Крушение траулера дальний восток 2015 доклад

Обновлено: 16.05.2024

Рыболовный траулер в Охотском море

Тем не менее, умеренное волнение на море и ясная погода позволили многим рыбакам выжить - на борт судов, пришедших на помощь терпящему бедствие траулеру, были подняты 117 человек, причем некоторые были буквально выловлены из воды.


По последней информации, в результате крушения погибли 56 человек, судьба еще 13 рыбаков остается неизвестной. Всего на борту судна находились 78 россиян и 54 иностранца, в том числе 42 гражданина Бирмы, пять — Вануату, четыре — Украины и трое — Латвии.

Руководитель координационно-спасательного подцентра Росморречфлота Артур Рец сообщил, что в настоящее время операция по поиску выживших в районе крушения временно приостановлена в связи с наступлением темноты. Поиски возобновятся утром 3 апреля.

Как сообщили в МЧС, на данный момент рассматриваются две основные версии причины кораблекрушения. По одним данным, траулер получил пробоину, столкнувшись с дрейфующим льдом, по другой - зачерпнул воду и пошел ко дну во время траления.


Так, зампредседателя правительства Камчатского края Сергей Хабаров в беседе с ТАСС не исключил, что вероятной причиной затопления траулера стало нарушение правил проведения промысла. По предварительной информации, кораблекрушение произошло во время работ по выборке 100-тонного невода, отметил Хабаров.

Он также рассказал, что в район крушения ранее вылетел вертолет Ми-8 МТВ, имеющий дополнительные баки для топлива, что позволяет преодолеть путь от Петропавловска-Камчатского до места крушения (3,5 часа), еще час находиться в воздухе, и за два часа долететь до Магадана для дозаправки, чтобы потом вернуться на Камчатку.


Версию о внезапной гибели траулера из-за переворачивания подтверждает и тот факт, что судно не успело подать сигнал бедствия, чего не было бы, столкнись траулер со льдиной или другим объектом.

Тем временем МЧС России опубликовало на своем сайте поименный список людей, которые находились на затонувшем в Охотском море траулере. Уже известно, что большинство российских членов экипажа являются жителями Приморского края. Кроме того, на борту находились жители Сахалинской области, Камчатского края, Ставропольского края, Архангельской области, Нижегородской области, Калининградской области и Крыма.

Заместитель директора компании-судовладельца Максим Дегтярев пообещал, что компания окажет материальную помощь семьям погибших и пострадавших, а также возьмет на себя транспортные расходы по доставке тел погибших.

При этом эксперты отмечают, что на борту траулера могли находиться и нелегальные рабочие, у которых не были оформлены рабочие визы.


Тем временем следователи возбудили по факту крушения траулера уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц). В ближайшее время они намерены опросить представителей компании-судовладельца и членов экипажа. Кроме того, следователи изымают документы о техническом состоянии судна и документы на право выхода траулера в рейс.


Известно, что власти Сахалина 6 апреля намерены объявить траур по погибшим морякам, а п ремьер-министр Дмитрий Медведев и члены кабмина начали заседание правительства 2 апреля с минуты молчания, почтив память погибших при затоплении траулера.

Траулер

18.51 мск Глава Минтруда РФ Максим Топилин поручил принять меры по обеспечению выплат, предусмотренных законодательством, пострадавшим и семьям погибших при крушении траулера в Охотском море.

18.33 мск Министерство иностранных дел Латвии выразило России соболезнования в связи с крушением траулера и пожелало скорейшего выздоровления пострадавшим.

18.01 мск Президент Армении Серж Саргсян выразил соболезнования в связи с гибелью людей в Охотском море.

16.48 мск Премьер Японии Синдзо Абэ направил президенту России Владимиру Путину телеграмму с соболезнованиями в связи с аварией траулера "Дальний Восток".

16.17 мск На данный момент установлены личности 65 человек: 63 выживших и четырех погибших.

16.08 мск 19 судов продолжают поиски в районе крушения траулера в Охотском море.

16.00 мск Все пострадавшие моряки затонувшего траулера "Дальний Восток" эвакуированы на "Андромеду".

14.49 мск Ространснадзор создал комиссию для расследования аварии траулера "Дальний Восток".

14.45 мск Активные поиски на месте крушения траулера в Охотском море прекращены до утра 3 апреля.

14.34 мск Судно "Андромеда" с членами экипажа затонувшего траулера прибудет в порт Сахалина 6 апреля.

14.23 мск Одной из причин крушения траулера "Дальний Восток" в Охотском море стало нарушение его балансировки во время перегруза, считает исполняющий обязанности губернатора Сахалинской области Олег Кожемяко.

14.10 мск Самолет Бе-200 привлекут к поисковой операции в районе крушения траулера в Охотском море.

14.02 мск На борту потерпевшего крушение траулера был 41 житель Приморья, 19 из них спаслись, сообщили в пресс-службе губернатора Приморья.

13.33 мск Число погибших в результате крушения траулера в Охотском море достигло 56 человек, сообщил источник.

13.32 мск Тела еще двух погибших обнаружены в Охотском море, сообщил источник.

13.29 мск На судно "Андромеда" перемещены 58 спасенных с затонувшего траулера и 44 тел погибших.

13.28 мск Следствие рассматривает более 10 причин аварии траулера "Дальний Восток"

13.27 мск До 55 увеличилось число погибших в крушении траулера в Охотском море, сообщили в МЧС.

13.23 мск Вопрос об эвакуации вертолетом пострадавших при крушении траулера будет решен утром 3 апреля.

13.11 мск Стоимость затонувшего траулера "Дальний Восток" могла составлять около 30 млн долларов, сообщил ТАСС источник в рыбопромышленных кругах.

13.02 мск Площадь района поисковых работ на месте крушения траулера составляет 8,5 тыс кв км.

13.00 мск 57 спасенных в крушении траулера "Дальний Восток" эвакуированы на борт сахалинского судна "Андромеда".

12.57 мск Затонувший в Охотском море траулер был в хорошем состоянии, сообщил замглавы Росрыболовства Василий Соколов.

12.50 мск Глава МЧС Владимир Пучков доложил премьер-министру Дмитрию Медведеву о спасательной операции в Охотском море.

12.42 мск Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил принять все меры для завершения спасательной операции в Охотском море по спасению экипажа потерпевшего бедствие траулера "Дальний Восток" и довести помощь до пострадавших. Об этом он заявил сегодня на заседании правительства РФ.

12.34 мск Дальневосточная прокуратура начала проверку в связи с крушением траулера в Охотском море.

12.19 мск Крупнейшая в мире плавбаза "Всеволод Сибирцев" примет на борт пострадавших при крушении траулера "Дальний Восток", но не сможет оказать им квалифицированную медицинскую помощь из-за отсутствия лицензии и медикаментов, сообщил директор компании-судовладельца "Южморрыбфлот" Александр Ефремов.

12.15 мск По данным МЧС, во время крушения траулера в Охотском море погода была рабочая.

12.43 мск На затонувшем в Охотском море траулере было 42 гражданина Мьянмы, пятеро спасены, сообщили в посольстве Мьянмы в Москве.

12.10 мск Дополнительную группу психологов направят для работы с родными погибших при крушении траулера в Охотском море.

12.02 мск Власти Сахалина готовят места в гостиницах для родственников погибших моряков.

12.00 мск Поиски членов экипажа затонувшего в Охотском море траулера "Дальний Восток" продолжаются, несмотря на наступление темноты, сообщили в МЧС.

11.33 мск Два плота с траулера "Дальний Восток" оказались пустыми.

11.24 мск Президент России Владимир Путин в оперативном режиме получает полную информацию о крушении судна на Дальнем Востоке и дает все необходимые указания по оказанию помощи, сообщил журналистам пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.

11.23 мск На борту затонувшего траулера "Дальний Восток" были рыбаки из 8 регионов России.

11.15 мск Спасательная операция в районе гибели траулера в Охотском море будет вестись и ночью, сообщил глава МЧС Владимир Пучков.

11.08 мск Разлива нефтепродуктов в районе крушения траулера "Дальний Восток" не зафиксировано.

11.07 мск Обнаруженные плоты в районе крушения траулера в Охотском море притоплены.

10.49 мск На судно "Андромеда" переданы 32 человека, в том числе погибшие и выжившие в кораблекрушении.

10.31 мск Поиски на месте крушения траулера продолжатся до наступления темноты.

10.25 мск Два спасательных плота найдены в 105 км от места крушения траулера.

09.45 мск Минздрав РФ взял на особый контроль оказание медпомощи пострадавшим при крушении траулера.

09.43 мск Выживших при крушении в Охотском море могут эвакуировать на плавбазу "Всеволод Сибирцев".

09.33 мск МЧС подключит иностранные представительства к работе с выжившими при крушении траулера.

09.15 мск Следствие считает, что траулер столкнулся с препятствием в Охотском море и затонул в течение 15 минут.

09.03 мск Спасатели составили пофамильный список выживших при крушении траулера в Охотском море.

09.00 мск Траулер "Дальний Восток" затонул при выборке трала весом 80 тонн, сообщили в МЧС Камчатки.

08.58 мск Следствие в ближайшее время опросит членов экипажа траулера о причинах трагедии.

08.45 мск Пострадавших в результате крушения траулера доставят на Сахалин.

08.41 мск По данным МЧС, основной версией крушения траулера в Охотском море является опрокидывание киля.

08.32 мск Вероятная причина крушения траулера столкновение с препятствием, сообщил представитель СК Владимир Маркин. Руководство СК взяло на контроль дело о затоплении траулера.

08.15 мск Вертолет МЧС прибыл к месту крушения траулера в Охотском море; 10 выживших находятся без сознания.

07.49 мск Почти 30 рыболовецких судов ищут членов экипажа потерпевшего крушение траулера.

07.14 мск Все 63 спасенных рыбака траулера "Дальний Восток" получили сильное переохлаждение.

07.12 мск Тихоокеанский флот готов предоставить корабли для участии в поисковой операции на месте крушения траулера в Охотском море.

06.57 мск Власти готовы помочь семьям погибших при крушении траулера в Охотском море.

06.24 мск Нарушения правил промысла - вероятная причина катастрофы траулера у берегов Камчатки, сообщил зампредседателя правительства Камчатского края Сергей Хабаров. "По предварительной информации, кораблекрушение произошло во время работ по выборке 100-тонного невода", - сообщил Сергей Хабаров. Однако как именно это случилось, пока не известно.

06.10 мск Почти 1,5 тыс. человек участвуют в спасательной операции в районе крушения траулера в Охотском море.

05.51 мск Тела моряков с траулера, затонувшего в Охотском море, доставят на Сахалин.

05.08 мск Число погибших в результате крушения траулера в Охотском море достигло 54 человек.

04.47 мск Врио руководителя Сахалинской области Олег Кожемяко возглавил штаб областной комиссии по чрезвычайным ситуациям, созданный в связи с крушением траулера в Охотском море.

04.37 мск На место затопления траулера вылетела следственно-оператиная группа СК РФ.

04.33 мск Экипаж затонувшего судна состоял в основном из жителей Приморья, утверждает судовладелец.

04.09 мск Краевая больница на Камчатке готова принять пострадавших с траулера "Дальний Восток".

03.45 мск Уголовное дело возбуждено по факту крушения траулера "Дальний Восток" в Охотском море.

03.32 мск Вероятно, траулер получил пробоину при столкновении с дрейфующим льдом, сообщили в МЧС. "Судно сигнала бедствия SOS не подавало", - сообщил собеседник агентства. Он добавил, что принято решение об отправке наиболее сильно пострадавших в кораблекрушении в больницы города Магадан, так как он находится ближе к месту происшествия, чем Петропавловск-Камчатский. Их заберет вертолет Ми-8 со спасателями на борту, который вылетел из краевого центра.

02.58 мск 63 живых и 43 погибших, всего 106 человек, подняты из воды на месте крушения траулера "Дальний Восток" у берегов Камчатки.

02.43 мск Граждане четырех иностранных государств составляли около половины экипажа БАТМ "Дальний Восток", сообщил руководитель морского координационно-спасательного подцентра Росморречфлота Артур Рец. "По предварительным данным, на борту судна было 78 граждан России, а также граждане государств: Мьянма, Украина, Литва, Вануату, предположительно 54 человека", - сказал Рец. его на борту судна было, по предварительным данным, 132 человека.

02.34 мск Вертолет Ми-8 вылетел на место крушения траулера "Дальний Восток", где спасены уже 46 человек. Координатором спасательных работ на месте выступает экипаж БАТМ "Иван Калинин". В ближайшее время на заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям при правительстве Камчатского края будет принято решение по оказанию помощи в районе проведения спасательной операции.

01.44 мск В пресс-службе Дальневосточного спасательного центра МЧС сообщили, что к вылету готовится вертолет Ми-8 со спасателями и медиками на борту.

01.36 мск Девять тел погибших и 46 выживших членов экипажа траулера "Дальний Восток" подняты из вод в Охотском море у берегов Камчатки. Судьба остальных неизвестна.

01.32 мск Все находившиеся на борту автономного траулера морозильного типа "Дальний Восток", затонувшего в Охотском море, - россияне, сообщили в экстренных службах.

00.53 мск По предварительным данным, на судне в момент крушения находились 132 человека, 25 человек живы, 8 погибли на траулере. Уже точно известно, что БАТМ "Дальний Восток" потерпел крушение в Охотском море в 150 милях южнее Магадана у берегов Камчатки. В районе бедствия сейчас находятся 11 судов различного класса. Все они заняты в спасательной операции. Видимость составляет 24 км, ветер 9 метров в секунду, высота волны 1,5 метра, температура воды около нуля градусов. Причины затопления пока не известны.

00.26 мск Большой автономный морозильный траулер "Дальний Восток" затонул в Охотском море у берегов Камчатки. Судно приписано к порту Владивостока. Ведется спасательная операция.



Иностранным морякам придётся пройти процедуру опознания, после чего им вручат временные документы и депортируют из России.

Пора менять регламент

Траулер возвращается из рейса.

Трагедия в Охотском море станет поводом для внесения изменений в Морской регламент, об этом заявил исполняющий обязанности губернатора Сахалинской области Олег Кожемяко.

Версия следствия

Среди возможных причин трагедии называют человеческий фактор, всего же рассматривается более 10 вероятных сценариев произошедшего в Охотском море 2 апреля.

Поиски пропавших без вести рыбаков продолжаются.


Обречённый рейс

Траулер - устойчивое судно.


На второй день поисков обнаружили перевёрнутый плот. Людей в нём не было. Фото: Пресс-служба Дальневосточного регионального центра МЧС РФ

Об отсутствии нужного количества спасательных плавсредств вскользь упомянул спасшийся рыбак Юрий Фомин, который четыре часа держался на воде в ожидании помощи. Юрий пояснил, что при ударе о воду плот отбросило в одну сторону, его - в другую. За время ожидания помощи больше ни одного плота он так и не увидел.


Другой взгляд

Есть и другая версия гибели судна, согласно которой перегруженный траулер мог затонуть при столкновении с льдиной.


При этом Осичанский добавил, что быстрое распространение воды по судну могло произойти из-за прогнивших водонепроницаемых переборок или неработающих клинкерных дверей.


Рыболовные суда в Охотском море совсем не новые. Фото: Пресс-служба Дальневосточного регионального центра МЧС РФ

Нелегалы на борту

Профсоюзы бьют тревогу: из российских портов траулеры уходят в рейс, с не полностью укомплектованным экипажем. Как нелегалы потом попадают на борт, рассказал председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов:


Не всех спасённых рыбаков гостеприимно встретили. Нелегалов ожидал административный арест. Фото: Портал Сахалин и Курилы

По информации Российского профсоюза моряков, переработчиков рыбы, нанятых в Бирме, даже не ознакомили с условиями контракта. Тем не менее, на судне они числились консультантами и получали за это заработную плату. Как отметили в профсоюзе, бирманские моряки не знали ни русского, ни английского языков, следовательно, не могли быть технологами-консультантами.

Помощь выжившим


Сейчас выжившие члены экипажа прошли в областной больнице Сахалина полный медицинский осмотр. Из 60 пациентов только семерых оставили для стационарного лечения, к ним же присоединились три рыбака, доставленных из Магадана на самолёте Бе-200 МЧС РФ. По словам и.о. главного врача Сахалинской областной больницы Елены Никулиной, остальные пациенты в госпитализации не нуждаются.

С коллегой согласен заведующий травматологическим отделением больницы Евгений Дерябин: состояние поступивших пациентов удовлетворительное.

Финансовая поддержка


Банковские реквизиты для перечисления помощи:

ОГРН 1052500008439

Любое пожертвование поможет семьям пострадавших рыбаков.

ИНН2540110192 КПП 254001001

к/сч. 30101810300000000871

БИК 040507871

рсч 40703810445510000020

По словам председателя фонда Натальи Изотовой, общественность, простые граждане не могут остаться в стороне от страшной трагедии, которая пришла в дома моряков погибшего траулера. Что касается вопроса расходования средств, которые поступят на счет, Фонд гарантирует полную прозрачность.

Спасательная операция шла весь день и продолжилась ночью. В общей сложности в ней были задействованы порядка 1300 человек (в том числе - более ста от МЧС) и 29 единиц техники. Из 63 выживших семеро находились в критическом состоянии.

Виновных обещают посадить. Но кто они?


Нарушение первое: перегруз

Моторист Юра Фомин (в кружочке) один из счастливо спасшихся.

Нарушение второе: не хватало спасательных плотов

- Один из плотов, с которого мы спасли людей, утонул прямо на наших глазах, - вспоминает моряк. - По-видимому, он каким-то чудом раскрылся уже под водой и всплыл.

Нарушение третье: судно ушло в рейс с недоделками

По словам бывшего капитана дальнего плавания Александра Морозова, 26 лет для судна - не возраст:

- Главное, корпус, оборудование можно менять по мере износа. У многих судов даже 60-х годов постройки очень крепкие корпуса.

Механик Александр Пронькин - из тех, кому не повезло.

Нарушение четвертое: нелегалы в команде

- Такое количество иностранцев в команде на российском судне - это просто ненормально, - считает Владимир Бочагов. - Обычно это есть в компаниях, которые экономят на зарплатах, так как малайцам платят немного. Вот и набирают. Как правило - нелегально.

По словам экспертов, туземцам поручают самую черную работу - по разделке рыбы и т. п. Обязательств у них никаких. Этим и объясняется, почему их так много среди выживших: большинство попросту драпали, наплевав на корабль и остальную команду.


ЧТО ГОВОРЯТ КОЛЛЕГИ

О капитане отзываются по-разному

Александру Притоцкому было 48 лет. Родом он с Украины, но жил в Южно-Сахалинске. А вся родня и трое детей по-прежнему в Тернопольской области. Одни коллеги вспоминают его как профессионала.

Но есть и другое мнение. Возможно, к концу карьеры капитан начал допускать ошибки.

Хотя в остальное время человек был вполне нормальный, простой. Я бы сказал, мягковат для руководителя. Все-таки надо, чтобы на судне был порядок, чтобы люди уважали, любили. А у него было как-то так: мостик, каюта, кают-компания. То есть мало контактировал с экипажем.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ


ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сын моториста: Отец не выходил в море 10 лет. Решил тряхнуть стариной

СУДЬБА

Сын-матрос выжил, мама - утонула.

Во время гибели корабля разыгралась семейная драма.

Дима на борту злосчастного судна. Фото: Соцсети

Наталья постоянно жаловалась: мол, на ее барже очень холодно, ноги отекают. А в конце прошлого года вдруг похвалилась:

- Мы с Димкой теперь вместе будем работать на одном пароходе - он такой удобный, условия лучше!

- Про опасности Дима никогда не рассказывал, - вспоминает Вячеслав Бурнашов. - Наоборот, показывал мне фотографии парохода, говорил, что плавать не боится. Да и тетя Наташа не из робкого десятка. Трудно сказать - была.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Те же проблемы, что и в авиации

Те же проблемы, что и в авиации. Распутывать трагедию в Охотском море следователи и эксперты будут не один месяц. А один из наших собеседников высказал интересную мысль: чтобы понять ситуацию с нашим морфлотом, надо посмотреть. в небо.

И еще одна схожая проблема в в море и в небе - кадры.

СПИСОК НАХОДИВШИХСЯ НА ПОТЕРПЕВШЕМ КРУШЕНИЕ ТРАУЛЕРЕ

ГРАЖДАНЕ РФ

1.Седых Аркадий Валериевич,второй пом. капитана

2.Фипченко Роман Альбертович, матрос 1кл

3.Бойков Виталии Витальевич,матрос 1 кл

4.Огнев Роман Геннадьевич,третий механик

5.Акименко Александр Александрович,второй эл. механик

6.Кошляк Александр Сергеевич, реф. машинист

7.Пономарев Алексей Николаевич, реф .машинист

8.Невирковец Андрей Васильевич,моторист 1 кл

9.Дмитриевич Дмитрий Евгеньевич, моторист

10.Борисов Анатолий Викторович, моторист

11.Хузин Роберт Романович,токарь

12.Черненко Вячеслав Владимирович, мастер обработки

13.Губарев Алексей Викторович,машинист РМУ

14.Грулко Татьяна Петровна, повар 1 категории

15.Доровских Алексей Сергеевич, матрос

16.Сельвейструк Никита Сергеевич,матрос

17.Копылов Михаил Александрович, матрос

18.Луцук Евгений Александрович, матрос

19.Бут Александр Сергеевич,матрос

20.Магометов Дмитрий Раянович,матрос

21.Чихирь Юлия Игоревна, матрос

22.Тимофеева Ольга Николаевна,матрос

23.Лазарева Александра Васильевна,буфетчица

24.Харченко Василина Вячеславовна,дневальная

25.Добровольская Ирина Владимировна,прачка

26.Желомеев Вячеслав Александрович,ст.помощник капитана

27.Марванюк Анатолий Павлович, третий пом. капитана

28.Шпаков Антон Владимирович, Четвертый пом. капитана

29.Козин Сергей Викторович,пом. капитана no

30.Вахрамеев Евгений Владимирович,матрос 1 кл

31.Шгукагор Евгений Юрьевич,матрос 1 кл

32.Филатов Роман Денсекович,матрос 1 кл

33.Григоренко Эдуард Вячеславович,матрос 1 кл

34.Рябов Сергей Сергеевич,электрик

35.Слесаренко Евгений Александрович,слесарь ТО

36.Васильченко Анатолий Васильевич,матрос 2 кл

37.Безус Александр Анатольевич,матрос 2 кл

38.Бондарюк Максим Владимирович,матрос 2 кл

39.Орехов Вадим Викторович,матрос 2 кл

40.Овчинникова Наталья Павловна, матрос

41.Полищук Иван Александрович,матрос-артельшик

42.Гусев Алексей Леонидович,матрос 1 кл

43.Кисель Олег Константинович,ГЭС

44.Воробьев Олег Сергеевич,матрос 2 кл

45.Нырко Михаил Витальевич,матрос 2 кл

46.Витринус Евгений Игоревич,пассажир

47.Рахимов Асланхан Магомедович,ст.мастер обработки

48.Пантюхин Владимир Леонтьевич, пассажир

49.Шрайбер Иван Иванович,слесарь ТО

50.Пронькин Александр Андреевич,реф. механик

51.Рохин Владимир Васильевич,реф.механик

52.Фомин Юрий Павлович,моторист 1кл

53.Гниленко Дмитрий Николаевич,матрос 1кл

54.Суртаева Наталья Николаевна,матрос

55.Руденок Валерий Николаевич,ст.мастер добычи

56.Васильев Дмитрий Николаевич,матрос

57.Колпащиков Андрей Геннадьевич,матрос

58.Вебер Надежда Геннадьевна,повар 2 категории

Граждане РФ, проживающие на территории других государств

59.Притоцкий Александр Николаевич,капитан - директор

60.Добровольский Андрей Анатольевич,третий эл.механик

61.Мыколайчук Сергей Поликарпович,1-й механик ТО

62.Татаринцева Юлия Ивановна,повар 3 категории

63.Штандер Сергей Никитович,электрик

64.Гырбя Еремей Федорович,матрос 1 кл

65.Трибой Иван Павлович,матрос 2 кл

66.Сафаров Магомед Сафар Оглы,матрос 1 кл.

67.Талыбов Маилага Улдуч Оглы, четвертый механик

68.Магеррамов Мурадали Гурбан Оглы,моторист

69.Алиев Эльман Сардан оглы,мастер обработки

70.Шакаров Фазил Гилал Оглы, матрос 2 кл

71.Алиев Яшар Сардан Оглы,матрос 2 кл

72.Садигов Имамаддин Гидаят Оглы,матрос 1 кл

73.Прокопович Александр Яковлевич,боцман

74.Команденко Сергеи Николаевич,ст. моторис т

75.Абдуллаев Фарход Салуллаевич,матрос 1 кл

76.Хасанов Фарид Ильясович,мастер добычи

77.Белевиев Динис Владимирович,матрос

78.Кищик Вячеслав Викторович,старший механик

Иностранные граждане

Граждане Вануату

Граждане Украины

6.Горобец Юрий,матрос 1 кл

7.Струпарик Максим, матрос 2 кл

8.Панко Анатолий, матрос 1 кл

9.Полников Сергей,машинист РМУ

Граждане Латвии

10.Куденко Николай Иванович,второй эл.механик

11.Пшенииин Николай Иванович,1-й электро механик

12.Капуза Федор Савельевич,мастер добычи

Граждане Республики Союза Мьянма

13.Min Htoo Hiet Aung,технолог-консультант

14.Min Rott Paik,технолог-консультант

15.Min Thein Oo,технолог-консультант

16.Myint Zaw Win,технолог-консультант

19.San Win Hlaing

21.Tin Htoo Naing,технолог-консультант

22.Kyaw Thet Htwe,технолог-консультант

24.Zwe Wai Yan, технолог-консультант

25.Khin Maung Myint Anand Kumar,технолог-консультант

26.Kyaw Nay Min Nay Min Htat,технолог-консультант

27.Pyone Maung Maung,технолог-консультант

28.Myo Min Oo,технолог-консультант

29.Phyo Min Thant,технолог-консультант

30.Saw Thet Paing,технолог-консультант

31.Aung Ко Oo,технолог-консультант

33.Pai Thu Oo,технолог-консультант

34.Wi Lin Мое,технолог-консультант

35.Thet Paing Oo,технолог-консультант

36.Kyaw Thet Naing,технолог-консультант

37.Ко Ко Maung,технолог-консультант

38.HI Wan Мое Aung,технолог-консультант

39.Руае Phyo Lwin,технолог-консультант

42.Min Thu Ya,технолог-консультант

43.Htet Ко Ко,технолог-консультант

44.Kaung Myat Tun,технолог-консультант

46.Kyaw Ye Aung,технолог-консультант

47.Yar Zar Kyaw,технолог-консультант

48.Kyaw Swar Lin,технолог-консультант

49.Zaw Myint Aung,технолог-консультант

50.Han Lin Aung,технолог-консультант

51.Myo Zaw Win,технолог-консультант

52.Kyaw Swar Htun,технолог-консультант

53.Kyaw Win San,технолог-консультант

ВОПРОС ДНЯ

Как предотвратить такие трагедии?

Дмитрий ШПАРО, путешественник и писатель:

- Все правила безопасности, которые существуют у профессионалов, выстраданы большим количеством людей. К ним приходят через огромное количество ошибок. Кровью они написаны. Я надеюсь, будет проведено тщательное расследование. Самое главное, чтобы были наказаны настоящие виновники.

- Предотвратить трагедии можно. Надо заставить предпринимателей менять свои суда на новые. Те, что сейчас выходят в море, не соответствуют никаким стандартам. Там корабли 70-х годов. Они и без всякого шторма утонуть могут. А еще надо заставить все экипажи покупать современные спасательные средства. И без них в море не выпускать.

Константин ГАРБУЗ, замначальника службы организации перевозок и безопасности судовождения Иртышского пароходства, Омск:

- Не думаю, что нужно увеличить ответственность за нарушение правил безопасности. Чем больше ужесточений и спрос с судовладельцев, тем меньше компаний остается на плаву. Это отрасль, в которой столько требований - материальных и моральных, - что она становится невыгодной.

Спасатели до темноты ведут поиски с воздуха, надеясь найти выживших. Фото: Пресс-служба ГУ МЧС России по Камчатскому краю

Спасатели до темноты ведут поиски с воздуха, надеясь найти выживших. Фото: Пресс-служба ГУ МЧС России по Камчатскому краю

Александр СТАРОВОЙТОВ, замглавы Комитета Госдумы по транспорту:

- Естественно, мы будем изучать эту ситуацию, смотреть, что не хватает в законодательстве. Но сначала нужно дождаться выводов, понять, что именно произошло, ведь доктор не имеет права лечить, пока не поставил правильный диагноз.

Юрий МАРЬИН, старший помощник капитана, Ярославль:

- К сожалению, это не предотвратить. Причина - явно человеческий фактор. Жадность, если быть точнее. Соответственно это надо менять в умах.

- Моряки - народ отчаянный, они живут в постоянном риске, поэтому это чувство у них притупляется. И не надо говорить, что в СССР с этим делом порядок был. И тогда рисковали. И гибли, к сожалению, тоже.

- А что, неужели нет портовых служб, которые, перед тем как выпустить судно в море, должны проверять его оснащенность?

Следственный комитет рассматривает три версии ЧП в Охотском море

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

И я мог быть на этом траулере

Страшная трагедия в Охотском море. А ведь и я бы мог. В середине 90-х годов почти год работал там же и на почти таком же траулере, только южнокорейском, в качестве российского наблюдателя и одновременно рыбинспектора, - по условиям контракта, иностранные промысловые суда не могли вести лов в нашей исключительной экономической зоне без такого надзора. (подробности)

КСТАТИ

Затонувший траулер мог стоить около 30 млн долларов

"Судно такого типа и года постройки, прошедшее модернизацию морозильного оборудования, оценивается на рынке не менее чем в 30 млн долларов", считает эксперт.

Чтобы сегодня построить новое судно такого класса необходимо затратить 40 млн долларов, а для того, чтобы укомплектовать его рыбопромысловым, навигационным и морозильным оборудованием понадобится еще 20-25 млн долларов (подробности)

ЕЩЕ ВЕРСИЯ

СКР: Затонувший в Охотском море траулер, вероятнее всего, столкнулся с препятствием

КОМПЕНСАЦИИ

Семьи погибших на траулере получат по 1 миллиону рублей

Семьи работников, погибших во время крушения траулера в Охотском море, получат в качестве компенсации по 1 миллиону рублей. По словам пресс-секретаря министра труда и соцзащиты Марии Исяновой. Осуществление выплат будут контролировать Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) и Фонд социального страхования (ФСС) (подробности)

МЕЖДУ ТЕМ

Владелец затонувшего в Охотском море судна начал внутреннюю проверку. Изучается документация, проверяются возможные причины аварии. Представители организации рассказали, что сейчас развернут оперативный штаб по поиску и спасению моряков. Решается, куда будут доставлены выжившие члены экипажа, составляются списки (подробности)

В ТЕМУ

Возрастная категория сайта 18 +


Дикое кораблекрушение произошло в ночь на четверг в Охотском море. Там неожиданно в условиях штатной погоды затонул рыболовецкий траулер "Дальний Восток". В момент катастрофы на борту находилось 132 человека. 56 погибли, 13 пропали без вести, 63 спасены и находятся сейчас на судах "Справедливый" и "Андромеда". Их прибытие в порт Корсаков в случае погоды ожидается в понедельник. Поисковая операция идёт до сих пор – 2000 человек, суда и авиация.

Автор: Александр Рогаткин

Вертолеты МЧС еще кружат над Охотским морем, но спасать, очевидно, уже некого. Выжить столько дней в ледяной воде просто невозможно. Если кого и найдут, то только погибших.

Нескольких рыбаков, которых подобрало подоспевшее судно, тут же вертолетом доставили в Магадан. Состояние их было тяжелым. Организм получил переохлаждение. "Получается, в воде я был 4 часа. Плота не было постоянно, другие были на нем. Меня отбросило. И все", — рассказывает Юрий Фомин, моторист траулера "Дальний Восток".

Большой траулер "Дальний Восток", построенный еще в советские годы, это настоящий плавучий рыбзавод. В нем морозильные камеры, линии по переработке и консервированию. Дмитрий Дмитриевич, моторист "Дальнего Востока", говорит, что траулер погубили жадность и обыкновенная халатность: "Механики предупреждали, что мы должны были до дня трагедии, до момента трагедии, уже дня за два, идти на перегруз и дозаправляться, но капитан решил судно забить на максимально, насколько это возможно. Ему говорили, что может перевернуться, но он все равно решил вытаскивать трал. А был как раз на вахте в тот момент старший помощник, сказал — я этого делать не буду, было распоряжение капитана, я буду делать так".

То, что огромный траулер можно утопить, понимали многие. Судно уже дало крен. "С машины позвонили, сказали по общей связи, что идет крен, вы не вздумайте брать трал, что не дай бог, мало ли что, у нас равняться нечем, если мы сейчас завалимся. Посмотрим, мы будем аккуратно, потихоньку, вроде как объяснили этим. И начали вытягивать трал с рыбой. Ну вот потихоньку, потихоньку, судно еще дальше больше, плюс метеоусловия, ветер, волна, развернулись под волну, ветер дует, волна нахлестывает и еще крен с грузом . Вот и получилось", — рассказывает моторист.

Траулер не пошел ко дну в одно мгновенье, как об этом сообщали в первые дни. Его медленно топили в течение 40 минут. Трюмы забиты пойманной рыбой. Сильный ветер и волна. Крен становится все больше и больше. Балластные цистерны пусты и не могут компенсировать наклон судна. И тут на корму вытаскивают еще и трал с уловом — это дополнительные 80-90 тонн.

Дмитрий понял, что сейчас произойдет непоправимое, и спустился в каюту за гидрокостюмом и спасательным жилетом. "На меня посмотрели некоторые, как на труса, но я думаю, пусть как хотят, так и думают, и пошел в каюту, минут 20 посидел, думаю, никаких команд, никаких тревог не было, а судно все больше дальше кренилось", — вспоминает Дмитриевич.

Некоторые рыбаки уже грузились в спасательные плоты, а с мостика еще даже не поступал сигнал SOS и об эвакуации. "Некоторые до последнего момента в цеху находились, рыбу обрабатывали. Их никто не позвал, потому что команды не было. Некоторые спали. Второй повар вышел вообще босиком в футболке", — рассказывает Дмитрий.

Погибших могло быть намного меньше. Дмитриевич обвиняет во всем капитана: "Он старается хапать, хапать больше. У него азарт, он сам по себе такой азартный человек".

Николай Насонов, который несколько лет проработал старшим помощником с капитаном Александром Притоцким, говорит о нем только хорошее: " Как капитан человек грамотный, знает свою работу. При работе с ним даже неоднократно были лидерами в добыче рыбы". Капитан же, как и положено, погиб на своем мостике, отправившись на дно вместе с траулером.

На судне оказалось несколько десятков иностранцев: граждане Мьянмы, Украины, Латвии и даже далекого островного государства Вануату. Насонов говорит, что для "Магеллана" это было обычным делом. Правда, уверяет, что документы всегда были в порядке. Допустим 40 с лишним бирманцев могли числиться консультантами.

- Это пассажиры, они технологи-консультанты наши. Как бы незаконного не было такого ничего.

- А как дешевую рабочую силу могли использовать?

- Оставлю без комментариев, я не могу сказать.

- Боитесь, что привлекут к ответственности?

- Да нет, конечно, не боюсь, просто я не тот человек, который именно этим занимается, чтоб сказать, что привлекали или не привлекали.

А вот по словам того же Дмитриевича "консультантов" загрузили прямо в открытом море: "А это уже мы вышли с Владивостока, уже в районе промысла, я как раз в этот момент отдыхал почему-то. После отдыха выхожу в коридор, и смотрю что иностранцы, негры вот эти, вот малайцы".

Людмила Полищук показывает телеграмму от сына Ивана. Он зафрахтовался на траулер "Дальний Восток" недавно. Для него это был всего второй рейс. Хотел заработать на учебу. "У меня все нормально. Скоро буду. Эти слова меня поразили. Потому что март и июнь — это так далеко. Он же собирался в июне быть. И мой адрес сообщил. Владивосток, 102, БАМ, Дальний Восток. Целую, сын . Я ношу ее с собой, как икону", — говорит Людмила.

Ивана вытащили из ледяной воды и сейчас он вместе с другими спасенными рыбаками на борту судна "Андромеда", которое идет на Сахалин. Мать постоянно звонит капитану, правда, поговорить с сыном не получается. Капитану, понятно, сейчас не до этого. "Судовладельцы требовали, выжимали. Они создавали условия, не подготавливая как следует пароход, они выбивали, заставляли набирать лишних людей. Это все судовладельцы. Это деньги. Потому что люди — это мусор", — говорит Людмила.

Офис судовладельца фирмы "Магеллан" без опознавательных вывесок. На первом этаже пятиэтажки. Двери закрыты. На телефон тоже не отвечают. Более того, не работает прямая линия, по которой должны звонить родственники. Ко всему прочему судовладелец даже стал опускать жалюзи.

Вопросов к руководству "Магеллана" много. Траулер изначально рассчитан на 96 членов экипажа, а на борту было 132. Всем ли достались средства спасения?

Директора фирмы Алексея Васина удалось поймать на экстренном совещании у губернатора Сахалина.

- Вы представитель "Магеллана"?

- Да, без комментариев.

- Как это без комментариев?

- Следственный комитет запрещает.

- Ну вы хотя бы выразите соболезнования. Почему вы забаррикадировались, не общаетесь с прессой?

- Прекратите так со мной разговаривать. Мы оказываем всемерную поддержку семьям.

- У вас прямая линия не работает.

- Это следователи изъяли аппаратуру.

- Как иностранные рыбаки попали на судно?

- Не готов ответить , я всего три месяца здесь работаю.

Владелец фирмы "Магеллан" — Геннадий Филиппов. Но на Сахалине всем известно, что фирма лишь часть некогда огромной рыбной империи его отца. С консервными и икорными заводами, траулерами и сейнерами.

Все суда фирмы "Магеллан" , в том числе и утонувший "Дальний Восток", приписаны к порту Невельска. Едем туда, но охранники порта о такой фирме даже не слышали. Да и глубина не позволит такому траулеру тут швартоваться.

К причалам руководство порта почему- то нас не пропустило и от комментариев отказалось.

Зрелище Невельского порта удручает. Какие-то руины. Рухнувшие судоремонтные цеха. Не очень трезвые рыбаки. Палуба, залитая кровью. Ржавые посудины, в которых когда-то можно было разглядеть краболовные суда. "Да какие тут новые рыболовецкие суда. Покупается что подешевле", — говорит Александр Шкут, капитан буксира.

Потому-то и идет все ко дну, старое и дырявое. Капитан портового буксира 40 лет отходил на Сахалине рыбаком. Говорит, что здесь чуть ли не все суда занимаются незаконной добычей. При этом рыбаки гибнут за улов, который практически весь продается за границу – в Китай, Корею и Японию . В том же Невельске свежей рыбой и не пахнет.

"Платят за границей, у нас за такую цену не платят. Если продавать здесь, то морякам вообще нечего получать, вот и все", — рассказывает Александр Шкут.

А пока Сахалин готовится к траурной встрече "Андромеды". Если позволит погода, то траулер через несколько дней доставит в порт Корсаков погибших из-за минтая рыбаков.

Читайте также: