Объясните почему сухов слушал доклад дежурного не очень внимательно

Обновлено: 05.07.2024

5 готовых индивидуальных сочинений для варианта №5 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов, проблема определения образа истинного героя по тексту по В. П. Катаеву.

Готовое сочинение №1

Почему человеку важно найти свое настоящее дело? Вот проблема, которую ставит в тексте В. П. Катаев.

Два примера-иллюстрации, приведенные мною, доказывают, что наводчик Ковалёв был не просто талантливым и выдающимся артиллеристом, но и гением своего дела. На мой взгляд, в этом и заключается позиция автора.

Я полностью разделяю точку зрения писателя. Как в мирной, так и в военной жизни человеку важно найти свое настоящее дело, дело, в котором он будет истинным мастером. Поражаюсь, как герой В.П.Катаева похож на толстовского капитана Тушина! Та же смелость, та же скромность, тот же героизм!

Таким образом, найти свое призвание, где проявится твой талант, сила воли и упорство, — важное условие того, что человек состоится как личность.

Готовое сочинение №2

Какими качествами должен обладать настоящий герой? Вот проблема, которую ставит в тексте В. П. Катаев.

Оба эти примера-иллюстрации, дополняя друг друга, доказывают, что истинный герой должен быть не только храбрецом, но и патриотом. В этом, на мой взгляд, и заключается позиция В. П. Катаева. Я полностью согласна с точкой зрения автора. Действительно, героической личностью мы можем назвать человека, который в трудную минуту готов проявить стойкость и мужество.

Таким образом, герой должен обладать такими качествами, как храбрость, отвага и патриотизм.

Готовое сочинение №3

Почему человеку важно найти своё настоящее дело? Наверное, каждая уважающая себя личность хочет отыскать собственное призвание, чтобы приносить пользу людям. Писатель В.П. Катаев поднимает в тексте проблему понимания человеком своего места на службе.

Кроме того, Ковалёв не пытался произвести впечатление на начальство, чтобы получить хорошую должность. На самом деле наводчик всегда отказывался от повышения, потому что его не интересовали чины и награды. Солдат не был тщеславным человеком, и таким людям, как он, просто хочется делать то, что у них получается и вызывает интерес. В годы войны приходилось выживать в непростых условиях: кто-то быстро адаптировался, а кто-то не мог смириться с реальностью. Ковалёв же не падает духом, потому что он патриот и пытается сделать всё возможное для защиты Отечества. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает, что человек по-настоящему прекрасен, когда ответственно выполняет своё дело.

Итогом размышлений В.П. Катаева становится такая позиция: на службе главное не карьерный рост, а осознание пользы, которую человек может принести Родине.

Таким образом, занимаясь любым делом, человек должен оттачивать свои навыки и стремиться к совершенству. Только тогда его деятельность может стать действительно полезной для общества.

Готовое сочинение №4

Какими качествами обладает настоящий герой? Кого мы называем подлинным героем, достойным уважения и почёта? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного советского писателя Валентина Катаева.

Авторская позиция заключается в следующем: настоящий герой непременно является патриотом, готов пожертвовать собой, отдать всего себя для защиты Отечества. Он скромен, так как не пытается выставить свои достоинства на всеобщее обозрение. Ответственно относясь к своему делу на войне, он гордится, что выполняет долг перед Родиной.
Мне близка позиция автора. Действительно, героем мы можем назвать не того, кто сразу же бросается в глаза своей выправкой. Внешне этот может быть незаметный человек, но в трудную минуту он готов без слов проявить стойкость и мужество.

В заключение подчеркну, что настоящие герои всегда остаются в тени, они не заявляют громогласно о своих подвигах, скромны и неприметны, но в трудную минуту боя они проявляют неслыханные мужество и героизм.

Готовое сочинение №5

Каждый ли человек может стать героем? Какими качествами должен обладать настоящий герой? Именно эту проблему – проблему истинного героизма – и ставит автор в своем произведении. В тексте Валентина Катаева я прочитал о выдающемся наводчике по фамилии Ковалёв. Этот человек служил наводчиком еще в период Первой мировой войны, а во время Великой Отечественной ушел добровольцем на фронт, хотя по возрасту уже не обязан был это делать. Но он, как и вся его семья (жена-врач и три сына), отправился защищать Родину.

Ковалёв обладал совершенно уникальной способностью необыкновенно точно наводить орудие на врага. Автор подробно описывает хладнокровие и необыкновенную чёткость, с которой действовал наводчик во время боя.

Катаев пишет, что Ковалёв был по-настоящему гениальный наводчик и, может быть, даже лучший наводчик фронта. Однако обладать талантом еще недостаточно для того, чтобы стать хорошим воином. Автор говорит о том, что, кроме таланта в области военного искусства, Ковалёв обладал еще исключительным мужеством и горячей любовью к Родине, которые также помогали ему сражаться с врагом. Ковалёв именно в этом видел свой долг во время войны и поэтому не соглашался стать командиром.

Автор хочет нам сказать, что человек, попав на фронт, становится героем, если подчиняет все свои таланты, своё мужество и свой патриотизм главной цели — борьбе с фашизмом.

Я согласен с автором текста. Действительно, все таланты человека приходят ему на помощь, когда цель его очень важна и четко определена. В такой ситуации человек становится как бы выше самого себя.

Готовое сочинение №6

Раскрытие данной проблемы происходит благодаря мировоззрению и поступкам наводчика Ковалева. В повествовании подчеркивается, что Ковалев был гениальным наводчиком, который виртуозно выполнял нужные действия во время боя. По сравнению с умениями во время Первой мировой войны, во время Второй мировой войны Ковалев развил свое искусство и мастерство. В.П. Катаев показывает, что только развивающий свои способности человек может хорошо выполнять свою работу.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что человек может быть полезен обществу только в том случае, если он будет заниматься любимым делом, в котором он хорошо разбирается.

Сам текст из 5 варианта по которому писались сочинения начинается так:

Солдаты, расположившиеся вокруг своей пушки, были заняты каждый своим делом. Кто, пристроившись к сосновому ящику со снарядами, писал письмо, слюня химический карандаш и сдвинув на затылок шлем; кто сидел на лафете, пришивая к шинели крючок; кто читал маленькую артиллерийскую газету. Живя с разведчиками и наблюдая поле боя с разных сторон, Ваня привык видеть войну широко и разнообразно. Он привык видеть дороги, леса, болота, мосты, ползущие танки, перебегающую пехоту, минёров, конницу, накапливающуюся в балках.

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

среда, 19 января 2022 г.

В. Маяковский "Необычайное приключение", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страницы 111-112

Владимир Маяковский "Необычайное приключение"

Проверьте себя

1. Понравилось ли вам стихотворение? Что общего между поэтом и солнцем? Во имя чего поэт готов к ежедневной, будничной, трудной работе?

Мне понравилось это необычное и немного смешное стихотворение. Поэт пригласил солнце на чай и долго с ним беседовал.

Они сошлись во мнении, что между ним есть общее: им нужно светить каждый день, одному своими лучами, второму - стихами.

Поэт готов к трудной работе, потому что она приносит конкретную пользу другим людям.

2. Внимательно вчитайтесь в стихотворение. Как меняется настроение поэта на протяжении рассказа и как это можно передать при чтении? Перечитайте начало и конец стихотворения. Одинаков ли ритм в этих отрывках?

В начале стихотворения поэт зол, дерзок, непочтительно обращается к солнцу. Это читается громко, язвительно.

Потом он испуган и сконфужен. Это читается тихо, осторожно.

В конце поэт весел и уверен в себе, он пришёл к определённому выводу. Это читается небрежно, как самое обычное дело.

Начало стихотворения читается с спокойном ритме, концовка - быстро, решительно.

Творческое задание (опыт филологического исследования)

Найдите в стихотворении авторскую переделку фразеологизмов (смотреть в оба, сколько лет, сколько зим, никаких гвоздей) и объясните, какую роль они играют в тексте. Какие значения слова светить появляются в тексте Маяковского? С помощью каких средств изображения автор раскрывает простоту и величие будничного труда поэта и солнца? В чём главная мысль стихотворения? Сумел ли поэт убедить вас в своей правоте?

Эти фразеологизмы автор использует как лозунги, как призыв к действию, честному выполнению своей работы, какой бы трудной она не была.

Слово светить в тексте не только описывает работу солнца, но и работу поэта.

Солнце светит лучами. Это прямое значение слова "Светить". Поэт светит стихами, то есть пишет их для людей. Это переносное значение слова "Светить". Более широкое значение этого слова - работать, честно выполнять свой долг.

Простота и величие труда солнца и поэта раскрыта в диалоге между ними. При этом автор широко использует метафоры и чёткий ритм.

Главная мысль стихотворения в том, что человек должен честно выполнять свой долг, как бы трудно не было. Он должен приносить людям пользу тем, что умеет лучше всего.

Это звучит убедительно и я согласна с поэтом. Трудись - и твои старания будут оценены по заслугам.

Фонохрестоматия

1. В стихотворении поэт трижды восклицает "Я крикнул солнцу", но содержание того, что он крикнул, заметно меняется. Меняется ли при этом интонация актёра? Согласны в с тем, как эту часть стихотворения читает актёр? Как бы это сделали вы? Почему?

Интонация актёра почти не меняется. Слазь он говорит буднично, как советовал сам Маяковский, Дармоед говорит с лёгким гневом, чуть повышенным тоном, слово Погоди, актёр читает ещё громче, гнев поэта нарастает.

Мне кажется это правильным чтением стихотворения и я прочитала бы точно так же.

2. Почему перед словами "Что я наделал" звучит музыка? Какие части стихотворения разделяет музыкальная фраза?

Этот музыкальный отрывок знаменует кульминацию. Поэт дерзил солнцу и испугался последствий.

Музыкальная фраза разделяет гнев поэта и его внезапный испуг.

3. Как меняется характер чтения актёра от сцены встречи поэтом пришедшего солнца до сцены дружеского разговора за самоваром?

При появлении солнца поэт напуган. Актёр читает эти слова медленно, передавая испуг. Но потом поэт приходит в себя и актёр начинает читать текст просто, в ритме обычного дружеского разговора, поэт уже шаловливо бьёт солнце.

Это лозунг, это обращение поэта к народу, поэт здесь выступает как оратор, он словно говорит с трибуны.

5. Как вы понимаете слова и словосочетания: тупая сонница, до дней последних донца, златолобо? Найдите другие неологизмы - новые слова, созданные поэтом, и объясните их значение.

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы по литературному чтению 3 класс 2 часть учебника Климанова, Виноградская, Бойкина (Перспектива) - Ответы к странице 65-66 Проверьте себя. ГДЗ чтение 4 класс часть 2

Ответы к странице 65-66. Проверьте себя

1. Назовите имена великих русских писателей, чьи произведения вы прочитали. Кто из них создавал сказки, рассказы, басни? Где вы будете искать информацию?

Александр Сергеевич Пушкин (сказки), Иван Андреевич Крылов (басни), Лев Николаевич Толстой (рассказы).

2. Какие произведения вам понравились и запомнились? Хотелось бы вам поделиться впечатлениями с родителями, друзьями? Составьте небольшой устный отзыв об одном из произведений.

Мне понравился рассказ Толстого "Акула". Когда читаешь его, очень живо представляешь, как мальчишки выплыли в море, как наблюдает за ними с корабля старый артиллерист. Становится страшно, когда к мальчикам направляется огромная акула. В этот монет очень переживаешь за них. Рассказ вызывает бурю эмоций, и в конце радуешься, что все закончилось благополучно.

В своём ответе вы можете использовать следующие выражения:
• являются фундаментом, основой отечественной культуры;
• сохраняют русский язык;
• заставляют думать и переживать;
• их произведения живут многие столетия и продолжают быть интересными;
• их творчество знают во всём мире.

Великие русские писатели являются фундаментом, основой отечественной культуры. На их сказках и рассказах воспитываются дети с самого малолетства. Их произведения заставляют думать и переживать за судьбы героев. Они не только сохраняют русский язык, их творчество знают во всём мире. Их произведения живут многие столетия и продолжают быть интересными любому читателю.

Открываем секрет
Читая произведения русских писателей, вдумчивый, любознательный читатель обращает внимание не только на то, о чём пишет автор, что его волнует, но и на то, как пишет писатель, какие подбирает слова и насколько точно изображает увиденное.

Лебедь вздохнул , вытянул шею и взмахнул крыльями, приподнялся и полетел, цепляясь крыльями по воде . Он поднимался выше и выше и полетел один над тихо колыхавшимися волнами.

Почему автор так назвал своё произведение? Объясните смысл заключительных слов стихотворения. Подумайте, почему так важно иметь согласие в общении друг с другом?

Автор так назвал свое произведение, потому что его герои так же не могли договориться друг с другом, как и в одноимённой басне. Смысл последних слов заключается в том, что если люди не могут друг с другом договориться, они не смогут сделать общее дело. Поэтому так важно иметь согласие в общении друг с другом.

  • Вы здесь:
  • 3 класс
  • Литературное чтение
  • ГДЗ ответы по литературному чтению 3 класс 2 часть учебника Климанова, Виноградская, Бойкина (Перспектива)

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы по литературному чтению 3 класс 2 часть учебника Климанова, Виноградская, Бойкина (Перспектива) - Ответы к странице 65-66 Проверьте себя. ГДЗ чтение 4 класс часть 2

Ответы к странице 65-66. Проверьте себя

1. Назовите имена великих русских писателей, чьи произведения вы прочитали. Кто из них создавал сказки, рассказы, басни? Где вы будете искать информацию?

Александр Сергеевич Пушкин (сказки), Иван Андреевич Крылов (басни), Лев Николаевич Толстой (рассказы).

2. Какие произведения вам понравились и запомнились? Хотелось бы вам поделиться впечатлениями с родителями, друзьями? Составьте небольшой устный отзыв об одном из произведений.

Мне понравился рассказ Толстого "Акула". Когда читаешь его, очень живо представляешь, как мальчишки выплыли в море, как наблюдает за ними с корабля старый артиллерист. Становится страшно, когда к мальчикам направляется огромная акула. В этот монет очень переживаешь за них. Рассказ вызывает бурю эмоций, и в конце радуешься, что все закончилось благополучно.

В своём ответе вы можете использовать следующие выражения:
• являются фундаментом, основой отечественной культуры;
• сохраняют русский язык;
• заставляют думать и переживать;
• их произведения живут многие столетия и продолжают быть интересными;
• их творчество знают во всём мире.

Великие русские писатели являются фундаментом, основой отечественной культуры. На их сказках и рассказах воспитываются дети с самого малолетства. Их произведения заставляют думать и переживать за судьбы героев. Они не только сохраняют русский язык, их творчество знают во всём мире. Их произведения живут многие столетия и продолжают быть интересными любому читателю.

Открываем секрет
Читая произведения русских писателей, вдумчивый, любознательный читатель обращает внимание не только на то, о чём пишет автор, что его волнует, но и на то, как пишет писатель, какие подбирает слова и насколько точно изображает увиденное.

Лебедь вздохнул , вытянул шею и взмахнул крыльями, приподнялся и полетел, цепляясь крыльями по воде . Он поднимался выше и выше и полетел один над тихо колыхавшимися волнами.

Почему автор так назвал своё произведение? Объясните смысл заключительных слов стихотворения. Подумайте, почему так важно иметь согласие в общении друг с другом?

Автор так назвал свое произведение, потому что его герои так же не могли договориться друг с другом, как и в одноимённой басне. Смысл последних слов заключается в том, что если люди не могут друг с другом договориться, они не смогут сделать общее дело. Поэтому так важно иметь согласие в общении друг с другом.

  • Вы здесь:
  • 3 класс
  • Литературное чтение
  • ГДЗ ответы по литературному чтению 3 класс 2 часть учебника Климанова, Виноградская, Бойкина (Перспектива)

Читайте также: