Доклад на тему комплекс гто как основа физического воспитания

Обновлено: 01.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Комплекс ГТО как основа физического воспитания

В настоящее время специалисты в области физического воспитания и спорта все настойчивее обращают внимание на то, что задачи модернизации российского образования выдвигают новые требования к системе физического воспитания учащихся. Воспитательная роль физической культуры, особенно в отношении молодого поколения, неизмеримо велика. Физическая культура играет значительную роль в формировании навыков здорового образа жизни.

Комплекс ГТО в нашей стране впервые был введен в 1931 году для мужчин 17-­41 года и женщин 17-­33 лет. Он состоял из одной ступени, включавшей пятнадцать нормативов по различным видам упражнений и три требования – знать основы советского физкультурного движения, военного дела и самоконтроля.

30­-е годы комплекс ГТО сыграл огромную роль: если до его введения было около 700 тыс. физкультурников, то в первый же год их число увеличилось на миллион и к концу десятилетия достигло 7 млн.

В 1991 году комплекс ГТО был исключен из всех учебных программ , сдача нормативов не проводилась, хотя с юридической точки зрения должен был действовать, поскольку не было постановления об отмене. В новейшей истории России периодически возникали попытки возрождения: в 2003 году руководители органов исполнительной власти 56 субъектов страны поддержали идею разработки единого общероссийского комплекса оценки физической подготовленности населения.

Основа физического воспитания

В чем же состоит значение комплекса ГТО?

Во-первых, он призван стать основой разработки стандартов, программ по физическому воспитанию и спорту во всех образовательных организациях, физкультурно-­спортивных клубах и их объединениях, в трудовых коллективах и других учреждениях и организациях, где проводится физкультурно-­спортивная работа.

Во-вторых, система нормативных оценок комплекса ГТО устанавливает основные требования государства в области физической подготовленности различных групп населения.

В-третьих, комплекс определяет перечень основных знаний, умений, навыков каждого человека по ведению здорового образа жизни, выполнению физических упражнений, занятий спортом.

Причина введения комплекса

В последние годы сохраняется тенденция ухудшения здоровья, физического развития и физической подготовленности различных групп населения. В целом в России не менее 60 процентов обучающихся имеют нарушения в состоянии здоровья. По данным Минздравсоцразвития РФ, только 14 процентов учащихся старших классов считаются практически здоровыми, свыше 40 процентов допризывной молодежи по состоянию здоровья не соответствуют требованиям, предъявляемым армейской службой. Реальный объем двигательной активности школьников и студентов не обеспечивает полноценного физического развития и укрепления здоровья подрастающего поколения. Так, в младших классах дефицит двигательной активности составляет процентов, а в старших процентов. Уроки физической культуры компенсируют дефицит двигательной активности лишь на процентов.

Ухудшение здоровья снижает качество и продолжительность жизни людей. Комплекс ГТО призван сыграть решающую роль в увеличении числа активно занимающихся физической культурой и спортом, повышении показателей физической подготовленности жителей страны.

Цель, задачи и принципы комплекса

Задачами комплекса ГТО являются:

· увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

· формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом совершенствовании и ведении здорового образа жизни;

· повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий.

Систематические занятия по подготовке и сдаче норм комплекса ГТО, особенно учащейся молодежи, позволяют постепенно приобщаться к физической культуре и спорту, подниматься по ступенькам спортивного мастерства. Организация работы по подготовке граждан к выполнению нормативов и требований ГТО основывается на принципах добровольности и доступности, оздоровительной и личностно-­ориентированной направленности, обязательности медицинского контроля, учета региональных особенностей и национальных традиций.

Комплекс ГТО имеет две части.

1. Нормативно-­тестирующая – направлена на оценку знаний в области физической культуры и спорта, оценку владения двигательными умениями и навыками, оценку физической подготовленности для награждения бронзовым , серебряным и золотым знаками, а также содержит рекомендации к двигательному режиму в течение недели.

2. Спортивная – направлена на привлечение граждан к систематическим занятиям спортом и получение массовых спортивных разрядов.

Испытания разделены на обязательные и по выбору, включены новые разделы (рекомендации к недельному двигательному режиму) и виды испытаний, введены возрастные ступени: от 6 до 8 лет, от 60 до 69 лет, от 70 лет и старше. Появилась возможность проявить себя в национальных видах спорта. Студентам предлагается дополнительно включить испытания по наиболее популярным в молодежной среде видам спорта. Наличие значка ГТО учитывается при поступлении в вузы, а студентам, имеющим золотой знак отличия, может быть назначена повышенная стипендия.

Порядок внедрения комплекса ГТО

Работа по внедрению комплекса рассчитана на несколько лет Предполагаются три этапа:

1) организационно-­экспериментальный – среди обучающихся образовательных организаций в отдельных субъектах РФ

2) внедрение среди обучающихся всех образовательных организаций страны и других категорий населения в отдельных субъектах России

3) повсеместное внедрение среди всех категорий населения страны

Для оценки уровня подготовленности созданы центры тестирования по выполнению видов испытаний, нормативов, требований к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта, утверждены порядок организации и проведения тестирования населения в рамках ВФСК ГТО.

Создан единый информационный портал, содержащий базу данных результатов тестирования населения России, методические пособия для организаторов, тестируемых и проверяющих, сведения о площадках подготовки и выполнении норм, информацию о массовых, развлекательных, спортивных и другого рода событиях. Портал станет аналогом социальных сетей.

Эффективность работы по внедрению комплекса ГТО во многом будет зависеть от научно-­методического, кадрового, финансового, материально-­технического, медицинского и организационного обеспечения. На внедрение планируется потратить 1,2 млрд. рублей. Деньги пойдут на строительство и поддержание спортивных площадок по месту жительства, работы и учебы, поощрение людей, ведущих здоровый образ жизни. Продумываются меры по оплате учащимся и служащим услуг спортклубов за счет работодателей. В школах внедряется новая штатная единица – преподаватель физкультурно-­спортивного комплекса ГТО.

К сожалению, не все регионы страны обладают необходимой материально-­технической базой для проведения подготовки и сдачи норм ГТО. По мнению экспертов, особые трудности вызовут испытания по стрельбе из пневматической винтовки или электронного оружия, рывку гири, турпоходу, передвижению на лыжах, плаванию. Причиной является нехватка спортивных тиров, бассейнов, недостаточная обеспеченность спортивным инвентарем .

Организация работы

4. Разработать дорожную карту внедрения комплекса ГТО в образовательном учреждении;

4. Формировать у учащихся осознанные потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведении здорового образа жизни;

6. Создать школьный спортивный клуб.

Особое внимание уделялось также следующим категориям учащихся:

- учащимся, немотивированным к занятиям спортом;

- детям из неблагополучных семей;

- детям со сниженным иммунитетом.

Предполагаемый результат

-положительно мотивировать к увеличению двигательной активности через участие в предлагаемых спортивных мероприятий и регулярных занятиях спортом в объединениях физкультурно-спортивной направленности.

- повысит мотивацию неспортивных обучающихся к физической культуре и здоровому образу жизни, их приобщит к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

- повысит у учащихся иммунитет, снизит заболеваемость школьников и будет прослеживаться положительная динамика физического развития участников образовательного процесса;

- позволит активнее участвовать родителям в школьной жизни ребенка, в том числе спортивной.

- профилактика вредных привычек, формирование потребности в здоровом образе жизни;

В процессе работы нами были использованы следующие методы:

1. теоретический: изучение и анализ литературных источников, газет и информации статей сайтов об истории ГТО, нормативных документов по внедрению ВФСК ГТО – федерального, регионального, муниципального уровней. На основании которых, разработаны школьные нормативные документы

2. эмпирический: интервью, социологический опрос-анкетирование.

- статистическая обработка полученных данных (сравнение, анализ и обобщение полученной информации);

- практические (разработка анкеты для проведения опроса; проведение анкетирования среди учащихся 1-11-х классов; провести обобщение и анализ результатов опроса;

Деятельность в рамках данного опыта проходила с 1 сентября 2016 года по 15 мая 2020 года. Для решения задач проекта предлагалось организовать работу по четырем взаимодополняющим, неразрывно связанным между собой направлениям:

1. Регулярное тестирование учащихся.

2. Организация в школе работы спортивного клуба.

3. Вовлечение учащихся в соревновательную и физкультурно - массовую деятельность.

4. Информационное сопровождение и проведение масштабной информационно-разъяснительной и PR-кампании.

2. Разработка и распространение информационно-пропагандистских материалов, направленных на привлечение всех категорий учащихся к выполнению нормативов ВФСК ГТО;

- линейка - открытие проекта и выступления инициативных групп перед обучающимися, с целью повышения информированности;

3. мониторинг материально-технической, спортивной базы в образовательной организации;

В.А. ТАЙМАЗОВ, ректор Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург, доктор педагогических наук, профессор

Ю.Ф. КУРАМШИН, заведующий кафедрой теории и методики физической культуры, доктор педагогических наук, профессор

Второе рождение

Современный комплекс ГТО как программная и нормативная основа физического воспитания населения страны


Из истории

Комплекс ГТО в нашей стране впервые был введен в 1931 году для мужчин 17­41 года и женщин 17­33 лет. Он состоял из одной ступени, включавшей пятнадцать нормативов по различным видам упражнений и три требования – знать основы советского физкультурного движения, военного дела и самоконтроля.

В 30­-е годы комплекс ГТО сыграл огромную роль: если до его введения было около 700 тыс. физкультурников, то в первый же год их число увеличилось на миллион и к концу десятилетия достигло 7 млн.

В 1991 году комплекс ГТО был исключен из всех учебных программ, сдача нормативов не проводилась, хотя с юридической точки зрения должен был действовать, поскольку не было постановления об отмене. В новейшей истории России периодически возникали попытки возрождения: в 2003 году руководители органов исполнительной власти 56 субъектов страны поддержали идею разработки единого общероссийского комплекса оценки физической подготовленности населения.

Роль вуза

Государственный институт физической культуры им. П.Ф. Лесгафта с 1932 года принимает активное участие в научном обосновании видов испытаний и норм комплекса ГТО II ступени и БГТО. На основе обобщения опыта физкультурных коллективов Ленинграда (1932­-1934) издаются программные материалы и учебные пособия по подготовке и сдаче норм по гимнастике, легкой атлетике, лыжному спорту для коллективов физической культуры.

Одновременно в вузе действует экспериментальная группа преподавателей для определения сроков и способов подготовки к сдаче основных нормативов комплекса ГТО II ступени и выявления их влияния на организм занимающихся. Благодаря поездкам преподавателей и студентов во многие города страны для оказания помощи в подготовке к сдаче норм ГТО собран и обобщен большой материал. Полученные данные использованы при разработке программ спортивных дисциплин института, подготовке предложений по дальнейшему усовершенствованию комплекса ГТО.

В этот период публикуются материалы о перестройке физкультурной работы в пионерских лагерях на базе комплекса ГТО. В 1935 году за высокие показатели ГИФК им. П.Ф. Лесгафта был награжден орденом Ленина, а за образцовую организацию учебного процесса и исключительные успехи по сдаче норм ГТО II ступени институту вручено знамя Ленинградского совета депутатов трудящихся. В последующем сотрудники вуза приняли участие в подготовке материалов по новому комплексу ГТО, который был введен 1 января 1940 года.

С послевоенных лет и по настоящее время преподаватели, аспиранты, студенты ведут научно­-методическое и практическое сопровождение комплекса ГТО.

Основа физического воспитания

В чем же состоит значение комплекса ГТО?

Во-­первых, он призван стать основой разработки стандартов, программ по физическому воспитанию и спорту во всех образовательных организациях, физкультурно-­спортивных клубах и их объединениях, в трудовых коллективах и других учреждениях и организациях, где проводится физкультурно-­спортивная работа.

Во­-вторых, система нормативных оценок комплекса ГТО устанавливает основные требования государства в области физической подготовленности различных групп населения.

В-­третьих, комплекс определяет перечень основных знаний, умений, навыков каждого человека по ведению здорового образа жизни, выполнению физических упражнений, занятий спортом.

Причина введения комплекса

В последние годы сохраняется тенденция ухудшения здоровья, физического развития и физической подготовленности различных групп населения. В целом в России не менее 60 процентов обучающихся имеют нарушения в состоянии здоровья. По данным Минздравсоцразвития РФ, только 14 процентов учащихся старших классов считаются практически здоровыми, свыше 40 процентов допризывной молодежи по состоянию здоровья не соответствуют требованиям, предъявляемым армейской службой [2].

Большинство граждан не ведут активный образ жизни: регулярно занимаются физической культурой и спортом в нашей стране 15,9 процента населения, а в экономически развитых странах мира этот показатель достигает 40-­60 процентов [3, 4]. Реальный объем двигательной активности школьников и студентов не обеспечивает полноценного физического развития и укрепления здоровья подрастающего поколения. Так, в младших классах дефицит двигательной активности составляет 35­-40 процентов, а в старших – 75­-85 процентов. Уроки физической культуры компенсируют дефицит двигательной активности лишь на 10­-18 процентов.

Ухудшение здоровья снижает качество и продолжительность жизни людей. Комплекс ГТО призван сыграть решающую роль в увеличении числа активно занимающихся физической культурой и спортом, повышении показателей физической подготовленности жителей страны.

Цель, задачи и принципы комплекса

Задачами комплекса ГТО являются:

  • увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
  • формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом совершенствовании и ведении здорового образа жизни;
  • повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий.

Систематические занятия по подготовке и сдаче норм комплекса ГТО, особенно учащейся молодежи, позволяют постепенно приобщаться к физической культуре и спорту, подниматься по ступенькам спортивного мастерства. Организация работы по подготовке граждан к выполнению нормативов и требований ГТО основывается на принципах добровольности и доступности, оздоровительной и личностно­ориентированной направленности, обязательности медицинского контроля, учета региональных особенностей и национальных традиций.

Основные отличия

Прежний комплекс ГТО, безусловно, сыграл большую роль в становлении и развитии массового спорта и спорта высших достижений. Но к концу 80­х годов его популярность стала сходить на нет, и с развалом СССР он прекратил свое существование.

Новый комплекс ГТО сохранил старое название. Это свидетельствует о том, что страна намерена вернуть утраченные позиции на мировой арене в спорте высших достижений и развитии спорта для всех.

Комплекс ГТО имеет две части.

  1. Нормативно-­тестирующая – направлена на оценку знаний в области физической культуры и спорта (общего физкультурного образования), оценку владения двигательными умениями и навыками, оценку физической подготовленности для награждения бронзовым, серебряным и золотым знаками [6] , а также содержит рекомендации к двигательному режиму в течение недели.
  2. Спортивная – направлена на привлечение граждан к систематическим занятиям спортом и получение массовых спортивных разрядов.

По сравнению с советским вариантом в новом комплексе внесены изменения в структуру. Испытания разделены на обязательные и по выбору, включены новые разделы (рекомендации к недельному двигательному режиму) и виды испытаний, введены возрастные ступени: от 6 до 8 лет, от 60 до 69 лет, от 70 лет и старше. Появилась возможность проявить себя в национальных видах спорта. Студентам предлагается дополнительно включить испытания по наиболее популярным в молодежной среде видам спорта. Наличие значка ГТО будет учитываться при поступлении в вузы, а студентам, имеющим золотой знак отличия, может быть назначена повышенная стипендия.

Порядок внедрения комплекса ГТО

Работа по внедрению комплекса рассчитана на несколько лет – с 2014 по 2017 годы. Предполагаются три этапа:

1) организационно-­экспериментальный – среди обучающихся образовательных организаций в отдельных субъектах РФ, июнь 2014 года – декабрь 2015 года;

2) внедрение среди обучающихся всех образовательных организаций страны и других категорий населения в отдельных субъектах России, до 10 августа 2016 года;

3) повсеместное внедрение среди всех категорий населения страны, до 1 марта 2017 года.

Для оценки уровня подготовленности создаются центры тестирования по выполнению видов испытаний, нормативов, требований к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта. Сейчас утверждены порядок организации и проведения тестирования населения в рамках ВФСК ГТО [7].

Будет создан единый информационный портал, содержащий базу данных результатов тестирования населения России, методические пособия для организаторов, тестируемых и проверяющих, сведения о площадках подготовки и выполнении норм, информацию о массовых, развлекательных, спортивных и другого рода событиях. Портал станет аналогом социальных сетей.

Эффективность работы по внедрению комплекса ГТО во многом будет зависеть от научно-­методического, кадрового, финансового, материально-­технического, медицинского и организационного обеспечения. На внедрение планируется потратить 1,2 млрд. рублей. Деньги пойдут на строительство и поддержание спортивных площадок по месту жительства, работы и учебы, поощрение людей, ведущих здоровый образ жизни. Продумываются меры по оплате учащимся и служащим услуг спортклубов за счет работодателей. В школах внедряется новая штатная единица – преподаватель физкультурно-­спортивного комплекса ГТО.

К сожалению, не все регионы страны обладают необходимой материально-­технической базой для проведения подготовки и сдачи норм ГТО. По мнению экспертов, особые трудности вызовут испытания по стрельбе из пневматической винтовки или электронного оружия, рывку гири, турпоходу, передвижению на лыжах, плаванию. Причиной является нехватка спортивных тиров, бассейнов, недостаточная обеспеченность спортивным инвентарем.

Организация работы

Большую работу по подготовке и внедрению нового комплекса ГТО проводит Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт­Петербург. Его сотрудники входят в состав экспертного совета по вопросам внедрения ВФСК ГТО. Кафедры вуза осуществляют научно-­практическую работу по обоснованию норм и требований ГТО. В планах университета –
подготовка инструкторов-­методистов ГТО и повышение квалификации учителей школ, преподавателей вузов.

В июне 2014 года в вузе состоялся круглый стол, организованный совместно с ИТАР-­ТАСС, о ходе подготовки и внедрения комплекса ГТО. Участники обсудили планы по развитию научно-­методической базы комплекса ГТО, возможности применения инновационной методики автоматизированного тестирования населения по критериям комплекса и возможности для граждан эффективно подготовиться к сдаче норм.

В октябре 2014 года на базе НГУ им. П.Ф. Лесгафта состоялся фестиваль физкультурных вузов, во время которого студенты четырнадцати вузов приняли участие в сдаче норм нового комплекса.

Гляди, что впереди

Не следует стремиться к повышению процента выполнивших нормы в каждой возрастной группе. Основные усилия необходимо концентрировать на улучшении качества физической подготовленности и увеличении числа занимающихся физической культурой и спортом. Иначе формальный подход к работе по подготовке граждан к выполнению нормативов и требований комплекса ГТО погубит важное дело, как это случилось с прежним комплексом.


Доклад-презентация для аудитории учителей физкультуры, объясняющая важность внедрения комплекса ГТО в школы.

Содержимое разработки

Государственное бюджетное учреждение лицей №144 Калининского района Санкт-Петербурга

Доклад: «Роль комплекса ГТО в системе физического

Учитель физической культуры:

Роль комплекса ГТО в системе физического воспитания учащихся

В настоящее время специалисты в области физической культуры и спорта все настойчивее обращают внимание на то, что задачи модернизации Российского образования выдвигают новые требования к системе физического воспитания учащихся. Воспитательная роль физической культуры, особенно в отношении молодого поколения, неизмеримо велика, так как физическое состояние, уровень физической подготовленности, состояние здоровья учащихся влияют на работоспособность будущих специалистов с высшим образованием, на их социальное здоровье.

Идея возрождения Советского комплекса ГТО в современных условиях принадлежит президенту РФ Владимиру Путину. По словам Владимира Путина, прежнее название решено сохранить как дань традициям. В данном случае преследуется немного другая цель. Программа ГТО создается для того, чтобы увеличить процент населения, которое регулярно занимается спортом, а также в целом продлить жизни россиян.

Основные задачи внедрения комплекса ГТО - это

определение уровня физической подготовленности учащихся, владение практическими умениями и навыками физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности;

организация массового физкультурно-спортивного досуга учащихся;

пропаганда здорового образа жизни среди учащихся;

повышение интереса молодежи к развитию физических и волевых качеств, готовности к труду и защите Родины.

Целью внедрения Комплекса ГТО в настоящее время является

повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья,

гармоничное и всестороннее развитие личности, воспитание патриотизма и гражданственности

улучшение качества жизни граждан Российской Федерации.

Подготовка к выполнению требований и сдаче нормативов комплекса ГТО побуждает к систематическим занятиями по программам физического воспитания в учебных заведениях и самостоятельно.

Вместе с Единой Всесоюзной спортивной классификацией комплекс ГТО играет основополагающую роль в системе нормативных оценок физической подготовки подрастающего поколения. Комплекс как социально-культурное явление должен стать важнейшей частью физической культуры личности и общества и выступить фактором, объединяющим и стимулирующим интересы всех категорий граждан. Для группы учащихся, участвующих в выполнении комплекса ГТО, включены различные системы мотивации:

система мер награждения и поощрения граждан, успешно выполняющих нормы ГТО на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;

учет сведений об индивидуальных достижениях, результатах выполнения нормативов ГТО при поступлении на обучение по программам профессионального образования;

увеличение академической стипендии студентам, особо проявившим себя в организации, проведении и выполнении нормативов комплекса ГТО;

Исходя из задач комплекса ГТО, проанализировав положения и документацию ГТО учителями физической культуры был разработан план подготовки к тестирования ГТО.

Тестирование учащихся на уроках физической культуры (тесты по нормам ГТО).

Работа по привлечению в спортивные секции: баскетбол, волейбол, настольный теннис, легкая атлетика и т.д.

Вовлечение учащихся в соревновательную деятельность.

Разъяснительные беседы о предстоящем тестровании по программе ГТО в школе для родителей.

Главная задача учителя физической культуры:

помочь школьнику объективно оценить свои силы, убедить в возможности улучшения собственного результата и способствовать тому, чтобы занятия физической культурой и стремление к физическому самосовершенствованию стали потребностью каждого

подготовить учащихся к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, необходимо дать им достаточно широкий круг знаний, сформировать навыки и умения, не ограничиваясь содержанием учебного материала программы.

создать условия для освоения учащимися способов самостоятельной, физкультурно-оздоровительной деятельности через Все это является базовой основой к подготовке и успешной сдаче норм комплекса ГТО.

Для успешного решения второй и третьей задачи используется не только система специальных теоретических сведений, направленных на комплексное развитие основных двигательных качеств, которые школьники получают на уроках физической культуры, но и средства внеурочных форм спортивно-массовой работы в учреждении и работа школьного спортивного клуба.

Первая задача, очень важная для формирования мотивации учащихся к совершенствованию своих физических способностей, решается с помощью регулярного тестирования основных физических качеств, проводимого учителями физической культуры на уроках.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научный руководитель учитель биологии Крылова Надежда Васильевна

Научно-исследовательская работа соответствует теме. Автор всесторонне рассмотрел вопрос, раскрывающий, что в последние годы сохраняется тенденция ухудшения здоровья, физического развития и физической подготовленности различных групп населения. В целом в России не менее 60 процентов обучающихся имеют нарушения в состоянии здоровья. По данным Минздравсоцразвития РФ, только 14 процентов учащихся старших классов считаются практически здоровыми, свыше 40 процентов допризывной молодежи по состоянию здоровья не соответствуют требованиям, предъявляемым армейской службой [2]. Актуальность исследования в поиске ответа на вопрос: нужно ли вводить в школе сдачу норм ГТО и готовы ли мы к этому?

Объект исследования – физическая культура в школе.

Предмет исследования – нормы ГТО на уроках физической культуры.

Цель исследования: Показать, что комплекс "Готов к труду и обороне " (ГТО) является важным звеном в физической подготовке учащейся, студенческой и трудящейся молодежи.

Задачи:
1. Показать, что регулярные занятия спортом могут помочь стать физически сильными и здоровыми.

2. Определить какой процент учащихся готов сдать ГТО на золото, серебро, бронзу

Методы исследования: изучение литературы; сбор информации; анкетирование, опрос, интервью; анализ и обобщение полученных данных.

Практическая значимость: Данные научно-исследовательской работы можно использовать на уроках физкультуры для популяризации ГТО.

РАЗДЕЛ 1. История развития Всесоюзного физкультурного комплекса

I.I. Предпосылки возникновения комплекса ГТО………………………..…5стр.

1.2. Первый комплекс ГТО и дальнейшее его развитие…………………….5 стр.

РАЗДЕЛ 2 Оценка спортиных достижений

Исследования спортивных достижений учащихся города Судака по школам………………………………………………………………………. 10 стр.

Исследования спортиных достижений учащихся Средней общеобразовательной школы № 2…………………………………………..10 стр.

Исследование какой процент детей 13-15 лет готов сдать нормативы на золото, серебро ,бронзу………………………………………………………10 стр.

2.4.Анкетирование для учащихся Средней общеобразовательной

Вовлеченность населения в массовые занятия физической культурой и спортом — бесспорное доказательство жизнеспособности и духовной силы государства.

Проблема спортивно-оздоровительной направленности заключается в

том, что именно в школьные годы должна быть создана прочная основа для укрепления здоровья и физического совершенствования человека, так как в этот период завершается развитие физиологических систем, в том числе и

Гипотеза:сдача нормативов ГТО на уроках физической культуры в школе повысит заинтересованность молодёжи к спорту.

Объект исследования – физическая культура в школе.

Предмет исследования – нормы ГТО на уроках физической культуры.

Актуальность исследования в поиске ответа на вопрос: нужно ли вводить в школе сдачу норм ГТО и готовы ли мы к этому?

Цель исследования:

Показать, что комплекс "Готов к труду и обороне " (ГТО) является важным звеном в физической подготовке учащейся, студенческой и трудящейся молодежи. Все хотят быть физически здоровыми, а занятия физической культурой - основа в достижении этой цели.

Задачи:
1. Показать, что регулярные занятия спортом могут помочь стать физически сильными и здоровыми.

2. Определить какой процент учащихся готов сдать ГТО на золото, серебро, бронзу

Методы исследования: изучение литературы; сбор информации; анкетирование, опрос, интервью; анализ и обобщение полученных данных.

Практическая значимость: Данные научно-исследовательской работы можно использовать на уроках физкультуры для популяризации ГТО.

РАЗДЕЛ 1. История развития Всесоюзного физкультурного комплекса

I.I. Предпосылки возникновения комплекса ГТ0

В 1927 году путем слияний и реорганизаций нескольких военно-спортивных объединений в СССР создается самая крупная из специализированных общественных организаций – Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству (ОСОАВИАХИМ). [ 1 ]

Уже к началу 1928 года эта организация насчитывает около 2 млн. человек.

1.2. Первый комплекс ГТО и дальнейшее его развитие

Новая инициатива комсомола получила признание в широких кругах общественности, и по поручению Всесоюзного совета физической культуры при ЦИК СССР был разработан проект комплекса ГТО, который 11

марта 1931 года после общественного обсуждения был утвержден и стал нормативной основой системы физического воспитания для всей страны.

Основное содержание комплекса ГТО было ориентировано на качественную физическую подготовку сотен миллионов советских людей.

Нормы ГТО выполнялись в школах, колхозных бригадах, рабочими фабрик, заводов, железных дорог и т.д. Уже в 1931 году значки ГТО получили 24 тысячи советских граждан.

Через несколько лет после введения, комплекс ГТО обрел такую популярность, что уже в 1934 году в стране насчитывалось около 5 миллионов физкультурников, половина из которых гордо носила на груди значок ГТО.

Притягательная сила комплекса ГТО открыла дорогу в спорт миллионам советских девушек и юношей. К 1958 году число физкультурников в нашей стране достигло 23 696 800 человек.

Система ГТО являлась мощным стимулом для спорта. Подготовка к выполнению нормативов развивала все группы мышц, увеличивала выносливость, координацию, умение рассчитывать свои силы и потенциал.

Распад Советского Союза повлек за собой более большую пропасть в работе над воспитанием физической активности граждан. Юридически Комплекс ГТО не был упразднен, однако фактически он прекратил свое существование в 1991 году.

В 1991 году 60 летняя история комплекса замерла… Но, вновьвозродилась весной 2014 года!

1.3. Что такое ГТО

24 марта 2016 г. исполнится 7 лет со дня принятия Указа

Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. №172 «О

Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и

С 1 сентября 2014 года обновленный комплекс начал официально действовать в России. Сдать нормы ГТО теперь смогут даже шестилетние малыши. Последняя ступень комплекса предназначена для тех, кому за семьдесят. Всего предусмотрено одиннадцать возрастных групп. В СССР их было пять

Лучшие физкультурники также будут получать значки в зависимости от показанных результатов и спортивных достижений. Но к золотому и серебряному добавился бронзовый значок. Изменились нормативы комплекса. Они включают в себя обязательные испытания на силу, выносливость и гибкость. Тесты по выбору оценят прикладные навыки.

Принципы внедрения ВФСКГТО – добровольность и доступность системы подготовки для всех слоев населения, медицинский контроль, учет местных традиций и особенностей.

Кроме того, для каждой ступени определен перечень необходимых знаний и умений, предлагаются рекомендации к двигательному режиму.

Лица, выполнившие нормативы, овладевшие знаниями и умениями определенных ступеней Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса, награждаются соответствующим знаком отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса.

С 1 июня 2015 года начал работу интернет-портал ГТО, где все желающие могут завести себе личный кабинет, ознакомится с условиями, временем и местом выполнения видов испытаний.

Для детей от 6 до 17 лет существует пять ступеней нормативов ГТО (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). За выполнение норм ГТО для юношей и девушек 10-11 классов (16-17 лет) получение бронзового, серебряного и золотого знака, дает дополнительные баллы при поступлении в вуз.

Высшая награда этого физкультурно-спортивного комплекса — золотой значок ГТО, Для изготовления современного знака отличия используется сплав Цамака с соответствующим покрытием под бронзу, серебро и золото. Покрытие золотого значка предполагает использование имитации золота с полировкой высокого качества. Все виды значков обладают 2-мя уровнями рельефа и стандартными размерами 24х24 мм при толщине в 1,2 мм. На представленном далее изображении вы можете увидеть, как выглядит современный значок ГТО.


Рис.1.1. Современные значки ГТО

Зеленый фон для бронзового отличительного знака, полученного на основе результатов сдачи нормативов программы ГТО в рамках спортивного состязания.

Синим фоном отличаются серебряные отличительные знаки

Нижняя зона знака содержит порядковый номер от 1 до 11, который идентифицирует ступень в зависимости от возрастной категории награжденного участника. Порядковый номер обозначен также отдельным цветом.

зеленый цвет для бронзовых знаков отличия;

синий цвет для серебряных знаков отличия;

красный цвет для значков, которыми награждаются участники за самые высокие достижения в сфере спорта и физической подготовки. [ 2 ]

РАЗДЕЛ 2 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

2.1. Исследования спортивных достижений учащихся города Судака по школам.

Школа №1- 13 золотых значков , 9- серебряных значков , 3 бронзовых значка

Школа №3- 11 золотых значков , 14-сербряных значков, 2-бронзовых значка

2.2. Исследования спортивных достижений учащихся Средней общеобразовательной школы № 2

2.3. Исследование какой процент детей 13-15 лет готов сдать нормативы на золото, серебро, бронзу.

Из 234 учащихся ГТО на золотой значок готовы сдать 18,8% , серебро-58,1% , бронза-23,1%

Анкетирование для учащихся Средней общеобразовательной

По четырехбалльной шкале оцените степень своего знания содержания(что включает в себя комплекс) комплекса ГТО:

0 баллов (практически не знаю);

1 балл (знаю немного);

2 балла (знаю удовлетворительно);

3 балла (знаю хорошо);

4 балла (знаю отлично).

2. Каково ваше отношение к сдаче норм ГТО:

из печатных изданий (газеты);

укрепление собственного здоровья;

дополнительное преимущество при поступлении в вуз;

возможность получить знак отличия (значок);

возможность добиться спортивных успехов;

ничего не значит.


оцените степень своего знания содержания к омплекса ГТО?

Знают немного – 15%


З нают хорошо - 85%

Рис.2.1. Ответы на вопрос №1

Каково ваше отношение к сдаче норм ГТО?

Положительное – 80% Рис.2.2. Ответы на вопрос № 2



Как вы узнали о введении комплекса ГТО?

От учителей – 90%

Рис.2.3. Ответы на вопрос № 3



Сдача норм ГТО лично для вас?

Баллы при поступлении – 25%

Получить знак ГТО – 22%

Укрепление здоровья – 53%

Рис.2.4. Ответы на вопрос № 4

Исследовав комплекс ГТО, и проведя опрос, мы сделали вывод о том, что в детях очень сильна потребность объединяться по интересам. Им нравится достигать каких-то новых результатов, а потом делиться успехом друг с другом и родителями. В этом вопросе возврат к нормам ГТО считается безусловным благом, если как следует проработать и привести их в соответствие с изменившимися потребностями общества, это пойдет и детям, и обществу на пользу. Помочь детям сохранить свое здоровье могут простые вещи, как это ни банально звучит, здоровый образ жизни, включающий занятия спортом и физической культурой. Нормы ГТО очень полезны были раньше, а возврат их сегодня просто необходим.

Подводя итог вышесказанному, можно утверждать, что сдача нормативов ГТО на уроках физической культуры в школе, повысит заинтересованность молодёжи к спорту.

Начальная стадия этому - уроки физкультуры, где мы учимся дисциплине, силе, ответственности, преодолевать боль и трудности. Все эти качества помогут сдать нормы ГТО, так как спорт, военное дело тесно связаны с комплексом.

Читайте также: