Саша сделал хороший доклад где ошибка

Обновлено: 17.05.2024

Самые распространенные ошибки в ЕГЭ по русскому языку:

Классификация ошибок по ФИПИ

  1. Грамматические ошибки.
  2. Речевые ошибки.
  3. Логические ошибки
  4. Фактические ошибки.
  5. Орфографические ошибки.
  6. Пунктуационные ошибки.
  7. Графические ошибки.

Грамматические ошибки

Грамматическая ошибка – это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения; это нарушение какой-либо грамматической нормы: словообразовательной, морфологической, синтаксической.

  • подскользнуться вместо поскользнуться, благородность вместо благородство – здесь допущена ошибка в словообразовательной структуре слова, использована не та приставка или не тот суффикс;
  • без комментарий, едь вместо поезжай, более легче – неправильно образована форма слова, т. е. нарушена морфологическая норма;
  • оплатить за проезд, удостоен наградой – нарушена структура словосочетания (не соблюдаются нормы управления);
  • Покатавшись на катке, болят ноги; В сочинении я хотел показать значение спорта и почему я его люблю – неправильно построены предложения с деепричастным оборотом (1) и с однородными членами (2), т. е. нарушены синтаксические нормы.

В отличие от грамматических, речевые ошибки – это ошибки не в построении, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова. По преимуществу это нарушения лексических норм, например:

Речевую ошибку можно заметить только в контексте, в этом ее отличие от ошибки грамматической, для обнаружения которой контекст не нужен.

Ниже приводятся общепринятые классификаторы грамматических и речевых ошибок.

Виды грамматических ошибок:

  1. Ошибочное словообразование — Трудолюбимый, надсмехаться.
  2. Ошибочное образование формы существительного — Многие чуда техники, не хватает время.
  3. Ошибочное образование формы прилагательного — Более интереснее, красивше.
  4. Ошибочное образование формы числительного — С пятистами рублями.
  5. Ошибочное образование формы местоимения — Ихнего пафоса, ихи дети.
  6. Ошибочное образование формы глагола — Они ездиют, хочут, пиша о жизни природы.
  7. Нарушение согласования — Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом.
  8. Нарушение управления — Нужно сделать свою природу более красивую.
    Повествует читателей.
  9. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым — Большинство возражали против такой оценки его творчества.
  10. Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях — Он написал книгу, которая эпопея.
    Все были рады, счастливы и веселые.
  11. Ошибки в построении предложения с однородными членами — Страна любила и гордилась поэтом.
    В сочинении я хотел сказать о значении
    спорта и почему я его люблю.
  12. Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом — Читая текст, возникает такое чувство…
  13. Ошибки в построении предложения с причастным оборотом — Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
  14. Ошибки в построении сложного предложения — Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве.Человеку показалось то, что это сон.
  15. Смешение прямой и косвенной речи — Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.
  16. Нарушение границ предложения — Когда герой опомнился. Было уже поздно.
  17. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм — Замираетна мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

Речевые ошибки

Виды речевых ошибок:

Это ошибки, связанные с употреблением глагола, глагольных форм, наречий, частиц:

  1. Ошибки в образовании личных форм глаголов: Им двигает чувство сострадания (следует: движет);
  2. Неправильное употребление видовременных форм глаголов: Эта книга дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно (следует: . даст. научит. или . дает. учит. );
  3. Ошибки в употреблении действительных и страдательных причастий: Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста (следует: стекавшие);
  4. Ошибки в образовании деепричастий: Вышев на сцену, певцы поклонились (норма: выйдя);
  5. Неправильное образование наречий: Автор тута был не прав (норма: тут);

Эти ошибки связаны обычно с нарушением закономерностей и правил грамматики и возникают под влия­нием просторечия и диалектов.

К типичным можно отнести и грамматико-синтаксические ошибки:

Типичные речевые ошибки (К10)

Это нарушения, связанные с неразвитостью речи: плеоназм, тавтология, речевые штам­пы; немотивированное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов; неудачное использо­вание экспрессивных средств, канцелярит, неразличение (смеше­ние) паронимов; ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов; не устраненная контекстом многозначность.

К наиболее частотным речевым ошибкам относятся:

Логические ошибки

Логические ошибки связаны с нарушением логической правильности речи. Они возникают в результате нарушения законов логики, допущенного как в пределах одного предложения, суждения, так и на уровне целого текста.

  1. сопоставление (противопоставление) двух логически неоднородных (различных по объему и по содержанию) понятий в предложении;
  2. в результате нарушения логического закона тождества, подмена одного суждения другим.

Композиционно-текстовые ошибки

  1. Неудачный зачин. Текст начинается предложением, содержащим указание на предыдущий контекст, который в самом тексте отсутствует, наличием указательных словоформ в первом предложении, например: В этом тексте автор…
  2. Ошибки в основной части.
    • Сближение относительно далеких мыслей в одном предложении.
    • Отсутствие последовательности в изложении; бессвязность и нарушение порядка предложений.
    • Использование разнотипных по структуре предложений, ведущее к затруднению понимания смысла.
  3. Неудачная концовка. Дублирование вывода, неоправданное повторение высказанной ранее мысли.

Фактические ошибки

Фактические ошибки - разновидность неязыковых ошибок, заключающаяся в том, что пишущий приводит факты, противоречащие действительности, дает неправильную информацию о фактических обстоятельствах, как связанных, так и не связанных с анализируемым текстом (фоновые знания)

  1. Искажение содержания литературного произведения, неправильное толкование, неудачный выбор примеров.
  2. Неточность в цитате. Отсутствие указания на автора цитаты. Неверно названный автор цитаты.
  3. Незнание исторических и др. фактов, в том числе временное смещение.
  4. Неточности в именах, фамилиях, прозвищах литературных героев. Искажения в названиях литературных произведений, их жанров, ошибка в указании автора.

Орфографические, пунктуационные, графические ошибки

При проверке грамотности (К7-К8) учитываются ошибки

  1. На изученные правила;
  2. Негрубые(две негрубые считаются за одну):
    • в исключениях из правил;
    • ­в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;
    • ­в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями,
    • выступающими в роли сказуемого;
    • ­в написании и и ы после приставок;
    • ­в трудных случаях различения не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной, как…; ничто иное не …; не что иное, как … и др.);
    • ­в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
    • ­в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности;

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

  1. Однотипные (первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная): ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова. Важно.
    • Понятие об однотипных ошибках не распространяется на пунктуационные ошибки.
    • Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения
  2. Повторяющиеся (считается за одну ошибку повтор в одном и том же слове или в корне однокоренных слов)
  1. В переносе слов;
  2. ­ Буквы э/е после согласных в иноязычных словах (рэкет, пленэр) и после гласных в собственных именах (Мариетта);
  3. ­ Прописная или строчная буквы
    • в названиях, связанных с религией: М(м)асленица, Р(р)ождество, Б(б)ог.
    • при переносном употреблении собственных имен (Обломовы и обломовы).
    • в собственных именах нерусского происхождения; написание фамилий с первыми
    • частями дон, ван, сент. (дон Педро и Дон Кихот).
  4. Слитное / дефисное / раздельное написание
    • в названиях, с в сложных существительных без соединительной гласной (в основном заимствования), не регулируемых правилами и не входящих в словарь-минимум (ленд-лиз, люля-кебаб, ноу-хау, папье-маше, перекати-поле, гуляй-город пресс-папье, но бефстроганов, метрдотель, портшез, прейскурант);
    • на правила, которые не включены в школьную программу. Например: в разлив, за глаза ругать, под стать, в бегах, в рассрочку, на попятную, в диковинку, на ощупь, на подхвате, на попа ставить (ср. действующее написание напропалую, врассыпную);
  • Тире в неполном предложении;
  • Обособление несогласованных определений, относящихся к нарицательным именам существительным;
  • Запятые при ограничительно-выделительных оборотах;
  • Различение омонимичных частиц и междометий и, соответственно, невыделение или выделение их запятыми;
  • В передаче авторской пунктуации;

Графические ошибки – различные приемы сокращения слов, использование пробелов между словами, различных подчеркиваний и шрифтовых выделений. К ним относятся: различные описки и опечатки, вызванные невнимательностью пишущего или поспешностью написания.

Лексика (лексикология) — раздел науки о языке, который изучает словарный состав языка с различных точек зрения:

  • изменение значения слов,
  • их происхождение,
  • пополнение словаря заимствованными словами и т.д.

Лексическими нормами считаются нормы:

  • употребления слов в соответствии с их значениями,
  • уместного употребления слов,
  • правильного выбора слова в зависимости от ситуации общения и т.д.

В речи довольно часто можно встретиться с ошибками, относящихся к этому типу.

Типы лексических ошибок (примеры)


Самыми распространенными здесь можно назвать нарушения:

Саша сделал хороший доклад. В докладе он привел много интересных фактов. Доклад получился очень хорошим, так как Саша учел все замечания учителя, который предварительно познакомился с докладом. Доклад очень понравился всем нам.

(это неоправданное использование однокоренных слов): Начало сессии начнется в конце этого месяца.

В силу слабости своей позиции ему трудно было защищаться.

  • Неоправданное употребление в речи заимствованных слов:
  • Неоправданное употребление устаревшей лексики, неологизмов, профессиональной и жаргонной лексики:

Список претензий длинен: подавление протестной активности, схлопывание деятельности неправительственных организаций

  • Неоправданное употребление стилистически окрашенных слов

в частности канцеляризмов — слов с ярко выраженной окраской официально-делового стиля :

За неимением красной розы жизнь моя будет разбита (использование отыменных предлогов).

Необходимость усиления внимания изучению… (использование отглагольных существительных).

Я обязательно поговорю с ним по этому вопросу (употребление универсальных слов).

От неизвестного вируса скончался петух.

  • Ошибки на неверное использование синонимов, многозначных слов, омонимов и паронимов

Опасения врачей не оправдались

Лексическая несочетаемость В спортзале висела треугольная груша (в значение слова груша не входит понятие треугольная).
Неоправданный пропуск слова Никита занял первое место по английскому языку (пропущено слово в олимпиаде).
Многословие
— неоправданный повтор слова Саша сделал хороший доклад. Доклад всем понравился.
— тавтология Начало сессии начинается в конце этого месяца.
— плеоназм Хочу познакомить вас с этим юным вундеркиндом.
Неоправданное употребление антонимов В силу слабости своей позиции ему трудно было защищаться.
Неоправданное употребление заимствованных слов Анакопийская пропасть находится в курортном эпицентре, в Новом Афоне
Неоправданное использование устаревшей лексики, неологизмов, профессиональной и жаргонной лексики, стилистически окрашенных слов Ты бы еще ярче накрасила свои ланит.
В продажу поступили беспроводные клавы.
Председатель Законодательного собрания – интересный чувак.
Я признаю необходимость усиления внимания к проблеме.
Неверное использование многозначных лов, омонимов, паронимов Вытянули носочки.
Приносим извинения за предоставленные неудобства.
Смешение понятий С 1 июня самолет будет летать с остановками (с промежуточной посадкой).
Неверный выбор синонимы Этот клуб реконструировал районный зодчий (архитектор)

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Нарушение лексической сочетаемости слов: Снижается уровень жизни народа (а не ухудшается). Ухудшается состояние/ситуация, а уровень снижается/повышается.



© Авторские права2022 Русский язык без проблем. Rara Academic | Developed By Rara Theme. Работает на WordPress.

Лексическими нормами считаются нормы употребления слов в соответствии с их значениями и уместное употребление слов, правильный выбор в зависимости от ситуации общения и т.д.

Лексические нормы, или как еще их можно назвать, нормы словоупотребления, в литературном русском языке заключаются в следующем:

1) слово должно употребляться с учетом его лексического значения;

2) слово должно употребляться с учетом его стилистической окраски (принадлежности);

3) слово должно употребляться с учетом его лексической сочетаемости.

Эти правила при условии точности их соблюдения обеспечивают точность и правильность речи, как устной, так и письменной. Если не соблюдать вышеперечисленные правила лексических норм, то будут возникать лексические ошибки. Данные ошибки могут появляться и вследствие неправильного определения лексического значения того или иного слова, используемого в речи. Для того, чтобы правильно определить лексическое значение конкретного слова, необходимо обратиться к толковому словарю. Использование толкового словаря расширяет знания человека о правильной и культурной речи.

Точность и выразительность слова также необходимое условие для соблюдения лексических норм.

Точность слова - обязательное условие для его адекватного и полного понимания, следовательно, и для эффективности всей речи в целом. Точным называют такое слово, значение которого полностью соотнесено со смысловой и предметной сторонами контекста. Точность слова призвана помогать говорящему или пишущему верно выражать свои мысли, связывать их с действительностью.

В речи довольно часто можно встретиться с лексическими ошибками.

Типы лексических ошибок:

· Лексическая несочетаемость:

· Неоправданный пропуск слова:

· Многословие:

неоправданный повтор слова: Саша сделал хороший доклад. В докладе он привёл много интересных фактов. Доклад получился очень хорошим, т.к. Саша учёл все замечания преподавателя, который предварительно познакомился с докладом. Доклад очень понравился всем нам.

Неоправданное использование однокоренных слов: Начало сессии начнётся в конце этого месяца.

Употребление ненужных уточняющих слов: Хочу познакомиться с этим юным вундеркиндом.

· Неоправданное использование антонимов:

В силу слабости своей позиции ему трудно было защищаться

· Неоправданное использование в речи заимствованных слов:Он носит бадж полицейского. Акопийская пропасть находится в курортном эпицентре, в Новом Афоне.

· Неоправданное использование устаревшей лексики, неологизмов, профессиональной и жаргонной лексики:

Список претензий длинен: подавление протестной активности, схлопывание деятельности неправительственных организаций.

· Неоправданное использование стилистически окрашенных слов, в частности канцеляризмов – словсярко выраженной окраской официально-делового стиля: За неимением красной розы жизнь моя будет разбита (использование отыменных предлогов). Необходимость усиления внимания изучению… (использование отглагольных существительных). Я обязательно поговорю с ним по этому вопросу (употребление универсальных слов). От неизвестного вируса скончался петух.

· Ошибки на неверное использование синонимов, многозначных слов, омонимов, паронимов:

o Смешение понятий:

o Неверный выбор синонима:




o Неверное употребление многозначного слова или омонима:

Вытянули носочки.

o Смешение паронимов – слов, близких по звучанию, но различных по значению:

Приносим извинения за предоставленные неудобства.

Лексическими нормами считаются нормы употребления слов в соответствии с их значениями и уместное употребление слов, правильный выбор в зависимости от ситуации общения и т.д.

Лексические нормы, или как еще их можно назвать, нормы словоупотребления, в литературном русском языке заключаются в следующем:

1) слово должно употребляться с учетом его лексического значения;

2) слово должно употребляться с учетом его стилистической окраски (принадлежности);

3) слово должно употребляться с учетом его лексической сочетаемости.

Эти правила при условии точности их соблюдения обеспечивают точность и правильность речи, как устной, так и письменной. Если не соблюдать вышеперечисленные правила лексических норм, то будут возникать лексические ошибки. Данные ошибки могут появляться и вследствие неправильного определения лексического значения того или иного слова, используемого в речи. Для того, чтобы правильно определить лексическое значение конкретного слова, необходимо обратиться к толковому словарю. Использование толкового словаря расширяет знания человека о правильной и культурной речи.

Точность и выразительность слова также необходимое условие для соблюдения лексических норм.

Точность слова - обязательное условие для его адекватного и полного понимания, следовательно, и для эффективности всей речи в целом. Точным называют такое слово, значение которого полностью соотнесено со смысловой и предметной сторонами контекста. Точность слова призвана помогать говорящему или пишущему верно выражать свои мысли, связывать их с действительностью.

В речи довольно часто можно встретиться с лексическими ошибками.

Типы лексических ошибок:

· Лексическая несочетаемость:

· Неоправданный пропуск слова:

· Многословие:

неоправданный повтор слова: Саша сделал хороший доклад. В докладе он привёл много интересных фактов. Доклад получился очень хорошим, т.к. Саша учёл все замечания преподавателя, который предварительно познакомился с докладом. Доклад очень понравился всем нам.

Неоправданное использование однокоренных слов: Начало сессии начнётся в конце этого месяца.

Употребление ненужных уточняющих слов: Хочу познакомиться с этим юным вундеркиндом.

· Неоправданное использование антонимов:

В силу слабости своей позиции ему трудно было защищаться

· Неоправданное использование в речи заимствованных слов:Он носит бадж полицейского. Акопийская пропасть находится в курортном эпицентре, в Новом Афоне.

· Неоправданное использование устаревшей лексики, неологизмов, профессиональной и жаргонной лексики:

Список претензий длинен: подавление протестной активности, схлопывание деятельности неправительственных организаций.

· Неоправданное использование стилистически окрашенных слов, в частности канцеляризмов – словсярко выраженной окраской официально-делового стиля: За неимением красной розы жизнь моя будет разбита (использование отыменных предлогов). Необходимость усиления внимания изучению… (использование отглагольных существительных). Я обязательно поговорю с ним по этому вопросу (употребление универсальных слов). От неизвестного вируса скончался петух.

· Ошибки на неверное использование синонимов, многозначных слов, омонимов, паронимов:

o Смешение понятий:

o Неверный выбор синонима:

o Неверное употребление многозначного слова или омонима:

Вытянули носочки.

o Смешение паронимов – слов, близких по звучанию, но различных по значению:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема 4. Лексические нормы. Изобразительно-выразительные возможности лексики И.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема 4. Лексические нормы. Изобразительно-выразительные возможности лексики И.

Делимся на рабочие группы. Задание 1. Работая в группе, сформулируйте цели и.

Делимся на рабочие группы. Задание 1. Работая в группе, сформулируйте цели и задачи занятия. Озвучьте свой результат, выслушайте ответы других команд. Запишите цели и задачи в рабочие тетради.

Задание 2. Быстрый опрос: Что такое лексические нормы? Что такое лексикология.

Задание 2. Быстрый опрос: Что такое лексические нормы? Что такое лексикология? Что такое лексика? Что такое слово? Что такое многозначность? Что такое идиома? Что такое фразеологизм? Что такое афоризм? Что такое метонимия? Побеждает группа, ответившая на большее количество вопросов.

Лексические нормы, или как еще их можно назвать, нормы словоупотребления, в л.

Лексические нормы, или как еще их можно назвать, нормы словоупотребления, в литературном русском языке заключаются в следующем: слово должно употребляться с учетом его лексического значения; слово должно употребляться с учетом его стилистической окраски (принадлежности); слово должно употребляться с учетом его лексической сочетаемости.

Эти правила при условии точности их соблюдения обеспечивают точность и правил.

Эти правила при условии точности их соблюдения обеспечивают точность и правильность речи, как устной, так и письменной. Если не соблюдать вышеперечисленные правила лексических норм, то будут возникать лексические ошибки. Данные ошибки могут появляться и вследствие неправильного определения лексического значения того или иного слова, используемого в речи. Для того, чтобы правильно определить лексическое значение конкретного слова, необходимо обратиться к толковому словарю. Использование толкового словаря расширяет знания человека о правильной и культурной речи.

Точность и выразительность слова также необходимое условие для соблюдения лек.

Точность и выразительность слова также необходимое условие для соблюдения лексических норм. Точность слова - обязательное условие для его адекватного и полного понимания, следовательно, и для эффективности всей речи в целом. Точным называют такое слово, значение которого полностью соотнесено со смысловой и предметной сторонами контекста. Точность слова призвана помогать говорящему или пишущему верно выражать свои мысли, связывать их с действительностью.

Выразительным же считается такое слово, в котором выражение отношения к предм.

Выразительным же считается такое слово, в котором выражение отношения к предмету соответствует коммуникативной ситуации. Главное условие выразительности - наличие у человека своих чувств, мыслей, своей позиции, своего стиля. Под выразительностью, как правило, подразумевается оригинальность, неповторимость, неожиданность. Именно в этом плане выразительное слово способно вызвать интерес и одобрение тех, кому предназначается вся речь.

Употребление в речи слова с учетом его лексической сочетаемости является одни.

Употребление в речи слова с учетом его лексической сочетаемости является одним из правил лексических норм. Лексическая сочетаемость слов - это способность слова соединяться с другими словами контекста, не нарушая семантических грамматических закономерностей сочетания слов. Лексическая сочетаемость тесно связана с обусловленной языком возможностью сочетания слов в пределах словосочетания или соединения подлежащего со сказуемым.

Задание 3. Дайте определения понятиям и приведите примеры: Синонимы – Антоним.

Задание 4. Выпишите из списка слов только те, которые имеют омонимы. Раскройт.

Задание 5. Выпишите слова, относящиеся к Спорту Медицине Музыке Литературе Ст.

Задание 5. Выпишите слова, относящиеся к Спорту Медицине Музыке Литературе Строительству Соната, диагноз, пенальти, сопрано, ротонда, бокс, лиф, полонез, витамин, штанга, брошюра, фасад, барабан, наркоз, аллегория, новелла, охра, афоризм, вена, иллюстрация, дуэт, штукатурка, кантата, форзац, операция. Как называются такие слова?

Задание 6. Подберите антоним к фразеологизму. Жить душа в душу. Чуть свет. Ру.

Задание 6. Подберите антоним к фразеологизму. Жить душа в душу. Чуть свет. Рукой подать. Дать волю языку. Спустя рукава. Держать в ежовых рукавицах. Положа руку на сердце. Кот наплакал.

Распространенные лексические и фразеологические ошибки. Нарушение лексическо.

Распространенные лексические и фразеологические ошибки. Нарушение лексической сочетаемости: Пострадавшего необходимо облокотить о стену. В спортзале висела треугольная груша. Сочетание треугольная груша неверно, так как в значение слова груша не входит понятие формы треугольная. Неоправданный пропуск слова: Н. занял первое место (пропущено слово в олимпиаде) по английскому языку. Характеру Аркадия, как и его отцу, (нужно характеру его отца) свойственна мягкость. Белорусский народ будет жить плохо, но недолго. Многословие: - неоправданный повтор слова: Саша сделал хороший доклад. В докладе он привел много интересных фактов. Доклад получился очень хорошим, так как Саша учел все замечания учителя, который предварительно познакомился с докладом. Доклад очень понравился всем нам. Тавтология Плеоназм Какие ошибки встречаются в процессе употребления фразеологизмов?

Основные причины речевых ошибок: Непонимание значения слова Лексическая сочет.

Основные причины речевых ошибок: Непонимание значения слова Лексическая сочетаемость Употребление синонимов Употребление омонимов Употребление многозначных слов Многословие Лексическая неполнота высказывания Новые слова Устаревшие слова Слова иноязычного происхождения Диалектизмы Разговорные и просторечные слова Профессиональные жаргонизмы Фразеологизмы Клише и штампы

Задание 7. Прочитайте предложения. Найдите возможные ошибки и поясните, в чем.

Задание 7. Прочитайте предложения. Найдите возможные ошибки и поясните, в чем они заключаются. Костер все больше и больше распалялся, пылал. Благодаря пожару, вспыхнувшему от костра, сгорел большой участок леса. Человек ведет праздничную жизнь. У меня сегодня праздное настроение. Вчера мне было печально. Все гости получили памятные сувениры. Руководители предприятий настроены на деловой настрой. Достоинство Куприна в том, что ничего лишнего. Ныне в университете был день открытых дверей. Работа конференции лимитируется из-за отсутствия ведущих специалистов. Я привык отдавать себе полные отчеты. Пора уже тебе взяться за свой ум.

СМИ сообщают… Мебель "Горка", разработанная конструкторами завода, изготавлив.

СМИ сообщают… Мебель "Горка", разработанная конструкторами завода, изготавливается из целевого дерева. Работниками Дворца культуры для лесовиков был подготовлен праздничный концерт. Театр окропляется отцом Виктором. Самые высокие зарплаты на предприятиях черной металлургии, а меньше всего получают в лестном хозяйстве. Журналисты блестяще отразили родную природу. Прожиточная жизнь калужанина одна из самых дорогих в ЦФО.

Это полезно знать! РОСПИСЬ или ПОДПИСЬ Слово ПОДПИСЬ, образованное от глагола.

Читайте также: