Экологические проблемы дагестана глазами детей доклад

Обновлено: 17.05.2024

и, А есть еще природы храм, С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года, Открыт для нас в жару и стынь.

(А. Смирнов) Круговороты образуют в природе равновесие. В природных круговоротах не бывает отходов. Все организмы и породы разлагаются и используются вновь и вновь. Однако деятельность человека нарушает это равновесие, создавая массу неусвояемых отходов и мусора, и загрязняя окружающую среду. Загрязнения могут быть индивидуальными, общенациональными и глобальными.

Как только древние люди стали жить оседло, началось загрязнение окружающей среды.

Загрязнение и отходы – это все то, что не может быть усвоено природой, и стать частью ее круговоротов. Загрязнениями считают и вмешательство человека в эти круговороты, когда производство различных веществ нарушает равновесие в природе. Одни загрязнения просто не приятны на вид, но безвредны. Другие, например, радиоактивные и химические отходы, несут смертельную угрозу для всего живого. Пока население было небольшим и число промышленных предприятий невелико, их отходы ничем не угрожали окружающей среде. В наши дни положение сильно осложнилось.

Сегодня загрязнение почвы и водоёмов бытовыми отходами приобрело глобальный характер. Раньше проблема мусора считалась чисто городской. Сегодня село также страдает от него. Мусором завалены обочины дорог. Его мы встречаем в лесу и на лугу.

Полиэтиленовые, консервные банки изуродовали ближайшие участки леса. А ведь лес имеет незаменимую ценность не только как строительный материал, но и как жизненно важный для человека компонент среды обитания. А что же дальше?

Уже сегодня вряд ли у кого возникнет желание прогуляться в таком лесу. Самое печальное в том, что большинство людей не видят в этом серьёзной проблемы. Не понимают и не хотят понимать, что этот мусор вернётся к каждому из них на участок в виде загрязнённой грунтовой воды, токсичной пыли. Воду нельзя будет пить, овощи и ягоды будут отравлены и не пригодны в пищу.

Экологические проблемы мира в целом и проблемы экологии в нашем селе в частности, являются актуальными на сегодняшний день.

Хочу начать свою работу со слов о моем родном селе. Селение мое Узнимахи, которое расположено во внутреннем горном Дагестане. И относится к селениям Акушинского района.

Вокруг селения расположены маленькие поселения,которым жители дали названия:

Када,Бични,Кавк-675 ч, Как-702 ч.

Население нашего села насчитывает-735 человек, 390 хозяйств.

Раньше село утопало в зелени(были колхозные сады, где росли фруктовые деревья) На сегодняшний день озеленение села очень слабое. Как бы ни хотелось об этом говорить,но деревья вдоль трассы срубаются нашими же жителями, по причине довольно сбродной: мешают огородам,нависают тень.

углекислого газа и выделяет 180-200 кг. кислорода. Одно дерево средней величины производит столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трех человек. Один гектар хвойных деревьев задерживает за год 40 тонн пыли,а лиственных- 100 тонн.

Не могу оставить без внимания и кучи мусора, свалки, которые наши сельчане беспардонно выбрасывают подальше от своего дома и двора.

Работа удалась на славу, ближе к вечеру от мусора осталась малая часть. Но что же делать с полиэтиленовыми пакетами, пластиковыми бутылками, которые после сгорания превращаются в плавкое,то ли пластик то ли какое-то другое вещество,которое годами не расщепляется и хранится в земле?

Вторая же свалка в районе источника питьевой воды. это возмутительно . И удивлениям моим нет предела. Почему же тот пример, детей-школьников, которые показали взрослым, что они убрали за ними, что этого делать нельзя,нужно беречь и охранять свою природу, любить место,где ты родился и живешь, ничему их не научил?

В нашей школе было проведено общешкольное родительское собрание. На котором поднимался вопрос об экологии нашего села, о чистоте и порядке, о том как можно без ущерба природе и жителям решить вопрос сброса и скопления мусора.

Если каждый житель начнет хотя бы сегодня думать правильно, делать так, как говорит совесть, как учили нас в школе, не быть равнодушными к тому, что творится за их воротами, посадит хотя бы одно дерево (как говорится в притче) за свою жизнь,наверное это дало бы какой-то результат и далеко не плохой.

Мои одноклассники и я выступили за то, чтобы в нашем селе поставили мусорные баки и еженедельно производился вывоз мусора на разрешенное место для свалки, за которым специальные работники делали бы контроль и сжигали или утилизировали его.

Мое обращение к людям : Будьте внимательны к природе. Планета Земля –наш общий дом и мы должны беречь ее!

Мы хотим, чтобы наш общий дом был цветущим садом, чтобы вместе с нами радовались растения и животные!

Мы хотим, чтобы улыбалось солнышко, глядя на чистую и цветущую Землю!

Давайте беречь Землю вместе! Не захламлять ее мусором. Научимся правильно перерабатывать мусор, а не копить его!

Давайте начнем с малого-со своего дома, сада, двора.

Руководитель: Ахмедова Рисалат Магомедовна.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Научно-практическая конференция школьников

«Экологическая ситуация

Научный руководитель: учитель биологии

МКОУ СОШ №6 г. Буйнакска

ГаджимиеваБадира Магомедовна

Автор: ученица 11 класса

МКОУ СОШ №6 г. Буйнакска

Чопалаев Осман

II Основная часть

1 Рациональное природопользование

2 Охрана окружающей среды г. Буйнакска

Оползневые процессы – один из главнейших факторов, отрицательно влияющих на экологическую обстановку в г.Буйнакске. Их негативное влияние проявляется в снижении устойчивости объектов недвижимости, нарушении целостности инженерной и транспортной инфраструктуры, а также безопасности проживания людей. Оползневые процессы наиболее активно стали провялятся в Буйнакске в последние годы. Причиной их является антропогенная нагрузка на геологическую среду. Поэтому проблема изучения и прогнозирования оползней приобретает все большую актуальность.

Целью работы является установление закономерностей формирования оползней и совершенствование методики изучения и прогнозирования оползневого процессов в Буйнакске.

Основные задачи работы:

-описать размеры оползней;

- исследование истории формирования оползневых склонов;

- исследование режима и механизма оползневого процесса;

- исследование оползнеобразующих факторов и количественная оценка их влияния на оползневойпроцесс;

- разработка и усовершенствование методов прогноза оползневого процесса;

- изучить способы прогнозирования и контроля оползневых процессов рассмотреть комплексы противооползневых мероприятий.

Объект исследования: районы: Беловецкой горки, СОШ №6.

Методы исследования:

анализ литературы по теме

Оползни – это скользящее смещение горных пород на склонах по имеющейся или формирующейся поверхности или системе поверхностей под действием силы тяжести при участии поверхностных или подземных вод]. Для образования оползней необходимы определенные условия..

Рельеф местности, который прямо и косвенно влияет на развитие оползней. Прямое влияние оказывают высота и крутизна склонов, откосов, их форма. Чем больше высота и крутизна склонов, тем более благоприятны условия для образования оползней. Косвенное влияние рельефа проявляется в распределении осадков, температуры, циркуляции атмосферы, типа растительности, поверхностных и подземных вод.

Вынужденное переселение людей в другие районы из-за оползневых процессов, предотвращение оползневых процессов.

Состояние растительного покрова окрестностей города Буйнакска вызывает серьезную тревогу.

Освоение Беловецкой горки, начавшееся в 60 г. Бездумное, хозяйственное освоение строительства домов привело к уничтожению растительности. Чрезмерное накопление влаги при поливах садов, огородов привело к распознанию почвы со всеми домами на ней.

При визуальном исследовании местности в течении ряда лет(с 1999 по 2009 гг) оползневые процессы усилились. Учащиеся нашей школы, проживающие в этом районе, переходят в другие школы и классы сокращаются.

Цель работы:

- Привлечение внимания учащихся к экологическим проблемам своего города.

- формирование у детей и подростков экологической культуры, развитие у них экологического мышления, творческих способностей, социальной активности и инициативы;

-вовлечение школьников в природоохранную деятельность для сохранения природных экосистем.

Задачи работы:

-создание детских природоохранительных акций и участия в них;

- распространение знаний об экологической обстановке города.

Работа написана в соответствии плану. Материал доклад богат и разнообразен. Особое внимание уделено экологии нашего города.

Подробно описан процесс оползня со статическими данными с момента возникновения(100 лет назад) и последние оползни в 2007 году.меры предохранения от оползневых процессов.

Оползень в г. Буйнакске продолжается. Необходимо принять меры на государственном уровне, для укрепления оползня: формирование принципов рационального природопользования.

Вынужденное переселение людей в другие районы из-за оползневых процессов, предотвращение оползневых процессов.

Состояние растительного покрова окрестностей города Буйнакска вызывает серьезную тревогу.

Освоение Беловецкой горки, начавшееся в 60 г. Бездумное, хозяйственное освоение строительства домов привело к уничтожению растительности. Чрезмерное накопление влаги при поливах садов, огородов привело к распознанию почвы со всеми домами на ней.

При визуальном исследовании местности в течении ряда лет(с 1999 по 2009 гг) оползневые процессы усилились. Учащиеся нашей школы, проживающие в этом районе, переходят в другие школы и классы сокращаются.

II Основная часть

Рациональное природопользование.

Охрана окружающей средыг. Буйнакска.

Одной из форм экологического воспитания детей являются экскурсии и походы на природу. Именно находясь на природе, человек навсегда запоминает, что хрупкая красота зависит от бережного к ней отношения.

Самой типичной экологической проблемой является активная эрозия почвы в Буйнакском административном районе. Следует считать критической экологическую ситуацию в самом городе Буйнакске, главном центре дагестанских предгорий. Причем эта ситуация обусловлена не только производственно- экономическими причинами, но и отсутствием необходимых финансовых средств на экологические нужды.

Изменение направленной вдоль составляющей веса оползневого тела может быть связано с естественными причинами и с деятельностью человека. В природе увеличение крутизны склона является обычным процессом, который чаще всего развивается вследствие движения воды. Как правило, это происходит путем удаления части материала у основания склона в результате работы волн или эрозионной деятельности рек. Поскольку материал, находящийся у основания склона, играет важную роль в поддержании стабильности всего склона, удаление этого материала приводит к неустойчивости. Движение обычно развивается постепенно, но может и резко ускориться в период высокого наводнения или в результате сильного дождя. Если оползание происходит таким путем, то обычно обнаруживается, что в районе обрушение склонов случалось многократно. Оползший материал временно укрепляет склон, но затем размывается, и снова возникает неустойчивость, которая в свою очередь обусловливает новое оползание обломочного материала. Области, в которых действует такой механизм разрушения склонов, можно поэтому легко узнать. Уступы, в которых в результате оползания рыхлого материала обнажаются нижележащие породы, имеют свежий вид и не согласуются с общим наклоном поверхности

Множество оползней связано с деятельностью людей. Прокладка шоссейных дорог, распространение жилых районов на склоны, строительство плотин, водохранилищ, дренажных и других инженерных сооружений – все это связано с перемещением большого количества рыхлых и скальных пород, образующих склоны. Если при этой работе добавляется в верхней части склона или удаляется из его основания, то тем самым увеличивается вероятность быстрого разрушения этого склона.

Дестабилизирующими факторами выступают так же местный рельеф и гидрографические условия, серьезно осложняющие функционирование городских коммуникаций и местных дорожно- транспортных служб. Антропогенные нарушения природной среды в окрестностях города Буйнакска находят наглядное отражение в большом количестве промоин и оврагов на его территории.

Оползни, возникающие в Буйнакске тоже антропогенный фактор. Для стабилизации этих процессов высаживаются деревья и кустарники.

Экология, как наука об окружающей среде, в последние годы приобрела особую актуальность и практическую значимость.

В своих прикладных, то есть нацеленных на рациональное природопользование, эта наука имеет тесные связи с географией.

Природа- это неотъемлемая часть среды проживания населения. От качества воды, воздуха, употребляемых в пищу растений и продуктов животноводства зависит здоровье, трудоспособность и долголетие человека. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что местности с относительно не загрязненной природной средой чем в горах…

Воздействие человека на природную среду могут носить как созидательный, так и разрушительный характер.

В первом случае подразумеваются мероприятия по строгому сохранению в прежнем количестве и качестве природной среды и ее расширенному производству. Во втором прямо противоположную деятельность, не обеспечивающий сохранность природной среды.

Негативные последствия нерационального природопользования налицо и в пределах нашего города. Среди них выделяются следующее:

- разрушаются и теряют продуктивность почвы на обширных территориях;

- уменьшаются площади, занятые растительностью, особенно лесами;

- провоцируются опасные оползневые процессы;

-снижается рыбная продуктивность водоемов, истребляются отдельные виды наземных животных;

- происходит активное загрязнение природной среды отходами промышленного сельскохозяйственного производства, транспорта и неорганизованного туризма.

Проблема разрушения почвенного покрова в Буйнакске обусловлена многими причинами, в том числе обезлесением территорий, необоснованными технологиями возделывание сельскохозяйственных культур, отсутствием севооборотов нерациональной пастьбой скота и пр. повышается оползневая опасность территории.

В нашем городе почти все школьники идут в поход на Беловецкую горку. К их числу относимся и мы- учащиеся средней школы №6.

Во время походов мы фотографируем, делаем зарисовки, собираем природный материал. От нашего бережного отношения к природе зависит наше будущее и красоты нашей планеты. Частые экскурсии и походы убедили школьников, что природа это тоже чей-то дом. И что в этом доме не все в порядке. Мы выяснили, что состояние растительного покрова окрестностей города Буйнакска вызывает большую тревогу.

Осваивание Беловецкой горки началось в 60-е 70-е годы.

в 70-е годы не было улиц выше Ломоносова. При осваивании Беловецкой горки началось строительство домов, появились улицы: Льва Толстого, Чехова, Достоевского, Тургенева, Островского и др. при этом уничтожали растительность Множество оползней связано с деятельностью людей. Прокладка шоссейных дорог, распространение жилых районов на склоны, строительство плотин, водохранилищ, дренажных и других инженерных сооружений – все это связано с перемещением большого количества рыхлых и скальных пород, образующих склоны. Если при этой работе добавляется в верхней части склона или удаляется из его основания, то тем самым увеличивается вероятность быстрого разрушения этого склона.

Бездумное , нехозяйственное, нерациональное отношение привело к оползневым процессам.

Материнской почвообразовательной породой на Беловецкой горке является цементированный песчаник.

Прослойка воды между почвой и песчаником образовались под действием осадков.

Около 40% осадков поглощается почвой, просачиваясь через почву , остается над песчаником.

С этой проблемой мы столкнулись, исследуя данную территорию. По данным МЧС оползень на склоне Беловецкой горки согласно архивных данных наблюдается более 100 лет назад.

В наши дни оползневые процессы возобновились с 1983 года.В 1990 году произошел оползень ,затем 23 сентября 1999 года и 6 августа 2002 годаОползень охватывает площадь длиной 2 км. И шириной 0,5 км. На которой находится 700 домостроений ,в которых проживают 12291 человек.С 2002….. года начато переселение этих людей на низменную часть города, территорию бывших садов опытной станции.

Продолжается оползневой процесс Беловецкой горки.

Мы не зря затронули эту тему. Ведь наша школа стоит у подножья Беловецкой горки. Выявлены причины, которые привели к оползневому процессу на Беловецкой горке- вырубка деревьев, пастьбы скота, исчезновение растительности в результате сотни домов остались под толщей земли. Жители этой зоны вынужденыпереселятся в другие районы. Так количество учащихся в классах сокращается. Наши одноклассники переходят в другие школы.

В 2010-2011 учебном году -775 учащихся;

В 2011-2012 учебном году -700 учащихся;

В 2012-2013 учебном году- 650 учащихся;

В 2013-2014 учебном году- 624 учащихся.

Охрана природы нацелена на поддержание рационального взаимодействия между деятельностью человека и окружающей средой с целью его сохранения и восстановления природных ресурсов и предупреждения вредного влияния результатов хозяйственной деятельности на природу и здоровье человека.

Охрана окружающей среды концентрирует свое вниманиепрежде всего на потребностях самого человека. Это комплекс самых различных мероприятий (административно-хозяйственных, технологических, юридических, общественных и пр.) направленных на обеспечение функционирования природных систем, необходимых для сохранения здоровья и благосостояния человека.

Природопользование направленно на удовлетворение различных потребностей человека путем рационального использования природных ресурсов и природных условий. Задачи природопользования сводятся к разработке общих принципов осуществления всякой деятельности человека, связанно либо с непосредственным пользованием природой и ее ресурсами, либо с изменяющимися воздействиями на нее. Рациональное природопользование предполагает обеспечение экономной эксплуатации природных ресурсов и условий с учетом перспективных интересов будущих поколений людей. Национальное природопользование ведет к ухудшению природной среды и не обеспечивает сохранения природно- ресурсного потенциала.

Охрана природы, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов-общечеловеческая задача, участвовать в решении которой должен каждый живущий на планете.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор: Мусиева Сакинат.

Мамедкалинской гимназии имени М. Алиева

Дебнтского района.

Номер телефона: 8 9034272286

Руководитель: Учитель биологии Мамедкалинской гимназии

имени М. Алиева

Мусаева Марина Эфлетдиновна

Цель : Цель работы - изучение экологических проблем посёлка Мамедкала. В работе были использованы такие методы исследования, как анализ литературы, сравнительный и сопоставительный анализ, экскурсии, наблюдение, социологический опрос населения, беседа, интервью. Исследования проводились с 2013 по 2015 год .

 Загрязнения посёлка бытовыми отходами.

Загрязнения посёлка бытовыми отходами.




 Пробный проект по борьбе с мусором в поселке Мамедкала. За основу данного проекта взята государственная программа Финляндии по сбору и переработке твёрдых бытовых отходов (ТБО) в отдельно взятом сельском поселении. В рамках проекта разработаны рекомендации:

Пробный проект по борьбе с мусором в поселке Мамедкала. За основу данного проекта взята государственная программа Финляндии по сбору и переработке твёрдых бытовых отходов (ТБО) в отдельно взятом сельском поселении. В рамках проекта разработаны рекомендации:


Полиэтиленовый пакет. Задумайтесь: польза или вред?

Но катастрофы не избежать, и можно сказать, что она уже случилась.

Переработать уже накопившийся мусор из пластика пока невозможно, поэтому можно попытаться хотя бы уменьшить дальнейшее его накопление. Сумки многократного использования уменьшают экологические затраты в сотни раз. Каждая их них заменит более 400 полиэтиленовых пакетов. Предложив своим близким использовать сумочки из ткани, сшитые своими руками, я и мои подруги сберегли природу от нескольких тысяч полиэтиленовых пакетов.

Опасность для дикой природы, вызванная полиэтиленовыми пакетами, хорошо известна. Более чем миллиард (!) морских птиц и млекопитающих погибают ежегодно от заглатывания пластикового мусора.

В окружающей среде выброшенные пакеты сохраняются длительное время и не подвергаются биологическому разложению. Таким образом, они образуют устойчивое загрязнение. 4 триллиона пакетов в год используется в мире. Они убивают 1 млн птиц, 100 тысяч морских млекопитающих и неисчислимые косяки рыб. 6 млн. 300 тыс. тонн мусора, большую часть которого составляет пластик, ежегодно сбрасывается в Мировой океан.

Пластик составляет 80% от объема мусора на дорогах, парках и пляжах, и составляет 90% от плавающего мусора в океане. В каждой квадратной миле океана обнаружено более 46000 кусков пластика. Это ставит огромную нагрузку на окружающую среду. Маленькие кусочки пластика действуют как своего рода губка для химикатов.

Они впитывают миллион раз больше концентрации смертельно опасных соединений. Морские обитатели едят эти кусочки и умирают.

По этой причине в ряде стран использование полиэтиленовых пакетов в качестве бытовой упаковки ограничено или запрещено.

Я надеюсь, что моя работа – это мой посильный вклад в решении данной проблемы и что на наших улицах станет меньше мусора, а в черте городов Дагестана сократится количество несанкционированных свалок.

Опрос, проведённый мной среди моих сверстников (три девятых класса), показал необходимость разъяснительной работы среди школьников.

Сохранить планету для будущих поколений — прямая обязанность современного человечества.

Макулатура: выбросить нельзя переработать

Быть может, Бог и сотворил пустыню для того чтобы человек улыбался деревьям.

Пауло Коэльо

Мы с детства знаем, что природу нужно беречь и охранять. Сейчас можно увидеть небрежное обращение к природе: множество свалок, горы мусора, где валяется, в том числе, очень много макулатуры. Я решила поработать над исследовательской темой, касающейся вторичной переработки макулатуры, так как меня беспокоит экология окружающей среды.

Я задумалась над тем, какое же примерное количество макулатуры одной школы за 1 год в итоге попадает на свалку? На основании проведённых расчётов (за основу взяла родную школу) получились следующие результаты: одна тетрадь (12 листов) весит 30 г, общее количество тетрадей 3930. К концу учебного года минимум 117900 г (117,9 кг.) макулатуры образуется в стенах нашей школы.

Мероприятия, проведенные мной, позволяют наладить грамотную и аккуратную систему реализации использованных тетрадей в школе, воспитывают аккуратность и экологическую грамотность среди школьников.

Все мероприятия, проведенные в рамках моего проекта просты, доступны и экономичны. Несмотря на это, они очень эффективны. А если мой проект возьмут на вооружение и другие школы, то проблема нерационального использования макулатуры и вырубки лесов сдвинется с мертвой точки.

Проделав данную работу, можно сказать, что: В каждой школе есть достаточное количество макулатуры, которой можно найти применение. Каждый человек может внести хоть небольшой вклад в такое дело как сохранение экологии окружающей среды. Наши действия напрямую определяют, каким будет завтрашний день Земли.

Переработка макулатуры нужна нашей планете как глоток свежего воздуха. Поэтому мы решили внести свой вклад в защиту окружающей среды, сохранение леса и деревьев. В наших силах собирать макулатуру, бережно относиться к бумаге. И пусть это не большой шаг с нашей стороны, но все же это шаг в светлое и чистое будущее.

Читайте также: