Поисковая система майл ру доклад 2 класс

Обновлено: 24.04.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ФИЛИАЛ В г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ

Выполнил: студент гр. СА-162

Серов Геннадий Петрович

Преподаватель: Малышева С.И.

г. Новый Уренгой

Сегодня, почти каждый человек хотя бы раз пользовался поисковой системой. Неважно какой именно. Цифровые технологии и IT – технологии настолько плотно вошли в нашу жизнь, что некоторые уже не могут жить без них и интернета. Каждый день среднестатистический человек, у которого есть доступ в сеть Интернет, пользуется поисковой системой в среднем около 25-30 раз. Сейчас подробно рассмотрим тему поисковых систем.

Поисковая система

Поисковая система (поисковик) — это сайт, который осуществляет поиск ответа на запрос пользователя по всем известным данной системе сайтам.

Существует множество поисковых систем, каждая из которых использует собственные алгоритмы построения списка сайтов, содержащих по мнению поисковика ответ на запрос пользователя. Помимо алгоритмов поисковая система использует в работе роботов, которые индексируют сайты, изображения, проверяют доступность сайтов и пр.

Большинство поисковых систем учитывают региональность сайта, пользователя и его запроса, выдавая посетителю наиболее корректный по мнению поисковика ответ в виде списка сайтов.

Виды поисковых систем

Как не удивительно это не звучало, но даже поисковые системы делятся на несколько видов

Поисковые системы делятся на следующие виды:

Национальные поисковые системы
Поисковые системы разрабатываемые изначально для поиска сайтов внутри конкретной страны, т.е. для внутреннего рынка. Большинство из них постепенно вышли за рамки своего государства, но при этом не перешли в разряд транснациональных.

Транснациональные поисковые системы
Поисковые системы, осуществляющие поиск ответа на запрос пользователя по сайтам всех стран, независимо от их доменной зоны и страны нахождения.

Пример транснациональных поисковых систем: Google , Baidu, Yahoo!, Bing.

Самой популярной, крупной и часто используемой транснациональной поисковой системой конечно же является Google .

Google — американская транснациональная публичная корпорация, реорганизованная 2 октября 2015 года в международный конгломерат Alphabet Inc. , компания в составе холдинга Alphabet , инвестирующая в интернет-поиск , облачные вычисления и рекламные технологии. Google поддерживает и разрабатывает ряд интернет-сервисов и продуктов и получает прибыль в первую очередь от рекламы через свою программу AdWords .

Первая поисковая система

Wandex и другие первые сервисы имели весьма несовершенную систему поиска. При запросе слова они выдавали не наиболее релевантные ссылки, а все страницы, его содержащие, без анализа и ранжирования. Поэтому некоторое время реальными конкурентами поисковиков были каталоги страниц — сайты с вручную отсортированными коллекциями ссылок на веб-ресурсы.

Его особенность заключается в том, что своим собственным поисковым движком он обзавелся относительно недавно, а всю свою огромную аудиторию собрал благодаря наличию в своем составе очень мощных трафикогенерирующих сервисов.

Коллаж из логотипов Майл.ру

Доля Майл.ру в поиске по рунету

Однако говорить о поиске в отрыве от всего того, что принадлежит компании Майл.ру Group и где доступна поисковая строка, не приходится. Само по себе качество выдачи, даже по мнению самих разработчиков, не блещет изысками по сравнению с основными конкурентами.

Главная страница поисковой системы Майл.ру

Ну и, конечно же, строка поисковика присутствует и на главной странице мультипортала, которая сравнительно недавно претерпела редизайн:

Строка поиска присутствует на всех сервисах мультисистемы Майл.ур

Прошлым летом по телевидению начали демонстрировать ролики рекламирующие именно поисковик Майл.ру, которые вызвали некоторое недоумение и негодование у веб общественности. Ведь все знают, что сейчас он у них работает на базе движка Гугла и нет никакого смысла рекламировать его, как отдельный сервис.

Однако все не так просто и рекламировать его, как отдельный самостоятельный сервис, у этой компании имеются все основания. Но давайте начнем сначала и посмотрим на этот вопрос в историческом масштабе.

Итак, в далеком 1998 году группа программистов, работающих на буржуйскую компанию, но территориально базирующихся в Питере, решила выложить на тестовый сайт свое программное обеспечение по поддержке почтового сервиса (для тестирования и отладки).

Всеми этими богатствами сейчас владеет и распоряжается объединенная компания, которой, кстати, принадлежат еще около 40% акций социальной сети Вконтакте и пару процентов Facebook. В общем, люди очень серьезные и состоятельные. Но нас в этой статье больше интересует история развития именно поисковой системы.

Причем, Яндекс и Гугл тоже заинтересованы в использовании их движка на таком крупном куске пирога размером в половину рунета (по данным статистики Alexa, мультипортал майла имеет 3 место по посещаемости):

Какова посещаемость Майл.ру в мире и в рунете

Дело в том, что заработать хорошие деньги у этих монстров получается достаточно эффективно только с контекстной рекламы (Яндекс на Директе и Гугл на Адвордсе, соответственно). У меня, кстати, основной доход тоже приносит контекст от РСЯ (рекламная сеть Яндекса).

Но это вовсе не означает, что сейчас на Майл.ру используется именно движок Гугола. Это так и не так одновременно. Дело в том, что он используется при поиске по зарубежному интернету, а вот при рыскании по рунету используется свой собственный движок, который активно разрабатывался компанией с 2006 года.

Много отказов по трафику идущему с Майл.ру

Однако, это объясняется в основном тем, что в нем вылезли только жирные односложники, по которым в любом поисковике идет высокий процент отказов. Что такое отказы и прочие метрики, которыми оперируют системы статистики различных счетчиков, вы можете узнать из статьи про посещаемость.

Социальные сети Майл.ру

Вообще, на примере успешного сотрудничества поисковика Bing и социальной сети Фейсбук (вместе с Яху они уже отъели треть рынка в штатах, где Google раньше правил безраздельно), можно сказать, что у социального поиска есть будущее.

Если говорить об алгоритмах работы этой поисковой системы, то имеет место машинное обучение аля Матрикснет. Понятно, что оно требует наличия штата асессоров, которые есть у Майл.ру в количестве около ста человек. В общей сложности используется около 250 факторов ранжирования, среди которых присутствуют, естественно, и поведенческие факторы.

Аудитория этого поисковика имеет постоянное ядро, которое, наверное, образовано теми, кто привык входить в интернет через Майл. Также отмечено, что эта аудитория смещена в сторону регионов, ее средний возраст выше, нежели у основных конкурентов, и в ней имеет место быть больший процент представительниц прекрасного пола.

Продвижение под поисковик Майла на моем примере

Конечно же, это косвенные показатели качества поиска и взятые выборочно для отдельного сайта, но тем не менее. Кстати говоря, если продолжать анализировать мой блог в качестве подопытного кролика, то из показателей того же ливинтернета становится видна еще одна закономерность. Количество посетителей, пришедших на Майла, будет напрямую зависеть от той ссылочной массы, которую накопил ваш проект.

Доля Майл.ру в трафике моего сайта

Поясню немного график, но прежде перейду на шепот, чтобы поисковики не услышали того, что будет написано в ближайших абзацах (для этого существуют специальные Html теги, если вы помните). Итак, до лета 2011 года я пропагандировал абсолютно бесплатное продвижение сайта самостоятельно, чтобы не платить за ссылки и работу.

На самом деле все это работает (в том числе и база жирных сайтов, хотя ее я зарядил уже после оранжевой линии), что видно по графику роста трафика с Яндекс и Гугла до первой пунктирной линии оранжевого цвета.

Но вот на поисковую систему Майл.ру мои телодвижения по внутренней оптимизации и бесплатному получению ссылок с профилей вообще никакого впечатления не произвели:

Низкая доля Майл.ру в трафике с поисковых систем

Первая пунктирная линия (оранжевая) знаменует собой победу над жабой (которая душила меня до этого). Где-то в мае прошлого года я решился на эксперимент с закупкой ссылок на биржах ГоГетЛинкс, ГетГудЛинкс и РотаПост.

Ничего в этом сложного не оказалось, в чем вы можете убедиться, ознакомившись с обзорными статьями по работе в Ротапост и Gogetlinks (в GetGoodLinks все аналогично, ибо обе эти биржи имеют одинаковый функционал и принадлежат одному владельцу — Алексею Куракову, который в свое время даже согласился дать интервью для этого блога).

Итак, если вернуться к нашему графику, то именно с этого момента (оранжевая линия) и начинается рост трафика с поиска Майла. Т.е. получается, что обратные ссылки имеют превалирующее значение при ранжировании сайтов в этой поисковой системе. Кстати, в этот период я покупал ссылки исключительно на тематичных площадках, что не замедлило сказаться на существенном росте Тиц (тематического индекса цитирования) к концу лета и началу осени.

Если говорить про остальные поисковики, то Яндекс реагировал на появление ссылочной массы с некоторым лагом (отставанием) по сравнению с Google, который уже через неделю-другую улучшал позиции сайта по тем запросам (а они, в свою очередь, подбирались в Вордстате под семантическое ядро), на которые закупались ссылки (читайте статью про подбор анкоров ссылок).

Как вы думает, что обозначает вертикальная пунктирная линия фиолетового цвета на приведенном чуть выше графике? Ну, собственно, в этот период я переключился с уже упомянутых бирж вечных ссылок на биржу статей Collaborator.

Для этого было несколько предпосылок, но самой весомой стала та, что мне не нужно было тратить деньги на написание статей или же писать их самому. Я имею в виду статьи, в которые вы вставляете обратные ссылки и размещаете их потом на сайтах донорах через Миралинкс (читайте подробную статью про работу в бирже статей MiraLinks).

Именно после этого и начался сильный рост трафика с поисковика Майл.ру (после фиолетовой пунктирной линии). Правда и поток посетителей с Google тоже очень быстро начал расти после этого. Настолько быстро, что даже опередил Яндекс, который по обычаю отстает в реакции на внешние раздражители (главное, чтобы вообще среагировал в плюс, а не проигнорировал их). Такая же тенденция сохраняется и по сей день:

Рост трафика с Майл.ру

Вот такой вот краткий пример продвижения под эту загадочную поисковую систему. Но опять же, все это вилами на воде писано, ибо один единственный сайт не является доказательством чего бы то ни было. Однако, это может быть кому-то и пригодится, особенно в дополнение к собственноручно набранной статистике.

Комментарии и отзывы (6)

Спасибо, очень интересная аналитика. Прям всю кухню слили)

Как всегда подробно и полезно. Пользуюсь некоторыми материалами вашего блога как учебным пособием, спасибо.

Если есть такой опыт — подготовьте материал про переходы с видеоматериалов, то есть, с роликов на youtube и тп. Очень интересно, например, процент переходов с ролика на рекламируемый ресурс.

Удивляюсь, как может всерьёз кормить контекст? У меня при посещаемости 500 уник/сутки, в месяц каплет от силы 200 рублей. Неужели расположение одного объявления перед подразделом так заметно повышает CTR?

Спасибо, Дмитрий за статью. Подскажите, сейчас раскрутка блога с помощью МираЛинкс даёт такие же результаты как и раньше или же всё поменялось?

Дмитрий: как и раньше, все зависит от доноров (площадок), которые вы там выберите. Дело это сложное, ибо нужно соблюдать тематику, отсеивать заспамленные ссылками площади, ну, и многие другие факторы учитывать (посещаемость, комментируемость, наличие подписчиков, частота обновления материалов и многое другое).

Читайте также: