Выступление на шмо учителей физкультуры доклад
Обновлено: 17.06.2024
Природосообразность – педагогический принцип, согласно которому воспитатель в своей деятельности руководствуется факторами естественного природного развития ребенка.
Педагогическая деятельность – это действия учителя, создающие условия, которые ставят ученика в позицию субъекта, сознательно принимающего ценностное содержание опыта учителя.
Здоровье сберегающая среда в условиях личностно ориентированного подхода.
В последнее десятилетие в современном обществе центральной идеей является сохранение здоровья подрастающего поколения как основополагающего фактора будущего благополучия государства.
Очень важно сегодня не только подготовить ребенка к самостоятельной жизни, воспитать его нравственно и физически здоровым, но и научить его быть здоровым, способствовать формированию у него осознанной потребности в здоровье как залога будущего благополучия и успешности в жизни.
Формирование здоровье сберегающей среды возможно только при условии широкой интеграции учреждений базового и дополнительного образования, а также всех заинтересованных структур и представителей общественности.
Внедрение информационно-коммуникационных технологий на теоретических уроках физической культуры через использование электронных презентаций и компьютерных тестов
Одно из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества — информатизация образования. Эта тенденция соответствует изменившимся целям среднего образования, которые требуют обновления методов, средств и форм организации обучения.
Электронные презентации на теоретических уроках по физической культуре предназначены для решения ряда педагогических задач. Их использование позволяет нам значительно повысить производительность обучения, так как одновременно задействованы зрительный и слуховой каналы восприятия.
Информационная технология обучения является новой методической системой, позволяющей рассматривать учащегося не как объект, а как субъект обучения, а компьютер - как средство обучения.
Практически неоспоримым является факт, что дизайн презентаций оказывает самое непосредственное влияние на мотивацию обучаемых, скорость восприятия материала утомляемость делает материал более приемлемым и доступным учащимся. Использование компьютерных тестов на теоретических уроках физической культуры дает возможность:
осуществлять реальную индивидуализацию и дифференциацию обучения;
вносить обоснованные изменения в процесс преподавания,
достоверно оценивать качество обучения и управлять им.
ГМО учителей физической культуры
Личностно ориентированное обучение и воспитание как основа взаимодействия с обучающимися в организации учебно-воспитательного процесса
В целях активизации познавательного интереса обучающихся к изучению физической культуры необходимо личностно ориентированное обучение и воспитание.
В индивидуальной работе с обучающимися, во избежание риска снижения уровня их включения в учебную деятельность, следует применять разнообразные разноуровневые задания.
Взаимодействие с обучающимися носит творческий характер при подготовке внеклассных мероприятий.
Мотивация обучения и личность
Мотивация – это процессы, методы, средства побуждения к активной деятельности. Под мотивами понимаются конкретные причины, заставляющие личность действовать, совершать поступки.
Если говорить об учебе, то мотивация учения – это отношение школьника к познавательной деятельности, связанной с конкретным предметом познания, направленность на эту деятельность.
У современных школьников средней полосы России познавательные мотивы по сравнению с прочими мотивами учения сформированы в наименьшей степени. В то же время установлено, что именно эти мотивы больше всего влияют на дидактический процесс, стимулируют учебную самостоятельность и целеустремленность.
По данным тех же исследований, наиболее развиты у школьников мотивы коммуникационные и утилитарно- практические.
Для развития любознательности учеников мною используются информационно-коммуникационные технологии.
ШПО учителей технологии, ИЗО и физической культуры
Роль семьи в физическом воспитании школьника.
Школа не может без помощи семьи решить задачи физического воспитания детей. Так, уроки физкультуры в школе, по данным профессора Н. Лебедевой, компенсируют в среднем лишь 11% суточной нормы двигательной активности ребенка. Дефицит движений, в свою очередь, приводит к нарушению осанки, избыточному весу, заболеваниям сердечно-сосудистой системы даже у младших школьников.
Совместная деятельность родителей и детей в процессе физического воспитания - важный фактор сплочения семьи, укрепления нравственного климата, создания добрых традиций, общих интересов.
Круглый стол по теме в рамках ШМС
Осуществление нравственного, умственного, эстетического, трудового воспитания в процессе занятий физическими упражнениями.
Хорошо поставленное физическое воспитание во многом способствует умственному развитию детей, так как обеспечивает оптимальные условия для нормальной деятельности нервной системы и других систем организма, что в свою очередь помогает лучшему восприятию и запоминанию.
На занятиях физической культуры у детей развиваются все психические процессы (восприятие, мышление, память, воображение и др.), а также мыслительные операции (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение и др.). Нужно стремиться, чтобы дети умели творчески пользоваться приобретенными знаниями и навыками в своей двигательной деятельности, проявляя активность, самостоятельность, сообразительность, смекалку, находчивость.
Физическое воспитание благоприятствует осуществлению эстетического воспитания. Во время выполнения физических упражнений развивается способность воспринимать, чувствовать, понимать и правильно оценивать красоту, изящество, выразительность движений, поз, осанки, красоту костюмов, физкультурного инвентаря, окружающей обстановки, воспитывается стремление к эстетически оправданному поведению, непримиримость ко всему грубому в действиях, словах, поступках.
В процессе физического воспитания одновременно решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.
ШПО учителей технологии, ИЗО и физической культуры
Организация внимания обучающихся на уроках физической культуры
Успешность обучения во многом определяется тем, насколько учителю удалось использовать психические процессы учащихся, в частности внимания. Организация внимания учащихся означает и организацию педагогического процесса.
С.Л. Рубинштейн охарактеризовал внимание как направленность и сосредоточение сознания на чем-либо: предмете, явлении, действии, мысли.
В младшем школьном возрасте преобладает непреднамеренное внимание. Поэтому учащиеся младших классов легко отвлекаются на посторонние раздражители.
Исходя из этого, не следует давать в младших классах серии упражнений, на выполнение которых требуется большее время, или число повторений превышает 5 - 6 раз. Кроме того, младшие школьники плохо сосредотачиваются на собственных мыслях, поэтому нет смысла давать им задания на анализ техники, поиск ошибок.
Учащиеся средних классов способны сосредотачиваться до 30 - 35 минут, но импульсивность поведения, нетерпеливость, большое желание достигнуть результата (не обращая внимания на качество) приводит к легкой отвлекаемости, и в последующем к нарушению дисциплины. Однообразность работы снижает интенсивность внимания.
Старшеклассники, в связи с сильной мотивацией, способны к длительному сосредоточению внимания. На уроках кроме демонстрации должен присутствовать и теоретический анализ.
Читайте также: