Лечебно профилактическая работа в доу доклад

Обновлено: 17.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Оздоровительная работа в детском саду

Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:

Охрана и укрепление здоровья детей

Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств

Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности

Воспитание потребности в здоровом образе жизни

Обеспечение физического и психического благополучия.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).

Причём, чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа в нашем детском саду строится по нескольким направлениям:

Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей

Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада

Комплексное решение физкультурно-оздоровитеьных задач в контакте с медицинскими работниками

Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия.

В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. В детском саду оборудован физкультурный зал для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным оборудованием. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.

В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми нами была разработана система профилактической и коррекционной работы

Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников

Профилактика

Точечный массаж (по методу Уманской), СуДжок терапия (Су-Джок)

Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий

Профилактика нарушений осанки

Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)

Полоскание полости рта

Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами, по влажной салфетке, смоченной в солевом растворе + полоскание полости рта йодно-солевым раствором или травяными настоями)

10. Оптимальный двигательный режим

Коррекция

Упражнения на коррекцию плоскостопия

Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ (ОРВИ)

Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течении всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Поэтому мы соблюдаем:

Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения

Рациональную неперегревающую одежду детей

Соблюдение режима прогулок во все времена года

Занятия утренней гимнастикой и физкультурой

Комплекс оздоровительных мероприятий

по возрастным группам

Группы раннего возраста

Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб родителей.

Точечный массаж в игровой форме

Прогулка: дневная и вечерняя

Оптимальный двигательный режим

Фитонциды (лук, чеснок)

Гимнастика в кровати с дыхательными упражнениями после сна

Закаливание: хождение по коврику , по ребристой доске, пуговичному коврику, по полу босиком с элементами профилактики плоскостопия

2 младшая группа

Приём детей на улице (при температуре выше 15°)

Точечный массаж по методике Уманской до или после завтрака

Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения

Физкультурные занятия + физкультура на прогулке 1 раз в неделю

Фитонциды (лук, чеснок)

Прогулки: дневная и вечерняя

Оптимальный двигательный режим

Сон без маек и подушек

Дыхательная гимнастика в кровати

Упражнения на профилактику плоскостопия

Закаливание: хождение по коврику , по ребристой доске, пуговичному коврику, по полу босиком с элементами профилактики плоскостопия

Элементы обширного умывания

Средняя группа

Приём детей на улице при температуре выше 15°)

Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель – в зале по графику)

Точечный массаж по методике Уманской

Физкультурные занятия + физкультура на прогулке 1 раз в неделю

Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения

Фитонциды (лук, чеснок)

Прогулки: дневная и вечерняя

Оптимальный двигательный режим

Сон без маек и подушек

Дыхательная гимнастика в кроватях

Закаливание: хождение по коврику , по ребристой доске, пуговичному коврику, по полу босиком с элементами профилактики плоскостопия

Обширное умывание, ходьба босиком

Упражнения на профилактику плоскостопия

Старший дошкольный возраст

Приём детей на улице (при температуре выше 15°)

Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель – в зале по графику)

Точечный массаж по методике Уманской

Физкультурные занятия + физкультура на прогулке 1 раз в неделю

Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения, массаж ушных раковин

Фитонциды (лук, чеснок)

Прогулки: утренняя , дневная , вечерняя

Оптимальный двигательный режим

Сон без маек и подушек

Дыхательная гимнастика в кроватях

Закаливание: хождение по коврику , по ребристой доске, пуговичному коврику, по полу босиком с элементами профилактики плоскостопия

Обширное умывание, ходьба босиком

Упражнения на профилактику плоскостопия

Некоторые приёмы закаливания

1. Обширное умывание.

Намочить обе ладошки и умыть лицо.

2. Сон без маечек.

Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия.

При работе с детьми необходимо соблюдать основные принципы закаливания:

Осуществление закаливания при условии, что ребёнок здоров

Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства)

Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно от щадящих к более интенсивным) с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания

Систематичность и постоянство закаливания (а не от случая к случаю).

Нами введена тетрадь закаливания, где воспитатели ведут учёт закаливания детей, используя рекомендации врача (мед. отводы)

Безусловно, особое значение в воспитании здорово ребёнка придаётся развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях.

Причём, в каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:

Маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приёмам элементарной страховки

В среднем возрасте – развить физические качества (прежде всего выносливость и силу)

В старших группах – сформировать потребность в движении, развивать двигательные способности и самостоятельность и т.д.

Поэтому мы пытаемся использовать разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:

Занятия по традиционной схеме

Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности

Занятия-тренировки в основных видах движений

Занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей

Лечебно-оздоровительная и профилактическая работа с детьми дошкольного возраста.

ВложениеРазмер
Содержание лечебно-оздоровительной и профилактической работы в дошкольном учреждении 38.62 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание лечебно-оздоровительной и профилактической работы

в дошкольном учреждении.

В лечебно-оздоровительной и профилактической работе с детьми дошкольного возраста существенная роль принадлежит закаливанию. Систематическая реализация системы закаливания в раннем и дошкольном детстве обеспечивает основу нормального физического и психологического развития. Закладывает фундамент сознательного и активного отношения к физическому воспитанию. Предлагаем вам несколько простых, требующих минимальных организационных и технических затрат, позволяющих охватить большое количество детей, методов закаливания, которые вы можете использовать в своей работе.

Первый метод- хождение босиком. Главный смысл этого метода заключается в закаливании кожи стоп к влиянию пониженных температур, которое осуществляется действием низких температур пола, земли. Начинают хождение босиком при температуре пола не ниже +18. Вначале это осуществляется в носках в течение 4-5 дней, а затем босиком по 3-4 минуты, увеличивая ежедневно время процедуры на 1 минуту и постепенно доводя ее до 15-20 минут. Хождение босиком может применяться во всех группах, начиная с первой младшей.

Следующий вариант гимнастики — упражнения с тренажерами или на спортивном комплексе. Этот вид гимнастики достаточно сложен, так как рассчитан на большую самостоятельность детей и их достаточный двигательный опыт.

В любой комплекс гимнастики после сна необходимо включать разные виды ходьбы, бега, прыжков, корректирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.

Формирование правильной осанки — одна из важнейших задач физического воспитания

детей дошкольного возраста. Работа по данному вопросу в первую очередь включает в себя

необходимость дать детям общие сведения о строении человека. Знания о строении опорно-

двигательного аппарата, внутренних органов, мышечной и дыхательной систем помогут детям относиться к двигательной деятельности с чувством ответственности, так как через ощущение процесса движений будет срабатывать чувство самостраховки.

Главным средством предупреждения нарушений осанки в дошкольном возрасте являются физические упражнения, которые необходимо включать в разные виды работы по физическому воспитанию: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультурные досуги и НОД. Особое внимание надо уделять упражнениям, вызывающим активную работу

мышц- разгибателей спины и мышц живота. Эти упражнения предпочтительнее выполнять из положений лежа и сидя. При этом необходимо следить, чтобы дети не задерживали

дыхание, держали голову прямо, плечи расправляли, живот подтягивали. Положение с поднятой головой увеличивает общий тонус мышц, улучшает кровообращение в головном мозге. Предпочтение надо отдавать симметричным упражнениям: повороты, наклоны в

стороны, взмахи правой и левой ногой или рукой. Темп выполнения большинства упражнений не быстрый, спокойный, чтобы дать ребенку возможность потянуться, выпрямиться, как говорится проработать мышцы. Одно и тоже упражнение при разучивании выполнять медленно, а при повторении- быстрее. В процессе выполнения физических упражнений чаще применяется произвольное дыхание: выдох совпадает с опусканием рук, хлопком, наклоном. После силовых упражнений следует проделать 2-3 глубоких вдоха с последующим выдохом. Упражнения для малышей 2-3 лет чаще носят игровой характер: имитируют движения птиц, животных и др. Главное — вызвать у них желание двигаться активно и с удовольствием. Старшие ребята могут понять пользу упражнений, им объясняют,

что движения помогут им стать здоровыми, красивыми, подтянутыми, а для этого надо делать движения правильно, энергично, проявляя усилия, настойчивость.

Большинство упражнений выполняется как без предметов, так и с ними. Использование предметов активизирует мышцы кисти, вызывает интерес у детей к выполнению упражнений, а взрослому легче контролировать качество движений. Хорошо влияет на осанку ползание, лазание, ходьба с небольшим грузом на голове.

Детям дошкольного возраста необходимы движения, в которых участвуют мышцы брюшного пресса, плечевого пояса и кисти. При проведении подобранных с этой целью упражнений надо соблюдать определенные медико- педагогические требования. Упражнения по прилагаемым в них усилиям должны непременно соответствовать возрастным и индивидуальным возможностям и постепенно с возрастом усложняются. Упражнения, требующие усилий, должны непременно соответствовать возрастным и индивидуальным возможностям детей и постепенно с возрастом усложняться. Упражнения, требующие силовых усилий, включаются в утреннюю гимнастику, НОД, в самостоятельные игры и спортивные развлечения. Предлагаем различные комплексы упражнений. Можно предложить детям такие упражнения: передавать набивной мяч вправо и влево, стоя по кругу; над головой, стоя в колонне; бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, через голову назад. Вес мячей 700-1000 грамм.

Упражнения для укрепления мышц голени,стопы и пальцев ног способствуют профилактике плоскостопия. Наибольший эффект упражнения оказывают, если их выполнять босиком, по возможности несколько раз в день: утром и после дневного сна. Предлагаем перечень упражнений. Рекомендуются упражнения в положении сидя, упор руками сзади: захватывать пальцами ног предметы ( палочки, камешки, шнур), перекладывать их вправо, влево; захватив внутренними сводами стоп предметы покрупнее — кеглю, мяч, подтянуть его к себе, передать сидящему рядом. После сна полезно, сидя, сгибать и разгибать пальцы ног, разводить носки в стороны, поднимать ноги вверх, выполнять стопой круговые движения, массировать подъемом одной ноги другую.

Работу по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия следует постоянно вести со всеми детьми, а не только с теми, у кого замечены отклонения.

Упражнения, требующие силовых усилий

2. И.п. - то же. Переступать на ладонях в правую и левую стороны.

3. И.п. - то же. Взмах ногой, руки согнуты.

4. И.п. - лежа на животе, руки согнуты в локтях, ладони на полу. Выпрямить руки, поднять плечи и голову на счет 1-4-5. Лечь, расслабиться.

  1. И.п. - лежа на животе. Поднять руки в верх, хлопнуть 3-5 раз в ладоши, приподнимая плечи от пола. Лечь, расслабиться.

1. И.п. - стоя лицом друг к другу держаться за руки. Один садится, второй стоит и держит его. Когда первый поднимается, другой садится.

2. И.п. - ноги врозь, лицом друг к другу, руки прямые, касаются ладонями. Попеременно сгибая руки, с силой давить на ладони партнера.

3. И.п. - стоя прижаться спиной друг к другу, согнутые руки сцепить в локтях. Медленно присесть и встать, плотно прижимаясь спиной.

5. И.п. - стоя лицом друг к другу ноги врозь, держась за палку в опущенных руках. Тянуть палку каждый к себе. То де сидя.

1. И.п — сидя ноги скрестно, мяч в руках (М- 700-1000гр.). Поднять в верх, опустить к голове (сгибая руки), снова в верх и вниз. Дозировка 6-7 раз.

2. И.п. - сидя ноги врозь, мяч у груди в согнутых руках. Наклон к носку правой (левой) ноги, выпрямляя руки. Выпрямиться, мяч к груди.

3. И.п. - сидя, мяч между ступнями ног. Лечь на спину и сесть, не выпуская мяча.

4. И.п. - лежа на спине, мяч за головой. Перекат на живот вправо (влево) и обратно с мячом в руках.

5. И.п. - стоя на коленях, мяч в руках. Сесть вправо (влево), мяч в вытянутых руках вперед, выпрямиться.

6. И.п. - лежа на животе, руки прямые, мяч на полу между рук. Приподняв голову и плечи от пола поочередно ударять по мячу руками.

7. И.п. - сидя, ноги согнуты, стопы на мяче. Подкатывать и откатывать мяч от себя, перебирая стопами.

  1. И.п. - стоя, мяч на полу. Встать на него коленями, подняться.

Упражнения для верхнего плечевого пояса.

1.И.п.: стоя, руки внизу. Поднять руки вверх, потянуться, посмотреть вверх, руки вниз. То из исходного положения: лежа на спине, руки вдоль туловища.

  1. 2.И.п.: стоя, руки на поясе. Отводить локти назад до сведения лопаток, плечи не поднимать.

3.И.п.: стоя, руки к плечам, локти в стороны. Свести локти вперед и отвести назад, держать на уровне плеч. То же из и.п.: сидя, лежа на спине, руки за головой.

4.И.п.: стоя, руки в стороны. Опустить руки за спину, дотянуться ладонями до локтей.

5.И.п.: стоя, руки в замок за спиной. Рывками отводить прямые руки назад. То же из и.п. сидя.

локти назад, выпрямляя руки в стороны, как бы преодолевая сопротивление. Руки согнуть перед грудью, расслабить.

7.И.п.: стоя, палка в руках внизу. Палку вверх, опустить за спину ( прижать к углам лопаток),

снова вверх и вниз.

8.И.п.: стоя, палка на лопатках. Палку вверх, посмотреть на нее ( вдох), опустить за спину на лопатки (выдох).

9.И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, палка на лопатках. Наклониться вперед, одновременно

поднимая палку, смотреть вперед, вернуться в и.п.

10.И.п.: стоя, ноги на ширине стопы, палка сзади в опущенных руках. Резким движением отвести палку назад до отказа.

11.И.п.: стоя на коленях, палка сзади в прямых руках. Прогнуться назад, коснуться палкой пяток ног( выдох), выпрямиться(вдох).

12.И.п.: встать спиной к стене ( без плинтуса) или гимнастической стенке, прижаться затылком, лопатками, ягодицами. Поднять руки вверх, коснуться стены над головой. В этом же и.п. Присесть и встать.

Упражнения для мышц живота.

6.И.п.: то же. Приподнять ноги на 10-12 см от пола, колени не сгибать, носки подержать и опустить; выполнять в медленном темпе.

7. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклониться вперед, коснуться пальцами носков ног, выпрямиться. То же из положения сидя, ноги врозь.

  1. И.п.: то же. Наклон вперед,достать правой ( левой ) рукой до носка левой ( правой ) ноги, выпрямиться. То же из положения сидя.

15.И.п.: лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях, кисти под подбородком. Приподнять голову и плечи от пола, руки отвести назад, прогнуться, лечь в и.п., расслабиться.

Упражнения для профилактики плоскостопия.

  1. Ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку (голову держать прямо, немного прогнуться, руки на поясе).
  2. Ходьба на внешней стороне стопы, пальцы поджаты вовнутрь, при ходьбе стопы ставить параллельно друг другу.
  3. Ходьба по ребристой доске.
  4. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола, одновременно стараясь поднимать выше пятки.
  5. Ходьба боком по палке, по толстому шнуру.
  6. Перекаты с носка на пятку, стоя на полу или на палке.
  7. Ходьба с перекатом с пятки на носок. Корпус держать прямо, голову не опускать, положение рук произвольное.
  8. Катать палку (d – 3 см) вперед-назад.
  9. Приподниматься на носки и опускаться на всю стопу из положения ступни параллельно, пятки раздвинуть. Большие пальцы вместе.
  10. Подняться на носки и выполнять приседания, держась за опору.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методическое обеспечение физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении.

Организация здоровьесберегающего педагогического процесса в детском саду. Предлагаемый опыт работы представляет собой планирование содержания тематических дней здоровья. Государственн.

Физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особое место в общей системе дошкольного образования и осуществляется в соответствии с научно разработанной и апробированной практикой систе.


Основные формы организации методической работы в дошкольном учреждении

Формы организации методической работы в ДОУ изменяются, обновляются в зависимости от многих факторов. Основными факторами являются следующие: · государственная политика в сфере образова.

"Организация профилактической работы в дошкольном учреждении"

Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни предполагает включение в работу всех субъектов образовательного процесса (воспитанник-педагог-родитель). Напечатано в ежемесячном журн.


Комплексный план оздоровительно-профилактической работы в дошкольной группе.

составлена таблица на учебный год по оздоровительно - профилактической работе в детском саду.



Отчет работы – наставника-воспитателя Денисевич Татьяны Протасьевны со специалистом, не имеющим опыта работы в дошкольном учреждении за 2020-2021 учебный год.

Отчет о работе с новым специалистом, которая пришла на работу в детский сад.


Педагоги организуют работу по рациональной организации двигательной деятельности детей.

Деятельность ДОУ по здоровьесбережению приведена в определенную систему: накоплен передовой педагогический опыт, позволяющий делиться и с другими дошкольными учреждениями, педагоги грамотно владеют инновационными технологиями, которые постоянно совершенствуются, разработаны индивидуальные

Лечебно – оздоровительные мероприятия по профилактике заболеваний и реабилитации детей с проблемами здоровья

Лечебно-профилактическая работа включает:

  • постоянный контроль за осанкой;
  • контроль дыхания на занятиях по физ. воспитанию;
  • контроль за нагрузками для переболевших детей и для детей, находящихся на диспансерном учете по поводу сопутствующих заболеваний (пиелонефрит, пороки сердца и пр.);
  • подбор мебели в соответствии с ростом детей;
  • профилактический прием иммуномодуляторов: дибазола, элеутерококка, оксолиновой мази для носа;
  • сбалансированное питание;
  • вакцинация против гриппа;
  • потребление фитонцидов (чеснока и лука);
  • употребление соков и фруктов (второй завтрак);
  • кварцевание групп;
  • прием поливитаминов;
  • диетотерапия;
  • иммунотерапия;
  • физиотерапевтические процедуры.

Использование практически апробированных и разрешенных методик нетрадиционного оздоровления детей с функциональными отклонениями в здоровье:

  • психогимнастики;
  • арттерапия;
  • фитотерапия;
  • ЛФК;
  • массаж;
  • упражнения на релаксацию;
  • танцы;
  • ритмические упражнения;
  • оздоровительный дозированный бег;
  • логоритмика;
  • технология музыкального воздействия;
  • сказкотерапия.

В ДОУ созданы хорошие условия для коррекционно-профилактической работы с детьми. Психолого-педагогическая деятельность направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей и использование в работе с детьми здоровьесберегающих технологий. В результате коррекционно- профилактической деятельности у детей улучшилось состояние здоровья в подготовительной группе детей имеют 1 группу здоровья, закрепляются навыки правильной осанки.

У детей выработана способность к тренировке мышц, укреплению связок и суставов, участвующих в нормальной деятельности свода стопы с помощью физических упражнений, закаливающих процедур, приёмов самомассажа.

Умеют снимать имеющееся утомление в отдельных мышечных группах с помощью приёмов самомассажа, упражнений на массажных ковриках, тренажёрах.

Конференция: Оздоровительно-профилактическая деятельность в ДОУ

Автор: Абозина Антонина Геннадьевна

Населенный пункт: Республика Северная Осетия-Алания, г. Моздок

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одно из направлений деятельности нашего детского сада. Данное направление предполагает комплекс мер, воздействующих на организм ребенка с целью укрепления и сохранения здоровья, мониторинг состояния здоровья каждого ребенка, учет и использование особенностей его организма, индивидуализацию профилактических мероприятий.

Оздоровительно-профилактическая работа в ДОУ включает в себя следующие мероприятия:

1) систематический контроль за состоянием здоровья детей с целью последующей медико-психолого-педагогической коррекции нарушений и недостатков в работе со стороны администрации и специалистов ДОУ.

2) организация правильного сбалансированного питания с соблюдением в рационе возрастных норм потребности в белках, жирах и углеводах под контролем медицинской сестры, контроль за организацией питания детей, использование йодированной соли с целью профилактики йододефицита; ежедневная витаминизация третьего блюда витамином "С" под контролем медсестры; использование сырых овощей, соков, фруктов; соблюдение питьевого режима; гигиена приема пищи; индивидуальный подход к детям во время приема пищи.

3) Спланированная медико-педагогическая работа в течение года:

- контроль за соблюдением светового, теплового и воздушного режимов в детском саду со стороны медсестры, педагогов, администрации, правильной расстановки мебели, соблюдением режима дня;

- профилактика гриппа, инфекционных и вирусных заболеваний;

- методы неспецифической профилактики (витаминизация пищи, комплекс оздоровительных мероприятий);

- проведение закаливающих мероприятий:

- активное использование естественных природных факторов (воздуха, воды, солнца) в повышение функциональных возможностей организма, в условиях детского сада, в различные сезоны года;

- дневной сон при открытых форточках, фрамугах (весенне-летний период);

- обширное умывание (весенне-летний период);

- прогулки на свежем воздухе (в течение года);

- обливание ног (в летний оздоровительный сезон);

- солнечные ванны (летом);

- физкультура на улице (1 раз в неделю);

- гимнастика в кроватках (после дневного сна);

- босохождение после сна по ребристым доскам; дорожкам и другой неровной поверхности атрибутов нестандартного оборудования.

4) Проведение физкультурных, физкультурно-музыкальных развлечений для детей. Физкультурно-оздоровительная работа, проводимая инструктором по физической культуре и педагогами ДОУ, ведется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, перенесенных инфекционных заболеваний, эмоционального настроя и физической подготовленности на основе диагностики.

5) Поддержание в надлежащем виде физкультурного оборудования музыкально-физкультурного зала, спортивной и игровых площадок.

6) Пополнением фонда методической литературы и разработок по совершенствованию физкультурно-оздоровительной работы с детьми для педагогов и родителей.

Заведующая детским садом осуществляет постоянный контроль за деятельностью медицинского персонала и педагогов ДОУ по снижению заболеваемости и улучшению состояния здоровья детей. Результаты целенаправленной работы коллектива отражаются в снижении уровня заболеваемости воспитанников.



Одним из важнейших направлений педагогической деятельности считаем сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Проанализировав статистические данные частоты заболеваемости детей дошкольного возраста, а также изучив медицинские рекомендации поступающих детей в ДОУ, сделали вывод, что на этапе дошкольного детства необходима работа по сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются двигательные навыки и физические качества.

Разработка этой программы привела коллектив к переосмыслению работы с дошкольниками и родителями в вопросах отношения к здоровью ребенка, необходимости актуализации внимания воспитателей в вооружении родителей основами психолого-педагогических знаний. Роль педагога состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка и воспитывающего ценностное отношение к своему здоровью.

В разработке программы участвовали: заведующая, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, медицинский работник.

Цель программы:

сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья воспитанников и формирования привычки к ЗОЖ; проектирование и внедрение в образовательное пространство ДОУ комплексной модели здоровьесбережения.

Задачи:

  • - повысить показатели здоровья воспитанников за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья детей;
  • - обеспечить условия для сохранения, укрепления физического и психического здоровья детей в соответствии с их возрастными особенностями.

Работа проводится со всеми участниками образовательного процесса: с педагогами, воспитанниками и родителями.

С воспитанниками работа представлена:

С педагогами работа представлена организацией гибкого режима пребывания воспитанников в ДОУ, проведением профилактических медицинских мероприятий, организацией и проведением мероприятий по созданию комфортных условий и психологического благополучия ребенка в детском саду.

С родителями работа представлена организацией работы по пропаганде ЗОЖ и активным включением в совместные мероприятия (Дни здоровья, спортивные праздники досуги).

Система и содержание оздоровительной деятельности специалистов МДОУ

Педагогические

специалисты

Задачи работы

Формы работы, направления деятельности

Инструктор по физической культуре

1.Оздоровительные задачи:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; всестороннее совершенствование функций организма; повышение работоспособности и закаливание организма.

2.Образовательные задачи:

- формирование двигательных умений и навыков; развитие физических качеств; овладение детьми элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления здоровья.

3.Воспитательные задачи:

- развитие у воспитанников умений творчески пользоваться приобретенными знаниями и навыками в двигательной деятельности, проявляя активность, самостоятельность, сообразительность, смекалку, находчивость.

2.Проведение организованной образовательной деятельности.

3.Проведение утренней гимнастики.

4.Индивид. работа с детьми, имеющими отставание в физическом развитии

5.Проведение спортивных праздников и развлечений.

6.Консультации для педагогов и родителей.

Воспитатель

1.Воспитание здорового ребенка через организацию и проведение всей системы физкультурно-оздоровительных мероприятий.

2. Привлечение родителей к организации сотрудничества по вопросам оздоровления и закаливания детского организма.

1.Соблюдение скорректированного режима дня

2.Проведение бодрящей, общеразвивающей, дыхательной и других гимнастик (пальчиковая, для глаз)

3.Проведение оздоровительного закаливания.

4.Работа с родителями.

5.Взаимодействие с инструктором по физической культуре, старшей медсестрой, педагогом-психологом.

Учитель-логопед

1.Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них.

2.Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами.

3.Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды.

4.Координация усилий педагогов и родителей, контроль качества проведения речевой работы с детьми.

1.Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми.

3.Консультативная помощь воспитателям и родителям.

Педагог-психолог

1.Сохранение психологического здоровья детей.

2.Диагностическое обследование эмоциональной и познавательной сферы для выявления нарушений

3. Консультационная работа с родителями и педагогами.

4.Психологическое сопровождение детей в период адаптации.

5.Психологическое сопровождение детей подготовительной группы, подготовка к школе, мониторинг развития.

Психодиагностическая работа

С детьми по следующим направлениям: диагностические наблюдения в период адаптации ребенка к условиям ДОУ; диагностика психического развития детей; диагностика психологической готовности детей к школе.

С родителями: диагностика особенностей семейного воспитания, родительских установок (анкетирование, беседы); изучение внутрисемейных отношений.

С педагогами: диагностика индивидуальных особенностей личности и их профессиональной направленности; социометрические исследования коллектива; диагностика по индивидуальным запросам.

Психопрофилактическая работа

С детьми: контроль соблюдения в группах оптимального психологического микроклимата, предупреждение психологической перегрузки у детей (индивидуальная игровая терапия: подвижные, познавательные игры, игры с водой, сюжетно – ролевые; психогимнастика.

С родителями: психологическое просвещение через выступления на родительских собраниях, наглядные материалы, индивидуальные памятки и буклеты.

Психокоррекционная работа

С детьми: индивидуальные и подгрупповые развивающие занятия для будущих первоклассников.

С родителями: психологическая подготовка родителей будущих первоклассников (беседы, консультации); индивидуальные занятия с целью обучения навыкам эффективного общения с ребенком.

С педагогами: индивидуальная работа по преодолению личностных проблем.

Консультационная работа

С детьми: психологическая поддержка детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

С родителями: групповое консультирование по вопросам и проблемам воспитания и развития детей в разных возрастных группах; индивидуальное консультирование по запросам.

С педагогами: групповое консультирование по вопросам и проблемам воспитания и развития детей в разных возрастных группах; индивидуальное консультирование по запросам по проблемам взаимоотношений в коллективе, личностного роста, взаимоотношений с родителями воспитанников.

Старшая медсестра

Осуществление первичной профилактики

Контроль санитарно – гигиенических условий в учреждении.

Контроль организации питания

Контроль состояния калорийности питания и анализ качества питания.

Контроль выполнения натуральных норм.

Контроль санитарно – гигиенического состояния пищеблока.

Бракераж готовой продукции.

Контроль физического воспитания

Распределение воспитанников на медицинские группы для занятий физкультурой.

Анализ эффективности физического воспитания с оценкой физической подготовленности детей.

Осуществление контроля организации физического воспитания, закаливающих мероприятий.

Гигиеническое воспитание в детском коллективе

Рекомендации по организации и проведению гигиенического воспитания, формированию навыков здорового образа жизни.

Организация мероприятий по профилактике близорукости, нарушения осанки, плоскостопия.

Контроль гигиенического воспитания.

Планирование и анализ вакцинации.

Осмотр детей перед прививкой.

Контроль состояния здоровья после прививки.

Мероприятия по обеспечению благоприятной адаптации детей к ДОУ

Рекомендации по адаптации детей и ее коррекции (совместно с педагогом).

Контроль течения адаптации и проведение медико – педагогической коррекции.

Работа в ПМП службе сопровождения детей.

- витаминизация мультивитаминами (ревит, аскорбиновая кислота)

- введение в меню клюквенных напитков, лук, чеснок

Анализ состояния здоровья

Анализ состояния здоровья воспитанников, разработка медико – педагогических мероприятий.

Проведение профилактических медицинских осмотров.

Рекомендации педагогическому персоналу по коррекции отклонений в состоянии здоровья; контроль их выполнения.

Читайте также: