Фирменные поезда россии доклад
Обновлено: 02.07.2024
История фирменных поездов на российских железных дорогах насчитывает более 70 лет: 10 мая 1931 года отправился в путь первый фирменный поезд "Стрела".
Фирменный поезд - это современное оснащение вагонов и неповторимый дизайн, высококлассный сервис и широкий перечень услуг. Каждый фирменный поезд имеет уникальное название, связанное с его маршрутом.
1 июня 2009 года 6 фирменных поездов ОАО "РЖД" были переведены в класс "Премиум". Поезда класса "Премиум" отличает максимальный уровень комфорта и надежности.
2. Характеристика фирменного поезда
Каждый фирменный поезд оформлен в особом стиле, который отражен как во внешнем, так и во внутреннем дизайне, и имеет индивидуальное название (как правило, связанное с регионом, который обслуживает дорога, его историей и традициями).
Фирменные поезда формируются из пассажирских вагонов, находящихся в эксплуатации не более 12 лет после постройки или капитально-восстановительного ремонта. В составе поезда обязательно есть вагоны повышенной комфортности со специальным сервисным обслуживанием, стоимость которого включена в стоимость проезда. В зависимости от комплекса предоставляемых услуг вагоны повышенной комфортности подразделяются на экономический, бизнес-класс и люкс.
В нескольких фирменных составах курсируют вагоны повышенной комфортности класса люкс (в вагоне - 4 купе, полы с подогревом, отдельные душевые и туалетные комнаты). Включение вагона класса люкс в состав поезда для разовой поездки возможно при заявке юридического лица в Федеральную пассажирскую дирекцию. Срок исполнения зависит от сложности маршрута предполагаемой поездки.
В бригаде фирменного состава - лучшие проводники, прошедшие аттестацию на право работать в фирменном поезде.
3. Отличительные признаки фирменного поезда
Как правило, нахождение поезда в обращении круглый год;
Билеты на фирменные поезда дороже билетов на обычные на 20-50%.
4. Требования к фирменным поездам
Формирование из вагонов, находящихся в эксплуатации не более 12 лет после постройки или капитально-восстановительного ремонта;
Оформление интерьеров всех вагонов поезда в едином фирменном стиле;
Наличие комплектов нового постельного белья или постельного белья с малым сроком эксплуатации;
Форма проводников единая для всего состава поезда, индивидуального покроя и выдержанная в фирменном стиле.
5. Сервис в фирменных поездах
Гарантированный минимум услуг, оказываемых в фирменных поездах:
разноска чая или кофе не менее 3 раз в сутки и в любое время суток по просьбе пассажира;
обеспечение пассажиров охлажденной кипяченой водой;
застил и уборка постелей;
обеспечение информацией в пути следования;
выдача ремней безопасности.
У каждого фирменного поезда есть дополнительный перечень платных услуг.
ОАО "РЖД" продолжает вводить новые услуги в фирменных поездах:
музыкальные поздравления по заявке пассажиров;
детские игровые комнаты;
комнаты для проведения совещаний;
бытовые купе, в которых пассажиры могут принять душ, погладить одежду и т.д. В фирменном составе всегда курсирует вагон-ресторан. В меню включены фирменные (или национальные блюда) и комплексные обеды, а в период поста – и постные блюда. Детские и диетические блюда могут быть приготовлены по заказу пассажиров. Пассажиры с детьми и лица с ограниченными физическими возможностями могут через проводника вызвать официанта и заказать завтрак, обед, ужин и другую продукцию вагона-ресторана с доставкой в купе. Для обслуживания этих пассажиров в салоне вагона-ресторана выделяются специальные столы. Услуги, включенные в стоимость проезда в вагонах повышенной комфортности.
Сегодня каждому фирменному поездному составу присваивается собственное имя, которое связано с местностью, где пролегает его маршрут или с традициями этого региона. Как правило, все вагоны такого поезда оснащены современным оборудованием, отличаются своим неповторимым дизайном, высококлассным сервисом и широким перечнем услуг.
Одним из основных требований, предъявляемым к подвижному пассажирского составу, касается, прежде всего, эксплуатационного срока, он не должен превышать двенадцатилетнего периода, отсчитываемого со дня даты выпуска каждого вагона или от даты завершения последнего капитального ремонта. Стоимость проезда в таких поездах с наличием специального сервисного обслуживания и повышенной комфортности значительно выше, чем в пассажирских составах. Примерное увеличение от двадцати до 50 процентов. Вагоны, имеющие повышенную комфортность, подразделяются на три градации - это люксовая часть вагонов, бизнес-класса и экономического класса.
Сегодня фирменные поезда РЖД обладают вагонами, относящихся к люксовому классу. В вагонах этих составов располагаются всего по четыре купе, с отдельными туалетными и душевыми комнатами. Вагонный пол имеет специальный подогрев. Подобные вагоны включаются в поездные составы только по заявлению юридического лица. Подача заявки осуществляется в ФПД. Сроки выполнения подобных заявок в прямой зависимости маршрутной сложности предполагаемого вояжа и сезонного периода.
В вагонах фирменных поездных составов должны соблюдаться правила температурного режима. Для летнего времени температурный показатель должен колебаться в пределах: от +22° до +26°, в зимний и переходный период температурные критерии колеблются от +18° и до +22°. В дни нашей современности большая часть пассажирских вагонов оснащена телевизорами, электрическим отоплением и системой кондиционирования. Конечно же пассажиры могут пользоваться услугами кабельного телевидения и интернета. Как правило в бригады таких фирменных поездов направляются лучший состав проводников. Все они периодически проходят очередную переаттестацию, которая предоставляет им возможность работать в бригадах фирменных поездов.
Все современные вагоны фирменных поездов имеют свой уникальный интерьерный стиль. Постельное бельё в таких вагонах, в основном имеет или малый эксплуатационный срок, или является совершенно новым.
Проводники таких поездных составов имеют свою форму, в которой также заложен дизайн фирменного стиля.
В каждом фирменном составе гарантирован определённый минимум услуг, начиная чайных или кофейных церемоний, и, заканчивая обеспечением свежей прессой периодических изданий, а также снабжением детворы их любимыми играми.
Фирменный поезд, следующий по маршруту Москва – Владивосток, преодолевает длинный путь в 9259 километров за 154 часа. Кто из пассажиров решился на столь длительную поездку, то у него появляется возможность посмотреть все красоты земли русской, преодолеть семь часовых из девяти имеющихся.
Данный маршрут обслуживается несколькими фирменными поездными составами. Пассажиры, следующие в плацкартных, купейных или в СВ вагонах принимают пищу либо в вагон-ресторане, либо на своём месте. Пассажиры, занявшие места в вагонах с повышенной комфортностью, обслуживаются непосредственно проводниками, которые доставляют им горячую пищу, обеспечив пассажиров трёхразовым питанием в день. Вагоны фирменных поездов имеют в своём оборудовании электрические плиты, микроволновки, холодильники, утюги и фены. Всем этих хозяйством пассажиры могут воспользоваться. Принять душ есть у всех людей, находящихся в таком поездном составе.
Сегодняшние потенциальные пассажиры пользуются услугами по бронированию билетов на официальном сайте РЖД.
Сегодня одним из популярных маршрутов, особенно в летнее время, являются фирменные двухэтажные поездные составы, следующие из Москвы в Анапу.
В такой состав входит вагон МИКСТ, котором есть люксовые и СВ купе, плацкартные, купейные, СВ вагоны, вагон-ресторан и штабной вагон. Для всех пассажиров, следующих в этом поезде, предоставляется именно тот уровень услуг, в зависимости от типа вагона, в котором они следуют. Состав оборудован хорошей системой кондиционирования воздуха, биотуалетами и прочим бытовым оборудованием. Можно посмотреть и почитать газеты и журналы периодических изданий.
Данный поезд весь путь преодолевает за 23 часа и двадцать восемь минут В летний период времени время в пути сокращается на двадцать две минуты.
В люксовое купе цена билета примерно составляет – двенадцать тысяч триста рублей. Цена купейного места достигает планки в пять тысяч восемьсот рублей и одно плацкартное место стоит четыре тысячи шестьсот рублей.
Данный фирменный поезд обладает высококлассным оснащением всех вагонов, уютным дизайном. Пассажирам предоставляется широкий спектр оказываемых услуг с высоким качеством их исполнения.
Пассажиры, следующие в вагонах с повышенной комфортностью, обеспечиваются свежими журналами и газетами периодических изданий. В вагоне-ресторане пассажир может себе заказать любое блюдо по своему вкусу. Повара предоставляют возможность отведать, как постные блюда в период соблюдения постов, так и блюда традиционной русской кухни.
В вагонных коридорах установлены веб-камеры наблюдения. Каждое купе оборудовано современной пожарной сигнализацией. В целях обеспечения полной безопасности пассажиров вместе с поездной бригадой следует по всему маршруту полицейский наряд.
Появление раздельных женских и мужских купе, впервые было апробировано на маршруте Москва – Воронеж на скором поезде.
Весь путь состав преодолевает за двадцать три часа двадцать шесть минут.
Стоимость билета люксовом вагонном сегменте составляет двадцать тысяч рублей. Билет в купейном вагоне стоит 7133 рубля, в плацкартном вагоне 3848 рублей.
Данный поездной состав отправляется в путь ежедневно. В дороге вы проведёте тридцать пять часов.
На этой линии для осуществления пассажирских перевозок задействовано четыре поездных состава. В станционном пункте Свирь производится смена локомотивов, а на станционном пункте Петрозаводск производится пополнение бункера дизельным топливом и пресной водой.
В целях безопасности, локомотивная рабочая группа меняется через каждые шесть пройдённых станции. Комплектация поездного состава производится в стандартной форме.
Цена плацкартного билета составляет три тысячи рублей. Место в купейном вагоне обойдётся вам в четыре тысячи сто рублей, а в люксовом вагонном сегменте цена билета поднимется до десяти тысяч шестьсот рублей.
Характеристика фирменных поездов
Большинство фирменных поездов имеют названия, каким-то образом характеризующее направление, по которому они движутся. Например:
Фирменные поезда являются скорыми, что означает, что они затрачивают на путь меньше времени, чем обычные составы. Также их статус зависит от предоставляемых для пассажиров удобств, например, расписание движения составляется с учётом минимального времени в пути.
Главные отличия фирменных поездов
Основными отличиями фирменных поездов от обычных составов являются:
- Удобный график для пассажиров;
- Качественные обустроенные вагоны с биотуалетами, которые не закрываются на каждой станции и кондиционерами, что особенно важно в жаркое время года;
- Воспитанный, вежливый, высококвалифицированный и толерантный персонал;
- Уютный вагон-ресторан предлагает расширенное меню, в котором каждый найдёт что-то по вкусу;
- Предоставляются все необходимое для комфортной поездки, а именно постельное белье, предметы личной гигиены, прочее;
- Данные поезда оснащены укомплектованными туалетами, в которых есть все необходимое от одноразовых накладок на сиденья, до жидкого мыла.
- Пассажиры могут приобрести различную кондитерскую продукцию, прочитать свежую прессу или заказать прохладительные/горячительные напитки в купе.
Вагоны
К выбору пассажиров предлагаются вагоны: люкс, СВ, классические купе и плацкарт, а также сидячие места на коротких маршрутах следования. Ещё одним плюсом является наличие специальных вагонов для маломобильных граждан их сопровождающих.
Подробная характеристика вагонов:
Характеристика | Люкс | СВ | Купе | Плацкарт | Сидячие |
Купе в вагоне | 4-6 | 9-16 * | 9-16 * | — | — |
Мест в вагоне | 2 | 2 | 4 | 54 | 40-68 60-102 * |
Санузел | душ, туалет | 2 или 3 * | 2 или 3 * | 2 | 2 |
Кондиционер | индивидуальный | общий | общий | общий | общий |
________________
* в двухэтажных фирменных поездах
Обслуживание
В стоимость билетов уже включены дополнительные услуги:
- Постельное белье;
- Набор для личной гигиены;
- Питание;
- Свежая пресса.
Но стоит отметить, что данные опции могут быть доступны не во всех поездах этого класса:
Поэтому железнодорожные компании и конструкторы поездов работают по разным направлениям – увеличивают скорость, улучшают комфорт, добиваются снижения энергопотребления и стоимости перевозок. Мы расскажем, что в этих направлениях делалось в последние годы в России.
Сапсан
Аллегро
И если бы не хамоватые контролёрши РЖД и под завязку забитые пассажирами вагоны – эти электрички можно было смело назвать одним из самых комфортных видов транспорта России. В летние месяцы, несмотря на высокий сезон и толпы туристов, электрички по маршруту Туапсе-Сочи-Олимпийский парк ходят редко, из-за этого большинству пассажиров приходится часами стоять в неприспособленных для этого проходах. Выглядит это примерно как в вагонах московского метро в час пик, но в отличие от метро, салоны Ласточек с узкими проходами вообще не приспособлены для стоячих пассажиров.
Стриж
Двухэтажные вагоны
Читайте также: