Фольклор ставропольского края доклад
Обновлено: 30.06.2024
2 Надо всегда помнить, что народная песня – история нашего народа, история нашего народа, забывать которую мы не вправе. не вправе. Л.А. Якоби Л.А. Якоби
3 ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ: Мы поставили перед собой цель – больше узнать о фольклоре, а также исследовать фольклор не только жителей нашего села, но и сёл края.
4 В песне, как в капле воды, отражена наша история, русская красивая душа, любовь народа к своей земле, к святой Родине.
5 Наш Ставропольский край состоит из 26 районов.
8 Изобильненский район Изобильненский район
10 Левокумский район Левокумский район
11 Казаки - некрасовцы Казаки - некрасовцы
14 Шпаковский район Шпаковский район
19 Песенки – горошинки Песенки – горошинки Як далэко за селом Як далэко за селом Утoчкы закрякалы, Утoчкы закрякалы, Биднота пишла в колхоз, Биднота пишла в колхоз, Кулакы заплaкaлы. Кулакы заплaкaлы.
20 Детский фольклор. Колыбельные песни Колыбельные песни Баю, баиньки, баю! Не ложись ты на краю: Не ложись ты на краю: Придeт серенький волчок Придeт серенький волчок Схватит Машу за бочок. Схватит Машу за бочок.
21 В Ы В О Д Ы Завершая проведение исследовательской работы, подведём итоги: До проведения фольклорной работы нами были выявлены особенности говора жителей села. Они перечислены в работе. Фольклор отражает жизнь народа, быт, жизненный уклад, обычай, природу данной местности. Всё это прослеживается в собранном фольклорном материале, который помещён в работе. Крупнейшие художники, музыканты и писатели черпали из фольклорных источников материал для своего творчества. B настоящее время шире развивается краеведческая работа. Работу по исследованию искусства нашего края необходимо проводить как взрослым, так и школьникам. так и школьникам.
25 Частушки. Частушки. 1). Я молоденька девчушка, 1). Я молоденька девчушка, Веселая всегда Веселая всегда Не болит мое сердечко Не болит мое сердечко Ни о ком и никогда. Ни о ком и никогда. 2). Не одна в поле береза. 2). Не одна в поле береза. Hе одна я елочка, Hе одна я елочка, Не одна гуляю я, Не одна гуляю я, Девчонка без миленочка. Девчонка без миленочка. 3). Некрасива я девчонка- 3). Некрасива я девчонка- Красоту ведь не купить. Красоту ведь не купить. Некрасивую, веселую Некрасивую, веселую И так будут любить. И так будут любить. 4). Я не стану намываться 4). Я не стану намываться Своего лица белить: Своего лица белить: Меня, молоденькую девушку Меня, молоденькую девушку И так будут любить. И так будут любить.
27 Надеемся своей работой заинтересовать сверстников. Ведь выполненная нами работа-это лишь малая доля того, что можно сделать всем нам, школьникам, по исследованию искусства нашего края.
Урок №5. Лирические и лироэпические песни. Своеобразие поэтического языка народных песен.
Р/К. Песенный фольклор Ставрополья.
Тип урока: Урок объяснения нового материала.
Содержание: Обрядовая песня как жанр фольклора.
Результаты обучения: Знать основные понятия: обряд, песня.
Уметь выразительно читать фольклорные произведения.
Вид контроля: Беседа, развёрнутый ответ на вопрос.
Домашнее задание: Инд.задание; Стр.39-40, № 2, 3, 5, *1.
В статье рассматривается своеобразие казачьей традиционной песенной культуры Ставрополья, особенности ее развития в данном регионе, историко-стилистические признаки самобытного песенного фольклора и необходимость его дальнейшего изучения.
Ключевые слова: этнографическая экспедиция, южнорусская песенная традиция, интеграция и взаимопроникновение культур, казачья песенная культура, песенный фольклор Ставрополья.
Ехал Кузя с ярмарки,
Становился под яблонькой.
Делала, делала, делала, атала, атала,
Становился под яблонькой.(10)
2. Сторонка родная //Сост. Е. Зосимова. – М., 1974; Русская народная песня. Хрестоматия С. Браз. – М., 1975; Воспой, воспой в саду соловьюшек //Сост. Т. Новикова. – М., 1985; Зоренька-зарница //Сост. А. Антипова. – М., 1989.
3. Музыка народной души //Сост. В. Алексеева, Л. Бобрышова. – Ставрополь: СКДНТ, 1995; С Разгиру гора //Сост. Л. Бобрышова, Н. Дмитриева. – Ставрополь: СКДНТ, 1997; Казачья сторона. Сборник фольклорных песен Курского района – Ставрополь: СКДНТ, 2003; Фольклорные песни Ставрополья //Сост. Л. Бобрышова – Ставрополь: СКДНТ, 2008.
4. Мельникова И.И. Духовная культура Ставрополья XIX – XX вв. (на примере фольклорных традиций): Дисс… канд. истор. наук. – Ставрополь, 2004.
5. Щуров В.М. Стилевые основы русской народной музыки. Московская государственная консерватория – М., 1998 – С. 84.
1.Фаза вызова: КОРЗИНА ИДЕЙ
Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. Учитель выделяет ключевое понятие изучаемой темы и предлагает учащимся за определенное время выписать как можно больше слов или выражений, связанных, по их мнению, с предложенным понятием. Важно, чтобы школьники выписывали все, приходящие им на ум ассоциации.
- Тема нашего урока: Песенный фольклор Ставрополья. Что такое фольклор?
- Действительно, те или иные фольклорные образцы часто приурочены к какому-либо событию. Какие примеры можем привести?
- Запишите на листах бумаги эти примеры, (1 минута)
- Обсудите со своим соседом вашу информацию и составьте общий ответ на мой вопрос (1 минута)
- Что у вас получилось? (зачитывание работы пар)
- Попробуем систематизировать полученную информацию.
Группа школьников делится на шесть групп. Каждой группе вверяется одна из шести шляп. Причем, в некоторых классах используются настоящие разноцветные шляпы, сделанные из картона. Каждой группе предлагается представить свой опыт, свои впечатления и мысли исходя из цвета шляпы.
Но будем помнить, что важная задача фазы рефлексии – определение направлений для дальнейшего развития…
Белая шляпа
Желтая шляпа
Позитивное мышление. Необходимо выделить в рассматриваемом явлении позитивные стороны и (. ) аргументировать, почему они являются позитивными. Нужно не просто сказать, что именно было хорошо, полезно, продуктивно, конструктивно, но и объяснить, почему. Например, «Наиболее эффективным решением экологической
Черная шляпа
Красная шляпа
Зеленая шляпа
Синяя шляпа
3.Фаза рефлексии: РАФТ
Данная стратегия структурирует процесс создания первичного текста.
Перед написанием учащимся предлагается определиться с четырьмя параметрами будущего текста:
Р – ролью. То есть, от чьего имени вы будете писать?
А – аудиторией. Кому вы будете писать?
Ф – в какой форме вы будете писать (анекдот, рассказ, диалог, эссе).
Т – тема. На чем будет сосредоточен ваш текст? Какова его основная идея?
Эта структуризация поможет учащимся осмысленнее подходить к написанию текста, а для кого-то послужит возможностью снять лишнее напряжение: когда я пишу от чужого имени, у меня исчезает чрезмерный контроль, боязнь оценки.
Будем знакомы
Библиотечная галактика
Электронные ресурсы
Безопасный Интернет
Виват, писатель!
Знай! Люби! Береги!
Краеведение
Мастерская творчества
Коронавирус: без паники!
Здравствуй, книга!
Подкасты
Взгляд социолога
Статьи_социолога
Виртуал_неделя2013
Книж_выст
Начало
Создай своё будущее
Начало
Известные_люди_и_книги
Электронные ресурсы
Викторины
Ресурсы открытого доступа
Научно_прак_конфер
Конференция
Помощь
Государственная символика Ставропольского края
Гос_сим
Северный кавказ - наш общий дом
Северный кавказ - наш общий дом
Безопасный Интернет
Online-тестирование
Полезные ссылки
Мы советуем
Что такое Интернет?
Интернет в помощь учёбе
Браво, книга!
Найди в сети
Экспертиза взрослых
Что читали в этом месяце
Читательское экспертное бюро
Читательские советы
Акцент на книгу
ИКС - территория детства
Методическая помощь
В_помощь_комплектаторам
Точка опоры в Невинномыске
Конкурс
Мероприятия точки опоры 2010
Точка опоры
Методическая помощь
Мастерская творчества
творчество юных
"Край, в котором я живу": I краеведческие чтения (г. Лермонтов)
Мастерская творчества
Участвуй в конкурсах
Виват, писатель!
Литературный Олимп
Писатели-юбиляры декабря
Писатели юбиляры года
Библиотечная галактика
Пресса по интересам
Книжные_новинки
Советуем почитать
Новинки CD/DVD
А знаете ли вы, что.
Будем знакомы
Слово_о_поэте
О_библиотеке
Обрати внимание!
Видеоархив
Документы библиотеки
Будем знакомы
Режим работы
Виртуальная справка
Статьи
Проект регламента
Неделя 2012
Статьи
Новый_год
Начало
Год культуры
Всерос_книж_неделя_2014
Книжкина_неделя_2014
100 лет Первой Мировой войне
150_лет_Кавказской войне
Екимцеву - 85 лет
Коррупции НЕТ
Услуги
Знай! Люби! Береги!
Экологические_организации
Земля - наш общий дом
Экологические_даты
Занимательная экология
Природа_родного_края
Литер_работы_3этапа_акции
Эко_ресурсы
Экопомощь
Конкурсы
Конкурс_70_лет_ПобедыВОВ
Год литературы 2015
Дети для детей
Собственные ресурсы
Тематические ресурсы
Фотоконкурс_Я_и_моя_книга_2015
Неделя_2015
Школа ИГ
Анонс
Оценка качества услуг
Школа_профи
Антитеррор
Год_кино_2016
Екимовке-65!
Читающая_армия_2016
Библионочь-2016
Документы по инвалидам
2017 - год экологии
Конкурс "Знай!Люби!Береги!" 2017
Великая Отечественная. акция 2017
Библионочь 2017
240 лет Азово-Моздокской линии
Литературная студия
Краеведение
Живое слово Ставрополья
История детской книги
Наши успехи
Успехи 2017
2018 год добровольца
Книжкина неделя 2018
90 лет Екимцев
Год театра
Персональные данные
Здравствуй книга
2020 Год памяти и славы
Доступная среда
Онлайн мероприятия
тематические мероприятия
Онлайн-повышение квалификации
Лето с Екимовкой
Книга ищет хозяина
Онлайн-заказ
Коронавирус без паники
2021 - Год науки и изобретений
Ананьченко 70 лет 2021
Достоевкий - 200 лет 2021
Диктант по КНШ 2021
Форум 6 7 октября 2021
Пушкинская карта
2022-год культурного наследия
Подкасты
Пётр Первый
Цифровая этика детства
Вы можете ознакомиться и скачать Презентация проекта исследовательской работы «Фольклор Ставропольского края. УНТ жителей села Малые Ягуры Туркменского район. Презентация содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.
Слайд 2
Надо всегда помнить, что народная песня – история нашего народа, забывать которую мы не вправе. Л.А. Якоби
Слайд 3
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ: Мы поставили перед собой цель – больше узнать о фольклоре, а также исследовать фольклор не только жителей нашего села, но и сёл края.
Слайд 4
В песне, как в капле воды, отражена наша история, русская красивая душа, любовь народа к своей земле, к святой Родине.
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 19
Слайд 20
Детский фольклор. Колыбельные песни Баю, баиньки, баю! Не ложись ты на краю: Придeт серенький волчок Схватит Машу за бочок.
Слайд 21
В Ы В О Д Ы Завершая проведение исследовательской работы, подведём итоги: До проведения фольклорной работы нами были выявлены особенности говора жителей села. Они перечислены в работе. Фольклор отражает жизнь народа, быт, жизненный уклад, обычай, природу данной местности. Всё это прослеживается в собранном фольклорном материале, который помещён в работе. Крупнейшие художники, музыканты и писатели черпали из фольклорных источников материал для своего творчества. B настоящее время шире развивается краеведческая работа. Работу по исследованию искусства нашего края необходимо проводить как взрослым, так и школьникам.
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Частушки. 1). Я молоденька девчушка, Веселая всегда Не болит мое сердечко Ни о ком и никогда. 2). Не одна в поле береза. Hе одна я елочка, Не одна гуляю я, Девчонка без миленочка. 3). Некрасива я девчонка- Красоту ведь не купить. Некрасивую, веселую И так будут любить. 4). Я не стану намываться Своего лица белить: Меня, молоденькую девушку И так будут любить.
Слайд 26
Слайд 27
Надеемся своей работой заинтересовать сверстников. Ведь выполненная нами работа-это лишь малая доля того, что можно сделать всем нам, школьникам, по исследованию искусства нашего края.
Читайте также: