Доклад о состоянии условий и охраны труда в образовательных учреждениях

Обновлено: 02.05.2024

В связи с ростом количества опасных и чрезвычайных ситуаций (ЧС) одной из важнейших задач общего и профессионального образования становится формирование безопасной, здоровой образовательной среды и культуры безопасности . Работник системы образования, как и любой другой области, не может считать себя профессионалом, если он не владеет основами безопасности жизнедеятельности (БЖ). Психолого-педагогическая подготовка сотрудников ОУ к опасностям и освоение ими культуры безопасности являются определяющими факторами в профилактике заболеваний, травматизма, правонарушений и иных происшествий в ОУ.

Практика показывает, что наличие многочисленных планов, дорогостоящих технических средств, вооружённой охраны не снижает последствий ЧС, если учащиеся, родители и педагоги сами не готовы к адекватным действиям. Обучение таким действия наиболее эффективно может осуществляться не в виде разовых кампаний, а исключительно в рамках систематического изучения основ БЖ в соответствии с решениями Правительства, Минобрнауки и МЧС России, требованиями образовательного стандарта.

Актуальность проблемы обеспечения безопасности в образовательной сфере обусловлена растущей динамикой опасных ситуаций в ОУ, а также высокой детской заболеваемостью, травматизмом и смертностью в России (в 3-4 раза выше, чем в других странах). Напомним, что в стране почти 30 млн. обучающихся, воспитанников и педагогов, то есть пятая часть населения, а с учётом членов их семей – более половины населения страны национальной безопасности России.

В настоящее время безопасность становится обязательным условием и одним из критериев эффективности деятельности ОУ.

Рассмотреть возможность введения дополнительных часов на изучение курса ОБЖ и усилить внимание к вопросам безопасности при изучении иных учебных предметов базисного учебного плана и занятий во внеурочное время.

Обеспечение безопасности образовательного пространства требует от руководителей и персонала ОУ новых знаний из различных областей права, криминологии, медицины, психологии, техники; это связано с освоением новой терминологии, огромного объёма правовых норм и методических материалов.

Общеизвестно, что всякая деятельность человека может быть источником опасности, негативных воздействий, приводить к травматизму, заболеваниям.

Анализ заболеваний и происшествий в ОУ даёт основание утверждать, что любая деятельность учащихся и персонала ОУ потенциально опасна. В то же время любая деятельность может быть защищена, может быть уменьшен риск её опасных воздействий и последствий.

Причины травматизма и заболеваний в ОУ.

· Недисциплинированность и бесконтрольность персонала и учащихся;

· Непонимание серьёзности проблем БЖ;

· Сокрытие фактов правонарушений и не приятия соответствующих мер правонарушениям;

· Неорганизованность досуга учащихся;

· Слабая система безопасности и охраны ОУ;

· Целенаправленные действия преступников и т.д.

Каждый должен знать, что в любое время и в любом месте могут произойти какие-нибудь негативные события или явления: сильный мороз, отключение электричества, нарушение правил дорожного движения, детские шалости и т.д.

К техническим причинам травматизма относятся неисправности механизмов, приборов, несовершенство технологических процессов, отсутствие или несовершенство оградительных и предохранительных устройств, отсутствие заземления, неисправности электропроводки, недостатки в освещении, вентиляции, отоплении, а также шум, вибрация, неисправность оборудования и др.

К организационным причинам относятся:

Нарушение норм внутреннего распорядка и охраны труда по вине администрации, недостаточный надзор, недостатки в обучении безопасным приёмам работы и проведении инструктажей по безопасности, нарушение режима труда и отдыха, технологических процессов, неудовлетворительная организация и содержание территории, рабочих мест, небрежное отношение преподавателей к обучению учащихся безопасным приёмам работы и т.д.

К личным причинам относятся:

Недостаточное внимание, ослабление зрения, слуха, памяти, болезнь, ослабление самоконтроля учащимся своей деятельности;

Незнание правил и алгоритмов безопасного поведения;

Этикет и культура поведения как факторы безопасности

Отсутствие общей культуры всегда влияет на безопасность и профессиональную культуру. Недостаток культуры снижает способности педагога эффективно использовать на практике современные психологические методы, технические средства связи, методы защиты информации и пр.

Профессиональная культура – это высокий уровень выполнения поставленных задач, который обеспечивает педагогу его эрудиция, дисциплина, профессиональное мастерство, психологическая и правовая подготовленность, гармоническое развитие интеллектуальных и нравственных качеств.

Одним из правил поведения обеспечения безопасности является уважительное отношение к учащимся, родителям, сотрудникам и самому себе. Отсутствие навыков культурного общения и незнание основных правил этики резко снижают эффективность работы и отношений с руководством, повышают риск неприятных происшествий, вызванных неосторожным грубым словом, оскорбительным высказыванием, несдержанностью в конфликтной ситуации.

В ОУ широко применяются электроприборы и установки. Опасность поражения током возникает при непосредственном соприкосновении человека с оголёнными токоведущими частями электроустановок. При соприкосновении к металлическим корпусам электроприёмников, случайно оказавшихся под напряжением.

Основными средствами исключения электротравм являются их предвидение при любом контакте с электроприборами и принятие необходимых мер безопасности.

К общетехническим средствам защиты от прикосновения к токоведущим частям относятся: рабочая изоляция, обеспечение недоступности токоведущих частей с использованием оградительных средств (ограждения, кожух, корпус, электрический шкаф и т.д.), блокировки безопасности и т.д.

Перед началом работы обучающихся и преподавателей с компьютерами, ноутбуками, интерактивными досками необходимо проверить целостность электропроводов, корпуса электроприбора, наличие ограждения.

Вопросы, предложенные преподавателям в качестве контроля знаний трудового права работников ОУ по охране труда

2. Какие существуют критерии для определения условий труда?

3. Каковы обязанности работника ОУ в области охраны труда?

4. Кто в ОУ осуществляет контроль за соблюдением требований охраны труда?

5. Обязаны ли работники ОУ проходить проверку знаний по охране труда?

6. Какие несчастные случаи в ОУ подлежат расследованию и учёту?

8. Может ли работник участвовать в расследовании несчастного случая в ОУ?

Пешкова Н.С. Трудовое право работников образовательных учреждений, СПб, МАНЕБ, 2003

Петров С.В. Обеспечение безопасности образовательного учреждения: Практическое пособие для руководителей и работников образовательных учреждений. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.

Организация охраны труда в организациях, занимающихся образованием и воспитанием людей, сложна уже тем, что обеспечивать безопасность и защищать необходимо не только персонал, но и обучающихся.

Каждое образовательное учреждение должно иметь собственный устав с обязательным разделом по охране труда, составленным специально для данной организации. Выполнение данного свода правил является обязательным для всех.

Руководитель организации соответствующим приказом устанавливает функции каждого из сотрудников, причем все обязанности должны быть согласованы с правилами по технике безопасности для данного объекта.

Если в учреждении работает более 50 человек, то для обеспечения безопасного образовательного процесса создается специальная служба охраны труда, в состав которой входят и. о. специалиста по охране труда, заместитель директора по безопасности, заместитель директора по административно-хозяйственной работе, лицо, отвечающее за электробезопасность.

Нормативная правовая база.

В образовательном процессе участвует множество людей, в нем задействована различная техника и аппаратура, поэтому были разработаны специальные руководства по обеспечению охраны труда при работе с разным оборудованием:

стандартная инструкция, устанавливающая порядок работы на персональном компьютере (приказ Минсвязи России № 162 от 02.07.2001 г.);

типовой свод правил по эксплуатации копировально-множительного оборудования (приказ МПТР РФ № 237 от 04.12.2002 г.).

Согласно ч.5 ст.47 Закона об образовании каждый педработник имеет ряд трудовых прав и гарантий:

право на сокращенный рабочий день;

право на получение дополнительного профессионального образования по конкретному профилю не реже 1 раза в 3 года;

право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск;

право на отпуск длительностью до 1 года через каждые 10 лет непрерывной работы;

право на досрочное назначение пенсии по старости в законном порядке.

Наряду с предоставляемыми правами и льготами, все педагогические работники в установленном законом порядке должны изучить правила и требования по охране труда, а также регулярно проходить проверку знаний в этой области (п.10 ч.1 ст.48 Закона об образовании). Результаты таких тестирований заносятся в протокол.

Педагогам также должны быть обеспечены средствами личной защиты. Правила и нормы выдачи регламентируются такими документами:

постановлением Министерства труда и социального развития России № 63 от 16.12.1997 г. – для работников организаций Российской академии наук;

постановлением Министерства труда и соцзащиты РФ № 68 от 29.12.1997 г. – в отношении сотрудников учреждений здравоохранения и социальной защиты населения, медицинских научно-исследовательских организаций и учебных заведений, производств биологических препаратов, материалов, учебных пособий и т. д.

Основные мероприятия по охране труда.

Каждое образовательное учреждение регулярно проходит проверки по выполнению требований охраны труда. Каждый год должна проводиться паспортизация санитарно-технического состояния здания, а в конце учебного года подлежат осмотру кабинеты. Также обследуются спортивные снаряды и устройства (при их наличии). В зависимости от вида проверки, после ее проведения составляются акты-приемки, акты-разрешения или акты испытания.

Для того чтобы охрана труда в образовательной организации была обеспечена в полной мере, необходимо проводить такие мероприятия:

проводить обучающие лекции для персонала, обучающихся с задействованием руководства учреждения и местных исполнительных властей, по вопросам улучшения охраны труда;

оповещать педагогический коллектив и учащихся о достижениях науки и техники в сфере охраны труда;

посещать специализированные выставки, организовывать различные конкурсы и т. д.

Наука и образование требуют к себе повышенного внимания, так как от них часто зависит человеческая жизнь, поэтому обеспечивать наиболее благоприятные условия труда сотрудникам образовательных организаций и учащимся – это одна из первостепенных задач охраны труда государства.

Список использованных источников

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Протокол №3 от "____"____________ "2018 года

в МОБУ «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа

Согласно ст. 209 ТК РФ охрана труда – система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Она включает в себя правовые, социально – экономические, организационно – технические, санитарно – гигиенические, лечебно – профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Чтобы система работала, нужно выстроить целый комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда в образовательном учреждении по достижению этих целей.

На сегодняшний день основной задачей является выстраивание системы управления охраной труда, поэтому в школе разработано и утверждено положение о системе управления охраной труда

Директором школы по согласованию с первичной профсоюзной организацией ежегодно утверждается соглашение по охране труда, которое является приложением к коллективному договору и прошло уведомительную регистрацию в Центре занятости населения Медведевского района (20.02.2017 года). Два раза в год (17.06.2017 г. и 15.12.2017 г.) проводилась проверка выполнения соглашения по охране труда, по итогам которой был составлен акт. Проведены следующие мероприятия: общий технический осмотр зданий и сооружений на соответствие безопасной эксплуатации, несколько раз доукомплектовывались медицинские аптечки на рабочих местах (в спортивном зале, в кабинете биологии, химии, в школьной столовой). Работники школы обеспечены спецодеждой, чистящими и моющими средствами, о чём сделаны соответствующие записи в личных карточках учёта. В школе имеется журнал учёта инструкций по охране труда с присвоением порядкового номера. Инструкции, выданные каждому работнику под роспись, размещены на рабочих местах. На всех учащихся заполнен листок здоровья в классных журналах. Своевременно проводятся инструктажи с учащимися при организации мероприятий.

В полном объёме имеется документация по организации работы транспортных средств, т.е. школьного автобуса. В этом году образовательному учреждению выделен новый школьный автобус.

По итогам проведения дня охраны труда имеются акты.(28.04.2017 года, 08.12.2017 года)

В общеобразовательном учреждении имеется ежегодный протокол измерения сопротивления изоляции стационарной электроплиты, протоколы периодических проверок и испытаний в электроустановках, акт гидравлического испытания (опрессовки) отопительной системы, акт обработки деревянных конструкций чердачного помещения огнезащитным раствором.

На каждом этаже имеется план эвакуации на случай пожара с инструкцией по эвакуации и инструкцией о порядке действий персонала при срабатывании пожарной автоматики. В школе есть работник, отвечающий за электрохозяйство, имеющий IV группу.

Ежеквартально проводится анализ травматизма среди учащихся и работников школы. В целях предотвращения травматизма детей своевременно проводятся инструктажи ответственными лицами, во время проведения спортивно – оздоровительных мероприятий проведен комплекс мер по обеспечению безопасности использования простейших спортивных сооружений для детей:

– проведены проверки с составлением актов соответствия технике безопасности спортивного инвентаря, спортивных площадок, спортивных залов (крепление футбольных ворот, волейбольных стоек, баскетбольных щитов и колец, гимнастических снарядов – колец, перекладин, брусьев, гимнастических канатов и т.д.);

– составлены акты – разрешения на проведения занятий по физической культуре и спорту в спортивных залах, на игровых площадках;

– проведены проверки выполнения требований охраны труда и наличия инструкций по охране труда при проведении спортивных мероприятий и спортивных занятий;

– определены ответственные за соблюдение мер безопасности при проведении спортивных мероприятий и спортивных занятий. Ежегодно в образовательном учреждении проводится плановый весенний и осенний осмотры зданий и сооружений с составлением актов (03.04.2017 года, 10.10.2017 года)

Все акты для принятия мер сдаются в Отдел образования и по делам молодежи.

Образовательное учреждение оснащено автоматической системой пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, поддерживает их исправность, регулярно проводит их техническое обслуживание. Первичные средства пожаротушения находятся в исправном состоянии и в необходимом количестве. Ежегодно выполняются мероприятия по проверке и перезарядке огнетушителей.

Одной из главных задач по обеспечению прав работников на охрану жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности в системе образования является проведение специальной оценки условий труда. В образовательном учреждении завершена специальная оценка условий труда 15.09.2017 года.

Ряд мероприятий проведен по вопросу безопасности и антитеррористической защищенности образовательных учреждений:

разработаны и утверждены: паспорт безопасности учреждений образования; паспорт дорожной безопасности; здание школы оборудовано системой видеонаблюдения; организовано информационно – пропагандистское сопровождение антитеррористической деятельности.

По решению Центрального Совета Профсоюза 2018 год объявлен Годом охраны труда в Общероссийском Профсоюзе образования. Нам предстоит продолжить решать вопросы охраны труда и безопасности образовательного процесса. Необходимо построить работу таким образом, чтобы предупредить производственный травматизм и несчастные случаи с обучающимися, обеспечить надлежащее функционирование системы управления охраной труда.

Охрана труда в образовательном учреждении включает ряд мер и мероприятий, направленных на создание в организации безопасных условий для сотрудников и учащихся. Чем отличаются требования по охране труда в образовательной организации?


Руководство и общая ответственность по ОТ возлагаются на руководителя образовательного учреждения. Он назначает лиц, ответственных за непосредственную организацию ОТ. Это может быть руководитель службы охраны труда, специалист по охране труда, начальники подразделений (факультетов, кафедр ) или иные должностные лица учреждения.

Основное отличие охраны труда для образовательного учреждения от других сфер экономической деятельности состоит в ответственности педагогических работников за безопасность учеников во время занятий и после них на территории образовательной организации.

Согласно пункту 10 части 1 ст. 48 Закона об образовании педагогические работники обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний, навыков в области ОТ. Порядок обучения по охране труда и проверки знаний работников утвержден постановлением Минтруда России и Минобразования России N 1/29.

Педагогические работники обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя (пункт 9 часть 1 ст. 48 Закона об образовании).

Инструктажи по ОТ для учащихся образовательного учреждения проводятся при выездных и внеплановых мероприятиях. Дополнительно они проводятся преподавателями перед проведением занятий, предполагающих риски для здоровья учащихся (например, эксперименты по физике, химии и т. п, спортивные упражнения, использование компьютерных или производственных помещений).

Для образовательного учреждения обязательно соблюдение нормативов по гигиене, в особенности это относится к пищевому блоку.


Охрана труда в школе - скачать документацию 2021 года может понадобиться многим образовательным учреждениям. Изучим перечень необходимых документов по охране труда в школе в нашей статье.

Какие документы по охране труда должны быть в образовательном учреждении

Охрана труда — подотрасль трудового права, характеризующаяся большой емкостью и регулируемая огромным количеством нормативных актов. Администрации образовательных учреждений, школ и ДОУ должны в обязательном порядке следовать положениям следующих НПА по охране труда:

Перечень НПА, положения которых обязательны для исполнения администрациями школ и ДОУ, может расширяться и дополняться:

  • иными федеральными НПА (в том числе содержащими рекомендации);
  • региональными и муниципальными НПА.

Перечень дополнительных НПА, юрисдикция которых может распространяться на школу или ДОУ, зависит от профиля образовательного учреждения, а также специфики используемой в учебном процессе инфраструктуры.

Так, в большинстве школ и ДОУ есть хотя бы самое элементарное электрооборудование (например, лампы и розетки), поэтому в состав кадровых документов должны входить те, которые предусмотрены приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 № 6.

В соответствии с рассмотренным перечнем НПА в образовательном учреждении предполагается составление таких документов, как:

  • инструкции;
  • программы;
  • журналы;
  • положения;
  • планы;
  • договоры и соглашения;
  • приказы.

Можно отметить, что основные программы в сфере охраны труда, которые должны утверждаться в школе, будут такими же, как и в ДОУ. Перечни журналов, положений, планов, договоров и приказов по охране труда в школе и ДОУ в целом тоже будут совпадать.

Принципиально в школах и ДОУ будут различаться только перечни инструкций. Рассмотрим их специфику в образовательных учреждениях обоих типов подробнее.

Документы по охране труда в школе: инструкции

Администрации и кадровой службе школы предстоит разработать инструкции по охране труда:

  • для директора;
  • заместителей директора;
  • главы профкома;
  • завучей;
  • преподавателей;
  • классных руководителей;
  • спортивных инструкторов;
  • мастеров производственного обучения;
  • сотрудников, проводящих с учащимися или самостоятельно опыты в кабинетах физики, химии;
  • сотрудников, занимающихся с учащимися или самостоятельно в кабинете информатики;
  • учителей, проводящих уроки в кабинетах, адаптированных к математическим, гуманитарным предметам, астрономии, биологии;
  • учителей физкультуры, проводящих занятия по отдельным видам спорта (лыжам, гимнастике, игровым дисциплинам, танцам);
  • сотрудников, занимающихся организацией дискотек, конкурсов, спортивных, культурных и иных массовых мероприятий);
  • сотрудников, отвечающих за перевозку учащихся и сотрудников школы автомобильным транспортом;
  • сотрудников, занимающихся приготовлением пищи в школе;
  • сотрудников, использующих в работе электроустановки;
  • сотрудников, использующих в работе ПК и иные виды вычислительной техники;
  • учителей, применяющих на уроках устройства, использование которых требует специальных навыков (например, это могут быть проекторы, сетевые маршрутизаторы, серверы);
  • дворника;
  • уборщика помещений;
  • рабочего по обслуживанию зданий;
  • электрика.

Документы по охране труда в ДОУ: инструкции

Кадровой службе ДОУ необходимо оформить инструкции по охране труда:

  • для заведующего;
  • воспитателей;
  • помощников воспитателей;
  • логопеда;
  • психолога;
  • музыкального руководителя;
  • инструктора по физкультуре;
  • бухгалтера;
  • дворника;
  • уборщика помещений;
  • водителя;
  • завхоза;
  • рабочего по обслуживанию зданий;
  • кастелянши;
  • медсестры;
  • дворника;
  • повара;
  • электрика;
  • сотрудников, выполняющих работу на ПК и иной вычислительной технике;
  • сотрудников, которые проводят массовые и спортивные мероприятия;
  • сотрудников, отвечающих за перевозку детей и сотрудников ДОУ автомобильным транспортом;
  • сотрудников, осуществляющих стирку белья;
  • сотрудников, осуществляющих приготовление пищи;
  • сотрудников, работающих с электроустановками;
  • сотрудников, которые производят погрузочные и разгрузочные работы.

Указанные перечни инструкций могут корректироваться в зависимости от специфики штатного расписания в конкретном образовательном учреждении. В обоих типах учреждений должны быть также утверждены инструкции по пожарной безопасности.

Документы по охране труда в школе: программы

Руководством школы должны быть утверждены программы:

  • проведения вводного, первичного, повторного, внепланового, целевого, противопожарного инструктажа по охране труда;
  • обучения сотрудников охране труда.

В соответствии с п. 3.3 Порядка обучения по охране труда, утвержденного постановлением Минтруда, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29, работодатели обязаны организовывать обучение и проверку знаний в области новых требований по охране труда в случае, если законодатель изменил соответствующие требования. Как известно, с 1 января вступили в силу порядка 40 нормативных актов Минтруда, которыми такие изменения утверждены. Следует отметить, что напрямую ни один из них не затрагивает виды деятельности, основные для образовательных организаций (в том числе средних школ). Вместе с тем в школе могут производиться нижеследующие работы, по которым установлены новые ПОТ:

  • погрузочно-разгрузочные, связанные с размещением грузов (они должны соответствовать требованиям приказа Минтруда от 28.10.2020 № 753н);
  • с инструментом и приспособлениями (приказ от 27.11.2020 № 835н);
  • с полиграфическими работами (приказ от 27.11.2020 № 832н);
  • с охраной объектов или имущества (приказ от 19.11.2020 № 815н);
  • с эксплуатацией объектов теплоснабжения (приказ от 17.12.2020 № 924н);
  • с выполнение окрасочных работ (приказ от 02.12.2020 № 849н);
  • со строительством, реконструкцией и ремонтом (приказ № 11.12.2020 № 883н).

Указанными работами могут заниматься те или иные структурные подразделения школы (столовые, мастерские, осуществляющие хозяйственное обслуживание). Руководство школы должно, таким образом, провести в отношении работников таких подразделений внеплановые инструктажи и проверку. Решение данной задачи потребует:

  • издания новой (обновления действующей) программы инструктажа по охране труда;
  • утверждения новых (обновления действующих) инструкций по охране труда.

Проверка знаний по охране труда может быть осуществлена внутренней комиссией (должна быть утверждена отдельным приказом директора школы), которые сами прошли обучение в специализированных учебных центрах (письмо Минтруда от 14.01.2021 № 15-2/10/В-167).

Документы в школе: журналы

В состав кадрового документооборота школы должны входить журналы:

  • учета инструкций по охране труда, а также выдачи соответствующих инструкций;
  • регистрации инструктажей по охране труда;
  • регистрации несчастных случаев.

Результаты проверки знаний сотрудников школы в области охраны труда фиксируются в протоколе заседания комиссии по проверке знаний, по правовой природе идентичном журналам регистрации инструктажей. В ГОСТ 12.0.004-2015 приведены рекомендуемые формы фиксации результатов обучения (формы А.1-А.6). Например, протокол заседания комиссии по проверке знаний по безопасности труда рекомендуется заполнять по форме А.1.

Документы в школе: положения

Руководство школы, а также компетентные сотрудники образовательного учреждения должны будут оформить положения:

  • о службе охраны труда;
  • спецоценке условий труда;
  • комиссии по проверке знаний в области охраны труда;
  • расследовании и учете несчастных случаев;
  • разработке, учете и использовании инструкций по охране труда;
  • проведении инструктажей в области охраны труда.

См. дополнительно:

Документы в школе: планы

Кадровой службе школы потребуется составить ряд планов:

  • мероприятий по охране труда;
  • противопожарных мероприятий.

Документы в школе: договоры и соглашения

  • иметь коллективный договор (соглашение) по охране труда в школе с профсоюзом;
  • быть участником соглашения по охране труда, разработанного при участии органов власти.

Документы в школе: приказы

Довольно объемным может быть список приказов в сфере охраны труда, которые должны быть утверждены руководителем школы. В числе таковых приказы:

  • об организации службы по охране труда или назначении ответственного за охрану труда в школе;
  • создании комиссии по проверке знаний в сфере охраны труда;
  • проведении спецоценки условий труда;
  • проведении обучения по охране труда;
  • назначении ответственных за пожарную безопасность;
  • назначении ответственных за электробезопасность.

Перечень возможных приказов может быть значительно более широким. Это зависит от структуры управления конкретной школой и специфики должностей, предусмотренных штатным расписанием.

Где скачать документацию по охране труда 2021 года для использования в школе

Наши специалисты подготовили для вас перечень документов по охране труда в школе в 2021 году (его можно использовать и в ДОУ), которые необходимо использовать администрациям этих учреждений.


Итоги

Выполнение требований законодательства РФ в области охраны труда для школ и ДОУ предполагает составление ряда важнейших документов. Они могут быть представлены в виде инструкций, программ, журналов, положений, планов, договоров, а также приказов руководства учреждений.

Подробнее об иных задачах, решаемых работодателями в сфере охраны труда, вы узнаете из статей:

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Читайте также: