Доклад на тему точка роста в школе

Обновлено: 05.07.2024

Содержимое публикации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

652300, Кемеровская область, г.Топки, ул. Топкинская, 8,

Анализ работы

Центра образования

цифрового и гуманитарного профилей

за 2020-2021 учебный год

Составитель:

Семендяева Елена Ивановна

г. Топки

Основной целью Центра является создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей.

Кабинеты оснащены современным оборудованием и техническими новинками.

1. Эффективное использование оборудования Центра.

Широко используется инфраструктура Центра и во внеурочное время. У ребят есть возможность приобрести навыки работы в команде, подготовиться к участию в различных конкурсах и соревнованиях. В коворкингзоне школьники работают с ноутбуком, фотоаппаратом, высокоскоростным интернетом и другими ресурсами Центра, которые служат повышению качества и доступности образования. Но самое главное, в Центре дети учатся общаться, работать в группах, совершенствуют коммуникативные навыки, строят продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

2. Реализация программ дополнительного образования.

В 2020-2021 учебном году в Центре реализовались 9 программ дополнительного образования:

Кол-во часов в неделю

Педагог дополнительного образования, реализующий данную программу

Общеинтеллектуальное направление деятельности

Программирование на языке Python

Естественнонаучное направление деятельности

Техническое направление деятельности

Социально-педагогическое направление деятельности

Художественное направление деятельности

На занятиях курса делался акцент на умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), на развитие учебно-исследовательской деятельности обучающихся.

- сформированность ответственности за принятие решений в сфере личных финансов, а так же умений анализировать проблему и определять финансовые и государственные учреждения, в которые необходимо обратиться для их решения, устанавливать причинно-следственные связи между социальными и финансовыми явлениями и процессами, пользоваться своими правами в финансовой сфере и исполнять возникающие в связи с взаимодействием с финансовыми институтами обязанности

- владение умениями поиска различных способов решения финансовых проблем и их оценки, осуществлять краткосрочное и долгосрочное планирование поведения в сфере финансов, осуществлять элементарный прогноз в сфере личных финансов и оценивать свои поступки;

- сформированность коммуникативной компетенции:

- вступать в коммуникацию со сверстниками и учителем, понимать и продвигать предлагаемые идеи;

- анализировать и интерпретировать финансовую информацию из различных источников.

Язык Python в настоящее время является одним из самых популярных языков программирования. Отличительной особенностью Python являются простота освоения и высокая скорость разработки программ.

В течение всего года обучения ребята применяют свои знания и умения в различных сферах:

- участие в областном конкурсе фотографий: в четырех номинациях – Гран-при, в трех – 1 место;

- участие в муниципальной акции к 8 марта – 2 фотографа: отмечено высокое качество фотографий;

- Дипломом награждена команда II взвода за участие и победу в спартакиаде среди взводов (1 место).

В ходе занятий кружка использовались приемы игры и упражнения: беседа, диалог, сочинение сказок и рассказов, заучивание, проговаривание скороговорок; театральные игры на определение характера персонажа, театральные этюды; пальчиковая, дыхательная, артикуляционная гимнастика; работа над мимикой, жестами и интонационной выразительностью.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

СЛАЙД 2 В 2020 году в Татарском районе было открыто 2 ТР, в 2021-4, в 2022 планируется открытие свыше 10 ТР.

- внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественно-научной и технологической направленностей;

- дополнительное образование детей по программам естественно-научной и технической направленностей;

- проведение внеклассных мероприятий для обучающихся;

- организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном формате с участием обучающихся из других образовательных организаций.

СЛАЙД 5

— не менее 70% охват контингента обучающихся дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства общеобразовательной организации:

– оборудованием, средствами обучения и воспитания для изучения основ робототехники, механики, мехатроники, освоения основ программирования, реализации программ дополнительного образования технической и естественно-научной направленностей и т. д.

– компьютерным и иным оборудованием.

СЛАЙД 8, 9, 10

В течение полугода в образовательном учреждении велась работа по созданию современной образовательной среды. Для этого были переоборудованы три кабинета, две лаборатории, а также произведен ремонт коридора на 2 этаже.

Определены Кадровый состав и штатная численность Центра, это Глинова ММ(физика), Мисаль ЕН(биология, химия), Качесова ОЮ (предметы технологической направленности и куратор Центра Точка Роста).

Все педагоги, реализующие программы в ТР, прошли курсы повышения квалификации по соответствующим компетенциям.

Определен перечень программ по учебным предметам, реализуемых на базе центра образования естественно-научной и технологической направленностей, которые вы видите на слайде.

Определен перечень внеурочных и дополнительных общеобразовательных программ технической и естественно-научной направленностей, реализуемых с использованием средств обучения и воспитания центра образования естественно-научной и технологической направленностей.

СЛАЙД 15, 16

Функционирование Центра Точка Роста предполагает Сетевое взаимодействие. Сетевое взаимодействие – это совместная деятельность образовательных учреждений, направленная на обеспечение возможности освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. То есть в нашу школу будет осуществляться подвоз из Орловской, Зубовской и Константиновской СОШ для освоения программ с использованием ресурсов нашей школы.

На слайде вы видите то, как будет организовано сетевое взаимодействие в нашей Точке Роста.

Использование точки роста предполагает функционирование Консультационного центра

В целом модель сетевого взаимодействия отражена на СЛАЙДЕ 18

Функционирование ТР предполагает информационную открытость. С этой целью на сайте школы создан раздел Точка Роста, в котором можно найти всю исчерпывающую информацию о деятельности центра.

С той же целью в соцсетях создаются профили и страницы Точек Роста-в идеале от Федеральных до ТР каждой школы.

Перед нами стоят большие задачи, часть которых мы решили к началу нового учебного года.

Конечно, нам еще самим учиться и учиться. Совершенству, как известно, нет предела, но огромное желание и мотивация - главные движущие силы методологических нововведений в образовании.

1) внедрение таких механизмов управления, которые будут наиболее эффективны;

2) повышение квалификации, подготовка и переподготовка профессиональных кадров;

3) создание современной инфраструктуры;

4) обновление содержания.

Основная задача открытия этого центра в школе: использование инфраструктуры во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности участников образовательного процесса, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов.

В ходе занятий внеурочной деятельности по составленному расписанию учащиеся моего класса посетили с обзорной экскурсией кабинеты и кружки робототехники, шахмат, безопасности жизнедеятельности, IT-технологий, технологии дополненной реальности, 3D моделирования, управления квадрокоптером, радиотехники.

В ходе этих экскурсий каждый ребенок имел возможность вживую попробовать себя в качестве конструктора, спасателя, инженера, программиста.

Эмоции, полученные детьми, захватили и родителей, которые поддержали стремление ребят заниматься в этих кружках. Поддержка родителей основывается на осознании того, что школа является гарантом безопасности пребывания детей, обеспечивает технической и материальной базой тех, кто занимается в кружках, предоставляет квалифицированных специалистов, которые работают с их детьми.

Таким образом, дети и родители увидели значимость практического применения полученных знаний и навыков. Такая возможность предоставляется ребятам и на уроках математики, окружающего мира, технологии, кубановедения, где их углубленные знания помогают получать более высокие отметки по учебным предметам, помогают развивать метапредметные связи, создают целостную картину мира, где человек может находиться в гармонии с природой, обществом и самим собой.

Учащиеся моего класса, проживая в станице, имеют возможность заниматься на современных образовательных площадках наряду со школьниками больших городов и крупных мегаполисов. Школе это помогает решить проблему внеурочной занятости детей и обеспечить профессиональный рост педагогов, а также привлечь к сотрудничеству родителей, заинтересованных в успешности своих детей.

Я, как наставник моих детей, верю, что смогу вырастить из них увлеченных ребят, способных в будущем владеть инновационными технологиями и создавать проекты, вносить свой весомый вклад в технологический прогресс нашей страны.


Оформите заявку на сайте, и мы свяжемся с вами в ближайшее время, а также ответим на все интересующие вопросы.

Точка Роста

"Точка Роста" — это федеральная сеть центров образования цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, организованная в рамках проекта "Современная школа". Создается на базе сельских школ и общеобразовательных учреждений малых городов численностью до 60 тыс. человек. Центры не имеют статус юридического лица, а являются структурными подразделениями образовательных организаций. Призваны обеспечить высокий уровень образования, дать равные возможности для обучения всех детей в независимости от места их проживания.

Что такое "Точка Роста" и каковы ее задачи

Центр "Точка Роста" в школе предназначен для реализации основных образовательных программ по предметным областям, а также дополнительного образования. Главной целью создания образовательных центров является формирование у обучающихся необходимых навыков по вышеперечисленным дисциплинам.

Кроме того, они могут выступать в роли общественного пространства для развития цифровой грамотности, творческой, проектной деятельности и другой познавательной и социальной активности учеников школы и их родителей, учителей и управляющего персонала, а также местных жителей. Полная реализация проекта рассчитана на пять лет.

"Точка Роста" национального проекта "Образование" ставит перед собой внушительный перечень важных задач:

Внедрить в сельские школы обновленные учебные программы по школьным предметам "Математика", "Информатика", "Основы безопасности жизнедеятельности", "Физическая культура", "Технология" и укомплектовать организации современным учебным оборудованием.

Создать необходимые условия, при которых наравне с общеобразовательными программами для гуманитарного, цифрового и технического профиля можно успешно реализовать разноуровневые программы для дополнительных занятий.

Организовать целостную систему дополнительного образования на базе школы, для которой свойственно единство учебных и воспитательных мероприятий, применение единых требований и методических подходов.

Сформировать в сельских школах среду, способствующую проектно-исследовательской деятельности и раскрытию индивидуальных талантов и способностей детей.

Совершенствовать и обновлять методы основного и дополнительного образования путем применения в учебном процессе современных образовательных технологий.

Способствовать активному участию детей во внеурочной деятельности во время каникул, реализовывать образовательно-воспитательные и развлекательные программы для летних школьных лагерей.

Обеспечивать информационное сопровождение научно-образовательной деятельности центров, формирование и развитие медиаграмотности у детей.

Организовывать социальные мероприятия разного уровня и подготавливать для участия в них учеников центра.

Вести деятельность по популяризации и продвижению конкретных направлений дополнительного образования, заинтересовывать детей в проектно-исследовательской деятельности.

Развивать шахматное образование, устраивать соревновательные мероприятия по данному направлению.

Содействовать непрерывному развитию учителей и управленческого состава, реализующих образовательные программы в рамках проекта.

Функции центров "Точка Роста"

Выполняя вышеперечисленные задачи, центры "Точка Роста" представляют собой структурные подразделения общеобразовательных организаций, функционирующие как образовательные центры по реализации обучающих программ по естественно-научному, цифровому, гуманитарному, техническому направлению.

Использование дистанционных форм обучения добавляет возможностей по применению в общеобразовательной организации самых современных образовательных технологий. Сетевое взаимодействие между различными учебными учреждениями позволяет добиться больших успехов в образовательно-воспитательной деятельности.

Пример зонирования Точки Роста c использованием стандартной мебели на базе типового школьного класса

Оформление кабинетов образовательного центра "Точка Роста"

Федеральная программа позволяет создавать образовательные центры на базе помещений, соответствующих определенным требованиям. Так, для открытия центра "Точка Роста" в распоряжении общеобразовательного учреждения должно быть два помещения, общая площадь каждого их них — не меньше 40 кв. м.

Данные помещения должны включать следующие функциональные зоны:

Учебные кабинеты по предметным областям "Технология", "Математика и информатика", "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности".

Помещение для проектной деятельности - открытое пространство, выполняющее роль центра общественной жизни образовательной организации. Помещение для проектной деятельности зонируется по принципу коворкинга, включающего шахматную гостиную, медиазону/медиатеку.

Дизайн и внешний вид центра Точка Роста

Руководство по созданию центра

Преимущественно расположить образовательный центр в смежных помещениях. Зонирование предусматривает различные варианты с учетом особенностей помещений.

Привлекательный и функциональный дизайн можно сделать даже при небольшом бюджете. Для этого нужно остановить свой выбор на качественной мебели и технических средствах от надежных, проверенных изготовителей.

Комплектуют кабинеты ученическими рабочими столами, рабочим столом для педагога, столами для 3D-оборудования, верстаками для ручных инструментов. Отдельно выделяют пространство для отдыха. Расстановка рабочих столов возможна по различным схемам с учетом принципов обучения, ориентированных на обучающихся.

Рекомендуемая мебель (не менее 1 комплекта):

Стул (табурет) для шахматной зоны: не менее 6 шт.

Стол для проектной деятельности: не менее 3 шт.

Стул для проектной зоны: не менее 6 шт.

Кресло-мешок: не менее 6 шт.

Оформление зоны для проектно-исследовательской деятельности

Зона для проектно-исследовательской деятельности определяется как центр общественной жизни сельской школы. С учетом требований по оформлению ее разделяют на шахматную гостиную и медиазону/медиатеку. Учебное функциональное пространство можно организовать в обычном школьном кабинете.

Зонирование

Грамотное зонирование школьных помещений должно обеспечивать удобство и комфорт учащимся как при индивидуальной работе, так и коллективной деятельности. Для этого нужно укомплектовать помещения не только стульями и столами, но и мягкими пуфиками, креслами, диванами. Целесообразно использовать трансформируемые предметы мебели, которые можно легко перемещать и транспортировать в случае необходимости.

Дизайн и внешний вид школьного кабинета центра Точка Роста

Дизайн кабинетов

Цветовое оформление кабинетов осуществляется с учетом требований брендбука. Цветом для расстановки акцента является красный. Он может акцентировать внимание на конкретных элементах. Например, можно поставить в гостиной красный диван, а остальную мебель выбрать в гармонирующих тонах. В зоне работы с инструментом используется паттерн фирменного серого цвета.

Потолки, окна, двери кабинетов желательно покрасить в белый цвет. Когда это невозможно, стоит придерживаться правил дизайна. Светлое помещение, оформленное в одном цвете, заполняют цветными предметами мебели. В кабинете, оформленном в разных тонах, расставляют однотонную мебель.

Помимо этого, разрешается декор стен, пола и потолка цветными элементами. В этом случае поверхности должны быть окрашены одним цветом. Для покраски стены с проектором можно использовать грифельную краску, либо сделать стену в виде маркерной доски.

Кроме того, возможно оформление стен с применением графики. Продуманный дизайн создаст неповторимый интерьер в центре современного образования.

Первые результаты

В 2019 г. в школах сельской местности и общеобразовательных организациях малых городов уже было создано более двух тысяч центров "Точка Роста" нацпроекта "Образование".

Каждое открытие — торжество, после которого ребят и педагогов ждет плодотворная работа. Уроки технологии, информатики, ОБЖ превратились в увлекательные занятия, ведь проводятся они теперь с помощью высокотехнологичного оборудования. Тренажеры-манекены, очки виртуальной реальности, интерактивные комплексы, 3D-принтеры, квадрокоптеры и другие современные устройства позволяют ребятам получать необходимые учебные навыки и закреплять знания с помощью интересных экспериментов.

После уроков ребят ждет не менее увлекательная внеурочная деятельность по цифровым, техническим и гуманитарным направлениям – от робототехники и программирования, до промышленного дизайна. Учащиеся получают навыки командной работы, создают индивидуальные проекты.

Обучение в современном образовательном центре позволяет вести активную социальную деятельность. Дети участвуют в региональных форумах, международных конкурсах, слетах и других значимых мероприятиях. Кроме того, в субъектах РФ на базе организованных центров проводятся открытые уроки, где ребята с педагогами наглядно демонстрируют результаты нового обучения. В гостиных проводятся шахматные турниры с участием школьников и гостей школы.

Участие в федеральной программе открывает учащимся неограниченный доступ к новейшим образовательным технологиям, делая учебу не только более эффективной, но и интересной. Учителя получают возможность активно развивать потенциал учебного процесса в рамках новых образовательных стандартов.

Благодаря внедрению в школьную программу современных образовательных технологий у школьников развивается логическое, аналитическое и творческое мышление. На новом высокотехнологичном оборудовании они могут успешно воплощать в реальность различные инженерные и конструкторские идеи.

Социальный эффект

Создание федеральной сети центров "Точка Роста" нацелено на полноценное обучение и развитие каждого школьника, повышение престижа сельской школы, улучшение показателей российской экономики в целом.

Новый образовательный центр, предусматривающий обучение по цифровому и гуманитарному направлению, обеспечивает благоприятную среду, помогающую детям выбрать профессиональную деятельность с учетом индивидуальных способностей. Кроме того, он гарантирует высокий уровень образования, отвечающий требованиям современного общества. Рынок труда требует все более квалифицированных специалистов, поэтому внедрение новых образовательных технологий затронуло все общеобразовательные организации, в том числе и сельские школы.

Единое учебное пространство, сформированное на основе взаимодействия центров и школ, функционирует как на региональном уровне, так и показывает первые результаты в масштабах всей страны. Тем самым государство успешно решает насущные кадровые проблемы, обеспечивая российские регионы высококвалифицированными специалистами с глубокими познаниями в сфере цифровых технологий.

Глобальной целью Министерства просвещения является обеспечение такого обучения, которое позволяет войти в десятку стран с лучшим качеством образования в мире. Для этого внедряют общеобразовательные программы с уклоном на цифровые навыки.

Компания "Логия" поможет в открытии центра "Точка роста" на базе вашей образовательной организации и обеспечит поставку качественного оборудования, изготовленного с соблюдением требований ФГОС. Для получения дополнительной информации звоните по телефонам компании 8 (800) 700-70-25, 8 (812) 336-60-46 или оформляйте заявку на сайте.

Оформите заявку на сайте, и мы свяжемся с вами в ближайшее время, а также ответим на все интересующие вопросы.

Читайте также: