Использование тестирующих систем в учебной деятельности доклад

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Практическая работа. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Участие в онлайн конференции, анкетировании, конкурсе, олимпиаде или тестировании.

1. Цель работы: выработать практические навыки работы с форумами, регистрации, настройки и работы в системах

2. Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: персональный компьютер с выходом в Интернет, инсталляторы программ Skype , ICQ , интернет-браузер.

3. Краткие теоретические сведения.

Форум – это тематическое общение. В отличие от чата, на форуме обсуждают какую-то определенную тему. Можно сказать, что форум – это клуб по интересам. То есть форум – это такое место в Интернете, где собираются люди, которых объединяет одно увлечение или идея, и общаются на интересующую их тему. Они помогают друг другу советами и подсказками, обмениваются жизненным опытом, поддерживают друг друга.

имя, Фамилия - до 20 символов в каждое поле;

адрес электронной почты может быть использован для входа в систему или восстановления забытого пароля;

Пароль - у большинства при регистрации возникают проблемы с его выбором. Происходит это из-за того, что сервис ICQ установил некие рамки для вводимого пароля - он не может быть короче 6 и длиннее 8 символов включительно. Он может состоять из заглавных и строчных латинских букв и цифр;

Дата рождения - эта информация необходима для большей безопасности вашего ICQ UIN, она будет доступна только вашим друзьям(изменить это правило можно в настройках приватности ICQ);

Защита от роботов - 5-6 цифр, обычно раза с 2-3 получается распознать их.

Если все поля были заполнены верно, вы увидите страницу, на которой написано, что для завершения процесса регистрации номера аськи нужно нажать на ссылку в письме и чуть ниже кнопку для перехода в свой почтовый ящик - жмите её.

Итак, вы перешли по ссылке, подтвердив тем самым регистрацию и теперь видите страницу, на которой вас информируют о том, что вы успешно зарегистрировались в ICQ.

После успешной регистрации, чтобы пользоваться новым ICQ номером, вам необходимо скачать бесплатную версию ICQ.

Skype – программное обеспечение с закрытым кодом, обеспечивающее шифрованную голосовую связь и видеосвязь через Интернет между компьютерами а также платные услуги для звонков на мобильные и стационарные телефоны.

Дожидаемся конца установки.

В появившимся окне вводим свой логин и пароль, который указали при регистрации.

Настройка Скайпа - основные настройки Скайпа включают в себя настройку аудио параметров (микрофон и наушники) и видео (веб-камера). Обычно пользователям самостоятельно не приходиться в ручную настраивать Скайп, все необходимые настройки происходят автоматически. Но, не стандартный, старый и слабый микрофон или наушники могут потребовать вашего вмешательства.

Если есть проблемы с качеством звука или качеством интернет соединения, то обычно Скайп сам вам об этом сообщит после тестового звонка и предложит пути решения проблемы.

Если все ж вас не устроило качество, то имеет смысл попытаться отключить автоматическую настройку микрофона и в ручную установить уровень звука

Настройка камеры в Скайпе

Если камера уже работала до Скайпа, то проблем обычно не возникает, Скайп сам корректно найдет и настроит веб-камеру. Если веб-камера подключается в первые, то следует подключить камеру, а после установить драйвера с диска который шел с камерой.

4. Задание

Задание 1. Найти с помощью одной из поисковых систем Интернета форумы по следующим темам:

Информационные технологии в строительстве

Информационные технологии для механиков и т.п.

Зарегистрироваться на форуме. Предложить на форуме обсуждение интересующего вас вопроса по теме форума. Сохранить скрин окна форума в текстовом документе под именем ПР25.doc.

Задание 3. Зарегистрироваться в системе Scype , настроить систему, найти в системе трех одногруппников. Добавить их свои Контакты. Осуществить видео-звонок одному из них. Выполнить видео-сессию с тремя одногруппниками одновременно.

5. Содержание отчета

Отчет должен содержать:

Описание порядка регистрации на форумах, в ISQ, в scype.

Вывод по работе.

6. Контрольные вопросы

Какие формы общения в реальном времени существуют в Интернете?

Порядок регистрации в ICQ .

Как добавить пользователя в ICQ ?

Как установить статус в ICQ ?

Порядок регистрации в Scype .

Как осуществить настройку web -камеры в Scype ?

Как добавить пользователя в Scype ?

7. Литература

Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2011 г.

Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей. Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, под ред. М.С. Цветковой, Академия, 2012г.

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2008г. – 246 с.: ил.

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2008г.

Информатика и ИКТ. 10 кл. Базовый уровень под ред. Н.В.Макаровой – Спб – Лидер, 2010г.

Информатика и ИКТ. 11 кл. Базовый уровень под ред. Н.В.Макаровой – Спб – Лидер, 2010г.

Энциклопедия школьной информатики / под ред. И.Г.Семакина. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011г.

Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит все большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля. При тестировании используют как бумажные, так и электронные варианты. Последние особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста.

ВложениеРазмер
ispolzovanie_sistemy_testirovaniya_uchashchihsya.docx 278.24 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации

Благодарненского муниципального района

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит все большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля. При тестировании используют как бумажные, так и электронные варианты. Последние особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста.

Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную :

- Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная, и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля. Оперативно проверив работы, преподаватель сможет своевременно откорректировать изложение материала следующего урока, уделив больше внимания слабо усвоенным разделам. Отсутствие трудоёмкой проверки письменных работ позволяет достаточно часто проводить контрольные мероприятия, создавая у учащихся ощущение тотального контроля знаний. Система тестовых заданий имеет и еще одно достоинство, так как позволяет избавиться от психологических проблем.

Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала.

Для усиления обучающей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования учащихся, такие, как раздача учителем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста.

Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.

Тестирование - более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически, исключая субъективизм учителя.

Следует отметить, что именно тестирование постепенно становится и основной формой сдачи экзаменов

Тестовые задания могут составляться с использованием разнообразных компьютерных инструментов, начиная от различных редакторов и программ для разработки презентаций и до использования языков программирования и возможностей сети Интернет. Обратим внимание на готовое программное решение MyTest X.

С помощью программы MyTest X возможна организация и проведение тестирования, экзаменов в любых образовательных учреждениях как с целью выявить уровень знаний по любым учебным дисциплинам, так и с обучающими целями.

MyTest X это - система программ (программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов) для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале.

Программа легка и удобна в использовании. Все учителя и учащиеся быстро и легко осваивают ее.

Программа MyTest X работает с девятью типами заданий:

установление порядка следования;

указание истинности или ложности утверждений;

ручной ввод числа, ручной ввод текста;

выбор места на изображении;

В тесте можно использовать любое количество любых типов, можно только один, можно и все сразу. В заданиях с выбором ответа (одиночный, множественный выбор, указание порядка, указание истинности) можно использовать до 10 (включительно) вариантов ответа.

- Пример теста в редакторе тестов программы MyTest

- Это анализ тестирования по заданию конкретного ученика:

Наглядно видно в результате теста какие темы усвоены, а какие нет

Программа постоянно развивается, грамотно учитывая нужды многих пользователей и при этом никого не ущемляя, то есть новые функции добавляют интересные возможности для тестирования и при этом не являются лишними для тех, кому нужны тесты попроще.

Ко многим полезным функциям, которые имеются в программе для проведения компьютерного тестирования, можно ещё присоединить то, что если ученик по каким-либо причинам не может выполнять тест за ПК (например по состоянию здоровья), то буквально за 1-2 минуты можно сформировать “бумажный” вариант теста.

Программа MyTest X распространяется бесплатно. Не коммерческое использование программы не требует денежных выплат. Любое образовательное учреждение, учитель и ученик могут бесплатно использовать программу на основе лицензионного соглашения без каких либо денежных отчислений. Программа работает под ОС Windows 2000, XP, Vista, 7.

Я скачала программу My TestX на свой компьютер с официального сайта:

Программа распространяется бесплатно (Freeware)

1. Все ответы к данному вопросу должны выглядеть правдоподобно,

заставляя учащегося анализировать каждый вариант ответа и выявлять в нем неточность или ошибку

каждый из которых, являясь верным, в той или иной степени дополняет

остальные правильные ответы. Подобный прием позволяет уяснить на практике возможность неоднозначности ответа, более широко подойти к решению предлагаемой задачи.

3. Правильное утверждение не должно быть полностью созвано определению, данному в учебнике , чтобы в нем не сразу угадывался

правильный ответ. Это заставляет учащихся осмысливать определения, а не

механически их заучивать. Для этого же допускается приводить заведомо

неверные ответы, созвучные приведенным в учебниках определениям.

чисто случайные значения, а лишь те, которые получены при решении с

5. Вопросы по каждой теме стоит подбирать таким образом, чтобы они

наиболее полно охватывали все разделы и позволяли контролировать как

усвоение учащимися теоретических знаний, так и их навыки в решении

6. Вопросы могут быть составлены с применением образной графической

символики, или же информация может быть преимущественно представлена в виде текста.

Применяя компьютерные технологии для контроля знаний учащихся с использованием тестовых заданий, могу выделить следующие положительные моменты:

1. Устранена возможность подсказок и списывания.

2. Повысилась объективность оценки знания.

3. Резко возросла познавательная активность учащихся, что обусловлено стимулированием данной методикой самостоятельной работы.

4. Изменилась роль преподавателя, который освободился от "карательных" функций, связанных с контролем знаний и проставлением оценок.

6. Улучшилась психологическая атмосфера в группах учащихся.

Необходимость расширения интенсивных форм проверки подтверждается также многолетними наблюдениями и опросами учащихся, позволяющими сделать вывод о том, что регулярность и основательность их подготовки к каждому занятию находятся в прямой зависимости от наличия и глубины проводимых контрольных мероприятий. Очевидно, что в подобных случаях интенсивный и всеохватывающий контроль является мощным инструментом, помогающим учащимся в освоении изучаемых дисциплин.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Итоговое тестирование учащихся 1 класса.
Электронный Репетитор (ЭР) "Символ-Тест", учебное пособие, как эффективный помощник учителя в подготовке к тестированию учащихся начальных классов.

Электронный Репетитор (ЭР) "Символ-Тест", учебное пособие, как эффективный помощник учителя в подготовке к тестированию учащихся начальных классов.Прохождение тестирования по основным предметам .

Методика комплексного экспресс-тестирования познавательных способностей при переходе в среднее звено (тестирование учащихся 4 классов)

Комплекс экспресс методик для определения уровня познавательных способностей учащихся с помощью которой, можно более точно определить индивидуальный уровень выраженности того или иного познавательного.


Одной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять контроль и оценку знаний учащихся. Формы контроля, применяемые учителями, разнообразны, но до сих пор в школе наибол.


Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка

В работе представлен комплекс интерактивных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка.


Применение интерактивной системы тестирования VOTUM

Система оперативного контроля знаний – прежде всего это: активизация работы учащихся, оперативная обратная связь, проведение текущего, рубежного, итогового и др. видов контроля знаний.Система интеракт.


Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка

В презентации показана система интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности, используемая на уроках русского языка.

1. Использование тестирующих систем в учебной деятельности образовательного учреждения

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ТЕСТИРУЮЩИХ
СИСТЕМ В УЧЕБНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
АВТОР
ТЕЛЬНОВА Л.Н.

Одним из важнейших компонентов образовательной деятельности является
контроль. Одна из его многочисленных и разнообразных форм –
тестирование. Тестирование в педагогике выполняет три основные
взаимосвязанные функции:
диагностическую
обучающую
воспитательную

3. Диагностическая функция

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ
заключается в выявлении уровня знаний,
умений, навыков обучающегося. Это
основная, и самая очевидная функция
тестирования. По объективности, широте и
скорости диагностирования, тестирование
превосходит все остальные формы
педагогического контроля.

4. Обучающая функция

ОБУЧАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ
состоит в мотивировании обучающегося к
активизации работы по усвоению учебного
материала. Для усиления обучающей функции
тестирования, могут быть использованы
дополнительные меры стимулирования, такие,
как раздача преподавателем примерного перечня
вопросов для самостоятельной подготовки,
наличие в самом тесте наводящих вопросов и
подсказок, совместный разбор результатов теста.

5. Воспитательная функция

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ
проявляется в периодичности и
неизбежности тестового контроля. Это
дисциплинирует, организует и направляет
деятельность обучающихся, помогает
выявить и устранить пробелы в знаниях,
формирует стремление развить свои
способности.

6. Педагогическое тестирование определение

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
форма измерения знаний обучающихся,
основанная на применении педагогических
тестов. Включает в себя
• подготовку качественных тестов,
• собственно проведение тестирования,
• последующую обработку результатов,
которая даёт оценку обученности
тестируемых.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ

7. Компьютерное тестирование

КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
это автоматизированный вид тестирования в форме диалога испытуемого ЭВМ.
Используя компьютер в качестве средства проведения тестирования, преподаватель
может проанализировать некоторые данные, которые невозможно получить без ЭВМ (
время выполнения отдельных заданий теста, количество отказов от решения и т.д.)
Большинство программ, предназначенных для проведения компьютерного
тестирования, позволяют очень быстро проводить математико-статистическую
обработку полученных результатов по разным направлениям.
Итоговую информацию можно обработать и представить в виде графиков, таблиц,
диаграмм.

8. Основные требования к компьютерному тестированию

9. Достоинства компьютерного тестирования

ДОСТОИНСТВА КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ
Объективный характер тестирования - ЭВМ не может быть пристрастной при
выводе на экран тестовых заданий и анализе результатов их выполнения
Возможность применения на всех этапах учебного процесса – компьютерное
тестирование эффективно обеспечивает предварительный, текущий,
тематический и итоговый контроль знаний и умений
Возможность охвата большого объема содержания
Индивидуализация обучения, в том числе индивидуальный темп обучения для
каждого учащегося
Рациональное использование учебного времени

10. Достоинства компьютерного тестирования

ДОСТОИНСТВА КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ
Быстрое определение результатов усвоения материала, установление обратной связи с
учащимися
Охват значительного контингента учащихся, возможность одновременной проверки
знаний всего класса
Оперативность сбора и анализа данных о результативности обучения
Развитие логического мышления, использование зрительного внимания, укрепление
памяти
возможность создания таких тестовых заданий, которые не могут быть представлены
без компьютера - при этом могут быть использованы графические, динамические,
интерактивные и другие специфические возможности представления тестовых заданий
на компьютере

11. недостатки компьютерного тестирования

НЕДОСТАТКИ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ
Невозможность проверки и оценки высоких, продуктивных уровней знаний,
связанных с творчеством
Необходимость принятия специальных мер по обеспечению
конфиденциальности тестовых заданий
Элементы психологической тревожности

Систематическое применение компьютерного
тестирования в качестве средства текущего
контроля знаний формирует у студентов
мотивацию для подготовки к каждому занятию,
дисциплинирует их позволяет осуществлять
контроль учебной деятельности с диагностикой
ошибок, обратную связь, проводить самоконтроль
и самокоррекцию учебной деятельности.

13. Сервисы для создания тестов онлайн

Функция создания тестов обычно доступна после
регистрации на сайте, однако на некоторых сервисах
даже не нужно регистрироваться. Иногда на этих
сайтах уже есть коллекция готовых тестов по
разным тематикам, поэтому вам не придётся ломать
голову при разработке своих вопросов или при
разработке типов тестов. Можно просто посмотреть
их и уже на основе этого придумать что-то
свое. Тесты можно сохранять в свою базу, менять,
использовать при создании новых тестов, не вводя
каждый раз один и тот же вопрос.

16. Форма представления вопроса

ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ВОПРОСА
Текст
Изображение
Видео
ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТВЕТА
Текст
Выбор изображения
Числовое значение
График
Диаграмма и т.д

сайт Online Test Pad позволяет онлайн
создавать тесты
опросы
логические игры
кроссворды
Из большой коллекции тестов можно
выбрать что-то по своей тематике или
создать новый тест, а потом получить
код для встройки на сайт.

Использование тестирующих систем в профессиональной деятельности образовательного учреждения.

Тема : Использование тестирующих систем в профессиональной деятельности образовательного учреждения.

Цели :1) сформировать знания о тестирующих системах,о решении дидактических задач посредсвом введения тестов в образовательный процесс;

3)воспитание положительного отношения к предмету.

Оборудование: интеракттивная доска,проектор,ноутбук.

Тип урока :урок усвоения новых ЗУН.

I Орг.момент.

II Работа над новой темой.(Лекция).

Организация замкнутой системы управления и оперативное управление учебным процессом возможны только на основе результатов текущего контроля знаний, который пронизывает весь учебный процесс, приводит к повышению уровня усвоения учебного материала. Исходя из теории управления учебно-воспитательным процессом, можно отметить, что контроль осуществляется с целью получения информации о реальном протекания процесса обучения, а в случае обнаружения отклонений от определенного направления, его регулирования с помощью корректирующих воздействий с целью приведения в соответствие с определенным алгоритмом управления.

Организация и проведение контроля – длительная и трудоемкая работа. Облегчить и систематизировать ее можно используя компьютерное тестирование. Актуальность выбранной темы обусловлена ​​развитием информационных технологий, позволяет:

применять новые адаптивные алгоритмы тестового контроля;

использовать в тестах мультимедийные возможности компьютеров;

уменьшить объем бумажной работы и ускорить подсчет результатов;

повысить оперативность тестирования; – оперативно вмешиваться в ход учебного процесса с целью его коррекции.

Проблема реализации связанных с контролем функций при компьютерном тестировании распадается на три составляющие – функции подготовки к контролю, функции проведения контроля и функции обеспечения обратной связи в процессе обучения. При этом компьютер и программное обеспечение для тестирования и обработки его результатов выступают как средства реализации системы компьютерного контроля.

Подготовка к контролю при компьютерном тестировании заключается в первую очередь в составлении и оформлении тестовых заданий. Особое внимание следует обращать на качество тестовых заданий, которая характеризуется такими критериями, как валидность и надежность. Во валидностью понимается степень соответствия результатов теста некотором объективном показателе. Валидность показывает, достигает тест цели при измерении, диагностике или предвидении того, что он намерен оценить. Надежность характеризует степень точности измерения с помощью теста.

По результатам контроля автоматически формируется итоговый протокол, в который заносятся данные об ответах на каждый вопрос теста, время, затраченное на прохождение всего теста, время ответа на каждый вопрос, суммарный балл, с учетом коэффициента сложности каждого тестового задания.

Преимуществом компьютерного тестирования является возможность накопления и анализ статистической информации для обеспечения постоянной обратной связи, с целью коррекции учебного процесса и эффективного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся.

Таким образом, система компьютерного тестирования позволяет активно влиять на учебный процесс и используется учителем для текущего и итогового контроля знаний и обеспечение обратной связи в процессе обучения.

Рассмотрим,некоторые программы компьютерного тестирования.

MiniTest-SL Универсальная программа тестирования знаний

ExeTest-SL Программа для создания тестов .

Программа предназначена для создания компактных исполняемых компьютерных тестов. Созданные в программе тесты можно автономно использовать на других компьютерах. Для составления теста, в качестве конструктора тестов, используется текстовый редактор MS Word, что позволяет использовать в вопросах дополнительные объекты и форматирование шрифта. В процессе компьютерного тестирования созданный тест ведет журнал, в который заносятся итоговые результаты. Кроме этого, формируется протокол проверки знаний, в котором отражаются результаты тестирования с детализацией по всем вопросам. Созданный исполняемый тест позволяет проводить контроль знаний учащихся, как со сменных носителей, так и в локальной сети.
Программа для создания тестов ExeTest-SL также позволяет получить отдельный готовый тест для программы MiniTest-SL. Таким образом, программу для создания тестов можно использовать как редактор тестов для программы MiniTest-SL.

RegTest-SL Учет результатов тестирования


Программа предназначена для учета результатов тестирования и мониторинга процесса тестового контроля проводимого программой MiniTest-SL на других компьютерах в реальном времени. Позволяет создавать архивные базы данных результатов тестирования и управлять ими, формировать различные протоколы проверки знаний, использую Ваши формы бланков, подготовленные в редакторах MS Word или Writer OpenOffice.
С помощью программы можно проводить индивидуальный анализ результатов тестирования.


При использовании совместно программы MiniTest-SL и RegTest-SL, мы получаем дополнительные возможности:

  • мониторинг при проведении тестирования знаний в реальном времени
  • управление списками лиц и списками тестов используемых в MiniTest-SL
  • создание архивных баз данных результатов тестирования и управление ими
  • формирование различных отчетных документов (Word)
  • экспорт результатов тестирования в формат XLS
  • удобные функции сортировки и фильтрации результатов тестирования

III Закрепление темы.

· Какие цели реализует компьютерное тестирование?

· В чем заключается преимущество? Недостаток?

· Какие программы вы запомнили и какие планируете использовать в своей практике?
IV Итог урока.

Читайте также: