Доклад на тему моя родословная 11 класс

Обновлено: 10.05.2024

Нечаева Инна Львовна

У меня есть большой интерес к собственным корням, к истории своей семьи. Каждому интересно узнать, кто он и откуда, что представляли собой его предки, как жили, чем занимались.

Моя работа не может претендовать на какие-то глобальные исторические открытия. В первую очередь, я хотела понять мир моих предков.

ВложениеРазмер
mukhina_yulya.doc 109.5 КБ
mukhina_yulya.ppt 1.77 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7

Руководитель Нечаева Инна Львовна,

учитель начальных классов

Глава I. Генеалогия. Генеалогическое древо……………5

Глава II. Родословная моей семьи………………………. 8

Глава III. История страны в биографиях моих предков…..9

Глава IV. Происхождение фамилий моей родословной….10

Глава V. Толкование имён моей родословной…………. 11

1. Постановка проблемы.

«Изучая дедов, узнаём внуков, то есть изучая предков, узнаём

Ни одно дерево не может вырасти красивым и крепким, не опираясь при этом на свои величавые корни. Так и человек не может стать достойным сыном своего отечества, не зная родословной своей семьи.

У меня есть большой интерес к собственным корням, к истории своей семьи. Каждому интересно узнать, кто он и откуда, что представляли собой его предки, как жили, чем занимались.

Моя работа не может претендовать на какие-то глобальные исторические открытия. В первую очередь, я хотела понять мир моих предков.

Цель работы - изучить родословную моей семьи.

  1. Составить генеалогическое древо семьи.
  2. Выяснить происхождение фамилий моей родословной.
  3. Выяснить происхождение имён моей родословной.
  4. Собрать исторический материал о моих предках.
  1. Опрос родственников.
  2. Изучение семейных архивов, документов, фотографий и интересных эпизодов из жизни представителей моего рода.
  3. Анкетирование.
  4. Сравнительно-сопоставительный анализ полученной информации.

Предмет исследования : изучение истории семьи.

1. Воспоминания и рассказы дедов и прадедов о жизни.

2. Фотографии, документы, письма.

Генеалогия. Генеалогическое древо

Генеалогия – специальная или вспомогательная историческая дисциплина, занимающаяся изучением и составлением родословных, выяснением происхождения отдельных родов, семей и лиц, выявлением их родственных связей в тесном единстве с установлением основных биографических фактов и данных о деятельности, социальном статусе и собственности.

Возникла генеалогия из практических потребностей правящих классов, нуждающихся в закреплении своих родственных отношений по целому ряду причин. Знание родословия потребовалось для определения места лица на лестнице социальной иерархии. Оно было также необходимо для наследственного права, причём не только в области наследования имущества, но и власти (династическое право). В области архивного дела генеалогия также открывает большие возможности для розыска новых документов, хранящихся у населения. В этом случае речь идёт об установлении ныне живущих потомков известных деятелей прошлого и людей из их окружения.

Родословная, или, как говорили раньше, родословие, - это последовательный перечень поколений людей твоего рода.

Многие народы считают святой обязанностью знать свою родословную, как минимум, до пятого колена. Так в Китае перед восточным новым годом семья собирается за праздничным столом и вспоминает предков вплоть до пятого колена. Народы Горного Алтая знают свою генеалогию до седьмого колена.

Результаты данного опроса вы видите ниже.

1. Знаком ли ты с историей своей семьи?

2. Кто тебе её рассказал?

Проанализировав результаты анкетирования, мы можем сделать вывод, что в большинстве случаев дети знакомы с историей своей семьи в первую очередь от бабушек и дедушек, потом уже от своих родителей. Но родословную своей семьи практически имеют единицы.

Мы плохо знаем свои корни. Это наша беда. Ведь фамильная гордость, интерес к истокам собственной родословной – это ветви одного дерева. Нельзя жить, не зная родства, нельзя изучать историю Родины в отрыве от истории родного края. Ведь изучая историю своей семьи, каждый знакомится, таким образом, с историей России.


Родословная семьи интересует учёных разных специальностей: этнографов, демографов, экономистов, генетиков, философов, историков, социологов, но прежде всего она интересна каждому человеку, как члену своего рода.

Существует специальная наука – генеалогия, изучающая происхождение и родственные связи отдельных родов и лиц. Леонид Михайлович Савёлов, учёный-генеолог к. XIX – н. XX века, дал такое определение этой науке. Генеалогия – есть построенное на достоверных документах и других источниках доказательство родства, существующего между лицами, имеющими общего родоначальника или потомка.

Понятие родословная на Руси появилось в конце XV века. Началом практической генеалогии в России считают родословные книги 40-х годов XVI века, которые были составлены при Иване Грозном. Понятие восходящие и нисходящие линии родства появляется при Петре Первом. Веком истинного расцвета отечественной генеалогии в Росси стал XVIII век. Это объясняется экономическим расцветом государства, а вместе с ним и активизацией деятельности иных, недворянских, сословий, а также бурным развитием исторической науки. Именно в XVIП веке стали впервые применяться родственные таблицы. В начале XIX века появляется понятие генеалогическое древо.

Семья играет для людей очень важную роль. Самой природой заложены в человеке зависимость, трепетное отношение и преданность кругу людей, в котором он рос и постигал суть своего существования. В былые времена человек был неотделим от своего рода, а знание его родословной уходило в древность. Каждая частица этого знания бережно передавалась из поколения в поколение. Но сейчас мало кто может доподлинно рассказать, откуда берёт начало его род, и перечислить имена предков больше, чем до третьего колена.

Практика показывает, что люди к 30-40 годам жизни начинают непроизвольно интересоваться своими корнями, а до этого у них, то не доходят руки, то нет времени, то нужных источников, да мало ли причин найдётся человеческому бездействию. Пока живы наши бабушки и дедушки мы должны заинтересоваться вопросом, откуда идут корни моего рода, иначе уже будет поздно и некому будет задать возникшие вопросы. Наши бабушки и дедушки очень любят вспоминать свою молодость, свои детские годы, а это ведь и есть страницы истории семьи.

Проблематика моего исследования состоит в сохранении знаний о моей родословной. Цель исследовательской работы – изучить историю моих предков по линии мамы Микушиной Надежды Викторовны, многие из которых остались только на фото или в памяти последующих поколений. Основные задачи: проследить генеалогию семьи Белавиных и Лютровых, обобщить полученные данные. Работа была написана на основе воспоминаний моих родственников, рассказов моей землячки Косяниной Ирины Александровны, а также большого количества фото и документов.

ІІ. Основная часть

Каждый год летом к нам в деревню Ёлохово приезжает Ирина Александровна Косянина. Она живёт в деревне несколько дней, общается с жителями, потому что здесь, примерно, с середины ХІХ века и до раскулачивания в начале 30-х годов ХХ-го века жила семья Крундышевых, семья, где родилась её бабушка. Ирина Александровна установила, что первым в Ёлохово приехал её прапрадед Фёдор Алексеевич Крундышев. Сохранилась фотография Федора Алексеевича с женой и младшим из четырёх детей десятилетним сыном Дмитрием. На фотографии видно, что Федор имел какое-то отношение к елоховской церкви, возможно, он был ее старостой и благотворителем. Федор Алексеевич умер в возрасте около 70-ти лет и похоронен за стеной алтаря у правого придела храма Ильи Пророка. Это тоже свидетельствует, что он был близкий церкви человек.

Его младший сын Дмитрий с молодой женой, которой было всего 16 лет, поселился в ёлоховском доме. Даша сразу стала хорошей хозяйкой в доме. За годы замужества родила 12 детей, но выросли только пятеро – Павел, Василий, Анна, Лидия, Николай.

Ирина Александровна сказала, что наша родственница Анна Самсоновна Лютрова была подругой её бабушки Анны Дмитриевны Крундышевой и мне захотелось тоже, как Ирине Александровне, собрать сведения о своих родственниках.

Лютрова Анна Самсоновна была родной сестрой моего прапрадедушки Лютрова Фёдора Самсоновича. В то время детей обучали грамоте сначала в начальной школе в селе, а потом родители отправили подруг учиться в гимназию в г. Рыбинск. В гимназии большое внимание уделялось рукоделию. Обе Анны стали рукодельницами: вышивали, вязали. Анна Самсоновна даже делала парики. У Ирины Александровны и у нас сохранились образцы вышивания и кружевные изделия, выполненные гимназистками.

Судьба Анны Самсоновны сложилась не так хорошо, как у её подруги, которая вышла замуж и родила трёх дочек, средняя из которых и стала матерью Ирины Александровны. Хотя Анна Самсоновна и была красавицей, но, замуж так и не вышла, потому что, как сказали ей врачи, у неё был порок сердца, и она не хотела никого обременять своей болезнью. Несмотря на болезнь, Анна Самсоновна прожила очень долгую жизнь. Она родилась в позапрошлом веке, в 1888 году, была всего на год старше своей подруги, а умерла в 1981 году в возрасте 93 лет. Всю свою жизнь прожила в Ёлохове. При Советской власти Анна Самсоновна жила очень скромно, работала в колхозе.

Всю жизнь бабушка занималась домашним хозяйством. У нее был большой огород и много всякой живности, за которой нужно было все время смотреть и ухаживать. До самой старости она держала коз. Когда они были маленькие, зимой они жили у неё дома и мама помнит, как маленькие козлята прыгали дома по мебели. Кроме коз у неё в доме было много кошек, которых она очень любила. Капитолина Ивановна родила троих детей: Алексея, Николая и Таисию.

Моя бабушка, Лютрова Людмила Николаевна родилась 1 декабря 1948 года в городе Уфе. Её мама умерла, когда она была ещё младенцем, отец привёз её в деревню Ёлохово к своей матери и поэтому Люду воспитывала бабушка Капитолина Ивановна в деревне Ёлохово. 8 классов Люда закончила в Ёлоховской школе, а 10 –й класс в Рыбинске. Там же она выучилась на швею – мотористку. После учёбы вернулась в родной колхоз. Колхоз назывался имени ХХІ съезда КПСС. Сначала работала конюхом, а в дальнейшем дояркой на ферме. За хорошую работу награждалась Почётными грамотами. От каждой коровы она надаивала по 2976 кг. молока. В 1967 году вышла замуж за Микушина Виктора Дмитриевича. Родила 2 детей – сына Александра и дочь Надежду. Она умерла за два года до моего рождения, получила травму на работе. Ей было всего 45 лет. Мама всегда плачет, когда рассказывает о ней.

Сын Виктора Дмитриевича и Людмилы Николаевны, мой дядя Александр родился в 1969 г. После того, как получил профессию автослесаря, был призван в армию и два года служил в Польше. После армии женился, родились две дочки, мои двоюродные сёстры – Людмила и Анастасия.

Моя мама, Надежда Викторовна, родилась 17 августа 1971 г. Закончила 8 классов Чудиновской школы, затем училась в Тихменевском лесхозе – техникуме. Когда заболела её мама, она вернулась домой и стала работать в колхозе. В 1994 году вышла замуж, за Серова Алексея Владимировича а через год родилась я. Сейчас занимается предпринимательской деятельностью: разводит кроликов, выращивает и продаёт щенков породы сенбернар. 10 лет назад в нашем хозяйстве появилась лошадь по кличке Пират. За эти годы у нас побывало 8 лошадей. Сейчас в нашем хозяйстве живут две молодые лошадки – Зося и Фрося.

ІІІ. Заключение

Я ставила перед собой цель не только систематизировать имена, даты и степень родства, но хоть немного как-то охарактеризовать своих предков, показать какими они были, чем увлекались. А также, если удастся обнаружить, сохранить фотографии, письма, рукоделия, вещи и т.д., всё, что можно увидеть, почитать и даже потрогать своими руками.

Как оказалось, моя семья – это частичка большого рода, и счастье в том, что я начинаю узнавать, откуда я и кто я. Моя семья – это мое богатство. Давно уже нет многих моих старших родственников. Но я знаю, что когда-нибудь через много-много лет я расскажу моим детям и внукам о истории нашей семьи и ее традициях, и они будут хранить её, как большую ценность. Я верю, что эта связующая нас нить не оборвется никогда.

Генеолог Леонид Михайлович Савёлов считал, что доброе чувство к предкам означает присутствие чувства и к родине, и к своему народу, а именно эти-то чувства и заставляют человека жертвовать всем для блага своего народа и для величия своей родины.

sochinenie moya rodoslovnaya

Это сочинение я бы хотела посвятить своей семье.
Свою родословную я знала довольно плохо, поэтому моей целью стало изучить родословную получше. Я расспросила маму, папу, бабушку и дедушку об их жизни и о моих родственниках. Соединив все рассказы, я смогла представить всю свою большую семью.

Сначала я хочу рассказать о моем дедушке. Это отец моего папы. Его зовут Петр Николаевич и родился он во время войны. Это было тяжелое время для всей его семьи. После того, как он немного подрос, стал помогать маме. Ведь к тому времени отец Николай уже ушел на фронт. Дедушка говорил, как скучал по папе. В военное время дома было мало еды, и мой дедушка на то время был худощавым подростком. Дедушка рассказал о том, что мама уходила на завод, где изготавливала боеприпасы для военных. После чего, он начал ходить с ней. Это была очень сложная и тяжелая работа. Ему по-прежнему не хватало еды, и он совсем перестал расти. Так продолжалось несколько лет. Но вот, война закончилась и положение в семье стало улучшаться, глава семьи вернулся домой. Дедушка был очень рад этому.

Дальше дедушка рассказал мне и о самом прекрасном времени в своей жизни, которое по его словам продолжается до сих пор. Он рассказал о встрече с его женой, моей бабушкой. Дедушка сказал, что она была прекрасна, какой и остается сейчас. Он очень её любит.

Я хочу немного рассказать о моей любимой бабушке Людмиле Дмитриевне. Она родилась в многодетной семье, и была самой старшей. Вся её семья на тот момент жила в деревне. У бабушки было две сестры и маленький братик. Как говорила бабушка, её мама и папа работали целыми днями. Мама работала в магазинчике и собирала урожай, а папа на тракторе в поле. Так как бабушка была самой взрослой, её оставляли следить за братом и сестрами. Помимо этого, она убиралась в доме, готовила еду и следила за хозяйством. Бабушка сказала что жить было трудно, но она не жаловалась. Потом они познакомились с моим дедушкой и переехали в город. Ну а дальше, родился мой папа.

У меня большая семья, и у каждого своя интересная история жизни. Я горжусь своими предками, ведь некоторые из них прошли войну. Благодаря им, я сейчас живу в безопасности. Я очень люблю свою семью!

sochinenie moya rodoslovnaya

Семья — это наша опора, защита. Семейные отношения – это корни большого дерева, которые питают нас влагой, дают нам силы, помогают нам крепче стоять на ногах, и чем мощнее и глубже эти корни, тем увереннее мы чувствуем себя в жизни.

Я родилась в большой и дружной семье. Старейшина нашей фамилии– мой прадедушка. Его зовут Вартанян Владимир Минасович. Он является главой нашего рода, честью и гордостью всей нашей семьи.

Наш род берет начало в живописнейшем селе Кейванди Исмаиллинского района Азербайджана, где и родился мой прадедушка. Семнадцатилетним мальчишкой он ушел на фронт. Принимал участие в боях за Керчь на Сапун -горе. В одном из боев он был тяжело ранен, вследствие чего был комиссован.

Верная подруга его, моя прабабушка, преданно ждала его, любовь свою они пронесли через всю жизнь. От этой любви родилось шестеро детей, одним из которых является мой дедушка – Анатолий Владимирович.

Мой дедушка много лет проработал на обувной фабрике г.Баку начальником цеха. Моя бабушка, Элиза Сократовна, работала воспитателем в детском саду. После известных сумгаитских событий, когда начались гонения и убийства армян, семья вынуждена была покинуть Баку. Волей судьбы они оказались на Ставрополье, в селе Донском .

Сейчас мой дедушка — уважаемый человек, председатель армянской общины Труновского района. Я горжусь им. Он является обладателем Белого ордена.

Мой папа, Гаррий Анатольевич, закончил нашу школу№6 в 1990 году и поступил в Ставропольский Политехнический институт. Служил в г.Буденовске, в вертолетном полку. Моя мама познакомилась с папой будучи совсем еще юной. Они поженились.

Мой брат Володя учится в восьмом классе. Его назвали Владимиром в честь Владимира Минасовича. А еще у меня есть дядя и тетя. Мой дядя, Виталий Анатольевич, со всей семьей живет рядом с нами. У него трое детей. Мы очень дружны. Его сына зовут Анатолий в честь Анатолия Владимировича. Другого сына зовут Сократ, в честь другого прадедушки.

А моя тетя, Рузанна Анатольевна, живет а г.Ставрополе. По профессии она учитель начальных классов. Сейчас она воспитывает четырех сыновей. Все эти люди гордо носят фамилию Вартанян .

Благодаря восстановлению своей родословной я почувствовала себя очень богатым и счастливым человеком. Я поняла, что своей жизнью обязана многим поколениям своей семьи, что я не одинока и должна дорожить всеми своими родственниками.

В каждой семье также есть свои традиции, которые передаются от старшего поколения к младшему. Семейные традиции способствуют воспитанию уважения к старшим, укреплению дружбы между членами семьи. Благодаря этим традициям семья становится не только дружнее, но и счастливее, потому что чаще проводит вместе свое свободное время, потому что каждый заботится и беспокоится друг о друге.

Донское – наша вторая родина. Живя здесь, мы уважаем и соблюдаем обычаи и традиции русского народа. Наряду с этим, глубоко чтим и следуем своим армянским традициям. Много для этого делает наш дедушка и бабушка. Ведь с нами живут еще и прадедушка с прабабушкой, которые подсказывают то, чего мы не знаем.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром…

Я буду стараться, чтобы огонёк в нашем доме не погас, чтобы мы, молодое поколение, гордились своей семьёй, берегли её честь, записывали свою родословную. И тогда родовое древо нашей семьи будет вечно зелёным.

sochinenie moya rodoslovnaya

Многие люди интересуются историей своего рода, собирают сведения о своих предках, многие хотели бы разобраться в родственных связях, привлечь к этому близких. Я думаю, все мы хотим знать как можно больше о наших предках. Кроме того, изучать историю своей семьи очень познавательно. Наука, которая занимается изучением родословной, называется генеалогией.
По-моему, важно знать своё родословное древо: место и год рождения, род занятий, национальные корни предков. Ведь это история семьи, хранящаяся в памяти каждого. Мы обязаны жизнью своим маме и папе, они – своим родителям. Получается своеобразная цепь. И чем она длиннее, тем древнее род, тем интереснее его изучать. При этом можно натолкнуться на важные факты. Например, когда какая-то профессия (врача, кузнеца, пекаря, музыканта) передаётся из поколения в поколение, передаются мастерство и талант, заложенный в генах, то можно говорить о семейном деле или целой династии. Это ли не предмет гордости потомков такой семьи?

sochinenie moya rodoslovnaya

Оказывается, я из казацкого рода, и в каком музее Киева есть письмо, где упоминается фамилия моего пра-пра-прадедушки. Надо же, а я и не знал! В нашем роду смешанная кровь многих наций: и поляков, и русских, и татар, и даже такой народности, как мордовский. Я узнал очень много не только из жизни моих предков, но и по истории, и не только Украины. Так я узнал о процессе раскулачивания, и от него пострадал и мой прадедушка. Узнал также, что мой дедушка был награжден Орденом Славы. Узнал, что наш род очень велик, и разбросанный он по всему миру. Так моя двоюродная бабушка Настя еще в период Второй Мировой войны попала на принудительные работы в Германию, вышла замуж и осталась жить там. Но мы поддерживаем с ним связь, к сожалению, только в письмах.

Время бежит неустанно, одно поколение сменяет другое, но мы не имеем права забывать свои корни, родословную.

sochinenie moya rodoslovnaya


Меня зовут Елисеева Анна. Мне 11 лет. Я родилась 8 февраля 2000 года в городе Снежинске. Как все ходила в детские сад. Сейчас учусь в 5Б классе школы №117. Увлекаюсь рисованием, английским языком. В садике и в начальной школе занималась художественной гимнастикой, легкой атлетикой. По этим видам в соревнованиях занимала 1-2 места. Сейчас увлекаюсь вокалом и гитарой, занимаюсь в музыкальной школе.

У меня есть младший брат Павел, ему 10 лет, он учится в 4 классе 135 школы. Мой брат любит лепить из пластилина, занимается конструктором LEGO. После школы он ходит в музыкальную школу, учится играть на баяне, а еще он занимается в лыжной секции.

Моя мама, Елисеева Марина Евгеньевна, родилась в Снежинске, училась в 121 школе. Потом поступила в Уральский политехнический институт в г. Екатеринбурге. Сейчас работает инженером-химиком.

Мой папа, Елисеев Юрий Геннадьевич, родился в Снежинске. Он учился в 123 школе, потом в училище, затем в техникуме. Мой папа всего добился сам. Сейчас он работает слесарем-сборщиком в РФЯЦ-ВНИИТФ. На работе его ценят и уважают, потому что у него золотые руки. Он отличный специалист, профессионал, мастер своего дела. Сейчас папа учится на 3 курсе в институте, потому что считает, что должен получить высшее образование. Мы согласны с папой, мы его поддерживаем, мы им гордимся.

Мою бабушку по материнской линии зовут Рашкован (Шевцова) Лариса Николаевна. Она родилась в Литве в г. Таураге. Потом семья переехала в наш город. Училась бабушка в 124 школе. Затем уехала в Саратов, где окончила музыкальное училище. Сейчас бабушка работает музыкальным руководителем в садике № 23.

Моего дедушку по материнской линии зовут Рашкован Евгений Хананович. Он учился тоже в школе №124, как и бабушка. После школы поступил в МИФИ и после его окончания получил специальность инженера-программиста. Дедушка работал в РФЯЦ-ВНИИТФ. Сейчас он на пенсии и работает для души в музыкальной школе. Он всегда любил играть на гитаре и сейчас учит своих воспитанников играть на этом инструменте.

Мою бабушку по отцовской линии зовут Елисеева (Трацевская) Евгения Александровна. Она из Белоруссии, из г. Молодечно. Бабушкино детство было голодным и тяжелым, ее родители рано умерли, и она жила в семье маминой сестры. Бабушка, чтобы не обременять родственников, в 18 лет вышла замуж за моего дедушку, и они уехали на Урал. Жили они очень бедно в деревянном домике рядом со Снежинском, сейчас это 21 площадка. Когда дедушка устроился работать машинистом, в Снежинске они получили квартиру и были очень рады этому. Бабушка занималась воспитанием своих детей. В Снежинске она стала работать в детском саду помощником воспитателя и проработала там до самой пенсии. Сейчас она занимается садоводством.

Моего дедушку по отцовской линии зовут Елисеев Геннадий Алексеевич. Он родился в Верхнем Уфалее. Дедушка получил специальность машиниста железной дороги и всю жизнь работал по этой специальности. Дедушка мастеровой человек, он сам построил большой дом в саду. И моему папе помогает строить дом.

У меня есть прабабушка и прадедушка. Они родители моего дедушки по материнской линии. Рашкован Ханан Ефимович(04.05.1918г.р.) и Вера Петровна (14.03.1919г.р.) Они ветераны Великой Отечественной войны. Во время войны дедушка служил фельдшером, а бабушка — медсестрой. Бабушка выносила на себе с поля боя раненых солдат, перевязывала под пулями раны. Бабушку немцы взяли в плен. Бабушка своими глазами видела, как немцы пытали русских солдат, им под ногти совали иголки, потом убивали. Чудом ей удалось спастись. Моя прабабушка Вера попросилась в туалет. Ее повел немецкий солдат. Туалет был на улице, бабушка оглядела стены деревянного туалета, увидела, что дощечка задней стенки чуть отходит. Она тихонько надавила на дощечку и отодвинула ее в сторону. Прабабушка протиснулась сквозь небольшую щель и быстро – быстро побежала через поле, почти ползком по траве передвигалась она. Так ей удалось сбежать из плена.

Мои прадедушка и прабабушка поженились после Дня Победы. Пять лет их молодости забрала война. Они пережили бомбежки, разруху и голод. После войны они начали работать в санчасти. Дедушка в санэпидемстанции, а бабушка медсестрой в поликлинике. Та проработали до пенсии. Мы их очень любим.

У меня много родственников. Мы ходим друг к другу в гости. Дарим подарки, вкусно едим. Женщины в нашей семье занимаются садом, разводят цветы, сажают овощи. И все друг другу помогают. Мужчины занимаются постройками, гаражами. Мне нравится общаться со своими родными! Мне нравится, что в моей большой семье так много тепла, радости и счастья.

Хорошо жить на свете, когда тебя окружают любящие люди!

sochinenie moya rodoslovnaya

Во время великой Отечественной войны она познакомилась с моим дедом. С 1944 года они не расставались. Мечтали после победы создать семью. И была победа, и была семья — именно такая, о которой они мечтали. Под Харьковом они построили огромный дом. Именно для большого дружного семейства. Родились у них три сына и две дочери…

Сегодня у бабушки и дедушки шесть внучек и три внука. И когда мы, все девять, приезжаем на летние каникулы в деревню, в тот просторный светлый дом, бабушка с дедушкой нам очень радуются. Только иногда мне кажется, что они хотели бы, чтобы в это время в доме было бы хоть немного потише…

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты


Подробнее о проекте:

Оглавление

Введение
1. Генеалогия. Генеалогическое древо.
1.1 Определение понятия.
1.2 Виды генеалогических древ.
2. Практическое исследование.
2.1 Анкетирование класса.
2.2 Составление генеалогического древа моей семьи.
2.3 Традиции моей семьи.
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение


Родина, Отчизна, Отечество. Эти слова мы произносим с гордостью и пишем их с большой буквы. Спроси у друзей и родных, что такое Родина, и ты получишь разные ответы. Одни скажут, что Родина – место, где родился, вторые скажут, что это родной дом, где сделал первый шаг и сказал первое слово.

Каким бы ни был наш дом, где бы он не находился, он всегда будет нам дорог и близок. Ни одно дерево не может вырасти красивым и крепким, не опираясь при этом на свои величавые корни. Так и человек не может быть достойным сыном своего отечества, не зная родословной своей семьи. В данной работе я хочу рассказать о родословной моей семьи.

У меня есть большой интерес к собственным корням, к истории своей семьи. Каждому интересно узнать, кто он и откуда, что представляли собой его предки, как жили, чем занимались.

Гипотеза: возможно я смогу собрать информацию о своих родственниках, что позволит мне составить родословную.

Цель:

  • узнать больше о своих родных и предков, о семейных традициях;
  • составить своё генеалогическое древо.

Задачи:

  • собрать информацию о родных и предков, входящих в генеалогическое древо;
  • рассказать о наиболее ярких представителях семьи;
  • собрать исторический материал и написать о некоторых моих предках с интересной биографией.

Объект исследования: родословная.

Предмет исследования: изучение истории семьи.

Методы: сбор информации, опрос родителей, поиск в Интернет – сети.

Оборудование: родословная, плакат - схема жизненного пути, презентация.

Генеалогия. Генеалогическое древо

Генеалогия - это своеобразное познание мира. Изучая историю рода, человек лучше понимает историю страны, узнает культурные обычаи и традиции разных эпох.

Генеалогическое древо издревле составлялось самыми старшими в роду людьми, а потом передавалось из поколения в поколение. Генеалогическое дерево являлось и является одной из самых ценных семейных реликвий в семье - ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.

Виды генеалогических древ

В восходящем древе главным объектом исследования является то лицо, о предках которого собираются сведения. Начинают сбор информации с него, а затем уже идут по восходящим ступеням или коленам, т.е. к отцу, деду, прадеду и т. д. Этот вид древа составляется тогда, когда у исследователя еще нет достаточного количества сведений и ему целесообразнее двигаться от известного к неизвестному.

Когда же собрано уже достаточное количество материалов и предки данного лица выяснены, то переходят к составлению нисходящего древа, т.е. начинают с самого отдаленного из известных предков и постепенно переходят к его потомкам. Это древо более удобно для справок и более наглядно показывает общую картину жизни и деятельности рода, начиная с более отдаленных времен и постепенно разворачиваясь до последних дней.

Восходящие и нисходящие древа бывают мужские и смешанные.

В мужском нисходящем древе указывается все потомство данного родоначальника, но происшедшее только от мужчин, женские представительницы рода представлены именами своих супругов.

Смешанно-нисходящее древо указывает все потомство данного родоначальника, происшедшее, как от мужчин, так и от женщин. Это древо не является древом одной фамилии потому, что охватывает большое количество родов. Оно необходимо для выяснения родственных связей между боковыми родственниками.

Мужское восходящее древо будет выглядеть как линия, поскольку в каждом поколении будет находиться по одному предку данного лица. Это родословие применяется для доказательства родственной связи лица с каким-либо отдаленным по времени известным историческим деятелем.

Смешанно-восходящее древо указывает всех прямых предков данного лица по мужской и женской линиям. Подобное древо всегда имеет довольно правильную форму в графическом плане, т.к. в первом колене указывается одно лицо, во 2-м - два, в 3-м - четыре, в 4-м - восемь и т.д. в геометрической прогрессии. Причем каждое из этих лиц в одном колене принадлежит к другому роду, так что в четвертом колене мы имеем представителей восьми различных фамилий, а в пятом - уже шестнадцати и т.д.

Таким образом, имеются следующие виды генеалогических древ:

  • нисходящее мужское древо – самое распространенное и единственно принятое в научных работах;
  • нисходящее смешанное древо – указываются все предки, включая братьев и сестер, необходимо для выявления родственных связей;
  • восходящее мужское древо – указываются лишь прямые предки по мужской линии;
  • восходящее смешанное древо – указываются прямые предки по мужской и женской линиям, т.е. бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки и т.д.

Вывод по 1 главе:

Генеалогия - это наука о семье человека и всех его родственных связях с другими людьми.

Генеалогические древа делятся на восходящие и нисходящие. Их определения были даны Л.М. Савеловым.

Анкетирование класса

1. Знаком ли ты с историей своей семьи? Большинство детей частично знакомы с историей своей семьи.

Второй вопрос 2. Кто тебе её рассказал? И в результате моим одноклассникам про историю рассказывали все члены семьи.

Составление генеалогического древа моей семьи


Для исследовательского проекта нам подошел смешанно-нисходящий вариант генеалогического древа, т.к. он вмещает более полную информацию о предках, как по мужской, так и по женской линиям.

Нам удалось собрать информацию о предках, живших в 20 веке. К сожалению, многие фотографии и документы затерялись со временем.

Ход составления древа:

  1. Я изучил старые документы и фотографии.
  2. Опрос родственников – это бабушки, прабабушка – их воспоминания особенно ценны для исследования.
  3. Оформление генеалогического древа семьи. В нисходящем смешанном варианте ствол символизирует определенного человека в данной работе это мой самый далекий предок, о котором сохранилась информация, это отец моего прапрадеда, крупные ветки – мои прапрадедушки и прапрабабушки, и ветви поменьше - прабабушки и прадедушки и т.д.

Самый далекий предок, о котором сохранилась информация, это отец моего прапрадеда, Ефремов Алексей Иванович. Родился он в 1874 году. Сохранилась фотография, которая была сделана 24 декабря 1938 года, за год до его смерти. На ней Алексей Иванович, Анастасия Дорофеевна с дочерью Екатериной (т.е. дедушка, бабушка и тетя моей прабабушки). Снимок этот для нас очень ценен. Умер мой предок в 1939 году. Похоронен в Верхнем Авзяне. Мы заботимся о его могиле.

Следующими ветвями являются: мой прапрадедушка и его 2 брата и 2 сестры.

Прапрадедушка Ефремов Иван Алексеевич родился в 1901 года, умер – в 1967. Работал на золотых приисках. Его жена, моя прапрабабушка Ефремова Анна Леоновна, мама моей прабабушки, родилась в 1903 году, а умерла в 1979. Девичья ее фамилия Быкова. Она была домохозяйкой. Только в войну, когда мужа забрали, возила клажи. У них было семеро детей. Один из них Михаил утонул в реке Нугуш в возрасте трех лет. Остальные шестеро благополучно выросли. К сожалению, в данное время в живых осталась только моя прабабушка.

Следующее поколение мояпрабабушка, ее 2 сестры и 4 брата.

Прабабушка Еремеева Галина Ивановна, мама моей бабушки, родилась 03 июля в 1940 году. Девичья фамилия Ефремова. Ее муж, прадедушка Еремеев Алексей Борисович родился 04 марта 1939 года.

Уже четвертое поколение, про которое нам известно это моя бабушка.

Денисова Татьяна Алексеевна, родилась 16 октября 1968 года также в селе Верхний Авзян Белорецкого района Республики Башкортостан. Девичья фамилия Еремеева. Училась в г.Магнитогорске Челябинской области.

Вот уже 10 лет бабушка работает в сельском Доме культуры. Она добрая и отзывчивая, в то же время строгая и требовательная.

Моя мама, Денисова Надежда Юрьевна, член нашего родословного древа в пятом поколении.

Ну а я уже являюсь шестым поколением нашего древа.

Меня зовут Денисов Алексей Вадимович. Я родился 09 июля 2008 года в с. Верхний Авзян Белорецкого района Республики Башкортостан. Мне 11 лет. Я учусь в 5-ом классе МОБУ СОШ с.Верхний Авзян.

Учусь я охотно, люблю математику, ИЗО, английский язык. Активно участвую во всех внеклассных мероприятиях. В прошлом году 28 октября принял присягу и стал кадетом Сызранского станичного казачьего общества. Хожу в спортзал. Занимаюсь строевой подготовкой, тактикой ведения боя и многим другим.

Любимое время года – лето. Потому что лето – это красивая природа, это семейный отдых, это долгожданные каникулы. Это походы в лес.

В людях мне нравится доброта, отзывчивость, трудолюбие и готовность помочь другим. Эти качества я вижу в своих родителях и поэтому в жизни хочу быть похожим на них.

Моя главная мечта – успешно и на отлично окончить школу, институт и стать военным, как мой прадедушка Евгений Иванович Ефремов.

Брат моей прабабушки Ефремов Евгений Иванович родился 10 июня 1925 г. в селе Верхний Авзян Белорецкого района Республики Башкортостан. Его конечно уже нет, но про него мне рассказали моя прабабушка и мама. Родился д.Женя (так его мама называла) в простой семье: отец работал на приисках, а мама была домохозяйкой. Он рос обычным ребенком, любил играть на гармошке (даже ходил играть на ней на школьные вечера).

В октябре 1942 года д. Женю забрали на фронт. Забрали прямо со школьной скамьи (учился он в 10 классе). Здесь началась его нелегкая служба родной стране.

Умер Евгений Иванович 8 марта 2002 года. Похоронен он в Новосибирске.

Вот такой нелегкий путь прошел наш родственник. Он был очень любознательным и трудолюбивым человеком, оставил нам в память схему своего жизненного пути и родословную, начало которой положил его дедушка, рожденный в 1874 году. Евгений Иванович прослужил Родине 32 года! Получил звание подполковника, при всем при этом у него была семья: жена, дети и внуки.

Самое главное я понял, что все уходит в историю. Страдания людей, разруха, голод в военные и послевоенные годы. Наше поколение лишь имеет возможность прикоснуться к прошлой войне в воспоминаниях живых свидетелей того времени.

Традиции моей семьи


В каждой семье есть свои традиции, которые передаются от старшего поколения к младшему. Семейные традиции способствуют воспитанию уважения к старшим, укреплению дружбы между членами семьи. Благодаря этим традициям семья становится не только дружнее, но и счастливее, потому что чаще проводит вместе свое свободное время, потому что каждый заботится и беспокоится друг о друге.

В нашей семье, как, наверное, во многих других семьях, традицией стали домашние праздники. Это, прежде всего дни рождения родных, к которым мы готовимся заранее. Ведь всегда приятно не только получать подарки, а и преподносить их. Подарки мы подбираем долго: хочется приятно удивить и порадовать близкого человека. И необязательно подарок должен быть дорогим. Ведь не зря же в народе говорят, что главное – внимание.

Вывод по 2 главе:

Проанализировав результаты анкетирования, мы можем сделать вывод, что в большинстве случаев дети знакомы с историей своей семьи в первую очередь от бабушек и дедушек, потом уже от своих родителей. Но родословную своей семьи практически имеют единицы.

Мы плохо знаем свои корни. Это наша беда. Ведь фамильная гордость, интерес к истокам собственной родословной – это ветви одного дерева. Нельзя жить, не зная родства, нельзя изучать историю Родины в отрыве от истории родного края. Ведь изучая историю своей семьи, каждый знакомится, таким образом, с историей России.

Заключение

Изучение родословной – это настоящее исследование. Изучая историю своего рода, своей семьи, я узнал много нового, интересного о жизни и исторических событиях, соответствующих каждому поколению. Я совершил увлекательное путешествие в далекое прошлое.

Я думаю, чтобы любить свою семью, своих предков, надо знать историю рода, ее радостные и трагические страницы.

Многое для меня было тайной. Мы смогли с мамой добраться в исследовании до 6 колена. По мере исследования, я узнавал, кем были и чем занимались мои родные, также составил семейное древо с интересными и известными персонами в свое время.

Я точно знаю, что на этом моя работа не окончена, наш род продолжает жить и процветать, а значит, надо будет постоянно дополнять родовое дерево.

Я горжусь своей семьёй, своими предками, своей родиной.

Я вырасту, и родословная, составленная мной, будет передаваться из поколения в поколение моими детьми, внуками и т.д., значит, память о нашем роде останется бессмертной.

Читайте также: