Какие физические качества развивает футбол доклад

Обновлено: 18.05.2024

Ежегодно 10 декабря в мире пока неформально, но традиционно отмечается Всемирный день футбола (World Football Day). Таким образом международное сообщество отдает дань этому виду спорта, который для многих миллионов не просто игра, а стиль жизни.

Футбол является достаточно распространенным видом спорта во многих странах. Во дворах часто можно заметить подростков, играющих в эту увлекательную игру, а по телевидению спортсменов, которые посветили этой игре всю свою жизнь. Футбол - вид спорта, который способствует разностороннему физическому развитию человека и вместе с тем предъявляет высокие требования к занимающимся. Играя в футбол необходимо поддерживать высокую работоспособность на протяжении длительного времени и выполнять работу на фоне общего утомления и стресса. Все спортивные игры сопряжены с психологической нагрузкой, футбол не является исключением. Во время игры футболисты испытывают стресс, который непременно отражается на их техническом мастерстве. Занятия футболом вырабатывают способность быстро осваивать двигательные навыки и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с меняющейся обстановкой. Ловкость в футболе проявляется в движениях с мячом, без мяча, в меняющихся игровых ситуациях. Передвижения, связанные с ведением, обводкой, отбором и ударами по мячу, требуют от игроков проявления координационных возможностей. Кроме этого двигательная деятельность в футболе протекает в условиях единоборства и постоянно меняющихся внешних условий (состояние поля, зрители, погода, что требует высокого проявления ловкости и выносливости. Занятия футболом оказывают следующее положительное влияние на организм дошкольников :

1. Укрепление опорно-двигательного аппарата: Научно доказано, что постоянные занятия футболом укрепляют костные мышцы, а также повышают скорость восстановления костей. Кроме того, футболисты не испытывают проблем с костями в старости. Также, ученые установили, что футбол как и, возможно, все другие игры с мячом -- очень эффективный метод профилактики возрастных патологических изменений костей и частых переломов у людей пожилого возраста. Помимо изменений в плотности костной ткани, ученые отметили увеличение объема и массы мышц голени и бедра, в особенности это касалось икроножных мышц, что способствовало улучшению устойчивости тела и баланса тела в целом.

2. Повышение выносливость. Футбол влияет на выносливость, ничуть не хуже чем бег. Соответственно, этот вид спорта оказывает положительное влияние на состояние сердечно-сосудистой системы. У людей, которые занимаются футболом, сердце способно легко адаптироваться как к умственным, так и физическим нагрузкам, у них практически не бывает обмороков или тахикардии. Кроме того, при занятиях футболом тренируются легкие и развиваются икроножные мышцы, мышцы бедра и голени, что чрезвычайно полезно не только для мужчин, но и женщин.

3. Улучшает реакцию и тренирует умственные способности. В футболе главное - не прозевать мяч. Футболисты всегда должны мгновенно реагировать на подачи от игроков противника или же игроков своей команды, они всегда должны следить за мячом и должны уметь во время забивать его в ворота. Такое постоянное наблюдение за игрой, значительно влияет на скорость реакции и тренирует сообразительность.

4. Улучшает работу сердечно-сосудистой системы.

Сердце людей занимающихся спортом лучше адаптируется к различной умственной и физической нагрузке, вследствие чего людей практически не беспокоят боли в области сердца, одышка при физической нагрузке, они меньше подвержены усталости, как от физической, так и от умственной работе, у них нормализуется цикл сна, улучшается работа головного мозга.

Футбол, как командная спортивная игра, способствует разностороннему физическому развитию юного спортсмена. У юного футболиста развиваются следующие качества характера: умение подчинять личные интересы интересам коллектива, чувство ответственности и строгое соблюдение бытового и спортивного режима, пунктуальность, уважение к соперникам или партнерам в играх и спортивна этика, преодоление усталости и боли; вырабатывается устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды и т. д. Футбол воспитывает не только быстроту, ловкость, силу, но и чувство коллективизма и взаимопомощи, мужество, активность и волю к победе.

Социальная значимость занятий футболом.

Футбол — это одно из самых доступных, популярных и массовых средств физического развития и укрепления здоровья широких слоев населения. Футболом в России занимается около 3 млн. человек. Игра занимает ведущее место в общей системе физического воспитания.

Занятия футболом оказывают эстетическое воздействие на занимающихся, развивая у спортсменов стремление к физической красоте, к творческим проявлениям, к эстетически оправданному поведению. Круглогодичные занятия футболом в самых различных климатических и метеорологических условиях способствуют физической закалке, повышают сопротивляемость к заболеваниям и усиливают адаптационные возможности организма. При этом воспитываются важные привычки к постоянному соблюдению бытового, трудового, учебного и спортивного режимов. Это во многом способствует формированию здорового образа жизни, достижению творческого долголетия. Соревновательный характер, высокая эмоциональность, самостоятельность действий делают футбол эффективным средством активного отдыха.

Благодаря разнообразной двигательной деятельности, широким координационным и атлетическим возможностям занимающиеся футболом быстрее и успешнее осваивают жизненно важные двигательные умения и навыки, в том числе и трудовые. В тренировке по другим видам спорта футбол часто используется в качестве дополнительного средства. Игра в футбол (или его элементы) служит хорошим средством не только общей физической подготовки. Проявление максимальных скоростно-силовых возможностей и волевых усилий, широкого тактического мышления позволяет совершенствовать многие специальные качества, необходимые в различных видах спорта.

В местах коллективного отдыха — в парках, на пляжах, в походах, в пионерских лагерях, домах отдыха — футбол является эффективным средством физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.

Что же касается пользы для здоровья от этой замечательной игры, то вот некоторые наиболее характерные примеры:

— Футбол повышает аэробную выносливость и укрепляет сердечно-сосудистую систему

— снижает жировые отложения и улучшает мышечный тонус

— повышает прочность суставов, способствуя при этом развитию гибкости и подвижности

— усиливает мышечную и костную прочность

— тренирует организм за счёт постоянной смены темпа бега.

Другие преимущества игры в футбол :

— развивает способность к взаимоотношениям в коллективе

— закаляет характер и тренирует самодисциплину

— учит мгновенной реакции и умению быстро думать на ходу

— это отличный способ познакомиться с людьми или провести время с друзьями

— повышает вашу уверенность в себе и самоконтроль

— требует очень мало оборудования, так что можно играть во дворе или в парке

— является международным видом спорта.

Если детский футбол как полезная физическая нагрузка, как спортивное увлечение для вашего ребенка, то он обеспечит большое позитивное влияние на малыша.

Футбол – это командный вид спорта. Благодаря этому, родители смогут быть уверены в социальной адаптированности ребенка. Для тех детей, которые уже до секции прекрасно адаптировались в социуме, общение в команде будет в удовольствие. А тем, кто по каким-то причинам не ходил в детский сад и имеет трудности в общении, детский футбол поможет развить социальные навыки.

Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Для повышения эффективности физического воспитания при его планировании преимущество должны иметь физические упражнения, оказывающие разностороннее.

Проектная деятельность. Взаимодействие семьи и ДОУ в физическом воспитании детей. Актуальность проекта: Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном.


Развитие основных физических качеств футболистов

Современный футбол предъявляет особые требования к силовой и скоростно-силовой подготовленности футболистов. Высокий уровень маневренности игроков, увеличение силы ударов, экономизация энергии при выполнении различных игровых приемов способствуют повышению работоспособности и мастерства футболистов.

В силовой подготовке футболистов основными являются следующие положения:

  1. Использование таких форм и методов построения тренировочных занятий, режимов сокращения мышечного волокна футболиста, при которых происходит наиболее эффективное развитие всех компонентов силовых способностей.
  2. Одновременное развитие сократительных свойств и окислительных способностей мышечного аппарата спортсмена.
  3. Параллельное развитие скорости и скоростной выносливости, силы и выносливости и различных параметров их составляющих, координационных и силовых способностей футболистов.

В практике подготовки футболистов используются следующие методы развития силы:

Метод повторных усилий. Наилучший эффект дает вес отягощения 60–80 % от максимального. Количество повторений, как правило, не может быть более 10–12 раз подряд. Всего 3–4 серии, интервал отдыха между сериями — 3–4 мин. Тренировочный эффект при этом методе достигается в последних повторениях упражнения. Основной недостаток метода — неэкономичность тренировочных заданий и не всегда достаточное соответствие соревновательным упражнениям. Особенно часто применяется на общеподготовительном этапе.

Метод максимальных усилий эффективен для повышения абсолютной (максимальной) силы. Он предполагает работу с предельными и около предельными внешними отягощениями, вес отягощений 80–90 % от максимального, при необходимости 100 %. Эффективность его обусловлена максимальным напряжениям мышц с незначительным энергозатратами. Количество повторений в подходе 1–3, количество подходов (серий) — 1–3, интервал отдыха между сериями — 3–5 мин. Этот метод используется во второй половине подготовительного периода 1–2 раза в недельном цикле.

Метод прогрессирующих отягощений предполагает постепенное увеличение веса отягощений от 50 %, затем 75 % и наконец, 100 % предельного веса. За тренировку делать не более трех подходов, между подходами интервал отдыха 3–4 мин. Причем движение следует выполнять с максимальной скоростью, ориентировочного по 10 раз в подходе (за исключением 100 % веса отягощения). Этот метод дает возможность избежать приспособительных реакций организма, причем наибольший эффект достигается в последствии движения.

Сопряженный метод предполагает выполнение упражнения с оптимальным отягощением в структуре двигательного навыка, непосредственно в футбольных движениях, происходит одновременное и параллельное развитие специальной силы и совершенствование техники футбола. Его следует использовать на специально-подготовительном этапе и в соревновательном периоде. При этом вес отягощения должен подбираться индивидуально. Чрезмерно большой вес отягощения может исказить структуру двигательного навыка, что отрицательно повлияет на технику движения и в итоге на конечный результат.

Метод изометрических усилий служит повышению максимальной (абсолютной) силы, но применяется и в общесиловой тренировке поддерживающего характера. Поэтому в тренировку их силовых способностей необходимо включать различные изометрические упражнения, продолжительность которых зависит от степени мышечного напряжения (максимальное мышечное напряжение длиться 2–3 секунды).

Однако современное состояние и динамика развития футбола требуют от спортсмена высокого уровня силовой и скоростносиловой подготовленности, достичь который только игровой деятельностью невозможно, т. к. организм быстро адаптируется к стандартным силовым проявлениям. И для успешного развития специальных силовых качеств футболиста необходимы более эффективные средства и методы.

В зависимости от вида физической подготовленности упражнения рассматриваются как: общеподготовительные, специально-подготовительные и основные (соревновательные). Общеподготовительные упражнения применяются как средства восстановления и развития аэробных возможностей после игры. Эти упражнения являются неспецифическими и выполняются вне площадки. Специально-подготовительные и соревновательные упражнения применяются непосредственно в подготовительном и соревновательном периоде. Качество их выполнения напрямую связано с результативностью игровой деятельности футболистов.

Совершенствование выносливости и скоростных качеств футболистов.

В тренировочном процессе футболистов могут использоваться самые разнообразные средства и методы, с помощью которых совершенствуются основные физические качества спортсменов. Охарактеризуем те из них, которые имеют преимущественную направленность на развитие отдельных качеств.

Быстрота — физическое качество, которое заставляет сильные мышцы после этапа скорости реакции сохранять высокий отклик. Упражнения для развития быстроты выполняются сразу после общей разминки. Основной метод — многократные повторения на пределе чувства усталости. Все упражнения нужно стараться выполнять с максимальной амплитудой (махи, подъем колена и так далее) и скоростью.

Одним из вариантов развития быстроты футболистов является использование метода сопряженного воздействия, суть которого заключается в целенаправленном воздействии на проявления быстроты и точности одновременно. В связи с этим необходимо, чтобы пробегание коротких отрезков чередовалось с выполнением на максимальных или около максимальных скоростях отдельных элементов игры, требующих проявления точностных характеристик:

Во время работы над развитием скоростных качеств, длительность интервалов отдыха должна определяться частотой сердечных сокращений — при ЧСС, равной 110–125 уд/мин, необходимо начинать выполнение следующего упражнения (повторения). Во время выполнения упражнений скоростной направленности (интенсивность 96–100 %) ЧСС у спортсменов может достигать значительных величин — 170–180 уд/мин, а во время выполнения упражнений скоростно-силового характера (интенсивностью 95–100 %) — до 160 уд/мин.

Выносливость (человека) — способность организма к продолжительному выполнению какой-либо работы без заметного снижения работоспособности. Футбол — это весьма активный спорт, который требует от участников игры, как общей выносливости организма, так и специальной беговой и координационной подготовки. Не секрет, что хороший футболист должен быть способным выдерживать долгую физическую нагрузку, ведь игра длится свыше 90 минут, и все полтора часа футболисты проводят в движении.

Методика тренировок выносливости в футболе построена, конечно же, преимущественно на аэробных нагрузках. Каждодневные долговременные занятия бегом развивают как общую, сердечно-сосудистую выносливость, так и специальную — беговую и прыжковую.

С целью развития общей выносливости используются:

  1. Быстрая ходьба, чередуемая с медленным бегом 30–50 мин, частота сердечных сокращений не превышает 165 уд/мин.
  2. Медленный бег 30–50 мин. при ЧСС 150–165 уд/мин.
  3. Плавание 20–30 мин. при ЧСС 150–165 уд/мин.
  4. Фартлек, состоящий из: медленного бега 3–4 мин; бега на 2 км с ЧСС на уровне 160–170 уд/мин; медленного бега 5 мин; 4–5 ускорений на 150–200м с ЧСС на уровне 160–165 уд/мин; медленного бега 5 мин.
  5. Медленное ведение 1–2 мячей с одной стороны поля на другую с выполнением ударов по воротам. Проводится в течение 10–20 мин.
  6. Двусторонняя продолжительная игра с установкой не выполнять ускорений.

Для развития специальной выносливости рекомендуется применять:

1. Переменный бег на отрезках 50–300м с ЧСС от 170 уд/мин и выше (выполняется с ведением мяча или без него).

2. Повторный бег на отрезках 100–500м с ЧСС от 170 уд/мин и выше.

3. Интервальный бег на отрезках 40–500м, при котором интервалы отдыха не должны приводить к снижению ЧСС меньше, чем 135–140 уд/мин.

4. Челночный бег 7x50м — с интенсивностью 95–100 %.

5. Ведение, передачи мяча и удары по воротам и выполняющиеся с ЧСС на уровне 170–190 уд/мин.

Основные термины (генерируются автоматически): мина, интервал отдыха, вес отягощения, медленный бег, упражнение, время выполнения упражнений, двигательный навык, подход, соревновательный период, частота сердечных сокращений.

Похожие статьи

Изменения показателей насосной функции сердца.

соревновательное упражнение, время выполнения, частота сердечных сокращений, ударный объем крови, гиревой спорт, соревновательная нагрузка, гиря, процесс выполнения, грудь, вид.

Методы развития силовых качеств на уроках физической культуры

Варьируя число подходов и время отдыха между ними, атлет может добиться увеличения функционирования организма за счет как повышения интенсивности выполнения силовых упражнений.

Физиология силовых и контрольно-нормативных упражнений.

5) суперсет — последовательное выполнение разнообразных упражнений без интервала отдыха, в которых принимают

В экспериментах было неоднократно показано, что применение отягощений 40–60 % МПС не дает какого-либо существенного эффекта в росте силы.

Исследование интенсивности нагрузки во время уроков по.

Определена пульсовая стоимость каждого упражнения и установлены время выполнения, максимальные, средние и минимальные показатели частоты сердечных сокращений и их процентное соотношение.

Метод круговой тренировки как эффективное средство.

При занятиях важно знать не только верхнюю, но и нижнюю границу частоты сердечных сокращений, т. к. если в конце занятия пульс будет

Оздоровительное влияние силовых упражнений

Высокие энергетические запросы мышц во время выполнения силовых упражнений стимулирует основной обмен, а активная

Применяя упражнения с отягощениями, особенно с акцентом на развитие силовой выносливости, можно увеличить и укрепить сердечную мышцу.

Разработка и обоснование стандартных тренировочных заданий.

Паузами отдыха достаточными для устранения сдвигов тренировочной нагрузки была выбрана частота сердечных сокращений в процессе работы и отдыха.

I. Комплексы упражнений для проведения разминки. Комплекс 1. Лёгкий бег 15–20 мин.

Фитнес-программы как средство усовершенствования техники бега.

В фитнесе используются силовые тренировки (как правило, с преодолением собственного веса, с отягощениями или на тренажерах)

Предмет исследования — нетрадиционный комплекс упражнений, направленный на совершенствование положения тела в беге по дистанции.

Содержание и структура многолетней подготовки спортсменов

Средства тренировки: спортивные игры, кроссовый бег, специальные упражнения, акробатические упражнения, упражнения с небольшим отягощением, учебно-тренировочные соревнования.

5. Ловкость (координационные способности) и гибкость.

6. Динамика развития физических качеств у юных футболистов.

Отличительными особенностями современного футбола является возросшая интенсивность игры и жесткая атлетическая борьба по всему полю. Эти особенности являются следствием не только рационализации техники и тактики, но прежде всего более высокого уровня физической работоспособности футболистов.

Физическая подготовка – одна из важнейших составляющих спортивной тренировки. Различают общую, функциональную и специальную физическую подготовку. Под общей физической подготовкой понимают процесс гармоничного развития двигательных качеств, положительно влияющих на достижения футболиста и обеспечивающих эффективность тренировочного процесса. Функциональная физическая подготовка ориентирована на создание специальной основы, необходимой для эффективного выполнения больших объемов работы по развитию специальных двигательных качеств. Специальная физическая подготовка направлена на развитие двигательных качеств в соответствии с требованиями, предъявляемыми спецификой футбола и особенностями соревновательной деятельности.

Функциональная подготовленность служит фундаментом, основой для успешной работы над развитием специальных физических качеств и способностей. Под ней подразумеваются функциональные возможности футболиста, проявляемые в двигательных действиях, родственных избранному виду спорта, способность организма к перенесению больших специфических нагрузок, к интенсивным процессам восстановления.

Специальная подготовленность характеризуется уровнем развития физических качеств, возможностей органов и функциональных систем непосредственно определяющих достижения в футболе.

Анализ научно-методической литературы позволяет выделить следующие физические качества и их комплексные проявления, высокий уровень которых необходим футболистам:

Выносливость: а)общая (аэробная); б)смешанная (аэробно-анаэробная); в)скоростная дистанционная (анаэробная гликолитическая); г)скоростная спринтерская (анаэробно креатинфосфатная).

Скоростные способности: а)стартовая скорость; б)дистанционная скорость.

Выносливость футболиста – это его способность проявлять максимальную работоспособность и удерживать её в определённых игровых режимах, сохраняя эффективность технико-тактических действий. Поскольку двигательная деятельность футболистов во время матча весьма разнообразна как по технике, так и по интенсивности передвижения, то выносливость будет определяться широким диапазоном биохимических реакций, происходящих в организме спортсмена: аэробных (общая выносливость), аэробно-анаэробных (смешанная выносливость) и анаэробных (скоростная выносливость).

Общая выносливость – это способность длительно выполнять различные виды работ на уровне умеренной или малой интенсивности.

Показателями общей выносливости футбола являются:

 способность поддерживать заданный темп игры до последней минуты матча;

 стабильность скорости рывков и ускорений на протяжении всей игры и особенно в конце тайма;

 сохранение на высоком уровне в течении всей игры точности выполнения игровых приёмов;

Специальная выносливость футболиста характеризуется:

 стабильностью выполнения технических специфических действий (передач, ударов, приёмов мяча и т.д.);

 степенью сохранения или увеличения целесообразной двигательной активности.

Скоростную выносливость можно определить как способность поддерживать высокую скорость во время длительного повторного выполнения работы на дистанциях от 15 до 60-100 м. у взрослых и от 5-10 до 30-50 м. у юных футболистов.

Высокий уровень выносливости обеспечивается комплексным проявлением отдельных свойств и способностей её определяющих в условиях, характерных для конкретной соревновательной деятельности.

Скоростные возможности в значительной мере обусловлены уровнем развития элементарных форм быстроты, проявляющейся в латентном времени двигательных реакций, скорости выполнения отдельного движения при незначительном внешнем сопротивлении, частоте движений.

Быстрота футболиста – это способность игрока выполнять двигательные действия с мячом и без мяча в максимально короткие отрезки времени.

При пробегании футболистами отрезков с максимальной скоростью можно выделить две фазы: стартовое ускорение и дистанционная скорость.

Скорость передвижения футболиста зависит от того, насколько быстро он способен стартовать, разогнаться после старта, набрать абсолютную скорость, выполнить рывково-тормозные действия, переключиться от одного действия к другому.

Результат игровых действий футболистов в большинстве случаев зависит от того, насколько быстро нападающий может оторваться от опекуна, а защитник – перехватить форварда. Основные дистанции в футболе, которые футболисты пробегают с максимальной скоростью, составляют отрезки от 7-15 до 20-30 м. Но игровые ситуации в современном футболе часто требуют после ускорения быстро набрать максимальную скорость и сохранить ее на дистанции 50-60м. Кроме этого в процессе игры приходится резко тормозить и вновь начинать движение под любым углом к первоначальному движению. Скорость стартового разгона зависит от частоты и длины шагов, а также от времени опорной реакции при отталкивании.

Одно из основных требований современного футбола – скорость работы с мячом, т.е. скоростная техника.

Сила – способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.

Футболист имеет дело с собственным весом и весом мяча. Начало движения, ускорение, остановка, изменение направления движения, прыжок, удар по мячу – во всех случаях сила носит динамический характер. В основном во время игры футболисты проявляют скоростно-силовые качества – комплексное сочетание силы и быстроты.

Скоростно-силовые качества футболистов определяются их способностью выполнять движения, связанные с каким-либо силовым сопротивлением в минимальный отрезок времени при сохранении оптимальной амплитуды движения. К этим силовым противодействиям можно отнести:

 преодоление силы тяжести и веса тела самого спортсмена (прыжки в высоту; прыжки в длину – во время подката, выбивания мяча; прыжки в сторону – у вратарей; резкий старт и изменение направления во время бега и т.д.);

 преодоление силы, связанной с ударами по мячу, вбрасыванием мяча;

 преодоления силы вызванной силовым сопротивлением (единоборством) соперника.

Ловкость – сложное комплексное качество, которое характеризуется, во-первых, способностью быстро осваивать двигательные действия и, во-вторых, способность быстро и точно перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки игры.

Ловкость футболиста проявляется прежде всего в действиях с мячом и без мяча, в постоянно меняющихся игровых ситуациях. Передвижения, связанные с ведением, обводкой, отбором и ударом по мячу, требуют от игроков самого широкого проявления координационных способностей.

Гибкость – это способность выполнять движения с большой амплитудой.

Гибкость зависит от формы сустава, эластичности мышечно-связочного аппарата и состояния нервной системы. в футболе она появляется при выполнении сложных технических приемов (удары по летящему мячу и удары в падении; отбор мяча в выпаде, шпагате, подкате; игровые действия вратаря в падении и т.д.).

При недостаточной гибкости у спортсменов:

замедляется темп приобретения двигательных навыков;

чаще возникают повреждения;

не полностью используются двигательные качества;

ограничивается амплитуда движений, что снижает быстроту действий и приводит к повышенному напряжению мышц.

Выносливость. Общая выносливость у юных футболистов с возрастом увеличивается. Причём это увеличение носит неравномерный характер. Несущественный рост её величины на этапе начального обучения (возраст от 8 до 10 лет) сменяется резким приростом в возрастных группах от 11 до 16 лет (этап специализации). После 16 лет (этап спортивного совершенствования) наблюдается снижение темпов прироста общей выносливости. Увеличение аэробного компонента выносливости, связанное с естественным приростом, а также с воздействием тренировочных и соревновательных нагрузок, заканчивается в основном к 20-21 году.

Скоростно-силовые качества. В период от 8 до 11 лет темпы прироста скоростно-силовых качеств незначительны и не превышают 7-8%. Это связано с низкими возможностями детей данного возраста.

Этап спортивной специализации характеризуется ускоренными темпами роста рассматриваемого качества. Существенный прирост скоростно-силовых качеств на этом этапе объясняется повышением скоростных качеств (особенно быстроты, темпа движения) в возрасте от 10-11 до 13-14 лет и естественным ростом силовых возможностей детей и подростков 14-16 лет. Эту зависимость и закономерность повышения скоростно-силовых качеств необходимо учитывать при выборе средств и методов при их воспитании.

Этап спортивного совершенствования характеризуется снижением темпов прироста скоростно-силовых качеств. Рост скоростно-силовых качеств стабилизируется к 19-20 годам.

Анализ динамики развития физических качеств у юных футболистов разного возраста показывает следующее:

 с возрастом, начиная с этапа начальной подготовки, все физические качества имеют тенденцию к росту;

 на этапе наибольшего естественного роста оптимальное воздействие тренировочной нагрузки может ускорить прирост данного качества;

 наиболее благоприятный возраст для воспитания скорости бега – 11-13 лет, скоростно-силовых качеств – 13-15 лет, общей выносливости – 12-16 лет, силы – 15-18 лет (46,50,52).

Похожие документы:

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерными программами основного общего образования по физической культуре. Учебное издание Матвеев Анатолий Петрович

. для развития специаль­ных физических качеств футболистов. Технико-тактические действия в . упражнения для раз­вития физических качеств футболиста, планировать их выполнение . для развития специаль­ных физических качеств футболистов. Игра в футбол по .

С. А. Хазова, А. Б. Бгуашев потенциал физической культуры и спорта в воспитании и развитии школьников монография Майкоп, 2012 удк ббк

. специфические функции, такие как: совершенствование физических качеств и способностей, формирование и совершенствование двигательных . становления их личности. Развитию волевых качеств футболистов (смелости, стойкости, решительности, выдержки, .

Учебно-методический комплекс по дисциплине Специальность 033100 Физическая культура (очное отделение, срок обучения 5 лет)

. утомление марафонцев, тактическое мастерство (футболистов, фехтовальщиков). Здесь узаконенных эталонов нет . фенотинической изменчивости и генетической детерминированности различных физических качеств с указанием индексов наследственности. Резюмируя .

. МВД России. Основы развития физических качеств Под физическими качествами принято понимать качественные особенности двигательного . относительно часто возникают у борцов, боксеров, футболистов. Раны, ссадины и потертости преобладают при .


Общество давно разделилось на сторонников и противников детского футбола: одни видят в занятиях этим видом спорта престиж и перспективы, другие считают его бесполезным и травмоопасным. Основатель сети футбольных школ Игорь Пугачёв не спорит: от профессиональных травм не застрахован никто — даже музыканты. Но о том, какие навыки и умения футбол формирует у ребёнка, поговорить стоит.

1. Развивает воображение

Как и в любом другом виде спорта, здесь имеет значение методика, по которой работает тренер, его умение найти индивидуальный подход к ребёнку. Важно заранее узнать о задачах, которые он ставит перед учениками, и о том, какими методами воплощает их в жизнь.

Всё это связано с активизацией умственных процессов, управляющих спортивной моторной деятельностью. Конечно, если тренировки проходят однообразно, с бесконечным повторением одних и тех же действий, этого вряд ли можно добиться. Ведь чтобы оторваться от противника, ударить с большого расстояния по воротам, применить обманное движение — без фантазии и творческого воображения не обойтись.

2. Укрепляет физически

Футбол — вид спорта, который способствуют всестороннему физическому развитию. Во время тренировок постоянно меняется комплекс упражнений, чередуются нагрузки, в разном порядке и с разными интервалами следуют упражнения, отличающиеся по характеру, напряжённости и длительности.

Борьба за мяч связана с ходьбой, бегом и резкими остановками, быстрым стартом и ускорениями, прыжками, ударами по мячу и даже акробатическими приёмами. Ещё игроку необходимо уметь удерживать равновесие, ориентироваться в пространстве, чувствовать темп, быть гибким. Сформировать эти навыки возможно только в том случае, когда во время тренировки применяются элементы из других видов спорта.

3. Учит общаться

Поскольку футбол — командная игра, каждому члену команды надо уметь выстраивать отношения с другими игроками. Потому что умение (или неумение) идти на контакт и договариваться имеет серьёзное влияние на результат деятельности, а психологический климат в команде нередко играет определяющую роль в итоге игры.

Так что футбол — это еще и возможность выработать коммуникативные навыки. Ведь игра не состоится без сотрудничества и сплочённости, желания находить общий язык и решать конфликтные ситуации.

4. Вырабатывает реакцию

Постоянно изменяющиеся сочетания движений, действий и отдыха, резкая перемена обстановки связаны с тем, что необходимо следить за движущимся мячом, в доли секунды оценивать ситуацию и тут же реагировать на неё точным движением. Причём как лично, так и в совместных действиях. Значит, важна быстрота ответной реакции, способствующая стремительному выполнению движений.

5. Позволяет проявить лидерские качества

Психологи рекомендуют занятия командными видами спорта для развития лидерских качеств. Футбол располагает к этому, потому что здесь ребёнок может проявлять инициативу и принимать решения, которые могут повлиять на исход игры. Взаимодействие с другими детьми научит его ответственности не только за себя, но и за работу коллектива, а также позволит проявить себя и стать капитаном команды.

Так что футбол — тот вид спорта, где формируются важные черты характера, развиваются многие навыки: умение общаться, способность выдерживать физическую нагрузку. Игра развивает координацию и ловкость, формирует определённый образ мышления, умение быстро реагировать и принимать решения. Даже если в дальнейшем ваш сын не выберет спортивную карьеру, приобретённые качества будут полезны для достижения высоких результатов не только в спорте, но и в жизни.

Читайте также: