Методика подготовки к практическим занятиям доклад

Обновлено: 02.07.2024

Методические указания обучающимся должны отразить рекомендации по: подготовке к практическим (семинарским), лекционным занятиям, самостоятельной работе, сдаче зачета или экзамена; выполнению контрольных и курсовых работ, процессуальных документов

8.1. Методические рекомендации по подготовке к практическим (семинарским) занятиям

Под подготовкой к семинарским (практическим) занятиям подразумевается активная самостоятельная индивидуальная работа студента, выполняемая им в свободное от учебы время и до начала практического занятия. В процессе подготовки к практическому занятию студент должен:

– внимательно ознакомиться с планом занятия;

– изучить конспект лекции;

– изучить и при необходимости законспектировать рекомендуемую литературу;

– изучить соответствующие нормативно-правовые акты;

– самостоятельно проверить свои знания, руководствуясь контрольными вопросами;

- выполнить самостоятельную работу по предложенному плану.

В планы отдельных занятий включены основные вопросы изучаемой темы по программе курса прокурорский надзор. В связи с тем, что объём учебных часов недостаточен, часть тем (вопросов) курса изучается студентами самостоятельно.

Преподавателем, читающим лекции или ведущим семинарские (практические) занятия, может быть рекомендована и иная литература, не вошедшая в упомянутый выше перечень. Начинать изучение литературных источников следует с учебников. При необходимости изучается методическая и справочная литература.

Кроме основной и дополнительной литературы студенту при подготовке к практическому занятию также необходимо воспользоваться периодической юридической печатью, ознакомиться с научными статьями, посвященными вопросам деятельности прокуратуры, публикуемыми в юридических журналах.

Помимо основных вопросов изучаемой темы в плане к каждому занятию даются также контрольные вопросы для проверки и закрепления студентами полученных знаний. При необходимости студент вправе получить консультацию у преподавателя.

При подготовке к семинарским (практическим) занятиям студент обязан выполнить все указанные преподавателем или предусмотренные планом занятия самостоятельные работы. Все работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, выполнены аккуратно и разборчивым почерком. Существенную помощь в выполнении домашних работ студентам окажут рекомендации по выполнению домашних (самостоятельных) зданий.

Работы периодически сдаются на проверку преподавателю и при наличии в них ошибок студент обязан переделать работу полностью или частично.

Залогом успешной подготовки к практическому занятию являются:

– активная самостоятельная работа студента;

– своевременное внимательное изучение учебной литературы по прокурорскому надзору (не только основной, но и, прежде всего, дополнительной, а также публикаций в юридической прессе);

– посещение и активная работа в студенческом научном кружке.

8.2. Методические рекомендации по подготовке к лекционным занятиям

В ходе лекционных занятий обучающийся должен вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, положительный опыт в ораторском искусстве. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.

Конспект (от лат. conspectus – обзор) - письменный текст, в котором кратко и последовательно изложено содержание основного источника информации.

Выделяют две разновидности конспектирования:

- конспектирование письменных текстов;

Конспект может быть кратким или подробным.

В основе процесса конспектирования лежит систематизация прочитанного или услышанного материала. Целью процесса служит приведение в единый порядок сведений, полученных из научной статьи, учебной и методической литературы.

Конспектирования является неотъемлемой формы работы обучаемого в силу того, что в учебном процессе студенты сталкиваются с необходимостью краткого изложения большого объема учебного материала.

- развитие у обучающегося навыков переработки информации полученной в устном или письменном виде и придание ей сжатой формы;

- выработка умений выделить основную идею, мысль из первоисточника информации;

- формирование навыков составления грамотных, логичных, кратких тезисов;

- облегчение процесса запоминания текста.

Обучающимся следует обратить внимание, на то что дословная запись текста не является конспектом. Только структурированный тезисный текст может называться таковым. При конспектировании письменных источников необходимо обращать внимание на абзацы, их существование призвано облегчить восприятие текста и начало новой мысли автора. Важно учитывать также и то, что одна мысль может быть изложена в нескольких абзацах.

Высокую скорость конспектирования могут обеспечить сокращения (общепринятые, аббревиатуры, стрелочки, указывающие на логические связи, опорные слова, ключевые слова, схемы и т.д.).

Составление конспекта призвано облегчить запоминание текста. Обучающимся рекомендуется после его составления прочесть зафиксированные тезисы несколько раз для полного их усвоения. Допускается подчеркивание тезисов, содержащих основные мысли, выделение их цветным маркером.

Пересказ не является конспектированием статьи, перефразирование возможно с сохранением ее содержания, логических связей с целью сокращения объема.

При использовании в конспекте цитат автора требуется выделение их в кавычки и указание на источник публикации и автора высказывания.

1. Плановый конспект. Его выполнение возможно при составлении предварительного плана научной статьи, главы учебного или методического пособия. Каждый вопрос плана раскрывается в соответствующей части конспекта.

2. Текстуальный конспект. Прекрасно подходит для конспектирования научных статей, монографий, когда необходимо в полной мере отразить точку зрения автора, облачив ее в форму цитаты..

3. Тематический конспект. Его основная задача – найти ответ на поставленный вопрос, решить научную задачу. Число конспектируемых источников в этом случае не ограничивается, имеет значение достижение конечной цели.

4. Свободный конспект может содержать в себе элементы вышеперечисленных конспектов. Составление такого конспекта способствует лучшему усвоению и осмыслению материала.

Порядок составления конспекта письменного материала:

1. Предварительное знакомство с текстом с целью определения степени его сложности, научности и выбора вида конспектирования

2. Повторное прочтение и анализ исследуемого материала позволит сосредоточиться на главной мысли текста и определиться с разбивкой текста на смысловые единицы

3. Выделение тезисов, передающих краткое содержание материала

Ясность, краткость, логическая связанность тезисов – основные характеристики конспекта. При конспектировании письменного материала необходимо обращать внимание не только на основные положения текста, но и на доказательства, примеры, цитаты, мнения ученых и практиков.

Указания по конспектированию лекций:

- не нужно стараться записать весь материал, озвученный преподавателем. Как правило, лектором делаются акценты на ключевых моментах лекции для начала конспектирования;

- конспектирование необходимо начинать после оглашением главной мысли лектором, перед началом ее комментирования;

- выделение главных мыслей в конспекте другим цветом целесообразно производить вне лекции с целью сокращения времени на конспектирование на самой лекции;

- применение сокращений приветствуется;

- нужно избегать длинных и сложных рассуждений;

- дословное конспектирование отнимает много времени, поэтому необходимо опускать фразы, имеющие второстепенное значение;

- если в лекции встречаются неизвестные термины, лучше всего отметить на полях их существование, оставить место для их пояснения и в конце лекции задать уточняющий вопрос лектору.

Конспектирование и рецензирование, таким образом, это процесс выделения основных мыслей текста, его осмысления и оценки содержащейся в нем информации. Данный вид учебной работы является видом индивидуальной самостоятельной работы студента.

1.3. Методические рекомендации по выполнению домашних (самостоятельных) заданий

Учебная программа и учебно-тематический план по дисциплине предполагают обязательную самостоятельную подготовку студентов в виде выполнения ими домашнего задания. В частности, это может быть заполнение таблиц, написание рефератов, решение задач-казусов, составление схем и таблиц, процессуальных документов, контрольные работы.

Такие задания предусмотрены по тем разделам и темам плана, по которым не отводится время на аудиторную работу (лекции, семинары), а также к темам и разделам, по которым проводятся семинарские занятия.

Специфической особенностью преподавания и изучения курса является многообразие и большой объем изучаемой отрасли, что в свою очередь обуславливает преподавание отдельных разделов и тем в обобщенной схематичной форме и использование в крайнем случае возможностей самостоятельной подготовки.

Указанные мероприятия позволяют студентам закрепить знания, полученные в ходе лекционных и семинарских занятий, а преподавателям - осуществить контроль за качеством выполнения заданий, которые выступают одним из критериев оценки уровня теоретической подготовки студентов и их способности самостоятельно решать практические задачи.

Под активными методиками преподавания учебной дисциплины понимаются методики, предполагающие передачу студентам основных знаний в области уголовного права посредством самостоятельного ознакомления с письменными материалами вне аудитории и активного дискуссионного обсуждения в аудитории прочитанных материалов с тем, чтобы студенты смогли применить свои правовые знания на практике.

При использовании в учебном процессе самостоятельной работы и соответствующих домашних заданий необходимо усвоить соответствующие нормы уголовного законодательства, ознакомиться с опубликованной судебной, прокурорской и следственной практикой, с учебной и научной литературой. При этом особое внимание следует обратить на ряд изменений и дополнений, внесенных в последнее время в законодательство.

При самостоятельном изучении тем и разделов, студентам необходимо обращать внимание на следующие факторы и особенности курса, а именно:

должна использоваться преимущественно новейшая литература научного и учебного направления;

изучение предмета необходимо начинать с общих положений программы уголовного права;

подготовка по отдельной теме должна включать обязательное исследование вопросов теоретического характера и нормативных актов, рекомендованных преподавателем;

очень эффективно использовать при выполнении домашнего задания нескольких учебников по Прокурорскому надзору, сопоставляя соответствующие темы и разделы;

рекомендуется более полно использовать возможности самоподготовки посредством работы с нормативными актами. В особенности необходимо изучение обязательных источников, перечисленных в экзаменационных вопросах, на лекциях, либо данных для самостоятельного изучения;

студент обязан следить за изменениями законодательства.

Самостоятельная работа может осуществляться путем конспектирования научных произведений, рекомендованных преподавателем к соответствующей теме семинарских занятий. При проверке данных конспектов обращается внимание на следующие компоненты:

1) правильность оформления текста (для конспектов должна быть заведена отдельная тетрадь; автор, название и издательские данные работы должны быть указаны полностью, с соблюдением стандартов библиографического оформления);

2) конспект должен содержать основные положения, касающиеся рассматриваемой на занятии темы.

Студенту необходимо творчески переработать изученный самостоятельно материал и представить его для отчета.

Если указанные выше критерии нарушаются, самостоятельная работа должна быть переделана.

8.4. Методические рекомендации по выполнению рефератов и научных докладов

Написание реферата и выступление с научным докладом являются наиболее эффективными формами подготовки студентов.

Подготовка и написание реферата способствует выработке навыков самостоятельной работы, что особенно важно для будущей деятельности в качестве юриста, когда при исполнении возложенных обязанностей, им необходимо принять единоличное решение и нести полную ответственность за его законность и обоснованность.

Написание реферата дает возможность студенту глубоко и обстоятельно изучить правовую литературу по выбранной теме, проанализировать те или иные спорные проблемы, критически осмыслить сложные положения теории и практики, сформулировать свою позицию и дать ей теоретическое обоснование.

Перечень представленных на кафедре тем рефератов позволяет студенту выбрать одну из них, наиболее близкую по избранной специализации и научному интересу. При выборе темы целесообразно избрать ту, которая представляет определенные сложности: недостаточно исследована в теоретическом плане или не совсем обстоятельно регламентирована в законодательном порядке и т.д.

Тему реферата следует согласовать с преподавателем. Он же окажет помощь студенту в составлении плана научного исследования и в выборе законодательных актов и правовой литературы.

Изложение материала должно носить творческий, самостоятельный характер. Если необходимо обратиться к какому-либо источнику законодательного или теоретического характера, надо сделать на него ссылку. Критические замечания в адрес других авторов должны быть сделаны в корректной, уважительной форме. Примеры из практики судебно - следственной деятельности надлежит приводить лишь в тех случаях, когда они раскрывают какое-либо теоретическое положение.

Структурно реферат целесообразно построить следующим образом: во введении (предисловии) дать обоснование выбора темы; материал изложить по главам (разделам) и завершить заключением, в котором будут даны предложения и рекомендации законодательного, организационного или теоретического характера.

Объем реферата – один печатный лист (22-24 страницы машинописного текста через 1,5 интервал на компьютере).

Если текст доклада должен быть сдан преподавателю, то он оформляется так же, как и текст реферата. В тех случаях, когда сдавать текст не требуется, достаточно его подготовить для себя без оформления.

При подготовке доклада необходимо учесть время, отводимое на выступление. Поэтому написанный доклад следует не торопясь прочесть вслух. Если Вы не уложились в установленное время, то придется доклад сократить, избавляясь от второстепенных положений и оставляя только самое главное, в первую очередь выводы.

Текст доклада может быть написан полностью, либо в виде тезисов. В последнем случае в логической последовательности записываются только основные мысли.

Студенческие доклады, как правило, состоят из трех частей: вводной, основной и заключительной. В первой части обосновываются актуальность, теоретическая и практическая ценность темы, во второй излагаются основные научные положения, в третьей – выводы и предложения.

Квалифицированно подготовленный реферат и научный доклад по решению кафедры с положительной рецензией преподавателя могут быть зачтены как курсовая работа по другой уголовно-правовой дисциплине.

8.5. Методические рекомендации по выполнению отдельных видов работ при освоении дисциплины

Прежде чем приступать к выполнению отдельных видов работ по освоению дисциплины, необходимо:

– ознакомиться с учебной литературой (основной и дополнительной) по соответствующей теме;

– ознакомиться с образцами отдельных процессуальных документов (протоколов осмотра и постановлениями о назначении судебной экспертизы);

– в особых, прямо предусмотренных учебным планом, случаях выполнить соответствующую практическую работу.

Методические рекомендации по составлению процессуальных документов

Все процессуальные документы, а именно протокол осмотра места происшествия (фрагмент протокола) и постановление о назначении судебной экспертизы составляются в строгом соответствии с требованиями УПК РФ. При этом при описании в протоколе осмотра места происшествия обстановки в целом или отдельных следов преступления и иных объектов, имеющих значение для дела, настоятельно рекомендуется использовать только общепринятые в криминалистике термины, воздерживаясь при этом от пространных или предположительных суждений о местонахождении, происхождении, количественном и качественном составе тех или иных объектов. В связи с этим для более полного и качественного описания отдельных следов преступления в протоколе их осмотра рекомендуется воспользоваться специально разработанными учебными, учебно-методическими или практическими пособиями по описанию отдельных следов преступления.

Перечень процессуальных документов и графических работ, обязательных для выполнения содержится в специально подготовленном учебном пособии. Оно предназначено для работы студентов, как на практических занятиях, так и в ходе самостоятельной подготовки.

Цели пособия: оказать помощь студентам в усвоении учебного материала; закрепить, углубить и проверить знания, полученные студентами на лекциях, практических занятиях и в процессе самостоятельной работы; приобрести умения и выработать практические навыки работы со следами применения средств криминалистической техники и составления процессуальных документов.

В случае недостаточности места для выполнения задания допускается подклеивание дополнительных листов. Задания должны быть выполнены разборчивым почерком. Все задания должны выполняться в строгом соответствии с требованиями УПК РФ, других законов и подзаконных нормативных актов, а также в соответствии с рекомендациями криминалистики. Соответствующие параметры на зарисовках можно обозначать цифрами или буквами.

криминалистики целесообразно проводить на основе совокупности теоретических знаний и учета выполненных проектов процессуальных документов и графических заданий.

При составлении процессуальных документов необходимо учитывать следующие нормы УПК РФ:

Для эффективного формирования знаний, умений и навыков, предусмотренных программой курса, студентам важно правильно организовать подготовку к аудиторным занятиям.

Подготовка к лекциям.

Лекции — форма учебного занятия, цель которого состоит в рассмотрении тео­ретических вопросов излагаемой дисциплины в логически выдержанной форме.

Подготовка к практическим занятиям.

Практические занятия - групповая форма занятий, проходящих при активном участии сту­дентов. Семинары способствуют углублённому изучению наиболее сложных вопросов дисциплины и служат основной формой подведения итогов самостоятельной работы сту­дентов. На семинарах студенты учатся грамотно излагать проблемы, свободно высказы­вать свои мысли и суждения, вести полемику, убеждать, доказывать, опровергать, отстаи­вать свои убеждения, рассматривают ситуации, способствующие развитию профессио­нальной компетентности. Умение выступать перед аудиторией и грамотно обосновывать свою позицию – необходимые для будущих юристов навыки.

На практические занятия выносятся наиболее важные и сложные для изучения темы курса. Качество самостоятельной работы студентов проверяется преподавателем во время практических занятий путем проведения устного и /или письменного опросов.

При подготовке к практическим занятиям необходимо руководствоваться планами, содержащимися в данном издании. Планы практических занятий включают теоретическую и практическую части: первая направлена на формирование знаний студентов по соответствующей теме, вторая – на выработку умений и навыков. Следует обратить внимание, что планы практических занятий включают задания, выполнение которых обязательно для всех и которые могут быть выполнены студентами по желанию.

Практические занятия призваны не только углубить и закрепить теоретические знания студентов, но и научить пользоваться этими знаниями на практике. Поэтому каждое занятие содержит задачи-казусы или практико-ориентирования задания. Все задания рекомендуется выполнять письменно в тетради при подготовке к семинару. На занятия студент должен приходить уже с готовыми решениями. Ответы на поставленные в задаче вопросы должны быть аргументированными со ссылками на статьи соответствующих нормативных документов.

На практических занятиях с целью контроля за самостоятельной работой студентов могут быть предусмотрены выступления студентов с рефератами и эссе, выполнение творческих заданий.

Доклад-презентация– устное выступление по выбранной проблематике с подготовкой визуально воспринимаемых материалов (электронных слайдов, таблиц, фотографий и т.п.). Данные материалы должны конспективно и иллюстративно сопровождать выступление автора, акцентируя внимание на наиболее важных и значимых моментах. Выступление с докладом рассчитано на 5-10 минут. Если для выступления требуется специальное оборудование (мультимедийная установка и т.п.), то следует его подготовить к началу практического занятия.

Эссе(франц. essai - попытка, проба, очерк, от лат. exagium - взвешивание) – творческая работа небольшого объема и свободной композиции, выражающая индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующая на исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, свежее, субъективно окрашенное мнение о чем-либо и может иметь научный, философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический или чисто беллетристический характер. Эссеистический стиль отличает образность, афористичность и установка на разговорную интонацию и лексику.

Жанр эссе допускает не только написание текста, но и устное выступление с ним на семинарском занятии. При этом оценивается как содержание эссе, так и стиль его преподнесения. Рекомендуемый объем эссе – 5-6 страниц текста.

Творческие задания – разнообразные работы научного, методического или учебно-практического характера, связанные с поиском, оформлением, систематизацией, необычным представлением знаний о международном праве. Творческие задания носят заведомо нестандартный характер и оцениваются в каждом случае индивидуально. Конкретное их содержание согласуется с преподавателем, ведущим семинарские занятия. Выполняются индивидуально или коллективно.

Методические рекомендации для студентов при решении задач-казусов:

А. Для оптимального усвоения юридического материала, студентам следует делать самостоятельные выводы, обобщения, анализировать законодательство, ориентироваться в специальной литературе и приводить примеры из правоприменительной практики.

Б. Задачи-казусы должны быть выполнены при подготовке к семинарскому занятию по соответствующей теме.

При решении задач-казусов необходимо тщательно проанализировать изложенные фактические обстоятельства, определить нормативные правовые акты, подлежащие применению и лишь затем сформулировать мотивированное решение. Правильность решения проверяется преподавателем на практических занятиях или путем индивидуальных собеседований.

В. Все задания выполняются письменно! Контроль за их выполнением осуществляется преподавателем путем сплошной или выборочной проверки работ.

Выполнение контрольных работ. Контрольные работы проводятся в форме решения отраслевых заданий в рамках отдельных модулей. Контрольная работа прививает студентам навыки самостоятельной работы над нормативными правовыми актами и научными изданиями, вырабатывает умение найти и отобрать в них необходимый материал и лаконично изложить его в рамках логически стройной схемы. Контрольные работы студентов оцениваются по стандартной 5-бальной системе.

Посещение. Посещение занятий является обязательным. Без ущерба для себя студент может пропустить одно занятие (не считая вводного). Пропущенную лекцию или семинар студент отрабатывает в форме индивидуального собеседования по соответствующей теме.

II. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Основные направления социальной политики: В Конституции Российской Федерации (ст. 7) характеризуется как.

История государства Древнего Египта: Одним из основных аспектов изучения истории государств и права этих стран является.

Средневековье: основные этапы и закономерности развития: Эпоху Античности в Европе сменяет Средневековье. С чем связано.

Обряды и обрядовый фольклор: составляли словесно-музыкальные, дра­матические, игровые, хореографические жанры, которые.

Сущность практических и лабораторных занятий, их содержание и значение для студентов. Описание функций практического задания. Использование дидактических средств для обеспечения полноценного осмысления научных знаний. Разработка заданий студентам.

Рубрика Педагогика
Вид презентация
Язык русский
Дата добавления 06.04.2015
Размер файла 71,9 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

Подобные документы

Анализ различных методик проведения занятий, способов и приемов обучения в ВУЗах. Роль и дидактические цели лабораторно-практических занятий в овладении студентами профессиональных знаний и навыков. Технология организации лабораторных практикумов.

реферат [42,2 K], добавлен 03.07.2009

Цели практического занятия. Формы проведения практических занятий. Фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы. Основные виды практических занятий в высшей школе. Обобщение и систематизация знаний. Лабораторные занятия инженерного профиля.

презентация [1,8 M], добавлен 22.01.2016

Развитие умений у учащихся во время лабораторных и практических работ на уроках биологии. Методика развития и формирования у учащихся практических умений по работе с микроскопом и приготовления временного микропрепарата в условиях обучающего эксперимента.

дипломная работа [440,2 K], добавлен 16.05.2017

Обзор основных видов организации обучения в профессиональных школах. Анализ особенностей аудиторной работы. Описания лабораторных, практических занятий и семинаров. Курсовое и дипломное проектирование. Место учебной практики в системе подготовки инженера.

реферат [16,6 K], добавлен 25.08.2013

Сущность и место правовых дисциплин в системе высшего образования, методические требования к содержанию практических занятий по правовым дисциплинам. Изучение методических аспектов разработки содержания практических занятий по правовым дисциплинам в вузе.

дипломная работа [206,6 K], добавлен 28.05.2019

Технология обучения химии. Особенности группового способа обучения и его преимущества. Семинар как форма учебного процесса, его структура и разновидности. Проведение практических занятий с помощью методики Ривина-Баженова. Организация лабораторных работ.

реферат [29,2 K], добавлен 22.12.2011

Порядок разработки и утверждения учебно-методического комплекса по дисциплине "маркетинг". Изучение истории развития и деятельности кафедры агробизнеса. Методики подготовки и проведения лекций, лабораторных и практических занятий, семинаров, экзаменов.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Методика подготовки и проведения практических занятий и лабораторных работ. Презентация на заданную тему содержит 21 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

ВОПРОСЫ: 1. Общая характеристика практических занятий и особенности их подготовки и проведения. 2. Основные требования, предъявляемые к преподавателям при проведении лабораторных работ.

Цели практических занятий: - помочь студентам осмыслить изучаемый материал; - формировать умения и навыки и умения интеллектуальной и учебной деятельности; - помочь студентам установить связь теории и практики, научить переносить знания в новые ситуации; - помочь студентам осознать связь научных знаний с их будущей профессиональной деятельностью.

Для обеспечения полноценного осмысления научных знаний используются различные дидактические средства: различного рода учебные задачи (прямые, косвенные, профессиональные, различного рода задания, вопросы и т.п.); это могут быть учебные задания на составление таблиц, схем, на освоение инструкций, интерпретацию резуль­татов диагностики и др.; более глубокому усвоению учебной информации способствуют опыты и демонстрации; особенно эффективными являются задания, связанные с профессиональной деятельностью студентов. В этом случае знания не только глубже усваиваются, но и прочнее запоминаются, так как вызывают у студентов самый живой интерес; уместным на практических занятиях является и изучение диагностических методик. Упор следует делать на осмысление соотношения: цель- процедура- обработка- интерпретация результатов.

Читайте также: