Ершов конек горбунок доклад 4 класс

Обновлено: 04.07.2024

Цели: познакомить с новым разделом; учить формулировать тему урока на основе ключевых слов, познакомить с жизнью и творчеством П.П. Ершова; развивать умения выразительно читать произведение передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам; ; учить понимать поступки и характеризовать героев, сравнивать литературную и народную сказки.

ВложениеРазмер
П.П.Ершов Конёк-горбунок 1.96 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Автор : Ерещенко Л ариса Валентиновна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 21 Г. Озёрск. Челябинская область 2019

Речевая разминка Прочитайте стихотворение Пусть сказка — вымысел и ложь, Но здесь прочтешь ты между строк, Что в жизнь уверенно войдешь Лишь через школьный ты порог. Прозрачным солнечным лучом Проложится твой путь на свете, И жизнь основана на чем, Поймешь, проснувшись на рассвете!

Рассмотрите выставку книг. Как бы вы ее назвали?

Как вы понимаете, что такое мир классики? Классика — образцовые, выдающиеся, общепризнанные произведения литературы и искусства , имеющие непреходящую ценность для национальной и мировой культуры .

Откройте учебник на с. 35 Прочитайте , с чем мы познакомимся в этом разделе. Чему мы научимся? Наблюдать за развитием основной мысли , срав-нивать начало и конец сказки, рассказывать о герое произведения, сравнивать его с другими героями . Прочитайте, чему мы будем учиться. Наблюдать за особенностями языка сказок, опреде-лять отношение к прочитанному и высказывать свое мнение о произведении и его героях, сравнивать про-изведения словесного и изобразительного искусства.

Прочитайте пословицы и объясните их смысл • Быль за сказкой не угонится. • Кашку кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай. Рассмотрите портрет этого писателя на с. 36 учебника

Прежде чем мы начнем читать сказку (с. 39—59 учебника), найдите объяснение выделенных слов в тексте.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е.


Разработка урока по ОРКСЭ 4 класс,урок 14 "Дружба"(конспект урока+презентация к уроку).

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".

Урок русского языка "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс., урок кубановения "Быт казака" 3 класс. Внеклассное занятие "Путешествие по Стране Здоровья".

Обобщение знаний о глаголе: изменение глагола по временам, лицам, числам, спряжение, употребление глагола в речи. Материал урока основывается на произведениях Ф.С. Пушкина.На уроке кубановедения учащи.


Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс Урок 43 ,урок 7 в теме

АвторМартынова Светлана МихайловнаПредметАнглийский языкКласс4Тема урокаМесто, где мы живемСвязь данного урока с предыдущими и последующими урокамиУрок 43 учебника, урок 7 в темеЦели урокаОбучение ауд.


Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс Урок 46 ,урок 10 в теме

АвторМартынова Светлана МихайловнаПредметАнглийский языкКласс4Тема урокаМесто, где мы живемСвязь данного урока с предыдущими и последующими урокамиУрок 46 учебника, урок 10 в темеЦели урокаОбуче.


Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс Урок 44 ,урок 8 в теме

АвторМартынова Светлана МихайловнаПредметАнглийский языкКласс4Тема урокаМесто, где мы живемСвязь данного урока с предыдущими и последующими урокамиУрок 44 учебника, урок 8 в темеЦели урокаВыполн.

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

У одного крестьянина случилось несчастье. Некто топчет его пшеницу. Он отсылает сыновей караулить поле по ночам. Только младший сын Иван полностью выполняет наказ отца. Он и обнаруживает кобылицу, которая вытаптывает урожай отца. Иван прыгает ей на спину и не отпускает ее до тех пор, пока кобылица не обещает ему предоставить трех коней. Двух из них можно продать, а третий станет преданным другом Ивана. У одного крестьянина случилось несчастье. Некто топчет его пшеницу. Он отсылает сыновей караулить поле по ночам. Только младший сын Иван полностью выполняет наказ отца. Он и обнаруживает кобылицу, которая вытаптывает урожай отца. Иван прыгает ей на спину и не отпускает ее до тех пор, пока кобылица не обещает ему предоставить трех коней. Двух из них можно продать, а третий станет преданным другом Ивана.

Полученные для продажи кони вызывают восхищение старших братьев Ивана. Они предлагают отвести лошадей в столицу и найти покупателя там. В пути Иван подбирает перо Жар-птицы, от чего его отговаривает преданный друг. В городе лошадей покупает правитель страны. Они слушаются только Ваню. Царь нанимает младшего брата Гаврилы и Данилы в конюхи. Полученные для продажи кони вызывают восхищение старших братьев Ивана. Они предлагают отвести лошадей в столицу и найти покупателя там. В пути Иван подбирает перо Жар-птицы, от чего его отговаривает преданный друг. В городе лошадей покупает правитель страны. Они слушаются только Ваню. Царь нанимает младшего брата Гаврилы и Данилы в конюхи.

На новом месте Ванюшу невзлюбил спальник. Он доносит царю, что Иван хвалится, что сможет пленить Жар-птицу. Самодержец отправляет нового слугу за волшебной птицей. С помощью верного коня Иван добывает дивную птицу, доставляет ее государю. На новом месте Ванюшу невзлюбил спальник. Он доносит царю, что Иван хвалится, что сможет пленить Жар-птицу. Самодержец отправляет нового слугу за волшебной птицей. С помощью верного коня Иван добывает дивную птицу, доставляет ее государю.

Проходит немного времени. Спальник снова клевещет на Ваню. Он сообщает царю, что Иван обещает похитить дочку Месяца. Ване еще раз приходится отправляться на выполнение царского поручения. Иван похищает Царь-девицу у океанского берега и привозит ее в царский дворец. Проходит немного времени. Спальник снова клевещет на Ваню. Он сообщает царю, что Иван обещает похитить дочку Месяца. Ване еще раз приходится отправляться на выполнение царского поручения. Иван похищает Царь-девицу у океанского берега и привозит ее в царский дворец. Государь влюбился в нее и решает жениться на Царь-девице. Невеста ставит условие старому царю. Он должен преподнести ей перстень с океанского дна. Это поручение невесты царь обязывает исполнить Ивана. Сама Царь-девица просит Ваню навестить ее родных.

Когда Царь-девица получает кольцо, ей хочется, чтобы жених стал моложе. Она подсказывает царю, как это осуществить. Царю предстоит искупаться в трех котлах. В них должна быть холодная, кипяченая вода и кипящее молоко. Когда Царь-девица получает кольцо, ей хочется, чтобы жених стал моложе. Она подсказывает царю, как это осуществить. Царю предстоит искупаться в трех котлах. В них должна быть холодная, кипяченая вода и кипящее молоко. Царь боится. Он отправляет прежде себя искупаться в котлах Ивана. Конек-Горбунок помогает другу волшебством. Иван обращается в красивого юношу после купания. Тогда царь пытается повторить купание в котлах и погибает. Царь-девица называет себя новой правительницей и берет в мужья Ивана.

ВИКТОРИНА 1.Автор произведения 2.Где жили братья с отцом? 3. Чем они занимались? 4.Что с собой в дозор взял старший брат 5. По словам хитрого среднего брата, всю ночь. 6. Как звали братьев ? 7. Что взял с собой в дозор Иван-дурак? 8.Кто топтал пшеницу по словам Ивана-дурака? 9.Чем кобылица отблагодарила Ивана? 10.Каков был рост Конька -горбунка? 11. Что за чудо-огонёк увидели братья в поле? 12.За какую цену Иван продал златогривых коней? 13.По какой причине царь взял Ивана на службу во дворец?

Одна из сибирских деревень Тобольской губернии является местом рождения великого русского писателя, талантливого поэта, имя которого известно всему миру - Петра Павловича Ершова. Автор незабываемых произведений, рассчитанных на широкий круг читателя, появился на свет в 1815 году в благополучной семье чиновника. Первые годы своей жизни мальчик привлекал к себе внимание болезненным видом и слабым физическим состоянием. Родители с трудом справлялись с его недугом. Однако атмосфера, в которой рос мальчик, была спокойной, а фольклорные произведения, на которых он воспитывался, поднимали дух и вызывали немало положительных эмоций.

В 1939 году Петр Ершов женится на роскошной вдове, оставшейся с четырьмя детьми - Серафиме Лещовой. Однако ни этот, ни последующий брак не принесли Ершову полного семейного счастья.

С 1862 года – Ершов уходит в отставку. Приступает к работе, надеясь на просветительскую деятельность и успех в области литературы. Действительно, на литературном поприще Петра Ершова шло пополнение сочинений. Это были пьесы и небольшие рассказы, например, Но сказка, сочиненная им еще в юношеские годы, стала единственным шедевром, которая слишком запала в душу русского читателя. Больше подобных произведений мир так и не увидел. Таким образом, юношеские годы П. Ершова стали лучшим временем и наиболее плодотворным периодом в его литературной деятельности.

1869 год – год смерти писателя, который был похоронен на Тобольском Завальном кладбище.

Вариант №2

Когда Петр подрос, пришло время уехать из родительского дома, и он вместе со страшим братом поступил в гимназию. В гимназии детям очень нравилось, там проводились увлекательные творческие и литературные вечера для старших учеников, где каждый ученик мог прочитать произведение, которое сам сочинил. Учился мальчик очень хорошо и заметив творческие задатки у Петра, директор стал приглашать его на такие вечера тоже. У будущего поэта был дальний родственник Иван Павлович Менделеев, чтобы помочь мальчику развиваться как поэт и драматург, он давал мальчику книги из своей библиотеки.

По завершению учебы поэт вернулся в родной город и устроился в школу учителем, где когда-то учился сам, а позже его назначают директором. В школе, где он работал, Ершов основал театр где сам был режиссером, чтобы дети могли развивать свои способности. Пьесы для своего театра он писал зачастую сам.

В 1862 году знаменитый поэт ушел на заслуженную пенсию, в те времена он часто общался с писателем Знаменским Михаилом Степановичем.

Ершов Петр

Ершов Петр

Кому известно сколько на территории России озер? Наверно точно не ответит никто. Есть цифра и это около 2 млн. озер, впечатляет. Перечислить можно лишь самые огромные и известные озера.

На нашей планете есть очень много интересных животных. Одно из них - бизон. Где же он живет? Как он выглядит? Что кушает? Какой у него характер? С какими опасностями ему приходится сталкиваться? Есть люди, которые изучают бизонов.

Гарсиа Маркес Габриэль – известный журналист, писатель, политический деятель. Гарсия является отцовской фамилией, Маркес, в свою очередь – это материнская фамилия. Родился в 1927 году в Колумбии.

Для П.П. Ершова было важным создать по-настоящему народное произведение, поэтому он берет за основу рассказы простых людей и придает им красочный вид.

2. Жанр произведения. Признаки жанра (жанров).

Отмечаются в произведении и признаки романа: протяженность действия, эволюция героя, развернутость портретов, переплетение сказочных мотивов с реалистическими эпизодами.

Конечно, не отрицается и сказочность произведения П.П. Ершова. Соединив в себе признаки сказки как жанра, писатель создал яркий сюжет. Сказка П.П. Ершова является авторской, но очень похожа на народную, что проявляется в некоторых признаках: присказка, зачин, повторы.

3. Название произведения и его смысл.

4. От чьего лица ведётся повествование? Почему?

В сказке П.П. Ершова присутствует образ повествователя, от лица которого и ведется все повествование.

5. Тема и идея произведения. Проблематика.

Главная мысль проявляется в том, что только с верным другом можно пройти все трудности на своем жизненном пути, только настоящая дружба способна привести человека к цели. Сказочный герой – Конек-Горбунок – стал другом для Иванушки и помог ему обрести свою мечту – жениться на царевне. В своем произведении П.П. Ершов показывает цену дружбе.

6. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Конфликт. Ключевые эпизоды.

7. Система образов произведения.

Среди всех персонажей выделяются образы Иванушки и Конька-Горбунка. Иван – народный тип, связанный с образом Иванушки-дурачка. Герой сказки П.П. Ершова – смелый и честный человек, который готов идти до конца и отстаивать свою точку зрения. Также Иванушка способен прощать других людей, в частности своих братьев, которым противопоставлен образ Ивана.

Конек-Горбунок – настоящий и верный друг, который готов оказать свою помощь ради выполнения мечты Иванушки. С этим образом связаны все сказочные элементы повествования.

8. Композиция произведения.

Композиционно сказка делится на три части, каждая из которых имеет свой эпиграф, свой конфликт и свой сюжет. Несмотря на отдельность и законченность линий каждых частей, сказка П.П. Ершова отличается своей цельностью, так как все главы тесно переплетены между собой, одно действие вытекает из другого. Фактически в первой части уже рассказывается о том, что будет во второй и третьей частях.

9. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения.

10. Отзыв о произведении.

П.П. Ершов создал удивительную сказку, которая учит доброму отношению к другим людям, учит помогать и ценить дружбу.

Понравилось сочинение? А вот еще:







Сочинение 2

Главным героем в сказке является Иван-дурак, служащий царю. Царь был очень привередливый, он не думал о своем государстве, а также жестоко относился к своим подчиненным. Царь все время думал о своей молодости и ради этого готов жениться на царевне.

Также речь идет о старике, у которого было три сына, и самым младшим из них был Иван, который был самым глупым из всех и его прозвали дураком. Молодой человек ленивый и глупый, но также в нем имелись и положительные качества. Также Иван смелый и честный. Иван смог поймать кобылицу, в то время как остальные братья спали. В благодарность чудесная кобылица дала ему в подарок Конька-Горбунка,а также двух златогривых коней.

Главный герой Иван всегда исполнял все прихоти царя, служил ему верно и честно, хотя у того был тяжелый характер. Но Иван не унижался и не стелился перед царем, он всегда общался с ним как с простым человеком. Позже царь погиб, и все его богатое наследство перешло Ивану-дураку, а также он и сам стал царем.

Сказка учит читателя быть справедливым и честным, и тогда за это судьба вас отблагодарит. Иван Царевич в этой сказке овладел богатством и статусом благодаря своим качествам и благородству, а также ему достался верный друг в облике Конька.

И Иван и конек-Горбунок вызывают у читателя положительные эмоции. Они восхищают своей добротой, преданностью и верностью.

В самом начале сказки Иван оправдывал свое звание Дурака, ведь читателям он показан сначала глупым бездельником, который не хотел ничего делать, а только валялся на печи. Но чуть позже он смог проявит себя и показал свои хорошие качества, ведь он смог поймать кобылицу и договорится с ней о том, что та не будет больше топтать поле. В благодарность он и получил своего верного друга. Также у него хватило ума не рассказывать о всем происходящем свои родным людям, а Иван выдумал сказку о неком черте. А также он вместе с Коньком смог обмануть царя и поймал Жар-птицу.

Иван на протяжении всего произведения был положительным персонажем, он всегда всем помогал, никого не очернял и не оговаривал.

Также стоит отметить и качества еще одного положительного героя Конька-Горбунка, который ради своего хозяина готов пойти на все. Он преданный и бескорыстный друг.

Сказка является очень поучительной. Ведь хороший человек всегда будет победителем в жизни, а плохой человек всегда получит по заслугам за свои козни и другие нехорошие поступки. Так и по своим заслугам получил противный царь. Он сварился в кипятке из за своего коварства.

Другие темы: ← По произведению Возвращение Платонова↑ РазныеПо произведению Слову о полку Игореве →

Основная мысль

На сей раз автор высмеивает жадность царя. Он постоянно что-то настойчиво просил у простого крестьянского сына Ивана. То он хотел заполучить мифическую птицу, то захотел сыграть свадьбу, а после вообще пожелал обрести былую молодость. В конце произведения он был жестоко наказан за свое невежество и небывалую жадность тем, что попросту был сварен в кипятке.

Иван — это полная противоположность Царю. Он веселый, любит петь, поспать и пошутить.

Иван был самым младшим в своей семье. Его братья считали его дурачком и часто шутили над ним. Братья Ивана решились на то, чтобы выкрасть коней брата, которые он получил за свою ловкость. Понять, кто является похитителем, помог именно конёк.

Это очень миниатюрный конь, не обладающей особой красотой. Имеет на своей спине два некрасивых горба. Но несмотря на свой внешний вид, он обладает большой силой. Также не обижается на хозяина из-за его многочисленных ошибок и помогает ему в преодолении сложных ситуаций.

Именно дружба помогла изменить жизнь простого крестьянского сына Ивана и преодолеть все его трудности.

Автор сказки показывает, что дружба является самым важным в жизни каждого.

Главной мыслью можно считать то, что в мире не бывает ничего вечного. А жадность имеет какой-то предел. Каждый человек будет отвечать за любое свое действие, несмотря на то, с хорошими или плохими побуждениями оно было совершено. Царь, в конечном итоге поплатился за свою наглость и самое главное — жадность. Вместо заветного омоложения он был сварен. А весельчак Иван за свою отличную службу и доброту получает заслуженное вознаграждение. Становится царём, который может пошутить, если это действительно будет нужно.

Другие сочинения: ← Характеристика и образ Ивана в сказке Конек-горбунок↑ ДругиеТеория Лужина в произведении Преступление и наказание →

Стиль этой чудесной сказки — иронично-сатирический, она высмеивает тех, кто богат или мечтает разбогатеть, за чужой счет. Их страсти и желания настолько велики, что в итоге отрицательные герои остаются ни с чем. А вот Иван, который был честным и щедрым, не надеясь ни на какие похвалы и тем более на вознаграждение, без лукавства и притворства был всегда готов ради счастья другого человека пожертвовать своею жизнью. Именно поэтому у него появляется такой мудрый друг, как волшебный Конек-Горбунок.

Конёк-горбунок — краткое содержание для читательского дневника

У одного крестьянина случилось несчастье. Некто топчет его пшеницу. Он отсылает сыновей караулить поле по ночам. Только младший сын Иван полностью выполняет наказ отца. Он и обнаруживает кобылицу, которая вытаптывает урожай отца. Иван прыгает ей на спину и не отпускает ее до тех пор, пока кобылица не обещает ему предоставить трех коней. Двух из них можно продать, а третий станет преданным другом Ивана.

Полученные для продажи кони вызывают восхищение старших братьев Ивана. Они предлагают отвести лошадей в столицу и найти покупателя там. В пути Иван подбирает перо Жар-птицы, от чего его отговаривает преданный друг. В городе лошадей покупает правитель страны. Они слушаются только Ваню. Царь нанимает младшего брата Гаврилы и Данилы в конюхи.

На новом месте Ванюшу невзлюбил спальник. Он доносит царю, что Иван хвалится, что сможет пленить Жар-птицу. Самодержец отправляет нового слугу за волшебной птицей. С помощью верного коня Иван добывает дивную птицу, доставляет ее государю.

Проходит немного времени. Спальник снова клевещет на Ваню. Он сообщает царю, что Иван обещает похитить дочку Месяца. Ване еще раз приходится отправляться на выполнение царского поручения. Иван похищает Царь-девицу у океанского берега и привозит ее в царский дворец.

Государь влюбился в нее и решает жениться на Царь-девице. Невеста ставит условие старому царю. Он должен преподнести ей перстень с океанского дна. Это поручение невесты царь обязывает исполнить Ивана. Сама Царь-девица просит Ваню навестить ее родных.

На обратном пути Иван открывает киту, за какие проступки он страдает. Рыба освобождает суда, с него спадает проклятье. В благодарность за помощь кит достает перстень с океанского дна для Ивана.

Когда Царь-девица получает кольцо, ей хочется, чтобы жених стал моложе. Она подсказывает царю, как это осуществить. Царю предстоит искупаться в трех котлах. В них должна быть холодная, кипяченая вода и кипящее молоко.

Царь боится. Он отправляет прежде себя искупаться в котлах Ивана. Конек-Горбунок помогает другу волшебством. Иван обращается в красивого юношу после купания. Тогда царь пытается повторить купание в котлах и погибает. Царь-девица называет себя новой правительницей и берет в мужья Ивана.

Центральными персонажами произведения стали Иван-дурак и Конек-Горбунок. Иван по доброте своей и отзывчивости к любой просьбе отца или царя относится ответственно и серьезно. Его братья, один — по лени, другой — по трусости, не стали выслеживать того, кто топчет их поля. А Иван ночи не спал, но выследил и поймал златогривую кобылицу, которая в откуп подарила ему двух прекрасных жеребят и третьего, Конька-Горбунка — неказистого, но доброго помощника. Если бы не он, жизнь Ивана могла бы закончиться очень плачевно. Служить вздорному и глупому лежебоке-царю — ох, как нелегко. Однако Иван полностью подчиняется любой его прихоти, показывая свою смиренность и преданность, но эти качества царь не ценил, а только все больше входил во вкус после каждого выполненного Иваном приказа. То Жар-птицу ему подавай, то Царь-девицу.

Русская душа

Читайте также: