Фольклор ставропольского края доклад

Обновлено: 30.06.2024

2 Надо всегда помнить, что народная песня – история нашего народа, история нашего народа, забывать которую мы не вправе. не вправе. Л.А. Якоби Л.А. Якоби

3 ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ: Мы поставили перед собой цель – больше узнать о фольклоре, а также исследовать фольклор не только жителей нашего села, но и сёл края.

4 В песне, как в капле воды, отражена наша история, русская красивая душа, любовь народа к своей земле, к святой Родине.

5 Наш Ставропольский край состоит из 26 районов.

8 Изобильненский район Изобильненский район

10 Левокумский район Левокумский район

11 Казаки - некрасовцы Казаки - некрасовцы

14 Шпаковский район Шпаковский район

19 Песенки – горошинки Песенки – горошинки Як далэко за селом Як далэко за селом Утoчкы закрякалы, Утoчкы закрякалы, Биднота пишла в колхоз, Биднота пишла в колхоз, Кулакы заплaкaлы. Кулакы заплaкaлы.

20 Детский фольклор. Колыбельные песни Колыбельные песни Баю, баиньки, баю! Не ложись ты на краю: Не ложись ты на краю: Придeт серенький волчок Придeт серенький волчок Схватит Машу за бочок. Схватит Машу за бочок.

21 В Ы В О Д Ы Завершая проведение исследовательской работы, подведём итоги: До проведения фольклорной работы нами были выявлены особенности говора жителей села. Они перечислены в работе. Фольклор отражает жизнь народа, быт, жизненный уклад, обычай, природу данной местности. Всё это прослеживается в собранном фольклорном материале, который помещён в работе. Крупнейшие художники, музыканты и писатели черпали из фольклорных источников материал для своего творчества. B настоящее время шире развивается краеведческая работа. Работу по исследованию искусства нашего края необходимо проводить как взрослым, так и школьникам. так и школьникам.

25 Частушки. Частушки. 1). Я молоденька девчушка, 1). Я молоденька девчушка, Веселая всегда Веселая всегда Не болит мое сердечко Не болит мое сердечко Ни о ком и никогда. Ни о ком и никогда. 2). Не одна в поле береза. 2). Не одна в поле береза. Hе одна я елочка, Hе одна я елочка, Не одна гуляю я, Не одна гуляю я, Девчонка без миленочка. Девчонка без миленочка. 3). Некрасива я девчонка- 3). Некрасива я девчонка- Красоту ведь не купить. Красоту ведь не купить. Некрасивую, веселую Некрасивую, веселую И так будут любить. И так будут любить. 4). Я не стану намываться 4). Я не стану намываться Своего лица белить: Своего лица белить: Меня, молоденькую девушку Меня, молоденькую девушку И так будут любить. И так будут любить.

27 Надеемся своей работой заинтересовать сверстников. Ведь выполненная нами работа-это лишь малая доля того, что можно сделать всем нам, школьникам, по исследованию искусства нашего края.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №5. Лирические и лироэпические песни. Своеобразие поэтического языка народных песен.

Р/К. Песенный фольклор Ставрополья.

Тип урока: Урок объяснения нового материала.

Содержание: Обрядовая песня как жанр фольклора.

Результаты обучения: Знать основные понятия: обряд, песня.

Уметь выразительно читать фольклорные произведения.

Вид контроля: Беседа, развёрнутый ответ на вопрос.

Домашнее задание: Инд.задание; Стр.39-40, № 2, 3, 5, *1.

В статье рассматривается своеобразие казачьей традиционной песенной культуры Ставрополья, особенности ее развития в данном регионе, историко-стилистические признаки самобытного песенного фольклора и необходимость его дальнейшего изучения.
Ключевые слова: этнографическая экспедиция, южнорусская песенная традиция, интеграция и взаимопроникновение культур, казачья песенная культура, песенный фольклор Ставрополья.

Ехал Кузя с ярмарки,
Становился под яблонькой.
Делала, делала, делала, атала, атала,
Становился под яблонькой.(10)

2. Сторонка родная //Сост. Е. Зосимова. – М., 1974; Русская народная песня. Хрестоматия С. Браз. – М., 1975; Воспой, воспой в саду соловьюшек //Сост. Т. Новикова. – М., 1985; Зоренька-зарница //Сост. А. Антипова. – М., 1989.

3. Музыка народной души //Сост. В. Алексеева, Л. Бобрышова. – Ставрополь: СКДНТ, 1995; С Разгиру гора //Сост. Л. Бобрышова, Н. Дмитриева. – Ставрополь: СКДНТ, 1997; Казачья сторона. Сборник фольклорных песен Курского района – Ставрополь: СКДНТ, 2003; Фольклорные песни Ставрополья //Сост. Л. Бобрышова – Ставрополь: СКДНТ, 2008.

4. Мельникова И.И. Духовная культура Ставрополья XIX – XX вв. (на примере фольклорных традиций): Дисс… канд. истор. наук. – Ставрополь, 2004.

5. Щуров В.М. Стилевые основы русской народной музыки. Московская государственная консерватория – М., 1998 – С. 84.

1.Фаза вызова: КОРЗИНА ИДЕЙ

Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. Учитель выделяет ключевое понятие изучаемой темы и предлагает учащимся за определенное время выписать как можно больше слов или выражений, связанных, по их мнению, с предложенным понятием. Важно, чтобы школьники выписывали все, приходящие им на ум ассоциации.


- Тема нашего урока: Песенный фольклор Ставрополья. Что такое фольклор?
- Действительно, те или иные фольклорные образцы часто приурочены к какому-либо событию. Какие примеры можем привести?
- Запишите на листах бумаги эти примеры, (1 минута)
- Обсудите со своим соседом вашу информацию и составьте общий ответ на мой вопрос (1 минута)
- Что у вас получилось? (зачитывание работы пар)
- Попробуем систематизировать полученную информацию.

Группа школьников делится на шесть групп. Каждой группе вверяется одна из шести шляп. Причем, в некоторых классах используются настоящие разноцветные шляпы, сделанные из картона. Каждой группе предлагается представить свой опыт, свои впечатления и мысли исходя из цвета шляпы.


Но будем помнить, что важная задача фазы рефлексии – определение направлений для дальнейшего развития…

Белая шляпа

Желтая шляпа

Позитивное мышление. Необходимо выделить в рассматриваемом явлении позитивные стороны и (. ) аргументировать, почему они являются позитивными. Нужно не просто сказать, что именно было хорошо, полезно, продуктивно, конструктивно, но и объяснить, почему. Например, «Наиболее эффективным решением экологической

Черная шляпа

Красная шляпа

Зеленая шляпа

Синяя шляпа

3.Фаза рефлексии: РАФТ

Данная стратегия структурирует процесс создания первичного текста.

Перед написанием учащимся предлагается определиться с четырьмя параметрами будущего текста:

Р – ролью. То есть, от чьего имени вы будете писать?

А – аудиторией. Кому вы будете писать?

Ф – в какой форме вы будете писать (анекдот, рассказ, диалог, эссе).

Т – тема. На чем будет сосредоточен ваш текст? Какова его основная идея?

Эта структуризация поможет учащимся осмысленнее подходить к написанию текста, а для кого-то послужит возможностью снять лишнее напряжение: когда я пишу от чужого имени, у меня исчезает чрезмерный контроль, боязнь оценки.

Будем знакомы

Библиотечная галактика

Электронные ресурсы

Безопасный Интернет

Виват, писатель!

Знай! Люби! Береги!

Краеведение

Мастерская творчества

Коронавирус: без паники!

Здравствуй, книга!

Подкасты

petr1 5

boiko


zifrov hartij

Взгляд социолога

Статьи_социолога

Виртуал_неделя2013

Книж_выст

Начало

Создай своё будущее

Начало

Известные_люди_и_книги

Электронные ресурсы

Викторины

Ресурсы открытого доступа

Научно_прак_конфер

Конференция

Помощь

Государственная символика Ставропольского края

Гос_сим

Северный кавказ - наш общий дом

Северный кавказ - наш общий дом

Безопасный Интернет

Online-тестирование

Полезные ссылки

Мы советуем

Что такое Интернет?

Интернет в помощь учёбе

Браво, книга!

Найди в сети

Экспертиза взрослых

Что читали в этом месяце

Читательское экспертное бюро

Читательские советы

Акцент на книгу

ИКС - территория детства

Методическая помощь

В_помощь_комплектаторам

Точка опоры в Невинномыске

Конкурс

Мероприятия точки опоры 2010

Точка опоры

Методическая помощь

Мастерская творчества

творчество юных

"Край, в котором я живу": I краеведческие чтения (г. Лермонтов)

Мастерская творчества

Участвуй в конкурсах

Виват, писатель!

Литературный Олимп

Писатели-юбиляры декабря

Писатели юбиляры года

Библиотечная галактика

Пресса по интересам

Книжные_новинки

Советуем почитать

Новинки CD/DVD

А знаете ли вы, что.

Будем знакомы

Слово_о_поэте

О_библиотеке

Обрати внимание!

Видеоархив

Документы библиотеки

Будем знакомы

Режим работы

Виртуальная справка

Статьи

Проект регламента

Неделя 2012

Статьи

Новый_год

Начало

Год культуры

Всерос_книж_неделя_2014

Книжкина_неделя_2014

100 лет Первой Мировой войне

150_лет_Кавказской войне

Екимцеву - 85 лет

Коррупции НЕТ

Услуги

Знай! Люби! Береги!

Экологические_организации

Земля - наш общий дом

Экологические_даты

Занимательная экология

Природа_родного_края

Литер_работы_3этапа_акции

Эко_ресурсы

Экопомощь

Конкурсы

Конкурс_70_лет_ПобедыВОВ

Год литературы 2015

Дети для детей

Собственные ресурсы

Тематические ресурсы

Фотоконкурс_Я_и_моя_книга_2015

Неделя_2015

Школа ИГ

Анонс

Оценка качества услуг

Школа_профи

Антитеррор

Год_кино_2016

Екимовке-65!

Читающая_армия_2016

Библионочь-2016

Документы по инвалидам

2017 - год экологии

Конкурс "Знай!Люби!Береги!" 2017

Великая Отечественная. акция 2017

Библионочь 2017

240 лет Азово-Моздокской линии

Литературная студия

Краеведение

Живое слово Ставрополья

История детской книги

Наши успехи

Успехи 2017

2018 год добровольца

Книжкина неделя 2018

90 лет Екимцев

Год театра

Персональные данные

Здравствуй книга

2020 Год памяти и славы

Доступная среда

Онлайн мероприятия

тематические мероприятия

Онлайн-повышение квалификации

Лето с Екимовкой

Книга ищет хозяина

Онлайн-заказ

Коронавирус без паники

2021 - Год науки и изобретений

Ананьченко 70 лет 2021

Достоевкий - 200 лет 2021

Диктант по КНШ 2021

Форум 6 7 октября 2021

Пушкинская карта

2022-год культурного наследия

Подкасты

Пётр Первый

Цифровая этика детства

kompjuter000

zhivi navsegda

bg almanah

videoproekt


Презентация проекта исследовательской работы «Фольклор Ставропольского края. УНТ жителей села Малые Ягуры Туркменского район, слайд №1
Презентация проекта исследовательской работы «Фольклор Ставропольского края. УНТ жителей села Малые Ягуры Туркменского район, слайд №2
Презентация проекта исследовательской работы «Фольклор Ставропольского края. УНТ жителей села Малые Ягуры Туркменского район, слайд №3
Презентация проекта исследовательской работы «Фольклор Ставропольского края. УНТ жителей села Малые Ягуры Туркменского район, слайд №4
Презентация проекта исследовательской работы «Фольклор Ставропольского края. УНТ жителей села Малые Ягуры Туркменского район, слайд №5
Презентация проекта исследовательской работы «Фольклор Ставропольского края. УНТ жителей села Малые Ягуры Туркменского район, слайд №6
Презентация проекта исследовательской работы «Фольклор Ставропольского края. УНТ жителей села Малые Ягуры Туркменского район, слайд №7
Презентация проекта исследовательской работы «Фольклор Ставропольского края. УНТ жителей села Малые Ягуры Туркменского район, слайд №8
Презентация проекта исследовательской работы «Фольклор Ставропольского края. УНТ жителей села Малые Ягуры Туркменского район, слайд №9
Презентация проекта исследовательской работы «Фольклор Ставропольского края. УНТ жителей села Малые Ягуры Туркменского район, слайд №10
Презентация проекта исследовательской работы «Фольклор Ставропольского края. УНТ жителей села Малые Ягуры Туркменского район, слайд №11
Презентация проекта исследовательской работы «Фольклор Ставропольского края. УНТ жителей села Малые Ягуры Туркменского район, слайд №12
Презентация проекта исследовательской работы «Фольклор Ставропольского края. УНТ жителей села Малые Ягуры Туркменского район, слайд №13
Презентация проекта исследовательской работы «Фольклор Ставропольского края. УНТ жителей села Малые Ягуры Туркменского район, слайд №14
Презентация проекта исследовательской работы «Фольклор Ставропольского края. УНТ жителей села Малые Ягуры Туркменского район, слайд №15
Презентация проекта исследовательской работы «Фольклор Ставропольского края. УНТ жителей села Малые Ягуры Туркменского район, слайд №16
Презентация проекта исследовательской работы «Фольклор Ставропольского края. УНТ жителей села Малые Ягуры Туркменского район, слайд №17
Презентация проекта исследовательской работы «Фольклор Ставропольского края. УНТ жителей села Малые Ягуры Туркменского район, слайд №18
Презентация проекта исследовательской работы «Фольклор Ставропольского края. УНТ жителей села Малые Ягуры Туркменского район, слайд №19
Презентация проекта исследовательской работы «Фольклор Ставропольского края. УНТ жителей села Малые Ягуры Туркменского район, слайд №20
Презентация проекта исследовательской работы «Фольклор Ставропольского края. УНТ жителей села Малые Ягуры Туркменского район, слайд №21
Презентация проекта исследовательской работы «Фольклор Ставропольского края. УНТ жителей села Малые Ягуры Туркменского район, слайд №22
Презентация проекта исследовательской работы «Фольклор Ставропольского края. УНТ жителей села Малые Ягуры Туркменского район, слайд №23
Презентация проекта исследовательской работы «Фольклор Ставропольского края. УНТ жителей села Малые Ягуры Туркменского район, слайд №24
Презентация проекта исследовательской работы «Фольклор Ставропольского края. УНТ жителей села Малые Ягуры Туркменского район, слайд №25
Презентация проекта исследовательской работы «Фольклор Ставропольского края. УНТ жителей села Малые Ягуры Туркменского район, слайд №26
Презентация проекта исследовательской работы «Фольклор Ставропольского края. УНТ жителей села Малые Ягуры Туркменского район, слайд №27

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация проекта исследовательской работы «Фольклор Ставропольского края. УНТ жителей села Малые Ягуры Туркменского район. Презентация содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

 Надо всегда помнить, что народная песня – история нашего народа, забывать которую мы не вправе. Л.А. Якоби

Слайд 2

Надо всегда помнить, что народная песня – история нашего народа, забывать которую мы не вправе. Л.А. Якоби

 ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ: Мы поставили перед собой цель – больше узнать о фольклоре, а также исследовать фольклор не только жителей нашего села, но и сёл края.

Слайд 3

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ: Мы поставили перед собой цель – больше узнать о фольклоре, а также исследовать фольклор не только жителей нашего села, но и сёл края.

 В песне, как в капле воды, отражена наша история, русская красивая душа, любовь народа к своей земле, к святой Родине.

Слайд 4

В песне, как в капле воды, отражена наша история, русская красивая душа, любовь народа к своей земле, к святой Родине.

 Наш Ставропольский край состоит из 26 районов.

Слайд 5

 Степновский район

Слайд 6

 Александровский район

Слайд 7

 Изобильненский район

Слайд 8

 Красногвардейский район

Слайд 9

 Левокумский район

Слайд 10

 Казаки - некрасовцы

Слайд 11

 Новоалександровский район

Слайд 12

 Петровский район

Слайд 13

 Шпаковский район

Слайд 14

 Туркменский район

Слайд 15

Презентация проекта исследовательской работы «Фольклор Ставропольского края. УНТ жителей села Малые Ягуры Туркменского район, слайд №16

Слайд 16

Презентация проекта исследовательской работы «Фольклор Ставропольского края. УНТ жителей села Малые Ягуры Туркменского район, слайд №17

Слайд 17

 Песенки – горошинки Як далэко за селом Утoчкы закрякалы, Биднота пишла в колхоз, Кулакы заплaкaлы.

Слайд 19

 Детский фольклор. Колыбельные песни Баю, баиньки, баю! Не ложись ты на краю: Придeт серенький волчок Схватит Машу за бочок.

Слайд 20

Детский фольклор. Колыбельные песни Баю, баиньки, баю! Не ложись ты на краю: Придeт серенький волчок Схватит Машу за бочок.

 В Ы В О Д Ы Завершая проведение исследовательской работы, подведём итоги: До проведения фольклорной работы нами были выявлены особенности говора жителей села. Они перечислены в работе. Фольклор отражает жизнь народа, быт, жизненный уклад, обычай, природу данной местности. Всё это прослеживается в собранном фольклорном материале, который помещён в работе. Крупнейшие художники, музыканты и писатели черпали из фольклорных источников материал для своего творчества. B настоящее время шире развивается краеведческая работа. Работу по исследованию искусства нашего края необходимо проводить как взрослым, так и школьникам.

Слайд 21

В Ы В О Д Ы Завершая проведение исследовательской работы, подведём итоги: До проведения фольклорной работы нами были выявлены особенности говора жителей села. Они перечислены в работе. Фольклор отражает жизнь народа, быт, жизненный уклад, обычай, природу данной местности. Всё это прослеживается в собранном фольклорном материале, который помещён в работе. Крупнейшие художники, музыканты и писатели черпали из фольклорных источников материал для своего творчества. B настоящее время шире развивается краеведческая работа. Работу по исследованию искусства нашего края необходимо проводить как взрослым, так и школьникам.

Презентация проекта исследовательской работы «Фольклор Ставропольского края. УНТ жителей села Малые Ягуры Туркменского район, слайд №23

Слайд 23

Презентация проекта исследовательской работы «Фольклор Ставропольского края. УНТ жителей села Малые Ягуры Туркменского район, слайд №24

Слайд 24

 Частушки. 1). Я молоденька девчушка, Веселая всегда Не болит мое сердечко Ни о ком и никогда. 2). Не одна в поле береза. Hе одна я елочка, Не одна гуляю я, Девчонка без миленочка. 3). Некрасива я девчонка- Красоту ведь не купить. Некрасивую, веселую И так будут любить. 4). Я не стану намываться Своего лица белить: Меня, молоденькую девушку И так будут любить.

Слайд 25

Частушки. 1). Я молоденька девчушка, Веселая всегда Не болит мое сердечко Ни о ком и никогда. 2). Не одна в поле береза. Hе одна я елочка, Не одна гуляю я, Девчонка без миленочка. 3). Некрасива я девчонка- Красоту ведь не купить. Некрасивую, веселую И так будут любить. 4). Я не стану намываться Своего лица белить: Меня, молоденькую девушку И так будут любить.

Презентация проекта исследовательской работы «Фольклор Ставропольского края. УНТ жителей села Малые Ягуры Туркменского район, слайд №26

Слайд 26

 Надеемся своей работой заинтересовать сверстников. Ведь выполненная нами работа-это лишь малая доля того, что можно сделать всем нам, школьникам, по исследованию искусства нашего края.

Слайд 27

Надеемся своей работой заинтересовать сверстников. Ведь выполненная нами работа-это лишь малая доля того, что можно сделать всем нам, школьникам, по исследованию искусства нашего края.

Читайте также: