Доклад на тему что человеку нужно 6 класс обществознание

Обновлено: 15.05.2024


На протяжении жизни человек совершает множество действий: принимает пищу, спит, работает, воспитывает детей, слушает музыку, получает знания. Все эти действия направлены на достижение определённых целей, удовлетворение потребностей. Узнаем, какие бывают потребности, и кратко рассмотрим наиболее распространённые их классификации.

Традиционная классификация

В психологии принято выделять четыре основных вида потребностей: биологические, материальные, социальные и духовные.

Биологические потребности

Эта группа потребностей связана с телом человека, его физическим состоянием. Без их удовлетворения организм может погибнуть. Они даны нам с рождения и не зависят от происхождения, расы, пола. К ним относятся потребности в дыхании, воде, пище, сне, воспроизводстве рода.

Учёные выяснили, сколько может прожить человек без удовлетворения физиологических нужд. Согласно их подсчётам, без воды можно существовать около 10 дней, без пищи — не более 60, без воздуха — около 5 минут. Эти цифры могут отличаться в зависимости от индивидуальных особенностей организма каждого человека.

Материальные потребности

При решении вопроса о том, какие потребности есть у человека, мнения исследователей относительно материальных потребностей разошлись. Одни учёные считают их отдельной группой, другие включают в биологические.

К этому виду относится удовлетворение нужды в комфорте, одежде, жилье.

Социальные потребности

Считается, что общение, участие, самоутверждение в коллективе нужны человеку не меньше, чем еда и сон. Социальные потребности подталкивают людей находить друзей, создавать семью, заниматься воспитанием детей. К ним можно отнести и трудовую деятельность, самореализацию, стремление к карьерному росту.

Компания друзей

Рис. 1. Компания друзей.

Духовные потребности

В список человеческих потребностей входят духовные, связанные с особенностями внутреннего мира. Они не заложены в нас природой, а возникают в процессе жизнедеятельности. Это понятие имеет другие названия: идеальные, познавательные, культурные потребности. Примерами могут быть:

Все потребности находятся в тесной взаимосвязи. При этом они бесконечны, удовлетворить все нужды людей невозможно. Одни преобладают у человека в большей степени, чем другие: для кого-то важно социальное благополучие, для кого-то — возможность творить.

Пирамида потребностей А. Маслоу

В середине XX века получила распространение классификация потребностей по Маслоу, который разработал иерархическую модель. Согласно определению, иерархия — это расположение частей чего-либо в порядке возрастания, от низшего к высшему. При этом потребности определённой группы становятся актуальными только в том случае, если удовлетворены предыдущие. Познакомимся с кратким содержанием теории Маслоу.

Психолог разделил все потребности на первичные, данные нам природой (физиологические и экзистенциальные) и вторичные, то есть приобретённые в процессе жизни (социальные, престижные, познавательные, эстетические, духовные).

  • Физиологические потребности необходимо удовлетворять, чтобы выжить (потребность в еде, сне).
  • Экзистенциальные — это потребности в безопасности, гарантированном будущем.
  • Социальные — потребности в совместной деятельности, поддержке, участии.
  • Престижные — стремление добиться более высокого общественного положения, потребность в уважении, общественном признании.
  • Познавательные — получение новых знаний, творческая деятельность.
  • Эстетические — стремление к прекрасному, тяга к искусству.
  • Духовные — саморазвитие, самореализация.

С тем, что такое потребности, школьники знакомятся на уроках обществознания в 6 классе, на эту тему можно подготовить доклад.

Что мы узнали?

Потребность — это нужда в чём-либо, без удовлетворения которой человек испытывает дискомфорт. Традиционная классификация делит потребности на биологические, социальные и духовные. Также популярностью пользуется теория американского психолога А. Маслоу.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Обществознание 6 класс. Презентация на заданную тему содержит 57 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

1. Что такое человек? Древнейшие люди жили более двух миллионов лет назад в Восточной Африке. Приблизительно 40 тысяч лет назад человек стал таким же, как люди нашего времени (homo sapiens).

2. Индивидуальность – хорошо или плохо? Индивидуальность - это неповторимость и своеобразие человека то, что делает его непохожим на других людей.

3. Что такое личность? Личность - это совокупность социально значимых качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни и необходимы человеку для жизни в нем.

4. Сильная личность Сильная личность – это личность, которая не смотря на свои недостатки может их преодолеть.

Привести примеры как вы изменились в шестом классе Ваши социальные качества (лучше стали писать, читать, разговаривать и т.д. заниматься спортом или танцами)

Б. Структура познания Субъект познания (человек) Объект познания (окружающий мир, сам человек). Цель, мотивы. Действия. Результат (новые знания).

Д. Противоположности истины Заблуждение – знание, которое не соответствует своему предмету; Ложь – преднамеренное введение в заблуждение.

Ж. Научное познание Научное познание – это объективное, истинное знание, полученное в ходе проверки и перепроверки.

2. Самопознание Самооценка – это оценка личностью самого себя, своих способностей, качеств и возможностей.

Что объединяет эти пословицы? Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Без хорошего труда нет плода. Терпенье и труд все перетрут. И швец, и жнец, и на дуде игрец. Упорно трудиться - будет хлеб в закромах водиться. Не умел шить золотом, так бей молотом. Сегодняшней работы назавтра не откладывай!

3. Виды деятельности Труд Направлен на получение практически полезного результата; Осуществляется под влиянием необходимости; Конечная цель – преображение окружающей действительности. Игра Носит условный характер; Играющие выбирают определенные роли; Любая игра основана на выполнении определенных правил; Присущ животным. Учение Наличие постоянного управления со стороны; Необходимый компонент обучения; Способствует развитию личности. Общение – происходит обмен эмоциями и информацией.

Обсудим вместе: Живет на свете человек. Все у него есть. Все его устраивает, он ни о чем не мечтает, ни к чему не стремиться. Как вы считаете, такое возможно? Обсудим вместе: Живет на свете человек. Все у него есть. Все его устраивает, он ни о чем не мечтает, ни к чему не стремиться. Как вы считаете, такое возможно?

1. Потребности Потребности – это нужда личности в том, что необходимо для поддержания его жизнедеятельности.

2. Мир мыслей и чувств Мышление - это высшая форма познавательной деятельности человека, процесс опосредованного отражения действительности, процесс поисков и открытия нового.

Презентация: Что человеку нужно

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Краткое содержание

  • Человек и его потребности.
  • Сущность и иерархия потребностей.
  • Процесс возвышения потребностей.

Для проведения урока учителем

Набор фотографи / фотоотчет

Содержание

Презентация: Что человеку нужно

Человеку требуется много, но он может обойтись малым


Слайд 2

Актуализация знаний

1. Докажите, что человек – биосоциальноесущество, приведите примеры.2. В чем существенные отличия человека отживотного?3. Какое значение имеют для жизни человека речь и мышление?4. Что такое самореализация для человека и почему она возможна только в деятельности?


Слайд 3

Что человеку нужно


Слайд 4

А вам что нужно Чего вы хотите

Как можно назвать все, что было вами сказано одним словом?ПОТРЕБНОСТИ


Слайд 5

1. Человек и его потребности.2.Сущность и иерархия потребностей.3. Процесс возвышения потребностей.


Слайд 6

Человек и его потребности

В целях своего существования и развития человек вынужденудовлетворять различные нужды, которыеназываются потребностями.Задание: нарисуйте дерево своих желаний в тетрадях, на ветвях дерева напишите своипотребности.Вопрос: есть ли на вашем дереве те потребности, без которых можно обойтись?А те, без которых обойтись нельзя?


Слайд 7

Выводы

Потребность - это нуждачеловека в том, чтосоставляет необходимоеусловие его существования.В мотивах(от лат. movereприводить в движение,толкать)деятельностипроявляются потребностичеловекаПо мере удовлетворения одних потребностей у человекавозникают другие потребности, это позволяет ученымутверждать, что в общем потребности безграничны.


Слайд 8

Задание


Слайд 9

Многие учёные пытались объяснить природу потребностей

Л. Брентано – потребность как негативное чувстве, которое индивид старается устранить;Д.Н. Узнадзе – потребность как нужда;В.Г. Лежнёв – потребность как удовлетворение нужды;В.С. Магун – потребность как отсутствие блага, как ценность;Д.А. Леонтьев – потребность как необходимость;И.А. Джидарьян – потребность как состояние напряжения;Й. Шванцер – потребность как системная реакция;Б.Ф. Поршнев – потребность как исходное противоречие между реальным и необходимым.


Слайд 10

несмотря на разнообразие мнений, авторы сходятся в одном:потребности являются источником активности человека.


Слайд 11

Сущность и иерархия потребностей

Классификация потребностей человека (А. Маслоу)Первичные(врожденные)потребностиВторичные(приобретенные)потребностиОбъясните суть каждого вида потребносте


Слайд 12

Процесс возвышения потребностей

Какие выводы вы можете сделать при сравнении данных рисунков?


Слайд 13

потребностиложные разумныеОт чего зависит?От ценностных ориентаций.Ценности впрямую связаны с потребностями, но не сводятся к ним. Потребности изменчивы, аценности неизменны и усваиваются человеком в процессе его социализации.


Слайд 14

Задание

Разумна ли потребность иметь собственный мотоцикл?А потребность прокатиться с ветерком на мотоцикле по ночным улицам?Некоторые туристы испытывают потребность прихватить на память кусочек исторического памятника, или запечатлеть на нём своё имя. Разумны ли такие потребности?


Слайд 15


Слайд 16


Слайд 17

Домашнее задание:Прочитать § 2, ответьте на вопросы и выполните задания на стр. 18Спасибо за урок!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель нашего проекта: узнать, что такое потребности человека.

Задачи проекта:

узнать какие потребности бывают.

выяснить: меняются ли потребности человека.

определить роль потребностей в жизни людей.

Что же такое потребность?

Потребность – осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма (биологические потребности) и развития личности (социальные, духовные потребности).

Когда нам чего-то не хватает, мы испытываем нужду. Престарелые и одинокие нуждаются в опеке, помощи; голодный – в пище. Состояние нужды в чем-то вызывает дискомфорт, ощущение неудовлетворенности. Это напряжение заставляет человека проявлять активность, что-то предпринимать, чтобы снять напряжение. Например, сходив в магазин за едой, покушав, мы удовлетворяем чувство голода и приводим организм в состояние комфорта.

Какие бывают потребности? Человек – существо биопсихосоциальное, поэтому ему свойственны разные потребности:

Биологические потребности (физиологические или материальные). Человеку необходимы воздух, вода, тепло, сон, жилище. Он заботится о том, как выжить самому и продолжить свой род. Биологические потребности – это основные потребности.

Социальные потребности. Для того, чтобы стать личностью, занять свое место в обществе, человек удовлетворяет потребности в общении, в труде. Социальные потребности возникают только в обществе.

Духовные потребности. Эти потребности человек испытывает в познании окружающего мира, получении знаний, достижении гармонии и красоты.

Потребности бывают также разумными (подлинными) и неразумными (мнимыми). Разумными считаются такие потребности, удовлетворение которых приносит человеку пользу, а неразумными — вред. Потребность в алкоголе или табаке — неразумна, а хотеть заниматься спортом или помочь родителям убрать квартиру — разумно.

Меняются ли человеческие потребности?

Мир меняется, меняются человеческие потребности. Человек понимает, что есть что-то, без чего ему невозможно обойтись. С изменением жизни людей появляются новые потребности и новые способы их удовлетворения. Потребности во многом определяются условиями, в которых живет человек. Это касается даже биологических потребностей. Голод независимо от того, в каком обществе человек живет, должен быть утолен, т.е. нужно поесть. Но что и как? За столом с помощью ножа и вилки съесть вкусно приготовленную пищу или есть руками сырое мясо?

Какую роль играют потребности в жизни человека?

Потребности человека возникают вновь и вновь. Ни одну потребность невозможно удовлетворить раз и на всегда. Она возникает снова, заставляя человека создавать новые возможности для ее удовлетворения. Потребности выступают в качестве мотивов деятельности, заставляя человека планировать свои действия и предпринимать определенные усилия. Удовлетворяя свои потребности, человек совершенствовал орудия труда, строил семейные отношения, украшал жилище, укреплял обороноспособность, развивал государственные отношения и делал многое такое, чтобы общество стало лучше. Стало быть, потребности — двигатель развития человеческого общества.

Вывод. Таким образом, потребность – это осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности. Потребности бывают биологические, социальные, духовные; разумные и неразумные. Потребности человека индивидуальны и в большей степени не зависят от возраста, а зависят от желания и возможностей каждого отдельного человека. Потребности заставляют человека действовать, развиваться.

Тест оценивает степень удовлетворённости основных потребностей человека

Инструкция: Перед Вами 15 утверждений, которые Вы должны оценить, попарно сравнивая их между собой.

Сначала утвердите 1-ое утверждение со 2-м, 3-м и т.д. и результат впишите в 1- колонку. Так, если при сравнении первого утверждения со вторым, предпочтительным для себя Вы сочтёте второе, то в начальную клеточку впишите цифру 2. Если же предпочтительным окажется первое утверждение, то впишите цифру 1. Затем то же самое проделайте со вторым утверждением, сравните его сначала с 3-м, потом с 4-м и т.д., и вписывайте результат во вторую колонку. Подобным же образом работайте с остальными утверждениями, постепенно заполняя весь бланк.

1. Добиться признания и уважения.

2. Иметь тёплые отношения с людьми.

3. Обеспечить себе будущее.

4. Зарабатывать на жизнь.

5. Иметь хороших собеседников.

6. Упрочить своё положение.

7. Развивать свои силы и способности.

8. Обеспечить себе материальный комфорт.

9. Повышать уровень мастерства и компетентности.

10. Избегать неприятностей.

11. Стремиться к новому и неизведанному.

12. Обеспечить себе положение и влияние.

13. Покупать хорошие вещи.

14. Заниматься делом, требующим полной отдачи.

15. Быть понятым другим.


Тест оценивает степень удовлетворённости основных потребностей человека

Инструкция: Перед Вами 15 утверждений, которые Вы должны оценить, попарно сравнивая их между собой.

Сначала утвердите 1-ое утверждение со 2-м, 3-м и т.д. и результат впишите в 1- колонку. Так, если при сравнении первого утверждения со вторым, предпочтительным для себя Вы сочтёте второе, то в начальную клеточку впишите цифру 2. Если же предпочтительным окажется первое утверждение, то впишите цифру 1. Затем то же самое проделайте со вторым утверждением, сравните его сначала с 3-м, потом с 4-м и т.д., и вписывайте результат во вторую колонку. Подобным же образом работайте с остальными утверждениями, постепенно заполняя весь бланк.

1. Добиться признания и уважения.

2. Иметь тёплые отношения с людьми.

3. Обеспечить себе будущее.

4. Зарабатывать на жизнь.

5. Иметь хороших собеседников.

6. Упрочить своё положение.

7. Развивать свои силы и способности.

8. Обеспечить себе материальный комфорт.

9. Повышать уровень мастерства и компетентности.

10. Избегать неприятностей.

11. Стремиться к новому и неизведанному.

12. Обеспечить себе положение и влияние.

13. Покупать хорошие вещи.

14. Заниматься делом, требующим полной отдачи.

15. Быть понятым другим.


Проект выполнили ученицы 6 класса:

Бабанова Светлана, Кузнецова Алёна, Лабуткина Виктория

Цель проекта: узнать что такое потребности человека

Цель проекта:

узнать что такое потребности человека

Задачи проекта: Узнать какие потребности бывают. Выяснить: меняются ли потребности человека во времени. Определить роль потребностей в жизни людей.

Задачи проекта:

Узнать какие потребности бывают.

Выяснить: меняются ли потребности человека во времени.

Определить роль потребностей в жизни людей.

План проекта: 1. Что такое потребности. 2. Без каких потребностей человек не может жить? 3. Потребности и их виды

План проекта:

1. Что такое потребности.

2. Без каких потребностей человек не может жить?

3. Потребности и их виды

Что такое потребность человека?

Что такое потребность человека?

Какие бывают потребности?

1. Биологические

Нужны, чтобы жить

Какие бывают потребности? 2.Социальные Общение Общественная деятельность Признание, карьера Потребность в общении, труде. Социальные потребности возникают только в обществе.

Какие бывают потребности?

2.Социальные

Общественная

деятельность

Потребность в общении, труде.

Социальные потребности возникают

только в обществе.

Какие бывают потребности? 3. Духовные Стремление к знанию Религия Творчество Потребности в познании окружающего мира, получении знаний, достижении гармонии и красоты.

Какие бывают потребности?

Потребности в познании окружающего мира, получении знаний, достижении гармонии и красоты.

Потребность в безопасности

Потребности в зависимости и любви потребность быть нужным кому-то ,кому то принадлежать

Читайте также: