Европейское агентство по окружающей среде доклад

Обновлено: 02.07.2024

Европейское агентство по окружающей среде (ЕАОС; EEA; European Environment Agency) – учреждение Европейского Союза, осуществляющее сбор, обработкуи анализ информации о состоянииокружающей средына европейском континенте. Правовую базу деятельности Агентства составляет Регламент 1210/90 от 7 мая 1990 г. об учреждении Европейского агентства по окружающей среде и Европейской сети информации и наблюдения за окружающей средой, изменённый Регламентом 933/1999 от 29 апреля 1999 г.

обеспечение ЕС и государств-членов объективной экологической информацией; регистрация, сопоставление и оценка информации о состоянии окружающей среды; участие в информационном обмене и обеспечение сравнимости получаемой экологической информации на европейском уровне; обеспечение широкого распространения достоверной информации о состоянии окружающей среды и о результатах исследований в области экологии;

координация Европейской сети информации и наблюдения за окружающей средой, содействие в инкорпорации её в международные системы мониторинга, содействие государствам-членам в становлении систем мониторинга окружающей среды и консультация государств-членов по данным вопросам;

совершенствование методов оценки стоимости ущерба, превентивных и восстановительных мероприятий;

участие в международном сотрудничестве.

Первоначально ст. 20 Регламента устанавливала возможность в ближайшем будущем наделить Агентство важными функциями по координации политики ЕС в отношении окружающей среды. В частности такими, как участие в контроле за имплементацией экологического законодательства ЕС, участие в создании системы экологической сертификации, а также проведение мероприятий направленных на совершенствование критериев оценки воздействия на окружающую среду, предусмотренных Директивой 85/337/ЕЭС. Как указывалось в преамбуле документа, Регламент должен был быть пересмотрен через два года после его принятия. Однако через два года после принятия Регламента 1210/90, ЕАОС ещё даже не приступило к деятельности. Пересмотр Регламента состоялся только в 1999 году, когда Советом был утверждён Регламент 933/1999 от 29 апреля 1999 г. изменяющий Регламент 1210/90. Согласно изменениям, Агентство лишь частично было наделено теми полномочиями, которые на него планировалось возложить в соответствии с прежней редакцией ст. 20. Новая редакция ст. 20 не содержит каких-либо положений о будущем расширении компетенции Агентства.

Статья 19 Регламента 1210/90 указывает, что в работе Европейского агентства по окружающей среде могут участвовать не только государства-члены, но и другие государства, разделяющие подход Сообщества и государств-членов к задачам Агентства. Такое участие является предметом специального соглашения.

Регламент 1210/90 по существу ввёл два инструмента экологической политики Сообщества: информационный инструмент экологической политики ЕС – Европейское агентство по окружающей среде, и общую для Сообщества систему мониторингаокружающейсреды – Европейскую сеть информации и наблюдения за окружающей средой. Сеть, согласно ст. 4 Регламента, включает в себя важнейшие элементы национальных информационных сетей государств-членов, национальные опорные пункты по сбору информации, тематические центры обработки информации в государствах-членах. Возглавляет и координирует Сеть, учреждённую Регламентом 1210/90, Европейское агентство по окружающей среде. (См. также Европейский Союз; Право Европейского Союза)

к.ю.н. Калиниченко П.А.

Использованная литература и информационные ресурсы

Право Европейского Союза: Документы и комментарии / Отв. ред. Кашкин С.Ю. М., 1999.

Калиниченко П.А. Современные тенденции в развитии экологического права ЕС // Преподавание права Европейского Союза в российских ВУЗах – II. Материалы семинара, состоявшегося в Москве 5–7 декабря 2000 г. М., 2001. С. 207–211.

Kiss A., Shelton D. Manual of European Environmental Law. Cambridge: Univ. Press, 1997.

Kramer L. EC Treaty and Environmental Law. London: Sweet & Maxwell, 1995.

Европейское агентство по окружающей среде ( EEA ) является учреждением Европейского союза (ЕС) , который обеспечивает независимую информацию об окружающей среде.

СОДЕРЖАНИЕ

Определение

Европейское агентство по окружающей среде (EEA) - это агентство Европейского Союза (ЕС), которое предоставляет независимую информацию об окружающей среде. Его цель - помочь тем, кто участвует в разработке, реализации и оценке экологической политики , а также информировать широкую общественность.

Организация

ЕАОС было учреждено Постановлением 1210/1990 Европейского экономического сообщества (ЕЭС) (с поправками, внесенными Постановлением 933/1999 и Постановлением ЕС 401/2009) и начало функционировать в 1994 году со штаб-квартирой в Копенгагене , Дания .

Агентство управляется правлением, состоящим из представителей правительств его 32 стран-членов, представителя Европейской комиссии и двух ученых, назначенных Европейским парламентом , которым помогает его Научный комитет.

Нынешний исполнительный директор агентства - профессор Ханс Брюнинкс , назначенный на пятилетний срок. Он является преемником профессора Жаклин МакГлейд .

Страны-участницы

Государства- члены Европейского Союза являются его членами; однако другие государства могут стать его членами посредством соглашений, заключенных между ними и ЕС.

Это был первый орган ЕС, открывший свое членство для 13 стран-кандидатов (до расширения в 2004 г. ).

В ЕЭЗ входят 32 страны-члена и шесть сотрудничающих стран. 33 страны-члена включают 27 государств-членов Европейского Союза, а также Исландию , Лихтенштейн , Норвегию , Швейцарию и Турцию .

После Brexit в 2020 году Великобритания больше не является членом ЕС и, следовательно, не является государством-членом ЕЭЗ.

ЕАОС является активным членом сети EPA .

Страны-члены ЕС страны, не входящие в ЕС Сотрудничающие страны
Австрия Исландия Албания
Бельгия Лихтенштейн Босния и Герцеговина
Болгария Норвегия Косово
Хорватия Швейцария Черногория
Чехия Турция Северная Македония
Кипр Сербия
Дания
Эстония
Финляндия
Франция
Германия
Греция
Венгрия
Ирландия
Италия
Латвия
Литва
Люксембург
Мальта
Нидерланды
Польша
Португалия
Румыния
Словакия
Словения
Испания
Швеция

Отчеты, данные и знания

Европейское агентство по окружающей среде (ЕАОС) производит оценки на основе данных гарантированного качества по широкому кругу вопросов, от биоразнообразия, качества воздуха, транспорта до изменения климата. Эти оценки тесно связаны с экологической политикой и законодательством Европейского Союза и помогают отслеживать прогресс в некоторых областях и указывают области, в которых необходимы дополнительные усилия.

ЕАОС делится этой информацией, включая наборы данных, используемые в его оценках, через свой основной веб-сайт и ряд тематических информационных платформ, таких как ClimateADAPT и Информационная система по биоразнообразию для Европы (BISE).

Европейская система информации о природе

Европейская информационная система Природы (EUNIS) обеспечивает доступ к общедоступной информации в базе данных EUNIS для видов , места обитания видов и охраняемых объектов по всей Европе. Он является частью Европейского центра данных по биоразнообразию (BDC) и поддерживается ЕАОС.

База данных содержит данные

  • о видах, типах местообитаний и обозначенных участках в рамках Natura 2000 ,
  • из материалов, собранных Европейским тематическим центром по биологическому разнообразию.
  • упомянуты в соответствующих международных конвенциях и в Красных списках МСОП ,
  • собираются в рамках отчетной деятельности ЕАОС.

Европейская сеть информации и наблюдения за окружающей средой

Европейская сеть информации и наблюдения за окружающей средой (Eionet) - это партнерская сеть ЕАОС и стран. ЕАОС отвечает за развитие сети и координацию ее деятельности. Для этого ЕАОС тесно сотрудничает с национальными координационными центрами (НКЦ), обычно национальными агентствами по охране окружающей среды или министерствами окружающей среды, которые несут ответственность за координацию национальных сетей национальных справочных центров (НСЦ) с участием многих учреждений (всего около 350).

Помимо NFP и NRC, Eionet в настоящее время включает семь европейских тематических центров (ETC):

  • ETC о загрязнении воздуха, транспорте, шуме и промышленном загрязнении (ETC / ATNI)
  • ETC о биологическом разнообразии (ETC / BD)
  • ETC о воздействии изменения климата, уязвимости и адаптации (ETC / CCA)
  • ETC по смягчению последствий изменения климата и энергетики (ETC / CME)
  • ETC по внутренним, прибрежным и морским водам (ETC / ICM)
  • ETC по городским, земельным и почвенным системам (ETC / ULS)
  • ETC об отходах и материалах в зеленой экономике (ETC / WMGE)

Управление бюджетом и его исполнение

Как и для каждого органа и учреждения ЕС, бюджет ЕЭЗ подлежит процессу исполнения, состоящему из внешней проверки исполнения бюджета и финансового управления, чтобы обеспечить разумное финансовое управление его бюджетом. С момента своего создания, ЕЭЗ без исключения пополняет свой бюджет. ЕЭЗ предоставляет полный доступ к своим административным и бюджетным документам в своем реестре публичных документов .

Процесс погашения бюджета на 2010 год потребовал дополнительных разъяснений. В феврале 2012 года Комитет Европейского парламента по бюджетному контролю опубликовал проект отчета, в котором определены области, вызывающие озабоченность в отношении использования средств и его влияние на бюджет 2010 года, например, увеличение бюджета на 26% с 2009 по 2010 год до 50 600 000 евро. .. и поставил под сомнение соблюдение принципов максимальной конкуренции и соотношения цены и качества при найме, в том числе возможных фиктивных сотрудников.

Исполнительный директор ЕЭЗ на публичных слушаниях опроверг обвинения в нарушениях. 27 марта 2012 года члены Европейского парламента (депутаты Европарламента) проголосовали за отчет и высоко оценили сотрудничество между Агентством и НПО, работающими в области окружающей среды. 23 октября 2012 года Европейский парламент проголосовал и разрешил Европейскому агентству по окружающей среде выпустить его бюджет на 2010 год.

Исполнительные директора

Имя Национальность Условия)
Доминго Хименес-Бельтран Испания 1994–2003
Жаклин МакГлэйд Объединенное Королевство 2003–2013 гг.
Ганс Брюнинкс Бельгия 2013-

Международное сотрудничество

В дополнение к своим 32 членам и шести балканским странам-партнерам, ЕЭЗ также сотрудничает и развивает партнерские отношения со своими соседями и другими странами и регионами, в основном в контексте Европейской политики соседства :

  • Страны ВП : Беларусь, Украина, Молдова, Армения, Азербайджан, Грузия.
  • UfM заявляет: Алжир, Египет, Израиль, Иордания, Ливан, Ливия, Марокко, Палестинская автономия , Сирия, Тунис.
  • другие государства ЕИСП : Россия
  • Страны Центральной Азии : Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан.

Кроме того, ЕЭЗ сотрудничает с несколькими международными организациями и соответствующими агентствами следующих стран:

European Environment Agency (EEA)

Европейское агентство окружающей среды - агентство, созданное Советом Европейского союза . Является независимым от Комиссии ЕС. Образовано в 1990 году, активную работу ведет с октября 1993 года. Штаб-квартира находится в Копенгагене (Дания).

Миссия: обеспечивать на европейском уровне Сообществу и государствам - членам цель, безопасность и сравнительную информацию, позволяющие выявлять меры, необходимые для защиты окружающей среды; оценивать собранные данные и распространять информацию относительно состояния окружающей среды.

Основной орган принятия решений – Совет управления (Management Board). Он назначает Научный Комитет (Scientific Committee) для обеспечения технической экспертизы.

В каждом из государств - членов проводятся мониторинг и сбор данных. На европейском уровне, согласно контракту с EEA, эту работу осуществляют так называемые Европейские тематические центры (European Topic Centers, ETCs). Основная роль ETCs состоит в улучшении качества данных, сравнимости и обеспечении их пригодности для задач европейского уровня, например, на уровне Комиссии и других форумов.

Европейские тематические центры отбираются Советом управления для деятельности в сферах качества воздуха, выбросов, качества воды, сохранения природы, решения морских и прибрежных задач, сохранения почвы и т.д. Существует Тематический центр подземных вод (The Inland Water Topic Center), во главе с Центром водных исследований (Water Research Center, WRC).

Бюджет EEA в 1998 году составлял 16.8 млн. экю. Большая часть штата работает в отделах в Копенгагене.

Агентство открыто для стран, которые не являются членами ЕС. Представители Норвегии, Исландии и Лихтенштейна участвуют во встречах Совета управления.

Осуществляется сотрудничество со странами, участвующими в программе PHARE .

Агентство выпускает ежегодный отчет и регулярный информационный бюллетень для государств – членов. Информационный бюллетень получают также все организации, составляющие элементы сети по защите окружающей среды.

Основные области деятельности Агентства должны, насколько возможно, включать все элементы, позволяющие описать существующее и возможное состояние окружающей среды, исходя из следующих точек зрения:

Агентство должно предоставлять информацию, которая может непосредственно использоваться в реализации политики окружающей среды Сообщества. Приоритет отдается следующим областям:

Европейское агентство по окружающей среде ( ЕАОС ) является регулирующим органом Европейского Союза . ЕАОС отвечает за предоставление независимой информации об окружающей среде, информации, которая поддерживает граждан и тех, кто участвует в разработке, принятии, применении и оценке экологической политики. [ 1 ]

ЕЭЗ управляется Правлением, [ 2 ] состоящим из представителей правительств 33 стран-членов, Европейской комиссии и Европейского парламента .

ЕЭЗ было юридически учреждено Постановлением (ЕЭС) № 1210/1990. Это положение было подвергнуто нескольким последующим изменениям в 1999 г. и было кодифицировано (закреплено в испанской законодательной традиции) в 2009 г. [ 3 ] После юридического создания Агентства группа экспертов запустила его, чтобы в 1994 г. , открыв свою штаб-квартиру в датской столице Копенгагене , где она работает до сих пор.

У Агентства есть исполнительный директор, в настоящее время Ханс Бруйнинкс , который был назначен на 5-летний срок, начинающийся в июле 2013 года. Г -н Бруйнинкс заменил Жаклин МакГлейд , которая, в свою очередь, заменила Доминго Хименеса-Бельтрана .

В настоящее время Агентство насчитывает 33 полноправных члена и 6 сотрудничающих стран. Агентство связано со своими странами-членами и сотрудниками в так называемой Европейской сети информации и наблюдения за окружающей средой (Eionet). [ 4 ] Агентство выступает в качестве координатора сети, неся равную ответственность за ее развитие и деятельность. Сеть Eionet структурирована через так называемые Национальные координационные центры (PFN) и Национальные справочные центры (CNR). NFP и CNR представляют собой плотную сеть контактов, в которую входят почти 350 различных учреждений.

Агентство также является активным членом Сети европейских агентств по охране окружающей среды, известной как Сеть EPA .

История

Начиная с 1970-х годов государства-члены Европейского Союза начали координировать свои экологические инициативы, все более адаптируя свою политику в результате признания того, что такие проблемы, как загрязнение воздуха или воды , требуют скоординированных действий. [ 5 ] Наконец, регламент, по которому была создана ЕЭЗ, был принят Европейским Сообществом (предшественником Европейского Союза ) в 1990 г. и вступил в силу в 1993 г., хотя только в 1994 г. он начал работать на полную мощность. . [ 6 ]

ЕС и пандемия коронавирусной болезни

Члены

В ЕАОС 27 полноправных членов и 5 сотрудничающих стран. Полноправными странами являются 27 государств, входящих в Европейский Союз , а также Исландия , Норвегия , Лихтенштейн , Швейцария и Турция по специальному договору. Учредительный регламент ЕЭЗ позволяет его членству выходить за пределы Европейского Союза, если страны, не входящие в ЕС, разделяют его заботу об окружающей среде.

Европейская сеть информации и наблюдения за окружающей средой (Eionet)

Европейская сеть экологической информации и наблюдений (Eionet) представляет собой сеть между ЕАОС и ее членами и сотрудничающими странами. Агентство отвечает за развитие этой сети и координацию ее деятельности. Для этого он очень тесно сотрудничает с Национальными координационными центрами (НКЦ), которыми обычно являются национальные агентства по охране окружающей среды или министерства по охране окружающей среды стран-членов.

Национальные координаторы отвечают за координацию деятельности национальных справочных центров (CNR) и объединяют около 1000 экспертов из более чем 350 национальных учреждений и других органов, отвечающих за экологическую информацию.

Помимо этих точек и центров, Eionet в настоящее время включает в себя шесть европейских тематических центров по:

  1. Загрязнение воздуха и смягчение последствий изменения климата [ 8 ]
  2. Биологическое биоразнообразие [ 9 ]
  3. Последствия изменения климата, уязвимость и адаптация [ 10 ]
  4. Информационно-пространственный анализ [ 11 ]
  5. Устойчивое производство и потребление [ 12 ]
  6. Морские, прибрежные и внутренние воды [ 13 ]

Организация ЕЭЗ [ 2 ]

ЕЭЗ управляется Правлением и Советом директоров. Он также имеет Научный комитет, который действует как консультативный орган. Исполнительный директор несет ответственность перед Правлением за выполнение программ и повседневное управление ЕЭЗ.

Рабочий план ЕАОС состоит из пятилетних многолетних программ. Текущий план рассчитан на период 2014-2018 гг.

Совет директоров и Совет директоров

Совет директоров состоит из одного представителя от каждой страны-члена, двух представителей Комиссии и двух научных деятелей, назначаемых Европейским парламентом. В его задачи входит утверждение Многолетней рабочей программы, годовых рабочих программ и годовых отчетов, а также назначение Исполнительного директора и членов Научного комитета.

Бюро состоит из президента, до пяти вице-президентов, представителя Комиссии и одного из членов, назначаемых Европейским парламентом. Он уполномочен принимать исполнительные решения, необходимые для эффективного функционирования Агентства, в период между заседаниями Правления.

Исполнительный директор

Исполнительный директор несет ответственность перед Правлением за реализацию программ и повседневное управление ЕЭЗ. В следующую таблицу включены лица, занимавшие должность Исполнительного директора с момента создания Агентства.

Имя Состояние Мандат
Доминго Хименес-Бельтран Испания 1994 – 2003 гг.
Жаклин МакГлейд объединенное Королевство 2003 – 2013 гг.
Ганс Брюнинкс Бельгия 2013 -

Ханс Брюйнинкс является исполнительным директором Европейского агентства по окружающей среде с 1 июня 2013 года. Д-р Брюнинкс родился в Шоте ( Бельгия ) в 1964 году, он получил степень бакалавра и магистра в области политических наук, специализируясь на международных человеческих отношениях, в Университете Антверпена и в KU Leuven University . Кроме того, он прошел дополнительную программу обучения развитию в Католическом университете Левена .

Команда направления

Группа управления состоит из исполнительного директора, советника и руководителей программ и регулярно собирается для управления повседневной деятельностью ЕАОС.

Научный комитет

Научный комитет консультирует Совет директоров и Исполнительного директора. Он имеет три основные функции:

  • высказать мнение о многолетних и годовых рабочих программах ЕАОС
  • дать заключение Исполнительному директору с целью набора научного персонала Агентства
  • предоставлять консультации и заключения по любым научным вопросам, касающимся деятельности Агентства, которые могут быть представлены ему Правлением или Исполнительным директором

Организационная структура [ 14 ]

Агентство структурировано по программам, и в настоящее время существует 7 программ, охватывающих следующие области:

Программы, в свою очередь, разбиты на группы, в которых может быть от 4 до 12 человек.

В марте 2017 года в Европейском агентстве по окружающей среде работало 199 сотрудников.

Доклады о состоянии окружающей среды в Европе

ЕАОС публикует каждые пять лет отчет о состоянии и перспективах окружающей среды в Европе. Последний отчет об этих характеристиках был опубликован в 2015 году. [ 15 ]

Первый отчет об этих характеристиках, известный как отчет Добриша и опубликованный в 1992 году, включал информацию, касающуюся 46 стран, основанную в основном на данных, полученных до 1992 года. Он включает оценку состояния окружающей среды Европы к тому времени.

Отчет Добриша был представлен на третьей конференции министров окружающей среды всех европейских стран, которая состоялась в Софии в октябре 1995 года. Эти конференции стремились установить принципы и политику улучшения состояния окружающей среды, чтобы объединить критерии в этом отношении. и добиться более устойчивого развития в Европе .

Учредительный регламент Агентства кодифицирует обязательство ЕАОС представлять отчеты об этих характеристиках каждые 5 лет.

Для достижения цели (. ) будет выполнять следующие функции:

(. ) h) публиковать каждые пять лет отчет о состоянии, тенденциях и перспективах окружающей среды, сопровождаемый ежегодными ориентировочными отчетами по конкретным темам.

С момента создания Агентства отчеты были опубликованы в 1995 г., [ 16 ] ​ 1999 г., [ 17 ] ​ 2005 г., [ 18 ] ​ 2010 [ 19 ] ​ и 2015 г. [ 15 ] ​ В отчете за 2015 г. регион добился значительного прогресса в защите окружающей среды, но в то же время предстоит решить серьезные проблемы.

Доклады о состоянии окружающей среды в Европе, известные как SOER по аббревиатуре на английском языке, оказывают большое влияние на европейские круги, принимающие решения, как на уровне Союза, так и в странах, входящих в его состав.

Европейское агентство по окружающей среде выступает как посредник между поставщиками и потребителями информации и производит комплексную информацию и упорядоченное знание, которое помогает направлять и использовать природоохранную деятельность. Агентство выпускает не только печатную продукцию, но и С0-1ЮМы и материалы для Интернета, позволяющие проводить ОВОС [42].[ . ]

Целью Европейского агентства по окружающей среде и Европейской сети экологической информации и наблюдения за окружающей средой является получение объективной, надежной и сопоставимой информации для всех заинтересованных сторон для формирования и проведения европейской и национальной экологической политики, а также для общественности. Но пока общественность неактивно пользуется услугами Агентства. Его доклады читает узкий круг специалистов.[ . ]

ЕСЕ — UN Economic Commission for Europe (см. Европейская экономическая комиссия ООН в подразделе 4.1). ЕЕА — European Environment Agency (см. Европейское агентство по окружающей среде в подразделе 4.1).[ . ]

Большой вклад в решение проблем охраны окружающей среды вносит ООН. В природоохранительной деятельности участвуют все главные органы и специализированные учреждения ООН — Генеральная Ассамблея, Экономический и Социальный Совет, региональные экономические комиссии (например, Европейская экономическая комиссия), Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО), Международная организация труда (МОТ), Организация Объединенных Наций по вопросам продовольствия и сельского хозяйства (ФАО), Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Всемирная метеорологическая организация (ВМО), Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) и др.[ . ]

Национальные природоохранные ведомства и министерства представляют данные по предписанной Агентством форме. На конкурсной основе Агентство поддерживает исследовательские и аналитические проекты сети “тематических центров”, т. е. действующих институтов и консультантов частного сектора (предстоит сформировать сеть, охватывающую тысячи экспертов). Собранные данные распространяются Агентством в форме периодических докладов о состоянии окружающей среды. Европейское агентство по окружающей среде собирает информацию в Европе, в том числе по странам Центральной и Восточной Европы, Средиземноморья, Скандинавии и Северной Африки. В его распоряжение перешла программа КОРИНЕ (Координация информации об окружающей среде), созданная Комиссией Европейского сообщества (КЕС) в 1985 г. [41].[ . ]

В американской программе регулирования выбросов 802 этот базовый уровень трансформировался в квоту на основании формул, разработанных Агентством по охране окружающей среды США, приемлемых для энергетиков (главного объекта регулирования). В Киотском протоколе в качестве базового был взят уровень выбросов 1990 г., а затем, руководствуясь соображениями о том, как эти выбросы будут изменяться во времени и насколько реалистичны надежды на их ограничение и сокращение, развитые страны принимали на себя обязательства. Можно найти примеры, когда некоторые страны, например, Россия, посчитали, что наиболее реалистичная для них задача — это стабилизация выбросов на уровне 1990 г. Европейский союз нашел возможным ограничить свою квоту на выбросы уровнем на 8% ниже, чем они были в 1990 г., а Австралия, например, остановилась на цифре +8%. Договаривающиеся стороны одобрили эти цифры, и они были записаны в Приложение Б к Киотскому протоколу.[ . ]

К статье Экологическая маркировка. Различные знаки экологической маркировкиК статье Экологическая маркировка. Различные знаки экологической маркировки

Читайте также: