Мусор доклад 3 класс окружающий мир краткое содержание

Обновлено: 17.05.2024

1. Проследи по схеме основные события этой истории. Опираясь на схему, расскажи о них.

Когда-то неразумные люди на одном острове решили избавиться от комаров. Они привезли ядохимикаты и стали травить комаров. И комары погибли. Но ядохимикаты попадали не только в комаров, но и в тараканов, которые не умирали. Однако яд накапливался в телах тараканов.

Тараканами питались мелкие ящерицы, а тех поедали кошки. И вот для кошек этот яд тоже оказался смертельным. И скоро на острове совсем не осталось кошек. Стало некому ловить крыс и грызуны расплодились в огромном количестве.

Крысы стали поедать зерно на полях и начался голод.

2. Назовите группы экологических связей, которые представлены этими схемами. Обратите внимание, что стрелки направлены в разные стороны. Как вы думаете, что это означает? Приведите примеры связей каждой группы.

На этих схемах показаны три группы связей. Стрелки показывают, что связь всегда взаимная.

3. С помощью рисунка расскажите, что составляет окружающую среду для растения, животного, человека. Предложите модель, показывающую связь организмов и окружающей их среды.

  • Для растения — солнце, воздух, земля, вода, животные, человек
  • Для животного — солнце, воздух, земля, вода, растения, человек.
  • Для человека — солнце, воздух, земля, вода, город, растения, животные.

Пример модели, показывающей связи организмов и окружающей их среды:

Проверь себя

1. Что такое окружающая среда? Опиши окружающую среду природных объектов, изображённых на схеме.

Всё, что находится вокруг живого существа и есть окружающая его среда. На схеме мы видим, что вокруг зайца находится лес, а значит для него лес — окружающая зайца среда. Но и сам заяц является частью окружающей лес среды.

2. Что изучает наука экология?

Экология изучает связи между живыми существами и окружающей их средой.

3. Какое значение для людей имеет экология?

Экология помогает понять закономерности развития природы, научиться её беречь и сохранять. Учит жить в согласии с природой.

4. Как можно показать экологические связи с помощью модели?

Экологические связи можно обозначить стрелочками. Причём стрелочки будут направлены в обе стороны. Потому что экологические связи всегда обоюдные.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: окружающая среда, экология.

  • Окружающая среда — всё, что окружает живое существо, с чем оно взаимодействует
  • Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.

Мы все знаем, что человек может сильно загрязнять окружающую его среду, наносить ей вред. Но при этом мы думаем только о заводах, автомобилях, фабриках и совсем забываем о других источниках загрязнения.

А ведь оказывается, что все те предметы, которыми мы пользуемся постоянно, также могут стать источниками загрязнения окружающей нас среды.

Кто из нас думал о том, куда уходят обёртки от конфет, рваные футболки, старые ручки и тетради?

Все эти вещи мы выбрасываем в мусор и забываем о них. Но в этой книге рассказывается, как именно перерабатывается разный мусор, и как люди стараются сделать среду вокруг себя чище.

Книга поднимает важный вопрос переработки отходов, без которого невозможно сохранить чистоту окружающей нас среды.

Но также в книге рассказывается о том, как именно производятся те или иные вещи. И часто оказывается, что этот процесс наносит вред гораздо больший, чем сами отходы.

Так, в книге описано, как при производстве хлопка для джинсов, в окружающую нас среду попадают ядовитые химикаты, отравляющие землю и воду.

Книга заставляет задуматься о том, как скоро человечество сможет использовать экологически чистые производства.

На следующем уроке

1. Какие правила поведения необходимо соблюдать в природе, чтобы не причинять ей вреда?

Нельзя мусорить, ломать деревья и кустарники, топтать траву, ловить насекомых, разорять птичьи гнёзда и муравейники, шуметь.

2. Какое участие в работе по охране природы ты принимаешь?

Я участвую в субботниках по озеленению пришкольной территории, помогаю собирать мусор.

В начальной школе детям обязательно нужно прививать любовь к окружающей среде, чтобы у них формировались правильные привычки: сортировать мусор, не разбрасывать бумажки на улице, оберегать животных и природу. Они должны знать, какие страшные последствия будут для всего мира, если мы не начнем бережнее вести себя по отношению к нему. Мы собрали материал на эту тему, который вы сможете применить, подготавливаясь к уроку об экологии и загрязнении окружающей среды в начальной школе.

Причины загрязнения экологии

729_486_59e9b21a0ba65

Нежелание вникать в глобальную проблему человечества — спасение экологии планеты — может привести к трагическим последствиям. Вскоре из-за катастрофической ситуации с водной сферой, почвой, воздухом начнет страдать не только природа и животные, но и люди.

Чтобы дети как можно лучше усвоили эту мысль необходимо рассказать им, почему вообще возникает такая проблема:

  1. Выбросы токсических соединений в атмосферу. Промышленные предприятия, нефтеперерабатывающие заводы, котельные ежедневно делают выброс отходов с очень высокой концентрацией химических веществ.
  2. Испытания новейших технологий, которые используются изначально с благой целью, могут наносить вред экологии, если испытателями не будут соблюдены все меры безопасности и предосторожности.
  3. Ядерные испытания, взрывы, использованиеспециальных технологий.
  4. Вредное воздействие человека на окружающую среду. Использование пластика, бездумное выбрасывание отходов, несоблюдение порядка и чистоты в парках, сжигание мусора и многое другое. За каждый такой поступок человеку придется поплатиться чистым воздухом, здоровой едой и хорошим самочувствием.

Если каждый начнет что-то менять в себе, то можно спасти планету и сохранить жизнь последующим поколениям. А ведь ничего сложного делать не надо — просто не бросать мусор в неположенных местах, четко выполнять технику безопасности в каждой сфере жизнедеятельности и любить природу.

Источники загрязнения экологии

Прежде всего, нужно охарактеризовать основные причины, из-за которых происходит загрязнение окружающей среды.

  • Биологические. Сюда относится деятельность людей, а также других живых организмов, которые населяют нашу планету.
  • Химические. Речь идет о пагубном воздействии химических выбросов заводов в реки, в почву. Из-за этого природные объекты начинают видоизменяться, в них погибают полезные бактерии, а также живые организмы.
  • Физические. Речь идет о радиации и прочих видах излучений, исходящих от больших энергетических объектов.
  • Механические. Сюда в качестве примера можно отнести автомобильные выхлопные газы и прочие подобные виды загрязнения.

Экология загрязнение воды

eko

Без воды жизнь человека совершенно невозможна. Люди, живущие в цивилизации, наверняка не ценят это сокровище, думают, что запасы воды в мире в неиссякаемом количестве. Владельцы промышленных предприятий вообще постоянно сбрасывают в воду вредные вещества. В результате в воде накапливается большое количество ксенобиотиков, которые человеческий организм просто не может принимать. Из-за них у него либо случится отравление, либо образуется раковая опухоль, либо же он просто погибнет.

По данным, которые представляют экологи, чистой пресной воды осталось только 3% от всего мирового запаса.

Экология загрязнение воздуха

problemy-ekologii-video-2-800x540

Атмосфера страдает больше всего, и именно это представляет самую большую опасность для жизни людей.

  • защищает Землю от радиации, которая исходит от космоса;
  • сохраняет рельеф;
  • определяет климатическую ситуацию на планете и ее тепловой фон.

Что же больше всего загрязняет воздух? Промышленные предприятия и автомобили постоянно делают вредные выбросы в атмосферу. Из-за этого появляются ртуть, медь и примеси других металлов, которые мы систематически вдыхаем.

Чтобы защитить себя и своих родных от токсичного воздуха хотя бы в своем доме, нужно устанавливать специальные бризеры.

Экология загрязнение атмосферы

environmental_6

В геоэкологии Земли есть специальный раздел, который изучает экологию атмосферы и способы ее защиты от воздействия человека. Сейчас вопрос, касающийся решения проблемы загрязнения воздуха, стоит очень остро, он требует согласованных действий не только со стороны человека, но и инстанций очень высокого уровня. Правительства и международные организации обязаны разрабатывать документы, которые принудят всех участников промышленной деятельности сокращать количество выбросов.

Негативных последствий у загрязнения атмосферы очень много.

К числу таковых относятся:

  • Парниковый эффект;
  • Выпадение кислотных дождей;
  • Образование озоновых дыр;
  • Смог.

Генеральная Ассамблея ООН ведет активную природоохранную деятельность, однако в рамках правительственных программ она еще слабо реализуется.

Окружающий мир 3 класс тема экология доклад


Люди, животные и растения — мы все части одного большого мира, поэтому должны беречь друг друга. Земля — это наш общий дом, а небо — наша общая крыша. В силах каждого из нас сделать так, чтобы в нашем доме было уютно, чисто и приятно жить.

Только количество природных катастроф за последние несколько лет значительно возросло. Виды животных исчезают, растения прекращают расти, а люди все чаще страдают от неизлечимых заболеваний, и остаток своей жизни просто мучатся, а не живут. А всему виной пагубное отношение человека к планете, ко всему, что дает нам возможность дышать и хорошо себя чувствовать. Мы сами нарушаем природный баланс, убивая животных, уничтожая леса и выбрасывая мусор не в те места, которые для этой цели созданы.

Есть простой закон в природе — ее нужно беречь! Как только люди усвоят его, сразу же наступит гармония! В нем нет ничего сложного: не вреди окружающей среде, сортируй мусор, защищай животных и растения. Это единственная возможность сохранить жизнь на планете, которая является нашим общим домом.

Окружающий мир 4 класс тема экология доклад

environmental_7

Каждый день человек своими действиями создает в мире свалку мусора и других отходов, которые разлагаются, начинают выделять вредные химические соединения, и таким образом наносят сильный урон почве, воде, воздуху.

Все начинается с малого! Вот, например, идя мимо ручейка, стоит отнестись к нему, как к части мирового океана. Если выбросить в него небольшой целлофановый пакет, то так можно убить живность, обитающую в океане. Прогуливаясь вечером в парке, найдите урну, чтобы утилизировать мусор, а не бросайте его под ноги. Так вы сохраните чистоту и красоту природы нашей планеты.

Пора в нашей стране ввести строгие правила поведения и отношения к окружающей среде, например, такие, как действуют в Сингапуре. Здесь правительство серьезно занимается озеленением парков и запрещает местным жителям и гостям страны жевать жвачки. Если этого не сделать, то наша страна может стать похожей на китайский город Таньин. Он весь задымлен и пропитан свинцом. Дети и люди страдают слабоумием на этой почве, у них плохое самочувствие, и всегда отсутствует рабочее настроение.

Нам всем нужно понять, что бережное отношение к природе — это бережное отношение к себе. Она дает нам возможность питаться, пить, дышать, а мы должны в свою очередь сделать все от себя зависящее, чтобы эта возможность была и последующих поколений людей.

Забота о природе такая же важная составляющая жизни человека, как и работа, семейные хлопоты и саморазвитие. К сожалению, мы все об этом забываем, удовлетворяя только личные потребности, и не учитывая надобности экологии планеты. Надеемся, что представленные в нашей статье материалы пригодятся вам при подготовке урока для деток.

Человек сильно влияет на природу. С каждым годом ухудшается экология. Портится окружающая среда, растёт количество заболеваний, связанных с этим. О том, что природа в опасности говорят многие факторы:

  • вырубка лесов,
  • высыхание рек, озёр,
  • разрушение озонового слоя,
  • осушение болот,
  • загрязнение почвы,

Деревья обеспечивают нас кислородом и поглощают вредные вещества, которых становится всё больше из-за разрастающейся промышленности. В лесах живут звери и птицы. Вырубка лишает их привычной среды обитания, а человека свежего воздуха. Необходимо возобновлять традицию посадки лесов вместо вырубленных.

Реки мельчают, фабрики и заводы сбрасывают в водоёмы отходы – это убивает многие виды рыб и речных животных. Те же фабричные выбросы в атмосферу разрушают озоновый слой, который оберегает нас от вредного ультрафиолета. Из-за разрушения этого слоя повышается температура на планете. Ледники медленно тают, уровень воды поднимается, затапливает города.

Вредные химические элементы из больших свалок мусора около городов проникают в почву с дождём, а оттуда в грунтовые воды – источник питьевой воды. Не только реки загрязняют, моря и океаны покрыты нефтяными пятнами и мусором. Происходит это из-за аварий на нефтяных платформах и танкерах. Нефть покрывает липкой плёнкой птиц, животных, и они умирают. Погибает планктон – пища многих морских обитателей.

Человек сам губит природу, бросая мусор в лесах, отстреливая вымирающих животных. Брошенный в лесу окурок или пластиковая бутылка могут стать причиной пожара и уничтожить гектары лесного массива. Редкие животные никогда больше не появятся на земле. Хоть исчезающие растения и животные и занесены в Красную книгу, человека это не останавливает.

Вариант 2

Человек является неотрывной частью природы, в то же время человечество использует природные богатства. Людей постоянно станови­тся всё больше, наука и техника идёт вперед, всё заметнее про­являются изменения в природе, вызванные деятельностью че­ловека. Люди действительно из­менили Землю, но при этом сде­лали ее во многом более опасной для себя самого.

Долг каждого человека любить, разумно пользоваться природой, не наносить ей вред, а наоборот оберегать и восстанавливать её. Несмотря на это, сегодня человек постоянно наносит природе такой вред, что это всё чаще это приводит к экологическим катастрофам.

Сегодня природа действительно находится в большой опасности. Основные экологические проблемы:

  1. недра Земли истощаются и загрязняются;
  2. множество видов животных и растений находятся на гране вымирания или вовсе вымерли;
  3. загрязнения начинают причинять вред здоровью людей;
  4. потепление и парниковый эффект;
  5. вырубка лесов;
  6. из-за неправильного использования водных ресурсов пустыни непрерывно растут, делая непригодными для проживания всё больше территорий.

Охрана природы — задача всего человечества. Для этого необходимо международное сотрудничество. Сегодня уже заключено множество международных соглашений и создано международных организаций.

Но нужны не только международные организации, каждый должен заботится о природе. Для начала, нужно бережно относиться к ней, к окружающим нас животным и растениям, которые очищают воздух, которым мы дышим. Все люди должны перестать мусорить. Ещё можно начать сортировать мусор и относить на переработку макулатуру, пластик и стеклянные бутылки, как это делают во всех развитых странах мира. Благодаря переработки снизится количество мусора.

Кроме этого, каждый человек может бережней относится к природным ресурсам: использовать меньше воды и экономить электроэнергию.

Когда люди задумаются, как много вреда они наносят природе, а после будут заботливее, то наша планета просуществует гораздо дольше, и мы все сможем насладиться природными богатствами, а не будем пожинать плоды природных катастроф.

Ребенок редко предвидит последствия собственных действий. В этом, собственно, и заключается отличие ребенка от взрослого, который думает не только о текущем времени, но и экстраполирует собственные действия в грядущее, рассматривает свою ответственность в глобальном смысле.

По сути, человек является тем более взрослой и состоявшейся личностью, чем больше различных связей и последствий собственных действий может рассмотреть, оценить и, самое главное, сделать выводы. Ведь грамотные выводы определяют грамотные действия, а грамотные действия определяют благополучие. Конечно, есть разные люди и кому-то благополучием может казаться несчастье других или причинение другим вреда, но мы здесь будем исходить из концепции о людях как априори стремящихся к благу и счастью (не только своему, но и других) созданиях.

Таким образом, если человек понимает последствия собственных действий, то не станет вредить остальным и тем более себе. Если посмотреть на текущую ситуацию, то люди определенно не осознают последствия своих действий.
К примеру, редкий человек, набирая кучу ненужных пластиковых мешков в магазине, задумается о том как эти мешки в итоге оказываются в мировом океане, который загрязняют или сжигаются на свалках и превращаются во вредный воздух, которым этот самый человек потом дышит. Редкий человек задумается о том какие химикаты он регулярно использует, хотя по сути не нуждается в этом. Вообще, сейчас мы часто видим как большинство людей стремится не к благу, но просто к комфорту.

В этом заключается основная проблема, в детском сознании, которое не может продумывать последствия собственных действий даже на минимальной дистанции. Основная опасность для природы в развращенных умах, которые не считаются с тем как они получают то или иное, они все считают заслуженным и нужным для себя.
В этом существенная проблема и общества и каждого отдельного человека. Города, культура потребления – подобные факторы, воспитывают людей далеких от экологического сознания. Люди просто не привыкли размышлять о тех последствиях, которые несут их собственные действия, так как существуют изначально в тепличной культуре, окутанные комфортом.

В этом основная опасность для природы, в людях, которые принимают свое негативное воздействие на природу как данность и просто ищут где чисто, чтобы и оттуда взять нужное, оставив только грязь. Поэтому чтобы избавить природу от опасности в первую очередь следует навести чистоту в уме.

Окружающий мир 3 класс

Природа в опасности

Популярные сегодня темы

Полуостров Камчатка, расположенный в северо-восточной части Евразии, является одной из наиболее уникальных территорий, находящихся в нашей стране. Одна из особенностей – географическое положе

Австрия, официально Австрийская Республика, является не имеющей выхода к морю страной в восточной части Центральной Европы, которая граничит с чешской Республикой, Германией, Венгрией, Италие

Кувшинка белая плавает на поверхности, но после цветения затягивает цветок под воду, где развивается плод. Когда семена созревают возвращается на поверхность.

Морской её назвали из-за того, что привезли из Америки, а свинкой из-за хрюкающих звуков. Морских свинок впервые приручили 5 тыс. лет назад племена Анд в Южной Америке.

Кувырок вперед является одним из наиболее простых акробатических элементов. Он используется для самых разных целей, от разминки в секциях борьбы до развития вестибулярного аппарата на уроках

Мы часто слышим о полезных свойствах морской водоросли под названием ламинария (также известна как морская капуста). Но что она из себя представляет? Где растет?


Введение

Актуальность данной работы связана с необходимостью формировать чувства ответственности за облик родного города и желание изменить его к лучшему [10].

Любой населенный пункт – это искусственно созданная и поддерживаемая человеком среда, в которой только от человека зависят чистота и порядок. Скопление во дворах строительного мусора, отсутствие экологической культуры у части населения, недопонимание значимости и важности чистоты и благоустройства речной зоны – признаки проблемы, выявленные в ходе работы. Кто-то относится к этому равнодушно, кто-то с сочувствием, кто-то при случае выходит на субботники по уборке территории. Однако проблема с каждым годом становится всё острее. Настало время подключиться к её решению.

Гипотеза проекта. Мы предполагаем, если каждый человек с детства научиться беречь и заботиться об окружающей среде, о природе родного края и о своей малой родине, приносить ей только пользу, а не вред, то экологическая обстановка улучшится.

Цель проекта: актуализировать внимание детей и взрослых к проблеме загрязнения улиц, озёр, способствовать формированию экологической культуры и твёрдого убеждения в том, что мусору место на свалке, а не на улицах и задворках.

В соответствии с поставленной целью выдвигаются следующие задачи:

Цель и задачи настоящей работы определили выбор методов проекта:

  • Поисковый;
  • Исследовательский;
  • Аналитический;
  • Количественный приём статистического метода;
  • Анкетирование.

Территория реализации проекта: Рудничный район города Кемерово.

Практическая ценность данной работы заключается не только в акцентуализации внимания на проблеме экологии родного края, но и в возможности применения выводов и материалов исследования в быту. Жизнь обязывает нас уметь понимать природу и грамотно выходить из разных ситуаций.

Описание проекта

Реализация проекта осуществляется в рамках пяти направлений:

  • Организационные мероприятия;
  • Эколого-просветительские мероприятия;
  • Практические природоохранные мероприятия;
  • Исследовательская работа;
  • Участие в районных, городских конкурсах.

Распределение обязанностей среди участников проекта:

  • Журналисты - беседы с населением, учащимися;
  • Фотокорреспонденты - сбор материалов для стенда и для отчёта по результатам выполнения проекта;
  • Сценаристы - подбор, составление плана работы;
  • Художники - выпуск плакатов, листовок;
  • Рабочие (все) - уборка территории от мусора.

Формы работы: беседа, совместная трудовая деятельность родителей и детей, встреча, конкурс, конференция, экскурсия, сбор ТБО, трудовой десант, выставка, изготовление кормушек, скворечников, озеленение школьной территории.

План работы над проектом:

I. Подготовительный этап

II. Информационный этап

III. Практический этап

Уборка школьной территории, посадка деревьев по улице Серебряный бор, очищение береговой линии пруда Отрадный, изготовление скворечников, кормушек, благоустройство школьной территории (посадка саженцев, цветов, оформление клумб)

IV. Заключительный этап

Ожидаемые результаты:

  • непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;
  • повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, края, охране природы;
  • благоустройство школьной и близлежащей территории;
  • создание в ходе проекта стенгазет, листовок;
  • привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей;
  • осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.

Освещение работы школы по экологическому направлению:

Пруд Отрадный. Экологическое состояние водоёма

В рамках проведения Всемирного Дня воды на одном из заседаний школьного ученического самоуправления была поднята тема состоянию водных объектов Рудничного района. Оксана Александровна познакомила нас с водоёмом, расположенном на границе Кировского и Рудничного района. Интересна история создания данного пруда: оказывается, дедушка Оксаны Александровны, участвовал в раскопках котлована для этого озера и запускал первую рыбу в чистый водоём.

С целью выявления состояния озера была организована экскурсия.

Оказалось, летом пруд Отрадный привлекает не только окрестных жителей, на озеро приезжают отдохнуть семьями со всего города. Всем дарит оно живительную прохладу, возможность искупаться, порыбачить под сенью изящных берез и просто хорошо провести время вдали от шумной суеты людской обители. На его тихих берегах находится множество пляжей и деревья, в тени которых можно укрыться от солнца и жары: тонкие осины, пушистые ели, могучие сосны. В осенние холода красочная природа этого места согревает сердце и душу, дает волю фантазии и служит пристанищем вдохновения юных поэтов, фотографов и художников. Но как же благодарят щедрый водоем люди? [1, 316].
Из года в год глазам предстает неприятная картина, стоит только ступить на территорию озера: огромное количество бытовых отходов прибивается к берегам, горы мусора оставляют после себя отдыхающие на суше… Местные жители безответственно превратили окрестности в место повышенной опасности. Вредные вещества, содержащиеся в мусоре, попадают в воду, что очень опасно для здоровья человека и жизни братьев наших меньших, что задолго до нас облюбовали это озеро.

Не следует также забывать, что беспорядок приводит к расстройству нервной системы, влияет на психологическое состояние, а, значит, вредит здоровью не меньше, чем ядовитые вещества [9, 271].

Исследование: опрос, анкетирование, интервью.

Социальная категория: 50% - рабочие, 10% - служащие, 40% - пенсионеры

  • 10 человек ответили, что это молодежь
  • 5 человек – что это подростки
  • 15 человек – указали на взрослых

Не задумываясь выбросили бы в общественном месте:

  • 5 - пустую банку
  • 5 – обертку от жевательной резинки
  • 20 не выбрали никакие варианты. Мы считаем это показателем экологической культуры у части взрослого населения.

Главной причиной захламления окрестностей водоёма большинство опрошенных выбрали:

  • недостаточное количество контейнеров для мусора – 65%
  • низкий уровень культуры – 35%

Решение проблемы:

Мы поняли, что проблема загрязнения озера существует. Большинство жителей хотели бы видеть озеро чистым и приятным для отдыха. И мы сможем сделать его таким, если постараемся [см. приложение 1].

Когда мы приехали к месту назначения, многие из нас заметили, что в этом году мусора гораздо меньше, чем в прошлом: уже не так много вокруг валялось бутылок, фантиков, бумажек, и следов пикников почти не было видно. Может, люди стали бережней относиться к окружающей среде? А может наши ровесники или обитатели ближних улиц решили последовать нашему примеру и тоже устроили уборку территории? Но как бы там ни было, мы искренне обрадовались увиденному.

Дамба встретила нас распростертыми объятиями хрупкой осенней листвы и задорным колючим ветром. Вместе с нами работали и наши учителя, потому что только личный пример – залог успеха. В ходе акции собрано 4 м 3 пластиковых и стеклянных бутылок, алюминиевых банок, упаковок от продуктов, бумаги и прочих бытовых отходов, которые оставляют люди.

Собрав целый контейнер полиэтиленовых мешков с мусором, мы все с удовольствием взирали на плоды своих трудов. Ведь в чистоте и красоте жить приятно каждому.

Мы были безумно рады, что имели возможность участвовать в этой акции, так как она не только сплотила нас еще сильней, но и сблизила с природой [см. приложение 5].

А ещё ребята увидели, как любят озеро его жители, и совместно со взрослыми решили на следующий год обустроить берега озера, построив скамейки и стол в зоне отдыха.

Главным итогом акции мы считаем не только чистый берег, но и возрастание гражданской активности людей, формирование любви к родному краю.

У нас появилось несколько предложений для департамента по охране природы г. Кемерово:

Зачем сажать деревья?

Озеленение – один из путей улучшения городской среды.

Соберём. Сдадим. Переработаем. Раздельный сбор отходов

Больше трети всех отходов, которые образуются в наших домах, можно использовать вторично. Благодаря возвращению ценных ресурсов в цикл производства, уменьшаются объемы свалок и полигонов, экономятся сырье и энергоресурсы.

К отходам раздельного сбора относятся отслужившие свой срок изделия из бумаги, картона, пластика, стекла и металла. Их сортируют и выбрасывают в маркированные контейнеры, содержимое которых забирает специальный мусоровоз. В отличие от других машин, которые перевозят мусор на полигон, мусоровоз для раздельного сбора доставляет ценные отходы на мусороперерабатывающий завод, где они сортируются по сырьевым фракциям, прессуются и пакуются в тюки. Вторичное сырье заготавливается большими партиями и отправляется на заводы по переработке [7].

Всем известно, что использованные батарейки нельзя выбрасывать вместе с обычным бытовым мусором.

Одна пальчиковая батарейка, выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 м 2 земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!

Батарейки содержат различные тяжелые металлы, которые даже в небольших количествах могут причинить вред здоровью человека. Это цинк, марганец, кадмий, никель, ртуть и др. После выбрасывания батарейки коррозируют (их металлическое покрытие разрушается), и тяжелые металлы попадают в почву и грунтовые воды. Из грунтовых вод эти металлы могут попасть в реки и озера или в артезианские воды, используемые для питьевого водоснабжения.

Одна пальчиковая батарейка, выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 м 2 земли. Батарейки содержат различные тяжелые металлы, которые даже в небольших количествах могут причинить вред здоровью человека. Это цинк, марганец, кадмий, никель, ртуть и др.

Один из самых опасных металлов, ртуть, может попасть в организм человека как непосредственно из воды, так и при употреблении в пищу продуктов, приготовленных из отравленных растений или животных, поскольку этот металл имеет свойство накапливаться в тканях живых организмов.

Серьезный вред экологии наносит и полиэтиленовый пакет. Установлено, одним пакетом пользуются в среднем не более 20 минут, а на его разложение уходит более 500 лет. В природе нет бактерий, способных разлагать полимерные соединения, поэтому избавиться от пакетов можно только путем сжигания. При сгорании полимерных материалов выделяется один из самых ядовитых газов – СО (угарный). Брошенные пакеты нарушают городские коммуникации – забивают ливневые стоки. Пластиковые пакеты становятся причиной гибели животных. Срок окончательного распада полиэтилена составляет более 500 лет. При сжигании полиэтиленовые отходы выделяют вредные вещества, опасные для природы и здоровья человека. Почти каждый кусочек когда-либо произведенного пластика до сих пор существует. По данным Комитета ООН по охране природы, ежегодно пластиковые отходы становятся причиной смерти 1 миллиона птиц, 100 тысяч морских млекопитающих и неисчислимого количества рыб. Примерно 6 миллионов 300 тысяч тонн мусора, большую часть которого составляет пластик, ежегодно сбрасывается в мировой океан.

Жители нашего района ещё не готовы отказаться от пластикового пакета. Решение данной проблемы мы видим в соблюдении ежедневного правила: идти за покупками со своей сумкой.

Читайте также: