Найдите в предложении доклад мы поручили пете слово образованное бессуффиксным способом

Обновлено: 25.04.2024

2. Найдите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

3.Найдите слово, образованное суффиксальным способом

4.Найдите слово, образованное бессуффиксным способом

Ответ:2.

5. Найдите слово, образованное суффиксальным способом

Ответ:1

6. Найдите слово, образованное суффиксальным способом

Ответ: 2

7. Найдите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

Ответ: 4.

8. Найдите слово, образованное бессуффиксным способом

Ответ: 3

9. Найдите слово, образованное суффиксальным способом

Ответ: 3

10. Найдите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом

Ответ: 3

11. Найдите слово, образованное суффиксальным способом

12. Найдите слово, образованное бессуффиксным способом.

Ответ: 1

13. Найдите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом

Ответ:1

14.Найдите слово, образованное приставочным способом

Ответ: 2

15.Найдите слово, образованное приставочным способом

Ответ: 1

16. Найдите слово, образованное бессуффиксным способом.

17.Найдите слово, образованное бессуффиксным способом.

18. Найдите слово, образованное бессуффиксным способом.

19. Найдите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом

20.Найдите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом

21. Найдите слово, образованное суффиксальным способом

22.Найдите слово, образованное бессуффиксным способом.

23.Найдите слово, образованное бессуффиксным способом.

24.Найдите слово, образованное бессуффиксным способом.

25. Найдите слово, образованное бессуффиксным способом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по словообразованию -тренинг по В1 ЕГЭ

Максимально приближенные к формату ЕГЭ задания для 10-классников в рамках изучения темы по словообразованию по учебнику Н.Г.

Подготовка к ЕГЭ. Тренировочные задания по словообразованию

Подготовкак ЕГЭ.Тренировочные задания по словообразованию Учитель МБОУ СОШ №2 ст.ВыселкиБурмистрова Г.В. Упражнения на словообразование.Глагол.№1.He_____________________ a short passage from.

Урок "Повторение способов словообразования.(Подготовка к ЕГЭ. Задание В1)

Урок по подготовке к ЕГЭ. Целью урока является повторение способов образования слов, отработка умения определять способ словообразования.

Задание на словообразование

Задание рассчитано на учащихся 10-11 классов для подготовки к ЕГЭ.

задания на словообразование к учебнику "Starlight 6"

Данная методическая разработка знакомит с основами английского словообразования и представляет практическую значимость для учащихся и учителей английского языка. Особый интерес эта работа будет предст.


Алгоритм выполнения заданий на словообразование

Материал представляет собой разработку алгоритма выполнения заданий на словообразование в рамках подготовки учащихся к сдаче ОГЭ по английскому языку.

Пособие по подготовке к выполнению заданий В3-В14 на ОГЭ и В11-В16 на ЕГЭ по английскому языку - заданий на словообразование

Данное пособие предназначено для подготовки к выполнению заданий В3-В14 на ОГЭ и В11-В16 на ЕГЭ по английскому языку –заданий на словообразование : описание алгоритма выполнения заданий, подгото.

Чувствовалось, предложи мы ей сейчас оставить этот замечательный приют с прекрасно налаженным бытом и поехать вместе с нами домой, она без раздумья пошла бы к машине.

Бессуффиксным - это слово правильно пишется так)) )
Запомните простой алгоритм: если вас просят найти слово, образованное бессуффиксным способом, то: 1) это ВСЕГДА СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (почему-то в школе об этом очень редко упоминают, а это важно) , 2) оно всегда образовано от глаголов (реже - от прилагательных или причастий) .

У вас тут таких слов два:
1) приют - образовано бессуффиксальным способом (т. е. отсечением суффикса) от глагола "приютить",
2) раздумье - образовано бессуффиксальным способом от глагола "раздумывать".

На будущее: как отличить - это существительное образовано от глагола или прилагательного бессуффиксальным способом или наоборот, глагол или прилагательное образованы от существительного суффиксальным способом? - Надо смотреть на смысл слова: если существительное имеет значение действия (как у вас - приют, раздумье) , то значит это оно от глагола, а не наоборот. Точно так же слово "ширь" образовано от прилагательного "широкий" все тем же бессуффиксальным способом, т. к. у него сохраняется значение прилагательного: ширь - это то, что широкое. А вот слово "стол" НЕ образовано от слова "широкий", потому что у него предметное значение, т. е. важно ЧТО, а не КАКОЙ.

приют- результат действия глагола приютить.

Раздумья - суффиксальный: от раздумывать с помощью суфф. - Й-

В русском языке достаточно много слов образуется от имен прилагательных и от глаголов т. н. БЕССУФФИКСНЫМ способом. Есть и другие названия этого способа: БЕЗАФФИКСНЫЙ, НУЛЕВАЯ СУФФИКСАЦИЯ, УСЕЧЕНИЕ.

В данном предложении таким способом образовано слово ПРИЮТ

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Бессуффиксный способ словообразования отличается от других. Это показано наглядно на иллюстрации.

бессуффиксный способ

Во многих источниках о нём не говорится ничего, его не выделяют как самостоятельный способ образования слов. Однако на ЕГЭ знание его способа требуется. Поэтому знать о нём необходимо. Во всяком случае, находить в тексте слова, бессуффиксным способом образованные, должен уметь каждый выпускник школы. Начать формирование этого умения нужно с отработки навыка словообразовательного разбора.

Бессуффиксный способ словообразования

Таким способом образуются слова при помощи нулевого суффикса. Что это значит?

Нулевым называется суффикс, никак не выраженный ни в речи, ни на письме, но его отсутствие значимо – оно образует новое слово или форму слова.

Такой суффикс может быть обозначен Ø.

Например, с помощью нулевого суффикса образуются слова – профессионализмы: подклад, обжиг. Очень многие просторечные слова образуются этим способом: отпад, наскок.

Подобные слова в наше время быстро распространяются благодаря средствам СМИ: конструктив, позитив, интим и т. д.

Слова, которые образованы бессуффиксным способом, часто имеют значения лица: экстремал, фанат, театрал, неформал и т. д.

Нельзя путать нулевой формообразующий суффикс с нулевым слообразовательным суффиксом.

Сущность

Бессуффиксный способ примеры

Один из вопросов, задаваемых учителем в рамках темы словообразования, заключается в том, какие слова могут быть образованы бессуффиксным способом. Перед составлением перечня примеров следует рассмотреть, что такое бессуфиксный способ словообразования.

Бессуффиксный способ предполагает отбрасывание в составе слова суффиксной части и окончания. Это является характерной чертой метода.

Следует отметить, что формирование слов бессуффиксным способом не определяет его отдельное выделение в качестве самостоятельного метода словообразования. Несмотря на такую неоднозначность, знание способа является обязательным при прохождении тестовых и экзаменационных заданий. Для понимания того, как образуются слова бессуффиксным методом, требуется изучение основ словообразовательного разбора.

Обратите внимание! В литературе бессуфиксный способ встречается под названием метода нулевого суффикса.

Понятие нулевого суффикса предполагает отсутствие суффиксальной части как в речевом, так и письменном варианте. Пропуск подобного рода играет существенную роль для появления новых слов или словесных форм. В системе обозначений для нулевого суффикса применяется значок Ø.

При изучении нулевого суффикса необходимо рассмотреть примеры, какие слова образованы нулевым формообразующим, а какие – нулевым словообразовательным суффиксом.

Это интересно! Как пишутся приставки в русском языке: таблица и правила

Формообразующий нулевой суффикс

Такой суффикс есть только у глаголов и служит он для образования формы глагола:

  • мужского рода прошедшего времени: везли — вёз Ø;
  • условного наклонения: высохла бы – высох Ø бы;
  • повелительного наклонения: сядьØ.

Словобразовательный нулевой суффикс

Его имеют слова, образованные бессуффиксным способом. Чаще всего он бывает у существительных, иногда у прилагательных, числительных, наречий.

Обязательно есть два условия, при которых выделяется Ø.

Существительные с нулевыми словообразовательными суффиксами

Существительное, образованное бессуффиксным способом, производится от

  1. абстрактное значение действия: подскочить – подскокØ, ходить – ходØ, бежать – бегØ;
  2. предметное значение или значение лица, который производит действие: всходить — всходØы, водить – вождьØ, (лёд колоть) — ледоколØ, (сталь варить) – сталеварØ;
  3. значение места действия: подорвать – подрывØ, заливать – заливØ, подъезжать – подъездØ, отводить – отводØ;
  4. значение объекта или результата действия: подливать – подливØ, дарить — дарØ, взрывать – взрывØ;
  • прилагательного и имеет:
  1. отвлечённое значение признака: тихий — тишьØ, гладкий — гладьØ, глубокий – глубьØ;
  2. значение носителя признака: интеллигентный – интеллигентØ, курильский – КурилØы, корабельный — корабльØ;
  3. значение человека, выполняющего действие: горе мыкать — горемыкØа, обслуживать — обслугØа.
  • существительного и имеет:
  1. значение существа женского пола: кум – кумØа, лис – лисØа;
  2. собирательное значение: чёрный – черньØ, поросли – поросльØ;
  3. Значение существа по месту пребывания: ризничØий.

Полунулевая суффиксация

–Значение отвлечённого действия:

разбегаться→разбег, призывать→призыв, заменять→замена, отплатить→отплата;

–значение отвлечённого признака:тихий→тишь, сухой→сушь;

–значение лица по отношению к действию (общий род):придираться→придира,

–значение лица женского пола:супруг → супруга, кум → кума;

–значение носителя признака (одуш. и неодуш.):интеллектуальный→интеллектуал, мемориальный→мемориал, нахальный→нахал;

–значение производителя действия (простые) и (сложные):сторожить→сторож,цветы + любить→цветолюб,вода +метать→водомёт.

–Значение многократного, длительного действия, состояния : провожать→проводы, уговаривать→уговоры;

–значение обобщённого понятия, характеризующегося качеством, названным производящей основой : добрый→добро, злой→зло, тёплый→тепло;

–значение собирательного носителя признака:знатный→знать, рваный→рвань;

–значение результата действия (положительного и отрицательного) : надписывать→надпись, недобрать→недобор, недосыпать→недосып.

Полезное видео: способы словообразования

Вывод

Образование слов путем отсечения суффикса раскрывает сущность бессуфиксного способа. Различие частей речи в качестве исходного варианта определяет множественность возникающих слов с использованием нулевого суффиксного метода.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Основные способы словообразования. Подготовила: Голенко С.В.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Основные способы словообразования. Подготовила: Голенко С.В.

Основные способы словообразования. Подготовила: Голенко С.В.

землепашец сухофрукты спортинвентарь с помощью приставок и суффиксов сложени.

землепашец сухофрукты спортинвентарь с помощью приставок и суффиксов сложение помолодеть без соединительной гласной с соединительной гласной с одновременным присоединением суффикса книжка подбородок выход Основные способы образования слов в русском языке бессуффиксный приставочно-суффиксальный суффиксальный приставочный

Укажите способ образования слова ОТКЛАДЫВАНИЯ (предложение 22) (22) Но я неве.

Из предложений выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощ.

Из предложений выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса) Но страницы с русским переводом не было. Перед нами извинились и принесли блёклую, криво сброшюрованную стопку листов с инструкцией на русском языке. переводом переводить → 2

Из предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным спосо.

Из предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. Нет, книга не стала хуже, она по-прежнему исполняет своё назначение, она так же терпеливо и доброжелательно учит человека, передаёт ему бережно собранную нашими предками мудрость. по-прежнему прежний → 3

Из предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным спос.

Из предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьих страданий не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается не готовым к ней. Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. беспомощным помощь → 4

Из предложений выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощ.

Из предложений выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса) Там давка: в дверях, у турникетов, у эскалаторов, в подземных переходах. В жёлтом электрическом свете течёт и течёт молчаливая людская река. К вечеру наглядишься, наслушаешься, устанешь, еле бредёшь. Снова – метро, его подземелья. переходах переходить → 5

Из предложений выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощ.

Из предложений выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса) Если тебе не пришлось стать тем, кем хотелось, возможны два достойных выхода. Либо преодолеть все внешние и внутренние препятствия и попытаться всё-таки пойти по дороге, избранной в юности. Успеха обещать никто не может, а трудности тут огромные! выхода выходить → 6

Из предложения выпишите слово, образованное приставочным способом. В отличи.

Из предложения выпишите слово, образованное приставочным способом. В отличие от других видов искусства, литература требует не чувственного, а интеллектуального постижения. Читатель создаёт образы героев, проникает в подтекст произведения работой мысли. подтекст текст → 7

Из предложений 6–7 выпишите слово, образованное приставочным способом. (6)С.

Из предложений 6–7 выпишите слово, образованное приставочным способом. (6)Снег исчез, оставшись грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках. (7)Из-под него выглянула мокрая, тёплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства. выглянула глянула → 8

Определите способ образования слова РАЗМЫШЛЕНИЯ (предложение 18). (18) Прав.

Определите способ образования слова РАЗМЫШЛЕНИЯ (предложение 18). (18) Право на свободные размышления о том, что было, есть и будет, имеет любой человек. размышления размышлять → суффиксальный 9

Укажите способ образования слова БЕСПРЕПЯТСТВЕННО (предложение 3). (3) Дейс.

Укажите способ образования слова БЕСПРЕПЯТСТВЕННО (предложение 3). (3) Действительно, мы не дорожим воздухом и не думаем о нём, пока нормально и беспрепятственно дышим. беспрепятственно беспрепятственный → суффиксальный 10

Из предложений 1–4 выпишите слова, образованные способом сложения основ. (1.

Из предложений 1–4 выпишите слова, образованные способом сложения основ. (1) Было шесть часов прелестного тропического утра на Атлантическом океане. (2) По бирюзовому небосклону, бесконечно высокому и прозрачно-нежному, местами немного подернутому, словно белоснежным кружевом, маленькими перистыми облачками, быстро поднимается золотистый шар солнца, жгучий и ослепительный, заливая радостным блеском водяную холмистую поверхность океана. (3)Голубые рамки далекого горизонта ограничивают его беспредельную даль. (4)Как-то торжественно безмолвно кругом. небосклону белоснежный 11

Укажите способ образования слова ИЗРЕДКА в 10 предложении. (10)Изредка бл.

Укажите способ образования слова ИЗРЕДКА в 10 предложении. (10)Изредка блеснет на солнце серебристою чешуйкой летучая рыбка, покажет черную спину играющий кит и шумно выпустит фонтан воды, высоко прореет в воздухе темный фрегат или белоснежный альбатрос, пронесется над водой маленькая серая петрель, направляясь к далеким берегам Африки или Америки, и снова пусто. Приставочно-суффиксальный 12

Из предложений 4–7 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с.

Из предложений 4–7 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса). (4)Как-то торжественно безмолвно кругом. (5)Только могучие светло-синие волны, сверкая на солнце своими серебристыми верхушками и нагоняя одна другую, плавно переливаются с тем ласковым, почти нежным ропотом, который точно нашептывает, что в этих широтах, под тропиками, вековечный старик океан всегда находится в добром расположении духа. (6)Бережно несет он на своей исполинской груди плывущие корабли, не угрожая морякам бурями и ураганами. (7)Пусто вокруг! ропотом 13

Укажите способ образования слова БЕСКОНЕЧНО во 2 предложении. (2) По бирюзо.

Укажите способ образования слова БЕСКОНЕЧНО во 2 предложении. (2) По бирюзовому небосклону, бесконечно высокому и прозрачно-нежному, местами немного подернутому, словно белоснежным кружевом, маленькими перистыми облачками, быстро поднимается золотистый шар солнца, жгучий и ослепительный, заливая радостным блеском водяную холмистую поверхность океана. суффиксальный 14

Укажите способ образования слова РАСПОЛОЖЕНИИ в 5 предложении. (5)Только мо.

Укажите способ образования слова РАСПОЛОЖЕНИИ в 5 предложении. (5)Только могучие светло-синие волны, сверкая на солнце своими серебристыми верхушками и нагоняя одна другую, плавно переливаются с тем ласковым, почти нежным ропотом, который точно нашептывает, что в этих широтах, под тропиками, вековечный старик океан всегда находится в добром расположении духа. суффиксальный 15

Из предложений 1–3 выпишите слово, образованное приставочным способом. (1).

Из предложений 1–3 выпишите слово, образованное приставочным способом. (1) Было шесть часов прелестного тропического утра на Атлантическом океане. (2) По бирюзовому небосклону, бесконечно высокому и прозрачно-нежному, местами немного подернутому, словно белоснежным кружевом, маленькими перистыми облачками, быстро поднимается золотистый шар солнца, жгучий и ослепительный, заливая радостным блеском водяную холмистую поверхность океана. (3)Голубые рамки далекого горизонта ограничивают его беспредельную даль. немного 16

Из предложения 1 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным спо.

Из предложения 1 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. (1)Весна наступила в этом году ранняя, дружная и неожиданная. Неожиданная 17

Укажите способ образования слова ПОБЕЖАЛИ во 2 предложении. (2)Побежали по.

Укажите способ образования слова ПОБЕЖАЛИ во 2 предложении. (2)Побежали по деревенским улицам бурливые коричневые сверкающие ручейки, сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро вертя щепки и гусиный пух. приставочный 18

Из предложений 4–7 выпишите слова, образованные бессуффиксным способом (с.

Из предложений 4–7 выпишите слова, образованные бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса). 4)Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбужденно, что шума нельзя было расслышать за их криком. (5)Везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни. (6)Снег исчез, оставшись грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках. (7)Из-под него выглянула мокрая, теплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства. Шума, крика, тревога, жажды 19

Укажите способ образования слова ПРИДОРОЖНЫЕ в 4 предложении. (4)Воробьи, с.

Укажите способ образования слова ПРИДОРОЖНЫЕ в 4 предложении. (4)Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбужденно, что шума нельзя было расслышать за их криком. Приставочно-суффиксальный 20

Из предложений 4–5 выпишите слово, образованное приставочным способом. (4)В.

Из предложений 4–5 выпишите слово, образованное приставочным способом. (4)Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбужденно, что шума нельзя было расслышать за их криком. (5)Везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни. расслышать 21

Укажите способ образования слова ПЕРЕЛЕСКАХ в 6 предложении. (6)Снег исчез.

Укажите способ образования слова ПЕРЕЛЕСКАХ в 6 предложении. (6)Снег исчез, оставшись грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках. Приставочно-суффиксальный 22

Сколько слов в 7 предложении образовано суффиксальным способом? (7)Из-под.

Сколько слов в 7 предложении образовано суффиксальным способом? (7)Из-под него выглянула мокрая, теплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства. 2 (отдохнувшая, материнства) 23

Укажите способ образования слова ВОЗБУЖДЕННО в 4 предложении. (4)Воробьи, с.

Укажите способ образования слова ВОЗБУЖДЕННО в 4 предложении. (4)Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбужденно, что шума нельзя было расслышать за их криком. суффиксальный 24

Укажите способ образования слова ИСПОЛНЕННАЯ в 9 предложении. (9)Мне казало.

Укажите способ образования слова ИСПОЛНЕННАЯ в 9 предложении. (9)Мне казалось, что вместе с этим ароматом вливалась в мою душу весенняя грусть, сладкая и нежная, исполненная беспокойных ожиданий и смутных предчувствий, делающая в ваших глазах всех женщин хорошенькими и всегда приправленная неопределенными сожалениями о прошлых вёснах. суффиксальный 25

Укажите способ образования слова БЕСПОКОЙНЫХ в 9 предложении. (9)Мне казало.

Укажите способ образования слова БЕСПОКОЙНЫХ в 9 предложении. (9)Мне казалось, что вместе с этим ароматом вливалась в мою душу весенняя грусть, сладкая и нежная, исполненная беспокойных ожиданий и смутных предчувствий, делающая в ваших глазах всех женщин хорошенькими и всегда приправленная неопределенными сожалениями о прошлых вёснах. Приставочно-суффиксальный 26

Читайте также: