Как подняться к королеве зимы доклад королеве

Обновлено: 30.06.2024

Ровно 50 лет назад, 14 января 1966 года, из жизни ушел выдающийся советский ученый, конструктор и основоположник практической космонавтики Сергей Павлович Королёв. Данный выдающийся отечественный деятель навсегда вошел в историю как создатель советской ракетно-космической техники, который помог обеспечить стратегический паритет и превратил Советский Союз в передовую ракетно-космическую державу, став одной из ключевых фигур в освоении космоса человеком. Именно под непосредственным руководством Королёва и по его инициативе были осуществлены запуски первого искусственного спутника Земли и первого космонавта Юрия Гагарина. Сегодня в России есть город, который был назван в честь выдающегося ученого.

Сергей Павлович Королёв родился 12 января 1907 года (30 декабря 1906 года по старому стилю) в городе Житомире в семье учителя русской словесности Павла Яковлевича Королёва и дочери нежинского купца Марии Николаевны Москаленко. Ему было три года, когда семья распалась, и по решению матери его отправили на воспитание к бабушке и дедушке в Нежин, где Сергей прожил до 1915 года. В 1916 году его мать снова вышла замуж и вместе с сыном и новым мужем Георгием Михайловичем Баланиным переехала в Одессу. В 1917 году будущий ученый поступил в гимназию, которую не успел окончить из-за начала революции. Гимназия была закрыта, и на протяжении 4-х месяцев он занимался в единой трудовой школе, а затем получал образование на дому. Он занимался самостоятельно по гимназической программе при помощи отчима и матери, которые оба были учителями, а отчим помимо педагогического имел и инженерное образование.

Сергей Павлович Королёв. Через тернии к звёздам


В 1924 году Сергей Королёв поступил в Киевский политехнический институт по профилю авиационной техники, всего за 2 года он освоил в нем общие инженерные дисциплины и стал настоящим спортсменом-планеристом. Осенью 1926 года Королёв перевелся в Московское высшее техническое училище (МВТУ) имени Баумана, где обучался на аэромеханическим факультете. Молодой студент учился всегда со свойственным ему трудолюбием, много времени он занимался самостоятельно, посещая техническую библиотеку. Особой популярностью в те годы пользовались лекции молодого 35-летнего авиаконструктора Туполева, который читал студентам вводный курс по самолетостроению. Уже тогда Туполев заметил выдающиеся способности Сергея и в дальнейшем считал Королёва одним из лучших своих учеников.



После завершения Великой Отечественной войны, во второй половине 1945 года Сергей Королёв в составе группы специалистов был отправлен в Германию в командировку, где занимался изучением немецкой техники. Особый интерес для него представляла, конечно же, немецкая ракета V-2 (Фау-2). В августе 1946 года конструктор приступает к работам в подмосковном Калининграде, где становится главным конструктором ракет дальнего радиуса действия и начальником отдела №3 при НИИ-88 по их разработке.


Первой задачей, которая была поставлена правительством перед Королёвым как главным конструктором и всеми организациями, занимающимися на тот момент времени ракетным вооружением, была разработка советского аналога немецкой ракеты Фау-2 из отечественных материалов. При этом уже в 1947 появилось новое постановление правительства о создании новых баллистических ракет с большей, чем у Фау-2, дальностью полета — до 3-х тысяч км. В 1948 году Королёв проводит летно-конструкторские испытания первой советской баллистической ракеты Р-1 (аналог Фау-2) и в 1950 году сдает ракету на вооружение. В течение следующих нескольких лет он трудится над различными модификациями данной ракеты. В течение только одного 1954 года он завершил работу над ракетой Р-5, наметив сразу пять ее возможных модификаций. Также была завершена работа над ракетой Р-5М, оснащенной ядерным боевым зарядом. Помимо этого, он работал над ракетой Р-11 и ее морским вариантом, все более четкие очертания приобретала и его будущая межконтинентальная ракета Р-7.

Работы над межконтинентальной двухступенчатой ракетой Р-7 были завершены в 1956 году. Это была ракета с дальностью полета 8 тысяч километров и отделяемой головной частью массой до 3-х тонн. Ракета, созданная под непосредственным руководством Сергея Павловича, была успешно испытана в 1957 году на специально построенном для этих целей полигоне №5, расположенном в казахской степи (сегодня это космодром Байконур). Модификация данной ракеты Р-7А, обладавшая увеличенной до 11 тысяч километров дальностью пуска, находилась на вооружении РВСН Советского Союза с 1960 по 1968 годы. Также стоит отметить тот факт, что в 1957 году Королёвым были созданы первые баллистические ракеты на стабильных компонентах топлива (мобильного наземного и морского базирования); конструктор стал настоящим первопроходцем в этих новых и очень важных направлениях развития ракетного вооружения.


Еще одной интересной историей из жизни великого ученого и конструктора стал эпизод с подготовкой автоматической станции для отправки к одной из планет солнечной системы. При ее создании конструкторы столкнулись с проблемой лишнего веса исследовательской аппаратуры на борту станции. Сергей Королёв изучил чертежи станции, после чего осуществил проверку прибора, который должен был передать на Землю информацию о наличии или отсутствии органической жизни на планете. Он вывез прибор в выжженную казахскую степень неподалеку от космодрома и прибор передал по радио сигнал, что на Земле нет жизни, что и послужило поводом для исключения этого ненужного оборудования из состава оснащения станции.


Сергей Павлович Королёв ушел из жизни довольно рано — 14 января 1966 года в возрасте всего 59 лет. По всей видимости, здоровье конструктора все-таки было подорвано на Колыме и несправедливое обвинение (в 1957 году он был полностью реабилитирован) наложило отпечаток на его здоровье. К этому моменту Королёв уже успел многое сделать для осуществления своей мечты по покорению космоса, он реализовал ее на практике. Но некоторые проекты, например лунная программа СССР, оказались нереализованными. Лунный проект был свернут после смерти выдающегося конструктора.

Королев Сергей Павлович

Сергей Павлович Королёв (1907-1966) — выдающийся конструктор и ученый, работавший в области ракетной и ракетно-космической техники. Дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии, академик Академии наук СССР, он является создателем отечественного стратегического ракетного оружия средней и межконтинентальной дальности и основоположником практической космонавтики. Его конструкторские разработки в области ракетной техники представляют исключительную ценность для развития отечественного ракетного вооружения, а в области космонавтики имеют мировое значение. Он по праву является отцом отечественной ракетно-космической техники, обеспечившей стратегический паритет и сделавшей наше государство передовой ракетно-космической державой.

В 1933 г. на базе московской ГИРД и ленинградской Газодинамической лаборатории (ГДЛ) основывается Реактивный научно-исследовательский институт под руководством И.Т. Клейменова. С.П. Королёв назначается его заместителем. Однако расхождения во взглядах с руководителями лаборатории на перспективы развития ракетной техники заставляют С.П. Королёва перейти на творческую инженерную работу, и ему как начальнику отдела ракетных летательных аппаратов в 1936 г. удалось довести до испытаний крылатые ракеты.

Занимаясь боевыми баллистическими ракетами, С.П. Королёв стремился к большему - к покорению космического пространства. В 1955 г. С.П. Королёв, М.В. Келдыш, М.К. Тихонравов выходят в правительство с предложением о выведении в космос при помощи ракеты Р-7 искусственного спутника Земли. И уже 4 октября 1957 г. С.П. Королёв запускает на околоземную орбиту первый в истории человечества искусственный спутник Земли. Работы над спутниками ведутся параллельно с подготовкой полета в космос человека.

С.П. Королёв был генератором многих неординарных идей и прародителем выдающихся конструкторских коллективов, работающих в области ракетно-космической техники, его вклад в развитие отечественной и мировой пилотируемой космонавтики является решающим. Можно только удивляться многогранности таланта Сергея Павловича, его неиссякаемой творческой энергии. Он является первопроходцем многих основных направлений развития отечественного ракетного вооружения и ракетно-космической техники. Трудно себе даже представить, какого уровня достигла бы она, если бы преждевременная смерть 14 января 1966 г. Сергея Павловича не прервала творческий полёт его мыслей. Урна с прахом С.П. Королёва захоронена в Кремлёвской стене на Красной площади в Москве.

Королёв Сергей Павлович – советский конструктор, создатель ракетного оружия и ракетно-космической техники. Наиболее значимая личность ХХ века в космическом кораблестроении.

Королёв Сергей Павлович – советский конструктор, создатель ракетного оружия и ракетно-космической техники. Наиболее значимая личность ХХ века в космическом кораблестроении.

Сергей Павлович Королёв появился на свет 12 января 1907 года в Житомире, на Украине, которая тогда входила в состав Российской империи. Отец, Павел Яковлевич Королёв, работал учителем русской словесности. Мать – Мария Николаевна Москаленко.

В 1915 году Королёв поступает в гимназию в Киеве. Спустя два года, окончив подготовительные классы, переходит в Одесскую гимназию. Здесь Сергей Павлович надолго не задержался – вскоре гимназия прекратила работу. Королёв четыре месяца учится в единой трудовой школе, после этого переходит на домашнее образование. Учили его мать и отчим, которые имели педагогическое и инженерное образование.

В 1921 году Сергей Павлович знакомится с пилотами Одесского гидроотряда и с увлечением погружается в авиационную жизнь. В 17 лет он уже защитил проект безмоторного самолета перед специальной комиссией.

В 1924 году Королев становится студентом Киевского политехнического института, изучает авиационную технику. Все инженерные дисциплины Сергей Павлович прекрасно осваивает за два года. После этого переходит в Московское высшее техническое училище.

В 1931 году Королев совместно с Фридрихом Цандером добился создания Группы изучения реактивного движения. Эта организация вскоре приступает к созданию ракетных летательных аппаратов. 17 августа 1933 года состоялся первый успешный запуск летательного аппарата.

В том же году создается Реактивный научно-исследовательский институт, в котором Королёв становится заместителем директора. До 1938 года Сергей Павлович возглавляет отдел ракетных летательных аппаратов. За это время отдел испытал зенитные, крылатые, баллистические ракеты, зенитные твердотопливные и авиационные ракеты для стрельбы по разным видам целей.

27 июня 1938 года Королева обвинили во вредительстве и арестовали. На допросах применяли пытки. Военная Коллегия Верховного Суда СССР приговаривает Королёва к 10 годам лишения свободы в исправительно-трудовом лагере. В 1939 году Королёва отправляют на Колыму, а в 1940 году возвращают в Москву и оставляют работать в тюремных камерах КГБ.

Сначала Королев работает в ЦКБ-29, которым руководит Туполев. Затем Сергея Павловича переводят в ОКБ-16 Казани. В 1943 году назначают главным конструктором группы реактивных установок.

В июле 1944 года Королева освобождают досрочно, он приступает к разработке баллистических ракет. В 1950 году поступает на вооружение ракета Р-1, которая была полной копией Фау-2.

В 1960 году наступил триумф Королёва и его соратников: на вооружение принимают межконтинентальную двухступенчатую ракету Р-7.

В среду, 12 января 2022 года, великому конструктору Сергею Павловичу Королеву исполняется 115 лет. Великим Королев стал при жизни. Но и после смерти его величие не только никем не оспаривалось, а наоборот, кажется, как настоящий коньяк, который с годами становится еще лучше, Королев становится величественнее

Человек, которого знал в лицо весь мир. Астрологический портрет Юрия Гагарина

Так, без упоминания имени, называли Сергея Павловича Королёва при жизни. В СССР его имя — из соображений безопасности — не было известно широкой общественности. Сейчас оно известно всему человечеству.

Главный конструктор, который осуществил полёт человека в космос. Создатель ракет, спутников и пилотируемых космических кораблей.

Первая межконтинентальная баллистическая ракета, первый спутник Земли, первый полёт человека в космос. Он всегда стремился быть первым. Но не просто первым. Он стремился осуществить то, что считалось немыслимым, фантастическим.

12 января 2022 года исполняется 115 лет со дня рождения Сергея Павловича Королёва.

Детство и юность

Он родился в Житомире, жил в Нежине и в Одессе, учился в киевском политехническом — два года.

Уже со второго курса Королёв перевелся в Бауманское училище в Москве. Все его дальнейшая научная биография связана с конструкторскими бюро в Москве, с Байконуром.

Но первый большой успех конструктора был связан не с космосом или ракетами, а с очень интересными лёгкими самолётами — планёрами.

Пилот-паритель

Такое звание получил Сергей Королев после того, как сдал экзамен на управление планёром.

Представим себе Крым, Коктебель, гору Климентьева, огромное количество собравшихся энтузиастов полетов, планёров, пилотов — парителей, которые ждут восходящие термики (потоки воздуха, которые поднимаются от земли под воздействием солнечных лучей — именно эти восходящие потоки делают возможным полёт безмоторных планёров).

Ему уже принадлежит всесоюзный рекорд дальности беспосадочного полёта на планёре — 10 часов 22 минуты!

Планёры были в те годы фантастически популярны.

Нам трудно сейчас представить, с каким энтузиазмом воспринимались тогда эти лёгкие безмоторные средства авиации. И насколько перспективными они казались.

Очень способствовало их популярности то, насколько быстро конструировались эти лёгкие машины.

После того, как ОСОАВИАХИМ дал добро, Королёв получил необходимые материалы. И вместе с командой собрал свой планёр за 47 дней (!).

Это была настоящая сенсация.

Но после этого интерес Королёва к планёрам уменьшился. Он заинтересовался реактивными двигателями. И собирался поставить такой на планёр.
Его соратники недоумевали. Почему, зачем? Все мечтали о самых маленьких, самых экономных двигателях. Которые помогли бы планёрам набирать высоту или выполнять манёвры между парениями.

Но Королев всегда шел вперёд, он оставлял позади то, что ему уже было знакомо, с чем он уже справился. И всегда искал что-то необычное, совершенно новое.
Эту черту подметил у Королёва долго работавший с ним будущий академик Борис Раушенбах.

А после личной встречи с Константином Циолковским Королёв уже мог думать только о ракетах.

Группа инженеров, работающих даром

Так расшифровывали аббревиатуру ГИРД шутники. В реальности это была группа изучения реактивных двигателей. С 1932 года группу возглавлял Королёв.

В эти годы он начал работать с инженером Фридрихом Цандером, который был невероятным энтузиастом космических полетов.

Цандеру принадлежит множество идей, которые были воплощены через много лет. Или ещё не воплощены, остаются до сих пор мечтой и делом будущего.

Это стало девизом и самого Королёва.

От планера к ракетам

Были продуманы системы самонаведения, гироскопические системы управления.

Дело шло к ракетному истребителю. Испытания произошли в 1940 году.

Это был первый в мире полёт на самолёте с реактивным двигателем.

Арест

Но сам конструктор полёта не увидел. Он был к тому моменту арестован и осуждён на 10 лет. Как это часто было в те годы, по доносу.

Донос на Королёва и Глушко, знаменитого конструктора реактивных двигателей, написал ещё один конструктор, их коллега А. Г. Костиков.

За Королёва заступались видные авиаконструкторы, лётчики, он сам написал несколько писем Сталину. И был возвращен из лагеря — сначала в закрытый институт. Там он работал всю войну над новым вооружением для армии.

Возможно, после этого трагического периода своей жизни он стал фаталистом.

Было такое знаменитое высказывание у Королёва. Кое-кто из коллег считал его циником и пессимистом. Скорее, он был сугубым реалистом с немного мрачным чувством юмора.

Главный конструктор

Ожидаемо, он был чрезвычайно дисциплинированным, чрезвычайно дотошным человеком.

Работать с ним было на самом деле трудно. Все находились в постоянном нервном напряжении. Работали днём, ночью и в выходные. По воскресеньям Королев собирал узкий круг сотрудников дома или на работе, чтобы обсудить новые проекты.

Останавливаться он сам не умел и другим не позволял.

Полёты на космодром происходили исключительно по ночам. Иначе на полёт уходил бы целый день. Этого Королёв не мог себе позволить. Один день до вечера он работал в Москве, а второй день с самого утра — на космодроме.

Характер

Острополитическое блюдо. Что любил есть отец советской космонавтики Сергей Королёв

Вот это было его чуть ли не основное качество. Он был доступен абсолютно всем.

Каждое утро в 8 часов в холле КБ его ждали люди. Он выслушивал каждого — от уборщицы до инженера или начальника отдела.

Когда будущий космонавт, а тогда просто молодой инженер Георгий Гречко пришел на работу в КБ, его вызвал Королёв и стал расспрашивать: что читает, в какие театры ходит, какие фильмы нравятся.

Георгий Гречко стал охотно рассказывать, а Главный конструктор сидел с ним рядом и внимательно слушал, при всей своей огромной занятости.

Гречко наивно думал, что так поступает любой руководитель, но в будущем убедился, что так делал только Королёв. Он хотел знать, что в человеке, какая у него душа, можно ли на него положиться.

Но как же вспышки раздражения? Да, бывали. Но это тоже шло на пользу делу.

Жёстко? С точки зрения бывшего начальника Гречко — наверное, да.

Вот именно такой стиль руководства позволил Королеву добиться невероятных успехов в работе.

Кстати, Гречко, и не только он, считали, что если бы Королёв пожил подольше, мы бы летали уже на Марс. Думаете, выдумки? Фантастика?

Королёв планировал этот полёт на 1974 год.

Право на ошибку

И ещё одно качество отмечали все, кто его знал. Необычайная дотошность во всём.

Вот, например, составляется инструкция по ручному управлению кораблём для Юрия Гагарина (на случай, если автоматика откажет при приземлении).

Сергей Павлович читает, его руки двигаются по столу, как будто по системе управления кораблём. Следуют уточнения, изменения.

Новая инструкция, он лично читает её снова внимательнейшим образом.

Таким он был всегда — въедливым, дотошным. Внимание на все детали.

Но если бы все зависело только от него. Ведь в подчинении у Королёва были тысячи людей. И руководитель он был гениальный — как и учёный. Редчайшее сочетание.

Он понимал, что люди совершают ошибки. Понимал и то, что никому не хочется в ошибках признаваться. Поэтому у него действовало строгое правило — признайся в ошибке, и тебе за это ничего не будет. Наоборот.

Был случай, когда рабочий уронил гайку в области обшивки ракеты и не смог достать. Пришёл и рассказал, волнуясь, Королёву.

Пуск задержали, гайку достали, а рабочего Королёв всем ставил в пример. Если бы он не рассказал об этом, никто и никогда не догадался бы, в чём дело, в чём причина возможной аварии.

Ведь когда-нибудь мнение появится. И тогда человек его обязательно выскажет, уже по традиции, по привычке. Не будет отсиживаться, думая: ну что я такого умного могу сказать.

Хотя у Главного всегда было право вето. Но пользоваться им Королёв умел так, что никто не обижался. Он объяснял инженерам свою мысль, и каждый уходил удовлетворённым. Ведь с его мнением считаются!

Сергей Павлович был великим психологом.

Огромную интуицию даёт этот аспект.

Перед запуском лунохода, например, были большие сомнения. Члены комиссии считали, что на Луне многометровый слой космической пыли, и посадка будет невозможна.

Королёв сказал последнее слово:

— Считать поверхность Луны твердой!

Как он мог это знать? Ведь сомневались астрономы, академики.

Луноход, как всем сейчас известно, благополучно прилунился.

Но всё-таки, конечно, не только интуиция и дар предвидения. Склонность к риску у него тоже была, и основательная.

Гороскоп

Но главное качество — системность. Система в постановке задач, в том, как и кому они поручены, кто контролирует процессы.

В гороскопе Сергея Павловича — ожидаемо три планеты в знаке Козерога. Меркурий, Уран и Солнце.

Это знак самых упорных людей, самых дисциплинированных, добросовестных и ответственных.

Меркурий и Уран в соединении. Это прямое указание на то, что человек способен на открытия, способствующие прогрессу человечества. Обычно в области техники, астрономии, авиации, космоса (всё это — темы Урана).

Человек оригинальный, непредсказуемый. Никогда не идёт за толпой. Потрясающая интуиция при высоком интеллекте. Его идеи могут быть оторванными от реальности, слишком абстрактными. Возможная профессия — изобретатель, авиатор, писатель-фантаст.

Меркурий и Уран находятся в Козероге. Человек будет ценить практические результаты.

Илон и Марс

К сожалению, полет на Марс осуществить не удалось. Космическая программа была свёрнута по многим причинам.

Это очень интересный вопрос. Главным конструктором космической программы США был Вернер фон Браун, немецкий инженер, который в 1945 сдался американцам.

Да что там — намного превосходящими!

Потом что-то пошло не так. Многоразовые корабли США больше не летают. Не в последнюю очередь потому, что по количеству аварий с гибелью экипажей США имеют грустное первенство. Аварий больше, чем у всех остальных стран, вместе взятых.

Все идеи Королёва остаются рабочими и по сегодняшний день. Но как только американцы не называют эти ракеты!

То, что было подано как величайшее достижение — полёт, который наши космонавты десятилетиями выполняют в штатном режиме. Как космическое такси.

Трудно представить, где бы с такими возможностями за это время оказался Королев.

Всё-таки Марс!

Кстати, фантастический, но в то же время абсолютно реальный проект Сергея Павловича о полёте на Марс предполагал сборку станции в космосе. В течение года корабли-носители доставили бы на орбиту необходимые детали конструкции. Космонавты собрали бы марсолёт прямо на орбите Земли.

Он назывался в планах Королёва ТМК. Тяжёлый межпланетный корабль. На нём планировалась биологическая станция, оранжерея, где выращивали бы рис, картошку, овощи и фрукты.

В планах Королёва значился год запуска — 1974.

Много было причин, по которым пилотируемый корабль не отправился на Марс. Но одна из них самая грустная — гибель Сергея Павловича.

Гибель

Трагической и нелепой была гибель Сергея Королёва. Его оперировал по поводу полипов в кишечнике министр здравоохранения СССР Борис Петровский.

Грустная правда, которую озвучил много лет спустя другой наш знаменитый хирург, Фёдор Углов, состояла в том, что министр не справился с простейшей операцией.

Скончался Сергей Павлович во время операции от сердечной недостаточности.

Необыкновенно жаль, что гениальный конструктор ушел так рано. Ему не было даже 60 лет.

Все его соратники, инженеры, космонавты, были убеждены: если бы он прожил ещё десять, даже пять лет — советская программа полёта на Марс была бы осуществлена.

Да, это звучит как фантастика. Но ведь все, что он сделал до этого, тоже звучало как фантастика.

Советский конструктор

И даже не потому, что ни одной ракеты на Украине он не сконструировал.

Не потому, что он не был украинцем по происхождению. Частично был. Украинские корни были в роду его мамы.

Сергей Королев - выдающийся конструктор создал космические корабли, открывшие человеку путь в космос.

Королев родился в 1907 году в Житомире, в семье учителя. В 1924 году он поступил в Киевский политехнический институт, затем в 1926 перевелся в Московское высшее техническое училище, продолжая учиться на авиаконструктора и заниматься планерным спортом.

Карьера Королева успешно развивалась, (он был назначен заместителем директора Реактивного научно-исследовательского института) до 1939 года. В разгар сталинских репрессий он, как и многие его современники, попадает в лагерь по обвинению во вредительстве и до 1944 года находится на Колыме.

Освободившись по амнистии, Сергей Королев до конца войны работает в Казани над проектированием жидкостных реактивных двигателей для боевых самолетов. В дальнейшем руководство страны оценило дарования конструктора и оказывало ему поддержку.

В 1957 году был запущен первый искусственный спутник Земли, решающую роль в создание которого играл Королев. Конструктор космической техники работал по разным направлениям одновременно, создавая проекты многоступенчатых ракет, спутников различных видов.

Смерть, вызванная проблемами с сердцем, в 1966 году прервала активную конструкторскую деятельность Королева по созданию новых видов ракетной техники. В последние годы он работал над проектом долговременной обитаемой орбитальной станции.

Вариант 2

Космос, ракета, первый полет. Когда говорим об этом, то даже и не подразумеваем, что в этой области много сделал гениальный ученый Сергей Павлович Королев.

Для него авиация была чем-то особенным. И хоть он родился в семье учителя словесности, но с самого детства проявлял неподдельный интерес не к гуманитарным наукам, а к авиационной технике. Обучаясь в профессиональной строительной школе и посещая различные кружки, он уже тогда проявлял необыкновенными способностями. Он мечтал летать и создавать летательные аппараты.

Освоив за 2 года в Киевском политехническом институте все необходимые науки, Королев приезжает в Москву, чтобы продолжить обучение в Высшем техническом училище и учебном заведении для летчиков. Именно здесь он знакомится с Циолковским. После бесед с ним, Сергею Павловичу захотелось летать выше.

Его основным увлечением стал космос. Однако для осуществления своей мечты необходимо было создать ракеты и специальную технику. И вот в 1933 году он становится правой рукой руководителя Реактивного научно-исследовательского института. И именно в этом году в небо взлетела первая ракета, созданная специальной группой во главе с Королевым. Но судьба распорядилась иначе. Молодого ученого обвиняют во вредительстве и отправляют в суровые колымские лагеря. Освободившись, он начинает трудиться над созданием двигателей для ракет и боевых самолетов.

Окончание войны дало возможность Королеву возглавить коллектив конструкторов, работающих над созданием больших ракет. Главный конструктор много сделал в области ракетостроения. Вначале на огромную высоту были подняты научные приборы и животные. А впоследствии появился первый в мире искусственный спутник Земли, который был запущен 4 октября 1957 года.

Сергей Королев

Интересные ответы

Королевство Швеция – независимое государство с монархической формой правления, ограниченной конституцией. Столицей Швеции является город Стокгольм.

Паукообразные — группа класса членистоногих подтипа хелицеровых. Представителями являются пауки, скорпионы, клещи. Паукообразные очень распространены на нашей планете, они обитают повсюду.

Одно из значимых мест среди архитектурных достопримечательностей Москвы и России занимает Спасская башня московского Кремля. Она появляется в 1492 году, благодаря стараниям архитектора из Италии

Горностай – небольшое млекопитающее животное, принадлежащее к семейству куньих. Ареал его обитания включает арктические, субарктические и умеренные зоны Евразии и Северной Америки.

Жизнь древних людей значительно отличалась от нашей современной жизни. Она была намного сложнее и продуктивнее, ведь у людей в древности не было письменности, электротехники, и других вещей облегчающих жизнь

Читайте также: