Доклад на тему точка роста в школе
Обновлено: 05.07.2024
Содержимое публикации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
652300, Кемеровская область, г.Топки, ул. Топкинская, 8,
Анализ работы
Центра образования
цифрового и гуманитарного профилей
за 2020-2021 учебный год
Составитель:
Семендяева Елена Ивановна
г. Топки
Основной целью Центра является создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей.
Кабинеты оснащены современным оборудованием и техническими новинками.
1. Эффективное использование оборудования Центра.
Широко используется инфраструктура Центра и во внеурочное время. У ребят есть возможность приобрести навыки работы в команде, подготовиться к участию в различных конкурсах и соревнованиях. В коворкингзоне школьники работают с ноутбуком, фотоаппаратом, высокоскоростным интернетом и другими ресурсами Центра, которые служат повышению качества и доступности образования. Но самое главное, в Центре дети учатся общаться, работать в группах, совершенствуют коммуникативные навыки, строят продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
2. Реализация программ дополнительного образования.
В 2020-2021 учебном году в Центре реализовались 9 программ дополнительного образования:
Кол-во часов в неделю
Педагог дополнительного образования, реализующий данную программу
Общеинтеллектуальное направление деятельности
Программирование на языке Python
Естественнонаучное направление деятельности
Техническое направление деятельности
Социально-педагогическое направление деятельности
Художественное направление деятельности
На занятиях курса делался акцент на умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), на развитие учебно-исследовательской деятельности обучающихся.
- сформированность ответственности за принятие решений в сфере личных финансов, а так же умений анализировать проблему и определять финансовые и государственные учреждения, в которые необходимо обратиться для их решения, устанавливать причинно-следственные связи между социальными и финансовыми явлениями и процессами, пользоваться своими правами в финансовой сфере и исполнять возникающие в связи с взаимодействием с финансовыми институтами обязанности
- владение умениями поиска различных способов решения финансовых проблем и их оценки, осуществлять краткосрочное и долгосрочное планирование поведения в сфере финансов, осуществлять элементарный прогноз в сфере личных финансов и оценивать свои поступки;
- сформированность коммуникативной компетенции:
- вступать в коммуникацию со сверстниками и учителем, понимать и продвигать предлагаемые идеи;
- анализировать и интерпретировать финансовую информацию из различных источников.
Язык Python в настоящее время является одним из самых популярных языков программирования. Отличительной особенностью Python являются простота освоения и высокая скорость разработки программ.
В течение всего года обучения ребята применяют свои знания и умения в различных сферах:
- участие в областном конкурсе фотографий: в четырех номинациях – Гран-при, в трех – 1 место;
- участие в муниципальной акции к 8 марта – 2 фотографа: отмечено высокое качество фотографий;
- Дипломом награждена команда II взвода за участие и победу в спартакиаде среди взводов (1 место).
В ходе занятий кружка использовались приемы игры и упражнения: беседа, диалог, сочинение сказок и рассказов, заучивание, проговаривание скороговорок; театральные игры на определение характера персонажа, театральные этюды; пальчиковая, дыхательная, артикуляционная гимнастика; работа над мимикой, жестами и интонационной выразительностью.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
СЛАЙД 2 В 2020 году в Татарском районе было открыто 2 ТР, в 2021-4, в 2022 планируется открытие свыше 10 ТР.
- внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественно-научной и технологической направленностей;
- дополнительное образование детей по программам естественно-научной и технической направленностей;
- проведение внеклассных мероприятий для обучающихся;
- организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном формате с участием обучающихся из других образовательных организаций.
СЛАЙД 5
— не менее 70% охват контингента обучающихся дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства общеобразовательной организации:
– оборудованием, средствами обучения и воспитания для изучения основ робототехники, механики, мехатроники, освоения основ программирования, реализации программ дополнительного образования технической и естественно-научной направленностей и т. д.
– компьютерным и иным оборудованием.
СЛАЙД 8, 9, 10
В течение полугода в образовательном учреждении велась работа по созданию современной образовательной среды. Для этого были переоборудованы три кабинета, две лаборатории, а также произведен ремонт коридора на 2 этаже.
Определены Кадровый состав и штатная численность Центра, это Глинова ММ(физика), Мисаль ЕН(биология, химия), Качесова ОЮ (предметы технологической направленности и куратор Центра Точка Роста).
Все педагоги, реализующие программы в ТР, прошли курсы повышения квалификации по соответствующим компетенциям.
Определен перечень программ по учебным предметам, реализуемых на базе центра образования естественно-научной и технологической направленностей, которые вы видите на слайде.
Определен перечень внеурочных и дополнительных общеобразовательных программ технической и естественно-научной направленностей, реализуемых с использованием средств обучения и воспитания центра образования естественно-научной и технологической направленностей.
СЛАЙД 15, 16
Функционирование Центра Точка Роста предполагает Сетевое взаимодействие. Сетевое взаимодействие – это совместная деятельность образовательных учреждений, направленная на обеспечение возможности освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. То есть в нашу школу будет осуществляться подвоз из Орловской, Зубовской и Константиновской СОШ для освоения программ с использованием ресурсов нашей школы.
На слайде вы видите то, как будет организовано сетевое взаимодействие в нашей Точке Роста.
Использование точки роста предполагает функционирование Консультационного центра
В целом модель сетевого взаимодействия отражена на СЛАЙДЕ 18
Функционирование ТР предполагает информационную открытость. С этой целью на сайте школы создан раздел Точка Роста, в котором можно найти всю исчерпывающую информацию о деятельности центра.
С той же целью в соцсетях создаются профили и страницы Точек Роста-в идеале от Федеральных до ТР каждой школы.
Перед нами стоят большие задачи, часть которых мы решили к началу нового учебного года.
Конечно, нам еще самим учиться и учиться. Совершенству, как известно, нет предела, но огромное желание и мотивация - главные движущие силы методологических нововведений в образовании.
1) внедрение таких механизмов управления, которые будут наиболее эффективны;
2) повышение квалификации, подготовка и переподготовка профессиональных кадров;
3) создание современной инфраструктуры;
4) обновление содержания.
Основная задача открытия этого центра в школе: использование инфраструктуры во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности участников образовательного процесса, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов.
В ходе занятий внеурочной деятельности по составленному расписанию учащиеся моего класса посетили с обзорной экскурсией кабинеты и кружки робототехники, шахмат, безопасности жизнедеятельности, IT-технологий, технологии дополненной реальности, 3D моделирования, управления квадрокоптером, радиотехники.
В ходе этих экскурсий каждый ребенок имел возможность вживую попробовать себя в качестве конструктора, спасателя, инженера, программиста.
Эмоции, полученные детьми, захватили и родителей, которые поддержали стремление ребят заниматься в этих кружках. Поддержка родителей основывается на осознании того, что школа является гарантом безопасности пребывания детей, обеспечивает технической и материальной базой тех, кто занимается в кружках, предоставляет квалифицированных специалистов, которые работают с их детьми.
Таким образом, дети и родители увидели значимость практического применения полученных знаний и навыков. Такая возможность предоставляется ребятам и на уроках математики, окружающего мира, технологии, кубановедения, где их углубленные знания помогают получать более высокие отметки по учебным предметам, помогают развивать метапредметные связи, создают целостную картину мира, где человек может находиться в гармонии с природой, обществом и самим собой.
Учащиеся моего класса, проживая в станице, имеют возможность заниматься на современных образовательных площадках наряду со школьниками больших городов и крупных мегаполисов. Школе это помогает решить проблему внеурочной занятости детей и обеспечить профессиональный рост педагогов, а также привлечь к сотрудничеству родителей, заинтересованных в успешности своих детей.
Я, как наставник моих детей, верю, что смогу вырастить из них увлеченных ребят, способных в будущем владеть инновационными технологиями и создавать проекты, вносить свой весомый вклад в технологический прогресс нашей страны.
Оформите заявку на сайте, и мы свяжемся с вами в ближайшее время, а также ответим на все интересующие вопросы.
"Точка Роста" — это федеральная сеть центров образования цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, организованная в рамках проекта "Современная школа". Создается на базе сельских школ и общеобразовательных учреждений малых городов численностью до 60 тыс. человек. Центры не имеют статус юридического лица, а являются структурными подразделениями образовательных организаций. Призваны обеспечить высокий уровень образования, дать равные возможности для обучения всех детей в независимости от места их проживания.
Что такое "Точка Роста" и каковы ее задачи
Центр "Точка Роста" в школе предназначен для реализации основных образовательных программ по предметным областям, а также дополнительного образования. Главной целью создания образовательных центров является формирование у обучающихся необходимых навыков по вышеперечисленным дисциплинам.
Кроме того, они могут выступать в роли общественного пространства для развития цифровой грамотности, творческой, проектной деятельности и другой познавательной и социальной активности учеников школы и их родителей, учителей и управляющего персонала, а также местных жителей. Полная реализация проекта рассчитана на пять лет.
"Точка Роста" национального проекта "Образование" ставит перед собой внушительный перечень важных задач:
Внедрить в сельские школы обновленные учебные программы по школьным предметам "Математика", "Информатика", "Основы безопасности жизнедеятельности", "Физическая культура", "Технология" и укомплектовать организации современным учебным оборудованием.
Создать необходимые условия, при которых наравне с общеобразовательными программами для гуманитарного, цифрового и технического профиля можно успешно реализовать разноуровневые программы для дополнительных занятий.
Организовать целостную систему дополнительного образования на базе школы, для которой свойственно единство учебных и воспитательных мероприятий, применение единых требований и методических подходов.
Сформировать в сельских школах среду, способствующую проектно-исследовательской деятельности и раскрытию индивидуальных талантов и способностей детей.
Совершенствовать и обновлять методы основного и дополнительного образования путем применения в учебном процессе современных образовательных технологий.
Способствовать активному участию детей во внеурочной деятельности во время каникул, реализовывать образовательно-воспитательные и развлекательные программы для летних школьных лагерей.
Обеспечивать информационное сопровождение научно-образовательной деятельности центров, формирование и развитие медиаграмотности у детей.
Организовывать социальные мероприятия разного уровня и подготавливать для участия в них учеников центра.
Вести деятельность по популяризации и продвижению конкретных направлений дополнительного образования, заинтересовывать детей в проектно-исследовательской деятельности.
Развивать шахматное образование, устраивать соревновательные мероприятия по данному направлению.
Содействовать непрерывному развитию учителей и управленческого состава, реализующих образовательные программы в рамках проекта.
Функции центров "Точка Роста"
Выполняя вышеперечисленные задачи, центры "Точка Роста" представляют собой структурные подразделения общеобразовательных организаций, функционирующие как образовательные центры по реализации обучающих программ по естественно-научному, цифровому, гуманитарному, техническому направлению.
Использование дистанционных форм обучения добавляет возможностей по применению в общеобразовательной организации самых современных образовательных технологий. Сетевое взаимодействие между различными учебными учреждениями позволяет добиться больших успехов в образовательно-воспитательной деятельности.
Оформление кабинетов образовательного центра "Точка Роста"
Федеральная программа позволяет создавать образовательные центры на базе помещений, соответствующих определенным требованиям. Так, для открытия центра "Точка Роста" в распоряжении общеобразовательного учреждения должно быть два помещения, общая площадь каждого их них — не меньше 40 кв. м.
Данные помещения должны включать следующие функциональные зоны:
Учебные кабинеты по предметным областям "Технология", "Математика и информатика", "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности".
Помещение для проектной деятельности - открытое пространство, выполняющее роль центра общественной жизни образовательной организации. Помещение для проектной деятельности зонируется по принципу коворкинга, включающего шахматную гостиную, медиазону/медиатеку.
Руководство по созданию центра
Преимущественно расположить образовательный центр в смежных помещениях. Зонирование предусматривает различные варианты с учетом особенностей помещений.
Привлекательный и функциональный дизайн можно сделать даже при небольшом бюджете. Для этого нужно остановить свой выбор на качественной мебели и технических средствах от надежных, проверенных изготовителей.
Комплектуют кабинеты ученическими рабочими столами, рабочим столом для педагога, столами для 3D-оборудования, верстаками для ручных инструментов. Отдельно выделяют пространство для отдыха. Расстановка рабочих столов возможна по различным схемам с учетом принципов обучения, ориентированных на обучающихся.
Рекомендуемая мебель (не менее 1 комплекта):
Стул (табурет) для шахматной зоны: не менее 6 шт.
Стол для проектной деятельности: не менее 3 шт.
Стул для проектной зоны: не менее 6 шт.
Кресло-мешок: не менее 6 шт.
Оформление зоны для проектно-исследовательской деятельности
Зона для проектно-исследовательской деятельности определяется как центр общественной жизни сельской школы. С учетом требований по оформлению ее разделяют на шахматную гостиную и медиазону/медиатеку. Учебное функциональное пространство можно организовать в обычном школьном кабинете.
Зонирование
Грамотное зонирование школьных помещений должно обеспечивать удобство и комфорт учащимся как при индивидуальной работе, так и коллективной деятельности. Для этого нужно укомплектовать помещения не только стульями и столами, но и мягкими пуфиками, креслами, диванами. Целесообразно использовать трансформируемые предметы мебели, которые можно легко перемещать и транспортировать в случае необходимости.
Дизайн кабинетов
Цветовое оформление кабинетов осуществляется с учетом требований брендбука. Цветом для расстановки акцента является красный. Он может акцентировать внимание на конкретных элементах. Например, можно поставить в гостиной красный диван, а остальную мебель выбрать в гармонирующих тонах. В зоне работы с инструментом используется паттерн фирменного серого цвета.
Потолки, окна, двери кабинетов желательно покрасить в белый цвет. Когда это невозможно, стоит придерживаться правил дизайна. Светлое помещение, оформленное в одном цвете, заполняют цветными предметами мебели. В кабинете, оформленном в разных тонах, расставляют однотонную мебель.
Помимо этого, разрешается декор стен, пола и потолка цветными элементами. В этом случае поверхности должны быть окрашены одним цветом. Для покраски стены с проектором можно использовать грифельную краску, либо сделать стену в виде маркерной доски.
Кроме того, возможно оформление стен с применением графики. Продуманный дизайн создаст неповторимый интерьер в центре современного образования.
Первые результаты
В 2019 г. в школах сельской местности и общеобразовательных организациях малых городов уже было создано более двух тысяч центров "Точка Роста" нацпроекта "Образование".
Каждое открытие — торжество, после которого ребят и педагогов ждет плодотворная работа. Уроки технологии, информатики, ОБЖ превратились в увлекательные занятия, ведь проводятся они теперь с помощью высокотехнологичного оборудования. Тренажеры-манекены, очки виртуальной реальности, интерактивные комплексы, 3D-принтеры, квадрокоптеры и другие современные устройства позволяют ребятам получать необходимые учебные навыки и закреплять знания с помощью интересных экспериментов.
После уроков ребят ждет не менее увлекательная внеурочная деятельность по цифровым, техническим и гуманитарным направлениям – от робототехники и программирования, до промышленного дизайна. Учащиеся получают навыки командной работы, создают индивидуальные проекты.
Обучение в современном образовательном центре позволяет вести активную социальную деятельность. Дети участвуют в региональных форумах, международных конкурсах, слетах и других значимых мероприятиях. Кроме того, в субъектах РФ на базе организованных центров проводятся открытые уроки, где ребята с педагогами наглядно демонстрируют результаты нового обучения. В гостиных проводятся шахматные турниры с участием школьников и гостей школы.
Участие в федеральной программе открывает учащимся неограниченный доступ к новейшим образовательным технологиям, делая учебу не только более эффективной, но и интересной. Учителя получают возможность активно развивать потенциал учебного процесса в рамках новых образовательных стандартов.
Благодаря внедрению в школьную программу современных образовательных технологий у школьников развивается логическое, аналитическое и творческое мышление. На новом высокотехнологичном оборудовании они могут успешно воплощать в реальность различные инженерные и конструкторские идеи.
Социальный эффект
Создание федеральной сети центров "Точка Роста" нацелено на полноценное обучение и развитие каждого школьника, повышение престижа сельской школы, улучшение показателей российской экономики в целом.
Новый образовательный центр, предусматривающий обучение по цифровому и гуманитарному направлению, обеспечивает благоприятную среду, помогающую детям выбрать профессиональную деятельность с учетом индивидуальных способностей. Кроме того, он гарантирует высокий уровень образования, отвечающий требованиям современного общества. Рынок труда требует все более квалифицированных специалистов, поэтому внедрение новых образовательных технологий затронуло все общеобразовательные организации, в том числе и сельские школы.
Единое учебное пространство, сформированное на основе взаимодействия центров и школ, функционирует как на региональном уровне, так и показывает первые результаты в масштабах всей страны. Тем самым государство успешно решает насущные кадровые проблемы, обеспечивая российские регионы высококвалифицированными специалистами с глубокими познаниями в сфере цифровых технологий.
Глобальной целью Министерства просвещения является обеспечение такого обучения, которое позволяет войти в десятку стран с лучшим качеством образования в мире. Для этого внедряют общеобразовательные программы с уклоном на цифровые навыки.
Компания "Логия" поможет в открытии центра "Точка роста" на базе вашей образовательной организации и обеспечит поставку качественного оборудования, изготовленного с соблюдением требований ФГОС. Для получения дополнительной информации звоните по телефонам компании 8 (800) 700-70-25, 8 (812) 336-60-46 или оформляйте заявку на сайте.
Оформите заявку на сайте, и мы свяжемся с вами в ближайшее время, а также ответим на все интересующие вопросы.
Читайте также: