Искусство и мода доклад

Обновлено: 17.05.2024

Сегодня многие модные марки делают арт-коллаборации. Первопроходцами этой тенденции в ХХ веке были Поль Пуаре и Эльза Скиапарелли.

Искусство и мода всегда шли бок о бок. Крупные мировые бренды премиум сегмента и масс-маркет создают коллекции с картинами Энди Уорхола, Ван Гога, Жана-Мишеля Баскии и Кита Харинга. Они наносят их работы в качестве принта на футболки или джинсовки, используют как фон на фотосесcиях и воссоздают одежду персонажей с этих работ. Количество таких брендов растет с каждым днем, и все от Calvin Klein и Dior до Uniqlo и H&M так или иначе взаимодействуют с современными или уже умершими художниками, создают коллекции с отсылками на их работы или целиком состоящие из них. История взаимоотношений изобразительного искусства и моды уходит корнями в ХХ век. Музей MoMA в Нью-Йорке определил три периода времени, когда искусство и мода имели наиболее интенсивную взаимосвязь: сюрреализм 1920-х, поп-арт 1960-х и 1990-е.

В конце девятнадцатого и первой половине двадцатого веков, с последующим появлением новых жанров или движений, таких как кубизм, модерн, футуризм и сюрреализм, многие художники страстно интересовались идеологическими аспектами одежды, они присвоили моду как привилегированное поле, в котором художник мог выйти за пределы самого искусства и действовать непосредственно в повседневной жизни. Некоторые из художников достигли высокого статуса в области моды. Можно упомянуть Льва Бакста — только преждевременная смерть помешала открытию им собственного дома мод в Париже.

А украинско-французская художница-авангардистка Соня Делоне удостоилась прижизненной выставки в Лувре. Она значительно преуспела в дизайне одежды; ее дизайны в 20-е носили по всему миру.

Не только художники влияли на моду, но и сами модельеры активно сотрудничали с художниками. С середины девятнадцатого века многие кутюрье были признаны за их близкие отношения с миром искусства. Например, такие дизайнеры как Поль Пуаре и Эльза Скиапарелли являются историческими примерами сотрудничества с художниками в области дизайна одежды.

Поль Пуаре родился в парижской семье среднего класса. Он работал в компании Daucet and Worth, а в 1903 году основал собственный дом моды. На протяжении всей своей карьеры он развивал ассоциации с искусством. Пуаре дебютировал в кутюрной области, когда был еще подростком, продавая эскизы дизайнов платьев известным кутюрье. Его сотрудничество с художниками варьировалось от платьев и лейбла до кутюрного дома. Эльза Скиапарелли говорила, что он считается первым модельером, успешно связывающим моду с искусством.

В 1909 году Пуаре попросил художника Рауля Дюфи разработать виньетки для своих новых канцелярских принадлежностей от кутюрного дома, а также приглашения и декорации для одной из самых известных вечеринок Пуаре. Затем, в 1911 году, он поручил Дюфи сделать гравюры на дереве для тканей. Сотрудничество Пуаре с Дюфи в 1911 году стало началом его сотрудничества с художниками в области дизайна одежды. Именно это позволило общественности узнать о Пуаре.

В то время как Пуаре приглашал художников для своего модного бизнеса, он также сформировал и внушительные личные коллекции, содержащие тщательно отобранные образцы современного искусства и дизайна. Эти две сферы постоянно пересекались и обогащали друг друга: художники, которые создавали проекты для его бизнеса, также включались в его коллекцию, как в случае с Дюфи, Ирибе, Лепапом, Наудином и Буте де Монвелем. Пуаре сделал все возможное, чтобы заверить своих клиентов, что, войдя в его кутюрный дом с таинственным священным видом

Прославилась своим частым взаимодействием с искусством и Эльза Скиапарелли. Итальянка, которая сначала работала в Париже в 1920-х и 1930-х годах, а потом и в США после второй мировой войны. Первые несколько лет она была сосредоточена исключительно на спортивной одежде, а затем пришла и к дизайну вечерних нарядов.

искусство и мода

Одежда по дизайну Эльзы Скиапарелли 1920-е

В 1930-е Скиапарелли сотрудничала с группой сюрреалистов, которые уделяли внимание телу и одежде в своих скульптурах. Общение с такими художниками как Кристиан Берар, Жан-Мишель Франк, Сальвадор Дали и Жан Кокто придало ей дизайнерской смелости.

 искусство и мода

Скиапарелли и Дали 1947 г.

 искусство и мода

Одежда по дизайну Эльзы Скиапарелли 1930-е

Искусство и мода

Shoes hat, Elsa Schiaparelli and Salvador Dalí — 1937

 искусство и мода

The Tears Dress and gloves. Victoria and Albert Museum, London.

 искусство и мода

Таким образом, искусство и мода, их неразрывная взаимосвязь, появилась больше сотни лет тому назад. И это сотрудничество с каждым годом становится все крепче, и, для нас, как для наблюдателей и потребителей, все более интересным объектом для наблюдения.


коллаборация Дали и Скиапарелли по дизайну украшений

Международная выставка сюрреалистов 1938 года сама вошла в историю произведение искусства. Читать далее.

О связи этих двух направлений, самых ярких и запоминающихся коллаборациях рассказывает Ольга Лефферс.


Мнение эксперта

Исторически сложилось так, что мода и искусство идут рука об руку. Миллионы людей разных возрастов, взглядов и конфессий испытывают схожее чувство восхищения, глядя на гениальные творения художников, скульпторов, архитекторов, читая классические произведения мировой литературы, просматривая фильмы легендарных режиссеров и слушая музыку знаменитых композиторов. Мир моды не исключение: коллекции великих кутюрье — гениальный результат вдохновения и ежедневной работы, который вызывает не меньший восторг, чем выдающиеся произведения искусства.

Yves Saint Laurent Fall-Winter 1981/82 фото № 1

Yves Saint Laurent Fall-Winter 1981/82

В начале 90-х Джанни Версаче (Gianni Versace) выпустил коллекцию, посвященную культовому американскому художнику, писателю, дизайнеру и продюсеру Энди Уорхолу (Andy Warhol). Знаменитый портрет Мэрилин Монро в стиле поп-арт стал принтом для одного из платьев коллекции.

Versace Spring-Summer 1991 фото № 2

Versace Spring-Summer 1991

В ХХI веке коллаборации с художниками стали вновь популярными. Текстильные украшения Шейлы Хикс (Sheila Hicks) в коллекции Stella McCartney: переплетение разноцветных нитей на серьгах, увесистых колье и украшениях с помпонами — отличительный авторский почерк художницы. Ремни от Louis Vuitton со скетчами Антонио Лопеса (Antonio Lopez) из семидесятых годов. В одной из коллекций Simone Rocha есть ободки, серьги и платья, украшенные рисунками по мотивам работ художницы и скульптора Луизы Буржуа (Louise Bourgeois). В коллекции Sacai за основу принтов дизайнер Читосе Абе (Chitose Abe) взяла забрызганный краской пол в студии американского художника и лидера абстрактного экспрессионизма Джексона Поллока (Jackson Pollock).

Сочетание искусства и моды становится трендом в современном мире. Уверена, в будущем мы увидим еще немало удивительных и завораживающих коллабораций дизайнеров и художников.

Мода и искусство: Игорь Чапурин о роли художников в моде и творчестве Читать

Мода и искусство: как работы современных художников интегрируются в стритвир Читать


Статья затрагивает актуальную на сегодняшний день тему современной моды. Основное внимание обращается на развитие данного явления как социокультурного. Основу модного направления составляют различные стили, образы, которые способствуют самовыражению личности в разные эпохи. Таким образом, современная мода выступает как показатель развития общества.

Ключевые слова: мода, современная мода, модная тенденция, стиль одежды, социокультурное явление, внешний облик.

Яркой тенденцией развития современной моды является переосмысление и использование наработок предыдущих поколений. Ведь, как известно, развитие моды подобно спирали: тенденции прошлого возвращаются снова и снова в новом облике, становясь модными трендами современности. Современная мода очень универсальна, так сфера ее деятельности практически не ограничена, она обращается как к каждому в отдельности, так и ко всему в целом.

Стиль — устоявшаяся форма художественного самоопределения эпохи, региона, нации, социальной или творческой группы либо отдельной личности. [5] Стиль тесно связан с эстетическим самовыражением и составляет центральный предмет истории, литературы и искусства. Это понятие распространяется и на все иные виды человеческой деятельности, превращаясь в одну из важнейших категорий культуры в целом, в динамически меняющуюся итоговую сумму её конкретных исторических проявлений.

В современном мире существует немыслимое количество способов выражения стилей. Ведь благодаря стилю каждый человек может выражать свою индивидуальность и быть самим собой.

Также очень интересным для рассмотрения является стиль casual (неаккуратный, несерьезный), но это не значит, что нужно выглядеть как попало. [5] Это мода, которая диктует свои правила индивидуальности. Основной принцип — элегантная небрежность, то есть то, что подошло бы для прогулочного образа. Каждый человек индивидуален, у всех свой образ жизни, следовательно, и одежда в стиле casual создается не из требований моды, а из собственных желаний и предпочтений.

Также очень интересным стилем в наше время является винтаж, который пришел из Франции. Он означает изысканность и утонченность, и происходит из искусства виноделия, потому что именно вино многолетней выдержки обладает этими качествами и чем оно старше, тем лучше. Так и с одеждой в данном случае, к винтажной модельеры относят ту, которая создана до 60-х годов прошлого века. Такие предметы должны быть своеобразными предметами искусства и выражать модные направления своего времени. Винтажные вещи — это те, которые ушли из нашей жизни, но остаются в памяти для того, чтобы в один прекрасный момент они смогли выйти в свет и поразить всех своей красотой и неповторимостью. [3]

Также существует еще множество стилей, например, кантри, которого придерживаются лихие ковбои и фермеры на диком западе. Сегодня еще особую популярность приобрел спортивный образ, потому что это очень комфортно и неприхотливо в носке.

Одной из особенностей современной моды является ее разнообразие стилей и видов. Она относится к той категории явлений, которые иногда возникают случайным образом. Изучение изменения модных тенденций существует длительное время, что дает возможность их прогнозировать. Это необходимо как для наблюдения за развитием, так и для исследования реакции различных категорий населения на моду.

В современном мире значительное внимание уделяется не только внешнему облику человека, но и внутреннему миру. Сейчас важным является начитанность и разносторонность индивида, каждый должен заниматься саморазвитием, самообразованием. В наше время модно быть не только стильно одетым, но и умным, иметь свою точку зрения и умение ее отстаивать.

Мода как социокультурное явление в современном мире рассматривается как деятельность по созданию и рассмотрению модной культуры в широком контексте общественной жизни не только молодежи, но их всех возрастных групп социума. [6]

Основные термины (генерируются автоматически): современная мода, современный мир, стиль, XX-XXI, мода, социокультурное явление.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Развитие моды в россии

hello_html_56b21dfb.jpg
hello_html_55a62aa4.jpg

Мода в жизни каждого человека играет очень важную роль. Недаром говорят что “по одёжке встречают…”. Каждый человек в своей жизни попадает под влияние моды, которая диктует нам что, куда и когда одевать. Смотря телевизор, листая журналы, я, в первую очередь, обращаю внимание на моду. Меня интересуют модные вещи, их цвет и фасон. На мой взгляд, мода интересует многих людей, хотя этого или нет, они поддаются её течению. Я знаю моду только по глянцевым журналам, но я хочу знать намного больше ведь мода это как вселенная большая и загадочная. Я поставила перед собой цель: узнать как можно больше о моде, ведь она непредсказуемая, и удивительная. Многие пытаются понять, что же такое мода, но лишь единицы могут дать ответ на этот вопрос. Одни ответят: "Мода - это пустая прихоть, увлечение бездельников". Для других мода - профессия, ежедневная, творческая работа. Третьи скажут, что данный вопрос не очень прост, и в двух словах на него не ответишь.

Что такое мода?

Откуда идёт мода?

Как мода пришла в Россию.

Русские модельеры :

Валентин Юдашкин

hello_html_2b60d600.jpg

Валентин Юдашкин является одним из профессиональных российских модельеров, деятельность которого значительно влияет на только на российскую, но и международную моду. Обладатель множества наград и званий, не останавливается ни на минуту, постоянно расширяя свой бизнес. Валентин постоянно участвует в различных презентационных мероприятиях, где пропагандирует российскую моду, за что был награжден премией “Бизнес Олимп” в номинации “Искусство и бизнес”. Профессионализм российского кутюрье признали многие престижные музеи и галереи, приобретя для своих коллекций его модели: “Музей Метрополитен” в Нью-Йорке, “Музей костюма Лувра”, “Калифорнийский музей моды”, “Государственный Исторический музей” в Москве, “Международный музей олимпийских игр”.

Вячеслав Зайцев

hello_html_m596bf2dc.jpg

В 1999 году модельер демонстрирует первую меховую коллекцию “Прозрение”, а также коллекции класса “Prêt-a-Porter” на сезон весна-лето 2000-2001. В 2000 году презентована коллекция “Тайны гармонии”, в 2001 – “Посвящение”, в 2002 – “Нашествие”. В 2002 году модельеру присвоена степень Доктора искусств, а также Константиновский орден Святого Георгия. В 2003 году дизайнер удостоен ордена “Слава России”, а в 2004 – премии Президента России в области литературы и искусства.

Новейшие технологии в моде

Одежда, которая светится при ультрофиолете.

Существуют Флуоресцентныые краски, которые светятся при ультрофеолете. Их специальной технологией нанося на одежду, после чего рисунок или надпись на ткани ярко светится в помещениях, где установлены ультрофеолетовые лампы.

Автоматическая одежда.

На одном из показе мод, была представлена коллекция автоматической одежды. С помощью этой новой технологии одежда трансформируется прямо на вашем теле, и прямо на ваших глазах. Пышное вечернее платье трансформируется до мини платья, элегантно и красиво закрываютя и открываются элементы одежды и многое другое.

Одежда, которая светится.

Недавно компания Philips представила уникальную ткань, способную излучать свет за счет множества встроенных LED-лампочек. А теперь специалисты из Philips Design создали из этой ткани два прототипа светящейся одежды, передающей эмоции того, кто ее носит.

Первый из этих двух прототипов получил название Bubelle. Он состоит из двух слоев ткани: внутреннего, оснащенного биометрическими сенсорами, определяющими перемены в настроении своего владельца, и внешнего, LED-содержащего слоя, на котором эти перемены отображаются. Что касается второго прототипа, названного Frison, то он сделан из ткани, оснащенной LED-лампочками, реагирующими на дуновение

Сейчас, когда границы между модой и технологиями становятся все тоньше, нет ничего невозможного для тех, кто хочет в буквальном смысле слова блеснуть красотой. Дизайнер Mary Huang подарила эту возможность всем желающим, создав высокотехнологичную линию нарядов-светлячков. Шарфы, юбки, блузы и платья работают как от крохотных батареек, так и от розетки, поэтому могут служить не только одеждой, но и светильниками.

я считаю что мода на современном этапе развития достигла невероятных высот , хотя порой смотря на то что создают наши великие модельеры хочется закрыть глаза рукой и подумать куда ты попал . Сейчас технология и мода тесно связаны , это в каком –то случае не плохо , а в каком-то просто ужасно , ведь мода это это искусство создавать что-то прекрасное , а совмещая это с техникой не всегда получается , что – то достаточно великолепное .

Читайте также: