Характеристика внутришкольной системы оценки качества публичный доклад

Обновлено: 17.05.2024

Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Внутришкольная система оценки качества образования - целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых школой, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования. Внутришкольный стандарт качества образования соотносится с общероссийскими и региональными тенденциями и стандартами развития образования, средствами контроля качества образования.

Целью ШСОКО является получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях, его изменениях и причинах, влияющих на его уровень.

Основными задачами СОКО являются:

экспертиза и диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития школы;

выявление факторов, влияющих на образовательные результаты;

повышение квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к лицензированию и аккредитации школы, аттестации педагогов, индивидуальных достижений обучающихся;

стимулирование инновационных процессов к поддержанию и постоянному повышению качества и конкурентоспособности;

обеспечение регионального стандарта качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов школьного образования;

информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования;

обеспечение внешних пользователей информацией о развитии образования в школе.

Объектами оценки качества образования в первую очередь являются учебные и внеучебные достижения, состояние здоровья учащихся, успешность выпускников школы продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников.

качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному и социальному стандартам);

качество условий образовательного процесса (качество условий реализации образовательных программ);

эффективность управления качеством образования.

Стандарт качества образования школы включает :

обоснованность целей, ценностей и содержания школьного компонента образования;

качество образовательных программ и используемых образовательных технологий;

качество освоения каждым обучающимся федеральных и региональных компонентов образовательных стандартов;

определенный уровень творческих и научных достижений учащихся;

обеспечение индивидуального подхода к школьникам, имеющим специфические образовательные потребности;

доступность и качество дополнительного образования обучающихся;

обеспечение безопасности и здоровья обучающихся;

качество материально-технического обеспечения образовательного процесса;

обеспечение психологического комфорта и доступности образования в школе;

высокую квалификацию педагогов.

ШСОКО включает систему сбора и первичной обработки данных, систему анализа и оценки качества образования, систему обеспечения статистической и аналитической информацией всех субъектов школьного образования.

Реализация ШСОКО осуществляется посредством процедур контроля и экспертной оценки качества образования:

мониторингом образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения;

анализом творческих достижений школьников;

результатами внутришкольного направления аттестации педагогических и руководящих работников;

результатами самоанализа в процессе государственной аттестации и аккредитации;

результатами статистических (проведенных по инициативе администрации и общественных органов управления школой) и социологических исследований;

системой внутришкольного контроля;

системой медицинских исследований школьников, проводимых по инициативе школьной медицинской службы, администрации и органов общественного управления школой;

системой внутришкольного скрининга психологического комфорта;

иными психолого-педагогическими, медицинскими и социологическими исследованиями, проведенными по инициативе субъектов образовательного процесса.

Разделение полномочий между организационными структурами ШСОКО

организует проведение необходимых оценочных процедур;

организует сбор информации для проведения процедур оценки качества образования;

в пределах своей компетенции обеспечивает проведение единого государственного экзамена;

в пределах своей компетенции обеспечивает проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений в новой форме;

предоставляет статистические данные и другую информацию в рамках СОКО;

ежегодно готовят публичный отчет образовательного учреждения;

осуществляет проведение процедур оценивания, инструктивно-методическое обеспечение процедур оценки качества образования;

организация информирования внешних пользователей о состоянии и развитии образования в школе

Школьные методические объединения учителей:

осуществляют организационно-методическое сопровождение проведения единого государственного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в новой форме;

осуществляют методическую поддержку педагогических кадров;

участвуют в оценке результатов образовательной деятельности педагогических работников, мониторинговых исследованиях качества образования обучающихся;

участвуют в процедуре аттестации педагогических работников школы;

участвуют в социологических опросах участников образовательного процесса школы.

Общественная и профессиональная экспертиза качества образования

ШСОКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов.

ШСОКО обеспечивает реализацию прав родительской общественности и профессиональных сообществ, организаций и общественных объединений по включению в процесс оценки качества образования в школе.

Оценка качества образования в школе осуществляется в соответствии с целевыми программами и проектами развития образования.

Условия осуществления образовательного процесса

Режим работы школы

пятидневная учебная неделя;

продолжительность уроков в начальной школе – 35 минут, на II и III ступени – 40 минут;

начало занятий – 8ч. 00 мин.;

продолжительность перемен соответствует санитарным нормам, в 1 классе имеется динамическая пауза 30 мин.;

во вторую смену занимаются 2 и 3 классы.

Учебно-материальная база школы, оснащённость.

В школе имеются специализированные кабинеты по всем основным предметам, изучаемым в школе – кабинеты физики, химии, информатики, технологии и др. За предыдущий период были значительно обновлены лабораторное и другое учебное оборудование и наглядность во всех кабинетах, в том числе, получен комплект кабинета химии.

В кабинете информатики имеется достаточное оборудование, которое постоянно обновляется. Имеется современный информационный центр, с достаточным количеством компьютерной техники, в том числе, имеется интерактивная доска. Всего в школе 5 мультимедийных приставок, 5 ноутбуков, благодаря которым любой педагог может на уроках использовать ИКТ. Имеется и постоянно пополняется школьная медиатека. 24 компьютера подключены к локальной сети. Сегодня на 1 компьютер в школе приходится 12 учеников.

Во всех классах установлена разноростовая мебель, софиты.

Фонд библиотеки школы содержит достаточное количество учебников по большинству учебных предметов, имеется и постоянно пополняется мультимедийная база для учебного и воспитательного процесса.

Методическая литература (экз.)

Медио и видео (ед.)

Справочная литература (экз.)

Условия для занятий физкультурой и спортом

Помещение спортзала школы за последние годы приведено в соответствие всем требованиям. Спортзал также оборудован всем необходимым спортивным инвентарём. Школьный стадион оборудован спортивным комплексом снарядов. Имеется полоса препятствий. Учитель физкультуры опытный и знающий своё дело педагог, имеет первую квалификационную категорию, ведёт спортивные секции, готовит детей к различным соревнованиям. В настоящее время в учебный план школы введён третий час физкультуры.

Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования

В школе организована работа школьной творческой лаборатории. Школьная творческая лаборатория объединяет работу разных направлений интеллектуальной деятельности учащихся:

а так же систему работы по дополнительному образованию

Организация охраны, питания и медицинского обслуживания

Условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Школа у нас неспециализированная, но мы понимаем, что мы – единственное учебное заведение на нашей территории и поэтому, когда родители не могут найти для ребёнка более подходящего учебного заведения, и/или не могут туда его устроить, мы пытаемся создать для такого ребёнка условия для обучения. У нас постоянно учатся дети, имеющие инвалидность, в том числе дети ДЦП. Для таких детей составляются индивидуальные программы обучения в соответствие с их возможностями. В данное время в школе обучается три таких ребёнка.

Директор - Баева Любовь Ивановна, высшая квалификационная категория

Заместитель директора по учебной работе Хроликова Инна Станиславовна, первая квалификационная категория

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенно очевидно, что помимо внешней оценки (ОГЭ и ЕГЭ в том числе) необходимо апробировать и новые методы оценивания, которые будут отражать достижения и индивидуальное развитие учащегося, профессиональный рост педагогов.

Внутришкольная система оценки качества образования (ШСОКО) представляет собой целостную систему диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления школой.

В условиях конкуренции на рынке труда начинает формироваться социальная база потребителей информации о качестве образовательных услуг, предоставляемых населению школами, о потенциале кадров, комфортности пребывания в ОО, дополнительных образовательных услугах и др. В этих объективных данных результатах деятельности как отдельного учителя, так и всего коллектива школы заинтересованы все уровни государственно-общественного управления образованием.

Совершенно очевидно, что помимо внешней оценки (ОГЭ и ЕГЭ в том числе) необходимо апробировать и новые методы оценивания, которые будут отражать достижения и индивидуальное развитие учащегося, профессиональный рост педагогов.

Внутришкольная система оценки качества образования (ШСОКО) представляет собой целостную систему диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления школой.

Целью создания такой системы является создание условий повышения качества образования через усиление потоков информации о результатах образования и соответствующих факторах.

Задачи функционирования системы качества образования в школе:

получение объективной информации о состоянии качества образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех уровнях и ступенях;

создание инструментария оценки качества образования (централизованная разработка процедур, технологий и инструментальных средств аттестационных и мониторинговых обследований на основе апробированных российских и зарубежных аналогов);

выработка управляющих воздействий с целью минимизации отклонений от эталонов качества образования.

Мы можем выделить следующие уровни сбора, хранения, анализа и предъявления информации о состоянии образовательного процесса:

индивидуальный уровень – накопление информации и анализ результатов каждого учащегося в течение всего периода обучения, обеспечение мониторинга его индивидуальных образовательных достижений, выявление способностей и предрасположенности каждого учащегося к определенному спектру дисциплин;

уровень класса или отдельных групп учеников – предоставление информации, необходимой учителям для их практической деятельности (корректировка программ, выбор технологий обучения и др.);

уровень образовательной организации – сбор информации по различным предметам и классам для анализа работы учителей и получения данных, необходимых для корректировки рабочих программ, совершенствования технологий обучения, определения направлений повышения квалификации и принятия эффективных управленческих решений.

Чтобы не сбиться с верного курса предлагается осмыслить принципы формирования современной оценки качества образования.

I. Опора на современные и эффективные модели обучения, обеспечивающие баланс между внешней и внутренней оценкой качества образования.

Ликвидация противостояния друг другу двух подходов к оцениванию:

1) оценивание в целях отбора, мониторинга и обеспеченности отчетности. Акцент сделан на внешнюю оценку, ключевым элементом которой являются учебные достижения, измеряемые с помощью тестов и экзаменов (нормативно-ориентированное тестирование) и направлены на отбор, относительную оценку и рейтингование учащихся и образовательных организаций;

2) оценивание для обучения, способствующее обучению (assessment for learning). Образовательное оценивание нацелено на разработку тестов, в которых учащийся трактуется как индивид, а не в связи с другими учащимися, а также на использование измерения конструктивным образом – так, чтобы выявлять сильные и слабые стороны школьников и тем самым способствовать их образовательному индивидуальному прогрессу.

II. Оценка – механизм диалога и саморазвития всех субъектов образования через децентрализацию системы оценивания.

Система оценки качества призвана помочь школе решить ее собственные проблемы. Региональные службы по оценке качества должны интересовать не то, какие результаты показывают ученики этой школы в данное время, а как школа оценивает эти результаты, как она строит стратегии по их улучшению. Помогать качественной самооценке ОО вместе с родительским сообществом и искать путь в открытую систему взаимной поддержки.

III. Ориентация оценки качества на принцип индивидуализации.

V. Оценка качества образования носит комплексный и накопительный характер. Прозрачна, открыта, объективна и оперативна за счет информатизации процесса оценивания.

Проблема обеспечения, оценки и управления качеством образования не является новой. Однако введение ФГОС требует новых подходов к оценке качества. В связи с этим можно выделить два ключевых вопроса: что понимать под качеством образования в условиях введения ФГОС; что предполагает оценка качества образования?

Под качеством образования мы понимаем образовательные результаты и условия, которые выражены в социализации учащихся. В этом смысле ключевой результат образования - успешная социализации учащихся, которая обеспечивается новыми образовательными технологиями, реализуемыми в принципиально иных условиях в соответствии с основной образовательной программой ступеней общего образования школы. При этом в таком подходе нет никакого противопоставления со знаниями, умениями и навыками (ЗУН). Просто ЗУНы перестают быть самоцелью образования, а переходят в разряд инструментов обеспечения социализации учащихся, освоение ими ключевых компетентностей (универсальных учебных действий).

Что предполагает оценка качества образования? Оценка – процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых показателей, образовательных ресурсов и условий заданным ООП эталонам. Что меняется в оценке качества образования с введением ФГОС? Модель оценки качества образования в соответствии с новыми стандартами предполагает оценку предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся.

Для оценки предметных результатов рекомендуется использовать такой показатель как качество и динамика обученности. Во ВШК предметные результаты отслеживаются через результаты текущего оценивания, отражающие динамику индивидуальных достижений обучающихся, продвижение и достижение планируемых результатов освоения ООП; результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых культурных, предметных способов, действий/средств, необходимых для продолжения образования на следующем шаге; результаты внеучебных достижений.

Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы деятельности, которые осваиваются обучающимися на базе учебных предметов. Для оценки метапредметных образовательных результатов рекомендуется использовать такие показатели как уровень сформированности регулятивных УУД (навыки самоуправления); уровень сформированности познавательных УУД (мыслительные, логические умения и другие); уровень сформированности коммуникативных УУД (смысловое чтение, работа в группе, монологическая речь и другие); уровень развития ИКТ-компетентности (владение ПК, навыки грамотного, безопасного использования Интернет-ресурсов, преобразование информации).

При оценке метапредметных результатов также можно использовать: контрольные работы по предметам; оценку конкретного вида УУД; комплексные задания на межпредметной основе; совместные работы на общий результат.

Личностные результаты количественно не оцениваются, их оценивание ведется учителем в основном методом наблюдений, получением информации от семьи. Критериальной оценкой личностных результатов могут быть также различные уровневые шкалы, например, высокий уровень, средний уровень, низкий уровень и многие другие формы. Оценивается учебно-познавательная мотивация учащихся, социальные компетенции и ценностно-смысловые установки. Наиболее важным критерием оценки может являться способность учащихся к осознанному выбору своей индивидуальной образовательной траектории обучения и развития. При этом уровень развития, воспитания и культуры учащегося проявляется как непосредственно на уроке, так и во внеклассной и внешкольной деятельности, особенно в деятельности носящей социальный характер, направленный на помощь другим людям, на охрану окружающей природной среды.

Все полученные результаты фиксируются и позволяют распределить обучающихся каждого класса по всем предметам по уровням усвоения материала, уровням учебной мотивации, сформированности УУД и т.д. Эта информация является важной, так как она поможет педагогу, ученику и родителю видеть как динамику продвижения, так и затруднения, над которыми следует работать. Понимание и интерпретация результатов помогут педагогам осуществлять более эффективное педагогическое сопровождение. Кроме того, результаты дадут информацию о результативности работы самого педагога, что позволит простроить его индивидуальный маршрут профессионального развития.

Стандарт, определяя требования к планируемым результатам, ставит перед педагогом новую задачу – определять цели с учетом этих требований, цели ставить операционально, т.е. так, чтобы можно было отследить уровень ее реализации, усвоения обучающимися темы урока, приращения УУД. Типология уроков по ФГОС позволяет педагогу работать в определенной схеме-алгоритме, но дает широкий спектр для проявления творчества и педагогического мастерства при наполнении каждого этапа урока конкретным содержанием и видами деятельности.

Качество образования в школе – это соотношение цели и результата при условии, что цель поставлена только операционально и спрогнозирована в зоне ближайшего развития ребенка. Образование считается качественным, если ребенок обучается и воспитывается на максимально возможном уровне.

Оценивая качество образовательного процесса, мы отслеживаем качество уроков, внеурочных мероприятий по изучаемым предметам и по воспитательной работе, качество методической работы. Оценка проходит через внутришкольный контроль, анализ уроков, мероприятий. Результаты оценки обсуждаются на методическом совете и предметных методических объединениях. Результаты оценки позволяют планировать методическую работу, корректировать содержание и технологии внутришкольного контроля

В новых федеральных государственных стандартах образования большое внимание уделяется внеурочной деятельности учащихся. В нашей школе внеурочной деятельности по предметам отводится значительное место, так как мы твёрдо убеждены, что это способствует формированию устойчивой осознанной мотивации к процессу обучения.

Всё вышесказанное, несомненно, является составляющими единой системы работы над повышением качества образования. Но залогом успеха, в первую очередь, является позитивный настрой на учебный процесс всех участников образовательных отношений: учащихся, родителей и педагогов. И мы стараемся этот настрой поддерживать

Оценка качества образования в нашей школе осуществляется в следующих формах и направлениях:

- оценка общего уровня усвоения учащимися начальной школы основных знаний и умений по общеобразовательным предметам;

- мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов (в том числе и в новой форме);

- мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов в форме ЕГЭ;

- мониторинг качества образования на основе государственной аккредитации образовательного учреждения;

- мониторинг и диагностика учебных достижений учащихся по завершении начальной, основной и средней школы по каждому учебному предмету и по завершении учебного года (в рамках вводного, промежуточного и итогового контроля);

- мониторинг уровня и качества воспитанности, обеспечиваемого в образовательном учреждении;

- аттестация педагогических работников

- мониторинг проведения конкурсных мероприятий;

- самоанализ деятельности, осуществляемый педагогическими работниками;

Основные виды оценки качества образования в общеобразовательном учреждении

Основными видами оценки качества образования в образовательном учреждении являются: внутренний и внешний аудит, общественная экспертиза. Оценка качества образования в ОУ может быть посредством существующих Процедур:

мониторинг образовательных достижений обучающихся на разных уровнях обучения (промежуточная аттестация);

анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников, результатов внешней оценки качества образовательных достижений;

анализ творческих достижений школьников;

анализ результатов аттестации педагогических и руководящих работников;

анализ результатов статистических и социологических исследований, проведенных по инициативе администрации и органа государственно-общественного управления школы;

результаты медицинских исследований школьников;

результаты психологических измерений (например, скрининг психологического комфорта, готовности детей к обучению в школе и др.);

анализ результатов внешнего аудита;

иные психолого-педагогические и медицинские, социологические исследования, проведенные по инициативе субъектов образовательного процесса.

Каким образом оценивается качество образовательных услуг, предоставляемых школой?

Во-первых, по результатам государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах.

Во-вторых, по показателям процента успеваемости (без двоек) и качества знания (учащиеся окончившие четверть/год без троек)

В-третьих, результаты участия школьников в олимпиадах и конкурсах по предметам.

Основные механизмы оценки качества образования должны быть направлены на создание условий для перехода к управлению качеством образования на основе систем показателей и индикаторов. С этой целью необходимо разработать модель мониторинга оценки качества образования. Основой такой модели должна стать информационная система, с помощью которой система оценки качества приобрела бы открытый, оперативный, прозрачный характер и имела бы не только количественный, но и содержательный (качественный) аспект.








достигать соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе-интернате требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно – следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы-интерната.

1.Диагностирование состояния УВП, выявление отклонений от запланированного результата (стандарта образования) в работе коллектива и отдельных его членов, создание обстановки заинтересованности, доверия, совместного творчества.

2. Формирование у учащихся ответственного отношения к овладению знаниями, умениями, навыками; создание условий для самовыражения и самоопределения каждого воспитанника.

3. Обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности через сеть кружков, факультативов, секций, индивидуальных занятий.

4. Повышение ответственности учителей, классных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования за качество обучения учащихся, развитие творческого потенциала ребенка путем внедрения новых, инновационных методов и приемов работы в практику преподавания учебных дисциплин.

5.Совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации.


  • Обеспеченность учащихся учебниками и канцелярскими принадлежностями;

  • Состояние школьной документации;

  • Выполнение календарно – тематического планирования и программ;

  • Выполнение программ и минимума контрольных, проведенных и практических работ по всем предметам;

  • Выполнение программ обучения на дому;

  • Организация итогового повторения учебного материала;

  • Организация работы кружков, секций;

  • Система работы учителей начальных классов, русского языка и чтения с тетрадями учащихся;

  • Система работы учителей и воспитателей по развитию речи учащихся, проверка техники чтения;

  • Организация физкультурно – оздоровительной работы;

  • Состояние охраны труда и техники безопасности;

  • Обеспеченность учащихся питанием;

  • Состояние логопедической работы в школе;

  • Состояние психологической службы;

  • Состояние лечебно-оздоровительной работы;

  • Социальная защита воспитанников

Методы контроля:

- Проверка уровня знаний (срезы, тесты, контрольные работы, практические работы)

- Диагностика и анкетирование

Структура внутришкольного контроля

-предметно-обобщающий - тематически -обобщающий

-персональный - предметно- обобщающий

-классно- обобщающий -комплексно-обобщающий

по методам контроля

^ III Условия осуществления образовательного процесса

Режим работы школы - интерната

Начало учебного года 1 сентября.


  • 0 – 8 классы до 25 мая.

  • 9 – 10 классы итоговые экзамены до 30 мая.

  • Осенние – 8.

  • Зимние – 13.

  • Весенние – 9.

  • 0-1 классы – 6 дневная рабочая неделя, урок 35 минут.

  • 2 – 10 классы – 6 дневная рабочая неделя, урок 40 минут, перемена 10 минут и 2 перемены по 20 минут.

  • В режиме дня 0 – 4 классов имеется послеобеденный сон.

^ Учебно -материальная база, благоустройство и оснащенность

Школа-интернат расположена на участке площадью 7 га.


  1. Учебные классы-кабинеты – 16.

  2. Учебные мастерские - 9.

  3. Спортивный зал - 1.

  4. Зал лечебной физкультуры – 1.

  5. Актовый зал - 1.

  6. Библиотека с читальным залом – 1.

  7. Стоматологический кабинет – 1.

  1. Жилые комнаты – 48.

  2. Игровые комнаты – 15.

  3. Специализированный зал – 1.

  4. Столовая на 120 мест. – 1

  5. Медицинский блок (кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор).

  1. Мастерские - 1

  2. Учебные кабинеты – 2

^ IT – инфраструктура

В школе-интернате создана локальная сеть из 14 компьютеров, из них 3 компьютера используется в учебных целях, 7 компьютеров имеют доступ сеть Интернет. Работает электронная почта.

В кабинете психологической разгрузки функционирует медиапроектор.

^ Условия для занятий физкультурой и спортом

В школе-интернате имеется спортивный зал, зал лечебной физкультуры и стадион, на котором расположены: футбольное поле, хоккейная площадка, волейбольная площадка. Проводятся занятия по гимнастике, акробатике, лёгкой атлетике, лыжной подготовке. А также проходят подвижные и спортивные игры. Во все разделы включены упражнения, направленные на формирование у воспитанников двигательных умений и навыков, развитие силы, ловкости, выносливости. На занятиях гимнастикой проводятся общеразвивающие и коррегирующие упражнения. Занимаясь лёгкой атлетикой, они овладевают спортивной ходьбой, бегом, прыжками; учатся ходить на лыжах, кататься на коньках.

^ Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования

Для занятий во внеурочное время в спальном корпусе школы-интерната находится большая игровая комната, где занятия ведёт педагог-организатор; открыт спортивный зал, где ведёт внеклассную работу учитель физкультуры; работает музыкальный руководитель в актовом зале. В школе организованны кружки по различным видам деятельности, которые проводятся в специально оборудованном помещении.

^ Организация летнего отдыха детей

В летний период администрация школы-интерната организовывает отдых воспитанников в лагерях отдыха, расположенных на территории области.

^ Организация питания, медицинского обслуживания

В школе имеется медицинский пункт, в который входит кабинет врача, процедурный кабинет, прививочный кабинет. Есть изолятор, в котором 4 койко-места для больных ОРЗ и 4 койко-места для больных кишечными заболеваниями. Медицинский штат состоит из врача-педиатра, врача-психиатра, старшей медсестры, диетсестры, дежурных медсестёр. В кабинете имеется шкаф для медикаментов, перевязочный столик, шкаф для хранения медикаментов, специальных препаратов, шкаф для стерилизации инструментов, бактерицидная лампа, ростомер, весы, аппарат для измерения давления.

Медицинский персонал проводит лечебную, консультационную, профилактическую, санитарно-гигиеническую работу. Организуются и проводятся углубленные медицинские осмотры. По результатам составляется индивидуальный план наблюдения и лечения ребёнка. Проводится дообследование и лечение в соответствии с рекомендациями врачей-специалистов в ЦРБ , а также в КОДБ и КОПБ.

^ Организация безопасности:

- Круглосуточный контроль и обеспечение безопасности учреждения и его территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений, чрезвычайных ситуаций;

- Осуществление пожарного надзора и принятие своевременных мер по недопущению пожара и его ликвидации;

- Осуществление пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение на объект граждан и техники;

- Защита персонала и обучающихся от насильственных действий в школе-интернате и на её территории;

- Организация инженерно – технического оборудования:

1. Монтаж пожарной сигнализации.

2. Наличие ограждения школы-интерната по периметру территории.

3. Наличие видеонаблюдения по периметру территории.

- Плановая работа по антитеррористической защищенности;

- Паспорт безопасности школы-интерната;

- Выполнение норм противопожарной безопасности;

- Выполнение норм охраны труда и электробезопасности;

- Взаимодействие с правоохранительными службами;

- Правовой всеобуч, формирование культуры безопасности жизнедеятельности;

- Обучение педагогического персонала, сотрудников и обучающихся школы-интерната;

- Проведение плановых и внеплановых проверок по всем видам деятельности, обеспечивающим безопасность и террористическую защищенность;

- Укрепление материально – технической базы и оснащение техническими средствами охраны и контроля;

- Изучение и совершенствование нормативно – правовой базы и области охраны труда и пожарной безопасности.

Форма обеспечения безопасности

- Обеспечивается качественная подготовка и прием кабинетов, мастерских, спортзалов и здания школы-интерната к началу нового учебного года (акты приемки).

- Разработаны и обновлены инструкции по охране труда и по пожарной безопасности, планы эвакуации из здания школы-интерната детей и сотрудников.

- Проведены практические занятия с обучающимися и работниками школы-интерната по отработке плана эвакуации в случае возникновения пожара и других ЧС и схемы оповещение при пожаре (раз в квартал).

- Организовано ежегодное обучение педагогических работников школы-интерната по вопросам охраны труда и пожарной безопасности.

- Ежегодно проводятся инструктажи с обучающимися по охране труда и пожарной безопасности при проведении классных, внеклассных мероприятий, при организации летней оздоровительной работы (оформление в журналах по технике безопасности, в классных журналах).

- Осуществляется постоянный контроль по соблюдению противопожарного режима в школе-интернате в период высокой пожарной опасности (осенне-зимний, весенне-летний).

- Проводилась систематическая проверка противопожарного состояния в школе-интернате (планы мероприятий, акты, приказы).

- Ежегодно проводились медицинские осмотры обучающихся и работников школы-интерната.

- Беседы по предупреждению детского травматизма (с 1 по 10 класс).

- Контролируется обеспечение работников специальной одеждой, обувью, другими средствами индивидуальной защиты.

- Организован систематический административно-общественный контроль по охране труда.

^ Условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья

- пропедевтико – диагностический период (0 класс);

- начальная школа (1-4 класс)

- основная школа (5-9 класс);

- трудовая подготовка (10 класс)

^ Режим работы учреждения: шестидневная рабочая неделя

Окончание занятий -13-50 часов

Продолжительность урока – 40 минут

Учебно – воспитательный процесс организован в первую смену, что благотворно влияет на здоровье больных детей. Вторая половина дня занята оздоровительной, профилактической и кружковой работой с воспитанниками.

Предназначение нашей школы-интерната состоит в том, чтобы создавать коррекционно – развивающую среду, обеспечивающую формирование навыков адаптивного поведения обучающихся и освоение ими модели коммуникативного поведения, способствующей их социальной реабилитации.

^ РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ


Уроки

Время

1 урок

8.40 - 9.20

2 урок

9.30 - 10.10

3 урок

10.30 - 11.10

4 урок

11.30 - 12.10

5 урок

12.20 - 13.00

6 урок

13.10 - 13.50

^ УЧЕБНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК


Четверть

Срок

Каникулы

Срок и продолжительность каникул

I

01.09.10 – 31.10.10

осенние

01.11.10 - 07.11. 10 (7 дней)

II

08.11.10 - 29.12.10

зимние

30.12.10 – 13.01.2011 (15 дней)

III

14.01.11 - 23.03.11

весенние

24.03.11 – 31.03.11 (8 дней)

IV

01.04.11 - 25.05.11

летние

26.05.11 - 31.08.11

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, годовым учебным графиком и расписанием занятий, где нашли отражение шестидневная учебная неделя и сорокоминутная продолжительность уроков.

Программно – методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебный план, все учебные программы обеспечены учебно – методическими материалами. Каждый учитель работает в соответствии с утвержденным календарно – тематическим планированием. Программы реализуются в полном объеме. Обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно – тематическому планированию, уроки по региональному компоненту проводятся. Учебный план обеспечен кадрами соответствующей квалификации и соответствующего образования.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно – образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности.

^ Кадровый состав (административный педагогический вспомогательный, уровень квалификации, награды, звания, заслуги)

Педагогический коллектив школы – интерната насчитывает в своём составе 50 работников:

Другие категории педагогических работников (учитель – логопед, психолог, социальные педагоги) – 5

Высшее педагогическое образование – 31

Среднее специальное – 18

Незаконченное высшее – 1

Свыше 60 лет – 6

В нашем педагогическом коллективе работает 8 мужчин, что составляет 16% от общей численности педагогов, и 42 женщины, что составляет 84 нашего педагогического состава.

Квалификационные категории педагогических кадров:

II категория – 6

Не имеют категории – 2

За последний год увеличилось число педагогов с высшей категорией (Денисова И. М.), с I категорией (Фомичева Н.Ю., Петрова Е. С.), с II категорией (Шишова О.В. – как учитель).


  1. Антохина И.Е. – высшая категория, стаж свыше 10 лет.

  2. Денисова И.М. – высшая категория, стаж свыше 10 лет.

  3. Ковалёва Л.Н. – высшая категория, стаж свыше 10 лет.

  4. Михеева М.А. – высшая категория, стаж свыше 20 лет.

  5. Мишунина Т.В. – 2 категория, стаж до 10 лет.

  6. Орлова О. А. – первая категория, стаж свыше 10 лет.

  7. Тихонова Е.В. – высшая категория, стаж свыше 20 лет.

  8. Шишова О. В. – высшая категория, стаж свыше 20 лет.

- почетную грамоту Министерства образования и науки Российской федерации – 4 человека

^ Средняя наполняемость классов.


Классы- комплекты

Количество обучающихся

0

7

1

7

2

7

3

7

4

10

5

12

6

17

7

21

8

14

9

14

10

8

^ IV. Результативная деятельность учреждения качество образования

Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-ых классах, 10 классах.

Результаты внутришкольной оценки качества образования.

Из 122 обучающихся программу соответствующего класса освоили и переведены в следующий класс – 122 воспитанника.

Коррекционные занятия для детей с выраженными речевыми двигательными или другими нарушениями проводились строго по расписанию.

Школьный компонент школы-интерната включает факультативные занятия, направленные на развитие трудовых навыков и коррекцию учебно – познавательной деятельности.

По окончании 9-го, 10-го классов обучающиеся сдали экзамены по профессионально – трудовому обучению по профилям труда:

^ Данные о поступлении в профессиональные учебные заведения.

^ Данные о достижениях в проблемах социализация обучающихся (правонарушения, поведенческие риски)

Над проблемой успешной социализации воспитанников и их правовой грамотности работают все педагоги школы-интерната через:

- предъявление единой системы требований к поведению обучающихся;

- беседы с сотрудниками инспекции ПДН ОВ г. Людиново;

- занятия по духовно – нравственному воспитанию с педагогами Храма иконы Казанской Божьей Матери;

- проведение тематических классных часов, индивидуальных бесед, анкетирование, тестирование;

- работу с родителями и лицами, из замещающими;

- сотрудничество с Центральной районной библиотекой, Районным Домом Культуры, Домом спорта, Дворцом Культуры им Гогиберидзе, детскими педагогическими учреждениями г. Людиново;

- организацию Совета по профилактике правонарушений и защите прав несовершеннолетних, взаимодействие с учреждениями системы профилактики правонарушений несовершеннолетними (инспекция ПДН, КДН и ЗП, ОВД г. Людиново).

С этими воспитанниками проводится особая работа по предотвращению правонарушений всеми службами:

Достижение качественного образования невозможно без адекватной системы мониторинга всего образовательного процесса и его оценки. В настоящее время в школе-интернате разработана определенная система требований к качеству образования, обеспечивающая соответствие между образовательными процессами и возможностями самой системы.

В современном понимании качество образования – это не только соответствие знаний обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам, но и успешное функционирование и развитие самого учебного заведения, а также деятельность каждого педагога и руководителя в направлении обеспечения качества образовательных услуг. Центральным вопросом повышения качества образования является проблема управления образовательным процессом в школе-интернате. Принципиально важную роль в процессе управления играет полная и достоверная информация о состоянии образовательного процесса. Для этого в школе – интернате внедрена система педагогического мониторинга.

Педагогический мониторинг, действующий в настоящее время в школе, представляет форму организации сбора, хранения, обработки, распространения информации о педагогических системах, обеспечивающую непрерывное слежение за их состоянием, а также дающую возможность прогнозирования развития педтехнологий.


  • качества обучения по предметам по итогам полугодия;

  • качества выполнения срезовых контрольных работ по предметам (начало года, 1 полугодие, конец года);

  • мониторинг качества обученности каждого учащегося 2-11 классов по изучаемым предметам;

  • уровня сформированности орфографической зоркости учащихся;

  • уровня сформированности вычислительных навыков учащихся 2-5 классов;

  • уровня сформированности навыков беглого, правильного, сознательного, чтения учащихся 1- 7 классов.

    1. выявить уровень обученности и образовательных результатов учащихся;

    2. определить целесообразность и эффективность применения тех или иных образовательных технологий;

    3. выделить причины, влияющие на снижение качества обучения (и образования в целом);

    4. наметить пути устранения тех или иных недостатков в учебно-воспитательном процессе.

    3. Условия осуществления образовательного процесса

    3.1. Режим работы

    Режим работы школы-интерната - круглосуточный. Начало и окончание учебного года, сроки и продолжительность каникул были установлены с учетом рекомендаций Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области. Продолжительность учебного года составила 34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации, в первых классах – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составила 30 календарных дней, в летний период – 14 недель. Для обучающихся, воспитанников первых классов были организованы дополнительные каникулы продолжительностью 1 неделя в III учебной четверти.

    Учебные занятия были организованы в режиме пятидневной рабочей недели.

    Уставом школы установлен следующий режим:

    -начало учебных занятий - 8.30

    -окончание занятий в 13.40 для среднего и старшего звена, в 12.00-12.50 для начального звена. Работа воспитательских групп – с 12.00-12.50 ( начальное звено), с 13.40( для среднего и старшего звена);

    - проведение кружков и факультативов с 15.00; в субботу с 9.00-11.00.

    - выполнение учащимися домашнего задания -17.00 - 20.00(максимально);

    Для учащихся 1-х классов после третьего урока проводится динамическая пауза-40 минут.

    Здание школы типовое, 3-х этажное, общей площадью 2699 кв.м. В помещении школы-интерната имеются учебный и спальный корпуса, уютное, соответствует нормам СанПин. Пришкольная территория благоустроена (имеется игровая площадка, клумбы). В школе оснащены и оборудованы кабинеты начальных классов, русского языка, математики, химии-физики, биологии-географии, мастерские обслуживающего труда, технического труда, компьютерный класс, кабинет ритмики, СБО, сенсорная и игровая комнаты, 7 кабинетов для проведения индивидуальной работы по РРС и ФП, медицинский кабинет, изолятор, столовая, спортивный и актовый залы, библиотека, кабинет духовно-нравственного воспитания, фронтальной работы, игровая комната. С 2011-2012 учебного года идет постепенное обновления школьной мебели.

    В школьной библиотеке на данный момент имеется: 2000 экз. учебной литературы, 500 экз. методической литературы, 3000 экз. художественной литературы, 30 экз. справочной литературы.
    Оснащённость

    современным компьютерным оборудованием

    - один компьютерный класс, подключенный к сети Интернет;

    -оснащены компьютерами кабинет директора, заместителей директора по учебно-воспитательной работе, заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога, секретаря;

    Главным в этом направлении является доведение уровня финансирования материально-технического обеспечения образовательного процесса до необходимого объема. Отсюда вытекают основные задачи:

    - создать условия для участников образовательного процесса, которые отвечают современным требованиям;

    - обеспечить образовательный процесс в необходимом объеме наглядными и техническими средствами обучения;

    - обеспечение необходимым инвентарем и оборудованием организации кружковой работы.
    3.3.Условия для занятий физкультурой, спортом, досуговой деятельности и дополнительного образования.

    Спортивная база школы-интерната: игровой спортивный зал, оборудованный для проведения занятий и спортивных игр, тренажерный зал, стадион, волейбольная площадка. Стадион имеет: ворота футбольные, баскетбольные щиты, гимнастическую стенку.

    Материально-технического обеспечения физического воспитания (приобретено: лыжи-12 пары, маты гимнастические-2 шт., мячи баскетбольные-2, волейбольные-3, футбольные-3, теннисные столы-1 шт., тренажеры - 6 шт.). Это позволяет сделать вывод о недостаточности материально-технической оснащенности образовательного процесса.

    Имеются условия для организации досуговой деятельности воспитанников, проживающих в школе-интернате: стадион, спортивный зал, детская игровая площадка, компьютерный класс, сенсорная комната, кабинет духовно-нравственного воспитания, библиотека с читальным залом, игровая комната, тренажерный зал, настольные игры для детей.

    3.4. Организация работы школы-интерната по оздоровлению детей


      • укрепление здоровья детей, мотивация детей на собственное оздоровление;

      • развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;

      • укрепление дружбы и сотрудничества между детьми;

      • повышение творческой активности детей путем вовлечения их в совместную деятельность;

      • повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

    Организация питания

    Питание организовано в столовой, которая является подразделением школы-интерната. Пищеблок имеет полный необходимый набор помещений, которые соответствуют требованиям. Имеется обеденный зал площадью 90 кв. м. на 70 посадочных мест. Летом 2012 года планируется реконструкция пищеблока на сумму 1200000 рублей.

    В 2011 году питание детей организованно с учетом продолжительности пребывания воспитанников в образовательном учреждении и составило: дети от 7 до 11 лет – 124 руб., дети от 12 и старше – 137 руб. в сутки.

    Имеется примерное 10-ти дневное цикличное меню, утвержденное Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Воронежской области. Ежедневные рационы питания соответствуют примерному меню. Запрещенные продукты и блюда в рационе не используются.

    Питьевой режим соблюдается. Строго соблюдаются и постоянно контролируются правила и сроки хранения продуктов, исправность технологического и холодильного оборудования. Требования к оборудованию, инвентарю, посуде и таре (маркировка, использование и др.) обработке сырья и производству продукции постоянно контролируются и соблюдаются.

    Блюда накрываются на столы по классам, температура подачи блюд соблюдается. Питание детей производится строго в присутствии учителя или воспитателя и под контролем медицинского работника школы-интерната. Учитывается пищевой аллергический статус ребенка, наличие хронических заболеваний ЖКТ. В рационе питания детей постоянно используются продукты повышенной пищевой и биологической ценности: йодированная соль, витаминизированное молоко, хлеб, кондитерские изделия. Качество приготовляемых блюд находится на хорошем уровне, по мере возможности в рацион питания включаются продукты повышенной биологической и питательной ценности (овощи, фрукты, соки), блюд с пониженным содержанием поваренной соли. Особенно дети любят выпечку: пирожки, домашние булочки, плюшки, которые очень вкусно пекут повара.

    Режим питания детей является оптимальным, хорошо зарекомендовавшим себя в течение длительного времени и наиболее подходящим к условиям школы-интерната.
    Медицинское обслуживание

    Медицинское обслуживание учащихся осуществляют врач и медсестры. По штатному расписанию имеется 0,5 ставки врача-педиатра, 3 ст. дежурных медсестёр.

    Медицинские кабинеты расположены на первом этаже школы-интерната: кабинет врача, процедурный кабинет. В медицинском блоке имеется 2 изолятора на 6 коек, сан. узел: ванная комната, туалет.

    В процедурном кабинете есть всё необходимое для выполнения амбулаторных назначений, а также оказания медицинской помощи при неотложных состояниях.

    В сентябре 2011года в школе-интернате наблюдались 74 учащихся, в январе 2012 года – 72 учащихся.

    В следующем учебном году необходимо продолжить работу по повышению уровня безопасности образовательной среды в школе, пропаганде среди учащихся норм безопасного образа жизни.

    3.7. Кадровый состав

    Одними из главных составляющих успешной деятельности учреждения являются количественные и качественные показатели кадровой обеспеченности.

    Численность сотрудников учреждения


    Категория персонала

    2009-2010

    2010-2011

    2011-2012

    Административно-управленческий

    4

    4

    4

    Педагогический

    23

    23

    22

    Прочий педагогический

    38

    37

    36

    Прочий и младший обслуживающий

    42

    42

    40

    Всего работников:

    107

    106

    102

    Качественный состав педагогического персонала:

    Имеют образование:

    высшее образование – 55чел. (95 %)

    среднее специальное – 7 чел. (5 %)


    Квалификационная категория

    Количество учителей (%)

    В том числе на 2-3 ступени обучения

    Высшая КК

    17 (29%)

    10 (17%)

    IКК

    29 (50%)

    21 (36%)

    II КК (ПСЗД)

    5 (9%)

    3 (5%)

    Диаграмма 21. Уровень квалификации педагогического коллектива школы


    • В 2011-2012 учебном году прошли курсовую подготовку 13 педагогов

    В современных условиях один из значительных показателей квалифицированности учителя – это уровень компьютерной грамотности. 90 % учителей школы владеют ИКТ и 71 % активно применяют эти знания в своей практике.

    Важным направлением работы методической службы и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации (организация и контроль) и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории. В 2011-2012 учебном году прошли процедуру аттестации 21 педагог школы-интерната. Повысили квалификационную категорию:

    ВКК – учитель русского языка и литературы Никулина А.И., учитель-дефектолог Щеглова Т.М., воспитатель Винокурова Н.А.

    1КК – учитель русского языка и литературы Плотникова Л.А., воспитатели Машурина Н.А., Филимонова О.Н., Касаткина М.Н., Максимова Ю.Р., Шапочанская Ю.В., Никитина О.Ю., Тюрин А.Н., Касаткина Н.П. Волкова Л.Д., Клименко Т.М..

    ПСЗД – учитель географии Горева Н.П., учитель начальных классов Фофанова Н.Н., учитель русского языка и литературы Черемухина И.В., социальный педагог Музалевская Ю.В.

    Подтвердили квалификационную категорию:

    ВКК – Учитель-дефектолог Махина А.М., учитель русского языка Боброва Ж.Н., педагог-психолог Апарина Н.Н.

    1КК – учитель – дефектолог Колотушкина Г.Н., воспитатель Бибикова Т.М., ПДО Буданова Н.Ю.,

    Данные показатели свидетельствуют о довольно высоком уровне профессиональной компетенции педагогического коллектива, его творческом росте, который обеспечивается организацией работы педагогов по овладению достижениями психолого-педагогической науки, постоянным стимулированием их самообразования.

    В целях повышения своего профессионального и методического уровня учителя школы принимали участие в работе семинаров.


    • учителям была предоставлена возможность повышения квалификации через обучение на курсах (курсы ВОИПКиПРО в г. Воронеже);

    • активная работа учителей в творческих группах по отработке инновационных проблем, приобретению педагогического опыта;

    • ряд учителей представлены к различным государственным и ведомственным званиям и наградам;

      1. развитие педагогической мобильности, т.е. способности и стремления к активной творческой деятельности на основе разумного сочетания традиционных и инновационных технологий;

      2. создание мотиваций и условий для самореализации педагогов;

      3. развитие и совершенствование преподавания учебных предметов в целях максимального удовлетворения образовательных потребностей учащихся средних и старших классов;

      4. повышение качества образовательного процесса.

      В течение 2011 – 2012 учебного года в школе обучалось 72 учащихся (13 классов-комплектов). Из них 20 человек – начальные классы; 47 человек – среднее звено; 5 человек – старшие классы.

      Диаграмма 23. Динамика численности учащихся школы

      Диаграмма 24. Количество учащихся школы по ступеням обучения

      Диаграмма 25. Средняя наполняемость классов
      4.Результаты деятельности образовательного учреждения, качество образования

      4.1. Результаты государственной (итоговой) аттестации в 10-х классах

      Итоговая аттестация является одним из самых наглядных показателей достижений уч-ся за время обучения в школе (Приложение, табл. №8).
      4.2. Данные о поступлении в учреждения профессионального образования
      Трудоустройство выпускников также является важным показателем результативности образовательной деятельности школы.
      Выпускники 10 классов приходят учиться в 11 класс (60%) или поступают в средне – специальные заведения (35%). Такая тенденция уже сохраняется на протяжении 10 лет. После получения образования 44 % трудоустраиваются по месту жительства, многие выпускники работают по приобретенным специальностям.

      Из выпускников 12-х классов ежегодно лучшие ученики поступают в высшие учебные заведения в специальные группы для детей с ОВЗ. В течение 10 лет - 13 выпускников поступили в ВУЗы Москвы, Владимира, Воронежа.

      4.3. Результаты внутришкольной оценки качества образования

      Управление качеством образования на основе мониторинговой информации дает возможность прогнозирования тенденций развития образовательного учреждения нового типа, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования и эффективного управления развития образовательной системы школы.

      Диаграмма 31.Сравнительная диаграмма качества обучения по результатам уч. г.

      Диаграмма 33. Сравнительная диаграмма количества хорошистов по результатам уч.года



      Сравнительная диаграмма № 34 качества знаний по ФГС во 2-4 кл.

      Сравнительная диаграмма № 35 качества знаний по математике во 2-4 кл.




      Сравнительная диаграмма № 36 качества знаний по литературе в 5-9 кл.

      Сравнительная диаграмма № 36 качества знаний по чтению во 2-4 кл.

      Успеваемость учащихся 5 - 8 классов по русскому языку и математике

      Диаграмма № 37. Динамика качества знаний по русскому языку в 5-9 кл.

      Диаграмма № 38. Динамика качества знаний по математике в 5-9 кл.
      Успеваемость учащихся в 10-12 классах по русскому языку и математике

      Диаграмма № 39. Динамика качества знаний по русскому языку в 10-12 кл.

      Диаграмма № 40. Динамика качества знаний по математике в 10 - 12 кл.
      Данные мониторинга свидетельствуют об успешном овладении ЗУН большинством учащихся школы.
      4.4. Достижения учащихся в конкурсах, фестивалях, олимпиадах разных уровней

      Читайте также: