Критерии оценивания доклада в школе

Обновлено: 05.07.2024

6. Грамотность изложения и качество оформления работы.

7. Использование наглядного материала.

Критерии оценивания работы практических заданий.

Точность и полнота усвоения условия задачи.

Проводится оценка уровня сформированности профессиональных компетенций, направленных на организацию эффективной работы с информацией, ее адаптацией к особенностям процесса обучения и воспитания, формулировку учебной (воспитательной) проблемы.

0 баллов– условия задачи не конкретизированы или конкретизированы неточно, не в полной мере.

1 балл– условия задачи конкретизированы точно и в полной мере.

Конструктивность выбранного способа решения.

Проводится оценка уровня сформированности профессиональных компетенций, направленных на осуществление процесса обучения (воспитания) с учетом психофизиологических особенностей детей.

0 баллов– вариант решения отсутствует или является антипедагогическим. Предлагается такой вариант решения, при котором проявляющиеся трудности и проблемы обучающихся, педагогов, родителей усилятся. В ответе может проявиться негативное отношение к другим участникам образовательного процесса.

1 балл– приведен вариант решения задачи нейтрального типа. Ситуация не станет хуже, но и не улучшится. Обучающий и воспитательный эффект будут минимальными.

2 балла- дан конструктивный вариант решения задачи. Предложенный вариант будет способствовать достижению определенных педагогических целей, формированию позитивных новообразований в форме знаний, умений и качеств личности обучающегося.

Обоснованность выбранного способа решения.

Проводится оценка уровня сформированности профессиональных компетенций, направленных на рефлексию результатов процесса обучения (воспитания).

0 баллов– обоснование отсутствует или является обоснованием антипедагогического варианта решения задачи.

1 балл– обоснование является не существенным, не подкреплено знаниями об особенностях возраста обучающихся, ведущих потребностях и мотивах, последствиях выбранного способа действия и др.

2 балла- обоснование включает анализ педагогической задачи, постановку педагогических целей и задач, учет особенностей обучающихся, описание возможных ответных действий обучающихся и других участников образовательного процесса, предвидение результатов.

Порядок использования балльно-рейтинговой системы оценивания

(выдержки из Проекта положения о БРС)

Рейтинг выстраивается на основе суммы баллов, набранных студентом по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине, и выражается в процентах.

Суммарный максимальный рейтинг студента по всем видам контроля 100%.

В Университете устанавливается единое соотношение текущего контроля и промежуточной аттестации (таблица 2).

Соотношение текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине

Текущий контроль, % Промежуточная аттестация, %
Min max min max
1 этап 2 этап 1 этап 2 этап
Не устанавливается

Максимальный рейтинг студента по текущему контролю 60%, по промежуточной аттестации – 40%.

На первом этапе промежуточной аттестации при определении коэффициента сформированности компетенции используется следующая шкала (таблица 5):

Соотношение коэффициента сформированности компетенции и рейтинга студента

№ п/п Коэффициент сформированности компетенции Уровень сформированности компетенции Рейтинг студента на 1 этапе промежуточной аттестации, %
1. 1,0-0,70 продвинутый
2. 0,69-0,60 оптимальный
3. 0,59-0,50 достаточный
4. ниже 0,50 компетенция не сформирована

Пересчет рейтинга студента в процентах по дисциплине (практике, курсовой работе) за семестр в оценку производится по шкале, представленной в таблице 6.

Шкала пересчета индивидуального рейтинга студета в оценку

Первый этап промежуточной аттестации является обязательным для всех студентов.

Если студент набрал 60% и более в ходе текущего контроля и первого этапа промежуточной аттестации (в том числе не менее 10% на первом этапе промежуточной аттестации), то он может автоматически получить зачет или оценку за экзамен согласно шкале, представленной в таблице 6.

Показатели и значения повышающего/понижающего коэффициента

Примерные показатели и значения повышающего коэффициента

Показатели, повышающие коэффициент Повышающий коэффициент К+ Примечание
Личное призовое место на олимпиаде, диплом конференции или конкурса (по дисциплине) +0,3 - +0,5 В зависимости от уровня олимпиады
Участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, публикации +0,1

Примерные показатели и значения понижающего коэффициента

Показатели, понижающие коэффициент Понижающий коэффициент К Примечание
Отсутствие отчета по контрольным мероприятиям за 10 дней до начала сессии от -0,1 до -0,3 В зависимости от количества невыполненных контрольных мероприятий

Примерное распределение баллов по дисциплине в пределах семестра

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Критерии оценки докладов

Автор доклада ________________________________________

Группа __________________________

Дата проверки ___________________

- производит выдающееся впечатление, сопровождается иллюстративным материалом;

- рассказывается, но не объясняется суть работы;

Использование демонстрационного материала:

- автор представил демонстрационный материал и прекрасно в нем ориентировался;

- использовался в докладе, хорошо оформлен, но есть неточности;

- представленный демонстрационный материал не использовался докладчиком или был оформлен плохо, неграмотно.

- отвечает на вопросы;

- не может ответить на большинство вопросов;

- не может четко ответить на вопросы.

Владение научным и специальным аппаратом:

- показано владение специальным аппаратом;

- использованы общенаучные и специальные термины;

- показано владение базовым аппаратом.

- полностью характеризуют работу;

- имеются, но не доказаны.

Итого

Члены жюри: ________________________________________

_________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

Замечание: Каждая работа должна быть рассмотрена всеми членами жюри.

Критерии и показатели, используемые при оценивании реферата

Автор доклада ________________________________________

Группа __________________________

Дата проверки ___________________

Оценка в баллах

Новизна реферированного текста

- актуальность проблемы и темы;
- новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы;
- наличие авторской позиции, самостоятельность суждений.

Степень раскрытия сущности проблемы

- соответствие плана теме реферата;
- соответствие содержания теме и плану реферата;
- полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы;
- обоснованность способов и методов работы с материалом;
- умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал;
- умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы.

Обоснованность выбора источников

- круг, полнота использования литературных источников по проблеме;
- привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.).

Соблюдение требований к оформлению

- правильное оформление ссылок на используемую литературу;
- грамотность и культура изложения;
- владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы;
- соблюдение требований к объему реферата;
- культура оформления: выделение абзацев.

- отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей;
- отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых;
- литературный стиль.

Члены жюри: ________________________________________

_________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

Замечание: Каждая работа должна быть рассмотрена всеми членами жюри.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 682 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 843 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.12.2018 2611
  • DOCX 21.9 кбайт
  • 39 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Башкатова Светлана Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: