Международная морская организация имо доклад

Обновлено: 18.05.2024

Международная морская организация (ИМО) – это специализированное учреждение Организации Объединенных Наций, которое отвечает за меры по повышению безопасности ИМО устанавливает стандарты для обеспечения безопасности и безопасности международного судоходства. Он контролирует все аспекты правил перевозки по всему миру, включая юридические вопросы и эффективность доставки.

Ключевые моменты

  • Международная морская организация – это агентство, задачей которого является повышение безопасности международного судоходства.
  • Одна из его ключевых обязанностей – разрабатывать стратегии и меры по поддержанию чистоты водных путей путем предотвращения загрязнения моря с судов.
  • Руководящий орган ИМО, Ассамблея, собирается каждые два года, первое заседание – в 1959 году.
  • ИМО не несет ответственности за соблюдение их политики. Когда правительство принимает политику ИМО, она становится национальным законом, соблюдение которого является их обязанностью.

Понимание Международной морской организации (ИМО)

ИМО также занимается юридическими вопросами, касающимися международного судоходства, такими как вопросы ответственности и компенсации, а также упрощение международных морских перевозок. Руководящий орган ИМО, которым является Ассамблея, состоящая из всех 173 государств-членов, обычно собирается каждые два года. Ассамблея рассматривает такие вопросы, как выборы в советы, принятие решения по программе работы и рассмотрение бюджета.

Чтобы разбить рабочую нагрузку и гарантировать, что каждой области, вызывающей озабоченность ИМО, уделяется заслуженное внимание, существует пять комитетов, которым поручено разрабатывать политику и разрабатывать, пересматривать и пересматривать правила и руководящие принципы. Эти комитеты включают Комитет по техническому сотрудничеству, Комитет по безопасности на море, Комитет по защите морской среды, Юридический комитет и Комитет по упрощению формальностей. Кроме того, при этих комитетах работают семь подкомитетов.

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС), Международная конвенция о стандартах подготовки и дипломирования моряков и несения вахты (ПДНВ) и Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ) – вот некоторые из них. важные договоры Международной морской организации.

Краткая справка

Особые соображения

Важно отметить, что IMO никоим образом не реализует политику и не обеспечивает ее соблюдение. ИМО была создана для принятия политики , а не для ее обеспечения. Когда правительство принимает конвенцию ИМО, оно соглашается сделать эту политику национальным законом и обеспечить соблюдение этих законов. ИМО действительно разработала программу аудита, в соответствии с которой аудиты требуются, начиная с января 2016 года. Однако у ООН нет контрмер, если страна не обеспечивает соблюдение политики, установленной ИМО. Вместо этого ИМО предоставляет отзывы и рекомендации по текущим показателям страны.

История Международной морской организации (ИМО)

ИМО была создана на основе конвенции, принятой в Женеве в 1948 году. Она вступила в силу в 1958 году и впервые встретилась в 1959 году. По состоянию на сентябрь 2019 года ИМО, базирующаяся в Соединенном Королевстве, насчитывает 173 государства-члена. – Правительственные организации (НПО) и межправительственные организации (МПО) в качестве представителей. Среди организаций, которые принимали участие в разработке политики в ИМО, есть Береговая охрана США.

Помимо доставки, IMO также известна как независимая маркетинговая организация. Это организация, которая работает со страховыми компаниями для продвижения своих продуктов. В обязанности IMO могут входить и другие маркетинговые задачи, такие как распространение.


Международная морская организация ( ИМО ), не известно , как Межправительственная морская консультативная организация ( ИМКО ) до 1982 года, является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций , ответственным за регулирование судоходства . ИМО была создана после заключения соглашения на конференции ООН , состоявшейся в Женеве в 1948 году и ИМО появились десять лет спустя, встречая впервые в 1959 году со штаб — квартирой в Лондоне, Соединенное Королевство, ИМО в настоящее время имеет 174 государств — членов и трех ассоциированных члены.

Основная цель ИМО заключается в разработке и поддерживать комплексную нормативно-правовую базу для судоходства и его компетенции сегодня включает в себя безопасность, экологические проблемы, юридические вопросы, техническое сотрудничество, морскую безопасность и эффективность судоходства. ИМО регулируется собранием членов и финансово в ведении совета членов, избираемых из сборки. Работа ИМО проводится через пять комитетов, и они поддерживаются техническими подкомитетов. Другие организации ООН, могут наблюдать за работой ИМО. Статус наблюдателя предоставляются квалифицированными неправительственные организации.

ИМО поддерживается постоянным секретариатом сотрудников , которые являются репрезентативными для членов организации. Секретариат состоит из Генерального секретаря , который периодически избираемый собранием, а также различных подразделений , таких , как для морской безопасности, охраны окружающей среды и секции конференции.

История

Первое сражение при Булл-Ран


Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство. Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.

Штаб-квартира

Штаб — квартира ИМО находится в большом специально построенное здание с видом на реку Темзу на Альберте набережной , в Ламбет , Лондон. Организация переехала в новую штаб — квартиру в конце 1982 года , с здание была официально открыта королевой Елизаветой II 17 мая 1983 года архитекторы здания были Дугласа Marriott, Worby & Robinson. В передней части здания доминируют семь-метровой, десять-тонны бронзовой скульптуры в носовой части судна, с одиноким моряком поддерживая настороженность. Ранее штаб — квартира ИМО были в 101 Пиккадилли (ныне дома в Посольстве Японии ), до того, что у 22 Бернерс — стрит в Fitzrovia и первоначально в Ченсери переулке .

Задачи ИМО

Деятельность ИМО направлена на отмену дискриминационных действий, затрагивающих международное торговое судоходство, а также принятие норм (стандартов) по обеспечению безопасности на море и предотвращению загрязнения с судов окружающей среды, в первую очередь, морской среды. Имеет штат около 300 человек.

В определенном смысле ИМО является форумом, в котором государства — члены этой организации обмениваются информацией, обсуждают правовые, технические и иные проблемы, касающиеся судоходства, а также загрязнения с судов окружающей среды, в первую очередь морской среды.

членство

Международная морская организация в 2014:

Для того чтобы стать членом ИМО, государство ратифицирует многосторонний договор , известный как Конвенция о Международной морской организации. По состоянию 2018 года, есть 173 государства — члены ИМО, которая включает в себя 172 государств — членов ООН плюс острова Кука . Первым государством ратифицировать конвенцию было Соединенное Королевство в 1949. Самые последние члены присоединиться были Армения и Науру , которые стали членами ИМО в январе и мае 2018 года, соответственно.

Три ассоциированных членов ИМО являются Фарерские острова , Гонконг и Макао .

Большинство государств-членов ООН, которые не являются членами ИМО не имеют выхода страны. К ним относятся Афганистан, Андорра, Бутан, Ботсвана, Буркина-Фасо, Бурунди, Центральная Африканская Республика, Чад, Кыргызстан, Лаос, Лесото, Лихтенштейн, Мали, Нигер, Северная Македония, Руанда, Южный Судан, Свазиленд, Таджикистан и Узбекистан. Тем не менее, Федеративные Штаты Микронезии, островное государство в Тихом океане, также не являющиеся членами.

Структура ИМО

По состоянию на 5 марта 2018 года, в ИМО состоят 173 государства-члена и 3 ассоциированных члена (Фарерские острова, Гонконг, Макао). Высшим органом организации является Ассамблея государств-членов. Сессии Ассамблеи собираются раз в 2 года. Имеется также Совет ИМО, состоящий из 40 государств, в число которых входит и Россия. Государства разделены на три большие группы: 10 ведущих морских государств, 10 иных государств, значительных с точки зрения международной морской торговли, и 20 морских государств, избранных в Совет с целью обеспечения географического представительства различных регионов мира.

Помимо Ассамблеи в рамках ИМО действуют 5 комитетов:

  • Комитет по безопасности на море (Maritime Safety Committee, MSC — КБМ);
  • Комитет по защите морской среды (Marine Environment Protection Committee, MEPC — КЗМС);
  • Юридический комитет (LEG — ЮРКОМ);
  • Комитет по техническому сотрудничеству (КТС);
  • Комитет по облегчению формальностей судоходства (FAL),

а также 9 подкомитетов (в составе КБМ или КЗМС) и секретариат во главе с Генеральным секретарем. С 2012 г. Генеральным секретарем был избран представитель Японии Кодзи Секимидзу.

Все нормативные и правовые документы, подготовленные в подкомитетах и рассмотренные на сессиях комитетов, рассматриваются и принимаются, как правило, на очередных сессиях Ассамблеи Организации. Наиболее серьёзные, стратегические решения могут приниматься решениями организуемых ИМО Дипломатических Конференций.

ИМО принимает решения в форме Резолюций Организации, к которым при необходимости могут прилагаться различные документы (кодексы, циркулярные письма, поправки к действующим документам — конвенции, кодексу и т. п.). С учетом оговариваемых условий и сроков вступления в силу такие обязательные решения должны внедряться Администрациями (Правительствами стран-членов). Решения Ассамблеи ИМО, не изменяющие или дополняющие принятые конвенции, носят рекомендательный характер и могут выполняться национальными морскими администрациями путём включения решений (или создания на их основе собственных решений) в национальное законодательство.

Состав

ИМО состоит из Ассамблеи, Совета и пяти главных комитетов: Комитет по безопасности на море; Комитет по защите морской среды; Юридический комитет; Сотрудничество Технический комитет и Комитет по упрощению. Ряд подкомитетов поддержки работы основных технических комитетов.

Правовые документы

ИМО является источником около 60 правовых документов , которые регламентируют регулирующую развитие своих государств — членов в целях повышения безопасности на море, содействие торговле между государствами мореходных и защиты морской среды. Наиболее известным является Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС), а также Международной конвенции по обеспечению готовности на случай загрязнения нефтью, борьбе с ним и сотрудничеству (БЗНС). Другие включают в себя международные нефтяных загрязнениях компенсационных фонды (IOPC). Он также функционирует в качестве депозитария еще не ратифицированных договоров, таких как Международная конвенция об ответственности и компенсации за ущерб в связи с перевозкой опасных и вредных веществ морем, 1996 ( КОВВ ) и Найроби Международной конвенции о удалении затонувших судов (2007).

ИМО регулярно разыгрывает правила, которые широко насильственными национальными и местными морскими властями в странах — членах, таких как Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС). ИМО также приняла государственного портового контроля полномочий (PSC), позволив отечественным морские власти , такие как береговой охраны инспектировать под иностранным флагом судов , заходящих в порты многих государств порта. Меморандумы о взаимопонимании (протоколы) были подписаны некоторыми странами , объединяющей процедуру государственного портового контроля среди подписантов.

Условные обозначения, коды и положения:

Актуальные вопросы

Недавние инициативы в ИМО включали поправки к СОЛАС , которые модернизированной противопожарной защиты стандартов на пассажирских судах , то Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ) , который устанавливает основные требования по подготовке, дипломированию моряков и несению вахты и Конвенция о предотвращении загрязнения моря ( МАРПОЛ 73/78 ), который требуется двойной корпус на все танкеры .

В декабре 2002 года , новые поправки к Конвенции СОЛАС 1974 года были введены в действие. Эти изменения привели к международной охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС) , который вступил в силу 1 июля 2004 года Концепция кода является создание многоуровневых и избыточные средства защиты от контрабанды, терроризма, пиратства, зайцами и т.д. ОСПС требуется большинство судов и портовых сооружений , занятых в международной торговле для установления и поддержания строгие процедуры безопасности , как указано в судовых и портовых конкретных судов безопасности Планы и порта планы охраны.

ИМО также несет ответственность за публикацию Международного свода сигналов для использования между торговцем и военно — морских судов. ИМО гармонизировать информацию , доступную для моряков и служб береговой стороны движения под названием электронной навигация . Стратегия электронной навигации была ратифицирована в 2005 году, и план реализации был разработан на основе три ИМО подкомитетов. План был завершен к 2014 году и реализован в ноябре того же года. ИМО также служили в качестве ключевого партнера и стимулятора США международных и межведомственных усилий по созданию осведомленности морской области .

На 4 декабря 2018 года было сообщено , что по крайней мере 34 стран — членов Международной морской организации поддержали Украину в отношении вооруженного военного нападения России на украинских судов на украинских и международных водах вблизи Керченского пролива , которые произошли 25 ноября 2018 года.

Управление ИМО

Руководящим органом Международной морской организации является Ассамблея, которая проводится каждые два года. В период между сессиями Ассамблеи совет, состоящий из 40 государств-членов, избираемых Ассамблеей, выступает в качестве руководящего органа. Техническая работа Международной морской организации осуществляется ряд комитетов. Секретариат состоит из около 300 международных гражданских служащих во главе с Генеральным секретарем.

Генеральный секретарь

В настоящее время Генеральный секретарь Kitack Лим (Южная Корея), избирается сроком на четыре года на 106-й сессии Совета ИМО в июне 2015 года и на 27-й сессии Ассамблеи ИМО в ноябре 2015 года Его мандат начался 1 января 2016.

Предыдущие генеральные секретари:

  • 1959 Ove Нильсен (Дания)
  • 1961 Уильям Грэм (Соединенное Королевство, действуя, после смерти г-на Нильсена)
  • 1963 Жан Roullier (Франция)
  • 1968 Колин Goad (Соединенное Королевство)
  • 1974 Chandrika Прасад Шривастава (Индия)
  • 1990 Уильям О’Нил (Канада)
  • 2003 Efthimios Е. Митропулос (Греция)
  • 2011 Кодзи Sekimizu (Япония)
  • 2015 Kitack Лим (Южная Корея)

Технические комитеты


Образ главного зала сборочной камеры, где комитеты MSC и КЗМСА Международной морской организации встретиться с каждым годом.

Техническая работа Международной морской организации осуществляется ряд комитетов. Они включают:

  • Комитет по безопасности на море (КБМ)
  • Морской среды Комитет по охране (МЕРС)
  • Юридический комитет
  • Комитет по техническому сотрудничеству , для наращивания потенциала
  • Комитет по упрощению , для упрощения документации и формальности , необходимые международные перевозки.

Комитет по безопасности на море

Она регулируется в статье 28 (а) Конвенции о ИМО:

Статья 28

(А) Комитет по безопасности на море рассматривает любой вопрос в пределах компетенции Организации, связанные с навигационным средствам строительства и оборудования судов, укомплектования судов экипажами с точки зрения безопасности, правила предупреждения столкновений, обработки опасных грузов, процедуры обеспечения безопасности на море и требования, гидрографическая информация, лог-книги и навигационные записи, расследование несчастных случаев, морских аварийно-спасательных работ, а также любые другие вопросы, непосредственно затрагивающие безопасность на море.

(Б) Комитет по безопасности на море обеспечивает механизм для выполнения любых обязанностей, возложенных на него настоящей Конвенцией, Ассамблеей или Советом, или какой-либо обязанности в рамках настоящей статьи, которая может быть возложена на него или под любым другим международным документом и принятая организацией.

(С) С учетом положений статьи 25, Комитет по безопасности на море, по просьбе Ассамблеи или Совета либо, если он считает такое действие полезным в интересах своей работы, поддерживает такие тесные связи с другими органами, как может способствовать достижению целей Организации

Комитет по безопасности на море является самым старшим из них и является основным Техническим комитетом; он наблюдает за работой своих девяти подкомиссий и инициирует новые темы. Одна широкая тема , что касается является влиянием человеческого фактора на жертвах ; эта работа была поставлена на все подкомитетов, а между тем, Комитет по безопасности на море разработал код для управления судами , которые будут гарантировать , что согласованные оперативные процедуры на месте и затем сотрудники судов и береговой стороны.

Подкомитетов

MSC и МЕРС помогают в своей работе ряд подкомитетов, которые открыты для всех государств-членов. Комитеты:

  • Подкомитет по Человеческим Элементом, подготовки и несении вахты (HTW)
  • Подкомитет по осуществлению ИМО инструментов (III)
  • Подкомитет по навигации, связи и поисково-спасательных (НЦНИ)
  • Подкомитет по предупреждению загрязнения и реагированию (PPR)
  • Подкомитет по разделке судов проектирования и строительства (SDC)
  • Подкомитет по судовым системам и оборудованию (SSE)
  • Подкомитет по перевозке грузов и контейнеров (CCC)

Названия ИМО подкомитеты были изменены в 2013 г. До 2013 было девять подкомитетов следующим образом:

  • Объемные жидкостей и газов (BLG)
  • Перевозка опасных грузов, твердым грузам и контейнерам (DSC)
  • Противопожарная защита (FP)
  • Радио-связь и поисково-спасательная (COMSAR)
  • Безопасность мореплавания (NAV)
  • Корабль Дизайн и оборудование (DE)
  • Стабильность и нагрузки линий и безопасности рыболовных судов (SLF)
  • Стандарты подготовки и несении вахты (STW)
  • Государство флага реализации (FSI)

Решения

Резолюция MSC.255 (84) от 16 мая 2008 года, принимает Кодекс международных стандартов и рекомендуемой практики для расследования безопасности в морскую аварию или морского инцидент . Он также известен как Несчастные расследования кодекса .

Кол-во блоков: 24 | Общее кол-во символов: 18910
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

Международным морским сообществом было давно признано, что ввиду международного характера судоходства, деятельность, направленная на повышение его безопасности, станет более эффективной, если будет осуществляться на международном уровне, а не отдельными странами, действующими в одностороннем порядке и без координации с другими странами.

Таковы были предпосылки, которые привели к тому, что конференция, созванная Организацией Объединенных Наций в 1948 г., приняла Конвенцию, учреждающую Международную морскую организацию — ИМО[1] (International Maritime Organization) в качестве первого международного органа, призванного заниматься исключительно морскими вопросами. Конвенция об ИМО вступила в силу 17 марта 1958 г., когда ее ратифицировало 21 государство, из которых 7 имели каждое в отдельности тоннаж флота не менее 1 млн брутто-тонн.

Основные цели ИМО:

— содействие сотрудничеству между государствами в области правительственного регулирования и осуществления мероприятий, относящихся к различным техническим вопросам, затрагиваю­щим международное торговое судоходство;

— содействие принятию возможных стандартов в вопросах, касающихся безопасности мореплавания и эффективности судоходства, предотвращения и контроля загрязнения моря с судов;

— поощрение устранения дискриминационных мер и ограничений, предпринимаемых правительствами, в отношении международного торгового судоходства, с тем чтобы международная торговля могла без дискриминации обеспечиваться услугами судоходства;

— содействие и поощрение, оказываемые правительствами в целях развития национального судоходства и в целях безопасности, которые сами по себе не являются дискриминационными при условии, что такое содействие и поощрение не основаны на мероприятиях, рассчитанных на ограничение свободы для судов всех флагов участвовать в международной торговле;

- обеспечение рассмотрения организацией любых вопросов, касающихся судоходства, которые могут быть переданы ей любым органом или специализированным учреждением ООН;

- обеспечение рассмотрения организацией вопросов, касающихся несправедливых ограничений со стороны компаний;

- обеспечение правительств информацией по вопросам, находящимся на рассмотрении организации.

В течение десятилетнего периода между принятием Конвенции и ее вступлением в силу в 1958 г. внимание международного сообщества привлекли другие проблемы, относящиеся к безопасности, но имеющие несколько иные аспекты. Одной из наиболее важных среди них была угроза загрязнения моря с судов, в особенности загрязнение нефтью, перевозимой танкерами. Международная конвенция по этому вопросу была принята в 1954 г., и в январе 1959 г. ИМО приняла на себя ответственность за применение этой Конвенции и поощрение участия в ней.

Важнейшими задачами ИМО с самого начала стали повышение безопасности на море и предотвращение загрязнения моря.

Организация является единственным специализированным учреждением ООН, имеющим свою штаб-квартиру в Объединенном Королевстве. По состоянию на июнь 2003 г. она состояла из 162 государств-членов (в том числе республик бывшего СССР - России, Украины, Казахстана, Туркменистана, Грузии, Латвии и Эстонии) и трех ассоциированных членов. Государства, которые хотели бы войти в состав ИМО, имеют право ходатайствовать о принятии их в члены организации и присоединиться к Конвенции. Вопрос о вступлении данных государств рассматривает Совет ИМО, рекомендация которого вступает в силу после одобрения двумя третями голосов членов организации. Государство становится членом ИМО после принятия и подписания Конвенции об ИМО и сдачи документа о принятии Генеральному секретарю ООН, который является депозитарием этой Конвенции.

Структура ИМО определена Конвенцией (рис. 1.1).

Руководящий орган ИМО — Ассамблея, которая проводит заседания один раз каждые два года. В работе Ассамблеи имеют право участвовать все государства-члены ИМО.

АССАМБЛЕЯ
СОВЕТ
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СЕКРЕТАРЬ (Секретариат)
Комитет по безопасности на море Комитет по защите морской среды Юриди - ческий комитет Комитет по техническому сотрудничеству Комитет по упрощению формальнос- тей

Рис. 1.1. Структура ИМО




Решения на Ассамблее ИМО принимаются, как правило, большинством присутствующих и голосующих полномочных представителей государств-членов. Каждый делегат имеет один голос. Процедура голосования, если иное не оговорено в каком-либо международном договоре, одинакова во всех органах ИМО. В соответствии со ст. 62 Конвенции об ИМО, решения принимаются большинством присутствующих и голосующих членов Организации. Когда для принятия решения требуется большинство в две трети голосов, решения принимаются большинством в 2/3 присутствующих.

Между сессиями Ассамблеи в качестве исполнительного органа ИМО действует Совет, состоящий из 32 представителей государств-членов, избираемых Ассамблеей.

Совет созывается по мере необходимости с уведомлением о созыве за один месяц. Созыв Совета осуществляется по инициативе председателя или по требованию не менее 4 членов Совета. Кворум Совета составляет 21 член. Решения Совета принимаются простым большинством голосов.

Главы Совета избираются на сессии Ассамблеи сроком на два года и могут быть переизбраны на новый срок.

ИМО — техническая организация, и большая часть ее работы проводится в нескольких комитетах и подкомитетах. Старейшим из них является Комитет по безопасности на море (КЕМ), в обязанности ко­торого входит рассмотрение вопроса, находящегося в пределах компетенции организации. Комитет имеет в своем составе подкомитеты:

- по остойчивости, грузовой марке и безопасности рыболовных судов;

- по противопожарной безопасности;

- по проектированию и оборудованию судов;

— по безопасности мореплавания;

— по спасательным средствам.

Комитет вырабатывает проекты резолюций Ассамблеи по вопросам
безопасности на море и корректирует поправки к техническим конвенциям, депозитарием которых является ИМО.

В ноябре 1973 г. Ассамблея учредила Комитет по защите морской среды (КЗМС). Комитет выполняет функции, возложенные на ИМО согласно международным конвенциям. Он обеспечивает получение научной, технической и другой информации по предотвращению загрязнения морской среды. Комитет имеет в своем составе следующие подкомитеты:

— по перевозке химических грузов наливом;

— по стандартам обучения и несению вахты;

— по перевозке опасных грузов;

— по контейнерам и грузам.

Комитет созывается два раза в год.

Комитет по техническому сотрудничеству координирует деятельность ИМО по оказанию технической помощи в области морской деятельности, особенно развивающимся странам как в рамках самой Организации, так и в рамках международных программ.

Комитет по упрощению формальностей (вспомогательный орган Совета) решает вопросы, касающиеся облегчения международного морского судоходства (например, по сокращению формальностей и упрощению документации, требуемой от судов при приходе и отходе из портов).

Все комитеты ИМО открыты для участия всех правительств-членов на равной основе.

Секретариат ИМО возглавляется Генеральным секретарем, которому помогает персонал, состоящий примерно из 300 международных гражданских служащих. Секретариат ведет всю документацию, готовит проекты отчетов, повестку дня конференций, их протоколы и ин­формацию о них для печати. Генеральный секретарь назначается Советом и утверждается Ассамблеей.

Международным морским сообществом было давно признано, что ввиду международного характера судоходства, деятельность, направленная на повышение его безопасности, станет более эффективной, если будет осуществляться на международном уровне, а не отдельными странами, действующими в одностороннем порядке и без координации с другими странами.

Таковы были предпосылки, которые привели к тому, что конференция, созванная Организацией Объединенных Наций в 1948 г., приняла Конвенцию, учреждающую Международную морскую организацию — ИМО[1] (International Maritime Organization) в качестве первого международного органа, призванного заниматься исключительно морскими вопросами. Конвенция об ИМО вступила в силу 17 марта 1958 г., когда ее ратифицировало 21 государство, из которых 7 имели каждое в отдельности тоннаж флота не менее 1 млн брутто-тонн.

Основные цели ИМО:

— содействие сотрудничеству между государствами в области правительственного регулирования и осуществления мероприятий, относящихся к различным техническим вопросам, затрагиваю­щим международное торговое судоходство;

— содействие принятию возможных стандартов в вопросах, касающихся безопасности мореплавания и эффективности судоходства, предотвращения и контроля загрязнения моря с судов;

— поощрение устранения дискриминационных мер и ограничений, предпринимаемых правительствами, в отношении международного торгового судоходства, с тем чтобы международная торговля могла без дискриминации обеспечиваться услугами судоходства;

— содействие и поощрение, оказываемые правительствами в целях развития национального судоходства и в целях безопасности, которые сами по себе не являются дискриминационными при условии, что такое содействие и поощрение не основаны на мероприятиях, рассчитанных на ограничение свободы для судов всех флагов участвовать в международной торговле;

- обеспечение рассмотрения организацией любых вопросов, касающихся судоходства, которые могут быть переданы ей любым органом или специализированным учреждением ООН;

- обеспечение рассмотрения организацией вопросов, касающихся несправедливых ограничений со стороны компаний;

- обеспечение правительств информацией по вопросам, находящимся на рассмотрении организации.

В течение десятилетнего периода между принятием Конвенции и ее вступлением в силу в 1958 г. внимание международного сообщества привлекли другие проблемы, относящиеся к безопасности, но имеющие несколько иные аспекты. Одной из наиболее важных среди них была угроза загрязнения моря с судов, в особенности загрязнение нефтью, перевозимой танкерами. Международная конвенция по этому вопросу была принята в 1954 г., и в январе 1959 г. ИМО приняла на себя ответственность за применение этой Конвенции и поощрение участия в ней.

Важнейшими задачами ИМО с самого начала стали повышение безопасности на море и предотвращение загрязнения моря.

Организация является единственным специализированным учреждением ООН, имеющим свою штаб-квартиру в Объединенном Королевстве. По состоянию на июнь 2003 г. она состояла из 162 государств-членов (в том числе республик бывшего СССР - России, Украины, Казахстана, Туркменистана, Грузии, Латвии и Эстонии) и трех ассоциированных членов. Государства, которые хотели бы войти в состав ИМО, имеют право ходатайствовать о принятии их в члены организации и присоединиться к Конвенции. Вопрос о вступлении данных государств рассматривает Совет ИМО, рекомендация которого вступает в силу после одобрения двумя третями голосов членов организации. Государство становится членом ИМО после принятия и подписания Конвенции об ИМО и сдачи документа о принятии Генеральному секретарю ООН, который является депозитарием этой Конвенции.

Структура ИМО определена Конвенцией (рис. 1.1).

Руководящий орган ИМО — Ассамблея, которая проводит заседания один раз каждые два года. В работе Ассамблеи имеют право участвовать все государства-члены ИМО.

АССАМБЛЕЯ
СОВЕТ
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СЕКРЕТАРЬ (Секретариат)
Комитет по безопасности на море Комитет по защите морской среды Юриди - ческий комитет Комитет по техническому сотрудничеству Комитет по упрощению формальнос- тей

Рис. 1.1. Структура ИМО

Решения на Ассамблее ИМО принимаются, как правило, большинством присутствующих и голосующих полномочных представителей государств-членов. Каждый делегат имеет один голос. Процедура голосования, если иное не оговорено в каком-либо международном договоре, одинакова во всех органах ИМО. В соответствии со ст. 62 Конвенции об ИМО, решения принимаются большинством присутствующих и голосующих членов Организации. Когда для принятия решения требуется большинство в две трети голосов, решения принимаются большинством в 2/3 присутствующих.

Между сессиями Ассамблеи в качестве исполнительного органа ИМО действует Совет, состоящий из 32 представителей государств-членов, избираемых Ассамблеей.

Совет созывается по мере необходимости с уведомлением о созыве за один месяц. Созыв Совета осуществляется по инициативе председателя или по требованию не менее 4 членов Совета. Кворум Совета составляет 21 член. Решения Совета принимаются простым большинством голосов.

Главы Совета избираются на сессии Ассамблеи сроком на два года и могут быть переизбраны на новый срок.

ИМО — техническая организация, и большая часть ее работы проводится в нескольких комитетах и подкомитетах. Старейшим из них является Комитет по безопасности на море (КЕМ), в обязанности ко­торого входит рассмотрение вопроса, находящегося в пределах компетенции организации. Комитет имеет в своем составе подкомитеты:

- по остойчивости, грузовой марке и безопасности рыболовных судов;

- по противопожарной безопасности;

- по проектированию и оборудованию судов;

— по безопасности мореплавания;

— по спасательным средствам.

Комитет вырабатывает проекты резолюций Ассамблеи по вопросам
безопасности на море и корректирует поправки к техническим конвенциям, депозитарием которых является ИМО.

В ноябре 1973 г. Ассамблея учредила Комитет по защите морской среды (КЗМС). Комитет выполняет функции, возложенные на ИМО согласно международным конвенциям. Он обеспечивает получение научной, технической и другой информации по предотвращению загрязнения морской среды. Комитет имеет в своем составе следующие подкомитеты:

— по перевозке химических грузов наливом;

— по стандартам обучения и несению вахты;

— по перевозке опасных грузов;

— по контейнерам и грузам.

Комитет созывается два раза в год.

Комитет по техническому сотрудничеству координирует деятельность ИМО по оказанию технической помощи в области морской деятельности, особенно развивающимся странам как в рамках самой Организации, так и в рамках международных программ.

Комитет по упрощению формальностей (вспомогательный орган Совета) решает вопросы, касающиеся облегчения международного морского судоходства (например, по сокращению формальностей и упрощению документации, требуемой от судов при приходе и отходе из портов).

Все комитеты ИМО открыты для участия всех правительств-членов на равной основе.

Секретариат ИМО возглавляется Генеральным секретарем, которому помогает персонал, состоящий примерно из 300 международных гражданских служащих. Секретариат ведет всю документацию, готовит проекты отчетов, повестку дня конференций, их протоколы и ин­формацию о них для печати. Генеральный секретарь назначается Советом и утверждается Ассамблеей.

Вы можете поделиться своими знаниями, улучшив их ( как? ) Согласно рекомендациям соответствующих проектов .

Международная морская организация ( ИМО , в английском языке : Международная морская организация , ИМО , в испанском языке : Organizacion Marítima Internacional , OMI ) является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций (ООН), специализирующихся на морских вопросах. Штаб-квартира находится в Лондоне .

Резюме

Исторический


  • Государства-члены
  • Ассоциированные члены
  • Кандидат

ИМО была создана в 1948 году под названием Межправительственная морская консультативная организация (OMCI).

Цели этой организации

  • Сотрудничество между государствами-членами в области морского регулирования.
  • Принятие норм безопасности.
  • Предотвратить загрязнение морской среды с судов и портовых сооружений.
  • Поощрять отказ от дискриминационных мер с целью сделать ресурсы морских услуг доступными для мировой торговли без какой-либо дискриминации.

Состав

В ИМО 174 члена (2017 г.) и три ассоциированных члена: Гонконг ( Китай ), Макао (Китай) и Фарерские острова ( Дания ).

Операция

Ассамблея , состоящая из всех государств - членов, собирается каждые два года.

Совет руководит работой ИМО. Он состоит из сорока членов, избираемых Ассамблеей сроком на два года.

Генеральный секретарь избирается Ассамблеей сроком на четыре года.

В его штате около 300 международных гражданских служащих.

Комитеты и подкомитеты

Комитеты и подкомитеты несут ответственность за выполнение работы ИМО и с этой целью издают правила, которые государства-члены должны соблюдать.

Первым создаваемым комитетом является Комитет по безопасности на море . Он отвечает за безопасность постройки, оборудования и эксплуатации судов торгового флота. Это самый технический комитет ИМО. Он управляет работой подкомитетов и выносит на обсуждение новые темы. В основном он занимается изучением влияния человека на морские аварии. Он также создал Международный кодекс охраны судов и портовых средств (ISPS), который обеспечивает выполнение на борту надлежащих процедур.

Комитет по защите морской среды (MPPC), который отвечает за координацию деятельности Организации в области предотвращения и контроля загрязнения, был учрежден Ассамблеей ИМО в Ноябрь 1973 г. . Он отвечает за конвенцию Marpol, цель которой ограничить аварийное и эксплуатационное загрязнение с судов. Именно этот комитет обязал все нефтяные танкеры плавать с двойным корпусом, чтобы ограничить риск загрязнения в случае аварии.

Эти два комитета управляют рядом подкомитетов, название которых указывает на сферу деятельности: безопасность судоходства (подкомитет NAV); Радиосвязь, поиск и спасание (Подкомитет COMSAR); обучение и наблюдение (Подкомитет STW); перевозка опасных грузов, твердых грузов и контейнеров (Подкомитет DSC); конструкция и оборудование судов (Подкомитет DE); противопожарная безопасность (Подкомитет FP); остойчивость, грузовые марки и безопасность рыболовных судов (Подкомитет SLF); Инструменты государства флага (Подкомитет FSI) и наливных жидкостей и газов (Подкомитет BLG).

Юридический комитет был сформирован для решения юридических вопросов, возникших в результате аварии в Торри-Каньоне в 1967 году, и впоследствии стал постоянным комитетом для рассмотрения любых юридических вопросов, относящихся к компетенции Организации.

Комитет технического сотрудничества координирует деятельность по оказанию технической помощи, осуществляемую ИМО, в частности, в интересах развивающихся стран, чтобы они могли применять технические меры, введенные ИМО.

Комитет по упрощению формальностей отвечает за облегчение международного морского судоходства за счет сокращения формальностей и упрощения документов, требуемых портами или другими терминалами по прибытии и отбытии судов.

Читайте также: