Культура италии презентация и к ней доклад

Обновлено: 04.07.2024

История культуры Италии
Эпоха Италии
В сложившейся эпохе Возрождения Италии,
принято выделять периоды истории итальянской
культуры, и они имеют своеобразные
наименования:
дученто (XIII век) — Проторенессанс,
треченто (XIV век) — продолжение
Проторенессанса,
кватроченто (XV век) — Ранний Ренессанс,
чинквеченто (XVI век) — Высокий Ренессанс.

Италия — страна, которая всегда славилась
художниками. Великие мастера, которые некогда
жили в Италии, прославили искусство на весь
мир. Можно сказать точно, что если бы не
итальянские художники, скульпторы и
архитекторы, мир сегодня выглядел совсем иначе.
Наиболее значимым в итальянском искусстве,
конечно же, считается эпоха Возрождения. Италия
в эпоху Возрождения или Ренессанса достигла
небывалого подъёма и расцвета. Талантливые
художники, скульпторы, изобретатели, настоящие
гении, которые появились в те времена, до сих
пор известны каждому школьнику. Их искусство,
творчество, идеи, разработки сегодня считаются
классикой, тем стержнем, на котором построены
мировое искусство и культура.

Никколо Пизано
Никколо Пизано — основатель школы скульптуры. Основателем школы
итальянской скульптуры считается Никколо Пизано (около 1220 — между
1278 и 1284). Он родился на юге, в Апулии, но, работая в Пизе, так
сроднился с городом, что получил прозвище Пизано, с которым вошёл в
историю итальянского искусства.

Кафедра сиенского собора. 1265-1268. Пизано, Никколо; Пизано, Джованни:
Мрамор.
Сиена. Кафедральный собор.

"Портрет Джиневры де Бенчи"
Выполнено данное произведение
примерно в период с 1474-го по 1478 год.
Эта ранняя работа изображает
флорентийскую поэтессу, жившую в 15-м
веке.

"Мадонна с младенцем"
Эта картина выставлена в Эрмитаже. Годы ее
создания - 1490-1491. Она имеет также второе
название - "Мадонна Лита" по фамилии одного из
владельцев этого полотна Леонардо да Винчи.

"Мона Лиза"
Написана она была в период с 1503-го по 1505 год. В
записях самого художника не находится ни одного
упоминания об этой работе. Находится в Лувре.

Великий Рафаэль
С творчеством Рафаэля (1483—1520) в истории
мирового искусства связывается представление о
возвышенной красоте и гармонии. Принято
считать, что в созвездии гениальных мастеров
Высокого Возрождения, в котором Леонардо
олицетворял интеллект, а Микеланджело — мощь,
именно Рафаэль был главным носителем
гармонии. Конечно, в той или иной степени
каждый из них обладал всеми этими качествами.
Несомненно, однако, что неустанное стремление
к светлому совершенному началу пронизывает
всё творчество Рафаэля, составляет его
внутренний смысл.

Творчество Микеланджело
Микеланджело Буонарроти (1475—1564) — величайший мастер Высокого
Возрождения, создавший выдающиеся произведения скульптуры,
живописи и архитектуры.

Самый крупный мастер — художник двора Медичи Аньоло Бронзино (1503
−1572), особенно известный своими парадными портретами. В них
отозвалась эпоха кровавых злодеяний и нравственного падения,
охватившего высшие круги итальянского общества. Знатные заказчики
Бронзино как бы отделены от зрителя невидимым расстоянием;
застылость их поз, бесстрастие лиц, богатство одежд, жесты прекрасных
праздных рук — словно внешняя оболочка, скрывающая внутреннюю
ущербную жизнь.

Кинематограф
В итальянском кинематографе много
режиссёров с мировым именем — Роберто
Росселлини, Лукино Висконти, Микеланджело
Антониони, Федерико Феллини, Пьер Паоло
Пазолини, Франко Дзеффирелли, Серджо Леоне,
Бернардо Бертолуччи, Джузеппе Торнаторе.

История итальянского искусства во многом предопределила историю искусства Западной
цивилизации. После этрусской и особенно Древнеримской эпохи, которые доминировали на
Апеннинах на протяжении многих веков, Италия занимает центральное место в Европейском
искусстве эпохи Возрождения. Италия также доминировала в европейской художественной жизни в
16-м и 17-м веках, будучи колыбелью стиля барокко. В 18 веке в стране произошёл культурный спад, и
она начала терять роль локомотива духовной жизни Европы, уступив её Франции. Тем не менее, в
середине 19-го века страна вернулась на международную арену с такими художественными
течениями, как маккьяйоли, футуризм, метафизическая живопись, новеченто, арте повера,
трансавангард. Итальянское искусство на протяжении истории повлияло на несколько основных
культурных движений и родило плеяду великих художников, архитекторов и скульпторов.
Сегодня Италия занимает важное место на международной арт-сцене, с несколькими крупными
художественными галереями, музеями и выставками. Главными художественными центрами в
стране являются её столица, Рим, а также Флоренция, Венеция, Милан, Неаполь, Турин и другие
города.

Презентация на тему: " Культурные особенности Италии" — Транскрипт:

1 Культурные особенности Италии

2 Жители Италии отождествляют себя с родным городом или местом, откуда они родом. Задав вопрос: "Вы итальянец?", можно услышать в ответ: "Я сицилиец" и т.п. Они в первую очередь считают себя и друг друга римлянами, миланцами, сицилийцами или флорентийцами, а уж потом итальянцами. Жители Италии отождествляют себя с родным городом или местом, откуда они родом. Задав вопрос: "Вы итальянец?", можно услышать в ответ: "Я сицилиец" и т.п. Они в первую очередь считают себя и друг друга римлянами, миланцами, сицилийцами или флорентийцами, а уж потом итальянцами.

3 В Италии при встрече обязательно целуют друг друга в щеку. Это правило этикета касается не только представительниц прекрасного пола, но и мужчин. В общении между собой они непосредственны и легко вступают в контакт даже с незнакомым человеком, быстро переходя на "ты". Вполне допустимо называть малознакомых людей "каро" или "кара" ("дорогой", "дорогая") и даже "бело" или "белла" ("милый", "милая"). В Италии при встрече обязательно целуют друг друга в щеку. Это правило этикета касается не только представительниц прекрасного пола, но и мужчин. В общении между собой они непосредственны и легко вступают в контакт даже с незнакомым человеком, быстро переходя на "ты". Вполне допустимо называть малознакомых людей "каро" или "кара" ("дорогой", "дорогая") и даже "бело" или "белла" ("милый", "милая").

5 К соблюдению норм делового этикета в Италии относятся серьезно. Знакомство и приветствие начинается с обмена визитными карточками. Этот ритуал обязателен. Если у человека не оказывается с собой визитки, правила хорошего тона требуют принести извинения.

6 При общении итальянцы не привыкли сдерживать чувства и эмоции, - напротив, им свойственно бурно их выражать. В беседе принято смотреть в глаза собеседнику, поскольку считается, что тот, кто не может смотреть в глаза, что-то скрывает. Отсюда привычка всматриваться в глаза встречных на улице или манера продавцов стараться заглянуть в глаза покупателя это для итальянца вполне привычное дело. При общении итальянцы не привыкли сдерживать чувства и эмоции, - напротив, им свойственно бурно их выражать. В беседе принято смотреть в глаза собеседнику, поскольку считается, что тот, кто не может смотреть в глаза, что-то скрывает. Отсюда привычка всматриваться в глаза встречных на улице или манера продавцов стараться заглянуть в глаза покупателя это для итальянца вполне привычное дело.

7 Итальянцы достаточно суеверный народ на людях хвастать успехами детей в учебе или спорте, равно как и жаловаться на их здоровье, не принято, чтобы оградить ребенка от сглаза. При встрече со знакомыми согласно этикету в Италии, спрашивают сперва о здоровье его детей, а уж потом - о его собственном. Следует также отдельно сказать о зависимости детей от матери. Влияние итальянских мам нередко так велико, что сын или дочь не могут выбрать себе спутника жизни без их согласия. В среднем до 35 лет итальянский мужчина живет со своей мамой. Ранние браки встречаются довольно редко. Итальянцы достаточно суеверный народ на людях хвастать успехами детей в учебе или спорте, равно как и жаловаться на их здоровье, не принято, чтобы оградить ребенка от сглаза. При встрече со знакомыми согласно этикету в Италии, спрашивают сперва о здоровье его детей, а уж потом - о его собственном. Следует также отдельно сказать о зависимости детей от матери. Влияние итальянских мам нередко так велико, что сын или дочь не могут выбрать себе спутника жизни без их согласия. В среднем до 35 лет итальянский мужчина живет со своей мамой. Ранние браки встречаются довольно редко.

8 Итальянцы народ щедрый, но к их щедрости надо относиться с опаской, поскольку ни один подарок не делается в Италии без умысла. Жизнь и власть итальянцев базируются на системе подарков и услуг. Если вы приняли от итальянца подарок, это означает, что вы должны будете отплатить дарителю какой-то услугой.

9 В России на завтрак могут быть быть каша, суп и вообще солёные блюда,а в Италии обычно пьётся кофе, молоко, чай с печеньем или вареньем.Практически всё сладкое. Заказывать капучино после ланча – непростительная ошибка. Крепкие напитки здесь пьют редко. Зато без местного вина не обходится ни один обед. Красное вино не употребляют с рыбой – к морепродуктам подходит только белое. Произносить длинные тосты в Италии не принято. В России на завтрак могут быть быть каша, суп и вообще солёные блюда,а в Италии обычно пьётся кофе, молоко, чай с печеньем или вареньем.Практически всё сладкое. Заказывать капучино после ланча – непростительная ошибка. Крепкие напитки здесь пьют редко. Зато без местного вина не обходится ни один обед. Красное вино не употребляют с рыбой – к морепродуктам подходит только белое. Произносить длинные тосты в Италии не принято.

10 Итальянцы воспитаны и в меру манерны. Однако пунктуальность - не их конек. Правила этикета в Италии не требуют пунктуальности, к опозданиям здесь относятся спокойно, не считая их отступлением от хорошего тона. При этом допустимым является опоздание человека на 15 минут. Если он задержался на более длительное время, например, на полчаса, это в Италии признают невежливым.

11 Наилучший способ завязать доброжелательные отношения с итальянцами, в том числе в деловой сфере, проявить интерес к культуре и истории их родины. Они считают Италию неподражаемым музеем под открытым небом и гордятся славными страницами прошлого своего народа и достижениями предшествующих поколений.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Культура Италии XIX века (11 класс). Презентация на заданную тему содержит 15 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Сложные времена Италия в 19 веке переживала сложные и нестабильные времена. Она относительно недавно получила статус единого государства (в 1861 году), но стратегически важное расположение, средиземноморье, делало ее очень привлекательной для колонизаторов и оппортунистов с ранних времен человеческой истории.

В конце 19 века после объединения страны началось ускоренное развитие капитализма в Италии. В конце 19 века после объединения страны началось ускоренное развитие капитализма в Италии.

Италия в 19 веке пережила довольно трудный этап существования, который закончился весьма символично – 29 июля 1900 года в местечке близ Милана король Италии Умберто I был убит Италия в 19 веке пережила довольно трудный этап существования, который закончился весьма символично – 29 июля 1900 года в местечке близ Милана король Италии Умберто I был убит

В период потрясений и нестабильности появлялись свои мастера, хоть и не такие значительные, как несколько столетий ранее. Например, один из самых известных скульпторов того времени — Антонио Канова и художник - Амедео Модильяни.

Тема урока Итальянская художественная культура: многоохватное воплощение духовно

№ слайда 1

Тема урока Итальянская художественная культура: многоохватное воплощение духовной и реальной действительности

Цели и задачи урока: 1. Познакомить с первым крупным стилем в искусстве XVII век

№ слайда 2

Цели и задачи урока: 1. Познакомить с первым крупным стилем в искусстве XVII века – барокко и его представителями; 2. На примере произведений Лоренцо Бернини, Микеланджело да Караваджо и других авторов раскрыть особенности стиля; 3. Формировать умение разбираться в произведениях эпохи итальянского барокко; 4. Развивать умение анализировать произведения искусства, развивать устную речь, воспитывать интерес к искусству. 5. Развивать эстетическую культуру.

Барокко – стилевое направление в искусстве Западной Европы, возникшее в Италии.

№ слайда 3

Барокко – стилевое направление в искусстве Западной Европы, возникшее в Италии. Связано с церковно-католическим мировоззрением, игравшим важнейшую роль в итальянском государстве. Отразило формирующееся представление о многообразии, сложности и неустойчивости мира. Для стиля барокко характерно стремление к синтезу искусств – архитектуры, скульптуры, живописи.

С конца XVII века стиль барокко стал общеевропейским, приобретая в каждой стране

№ слайда 4

С конца XVII века стиль барокко стал общеевропейским, приобретая в каждой стране национальный особенности. В России барокко получило распространение с конца XVII века (нарышкинское барокко). Русское барокко VIII века называют екатерининским, расцвет его связан с творчеством итальянского архитектора В.В.Растрелли.

Барокко в архитектуре подчинено главной задаче - поразить и ослепить пышностью и

№ слайда 5

Барокко в архитектуре подчинено главной задаче - поразить и ослепить пышностью и монументальностью. В трактовке внешних объемов здания в архитектуре барокко характерны преобладание декоративного начала над конструктивным, фронтальность и фасадность построения здания, асимметрия и неравномерное распределение объёмов, господство восходящей линии при наличии криволинейных и дугообразных форм, контраст света и тени. Главной задачей трактовки внутреннего пространства в архитектуре барокко является создание иллюзии огромного бесконечного пространства, что достигается анфиладным построением помещений, наличием декоративных зеркал, позолоты, лепнины, живописных плафонов, скрывающих реальную плоскость стены.

Микеланджело. Вестибюль библиотеки Лауренциана. Флоренция. 1524-1559. Признаки н

№ слайда 6

Микеланджело. Собор Святого Петра. Рим. 1546-1590.

№ слайда 7

Микеланджело. Собор Святого Петра. Рим. 1546-1590.

Карло Мадерна. Фасад собора Святого Петра. Рим. 1607-1614.

№ слайда 8

Карло Мадерна. Фасад собора Святого Петра. Рим. 1607-1614.

Джакомо делла Порта. Главный купол собора Святого Петра. Внутренний вид.

№ слайда 9

Джакомо делла Порта. Главный купол собора Святого Петра. Внутренний вид.

Лоренцо Бернини. Площадь собора Святого Петра. Фасад собора, который «подобно ра

№ слайда 10

Лоренцо Бернини. Колоннада собора Святого Петра. Рим. 1656-1663.

№ слайда 11

Лоренцо Бернини. Колоннада собора Святого Петра. Рим. 1656-1663.

Алтарь собора Святого Петра.

№ слайда 12

Алтарь собора Святого Петра.

Франческо Борромини. Церковь Сан-Карло алле Кварто Фонтане. Рим. 1634-1667.

№ слайда 13

Франческо Борромини. Церковь Сан-Карло алле Кварто Фонтане. Рим. 1634-1667.

Пьетро да Кортона. Фасад церкви Санта –Мария делла Паче в Риме. 1656-1657.

№ слайда 14

Пьетро да Кортона. Фасад церкви Санта –Мария делла Паче в Риме. 1656-1657.

Джакомо делла Порта. Церковь Иль Джезу. Рим.

№ слайда 15

Джакомо делла Порта. Церковь Иль Джезу. Рим.

Барокко в скульптуре отличает выбор крайне напряженных драматических образов, мо

№ слайда 16

Барокко в скульптуре отличает выбор крайне напряженных драматических образов, мотив движения во времени, усложнённость композиции, контраст света и тени, употребление в одном произведении дорогих, разных по цвету и фактуре материалов (бронза, гранит, мрамор, золото).

Лоренцо Бернини. Надгробие папы Александра VII.

№ слайда 17

Лоренцо Бернини. Надгробие папы Александра VII.

Лоренцо Бернини. Вакханалия.

№ слайда 18

Лоренцо Бернини. Вакханалия.

Лоренцо Бернини. Истина.

№ слайда 19

Лоренцо Бернини. Истина.

Лоренцо Бернини. Аполлон и Дафна.

№ слайда 20

Лоренцо Бернини. Аполлон и Дафна.

Барокко в живописи характеризуется стремлением к декоративности и размаху, велич

№ слайда 21

Барокко в живописи характеризуется стремлением к декоративности и размаху, величественностью и патетичностью образов, преувеличением, натуралистическими эффектами, динамизмом композиции, многофигурностью, сложностью ракурсов и поворотов, красочным богатством и свободой живописного мазка.

Микеланджело да Караваджо. Успение Марии. Ок. 1505-1506.

№ слайда 22

Микеланджело да Караваджо. Успение Марии. Ок. 1505-1506.

Микеланджело да Караваджо. Юноша с корзиной фруктов.

№ слайда 23

Микеланджело да Караваджо. Юноша с корзиной фруктов.

Микеланджело да Караваджо. Обращение Савла. 1600-1601

№ слайда 25

Микеланджело да Караваджо. Обращение Савла. 1600-1601

Микеланджело да Караваджо. Нарцисс.

№ слайда 26

Микеланджело да Караваджо. Нарцисс.

Микеланджело да Караваджо. Вакх. 1596.

№ слайда 27

Микеланджело да Караваджо. Вакх. 1596.

Микеланджело да Караваджо. Юдифь, убивающая Олоферна. 1598.

№ слайда 28

Микеланджело да Караваджо. Юдифь, убивающая Олоферна. 1598.

Микеланджело да Караваджо. Жертвоприношение Исаака. 1601-1602.

№ слайда 29

Микеланджело да Караваджо. Жертвоприношение Исаака. 1601-1602.

Микеланджело да Караваджо. Положение во гроб. 1602-1604.

№ слайда 30

Микеланджело да Караваджо. Положение во гроб. 1602-1604.

Микеланджело да Караваджо. Гадалка. 1594.

№ слайда 31

Микеланджело да Караваджо. Гадалка. 1594.

ВЫВОДЫ Барокко было не единственным стилем эпохи. Вместе с ним существовали и др

№ слайда 32

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. 1. Почему барокко иногда называют искусством католической цер

№ слайда 33

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. 1. Почему барокко иногда называют искусством католической церкви? 2. В чём особенности различных искусств стиля барокко и почему они оказались способны к взаимодействию?

Читайте также: