Что такое фасадная демократия политология доклад

Обновлено: 04.07.2024

Данный курс лекций дает представление об истории и современном состоянии политической науки, раскрывает основные проблемы политологии, содержит вопросы для самоконтроля и проблемные вопросы, что поможет студентам лучше усвоить темы курса. В приложении дан терминологический словарь и основная литература к курсу, а также дополнительная литература к каждой теме учебного курса. Для студентов высших учебных заведений всех форм обучения.

Демократия

В современной литературе различные авторы акцентируют внимание на отдельных составляющих демократии, и это обусловливает существование нескольких трактовок демократии:

1) демократия как форма устройства любой организации, основанная на равноправном участии ее членов в управлении и принятии в ней решений по большинству (например, партийная, производственная, семейная и др.);

2) демократия как идеал общественного устройства и соответствующее ему мировоззрение, основанное на ценностях свободы, равенства, прав человека, народного суверенитета и некоторых других;

3) демократия как социальное и политическое движение за народовластие, реализацию демократических ценностей (например, социал-демократическое движение, движение христианских демократов и др.).

Понятие демократии как народовластия является результатом нормативного подхода, базирующегося не на отражении реального положения дел с демократией, а на идеале, на представлениях о том, какой должна быть демократия. Реальная демократия нигде и никогда не была властью народа, а чаще всего выступает как форма правления меньшинства, в большей или меньшей степени подконтрольного народу. Во многом на практике демократия далека и от ценностей свободы, равенства и т. д. Выявление элементов утопизма, несоответствия между нормативным понятием демократии и реальностью, между идеалом и жизнью является следствием эмпирического подхода к анализу демократии.

Т. о., в политологии имеет место разграничение демократии как идеала народовластия, который, возможно, так никогда и не будет реализован, и полиархии как реально существующих государств, называемых демократиями. Но резко противопоставлять их не следует: демократия как народовластие находит свое выражение в некоторых реальных процессах, а механизм реальной демократии учитывает демократические ценностные ориентации. Между эмпирическим и нормативным определениями демократии существует взаимосвязь, и это позволяет выделить характерные признаки демократии.

К важнейшим признакам демократии (демократического политического режима) относятся:

-признание народа в качестве источника власти; суверенитет (верховная власть) народа выражается в том, что он выбирает своих представителей и может периодически сменять их, имеет право участвовать в разработке и принятии законов с помощью народных инициатив и референдумов;

- выборность органов власти (лица, осуществляющую верховную власть, избираются на определенный, ограниченный срок), что позволяет обществу контролировать власть;

- конкурентная многопартийная система; демократический режим создает для функционирования политических партий соответствующие правовые условия;

легальная политическая оппозиция, которая способна жестко критиковать власть, не боясь быть разогнанной и подавленной;

- реальная свобода слова, возможность высказать свое мнение по любому вопросу как защита общества от застоя, загнивания

- равенство прав граждан на участие в управлении государством (как минимум равенства избирательных прав);

- подчинение меньшинства большинству при условии обеспечения прав меньшинства;

- принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную;

- приоритет прав человека над правами государства;

- стремление к созданию гражданского общества и правового государства, при этом сама власть способствует развитию форм общественного самоуправления, реализации прав и свобод членов общества, соблюдению законов.

Реальные политические системы, основанные на общих принципах демократии, могут существенно отличаться друг от друга. В литературе выдвигаются разные критерии, по которым проводится классификация демократических политических систем:

1). В зависимости от состава народа, который осуществляет верховную власть в обществе, выделяют всеобщую (с равными политическими правами для всего взрослого населения) и социально-ограниченную демократию (не предоставляющую определенным группам населения избирательных прав).

2). В зависимости от того, кто представляет собой народ, различают индивидуалистическую (отдельная личность), плюралистическую (различные группы, преследующие собственные интересы), коллективистскую (весь народ как единое целое) демократию. Расхождения в понимании народовластия определяют различия между классической либеральной (индивидуалистической), современной западной (плюралистической) и социалистической (коллективистской) демократиями, о которых речь впереди.

3). В зависимости от того, как народ участвует в управлении, демократия делится на прямую или партиципаторную (граждане сами непосредственно участвуют в подготовке, обсуждении и принятии решений, причем, во всех областях жизни), плебисцитарную (ограничение политического влияния граждан процедурой одобрения или отвержения проекта закона или другого решения на референдумах, опросах), представительную или репрезентативную (опосредованное участие граждан в принятии решений через своих представителей в органах власти, в парламенте).

4). В зависимости от характера равенства прав граждан на участие в управлении государством демократия делится на политическую (предполагающую лишь формальное, юридическое равенство прав) и социальную (основывающуюся на равенстве фактических возможностей участия граждан в управлении государством - свободного времени, материального достатка, доступа к информации и т. д.).

5) В зависимости от степени и границ подчинения меньшинства большинству имеет место деспотическая (абсолютная, ничем не ограниченная власть большинства), тоталитарная (постоянный и всеобъемлющий контроль со стороны власти большинства над личностью), конституционная (ограничивает власть большинства, ее полномочия и функции с помощью конституции, обеспечивая тем самым автономию и свободу меньшинства, в том числе отдельной личности).

В истории человеческого рода можно найти несколько форм демократии. Первой классической формой демократического государства явилась античная демократия в лице Афинской республики (V в. до н. э.). Она представляла собой преимущественно коллективистскую, социальную, прямую демократию, которая впоследствии приобрела черты охлократии и тирании большинства и пришла к упадку.

Плюралистическая демократия - это тип современной демократии западного образца. Ее теоретиками являются Г. Ласки, Д. Труман, Р. Даль. В важнейшем вопросе демократии - понимании народа - она занимает как бы промежуточное положение между индивидуалистическими (либеральными) и коллективистскими теориями демократии. Плюралистическая концепция исходит из того, что не личность, не народ, а группа является главной движущей силой политики в современном демократическом государстве. Индивид без группы - безжизненная абстракция. Именно в группе, а также в межгрупповых отношениях формируется личность, определяются ее интересы, мотивы политической деятельности. Каждый человек - представитель многих групп: семейной, профессиональной, этнической, религиозной и т. д. Что же касается народа, то он также представляет собой сложное образование, состоящее из разнообразных групп. Предназначение демократии - стимулировать многообразие, плюрализм в обществе, предоставить всем гражданам возможность объединяться, открыто выражать свои интересы, находить с помощью взаимных компромиссов их равновесие, выражаемое в политических решениях.

Демократия, таким образом, представляет собой форму правления, позволяющую многообразным общественным группам свободно, через диалог выражать свои интересы и находить отражающие их баланс компромиссные решения.

Плюралистическая теория демократии нашла признание и применение во многих странах мира. Однако и ее идеи не бесспорны и подвергаются критике (за идеализацию действительности, игнорирование фактического неравенства политического влияния на власть различных групп и т. д.).

Гост

ГОСТ

Общая характеристика имитационной демократии

Рассмотрение вопроса о понятии и сущностных признаках демократического политического режима позволяет выявить проблематичность соответствующего анализа, обусловленную существованием целой совокупности разнообразных научных течений, подходов, и точек зрения, обосновывающих собственное видение оптимального демократического устройства.

При этом соответствующие различия, с одной стороны, могут находиться в плоскости взглядов сторонников того или иного подхода, обосновывая, например, целесообразность установления различного объема политических прав, различного отношения к методам экономического развития, формам собственности, и т.д., а с другой стороны могут отражать реальность или декоративность соответствующих демократических начал государственности, обнаруживаемую при соотношении провозглашаемых демократических ценностей и фактического положения дел.

Имитационная демократия – такая форма политического устройства государства, при которой провозглашается демократическое законодательство и формальное соблюдение всех выборных процедур, однако фактическое участие гражданского общества и населения в принятии государственно-властных решений, государственном управлении, и наконец, влиянии на власть через механизмы обратной связи минимально или значительно ограничено.

Готовые работы на аналогичную тему

Исходя из приведенного определения можно сделать вывод о том, что подобная модель организации государственности таит в себе серьезную опасность перерастания политического режима в авторитарный, и даже тоталитарный. На это обстоятельство указывает также то, что, как правило, неотъемлемым признаком имитационной демократии выступает политическая система с доминирующей партией.

Политическая система с доминирующей партией как признак имитационной демократии

Как было отмечено выше, ученые-политологи, при анализе особенностей политических систем в государствах, в которых обнаруживаются признаки имитационной демократии, обращают внимание на то, что для них характерно доминирование определенной партии в политической жизни общества.

Доминантная (доминирующая) партия – выделяемое в современной политологии понятие, описывающая ситуацию в которой в политической системе государства существует крупнейшая (сильнейшая) по отношению ко всем другим, в том числе находящимся в меньшинстве у власти, политическим силам.

При наличии признаком доминирования какой-либо политической партии, любая формально многопартийная система должна переставать считаться таковой, а признаваться системой с доминирующей партией. В то же время, очевидно наличие соответствующего признака в однопартийных политических системах, поскольку единственная партия в государстве по определению становится доминантной в определении политического курса страны.

Предпринимая попытки поиска причин формирования подобных систем, в том числе обращаясь к воззрениям социологической науки, политологами выработан подход, в соответствии с которым доминирующая партия выступает, своего рода эпохой историко-политического развития конкретного государства. Иными словами, подобное укоренение политической партии возможно только тогда, когда ее доктрина, методы, идеи и цели в достаточной степени совпадают с соответствующими характеристиками эпохи, в связи с чем, абсолютное большинство населения верит предлагаемым доминантной партией политическим идеалам.

При этом более того, даже те относительно немногочисленные противники-граждане и противники-политические объединения, которые могут существовать в рамках системы с доминирующей партией, признают ее превосходство и влиятельность.

Тоталитарная демократия

Имитационная демократия по своему содержанию близка выработанной в XX веке модели тоталитарной демократии, однако, представляется неверным их полное отождествление, несмотря на то, что при неблагоприятных условиях, имитационная демократия может усугубиться до тоталитарного состояния.

Основным признаком тоталитарной демократии выступает то, что для него характерно иерархически организованное построение общества, при признании существования абсолютной и высшей политической истины, которой должны придерживаться все члены общества и социальные группы, но которая, притом не может быть постигнуть индивидом самостоятельно. В этой связи, в условиях тоталитарной демократии провозглашается:

  • обязанность индивидов помогать своим соотечественникам;
  • необходимость признать абсолютный характер непостижимой политической истины.

Идеи истинности политической власти характерны для всех сфер тоталитарной демократии, в связи с чем все проявления общественной и частной деятельности не связанные целью постижения соответствующей истины, провозглашаются бесполезной бессмысленной тратой времени и энергии, в связи с чем должна быть устранены. В этой связи, экономические и социальные стремления, направленные на укрепление коллективных начал, считаются ценными, а институты укрепляющие личность (образование, реже – религия) с точки зрения тоталитарной демократии выглядят контрпродуктивными.

В специальной литературе отмечается, что признаки имитационной демократии в настоящее время обнаруживаются при анализе политической системы многих современных государств, в той или иной степени тяготеющих к авторитарным проявлениям реализации государственной власти.

Фасадная демократия и задний двор украинского авторитаризма

Мысли на тему государственного устройства страны могут посетить рядового украинца в любой момент и где угодно - так уж устроена его гостеприимная волелюбность! Но если они посещают его на Софийской площади у здания, с балкона которого сто лет назад была провозглашена независимость Украины, то это самые желанные мысли

Мазепа и мазепинщина как продукт российской политики

Как известно, при президенте Порошенко была провозглашена преемственность украинской государственности от УНР образца 1917 года. Не от гетьманата Мазепы, не от казацкой старшины Хмельницкого, даже не от Мономашичей — прямых потомков Рюрика. Хотя последнее было бы логичнее, учитывая перманентную междоусобицу высокородных отроков. Так как поочередное княжение в Ростове, Владимире, Новгороде, Киеве и прочая, с почетным отдалением в какую-нибудь Тьмутаракань отлично перекликается с нынешней традицией ротировать управленцев высшего эшелона на пути следования, так сказать, от хвоста к голове поезда (включая почетное отдаление в областные государственные администрации).

Наипервейший пример такой управленческой селекции — тот еще президент Леонид Кравчук, который начинал преподавателем в Черновицком техникуме, а закончил вторым секретарем (по идеологии!) ЦК КПУ, спикером Верховного Совета УССР, спикером Верховной Рады Украины — и Украины же президентом. Еще пример нагляднее некуда — Арсений Яценюк, который с 18 лет на паях с сыном губернатора занимался юридическим обеспечением приватизации в Черновицкой области, а к нашим дням успел побывать министром экономики АР Крым, и.о. главы Нацбанка, министром экономики и иностранных дел Украины, а также спикером Верховной Рады и премьер-министром Украины. Про карьеру Петра Алексеевича при всех партиях и правительствах вообще — или хорошо, или никак, но лучше отдельно и обстоятельно, так как заслужил этого, вне всякого сомнения в политическом хамелеонстве.

Но какие же, может спросить уважаемый читатель, из Леонида Макаровича и прочих отроки? Вернее — чьи? И получит бездонный в своей аналитической глубине ответ: отроки авторитаризма. Ибо с Рюрика не было на Руси демократий (новгородское вече не в счет — его Иван Грозный за угрозу сепаратизма в сторону североатлантического союза обнулил), а была вера в доброго князя-воеводу-гетьмана-царя-генерального секретаря-президента-олигарха. Да и не только на Руси, но и на Окраинах Белых и Малых.

Возвращаясь к феномену Украинской Народной Республики, следует заметить: истинно народного в ней было не так и много (может, потому эти нынешние хотят к тем прежним).

Руководители Центральной Рады были выходцами из семей казацкой старшины (Дорошенко — потомок аж двух гетьманов!), польской шляхты (Антонович), профессоров (Грушевский) и священников (Ефремов) — безусловной сословной элиты Российской империи. Разница в уровне жизни простого украинского хлебороба и члена ЦР УНР была колоссальной!

Особенность нынешнего политического перформанса в том, что фасады демократии — передвижные. Последнее (многие на это надеются) предвыборное турне Петра Алексеевича по городам и весям страны — тому подтверждение. Возникая по одному его предвыборному штабу известному сценарию абы где, эти сцены-фасады одновременно служили фоном (говоря родственным политическому языком шоу-бизнеса — задником) риторике уходящего светоча украинской олигархической демократии.

Наверное, есть еще одна причина, по которой не хочется нынешним боярам связывать свое время с эпохой княжеских междоусобиц: категорическое решение вопросов с соперниками по престолам. Иных тогда если и оставляли в живых после не телевизионных еще дебатов, то часто просто ослепляли. По нашим меркам совершенно бесчеловечное решение, которое лишает визави возможности увидеть начертанную на салфетке дорогого ресторана сумму за компромиссное решение. А многие ли договаривающиеся стороны способны изобразить предложение, от которого невозможно отказаться, шрифтом Брайля? Вот и проявляют чудеса живучести, берегут друг друга как залог будущего персонального благополучия. А для народа время от времени проводят публичную перекличку в живой очереди авторитарной демократии, выталкивая из нее тех, кто начинает шарить по карманам соседей.

Другой Грушевский. Часть II. Украинизатор Донбасса и Кубани

Бенджамин Франклин, один из отцов-основателей США

Но все ли так просто? Почему-то самый знаменитый противник насилия в мире, борец за независимость Индии Махатма Ганди свел тоталитарный и демократический режимы в одну формулу:

Демократия

Сегодня мы поговорим о следующем:

  1. В чем же суть демократии?
  2. Как она зародилась и развивалась?
  3. Какие проблемы демократии ставят под сомнение ее благо для человеческого общества?

Что такое демократия

Слово греческого происхождения δημοκρατία – власть народа или народовластие, от δῆμος – народ и κράτος – власть.

Сейчас под демократией подразумевается такая форма государственного правления, которая опирается на волеизъявление народа, признает власть народа, провозглашает принцип подчинения меньшинства большинству.

Демократия это..

Можно выделить характерные признаки демократического режима в современном мире:

  1. выборность государственных органов власти, должностных лиц;
  2. ответственность избранных чиновников перед избирателями;
  3. гласность в работе властных структур;
  4. равноправие граждан;
  5. защита прав и свобод граждан;
  6. верховенство закона и равенство всех перед ним; .

Демократия родом из античного мира

Хотя некоторые демократические проявления существовали в человеческих группах в догосударственный период, о демократии все же принято говорить в связи с появлением государств (что это такое?), как о форме правления, политическом режиме.

Появление демократии связывают с крупнейшим древнегреческим полисом Афинами и реформами Клисфена, возглавившего его в начале 500 годов до н.э. Афинский полис за всю историю существования сменил практически все возможные режимы власти: монархию, аристократию, олигархию, тиранию и демократию.

Причем особенность Афинских режимов в их смешанности, то есть в абсолютной форме ни один из них не существовал. Как только в полисе восторжествовала абсолютная демократия, он потерял свою независимость навсегда.

Античный мир

Афины были не единственным демократическим городом-государством в Древней Греции, таких полисов насчитывалось несколько сотен.

Управление осуществлялось с помощью Народного собрания, на котором принимались общие решения и законы, назначались должности, как правило, путем жеребьевки. Политическая роль гражданина была обязательна, за уклонение от ее исполнения налагали штраф, а иногда даже лишали гражданских прав.

С точки зрения древних греков, установление демократии возможно при соблюдении ряда условий, которые гарантируют соблюдение главного демократического принципа всеобщего блага.

  1. Сходство интересов граждан.
  2. Однородность гражданского сообщества (экономическая, культурная, языковая, религиозная, этническая и пр.).
  3. Малочисленность сообщества (не более 40-50 тыс. человек).
  4. Прямое участие граждан в собраниях.
  5. Независимость полиса.

Классификация политических режимов по Аристотелю

Функция власти в правильных формах политического строя – благо граждан, в извращенных формах – благо самих носителей власти.

Аристотель утверждает, что действительность гораздо многограннее и шире этой узкой классификации, вводя множество подвидов и говоря о том, что в чистом виде эти формы правления не существуют.

Аристотель

Но нас интересует тот факт, что демократия для Аристотеля – это извращенная форма политии (или республики), то есть, это власть многих, преследующая свои интересы.

Демократия в Древнем Риме

Параллельно с демократическим строем в древнегреческих полисах зарождалась и развивалась Римская республика, где изначально право управления было только у патрициев и аристократов, но позже и плебс добился возможности участвовать в управлении государством.

Простолюдины (народные трибуны) имели право вето на решения, противоречащие интересам незнатных граждан. Как и в Древней Греции, такое право было только у мужчин. Это правило сохранялось повсеместно во всех последующих демократиях до ХХ века.

Древний Рим

Римская республика – это смесь монархии, аристократии и демократии.

Аристотель относил подобную систему к признакам аристократии или олигархии, но не демократии, где каждый гражданин мог через жеребьевку занять высокую должность.

Средние века

В Средние века человек не мыслил себя индивидуальностью, он существовал только в контексте принадлежности к сословию, поэтому демократические права и свободы, равенство не были актуальны.

Никто не был абсолютно свободен – ни крестьянин, наиболее ограниченный в правах, ни дворянское сословие, бывшее в подчинении у высших чинов, ни даже король, который был вассалом самого Бога.

О равенстве речь могла идти только в рамках своего сословия, поэтому можно говорить о некоторых принципах демократии в городских коммунах, ремесленных цехах, сельских общинах. Высшие сословия тоже должны были как-то договариваться, поэтому возникали Боярская дума или Земские соборы на Руси, Королевский совет во Франции, английский парламент, впервые созванный в 1265 г.

Средние века

Воля народа выражалась на вече (это что?), иначе говоря, на общем городском собрании. Здесь обсуждались и принимались законы, решения по внешней и внутренней политике. Голосование было своеобразным – не по количеству голосов, а по мощности и громкости криков.

Новое время и становление демократических режимов

С эпохой Возрождения и расцветом гуманизма произошел перелом в самосознании человека. Значительную роль в разрушении прежних, средневековых стереотипов сыграл Мартин Лютер и вызванное им движение Реформации.

Это подготовило почву для формирования основополагающей демократической идеи о неотчуждаемых (прирожденных, естественных) правах любого человека на жизнь, свободу и частную собственность.

Авангардом в модернизации политической жизни Нового времени считается Англия, где после революции 1688—1689 гг. началась эпоха конституционной монархии. Тогда был написан знаменитый Билль о правах, где ограничивалась власть монарха, который не имел права вмешиваться в парламентские процедуры, провозглашалась свобода слова парламентариев и свободные выборы.

Авангард в модернизации

Далее развитие демократии в разных странах шло по различным сценариям, но, в общем, в одном направлении. Почти одновременно после победы буржуазных революций созданы первые конституции в США (1787 г.) и во Франции (1791 г.), в которых законодательно были закреплены основные права и свободы человека. Сегодня уже сложно представить государство без конституции.

Вместе с развитием демократии происходит и ее перерождение из прямой в представительную.

  1. Прямая демократия — каждый гражданин непосредственно участвует в принятии решений.
  2. Представительная демократия — граждане делегируют право принятия решений избранным кандидатам.

Проблемы современной демократии

Демократия сегодня — это лидирующий политический режим в мире.

Но, к сожалению, этот факт не избавляет ее от глобальных проблем.

Требуем демократию

Демократия, с одной стороны, переживает свой расцвет, это крайне популярное явление в политическом пространстве. С другой стороны, часть ученых-политологов считает, что мы наблюдаем закат демократической эпохи. Все громче слышны голоса людей, недовольных этим режимом, утверждающих, что он несостоятелен.

Автор статьи: Елена Румянцева

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (3)

Демократия, это как — голосование на выборах. Это самый тупой способ, что можно придумать. 10 человек собрались на рыбалку, проголосовали, 8 тупых — стадным образом выбрали путь и не поймали нифига.

Да и либералы сейчас совсем не то, что значит само слово. А от демократии уже если честно тошнит. Лицемерие на лицемерии.

Определенный режим конечно может быть несостоятелен, но это же не проблема демократии, здесь речь скорее о неком фасаде или имитации демократии.

Вон, КНДР якобы демократическая страна, в аббревиатуре так сказано, но какая же там демократия, там самый настоящий тоталитарный режим, а власть держится в руках Кимов и передается по наследству, такая вот коммунистическая монархия.

Общая характеристика имитационной демократии

Если рассматривать вопрос касательно понятия и главенствующих показателей демократического политического устоя, то это дает возможность определить проблематичность анализа, которая обусловленная наличием разных научных тенденций, методов и точек зрения, базирующихся на личностном видении оптимального варианта демократического устройства.


Также указанные отличительные черты, с одной стороны, могут попадать в плоскость взглядов поклонников определенного метода, обосновывая, к примеру, целесообразностью установления политических прав в разном объеме, разного отношения к подходам развития в экономическом плане, формам собственности и т.п. С другой же стороны здесь может быть отображена реальность или декоративность определенных базисов демократии на государственном уровне, которая обнаруживается в соотношении провозглашаемых ценностей демократии и реальной ситуации.

Имитационная демократия – это форма политического устройства страны, во время которой главенствующими становятся демократическое законодательство и формальное соблюдение процедур избирания, но факт реального принятия участия гражданского социума в принятии решений государственного и властного уровня, в процессе государственного управления и во влиянии на правящую верхушку через механизмы для обратной связи находиться на довольно низком или ограниченном уровне.

Если исходить из выше указанного определения можно прийти к умозаключению, то в такой модель государственного устройства скрывается серьезная опасность того, что политический режим может стать авторитарным или превратиться в тоталитаризм. На такое обстоятельство указывает тот факт, что зачастую неотъемлемой характеристикой имитационной демократии становиться политическая система с партией, оказывающей наибольшее влияние.

Политическая система с доминирующей партией как признак имитационной демократии

Выше было отмечено, что ученые в период проведения анализа особенностей политических систем в странах, где были обнаружены характерные черты имитационной демократии, принимали во внимание тот факт, что для этих государств определяющим было доминантное воздействие одной партии в политической жизни социума.

Правящая или доминирующая партия – это понятие, которое выделилось в современной политологической науке. Оно демонстрирует ситуацию, когда в политической системе государства есть глобальная (сильнейшая) в соотношении с остальными, среди которых и властвующее меньшинство, политическая сила.

Если такое явление имеет место быть, то главной особенностью доминирования определенной политической силы станет то, что совершенно любая формально многопартийная система больше не будет считаться такой, а перейдет в разряд систем с доминантной партией. И вместе с тем, наличие выше указанной особенности в политических системах с однопартийным устройством становится очевидным, ведь единственная политическая сила в стране в любом случае становиться правящей касательно определения дальнейшего развития данного государства.

Занимаясь поиском причин появления подобного рода систем, также обращаясь к воззрениям социологии, ученые-политологи выработали метод, соответственно которому правящая партия становиться в своем роде эпохой исторического и политического развития определенного государства. Иначе говоря, такое воцарение одной политической силы может быть возможным только в случаях, если ее догмы, методы, задания, цели в необходимой мере совпадают с аналогичными характеристиками эпохи. Итогом всего этого становиться беспрекословное верование от большинства граждан в предлагаемые правящей партией идеалы и принципы.

Сложно разобраться самому?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

В то же время, даже те немногие и весьма малочисленные оппозиционные группировки или политические объединения, которые появляются в рамках системы с одной доминантной партией, признают ее влияние и превосходство.

Тоталитарная демократия

Имитационная демократия по своему наполнению напоминает появившуюся в ХХ столетии тоталитарную демократию. Но нельзя говорит о полной их идентичности, невзирая на тот факт, что при не самых положительных условиях, имитационная демократия может легко стать ярким проявлением тоталитарного режима.

Главной характерной особенностью тоталитарной демократии станет примечательное организованное построение социума в формате иерархии. Когда признается наличие абсолютной и высшей политической истины, то все граждане и социальные группирования должны признать их единственно верными и придерживаться их. Но данная истина не может быть постигнута отдельно никем самостоятельно. Поэтому в условиях тоталитарной демократии говориться об:

  • обязанности каждого помогать своим соотечественникам;
  • необходимости признать абсолютный характер непостижимой политической истины.

Не нашли что искали?

Просто напиши и мы поможем

Идеи истинности и верности политической власти присущи во всех сферах такой разновидности демократии, поэтому все проявления общественной и частной деятельности, которые не имеют за цель постичь выше указанные истины, считаются бесполезно потраченным временем и энергией, а значит, должны быть искоренены. Таким образом экономические и социальные стремления, используемые для укрепления коллективизма, приобретают большую ценность, а институты укрепления личности (образования, религии) в философии тоталитарной демократии провозглашаются контрпродуктивными.

В определенной литературе отмечено, что характерные показатели имитационной демократии в современном мире проявляются во время анализа политических устройств большинства современных стран, которые в определенной степени склонны к авторитарным проявлениям государственной власти.

Не нашли нужную информацию?

Закажите подходящий материал на нашем сервисе. Разместите задание – система его автоматически разошлет в течение 59 секунд. Выберите подходящего эксперта, и он избавит вас от хлопот с учёбой.

Гарантия низких цен

Все работы выполняются без посредников, поэтому цены вас приятно удивят.

Доработки и консультации включены в стоимость

В рамках задания они бесплатны и выполняются в оговоренные сроки.

Вернем деньги за невыполненное задание

Если эксперт не справился – гарантируем 100% возврат средств.

Тех.поддержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры работают в выходные и праздники, чтобы оперативно отвечать на ваши вопросы.

Тысячи проверенных экспертов

computer

Гарантия возврата денег

Эксперт получил деньги, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем возврат полной уплаченой суммы

Читайте также: