Доклад компетентность воспитателя в области музыкального воспитания

Обновлено: 04.07.2024

В соответствии с этим система образования ставит новые задачи, направленные на формирование и развитие образованной, творческой, компетентной и конкурентоспособной личности, способной жить в динамично развивающей среде. Новая парадигма образования должна быть ориентирована на формирование потребностей в постоянном пополнении и обновлении знаний, совершенствовании умений и навыков, их закрепление и превращение в компетенции.

Для успешной реализации, поставленных перед ним задач, педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.

Под профессиональной компетентностью применительно к педагогической деятельности понимается интегральная характеристика личности и профессионализма учителя, определяющая его способность результативно решать профессиональные задачи, возникающие в педагогической деятельности в конкретных реальных ситуациях. При этом учителю приходится использовать свои знания, умения, опыт, жизненные ценности и нравственные ориентиры, свои интересы и наклонности. Рассмотрим основные компетенции современного учителя.

Учитель должен уметь:

- Планировать и организовывать самостоятельную деятельность учащихся.

- Мотивировать учащихся, включая их в разнообразные виды деятельности.

- Вести занятия в режиме диалога и дискуссии, создавая атмосферу, в которой учащиеся хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, дискутируя не только между собой, но и с учителем, принимая то, что собственная точка зрения может быть также подвергнута сомнению и критике.

- Владеть компьютерными технологиями и использовать их в учебном процессе.

Ключевые компетенции современного учителя налицо. Как грамотно выполнить переход от компетентного учителя к компетентному ученику? Учитель, обладая профессионализмом, сумеет создать условия для овладения комплексом компетенций учащихся, направленных на формирование личности, способной адаптироваться в условиях социально – политического, рыночно – экономического, информационно–коммуникативного пространства. Что такое ключевые компетенции? Это умения и навыки в любой области деятельности. Это заказ общества к подготовке его граждан в современных условиях жизни.

Опираясь на исследования многих авторов о компетенции, можно сделать вывод, что музыкальная компетенция - это комплекс знаний, умений и навыков, позволяющий квалифицированно выполнять свою деятельность.

Профессиональные компетенции учителя музыки – интегрированное качество личности, в котором его деятельность характеризуется как комплексная, сочетающая в себе различные составляющие, направленные на совершенствование профессиональной культуры и педагогического мастерства.

Выделяют несколько компетенций учителя музыки:

1) учитель музыки должен выделяться широкой и разнообразной музыкальной культурой (художественным интеллектом);

2) музыкальная культура учителя отличается высоким художественным качеством музыкального исполнения;

3) музыкальная культура учителя отличается довольно широким музыкальным кругозором;

4) учитель музыки - многознающий музыковед;

5) учитель музыки – педагог-психолог.

Развивая ключевые компетенции учащихся, я стараюсь формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также самостоятельную деятельность и личную ответственность.

Что даёт компетентностный подход?
Учителю: согласованность поставленных им целей обучения и собственных целей ученика; облегчение труда за счёт постепенного повышения степени самостоятельности и ответственности ученика. Ученику: повышение степени мотивации учения.

Какие компетенции формирую я на своих уроках?

Ценностно – смысловые, которые связаны с ценностными ориентирами ученика. Их развиваю посредством слушания музыки. Через музыку ученик приобретает способность видеть и понимать окружающий мир. Общекультурные компетенции - развиваю через знакомство и исполнение песен своего народа и других народов мира. Рассказываю об эффективных способах организации свободного времени.

Учебно–познавательные компетенции - формирую через самостоятельную познавательную деятельность. Учащиеся овладевают приемами действий в нестандартных ситуациях. Я использую технологию сотрудничества. Учащиеся делятся на команды, и каждая команда выполняет свое задание. В итоге представители команд делятся полученной информацией, делают выводы. Через информационные компетенции - формирую умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию. С помощью коммуникативных компетенций учащиеся приобретают способность средствами изучаемого языка (музыки) осуществлять речевую деятельность в соответствии с целями и задачами.

Социально-трудовые компетенции формирую через инсценирование трудовых и обрядовых песен.

Компетенции личностного самосовершенствования направляю на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития.

Мои действия, направленные на формирование ключевых компетенций:

Итак, успешным может стать то обучение, в котором будет четко прослеживаться такая цепочка: от компетентного учителя к компетентному ученику.

Список используемой литературы:

2. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня, 2003 № 5

3. Никитенко Н.А. Компетентностный подход в профессиональной подготовке педагога /Н.А. Никитенко // Завуч для администрации школ.- 2009.- №6.-С.112-116

4. Садовникова. И. Компетентный учитель – компетентный ученик /И. Садовникова // Директор школы.- 2009.-№8.-С.26-30

МАОУ ДОД ДШИ им. П.И.Чайковского преподаватель по классу скрипки

Музыка соединяет прошлое, настоящее и будущее, действуя как средство, укрепляющее связи между людьми. Любое важное социальное событие бывает отмечено каким-нибудь музыкальным сопровождением. Музыка в этом случае является связующим звеном, помогает почувствовать социальную сплоченность, эмоциональное родство или принятие перемен. Музыка находит способ объединить людей без помощи слов, обладающих силой и выразительностью, и в то же время служит величайшим средством познания родного языка.

В повседневной жизни музыка окружает нас везде – на радио, телевидении, в звукозаписи. Но такие встречи с музыкой носят хаотичный характер и их количество и качество недостаточно для формирования эстетического восприятия музыки.

Наиболее эффективное и действенное средство воспитания и развития детей – это музыка. Это один из ярких эмоциональных видов искусства. Она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни. Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления.

- осведомленность в области музыкально-педагогической науки; владение им искусством превращения педагогической науки и музыкального искусства в средство формирования музыкальной культуры личности учащегося;

- любой метод музыкально-педагогического воздействия, становящийся методом музыкально-эстетической деятельности учащихся, превращается в метод самовоспитания и творческого развития ученика, педагог должен осознавать этот факт;

- знание способностей каждого учащегося, индивидуальных особенностей, сильных сторонах воли и характера, достоинств и недостатков;

- осознание сильных и слабых сторон своей личности, что и как нужно сделать, чтобы повысить качество своего труда, профессионально совершенствоваться;

Профессиональная компетенция педагога-музыканта включает все виды творческой деятельности: сотворчество-импровизацию (педагогическую, музыкально-исполнительскую); самосовершенствование; поиск новаторских форм и методов музыкально-педагогической деятельности; опыт художественно-интерпретационного анализа музыкального материала и его эмоционально-образного исполнительского воспроизведения; опыт концертмейстерской работы и творческого музицирования; опыт организации музыкально-воспитательного процесса с опорой на педагогику, психологию, формирование музыкально-эстетической культуры учащихся.

При этом, исполнительская деятельность педагога-музыканта должна основываться не только на вере в себя, но и понимании всего значения общей культуры, традиции, школы. Именно высокая музыкально-эстетическая культура исполнителя определяет легкость и яркость его проявления в музыкальном искусстве, значимость и многогранность образов, убедительность стиля. Музыкальное искусство требует от педагога совершенную исполнительскую технику, художественно-исполнительские умения и навыки, постоянного развития, доведения до виртуозности.

Сила воздействия педагога на ученика – важный фактор в ходе учебного процесса. В обучении игре на любом музыкальном инструменте проявляются две личностные и художественные индивидуальности: педагог и ученик. И это очень важно, ведь на каком бы инструменте не играл ребенок, его отношение к музыкальному обучению в большинстве случаев зависит от преподавателя.

И важно, чтобы этот преподаватель в своей работе делал различие между учениками, дифференцировал методы, формы и способы подачи знаний в ходе учебного процесса, ведь дети все разные, а значит и подход к обучению должен быть дифференцированным.

Успех функционирования исполнительских знаний, умений и навыков педагога зависит от его артистических умений ярко, эмоционально и выразительно передать художественный образ произведения. Выразительная игра характеризуется оживлением каждого звука через сознание и чувственно-эмоциональную сферу исполнителя. Именно на уровне личностной интонации педагога происходит увлечение учащихся прекрасно-духовным миром музыкальных образов, прикосновение к художественной эпохе, переживание моментов общения с временем, эпохой автора.

Артистизм преподавателя рождается при пристрастном подходе к музыкальному сочинению, что позволяет как педагогу, так и ученику, проникнуть в глубинные пласты музыки, освоить ее образную сферу. Определенную помощь в этом может оказать умение педагога по разному интерпретировать одно и тоже произведение. Желание педагога работать в концепции ученика, тем самым обогащая ее, обосновывая музыкально-эстетические положения не с позиции эталона, а с точки зрения ученической истории переживания данного музыкального сочинения - есть проявление музыкально-педагогического искусства.

Таким образом, показатель высокоразвитого профессионализма специалиста, педагога-музыканта:

- умение создавать духовную атмосферу на уроке, способствующей соотнесению учениками своего мировосприятия с идеально-ценностным содержанием мирового музыкального искусства;

- раскрытие духовно-нравственного содержания жизни и искусства, в культивации в учениках внутренних состояний, чувств и мыслей, соответствующих общечеловеческим идеалам;

- владение глубокими, обширными знаниями в области музыкально-исполнительского искусства, представляющих системную целостность, отдельные элементы знаний носят авторский характер, обладают новизной;

- высокопрофессиональные инструментально-исполнительские умения и навыки характеризуются умелым сочетанием при выполнении действий репродуктивного и творческого порядка, что позволяет добиваться высоких исполнительских результатов;

Система музыкально-исполнительских и методических знаний, умений и навыков, составляет основу профессионально-педагогической деятельности педагога-музыканта и имеет нравственную и педагогическую направленность (в совокупности с общекультурными, психолого-педагогическими знаниями и умениями, ценностными и творческими ориентациями, педагогическими и музыкальными способностями, профессионально значимыми качествами), все это составляющие профессионально-педагогической компетенции педагога-музыканта.

1. Сугоняева Е.Э. Музыкальные занятия с малышами: Методическое пособие для преподавателей ДМШ. – Ростов н Д.: Феникс, 2002. – 176 с.

2. Мищенко Г.М. Полный курс методики обучения игре на скрипке. СПб.: Реноме, 2009. – 272 с.

3. Петрушин В.И. Музыкальная психология. М.: ВЛАДОС, 1997. – 384 с.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду - следовательно он не может оставаться в стороне и от музыкально - педагогического процесса.

Институт повышения квалификации педагогических

работников по Павлодарской области

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ПРАЗДНИКАХ

Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов. А проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя- одна из самых важных: от её решения зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников.

Нам, музыкальным руководителям, хотелось бы видеть заинтересованность воспитателей в процессе музыкального занятия. Когда ребёнок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с ещё большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и что бы не происходило на занятии, ребёнок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.

Как же проявляется заинтересованность воспитателя на музыкальном занятии? Прежде всего, воспитателю необходимо понять, что на музыкальном занятии он такой же участник, как и дети, а не надзиратель. Представьте, что вы ребёнок, вам всё интересно и вы вместе с детьми весело поёте песни, задорно танцуете, вдумчиво слушаете музыку… И делаете это не как повинность, а с душой, но не забываете , что идёт педагогический процесс, который необходимо контролировать. На музыкальных занятиях и праздниках осуществляется разносторонее воспитание детей (умственное, эстетическое, физическое).

А теперь от эстетики перейдём к организационным вопросам.

1.На музыкальном занятии дети должны быть нарядно одетыми, на ногах удобная обувь, девочки обязательно в юбочках.

2.начиная со средней группы детей необходимо строить, чередуя мальчика и девочку.

3.На занятие следует приходить за 2-3 минуты до начала, чтобы построиться и настроить детей на занятие.

4.Воспитатель с собой приносит тетрадь с твёрдой обложкой на спирали и ручку, чтобы записывать слова песен, игр, движения танцев, рекомендации и т д.

5.В время занятия желательно не покидать зал, чтобы не пропустить какой либо материал.

6.Выполнять вместе с детьми упражнения. Движения танцев, игр,петь песни и т д.

7.Следить за правильным выполнением детьми движений

8.Перед занятием необходимо соблюдать музыкальную тишину: не включать магнитофон, так как у детей нарушается слуховое восприятие и сосредоточенность

9.В свободной деятельности закреплять материал, полученный на занятии.

Роль воспитателей и музыкального руководителя на праздниках

А сейчас пришло время поговорить о праздничных утренниках, которые регулярно проводятся в каждой возрастной группе. Это праздник Осени, Новый год, 8 Марта и выпускной бал в подготовительной к школе группе.

Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, кастелянша, повара, медицинские работники, администрация и т.д. Поэтому праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.

1. На праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не определены в сценарии праздника.

2. Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку и т.д.

3. Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными, иметь подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении.

4. При подготовке к празднику задействовать по возможности всех детей: постараться каждому найти какую-либо роль, стихотворение, и т.д.

5. Во время разучивания с детьми стихов, ролей контролировать правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации.

6. На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям.

7. Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом.

8. Ведущей необходимо произносить текст эмоционально, громко, внятно, не боясь гостей, поддерживая доброжелательную обстановку на празднике.

9. Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними.

10. По окончании праздника воспитателям нужно собрать всех детей и организованно выйти из зала (за исключением новогодних праздников, когда дети фотографируются с Дедом Морозом).

11. Просьба к воспитателям – помогать украшать зал к праздникам и убирать после своего утренника все атрибуты (желательно на место).

Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста

Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? Все ли они осознают важность такого участия? Нередко воспитатель считает своей обязанностью лишь присутствовать на музыкальном занятии – с целью поддержания дисциплины. Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога большой активности. Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги-«дошкольники должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности. Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, методическими приемами можно закладывать правильное восприятие музыки.

Педагогу-воспитателю необходимо:

1. Знать все программные требования по музыкальному воспитанию.

2. Знать музыкальный материал своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.

3. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.

4. Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя.

5. Разучивать движения с отстающими детьми.

6. Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.

7. Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.

8. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, колокольчиках, бубне, ложках и др.).

9. Осуществлять музыкальное развитие детей, используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры.

10. Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.

11. Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.

12. Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.

13. Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.

14. Использовать имеющийся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности.

15. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.

16. Принимать непосредственное участие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выявлению музыкальных умений и навыков, индивидуальных возможностей каждого ребенка.

17. Принимать активное участие в проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.

18. Готовить поэтические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным праздникам.

19. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.

Роль воспитателя на музыкальном занятии

Роль воспитателя, чередование его пассивного и активного участия, различны, в зависимости от частей занятия и задач.

Слушание музыки:

1. Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность;

2. Следит за дисциплиной;

3. Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.

Распевание, пение:

1. В распевании не участвует

2. Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию

3. Поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности.

5. Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (исключение – пение с детьми раннего и младшего возраста)

Музыкально-ритмические движения и игры:

1. Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям.

2. Дает четкие, точные, эстетичные эталоны движений (исключение – упражнения на развитие творческой активности детей).

3. Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. В старшем дошкольном возрасте знакомые пляски, танцы дети исполняют самостоятельно.

4. Корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры.

5. Разъясняет и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения.

6. Берет одну из ролей в сюжетной игре.

7. Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.

И в заключении хотелось бы сказать: Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду – следовательно он не может оставаться в стороне и от музыкально – педагогического процесса. Чем активнее воспитатель делает эту работу, тем больше нового дети могут узнать на музыкальных занятиях и праздниках. Успех работы зависит от интесивности работы музыкального руководителя совместно с воспитателем.


Таким образом, мы можем говорить об актуальности компетентностного подхода в современной музыкальной педагогике, т. к. данный подход направлен на целенаправленное развитие компетенций и является одним из инструментов модернизации образования.

Отметим, что компетентностная составляющая музыкальной культуры требует конкретно направленного подхода. В данном случае нельзя не учитывать, что ведущим компонентом педагогической музыкальной коммуникации является взаимодействие с музыкальным произведением, которое выступает информационно знаковым объектом, носителем специфической (музыкальной) информации. При этом важным является акцент, основанный на музыкальном восприятии и передаче ценностно-смысловой информации в виде записанного нотного текста, что требует формирования специфических знаний и умений.

На основе изученного нами материала, мы можем выделить два направления реализации компетентностного подхода в процессе воспитания музыкальной культуры у учащихся.

Изучив работы А. В. Хуторского, мы можем выделить следующие компетенции, которые необходимы для процесса воспитания музыкальной культуры: 1) ценностно-смысловые компетенции — умение выбирать целевые установки для своей учебной деятельности; 2) общекультурные компетенции — знания в области культуры (музыкальной); 3) учебно-познавательные компетенции — постановка цели, планирование учебной деятельности, анализ, рефлексия, самооценка; 4) информационные компетенции — владение современными средствами информации и обучения; 5) компетенции личностного самосовершенствования — духовное и интеллектуальное саморазвитие, самосовершенствование.

Второе направление мы относим к профессионально-педагогической компетенции педагога — музыканта (профессиональная компетентность). Исследователи в области компетентностного подхода в образовании: И. А. Зимняя, А. Г. Каспржак, А. В. Хуторской, М. А. Чошанов, С. Е. Шишов, Б. Д. Эльконин отмечают, что отличие компетентного специалиста от квалифицированного в том, что первый не только обладает определенным уровнем знаний, умений, навыков, но способен реализовать и реализует их в практической профессиональной деятельности.

Подробно педагогическую компетентность рассматривает в своих работах доктор психологических наук Н. В. Кузьмина. Она выделяет пять элементов компетентности: 1) специальная и профессиональная компетентность преподаваемой дисциплины; 2) методическая компетентность в области способов формирования знаний, умений учащихся; 3) социально-психологическая компетентность в области процессов общения; 4) дифференциально-психологическая компетентность в области мотивов, способностей учащихся; 5) аутопсихологическая компетентность в области достоинств и недостатков собственной деятельности и личности.

В современной музыкальной педагогике значительное место отводится медиаобразованию, которое в свою очередь способствует внедрению мультимедийных образовательных ресурсов в процесс обучения и осуществляет модернизацию музыкально-теоретического образования.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что музыкально-коммуникативная деятельность педагога — музыканта представляет собой совокупность профессиональных ключевых компетенций позволяющих воспринимать и анализировать музыкально-художественную информацию, воспринимать художественно-образное и смысловое содержание произведений различных жанров.

1. Соловьева Е. В. Условия и факторы реализации предметно-методологической компетентности учителя как ресурса качества образования [Текст] / Е. В. Соловьева // Молодой ученый. — 2012. — № 4. — С. 460–463.

4. Лебедев О. Е. Компетентностный подход в образовании //Школьные технологии. — 2004. — № 5. — с. 3–12.

5. Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1990.15, с. 90].:

7. Шак Т. Ф. Медиаобразование для музыкантов, каким ему быть? // Современное музыкальное образование 2004 материалы международной научно-практической конференции — СПб.: ИПЦ СПГУТД, 2004. — с. 61–64.

8. Масол Л. М. Компетентностный подход как фактор модернизации художественного образования // Современное музыкальное и художественное образование: опыт, проблемы, перспективы: Материалы Междунар. Науч-практ. Конф. М.: 2006. С 24–27.

9. Нейгауз Г. Об искусстве фортепианной игры: Записки педагога. М,: Музыка, 1988. 240 с.

Основные термины (генерируются автоматически): подход, профессиональная компетентность, компетенция, компетентность, музыкальная культура, музыкант, умение, дифференциально-психологическая компетентность, коммуникативная компетенция, методическая компетентность.

Похожие статьи

Коммуникативная компетенция: сущность и компонентный состав

компетентность, компетенция, коммуникативная компетенция.

коммуникативная компетенция, коммуникативная компетентность, речевая деятельность, способность, языковая компетенция, умение, компетенция, коммуникативный акт, язык, ситуация общения.

Характеристика методической компетентности в структуре.

- психолого-педагогическую компетентность в сфере обучения; - дифференциально-психологическую компетентность в области мотивов, способностей, направленности обучаемых

Роль коммуникативной компетентности.

коммуникативная компетентность, поведение, способность, эмпатия, профессиональная деятельность, личность студента.

коммуникативная компетентность, способность, умение, процесс общения, восприятие субъектов, совместная деятельность, собственное поведение.

Компоненты, критерии и показатели коммуникативной.

Роль коммуникативной компетентности. коммуникативная компетентность, профессиональная деятельность, эффективное

Коммуникативная компетентность — один из важных компонентов профессиональной компетентности выпускников педагогического.

Формирование коммуникативной компетентности как условие.

Ключевые слова:компетенция, профессиональная компетентность, коммуникативная компетентность, общекультурная подготовка педагога, коммуникабельность, коммуникация, педагогическое общение, речевая культура педагога.

Учитель музыки: профессионализм, педагогическое мастерство.

Профессиональная компетентность оценивается уровнем сформированности профессионально-педагогических умений. Мастерство учителя в этом случае состоит в том, чтобы очень.

коммуникативная компетенция, компетентность, компетенция.

Коммуникативная компетентность при обучении иностранному. Коммуникативная компетенция обеспечивает способность студентов к вступлению в диалог с носителями языка, т. е. предполагает умение.

Методические условия формирования коммуникативной.

Ключевые слова: компетенция, коммуникативная компетентность, бакалавры, безопасность жизнедеятельности. В настоящее время формирование коммуникативной культуры личности стало объективной необходимостью на фоне тенденции снижения уровня базовой.

Ключевые слова: коммуникативная компетенция, компетентность, компетенция.

Коммуникативная компетенция — владение навыками и умениями в разных видах речевой деятельности.

Иноязычная профессиональная коммуникативная компетенция.

Читайте также: