Формирование и диагностика ууд в процессе изучения математики русского языка доклад

Обновлено: 05.07.2024

В настоящее время главной задачей образования является воспитание человека, который может учиться самостоятельно. Это важно благодаря высоким темпам обновления научных знаний, технологий, когда человеку постоянно приходится учиться и переучиваться. Стандарты второго поколения в качестве цели и основного результата образования выдвигают “развитие обучающихся на основе освоения ими универсальных учебных действий” [4] . В широком значении термин “универсальные учебные действия” и означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Универсальный характер учебный действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер, т.е. каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности обучающихся имеет возможности для формирования универсальных учебных действий.

Иными словами, универсальные учебные действия (далее – УУД) должны обеспечить обучающимся не только успешное усвоение знаний, формирование умений, навыков, компетентностей в любой предметной области, но и возможности самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

В соответствии с ФГОС в основной образовательной программе представлены четыре вида УУД: личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные.

Личностные действия отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к различным сторонам окружающего мира.

Регулятивные действия обеспечивают обучающимся способность организовывать свою учебно-познавательную деятельность.

Познавательные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.

Коммуникативные действия обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учетом конкретной ситуации.

Формирование УУД в образовательном процессе определяется тремя взаимодополняющими положениями:

Задача учителя состоит в том, чтобы научиться организовывать учебный процесс таким образом, чтобы освоение обучающимися основных понятий происходило одновременно с накоплением опытов действий, обеспечивающих развитие умения самостоятельно искать, находить и усваивать знания, т.е компетенцию “научить учиться”. Отбор содержания учебных предметов, определение форм и методов обучения – все это должно учитывать цели формирования конкретных видов УУД.

Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания имеет определенные возможности для формирования УУД. Рассмотрим приоритеты предметного содержания в формировании УУД.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Формирование и диагностика УУД в процессе изучения математики и русского языка

I этап. Вступление в контакт.

- Моё выступление мне бы хотелось начать с Древней китайской пословицы

II этап. Актуальность проблемы.

— Конечно. Именно универсальные учебные действия являются неотъемлемой частью ядра нового стандарта, так как обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и её результаты. Они создают условия развития личности и её самореализации.

-А что же лежит в основе формирования универсальных учебных действий?(…)

Универсальные учебные действия - это навыки, которые надо закладывать в начальной школе на всех уроках.

Но как вовлечь учащихся в процесс формирования умения учиться? Как же это воплотить практически? Этот вопрос и является целью данного мастер класса: познакомить с приёмами формирования универсальных учебных действий.

УУД можно сгруппировать в четыре основных блока:

III этап. Основная часть

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.

Для формирования личностных УУД – используются все задания, в которых ребятам предлагается дать собственную оценку.

Для того чтобы более успешно формировать личностные УУД необходимо видеть в ребенке разные стороны его личности – не только недостатки, но и имеющиеся положительные качества.

На уроках математики Задания для формирования личностных УУД:

1 . Митя с папой удили рыбу. Митя поймал 4 рыбки, а папа – на 2 рыбки больше. Сколько рыбок поймал папа? Сколько всего рыбок поймали Митя и папа?

(Нравственно-этическая ориентация.)

2. У Алёшиной собаки родились 7 щенков. Для 5 щенков он уже нашёл хороших хозяев. Сколько ещё щенков осталось?

(Нравственно-этическая ориентация.)

На уроке русского языка

Важное место в формировании умения учиться занимают регулятивные универсальные учебные действия, которые обеспечивают организацию, регуляцию и коррекцию учебной деятельности.

Методика “Кружки”. (3-4 класс)

Цель: выявление сформированности самооценки школьника

Оцениваемые УУД: действия, направленные на формирование личного, эмоционального отношения к себе

Возраст: 9-10 лет

Интегративным показателем личностной адаптации является самооценка. В целях её определения может применяться методика Дембо-Рубинштейна ―Кружки‖.

Детям показывают лист бумаги с изображёнными на нём четырьмя пронумерованными кругами и дают следующую инструкцию.


―Посмотри на эти кружки. Представь, что все дети из твоего класса встали внутрь этихкругов. В первый круг встали дети, у которых в школе всё получается. Они знают всё, что спрашивает учитель, отвечают на все вопросы, никогда не делают ошибок, всегда правильно себя ведут, им не делают ни одного замечания. Во второй круг встали дети, у которых в школе почти всё получается: они отвечают почти на все вопросы учителя, но на

Интерпретация результатов:

1 круг – завышенная самооценка

2-3 круг – адекватная самооценка

4 круг – заниженная самооценка

Что же включают в себя регулятивные УУД?

По словарю Ушакова значение слова регулятивный - регулирующий определяющий направление, развитие чего-нибудь, вносящий порядок, планомерность во что-нибудь.

Что бы быть успешным в современном обществе человек должен обладать регулятивными действиями, т.е. уметь ставить себе конкретную цель, планировать свои действия по ее достижению, предвидеть различные варианты развития ситуации.

Для того, чтобы учащиеся самостоятельно справлялись со своими задачами у них должны быть сформированы регулятивные УУД, а именно: школьник должен уметь правильно поставить перед собой задачу, адекватно оценить уровень своих знаний и умений, найти наиболее простой способ решения задачи и прочее.

обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).

Главный тезис данного вида – ребенок должен учиться сам, а учитель ему помогает.

Развитие регулятивных действий связано с формированием произвольности поведения.

Математика

( Обнаружить и сформулировать учебную проблему, составить план выполнения работы )

Русский язык

Задание . На доске заглавные буквы: Р Н А К Т

- Что вы можете сказать об этих буквах? Какая лишняя? Напишите эти буквы, расположив их в алфавитном порядке. (Учащиеся письменно выполняют работу в тетрадях.)

- Подчеркните в своих работах те буквы, которые вы считаете удачно написанными. Расскажите: какие буквы не получились, что не получилось?

(Дети рассматривают буквы, проверяют написание букв на доске, рассказывают о том, что в них не получилось, адекватно воспринимают оценку учителя. Какой вид регулятивных ууд мы формируем при выполнении данного задания? (Осуществление учебных действий, коррекция, самоконтроль)

Диагностика регулятивных универсальных учебных действий

Текст поручений:

4. В четвертом квадрате соедините прямой линией правый верхний угол и левый нижний угол квадрата.

5. В пятом квадрате разделите пополам маленький квадрат и на четыре части большой квадрат.

6. В шестом квадрате проведите две горизонтальные линии (показать рукой направление) и две вертикальные линии (также указать рукой направление).

7. В седьмом квадрате поставьте точку в маленьком треугольнике и соедините с точкой в большом треугольнике.

Обработка результатов:

За каждое правильно выполненное поручение присуждается 1 балл.

При выполнении части поручения или незначительном искажении балл не присуждается.

7-8 баллов – высокий уровень;

4-6 баллов – средний уровень;

0–3 балла – низкий уровень .

Познавательные УУД – система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации

Эти УУД обеспечивают формирование у школьников обобщенных знаний (отрыв от конкретных ситуативных значений); включают в себя конкретные способы преобразования учебного материала, действия моделирования, умение выявлять существенное: умения осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебников, рабочих тетрадей, другой дополнительной литературе; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.

Сравни примеры в каждом столбике. Определи, по какому правилу они составлены. Запиши ещё по одному примеру и вычисли.

10 – 4 – 2 1 + 6 – 5 9 – 4 + 3

10 – 3 – 3 1 + 7 – 4 8 – 4 + 4

10 – 2 – 4 1 + 8 – 3 7 – 4 + 5

2. Объясни, как получается следующее число в каждом ряду, и продолжи ряды:

1) 10, 8, 6, … ; 3) 9, 7, 5, … ;

2) 0, 3, 6, … ; 4) 1, 3, 5, … .

3. В вагоне метро сидели 5 женщин и 4 мужчины. На станции 1 человек вышел. Сколько человек осталось в вагоне?

Лёша решил Толя решил

эту задачу так: эту задачу так:

1) 5 + 4 = 9 1) 4 – 1 = 3

2) 9 – 1 = 8 2) 5 + 3 = 8

Ответ: 8 человек. Ответ: 8 человек.

Оба решили задачу правильно.

Объясни, что узнавал каждым действием Лёша, и что – Толя.

Найди ещё одно решение этой задачи.

Русский язык

Сформулировать задание к данному дидактическому материалу. Подготовить карточку для самопроверки.

Прочитай транскрипции. Запиши слова данного задания буквами.

[й'ош ]– ёж, [сапаг'и]- сапоги , [л'иса] - лиса, [стол] –стол.

( знаково-символические, умение находить различия в произношении и написании)

1-й ряд записывает глаголы женского рода, 2-й -мужского. 3-й -среднего.

Налетела, прибежал, унесло, настало, блестел, написал, рисовало, читала, мечтал, уехала, выбежало, снесла.

ГОНВА, ЗДЕВЕ, ОКЗАВЛ, ЕЬНЕСЕРКСОВ, СТОКВО, ПЕРЕДВИ, ЧВРЕА (вагон, везде, вокзал, воскресенье, восток, впереди, вчера)

ЛИНЗЕВА, КЕЛИВАС, ИЗИЛБВ, ГЛУБЬВ, ДРУГВ

(вазелин, василек, вблизи, вглубь, вдруг)

(герой, горячий, готов, декабрь, дорога, до свидания.)

АБ…ИКО…, АВ…ОГРА…, АК…АРЕЛ…, АК…АРИУ… .

(Абрикос, автограф, акварель, аквариум.)

КОНБАЛ, НАБАН, РЕЬРАБ, АТОБН ( балкон, банан, барьер, батон)

КАРКАМОР, ЛЕЯКО, ЗЫРЕККО, МЫШКА (каморка, колея, козырек, камыш)

ОКГЕЛ ОННЕЛДЕМ НИКАЗЕМЛЯ

АНЦИЛЕСТ СЯМЕЦ АНИТРАК

ГАЗМАИН РАВЗДСТВУЙТЕ ИНЕРЖЕН

КАРФЕЛЬТО ЯЛЮРТСАК РАКВАРТИ

(легко, лестница, магазин, картофель, медленно, месяц, здравствуйте, кастрюля, земляника, картина, инженер, квартира)

ДБОЕ, ГУРОЕЦ, АОСИН, ЦЕТО (обед, огурец, осина, отец)

ТАМЕЛЛ, ОРТЕМ, КОМОВЬР, АЗАНД, ЛЕНАВО, ОВАРПАН (металл, метро, морковь, назад, налево, направо)

ТОИГ, РИЗКАП, ЗЕНОЙАМ, ВМОТИ, БОЗНО

(итог, каприз, майонез, мотив, озноб.)

(Ракета, рассказ, расстояние, растение, решать, рисунок)

Какие буквы пропущены?

Диагностика познавательных универсальных учебных действий

Тест “Найди несколько различий?”

Цель: выявление уровня развития операции логического мышления – анализ и сравнение.

Оцениваемое УУД : логические универсальные учебные действия

Форма проведения : письменный опрос

Возраст : 6-7 лет.

На столах у детей лежат перевернутые листочки с рисунками. Объясняется задача: найти несколько различий между двумя рисунками и отметить значком (V). По команде педагога листочки переворачиваются и дети работают в течение 1 минуты. После команды стоп, работа прекращается, листочки переворачиваются обратно.

Оценка результатов теста

Средний уровень – 5-7 отличий найдено

Низкий уровень - 0-4 отличий найдено

КоммуникативныеУУД

Это способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; а так же самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме.

обеспечивают возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. Среди наиболее важных и широких умений, которые должны осваивать учащиеся, два непосредственно относятся к сфере коммуникативных действий:

· общение и взаимодействие (коммуникация) – умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

· работа в группе (команде) – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Играют двое. Смешиваются два набора карточек с числами от 1 до 10 из приложения к учебнику. Все карточки кладутся на стол обратной стороной вверх. Играющие по очереди берут по одной карточке, открывают их. Тот, у кого оказывается большее число, забирает обе карточки. Если у обоих окажутся одинаковые числа, каждый берёт ещё по одной карточке. Выигрывает тот, у кого к концу игры окажется больше карточек . (Работа в паре.)

Русский язык

Игра в слова. Дети работают в паре.

Задание 1.Используя буквы о, п, р. с. т, составь разные слова из 3 букв; 4 букв; 5 букв. Например: с о р т.

Задание 2. Один ученик пишет слова с твердой согласной, второй — с мягкой согласной и потом проверяют работу друг друга. Мыл-мял, нос-нёс, кот-кит

Цель: для повышения самооценки и самоуважения ребенка.

Эта игра не только позволит детям почувствовать себя увереннее через воспоминания о приятных событиях своей жизни, но также расширить словарный запас.

Продолжительность: 5-10 минут.

Цель: развитие чувства единства.

Диагностика коммуникативных универсальных учебных действий

Оцениваемые УУД: умение выделить и отобразить в речи существенные ориентиры действия, а также передать (сообщить) их партнеру, планирующая и регулирующая функция речи

Возраст: ступень начальной школы (10-11 лет)

Форма (ситуация оценивания): выполнение совместного задания в классе парами.

Метод оценивания: наблюдение за процессом совместной деятельности и анализ результата

Описание задания: двоих детей усаживают друг напротив друга за стол, перегороженный экраном (ширмой). Одному дается карточка с изображением пути к дому (рис. 4), другому — карточка с ориентирами-точками (рис. 5). Первый ребенок диктует, как надо идти, чтобы достичь дома, второй — действует по его инструкции. Ему разрешается задавать любые вопросы, но нельзя смотреть на карточку с изображением дороги. После выполнения задания дети меняются ролями, намечая новый путь к дому (рис. 6).

Материал: набор из двух карточек с изображением пути к дому (рис. 5 и 6) и двух карточек с ориентирами-точками (рис. 4), карандаш или ручка, экран (ширма).

http://gigabaza.ru/images/32/63593/2b6142b2.jpg

Критерии оценивания:

• продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства нарисованных дорожек с образцами;

• способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; в данном случае достаточно точно, последовательно и полно указать ориентиры траектории дороги;

• умение задавать вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые сведения от партнера по деятельности;

• способы взаимного контроля по ходу выполнения деятельности и взаимопомощи;

• эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости), негативное.

Показатели уровня выполнения задания:

1) низкий уровень – узоры не построены или не похожи на образцы; указания не содержат необходимых ориентиров или формулируются непонятно; вопросы не по существу или формулируются непонятно для партнера;

2) средний уровень – имеется хотя бы частичное сходство узоров с образцами; указания отражают часть необходимых ориентиров; вопросы и ответы формулируются расплывчато и позволяют получить недостающую информацию лишь отчасти; достигается частичное взаимопонимание;

3) высокий уровень – узоры соответствуют образцам; в процессе активного диалога дети достигают взаимопонимания и обмениваются необходимой и достаточной информацией для построения узоров, в частности, указывают номера рядов и столбцов точек, через которые пролегает дорога; в конце по собственной инициативе сравнивают результат (нарисованную дорогу) с образцом.

Диагностика УУД

Одна из главных целей диагностики состоит в том, чтобы на основе имеющихся данных сделать вывод о дальнейших тенденциях развития процесса, предвидеть его возможные направления, выбрать педагогические меры коррекции и предупреждения недостатков.

Для повышения объективности и изучения динамики развития объекта в процессе организации диагностики важно соблюдать этапность, периодичность. Поскольку необходимо изучить не только исходное состояние объекта, но и промежуточные, и конечные результаты, то следует проводить первичный срез – входной контроль (входную (стартовую)) диагностику), вторичный – текущий контроль (промежуточную (сравнительную) диагностику)) и выходной контроль (итоговую диагностику).

Методы диагностики: наблюдение, анкетирование, тестирование, интервьюирование (устный опрос), сбор косвенных данных, анализ документации и др.

Формирование универсальных учебных действий – дело непростое, но сегодня – это требование времени. А мы, должны идти в ногу со временем, чтобы дети были востребованными, так как современное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение всей жизни.

Главное для учителя - помнить, что все учащиеся - звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка мечтает сиять.

Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кто встретится на своем пути.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Согласно плану действий по модернизации общего образования Российской Федерации на 2011-2015 годы все общеобразовательные учреждения РФ в 2011-2012 учебном году перешли на федеральный государственный стандарт начального общего образования.

С 1 сентября 2011 года все учащиеся первых классов Российской Федерации начали обучаться по новому образовательному стандарту (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования - ФГОС НОО) .

Организационно-содержательные условия введения ФГОС НОО Список учебно-методических комплектов приведен в соответствие с ФГОС НОО. Разработаны учебные программы с учетом требований ФГОС НОО, а также программы внеурочной деятельности по всем направлениям, отраженным в Стандарте. Разработана модель внеурочной деятельности – оптимизационная модель, она включает все внутренние ресурсы образовательного учреждения, в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя, педагог- психолог, социальный педагог, воспитатели ГПД, классные руководители)

Организационно-содержательные условия введения ФГОС НОО Список учебно-методических комплектов приведен в соответствие с ФГОС НОО. Разработаны учебные программы с учетом требований ФГОС НОО, а также программы внеурочной деятельности по всем направлениям, отраженным в Стандарте.

Разработана модель внеурочной деятельности –

оптимизационная модель, она включает все внутренние ресурсы образовательного учреждения, в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя, педагог- психолог, социальный педагог, воспитатели ГПД, классные руководители)

В чём заключается роль начальной школы? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребёнка на основе формирования умения учиться. Учить себя – вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет. Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию у учащихся системы универсальных учебных действий (УУД)

Виды универсальных учебных действий КОММУНИКАТИВНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Виды универсальных учебных действий

Осмысление Личностные Принятие жизненных ценностей Осознание

Осмысление

Принятие

жизненных

ценностей

Осознание

Целе- полагание Само- регуляция Плани- рование Регулятивные Прогнози- рование Оценка Контроль Коррекция

полагание

регуляция

Плани-

рование

Регулятивные

Прогнози-

рование

Оценка

Контроль

Коррекция

Поиск, отбор структурирование информации Способы решения задач Моделирование Познавательные Логические действия и операции

Поиск, отбор

структурирование

информации

Способы

решения

задач

Моделирование

Познавательные

Логические

действия и

операции

Планирование учебного сотрудничества Владение монологической и диалогической формами речи Постановка вопросов Коммуникативные Умение полно и ясно выражать свои мысли Разрешение конфликтов Контроль, коррекция, оценка действий партнера

Планирование

учебного

сотрудничества

Владение

монологической

и диалогической

формами речи

Постановка

вопросов

Коммуникативные

Умение

полно и ясно

выражать

свои мысли

Разрешение

конфликтов

Контроль,

коррекция,

оценка действий

партнера

Для формирования личностных УУД – используются все задания, в которых ребятам предлагается дать собственную оценку.

Для формирования регулятивных УУД – подбираются задания, в которых ребятам предлагается обсудить проблемные вопросы, а затем сравнить свой результат, например, с выводом в рамке.

- учитель учит конкретным способам действия: планировать, ставить цель, использовать алгоритм решения какой-либо задачи, оценивать и пр.

Для формирования коммуникативных УУД – предлагаются задания для работы в паре, группе.

-ученик учится отвечать на вопросы;

-ученик учится задавать вопросы;

-ученик учится вести диалог;

-ученик учится пересказывать сюжет;

-учитель учит слушать .

Для формирования познавательных УУД – подбираются задания, п равильный результат выполнения которых нельзя найти в учебнике в готовом виде. Но в текстах и иллюстрациях учебника, справочной литературы есть подсказки, позволяющие выполнить задание.

Русский язык

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Маша выделила в словах одни окончания, Алёша – другие. А как ты считаешь? С чьим мнением согласен ты?

Соотнесите предметы и звуковые модели слов.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

В русском языке существует два слова – омонима ЛИСТ. Подумайте, какой справочной литературой нужно воспользоваться для выяснения значения слова.

Как бы ты объяснил своему однокласснику, что такое родственные слова?

Окружающий мир Личностные УУД Регулятивные УУД Изучив природные зоны России, подумай и ответь, где бы ты хотел жить и почему? Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений, которые никогда не цветут и не имеют семян. Познавательные УУД Коммуникативные УУД В какой природной зоне обитают белки? Подготовьте устный рассказ об этой природной зоне. Обсудите в паре пути решения экологических проблем природной зоны степей.

Окружающий мир

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Изучив природные зоны России, подумай и ответь, где бы ты хотел жить и почему?

Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений, которые никогда не цветут и не имеют семян.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

В какой природной зоне обитают белки? Подготовьте устный рассказ об этой природной зоне.

Обсудите в паре пути решения экологических проблем природной зоны степей.

Слайды и текст этой презентации

«Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и математики

Универсальные учебные действия личностные; познавательные; регулятивные; коммуникативные.

Универсальные учебные
действия

личностные;
познавательные;
регулятивные;
коммуникативные.

Познавательные УУД искать, получать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить

искать, получать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной;
пользоваться различными словарями, справочниками, имеющимися в учебнике; находить в них нужные сведения;
выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы и т.д.

Коммуникативные УУД осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей; участвовать в

осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;

понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические выска-зывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач.

Регулятивные УУД понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать

понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия;

контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

ЬРАДУГАРДЬАРБЕЛКАМРТЛАСЦРОЗАТЦЪЬРЫБКАРРПРЧВГУСЕНИЦАРНКОНФЕТАТЭ

ЗА ? ГОРОЙС ? КРЫШИНА ? КОНВЕРТЕВ ? КЛЕТКУПО ? ДОРОГЕЗАБЕЖАТЬСВЕРНУЛАНАРЕЗАТЬВЛЕТЕЛПОБЕЖАТЬ

ЗА ? ГОРОЙ
С ? КРЫШИ
НА ? КОНВЕРТЕ
В ? КЛЕТКУ
ПО ? ДОРОГЕ

Это слово.Служит для связи слов.Пишется раздельно со словом.Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово.Никогда

Это слово.
Служит для связи слов.
Пишется раздельно со словом.
Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово.
Никогда не стоит перед глаголами.

Это часть слова.
Служит для образования слова.
Пишется слитно.
Между приставкой и словом вопрос вставить нельзя.
Употребляется со словами, отвечающими на разные вопросы.

Съехать, съесть, съёжиться, объяснить, разъезд, въехать, отъехать, подъезд, съёмка, объём. суметь, обучить, безоблачный, безопасный, безумный, разумный, обходить,

Съехать,
съесть,
съёжиться,
объяснить,
разъезд,
въехать, отъехать,
подъезд,
съёмка,
объём.

суметь, обучить,
безоблачный,
безопасный,
безумный,
разумный,
обходить,
бездомный,
разбить,
сходить,
уходить,

Березка, осень, зелёный, шкаф, старушка, лесной, ученик, гладкий, робкий.

Березка, осень, зелёный, шкаф, старушка, лесной, ученик, гладкий, робкий.

Сугробами засыпаны
Бугры, дворы, дорожки,
Не могут пташки отыскать
Ни зёрнышка, ни крошки.
Вот в этот самый трудный час
Спасенья птицы ждут от вас.

1 Расскажите о том,
как вы помогаете птицам
пережить зиму
2. Выпишите слова
с парными согласными ,
подберите проверочное.

Читайте также: