Мини гостиницы и мини отели доклад

Обновлено: 02.07.2024

Желание путешествовать комфортно и недорого осуществимо. С недавнего времени крупным жилым комплексам стали составлять конкуренцию небольшие гостиницы. Что такое мини-отель и чем он отличается от своего макси-собрата. Такое название получили небольшие гостиницы, в которых номерной фонд состоит из 15-50 единиц. В крупных городах эта цифра вырастает до 100. В небольших населенных пунктах сокращается до 5 номеров.

Место мини-отелей в классификации гостиниц

Небольшой гостиничный комплекс может размещаться в одной квартире, но это не защитит его от классификации, предусмотренной законодательством России. С июля 2017 года мини-отель должен пройти испытания и получить категорию звездности. Классификация проводится для всех комплексов на одинаковых условиях.

Чаще всего можно встретить небольшие гостиницы, имеющие от 2 до 4 звезд, меньше вероятности оказаться в без- или пятизвездочной. Такие места для проживания можно встретить в крупных и мелких городах. Их большая концентрация отмечается в исторических и туристических районах города. Малый бизнес в сфере предоставления жилья процветает там, где много приезжающих или отдыхающих.

Преимущества и недостатки мини-гостиниц

Что значит мини-отель и какие услуги можно получить в его стенах. Несмотря на небольшую звездность, они достаточно удобные и комфортные. Описание мини-отелей позволяет выделить ряд их существенных преимуществ перед крупными жилыми комплексами.

Понятие мини-гостиница давно не ассоциируется с плохим сервисом. Чтобы завоевать доверие и любовь гостей, всей команде надо хорошо потрудиться. Поток туристов в крупные жилые комплексы не прекращается. Они работают по предварительному бронированию и всегда заполнены. Чтобы добиться такого результата, небольшие отели создают для своих гостей все условия, нарабатывая базу постоянных клиентов. Основным их преимуществом, кроме доступной цены, является домашняя атмосфера, тепло и уют.

Недостатки

К минусам небольших заведений можно отнести только отсутствие дополнительных услуг, к которым относятся СПА-салоны, фитнес-центры и рестораны. Людям, прибывающим по работе в командировку, гостям с детьми или возрастным проживающим – это не главное. На первое место выходят: комфорт, уют и гарантия спокойствия.

Категории мини-гостиниц

Еще одна категория – капсульный отель. Такие заведения становятся все более популярными на Западе, но для широкой российской души в них не хватает простора. Выбирая номера в небольших камерных заведениях, путешественники получают чистоту, уют и удобство, что так необходимо далеко от дома.

Услуги, предоставляемые туристам средствами размещения, являются основными услугами в туристской деятельности, как при организации индивидуального, так и группового путешествия.

Под средством размещения, согласно терминологии Всемирной туристской организации (ВТО), понимается любой объект помещения, который регулярно или иногда предоставляет туристам размещение для ночевки. На практике средства размещения представляют собой широкий спектр – от дорогих гостиниц 5 звезд до туристских приютов.

Средства размещения – помещения, имеющие не менее 5 номеров и используемые организациями различных организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями для временного проживания туристов.[1. С. 37]

Стандартная международная классификация средств размещения предполагает две их разновидности: коллективные средства размещения и индивидуальные средства размещения. В свою очередь коллективные средства размещения подразделяются на гостиницы и аналогичные средства размещения; специализированные средства размещения и прочие коллективные объекты размещения.

Распространение цепей (из-за некоторой обезличенности, стандартизированности обслуживания) не может удовлетворить всех разнообразных требований туристов, что и готовит почву для развития малых независимых гостиниц, делающих ставку на уникальность и неповторимость.

Первая причина, которая заставляет гостя выбирать малый отель – это сознание того, что в этом отеле обслуживают именно его, единственного и неповторимого постояльца, желания которого будут выполняться качественно и своевременно.

Вторая причина – тишина и домашняя атмосфера, которая невозможна в крупной гостинице.

Это связано с теми предпочтениями, которые формируются у современных туристов: они хотят видеть в гостинице не только средство размещения, но и хотят в полной мере ощутить домашний уют, уникальность и неповторимость, что как раз является одной из отличительных черт малых независимых гостиниц. Конкурентным преимуществом малой гостиницы является индивидуальное отношение к каждому клиенту. Малые гостиницы в полной мере применяют персонифицированный подход к гостям, создают атмосферу дома вдали от дома. Кроме того, малые отели, как правило, применяют более гибкую систему скидок и обходятся клиенту дешевле, чем большие гостиницы аналогичного класса. Все это позволяет малым формам гостиничного бизнеса активно развиваться и быть конкурентоспособными.

В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН) существуют только услуги гостиниц, мотелей, общежитий и прочих мест проживания, но ничего несказанно про малые отели.

Таким образом, нормативные документы не могут помочь правильно определиться с названием и существующими особенностями и отличиями малого отеля.

Категория малой гостиницы в разных странах определяется по-разному, например, в Европе малыми считаются отели, имеющие до 50 номеров, в США – максимум 150 номеров, в России – 10-100 номеров.[15. С. 33]

В последнее время все чаще приходится слышать о выгодных предложениях поселения в мини-отелях. С одной стороны, стоимость аренды номера — весьма заманчивая, на порядок ниже, чем у стандартных гостиниц. С другой стороны, необходимо понимать, что мини-отель имеет определенные особенности, преимущества и недостатки для своих постояльцев. О них мы расскажем в нашем материале.

Отличия мини-отеля от гостиницы

мини-отель

деревянный домик

Основная особенность мини-отеля — это само здание. Оно может быть в виде нескольких объединенных квартир или представлять собой небольшой коттедж

Целевая аудитория мини-отелей

Основная масса проживающих в мини-отелях — это люди, которые стремятся отдыхать в комфортной обстановке и за небольшую плату. Например, семьи с младенцами, бизнесмены, путешественники, которым важно переночевать в комфортной обстановке, пусть не на кровати king size, инкрустированной кристаллами, но в небольшом номере со всеми удобствами и сытным завтраком.

девочка звонит по телефону


Основная масса проживающих в мини-отелях — это люди, которые стремятся отдыхать в комфортной обстановке и за небольшую плату, например, семьи с младенцами

Конкурентные преимущества мини-отеля

2. Достойный уровень комфорта. Правду говорят, что в мини-отелях — все по-домашнему. Номера убирают не технологичными моющими пылесосами, а обычной бытовой техникой, но качество такой уборки — удовлетворяет гостей. В мини-гостиницах по-домашнему уютно. Здесь нет шумных баров и дискотек, да и сами постояльцы понимают, что требовать каких-то космических развлечений не стоит. Они приехали в тихое и бюджетное место для отдыха, но при этом можно рассчитывать на индивидуальный подход.

ресепшн

Среди минусов мини-гостиниц отметим следующие моменты:

  • Отсутствие дополнительных услуг в виде ресторанов, баров, бассейнов, фитнес-клубов. Если речь идет о мини-отеле в курортной зоне, то всего этого и не нужно, ведь на специально оборудованных для развлечений набережных можно найти развлекательные заведения на любой вкус и бюджет.
  • Нет возможности забронировать номер на крупных букинг-ресурсах, но всегда есть шанс связаться с администрацией по телефону, указанному в каталоге, и в частном порядке гарантированно снять номер.
  • Если вы привыкли питаться правильно, вам важно знать содержание калорий в блюдах, в мини-гостиницах вряд ли предложат такую услугу. Еда здесь преимущественно домашняя, но кто сказал, что нельзя позволить себе читмил в виде наваристого борща со сметаной и голубцов?
  • Дополнительные услуги — за дополнительную плату. Например, за банный халат, косметику иногда приходится доплачивать, но что мешает вам взять с собой пакетики с шампунем и уютную одежду для релакса.

Как вы сами можете убедиться, все минусы и определенные неудобства в мини-отелях можно скрасить хорошим настроением от приятной цены и удовольствиями, полученными от достойного сервиса и доброжелательности персонала. Ну, а арендовать номер в мини-отеле вы можете, воспользовавшись нашим каталогом гостиниц. Здесь представлено большое количество Mini hotels на любой вкус и бюджет. Действуйте!

Гостиничный сектор - основной компонент индустрии гостеприимства. История создания, организационно-правовая форма и структура мини-отеля "Шале2". Анализ номерного фонда, характеристика номеров. Оценка прибыли, рентабельности, конкурентоспособности отеля.

Рубрика Спорт и туризм
Вид отчет по практике
Язык русский
Дата добавления 04.05.2014
Размер файла 60,3 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Индустрия гостеприимства, являющаяся одной из крупнейших отраслей мировой экономики, бурно развивается в России. По разным оценкам, число туристских поездок на земном шаре к 2013 году превысит 1 млрд. человек, и туристы истратят на свои путешествия 1,55 трлн. долларов. Причем гостинично-ресторанный бизнес является основной ее составляющей, поскольку обеспечивает первичные потребности человека в отдыхе, сне и еде. Гостиничный сектор - основной компонент индустрии гостеприимства - стремится получить свою долю бизнеса и всячески пытается убедить туристов истратить деньги на приобретение предоставляемых им гостиничных услуг. В целом гостиничный бизнес напрямую зависит от уровня расходов своих клиентов. В современных условиях гостиницы вынуждены бороться за "место под солнцем", а при наличии возможности стремиться к расширению своего бизнеса. В последнее время в связи с недавним экономическим спадом в развитых странах мира резко обострилась конкурентная борьба.

По моему мнению, меняется само содержание понятия "конкурентоспособность" - односложное определение, связанное, прежде всего, с ценой на гостиничный номер, уступает место комплексному, в рамках которого такие характеристики, как качество, индивидуальный подход, профессионализм и уникальность приобретают особую ценность. В этих условиях приобретает особую важность проблема обеспечения качества гостиничных услуг.

Объектом исследования выступает мини-отель "Шале2", расположенный в г. Ейске

Предметом исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности мини-отеля.

Целью отчета по практики является изучение организации деятельности мини-отеля "Шале2". Практическая ценность работы заключается в возможности применения результатов и рекомендаций по совершенствованию работы на практике.

Актуальность данного исследования обусловливается необходимостью в нынешних условиях, совершенствования деятельности мини-отеля "Шале2" в сфере внедрение комплексной системы менеджмента качества и повышения квалификации персонала как элемента системы управления качеством.

В соответствии с полученным заданием, основным направлением деятельности в ходе преддипломной практики являлась разработка рекомендаций по совершенствованию предложений по совершенствованию деятельности предприятия гостиничного хозяйства на примере мини-отеля "Шале2", расположенного в г. Ейске.

1. Анализ деятельности ООО мини-отеля "Шале2"

1.1 История создания, организационно-правовая форма и структура мини-отеля

Ейск - это небольшой провинциальный город в Краснодарском крае.

Мини-отель "Шале2" расположен по адресу: город Ейск, улица Николавская, д24. Гостиница расположена на первой линии у Азовского моря.

Услугами гостиницы пользуются, в основном, граждане, приезжающие на отдых. Гостиница ведет сильную рекламную политику о ее существовании расположена реклама на сайтах с интернете, так же билборды по гору и при въезде в город.

Мини-отель "Шале2" является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Основными видами деятельности являются:

- оказание комплексных гостиничных, бытовых услуг;

- оказание туристических услуг, в том числе по международному туризму;

- оказание услуг связи (телефонной, факсимильной, телетайпной и т.п.);

Мини-отель "Шале2" в установленном законодательством РФ порядке осуществляет свою производственно-хозяйственную деятельность, а также социальное развитие коллектива работников, самостоятельно в соответствии с действующим законодательством РФ устанавливает цены на производимую продукцию и оказываемые услуги, определяет формы и размеры труда работников.

Мини-отель "Шале2" предоставляет следующие бесплатные услуги:

1). Служба приёма. В любое время гость может обратиться в службу приема и получить нужную и интересующую его информацию. Служба приема и размещения работает круглосуточно.

2). Ежедневная уборка номера. Гостиница предлагает ежедневную уборку номера. По просьбе гостя может проводиться и дополнительная уборка, а также гости могут и вовсе отказаться от неё, если им это необходимо.

3). Банные принадлежности, шампунь, мыло, набор полотенец. В любом номере есть набор банных принадлежностей, использование которых включены в стоимость номера.

4). Вызов скорой помощи. Любой сотрудник гостиницы по просьбе гостя обязан вызвать скорую помощь.

5). Пользование медицинской аптечкой. В гостинице имеется медицинская аптечка. Её использование предоставляется бесплатно. Первую помощь при необходимости может оказать любой сотрудник гостиницы.

6). Побудка к определённому времени. По просьбе, администратор гостиницы разбудит гостя в указанное им время.

7). Доставка в номер корреспонденции по ее получению. При получении корреспонденции, гость может забрать ее как на службе приёма и размещения у администратора, так и получить её в своём номере.

8). Предоставление кипятка, иголок, ниток. Данная услуга оказывается бесплатно и предоставляется в любое время.

9). Предоставление утюга и гладильной доски. В гостинице в специальной комнате предоставляется возможность самостоятельно погладить собственные вещи. Если услуга осуществляется сотрудником гостиницы, то вносится дополнительная оплата.

10). Предоставление дополнительных комплектов белья. По просьбе гостя предоставляется дополнительный комплект белья, одеяло или плед.

11). Вызов такси. Гостиница предоставляет услугу вызова такси любых компаний.

Помимо бесплатных основных услуг предоставляются и дополнительные услуги:

1). Ремонт и глажение одежды. Гостю предоставляется услуга по глажению одежды и ее мелкому ремонту (пришить пуговицу, подшить брюки или платье и др.). Цена данной услуги небольшая 20 рублей за глажение одной веши и 20-70 рублей за ремонт одежды (в зависимости от сложности). Услуга оказывается непосредственно в гостинице горничной или администратором. Для оказания подобной услуги имеется специальное помещение.

2). Питание. Мини-отель Шале2 имеет свое кафе. Где так же предоставляется завтрак входящий в стоимость номера, доставка еды в номер.

3). Бронирование авиа и ж/д билетов. По просьбе гостя администратор бронирует билет.

Следует отметить, что важным новшеством в гл. 1 Трудового Кодекса РФ (далее ТК РФ) является то, что в ней впервые приводится очень подробный перечень основных прав и обязанностей сторон трудовых отношений -- работника и работодателя [1]. Это дает возможность более точно и справедливо решать на практике многочисленные споры по поводу нарушения трудовых прав, неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязанностей сторонами трудовых отношений.

При этом следует иметь в виду, что основные права и обязанности работника и работодателя, установленные ст. 21 и 22 ТК РФ, являются общими для всех сторон любого трудового отношения. Вместе с тем имеющийся перечень основных прав и обязанностей работников и работодателей отнюдь не исключает возможности установления дополнительных прав и обязанностей сторон трудовых отношений в случаях, предусмотренных как ТК РФ, так и иными федеральными законами и законами субъектов Федерации. Важно, чтобы при этом не снижался уровень прав и гарантий, установленных ТК РФ. В частности, дополнительные права и обязанности для сторон трудовых отношений установлены непосредственно в разд. XII ТК "Особенности регулирования труда отдельных категорий работников" [1].

Дополнительные права могут быть установлены и в порядке договорного регулирования путем их закрепления в правовых актах социального партнерства (коллективном договоре, соглашении).

В случаях, предусмотренных ТК РФ, иными федеральными законами, конкретные права и обязанности сторон могут быть уточнены трудовым договором. Так, в трудовом договоре, заключаемом работником с работодателем -- физическим лицом, могут быть определены сроки предупреждения об увольнении, а также случаи и размеры выплачиваемых при прекращении трудового договора выходного пособия и других компенсационных выплат (ст. 307 ТК РФ), не снижающие уровень основных прав, установленных ТК РФ [1].

Таким образом, к основным правам и обязанностям работника относятся: заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены ТК РФ, иными федеральными законами; предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором; рабочее место, соответствующее условиям, предусмотренным государственными стандартами организации и безопасности труда и коллективным договором; своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы; отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков; полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте; профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном ТК РФ, иными федеральными законами; объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов; участие в управлении организацией в предусмотренных ТК РФ, иными федеральными законами и коллективным договором формах; ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений; защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами; разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном ТК РФ, иными федеральными законами; возмещение вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном ТК РФ, иными федеральными законами; обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Работник обязан: добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации; соблюдать трудовую дисциплину; выполнять установленные нормы труда; соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда; бережно относиться к имуществу работодателя и других работников; незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя.

Работодатель имеет следующие основные права и обязанности: заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены ТК РФ, иными федеральными законами; вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры; поощрять работников за добросовестный эффективный труд; требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и других работников, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка организации; привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном ТК РФ, иными федеральными законами; принимать локальные нормативные акты; создавать объединения работодателей в целях представительства и защиты своих интересов и вступать в них.

Работодатель обязан: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; обеспечивать безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда; обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей; обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные ТК РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка организации, трудовыми договорами; вести коллективные переговоры, а также заключать коллективный договор в порядке, установленном ТК РФ; предоставлять представителям работников полную и достоверную информацию, необходимую для заключения коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением; своевременно выполнять предписания государственных надзорных и контрольных органов, уплачивать штрафы, наложенные за нарушения законов, иных нормативных правовых актов; рассматривать представления соответствующих профсоюзных органов, иных избранных работниками представителей о выявленных нарушениях законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, принимать меры по их устранению и сообщать об этом соответствующим органам и представителям; создавать условия, обеспечивающие участие работников в управлении организацией в предусмотренных ТК РФ, иными федеральными законами и коллективным договором формах; обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей; осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами; возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены ТК РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами; исполнять иные обязанности, предусмотренные ТК РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями и трудовыми договорами.

Анализ содержания основных прав и обязанностей работника и работодателя, установленных ст. 21 и 22 ТК РФ, показывает, что у работников численно преобладают права, тогда как у работодателей -- обязанности. Это, на наш взгляд, обеспечивает сбалансированность интересов сторон, поскольку работодатель является в экономическом и социальном отношении более сильной стороной и в силу этого должен иметь более широкий круг обязанностей перед работником, чтобы обеспечить реализацию прав работника и иметь меньше возможностей для злоупотребления своими правами.

Спецификой предоставления услуг малыми гостиницами является то, что содержание большого штата сотрудников является невыгодным.

В мини-отеле "Шале2" работает 8 человек. Представим данные о сотрудниках гостиницы в таблице 2.1.

Читайте также: