы с наибольшим количеством человеческих жертв в истории

10. Железнодорожная катастрофа в Аль-Аят (Al Ayyat) – Египет, 2002 год (383 жертвы)

В 2 часа утра 20 февраля 2002 года в пятом вагоне египетского поезда взорвался газовый цилиндр. Всепоглощающий огонь быстро распространился в другие вагоны, в то время как поезд продолжал мчаться по путям. Это продолжалось два часа, пока машинист, наконец, не остановился. В итоге семь вагонов полностью сгорело и почти 400 человек погибло. Однако количество жертв этой катастрофы многократно оспаривалось, так как полный список пассажиров отсутствовал. Также, из-за интенсивности пламени, многие трупы сгорели до состояния пепла, и их опознание было невозможным. Более того, поезд был перегружен и считается, что многие пассажиры погибли, выпрыгнув из горящего поезда. Хотя официальные данные гласят, что погибло 383 человека, многие считают, что более точной является оценка в 1000 жизней.

Топ-10: Железнодорожные катастрофы с наибольшим количеством человеческих жертв в истории

9. Железнодорожная катастрофа в Аваш (Awash) – Эфиопия, 1985 год (428 погибших)

Самая ужасная железнодорожная катастрофа за историю Африки произошла 14 января 1985 года, неподалёку от города Аваш. Город расположен на реке Аваш. Экспресс поезд сошёл с рельс на подходе к этому городку из-за того, что машинист не снизил скорость, проходя по изогнутому мосту, из-за чего несколько вагонов сорвалось в обрыв. Из 1000 пассажиров поезда 428 погибло, а почти все остальные пассажиры сильно пострадали. После ужасной катастрофы машинист был арестован, и ему предъявили обвинение в том, что он не снизил скорость при входе в поворот.

Топ-10: Железнодорожные катастрофы с наибольшим количеством человеческих жертв в истории

8. Железнодорожная катастрофа Торре-дель-Бьерсо (Torre del Bierzo) – Испания, 1944 год (200-500+ жертв)

3 января 1944 года неподалёку от деревни Торре-дель-Бьерсо в Испании, вышедший из под контроля почтовый поезд влетел в тоннель номер 20. Перед ним оказался маневровый локомотив с тремя вагонами, пытавшийся избежать столкновения. Два этих вагона были ещё в тоннеле, когда в них врезался почтовый поезд. С другой стороны приближался углевоз с 27 нагруженными вагонами-платформами. Машинист маневрового локомотива пытался предупредить углевоз, но тот всё же врезался в локомотив. Пламя катастрофы горело два дня. Так как многие люди путешествовали без билетов, а огонь полностью поглотил человеческие останки, точное количество пассажиров было сложно оценить, но выжившие утверждали, что поезд был переполнен, так как многие из них направлялись на рождественскую ярмарку.

Топ-10: Железнодорожные катастрофы с наибольшим количеством человеческих жертв в истории

6. Железнодорожная катастрофа под Уфой – Россия, 1989 год (575+ жертв)

Крупнейшая железнодорожная катастрофа за историю Советского Союза произошла 4 июня 1989 года. Щель в трубе продуктопровода позволила большому объему газа скопиться в низине между городами Уфа и Аша. Когда персонал заметил снижение давления, они просто увеличили давление до нормального уровня вместо того, чтобы найти возможную утечку. Около 1:15 два поезда, перевозящих более 1 200 пассажиров, многие из которых были детьми, проехали мимо друг друга. Искры, вызванные их проездом, подожгли легко воспламеняющееся облако, в результате чего произошёл взрыв, который был виден более чем за 100 километров. Вырвавшееся пламя выжгло деревья в радиусе 3,86 километров и разрушило оба поезда.

Топ-10: Железнодорожные катастрофы с наибольшим количеством человеческих жертв в истории

5. Железнодорожная катастрофа в Гвадалахаре (Guadalajara) – Мексика, 1915 год (600+ жертв)

В 1915 году мексиканская революция была в самом разгаре. Президент Венустиано Карранса (Venustiano Carranza) приказал перевезти семьи его армии в Гвадалахару, которую он недавно завоевал. 22 января 1915 года специально подготовленный поезд с двадцатью сильно перегруженными вагонами выехал из Колимы (Colima). Говорят, что вагоны были настолько забиты людьми, что пассажиры даже цеплялись к вагонам снизу и ехали на крышах. Во время крутого спуска машинист потерял управление составом. Поезд продолжал набирать скорость, спускаясь по рельсам, и в итоге вылетел в глубокий овраг. Менее катастрофу пережило трети людей из официального списка пассажиров.

Топ-10: Железнодорожные катастрофы с наибольшим количеством человеческих жертв в истории

4. Железнодорожная катастрофа в Бихаре (Bihar) – Индия, 1981 год (500-800 жертв)

6 июня 1981 года, во время сезона муссонов в Индии, поезд с девятью вагонами, перевозивший примерно тысячу пассажиров, упал в реку Багмати (Baghmati). Погодные условия в тот день были особо дождливыми и ветреными, и уровень воды в реке был выше обычного. В тот момент, когда поезд подъезжал к мосту, пересекающему реку, корова пересекла пути. Попытавшись избежать столкновения, машинист слишком сильно затормозил, из-за чего вагоны заскользили по влажным железнодорожным рельсам, и сошли с путей в реку. Помощь приехала только через несколько часов и большинство пассажиров, либо утонуло, либо их уже унесло водой к тому моменту, когда спасатели принялись за работу. Более 300 тел так и не было найдено.

Топ-10: Железнодорожные катастрофы с наибольшим количеством человеческих жертв в истории

3. Железнодорожная катастрофа в Чуря (Ciurea) – Румыния, 1917 год (600-1000 погибших)

Во время Первой Мировой войны у пассажирского поезда отказали тормоза во время спуска по крутому склону у станции Чуря. Поезд с 26 вагонами перевозил беженцев и раненных солдат, пытавшихся сбежать от наступающих немецких сил. Машинист попытался сделать всё возможное для замедления поезда, включив заднюю передачу и задействовав пескомёт для лучшего сцепления колёс, но поезд продолжал набирать скорость. Чтобы избежать столкновения со вторым поездом в конце спуска, убежавший поезд перенаправили в обгонный путь. Из-за высокой скорости поезд всё же, к сожалению, сошёл с путей и загорелся. В результате погибли сотни людей.

Топ-10: Железнодорожные катастрофы с наибольшим количеством человеческих жертв в истории

2. Крушение в Сен-Мишель-де-Морьен (Saint Michel-de-Maurienne), Франция, 1917 год (800-1000 жертв)

12 декабря 1917 года около 1 000 французских солдат возвращались домой на зимние праздники. По причине всеобщей нехватки, как локомотивов, так и недостаточной обеспеченности оборудованием, людей перевозило два соединённых воедино поезда, но под управлением одного локомотива. Из 19 вагонов поезда только у трёх первых были автоматические воздушные тормоза, в остальных были либо ручные тормоза, либо они отсутствовали вообще. Спускаясь в долину во французской части Альп, машинист приказал своим помощникам тормозить, но поезд продолжал набирать скорость. Тормоза перегрелись и под вагонами начало разгораться пламя. Спустя 6 километров первый вагон сошёл с путей, и остальные вагоны врезались в него, загоревшись за несколько минут. Из-за силы пламени были идентифицированы только 425 тела из примерно 1000 жертв.

Читайте также: