Как сделать стендовый доклад в powerpoint

Обновлено: 05.07.2024

Это одна их эффективных форм представления научных данных на бумажном носителе.
Стендовый, по сравнению с устным докладом имеет как преимущества, так и недостатки. К преимуществам относится то, что:
1. стендовый доклад может быть изучен не спеша;
2. эта форма презентации позволяет автору общаться с заинтересованным зрителем;
3. авторы меньше волнуются, чем при устном докладе.
Недостатки:
1. нужны дополнительные усилия по привлечению потенциальных зрителей;
2. при изучении стендового доклада зрители находятся не в очень комфортных условиях (не сидят);
3. во время постерной сессии автор должен находиться у своего доклада, поэтому он обычно не может посмотреть другие стендовые доклады;
4. на подготовку стендового доклада уходит не только время, но и деньги (на печать постера).


Как сделать стендовый доклад

Для того, что бы представить себе вид стендового доклада и расположения материала в нем, сделайте сначала черновой план на листке бумаги или в графической программе. Это позволит оценить, сколько текста и рисунков можно включить в стендовый доклад, какими должны быть их размеры и расположение. Сделайте несколько вариантов, прежде, чем приступить в воплощению в жизнь Вашего постера.

примерный план стендового доклада

стенд


Необходимые элементы стендового доклада:
Заголовок доклада, который включает название доклада, ФИО автора
и полное название учебного учреждения располагается в верхней части постера. Фотография автора может быть как в заголовке доклада, так и в его содержании (например, фото автора у объекта исследований).
Первое, на что обратит внимание зритель, – название, поэтому оно должно быть коротким, информативным и интересным. Длинное название приведет зрителей в уныние. Если название заманчиво или даже вызывающее, это привлечет интерес зрителей.
Любой стендовый доклад содержит следующие разделы:
1. Введение (цель исследования, гипотиза, задачи и методы исследования;
2. Материал и методы исследования
3. Результаты
4. Заключение (выводы)
5. Благодарности (при необходимости)

Размер стендового доклада
Рекомендуемый размер стендового доклада - 90х110 см (ширина х высота),
100х120 см (как правило, организаторы конфиренции заранее обговаривают размер).
Формат А0) книжной ориентации.

Цвет – не заменимый элемент стендового доклада. По возможности используйте цветную основу, но не злоупотребляйте цветом, чтобы он не отвлекал от содержания. Не очень важные части лучше располагать на бумаге холодного или нейтрального цвета (голубой, зеленой, серой), а основную– на листах теплого цвета (красных и желтых). Не забывайте, что цвета постера должны гармонировать между собой.
Рисунки впечатляют больше, чем текст, они запоминаются лучше. Постройте свой стендовый доклад вокруг рисунков. Не допускайте излишней пестроты, которая будет отвлекать внимание от восприятия материала исследования.
Допускаются к презентации как цветные плакаты, так и черно-белые.

Графики и рисунки должны быть большими, как минимум 20х30 см. Пометок на графике должно быть немного и они должны быть короткими.
Рисунки можно крупно пронумеровать для лучшей идентификации. Если ссылка в тексте на рисунок выделена жирным шрифтом, таким же шрифтом рисунок должен быть пронумерован. Это облегчает переход от текста к рисунку и наоборот. Кратко подпишите рисунок.
Не пытайтесь увеличить количество рисунков или объем текста за счет уменьшения их размеров. Их будет трудно воспринимать.
Если возможно, откажитесь от таблиц. Если же это необходимо, сделайте их краткими или в виде отдельного листка для раздачи желающим.

Расположение материала
Надо помнить, что мы читаем сверху вниз и слева направо. Самая важная информация должна быть на уровне глаз. Верх стендового доклада будет содержать название, которое обычно читают при подходе к нему.
Около 60 см по высоте под названием – это обычно уровень глаз для большинства и область, где информацию читать легче всего. Поместите сюда самые важные моменты работы.
Для широкого стендового доклада пространство лучше разделить на две-три части, тогда можно будет прочитать каждую часть, стоя на месте. Чтобы перейти к следующей, надо просто сделать шаг вправо. Такое расположение выгодно при большом количестве народа – сразу несколько человек одновременно могут читать стендовый доклад.

Текст
Для стендового доклада многословность противопоказана. Излагайте суть коротко и просто. Короткие предложения должны разделяться пробелами.
Ключевые слова должны быть в начале предложения. Это не только облегчает быстрый просмотр текста, но и выделяет важную информацию. Разбивку материала следует проводить так, чтобы информация переходила от левого угла к нижнему правому. Текст принято выравнивать по левому краю, а не центровать (этот прием позволяет визуально лучше воспринимать текстовой материал.
Не стоит писать весь текст прописными буквами.
Приманивайте зрителей ясностью, простотой и рисунками.

стенд
стенд

Названия разделов должны присутствовать, чтобы облегчить ориентирование зрителей в тексте доклада.

Оживят постер приклеенные образцы (гербарные экземпляры и пр.).

В качестве приложения к постеру можно прицепить к нему (сбоку или снизу) копии Ваших статей, копию постера формата А4, дополнительные материалы и т.п.

Перед конференцией
Полезно показать стендовый доклад другим учащимся, учителям, родственникам, с целью понять насколько стендовый доклад получился ясным, простым и связным. Проверьте грамматические ошибки.

Помните, что Вам придется потратить несколько дней на подготовку интересного стендового доклада.

стенд


Требования к стендовому докладу:

Для крепления стендового доклада на выставочный стенд необходимо иметь соответствующие крепления (скрепки, кнопки, двусторонний скотч). Если плакаты бумажные, то нужен двухсторонний белый скотч для крепления и ножницы. При перевозке макетов следует соблюдать осторожность и иметь при себе материалы для ремонта макета в случае его повреждения.

Стендовый доклад обычно оформляется с использованием программы
PowerPoint.

В современном мире наблюдается переизбыток информации и недостаток времени. Поэтому в последнее время на международных научных конференциях делают все больше стендовых докладов. И тогда каждый может познакомиться именно с теми докладами, которые его интересуют.

Преимущества:

1. Представляя стендовый доклад, вы можете более свободно излагать информацию, не заботясь о времени.

2. Можно вступить в более тесную коммуникацию

с людьми, которых интересует Ваше исследование.

3. Можно избежать устного доклада, если Вы страдаете дисфункцией речи.

4. Вы можете использовать этот же постер

для других конференций.

5. Стендовый доклад можно повесить в своем учебном заведении и познакомить со своимисследованием коллег, которые не смогли приехать на конференцию.

Изготовление постера – творческий процесс, но тем не менее следует придерживаться некоторых основных принципов.

Главное, помните: хороший постер должен обладать тремя главными качествами:

2. наглядность

С чего начать?

Шаг 1. Прочтите свою работу. Или, если Вы ее не писали, взгляните внимательно на результаты своего исследования. Сформулируйте главную мысль, которую Вы хотите донести до читателя. Это будет названием Вашего доклада.

  • четкое. Высота названия 10-15 см, для свободного чтения с расстояния 3-4 метра. Обрамление способствует выделению названия;
  • заметное. Используйте подчеркивание и обрамление. Необходимо сильное контрастирование.

Верхняя частъ стендового листа размером 1188*150 мм отводится для заглавнойчасти доклада. На ней слева направо указывается название доклада, фамилия и имя автора, учреждение и город, где выполнена работа. В крайнем левом/правом углу оставляется место дляразмещения номера стенда (примерно 100 мм длины заглавной части), который будет сообщен участнику при регистрации индивидуально.

Шаг 2. Выделите главные пункты каждой главы Вашей работы.

Напишите по небольшому обзору каждой главы. Какие разделы должен содержать доклад?

1.Интригующее, привлекающее внимание название.

2. Введение в невероятно актуальную проблему Вашего исследования.

3.Смелые цели, которые Вы себе поставили и (самое главное!) выполнили.

4. Описание качественных материалов и современных, оригинальных методов, которыми Вы пользовались в своей работе.

5. Полученные Вами самые интересные и достоверные результаты.

6. Проницательное, логичное обсуждение, изобилующее новыми оригинальными идеями.

7. Выводы, соответствующие поставленным целям.

8. Список ранее опубликованных работ, посвященных Вашей проблеме.

9. Благодарности тем людям и организациям, которые оказали Вам неоценимую помощь и поддержку во время выполнения Вашего исследования.

10. Не забудьте указать Ваши ФИО и поместить свою фотографию!

Некоторые части можно объединить друг с другом или представить в виде графической информации.

Текст:

Изложение должно быть кратким и лаконичным. Излагайте суть исследования, при необходимости Вам будут заданы дополнительные вопросы. Текст не должен содержать большого количества слов. Таким образом, необходимо:

– укоротить, упростить текст,
– исключить детализацию методов и крупные таблицы;
– организовать поток текста: отделить важные заголовки от основной массы текста;
– сделать заголовки заметными и привлекательными;
– использовать понятный шрифт – как минимум 5 мм в высоту
– не использовать много разных шрифтов
– рекомендуется использовать Times, Axial, Palatino, Optima, Avant Garde

Рекомендуем делать текстовые отрывки не более 150 слов в длину. Ваш текст не должен занимать более одной четверти площади стенда!

Характеристика текста для разных частей стендового доклада

содержимое дистанция для чтения (м) размер шрифта характеристика шрифта
название 5-7 30-45 жирный
автор, учреждение 5-7 25 жирный
главные заголовки 2-3 36 жирный
зависимый текст 1 24 обычный

Графика

Если Ваш материал позволяет передать информацию не в виде текста или таблицы, а графически - сделайте это!

Графика это не текст, поэтому:

  • размещайте фотографии или схемы
  • используйте диаграммы для демонстрации методов
  • используйте таблицы, но без излишней детализации
  • используйте графики по ходу текста
  • удалите всю неважную информацию
  • поместите ключевую информацию в обрамление
  • изложите данные заметно.

Цвета

  • используются для украшения стендового доклада
  • слишком много цветов раздражают читателя
  • используйте цвета разумно
  • выделяйте цветом название и заголовки
  • оттенки серого – альтернатива цветовому оформлению
  • не используйте близкие цвета!
  • используйте цвета, которые хорошо отличаются друг от друга!

В отличие от статьи, в докладе легенды и эмблемы Вы можете расположить прямо на графиках!

Фотографии и рисунки должны быть четкими, нести информацию об объекте, его особенностях. Фотографии должны восприниматься на расстоянии, рекомендуемый размер фотографий не менее чем 10*15. И рисунки и фотографии должны иметь пояснительные подписи (под рисунком, под фотографией). Фотографии и рисунки выглядят выигрышнее, если обвести их узким черным контуром:

На темном фоне используйте светлый шрифт, на светлом фоне используйте темный шрифт. Избегайте использования пестрого фона! Не используйте в качестве фона фотографии.

Если Вам нужно разместить на темном фоне темный объект, поместите его в светлое поле.

Предлагаем несколоько вариантов расположения материала на плакате (постере):



Существует много пакетов для оформления постера:

· QuarkXPress,

· Adobe Illustrator,

Однако некоторые из них переполнены инструментами для графического дизайна и требуют специальных навыков работы с ними. Power Point является приемлемой программой для оформления постера единым листом.

Как сделать плакат формата А1(ватман) в PowerPoint

Итак, для того, чтобы сделать плакат формата А1(ватман) в PowerPoint, необходимо выполнить ряд действий:

1) заходим в Power Point и выбираем в верхней панели вкладку “Дизайн”;

2) в открывшейся вкладке выбираем “Параметры страницы”;

3) в открывшемся окне выставляем размеры страницы : ширина – 84,1 см, высота – 59,4см, которые соответствуют размерам формата А1;


4) нажимаем “ОК”, теперь наш плакат имеет формат А1;

5) после того, как мы сделали плакат (написали текст и добавили изображения), сохраняем его в формате jpg, это нужно для удобства, так как данный формат смогут распечатать практически везде. Для этого нажимаем “Сохранить как”, “Другие форматы” и внизу выбираем “Рисунок в формате JPEG(jpg)”.

Всё, у вас получилось сделать плакат формата А1(ватман) в PowerPoint, теперь можно идти его распечатывать. При создание плакатов всегда выставляйте размер страницы заранее, так сразу можно увидеть, как будут смотреться изображения и текст уже в распечатанном виде. К примеру, если вы вставите изображения в меньший формат, а затем сделайте его А1, они просто “расплывутся”, так не соответствуют по размерам.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.006)

Из всех форм представления информации наиболее популярным является стендовый доклад. Что это такое, правила оформления и особенности составления — кто разобрался в этих вопросах, тот сможет создавать качественные постеры для конференций, семинаров и других публичных выступлений. Такое наглядное пособие можно сделать без приложения больших усилий и за максимально короткий промежуток времени.

Стендовый доклад образец

Преимущества и недостатки

Стендовый доклад (постерный) — это лучший способ представления информации. Он содержит таблицы, картинки, графики, схемы и небольшое количество текста. Благодаря этому стендовый доклад часто используют в педагогических (например, учитель истории рассказывает ученикам о каких-либо событиях и показывает наиболее важные моменты), воспитательных (детский сад, школа, исправительные учреждения), демонстрационных (студент на сессии представляет курсовой проект) и научных целях (конференции, симпозиумы).

По сравнению с другими формами представления информации постерный доклад имеет множество преимуществ. В их число входят:

  • слушатель доклада может изучать информацию на протяжении всей постерной сессии;
  • простота восприятия;
  • возможность прямого общения с заинтересованными лицами;
  • снижение волнения докладчика;
  • удобство демонстрации наиболее важной информации.

Постерный доклад имеет и несколько недостатков. Из-за них некоторые люди отказываются от постеров, отдавая предпочтение какой-либо другой форме представления информации.

Главные минусы:

  • докладчику нельзя отходить от стенда;
  • сложность отбора информации для постера;
  • финансовые затраты на закупку материалов (большие листы бумаги) и распечатку.

Требования к оформлению

Оформление постерного доклада — это творческий процесс, который не ограничивается слишком строгими рамками.

При этом существует несколько базовых правил, соблюдая которые, можно значительно повысить информативность и упростить восприятие.

Согласно стандартному образцу стендового доклада, выделяют несколько требований к оформлению. К ним относят:

Преимущества и недостатки

  1. Для постера используют только листы формата A0. Исключения допускаются только в случае предъявления организатором выступления особых требований.
  2. Информация на листе должна располагаться вертикально. Это улучшает восприятие и позволяет более равномерно распределить данные на постере.
  3. Текстовая часть должна занимать не более 25%. Все используемые предложения должны быть простыми, а списки — максимально лаконичными.
  4. Названия разделов и подразделов следует выделять большими буквами или жирным шрифтом.
  5. Размер букв и цифр на постере должен быть таким, чтобы слушатель мог прочитать информацию с расстояния 1−2 метров. В большинстве случаев рекомендуют использовать шрифт 24 пт для текста и 30−40 — для заголовков.
  6. Среди большого количества шрифтов нужно выбирать Helvetica или Arial. Они идеально подходят для чтения текста с небольшого расстояния.
  7. Все картинки и фотографии должны быть сделаны в высоком разрешении. В противном случае изображение будет смазанным или на нём проявятся пиксели.
  8. На листе нужно изобразить хотя бы одну таблицу и диаграмму. При этом весь графический материал должен быть разнообразным.
  9. Тёмные буквы и цифры нужно размещать на светлом фоне, а тусклые символы — на тёмном.

Стандартная структура

Различные примеры оформления стендового доклада доказывают, что в большинстве случаев постеры делают по стандартному шаблону.

Он включает в себя 7 разделов, в которых отображается определённая информация.

Базовая структура:

Требования к оформлению

  1. Тема и автор. В этом разделе указывают название исследования, ФИО докладчика, а также фамилии людей, помогавших оформлять стендовый доклад.
  2. Аннотация. Она состоит из характеристики темы проекты, рассматриваемых проблем, а также целей и предполагаемых результатов работы. В аннотацию также включают информацию, указывающую, что нового привносит документ по сравнению с другими подобными проектами.
  3. Введение. В этом разделе описывают проблему, на которую докладчик хочет обратить внимание слушателей. Кроме этого, во введении указывают степень важности исследования, нерешённые проблемы и литературные источники, которые использовались во время подготовки.
  4. Основная часть. Этот раздел постерного доклада выглядит как набор таблиц, схем, изображений и списков. Все они должны дать ответы на большинство вопросов и предоставить слушателям возможность ознакомления с различными статистическими данными.
  5. Результаты. В этой части постера подаются итоги исследования. Они могут быть оформлены в виде графиков, таблиц, диаграмм и схем. Кроме этого, в разделе проводят сравнение данных с результатами работ других авторов.
  6. Заключение. Обобщение результатов — главная цель этого раздела. В него также включают различные предложения и направления будущих исследований.
  7. Контакты. В этом пункте содержатся все контактные данные автора (номер телефона, факс, адрес электронной почты и другие).

Программы для создания

Оформить стендовый доклад лучше всего в электронном виде. Поэтому выступающему нужно знать, какие существуют специальные программы для создания постеров. Они значительно упростят работу и улучшат качество наглядного пособия.

Лучшие компьютерные программы:

Стандартная структура

Программы для создания

  1. PowerPoint. Эта программа для создания презентаций сможет помочь сделать и постерный доклад. Готовые слайды можно сохранить в одном из стандартных форматов и распечатать на листах A0.
  2. Microsoft Office Publisher. Известная программа от компании Майкрософт помогает создавать наглядные публикации хорошего качества. Большой выбор вариантов дизайна и множество полезных функций дадут возможность оформителю в полной мере проявить свои творческие способности.
  3. Photoshop. Знаменитая компьютерная программа идеально подходит для обработки фотографий. Однако с её помощью можно сделать и качественный постер. Пользователю доступны сотни различных опций, позволяющих реализовать даже самые необычные идеи.
  4. Corel Draw. Этот многофункциональный графический редактор имеет простой и понятный интерфейс. Поэтому создать постер для доклада будет легко даже начинающему пользователю.
  5. QuarkXPress. Она представляет собой профессиональную издательскую систему, позволяющую создавать и редактировать постеры любой сложности. Удобство управления и большое количество опций делают программу одной из наиболее популярных среди пользователей.
  6. Adobe Illustrator. Этот векторный графический редактор далеко не самый простой в использовании. При этом даже наличия базовых знаний программы хватит, чтобы создать уникальный постер для выступления.

Полезные советы

Оформлять постеры бывает трудно даже профессионалу. Поэтому во время выполнения этой работы важно учитывать несколько полезных рекомендаций.

Советы специалистов:

Полезные советы

  1. Большое количество иностранных слов может усложнить восприятие информации. Поэтому все тексты, за исключением специальных терминов и названий, нужно писать на русском языке.
  2. Чтобы повысить читаемость, нужно разделить постер на несколько секций или выделить логические блоки.
  3. Вся информация должна быть последовательной. Не рекомендуется ставить одну часть логической цепочки сверху листа, а вторую — снизу.
  4. Не следует заполнять весь постер таблицами и схемами, так как в этом случае его читаемость станет минимальной. Оптимальным вариантом будет 50% от общего количества информации.
  5. Каждая таблица, рисунок или график должен быть подписан.
  6. Чтобы постер не превратился в цирковую афишу, для оформления нужно использовать не более 5 цветов.
  7. Рекомендуется несколько раз проверить текстовую информацию на наличие грамматических и пунктуационных ошибок. Пропуск одной из них сильно ухудшит общее впечатление слушателя доклада о проекте.

Стендовый доклад — это информативное наглядное пособие, которое используют во время выступлений и презентаций.

Оно помогает оратору правильно построить беседу с аудиторией, а слушателям — лучше усвоить информацию и понять её наиболее важные моменты.

Что такое стендовый доклад

Стендовый доклад (постер) – это одна из востребованных форм представления информации на конференциях, семинарах, благодаря которой можно за короткий промежуток времени донести до посетителей разноплановые сведения большого объема. Это своего рода визитная карточка работы. Внешне он схож со стенгазетой или баннером, распечатанными с помощью принтера или плоттера и размещенными на специальной мобильной поверхности.

Стендовый доклад – это максимальное количество наглядной информации (картинки, фотографии, графики, схемы) и минимум текста.

В сравнении с устными он имеет ряд преимуществ и недостатков.

  • изучение доклада может происходить в течение всей постерной сессии;
  • автор имеет возможность непосредственного общения с заинтересованным слушателем;
  • докладчик меньше волнуется.
  • необходимо приложить усилия, чтобы заинтересовать посетителей своей работой;
  • на протяжении постерной сессии докладчик не должен отходить от стенда, поэтому не может ознакомиться с работами других авторов;
  • на создание качественного информативного стенда уходит не только время, но и деньги (материалы, распечатка).

Требования к оформлению

Главное требование к постеру – четкое изложение основных моментов исследования, отсутствие второстепенных сведений.

Как правильно оформлять стендовый доклад

Чтобы привлечь максимальное внимание, следует придерживаться таких рекомендаций:

  • располагать информацию вертикально на листе формата А0 (если организаторы не предъявляют других требований к размеру носителей);
  • использовать минимум текста (не более 25 % от всего материала), излагать мысль четко, отдавая предпочтение простым предложениям и спискам;
  • для выделения названий разделов и подразделов использовать жирный шрифт или буквы большего размера;
  • размер шрифта должен быть достаточным для свободного чтения с расстояния одного-двух метров: основной текст не менее 24 пт, заголовки – 28–44 пт);

Целесообразно использовать шрифты класса sans serif, например, Arial или Helvetica. В отличие от традиционного Times New Roman, они лучше подходят для чтения на расстоянии.

  • цвет текста должен контрастировать с фоном, негласное правило – темный текст на светлом фоне и наоборот;
  • графический материал должен быть разнообразным: таблицы, рисунки, диаграммы, фотографии;
  • все иллюстрации должны иметь достаточное разрешение (не менее 300 точек на дюйм), чтобы избежать проявления пикселей.

Как сделать

Чтобы эффективно расположить всю необходимую информацию на постере, целесообразно сначала структурировать ее на листке бумаги или в графическом редакторе. Часто требуется сделать несколько вариантов для того, чтобы добиться идеального соотношения и расположения текста и иллюстраций.

Оформление стендового доклада

Правила размещения информации:

  • постер должен читаться, начиная от левого верхнего угла и заканчивая нижним правым;
  • вспомогательные разделы (контактная информация, благодарности, литература) можно расположить внизу постера, используя более мелкий шрифт;
  • в верхней части постера следует поместить название, фамилию, имя автора;
  • при просмотре стенда зритель в первую очередь обращает внимание на верхний левый угол и центр, поэтому самую важную информацию целесообразно разместить в этих частях стенда;
  • в правом верхнем углу располагают фотографию автора, эмблему заведения, другой иллюстративный материал.

При размещении информации следует учитывать, что оптический центр листа обычно на 1/8 выше геометрического.

В зависимости от способа размещения информации различают полосные (ширина полосы порядка 40 знаков) и модульные постеры, где данные структурируют в вертикальных столбцах или отдельных блоках.

Программы для создания

Постер можно бесплатно делать в любом удобном графическом редакторе или программе, например, в Photoshop, QuarkXPress, Corel Draw, Illustrator, Microsoft Office Publi-sher. Наиболее простой и доступный способ создания постера – PowerPoint. После того как вся необходимая информация будет размещена и оформлена на странице, следует сохранить ее в одном из нескольких форматов: pdf, tif, jpeg и отнести на печать.

В интернете есть большое количество шаблонов и образцов, которые можно использовать при создании собственного постера.

Благодаря стендовому докладу автор получает возможность одновременно наглядно демонстрировать материалы и общаться с коллегами, отвечать на вопросы заинтересованных зрителей и слушателей.

Читайте также: