Металлисты субкультура доклад по обществознанию

Обновлено: 02.07.2024

В металлисты Это одно из самых распространенных городских племен или субкультур в мире и одно из самых стабильных с момента своего возникновения. Его главная характеристика - его страсть к металлической музыке, его мирный бунт против системы, а также преобладание настоящего над будущим (carpe diem).

У металлистов есть представители разных возрастов, они тесно связаны с музыкальным жанром хэви-метал, зародившимся в середине 70-х.Это движение зародилось параллельно с другими новыми волнами и движением панк.

Характерное звучание хэви-метала подчеркивает резкие и очень быстрые тона. Его можно определить как смесь рока и панка. Электрогитара - главный элемент композиций, и их песни часто содержат протест против системы.

Основными группами, которые изначально идентифицировали и продвигали жанр хэви-метала, были британские Led Zeppelin, Iron Maiden и Deep Purple; американцы Iron Butterfly или Metallica; или австралийский AC / DC, среди прочих. Конечно, нельзя не упомянуть британскую группу Black Sabbath, отцов металла.

Большое разнообразие их музыкальных жанров породило металлистов с разными характеристиками. Однако есть некоторые элементы, общие для всего городского племени.

История металлистов

После Второй мировой войны возник контекст неудовлетворенности сложившейся системой, который позволил появиться различным субкультурам или городским племенам, которые стремились отразить свое недовольство социальным контекстом.

Металлисты, также называемые "хэви" или "металлисты", были вторым по влиянию городским племенем, которому предшествовал хиппизм.

Субкультура металлистов возникла в середине 70-х в поисках альтернативы року того времени, который они считали очень тонким и утонченным.

Соединенные Штаты, Германия и Англия были первыми странами, из которых сформировались музыкальные группы с более резкими и сильными тенденциями, и возник так называемый хэви-метал.

Идеология

Философия металлистов считается радикальным подходом к видению хиппи. Они разделяют с последними антимилитаристскую точку зрения и характеризуются тем, что придают гораздо большее значение настоящему, чем будущему, в рамках концепции наслаждения прошедшим моментом.

Субкультура металлистов чрезвычайно широка, поэтому очень сложно дать общую характеристику всем ее представителям.

Однако можно сказать, что металлисты обычно атеисты или, по крайней мере, нерелигиозны.

Как правило, идеология, которая их больше всего определяет, - это прогрессивное мышление, хотя они обычно не заинтересованы в активном участии в социальных изменениях.

Есть те, кто считает, что металлисты обладают критическим мышлением, что их песни имеют содержание, связанное с социальными требованиями, и что, поскольку хэви-метал - это еще одна музыка, которую нужно слушать, а не танцевать, глубина текстов песен играет ведущую роль.

Характеристики металлистов

Как уже упоминалось выше, городское племя металлистов довольно обширно. Среди самих металлистов есть даже разногласия относительно характеристик, которые на самом деле связаны с этой субкультурой.

Однако есть некоторые общие особенности. Ниже будут описаны три основные характеристики металлистов:

Костюм мотоциклиста

Их одежда напоминает ту, которую носили мотоциклисты и участники рок-групп 70-х и 80-х годов.

Для них характерны свежие фланелевые рубашки с изображениями, отсылающими к хэви-метал-группам, и черные или синие джинсы. Некоторые также используют плюш, чтобы контролировать свои длинные волосы.

Они отдают предпочтение темным цветам; черный - основной выбор, но не исключены и другие темные тона, такие как синий или серый.

Завершает наряд спортивная обувь, которая отличается удобством и неприхотливостью. Они могут носить кожаные куртки или жилетки с потрепанными краями. Обычно они не используют много аксессуаров, хотя могут носить серебряные цепочки или кожаные браслеты.

Длинные волосы

В металлистах есть очень характерный элемент: волосы. И мужчины, и женщины склонны носить длинные волосы.

Его не расчесывают определенным образом, он может быть рыхлым или собранным, но обычно он неопрятный.

Мирное поведение

Металлистам свойственно мирное поведение. Как объяснялось выше, городское металлическое племя может рассматриваться как вариант хиппизма, субкультуры, в основе своей идеологии которой лежат пацифистские и инклюзивные элементы.

Эта субкультура была связана с употреблением различных наркотиков, вероятно, из-за такого подхода к мышлению, направленного на то, чтобы наслаждаться настоящим моментом, не думая слишком много о будущем и последствиях.

Однако употребление наркотиков и алкогольных напитков не распространяется на все металлическое сообщество, поэтому его нельзя считать неотъемлемой характеристикой этого городского племени.

Еще одна особенность металлистов - они, как правило, не участвуют в избирательных процессах.

Такое поведение было бы следствием бунтарского видения системы и того, что будущее не придается большого значения.

Это самая межпоколенческая субкультура

Очень интересной особенностью металлистов является то, что это одно из городских племен, представители которого более различаются по возрасту.

Как уже было замечено, субкультура металлистов тесно связана с музыкой, а жанр металла довольно широк.

Поскольку музыка настолько обширна, само понятие металлистов также довольно широко. Тот факт, что эта концепция настолько расплывчата, может способствовать тому, что больше людей идентифицируют себя с ней, поскольку она может охватывать множество различных характеристик.

Внутри металлистов можно найти людей с очень разными характеристиками, и среди этих различий выделяется возраст членов этого городского племени.

Можно найти более старых металлистов, любителей таких групп, как Led Zeppelin, Metallica или Iron Maiden; а также более молодые металлисты с тягой к более современным группам, таким как Slipknot или Disturb.

Сегодня целый комплекс противоречивых проблем, неоднозначность процессов, происходящих в молодёжной среде и в нашем обществе в целом, вызывают бурные споры. К сожалению, наш государственный аппарат (который, собственно, породил российский феномен -- "неформалов") продолжает удивлять мыслящую половину человечества своим ничтожным вниманием к молодёжным проблемам или попытками решать их административными методами. Повлиять на эту ситуацию в государственном масштабе нам вряд ли удастся, но в наших силах не повторять подобных ошибок и не способствовать им, а для этого надо, как минимум, познакомиться с тем, что молодёжь требует и чем вызваны подобные требования.

В этой работе я предпринял попытку рассмотреть сущность молодёжной культуры и механику возникновения её субкультур. Особое внимание уделено причинам появления и родовым особенностям молодёжных организаций, их роли в процессе социализации молодёжи и влиянию образуемых ими субкультур на формирование мировоззрения будущего члена общества.

Но прежде всего, давайте уточним некоторые понятия.

Глубина же знаний, их характер, определяют научность или не научность мировоззрения, его полноту или ограниченность и т.д. Можно сделать вывод, что мировоззрение выступает как часть ценностного отношения к миру, как система принципов этого отношения.

Характер мировоззрения определяется, в конечном счете, уровнем общественного развития, состоянием науки, просвещения. Решающим условием развития мировоззрения (кстати, оно может формироваться стихийно или целенаправленно) человека является его активное участие в жизни общества.

Под культурой понимаются убеждения, ценности и выразительные средства, которые являются общими для какой-то группы людей и служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы. Воспроизводство и передача культуры последующим поколениям лежат в основе процесса социализации - усвоения ценностей, верований, норм, правил и идеалов предшествующих поколений.

Система норм и ценностей, отличающих группу от большинства обществ, называется субкультурой. Она формируется под влиянием таких факторов, как возраст, этническое происхождение, религия, социальная группа или место С.41жительства. Ценности субкультуры воздействуют на формирование личности члена группы. Они не означают отказа от национальной культуры, принятой большинством, но обнаруживают лишь некоторые отклонения от нее. Однако большинство, как правило, относится к субкультуре с неодобрением или недоверием.

Элементы, как субкультуры, так и контркультуры обнаруживаются в культуре современной молодежи в России.

Социализация - процесс формирования индивидом на протяжении его жизни социальных качеств (овладение языком общения, знания норм общения, традиций, обычаев, усвоение социальных ролей), благодаря которым человек становится дееспособным участником социальной жизни.

Процесс социализации начинается с младенческих лет, период детства и юности в процессе социализации играет наиболее важную роль, в этом возрасте закладываются основные знания о нормах поведения в обществе. Прежде подготовка к взрослой жизни была менее продолжительной, чем сейчас: в 14-15 лет юноша переходил в разряд взрослых, а девушки в 13 лет выходили замуж и образовывали самостоятельную семью, а вот сейчас человек продолжает учебу иногда до 25 лет. В сравнении с нашими обезьяноподобными предками период подготовки к жизни увеличился минимум в 5 раз. Говорить о конце социализации не приходится, так как этот процесс происходит на протяжении всей жизни человека, и заканчивается в глубокой старости, но наиболее благоприятным временем для социализации является все, же детство и юность.

Людей, которые непосредственно осуществляют социализацию индивида, называют агентами социализации. Для подростков, основными агентами социализации являются: родители (семья), школа, сверстники, средства массовой информации. Далее в работе рассматриваются эти основные агенты социализации, как они, в условиях современности влияют на формирование молодых людей.

Особенностью же нынешней ситуации, в которой осуществляется формирование духовного облика подростков, заключается в том, что этот процесс происходит в условиях ослабления политического и идеологического прессинга, расширения социальной самостоятельности и инициативы молодежи. Он сопровождается переоценкой ценностей, критическим осмыслением опыта предшествующих поколений, новыми представлениями о своем профессиональном будущем и будущем общества.

1. Строение современной молодежной субкультуры в России.

1.1. Преимущественно развлекательно-рекреативная направленность.

Ценности национальной культуры, как классической, так и народной, уже много лет вытесняются схематизированными стереотипами - образцами массовой культуры, ориентированными на внедрение ценностей, "американского образа жизни" в его примитивном и облегчённом варианте. Любимыми героями и, в определённой степени, образцами для подражания становятся, по данным опроса, для девушек - героини "мыльных опер" и бульварных романов о любви, а для юношей - непобедимые супергерои триллеров.

Однако вестернизация культурных интересов имеет и более широкую сферу приложения: художественные образы возводятся на уровень группового и индивидуального поведения молодых людей и проявляются в таких чертах социального поведения, как прагматизм, жестокость, неумеренное стремление к материальному благополучию. Эти тенденции присутствуют и в культурной самореализации молодёжи: наблюдается безрассудное презрение таких "устаревших" ценностей как вежливость, кротость и уважение к окружающим в угоду моде. Совсем не безобидной в этом плане является и вездесущая реклама.

1.3. Приоритет потребительских ориентации над креативными.

Потребительство проявляется как в социокультурном, так и в эвристических аспектах. По данным опросов студентов петербургских вузов (1989-1991 гг.) потребление в рамках художественной культуры заметно превышает креативные установки в социокультурной деятельности. Еще более эта тенденция присутствует в культурной самореализации учащейся молодежи, что косвенно обусловлено и самим потоком преобладающей культурной информации (ценности массовой культуры), способствующей фоновому восприятию и поверхностному закреплению ее в сознании. Творческая самореализация, как правило, выступает в маргинальных формах.

1.4. Слабая индивидуализированность и избирательность культуры.

Выбор тех или иных ценностей связан чаще всего с групповыми стереотипами ("принцип селёдки в бочке") достаточно жёсткого характера - несогласные сильно рискуют пополнить ряды "лохов" - "отверженных", "не интересных", "не престижных" людей с точки зрения "толпы", обычно равняющейся на некий идеал - "крутого (-ую)" (иногда в лице лидера данной группы). Групповые стереотипы и престижная иерархия ценностей обусловлена половой принадлежностью, уровнем образования, в определённой мере местожительством и национальностью реципиента, однако в любом случае суть их одна: культурный конформизм в рамках неформальной группы общения и неприятие других ценностей и стереотипов, от более мягкого в среде студенческой молодёжи до более агрессивного в среде учащихся средней школы. Крайним направлением этой тенденции молодёжной субкультуры являются так называемые "команды" с жёсткой регламентацией ролей и статусов их членов.

1.5. Внеинституциональная культурная самореализация.

Данные исследований показывают, что досуговая самореализация молодёжи осуществляется, как правило, вне учреждений культуры и относительно заметно обусловлена воздействием одного лишь телевидения - наиболее влиятельного институционального источника не только эстетического, но и в целом социализирующего воздействия.

1.6. Отсутствие этнокультурной самоидентификации.

Металлисты (металхэ́ды или мета́леры) — это молодёжная субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле метал, появившаяся в 1980-е годы.

4 Мировоззрение и образ жизни

5 Металлисты в СССР и России

1.1. Типичная мода среди многих металлистов

· Типичный ремень металлиста

· Длинные волосы у мужчин

· Чёрные футболки или балахоны с логотипом любимой металлической группы.

· Напульсники — кожаные браслеты с заклёпками и/или шипами (порки), шипастые, проклёпанные ремни, цепи на джинсах.

· Нашивки на одежде и прочих окружающих предметах с изображениями любимых метал-групп.

· Кожаные штаны или джинсы (обычно синие или чёрные).

· Возможно клёпки и шипы на одежде.

· Часто: длиннополая одежда черного цвета (плащи, пальто), а также мотоциклетные кожаные перчатки без пальцев.

1.2. Роберт Хэлфорд

Ввёл же подобную форму одежды английский металлист певец Роб Хэлфорд, который в конце 1978 года на концертах своей группы Judas Priest стал одеваться в кожаную одежду с металлическими украшениями. В последнее время всё чаще в одежду металлистов стал проникать разнообразный армейский камуфляж. Особенно любимы такие вещи как камуфляжные армейские штаны и шорты, которые носятся вместе с чёрной футболкой, имеющей логотип одной из металлических команд. Но не стоит путать металлистов с риветами, поскольку камуфляж является основным элементом одежды многих индустриальщиков. Так же металлисты носят беспальцовки (мотоциклетные кожаные перчатки с обрезанными пальцами), часто в перчатки вставляют заклёпки либо шипы.

В отличие от других субкультур, таких как готы и панки, субкультура металлистов лишена ярко выраженной идеологии и сосредоточена только вокруг музыки. Тем не менее, есть некоторые черты, которые можно назвать типичными для значительной части металлистов.

В прессе появлялись исследования, утверждающие, что интеллектуальный уровень металлистов может быть довольно высок, а увлечение металлом может быть признаком интеллектуальности. Среди металлистов популярна фантастическая и мистическая литература (Г. Лавкрафт, Дж. Толкиен, Ф. Херберт, У. Берроуз и др.), мифология (особенно скандинавская).

Некоторые исследователи утверждают, что у слушателей тяжёлого рока и металла выше тяга к агрессии и депрессии. Однако психологи сходятся на том, что это не следствие, а причина увлечения тяжёлой музыкой. Более того: респонденты, показывавшие негативные тенденции, чувствовали себя лучше и увереннее после прослушивания любимой музыки. По их словам, тяжёлая агрессивная музыка помогает им выплескивать негативные эмоции, не копить их в себе. Таким образом, некоторые металлисты неосознанно используют металл как средство психотерапии.

Известна давняя связь культуры металлистов с культурой байкеров. Мотоциклы и скорость вообще воспеваются метал-группами как символ силы и независимости, поэтому мотоциклетное хобби распространено среди металлистов. В свою очередь, среди байкеров хэви-метал является наиболее популярной музыкой. Группа Judas Priest одна из первых стала использовать мотоцикл, как один из своих символов.

Металлисты не ассоциируются с употреблением наркотиков, но считаются склонными к употреблению алкоголя (пиво).

1.4. Металлисты в СССР и России

Металлисты встречаются и в самом младшем поколении

Подводя итоги работы, надо заметить, что идут бурные процессы изменения в обществе, которые соответственно влияют на социализацию подростков. Вообще обществу требуются такие его члены, которые способны жить в этом обществе.

Сегодня в России в связи со сменой политической и экономической ориентации государства, основные традиционные агенты социализации находятся в кризисе. Средняя российская семья не способна качественно выполнять свою социализирующую роль, наблюдается резкое падение ее воспитательных функций. Такие же процессы происходят и в школе. Отсутствие финансирования в школе привело к кризису в системе образования.

В связи с этим, задачей современного исследования молодёжной субкультуры должен быть в первую очередь отказ от негативистских предубеждений и дифференцированный подход к оценке отличных от общепринятого мировоззрений и деятельности современных формальных и неформальных молодёжных объединений.

1. Ковалева А. И. Кризис системы образования// Социс 3/94 с.58

2. Раковская О. А. Социальные ориентиры молодежи: тенденции, проблемы, перспективы / М. "Наука" 1993. с.35

3. Кравченко А. И. Введение в социологию/М.: "Новая школа" 1995. с.56

4. Проблемы социализации молодежи. Реферативный сборник/М.: 1993. с.52

5. Воронин Г. Л. Конфликты в школе.// Социс 3/94 с.21

6. Пономарчук В. А., Толстых А. В. Среднее образование: две критические точки современной школы.// Социс 12/94 с.54

7. Дементьева Н. Ф. Семья в системе стартовых жизненных условий старшеклассников.// Социс 6/95 с.6

8. Руткевич М. Н. Социальная ориентация выпускников основных школ.//Социс 10/94 с.23

9. Жуховицкий Л.А. Всё, в чём вы нуждаетесь М.: 1990. с.53

10. Лисовский В.Т. Советское студенчество: социологические очерки. М.1990. с.5

11. Лисовский В.Т. Социология молодёжи. М.: 1996. с.54

12. Морозов В.В., Скрябов А.П. Противоречивость социализации и воспитания молодёжи в условиях реформ. //Социально-политический журнал. 1998. №1. с.21

Металлисты (металхэ́ды) — это субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле метал, появившаяся в 1970-е годы.

Содержание

Название

Стиль одежды

Типичную моду среди металлистов можно описать так [2] :



Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье.
На странице обсуждения должны быть пояснения.



Одним из первых стал так одеваться на сцене Роб Хэлфорд, вокалист английской группы Judas Priest. С 1978 года он стал появляться на сцене в чёрной фуражке (похожей на форменный головной убор эсэсовцев) и кожаной одежде с металлическими клёпками. К тому же Роб носил шипы, ошейник и прочие атрибуты садомазохистов [3] .

Металлисты носят беспальцовки (мотоциклетные кожаные перчатки с обрезанными пальцами), часто в перчатки вставляют заклёпки либо шипы.



Особенности поведения и образ жизни



Многие металлисты умеют играть на гитаре или других музыкальных инструментах, некоторые являются участниками любительских метал-групп.

Известна давняя связь культуры металлистов с культурой байкеров. Мотоциклы и скорость вообще воспеваются метал-группами как символ силы и независимости, поэтому мотоциклетное хобби распространено среди металлистов. В свою очередь, среди байкеров хэви-метал является наиболее популярной музыкой. Группа Judas Priest одной из первых стала использовать мотоцикл как один из своих символов, а название группы Motorhead можно перевести как "байкер".

Среди металлистов популярна фантастическая и мистическая литература (Г. Лавкрафт, Дж. Толкин [8] , Ф. Херберт, У. Берроуз и др.), мифология (особенно скандинавская).

Металлисты обычно не ассоциируются с употреблением наркотиков, но считаются склонными к употреблению алкоголя (в особенности пива).

Мировоззрение

В прессе появлялись исследования, утверждающие, что интеллектуальный уровень металлистов зачастую довольно высок, на основании чего делается вывод, что увлечение металлом может быть признаком интеллектуальности. [9] [10] . По результатам опроса 1000 одарённых подростков, проведённого в 2007 году, многие из них ответили, что слушают металл и другую рок-музыку тяжелых направлений для снятия стресса [11] .

Некоторые исследователи утверждают, что у слушателей тяжёлого рока и металла выше тяга к агрессии и депрессии. Однако психологи сходятся на том, что это не следствие, а причина увлечения тяжёлой музыкой. Более того: респонденты, показывавшие негативные тенденции, чувствовали себя лучше и увереннее после прослушивания любимой музыки. По их словам, тяжёлая агрессивная музыка помогает им выплескивать негативные эмоции, не копить их в себе. Таким образом, некоторые металлисты осознанно или неосознанно используют металл как средство психотерапии. [12] [13]

Металлисты в СССР и России



Пик волны массовой моды на метал пришелся на вторую половину 80-х годов XX века. На Московский рок-фестиваль мира в Лужниках в августе 1989 года впервые в Россию приехали зарубежные группы, в частности, Mötley Crüe, Cinderella, Ozzy Osbourne и Scorpions [17] . Он собрал за 2 дня около 200 000 зрителей, весь доход от фестиваля (около $1 000 000) был перечислен в Фонд борьбы с наркоманией [18] . В 1991 году на Тушинском аэродроме в Москве впервые выступила группа Metallica. Концерт стал событием года.

В начале XXI века в России существуют как металлисты различных возрастов — от зрелого до молодёжи и детей, так и многочисленные группы, играющие в этом стиле.

Примечания

Ванильные • Готы • Дети Сцены • Кибер-готы • Металлисты • Моды • Панки • Растаманы • Риветхед • Скинхеды • Хиппи • Хипстеры • Эмо

Металлисты (металхэды или металеры) — это молодёжная субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле метал, появившаяся в 1980-е годы.

Обнаружен блокировщик объявлений!

Развитие нашего сайта возможно только благодаря показу рекламы нашим посетителям. Пожалуйста, поддержите нас, отключив AdBlock.

Инструкция по отключению - здесь.
Спасибо!

Название субкультуры

Внешний вид металлиста

Типичную моду среди многих металлистов можно описать так:

Ввёл же подобную форму одежды английский металлист певец Роб Хэлфорд, который в конце 1978 года на концертах своей группы Judas Priest стал одеваться в кожаную одежду с металлическими украшениями. В последнее время всё чаще в одежду металлистов стал проникать разнообразный армейский камуфляж. Особенно любимы такие вещи как камуфляжные армейские штаны и шорты, которые носятся вместе с чёрной футболкой, имеющей логотип одной из металлических команд.

Но не стоит путать металлистов с риветами, поскольку камуфляж является основным элементом одежды многих индустриальщиков. Так же металлисты носят беспальцовки (мотоциклетные кожаные перчатки с обрезанными пальцами), часто в перчатки вставляют заклёпки либо шипы.

Идеология

В отличие от других субкультур, таких как готы и панки, субкультура металлистов лишена ярко выраженной идеологии и сосредоточена только вокруг музыки. Тем не менее, есть некоторые черты, которые можно назвать типичными для значительной части металлистов.

В прессе появлялись исследования, утверждающие, что интеллектуальный уровень металлистов может быть довольно высок, а увлечение металом может быть признаком интеллектуальности. Среди металлистов популярна фантастическая и мистическая литература (Г. Лавкрафт, Дж. Толкиен, Ф. Херберт, У. Берроуз и др.), мифология (особенно скандинавская).

Некоторые исследователи утверждают, что у слушателей тяжёлого рока и метала выше тяга к агрессии и депрессии. Однако психологи сходятся на том, что это не следствие, а причина увлечения тяжёлой музыкой.

Более того: респонденты, показывавшие негативные тенденции, чувствовали себя лучше и увереннее после прослушивания любимой музыки. По их словам, тяжёлая агрессивная музыка помогает им выплескивать негативные эмоции, не копить их в себе. Таким образом, некоторые металлисты неосознанно используют метал как средство психотерапии.

Известна давняя связь культуры металлистов с культурой байкеров. Мотоциклы и скорость вообще воспеваются метал-группами как символ силы и независимости, поэтому мотоциклетное хобби распространено среди металлистов. В свою очередь, среди байкеров хэви-метал является наиболее популярной музыкой. Группа Judas Priest одна из первых стала использовать мотоцикл, как один из своих символов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: