Этикет доклад 5 класс

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Соколовская Инна Владиславовна - педагог – библиотекарь, учитель ОПК МБОУ Тацинская СОШ№ 3. Ростовская область
Описание материала: Некоторым приходилось слышать от старших упреки вне воспитанности, вне умении себя вести, вне аккуратности, неряшливости, непунктуальности и т.д. Именно в такие моменты и приходится задаваться вопросом: а в чем тогда заключается воспитанность и что именно с вами не так? Давайте же все вместе попробуем немного разобраться вне простом вопросе: что же такое хорошее воспитание, хорошие манеры и дурной тон, Короче говоря, что такое этикет. Именно это звучное слово и объединяет все выше перечисленные понятия….
Материалом для составления библиотечного урока послужили энциклопедии, литература поэтике и этикету. Мероприятие рассчитано на учащихся 5 – 7 классов.
Использовать материал можно в самой разнообразной форме. По выбору учителя, это может быть внеклассное мероприятие, беседа, классный час
Цель: Формирование общекультурной компетентности учащихся через восприятие литературы по этике и этикету
Задачи:
1. Образовательная: расширить представление о книгах и журналах по этикету, прочитав которые дети могут углубить свои знания в вопросах нравственности.
2. Развивающая: развивать индивидуальные творческие способности учащихся, образное и логическое мышление, воображение, умение мыслить не стандартно.
3. Воспитательная: прививать интерес к энциклопедиям, к книгам
Оборудование: выставка книг по этике и этикету


Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет.

Вы и кафе: Не фотографируй еду
А вот как иногда бывает…



Пойти с ребятами в кафе - как это здорово! Ворвёмся туда шумной толпой, растолкаем всех, отвоюем столик, сядем все вместе! А куда куртку деть? Да ладно, можно кинуть её за соседний столик - всё равно у них стул свободный! Что там в меню? Эй ты, официант! Ау! Почему долго к нам не подходишь? Салфетки со стола упали? Ну и пусть! Уборщица поднимет!
Если эта картина тебе знакома, то ты совершенно не умеешь вести себя в кафе. И не имеешь понятия о правилах приличия. Давай поговорим о правилах этикета - не только для тебя, но и для целой компании.




• Во-первых, не надо врываться в кафе целой ватагой. Здесь уже сидят люди, которые пришли или отдохнуть за чашкой кофе, или встретиться и поговорить о чём-то важном. Уважай их право на спокойное времяпровождение.






Тайна записной книжки
Не ковыряй ножом в зубах. Из истории этикета
Конечно, в стародавние времена никаких кафе на свете не было - они появились только в конце XVIII века. Но традиция общих застолий возникла гораздо раньше. Средневековый этикет обговаривал правила поведения за общим столом - на пирах, в тавернах, закусочных. Прежде всего, они касались, конечно же, чистоплотности человека. Не разрешалось принимать пищу грязными руками и с нечищеными ногтями. Нельзя было за едой ковырять в носу, чесать волосы на голове, ковырять ножом в зубах, поглощать пищу с громкими звуками, обгладывать кости, крошить хлеб в общую тарелку. Всё это свидетельствовало о неуважении к сотрапезникам. Ведь в те времена индивидуальных столовых приборов ещё не было: порция была общей и одна тарелка подавалась сразу на несколько человек.




Чаще всего с одного блюда ели 2-3 человека. Даже когда на пиры стали допускать женщин, несколько рыцарей и их дамы могли, есть с одной тарелки и пить из одного кубка. Правила приличия требовали протягивать соседу или соседке кубок противоположным краем, а не тем, который только что отнёс ото рта. Салфеток, тем более бумажных, тогда не знали. Правила этикета разрешали вытирать жирные руки о край скатерти. Нельзя было вытирать их лишь об одежду н волосы. Перед началом пира и по его окончании слуги обходили всех с глубокими чашами, в которых была вода - помыть руки.





Кстати: Есть люди, которые тебе не приятели, и не друзья, просто ты часто с ними встречаешься: соседи, дворники, уборщица в подъезде, почтальон, продавец в магазине. Надо ли с ними здороваться? Обязательно! Это же элементарная вежливость!

Тайна записной книжки
Приветствую тебя, сэр Вася. Из истории этикета



В правилах этикета всех времён и народов есть одинаковые правила. И касаются они именно приветствий. Средневековые рыцари при встрече снимали шлем и поднимали забрало. Таким образом, демонстрировалось: я среди друзей, мне нечего бояться и другу моему - тоже. На протяжении многих столетий при встрече с женщиной принято было обнажать голову или дотрагиваться до шляпы. Мужчина обязан был первым поздороваться. Правда, к ХIХ веку это правило этикета видоизменилось: теперь дама должна первой здороваться с мужчиной. Если поздоровалась, значит, оценила его внешний вид, манеры и пришла к выводу: это достойный человек, с которым стоит признавать знакомство.


  1. Относиться к людям доброжелательно, быть вежливым и тактичным;
  2. Всегда выполнять свои обещания;
  3. Говорить людям комплименты (но в меру, иначе это будет лесть);
  4. В диалоге не перебивать собеседника;
  5. Не разговаривать во время еды;
  6. Показывать пальцем – дурной тон;
  7. Кашлять и чихать в обществе можно, прикрывая рот рукой. Зевать вообще нельзя, так человек показывает неуважение к обществу, что ему скучно с людьми;
  8. Нельзя опаздывать;

В качестве примера, были перечислены 8 правил этикета, которые знает большинство людей с раннего детства, но, стоит задуматься, все ли правила соблюдаются в реальной жизни?

На самом деле, правил этикета значительно больше, их подразделяют на несколько крупных групп – это виды этикета.

Виды этикета

Существуют и другие разновидности этикета, такие, как свадебный, воинский, дипломатический.

Доклад №2

Понятие "этикет" заимствовано из французского языка и включает в себя все допустимые установки относительно поведения и внешнего вида. Этих негласных правил следует придерживаться не только в общественных местах, но и повседневной жизни в целом. В зависимости от ситуации этикет имеет свои виды:

Речевой этикет - это требования предъявляемые к речи человека. Они включают в себя: тактичность манеры общения, грамотную речь с соблюдением цензуры, вежливость в интонации, употребление слов в правильной форме, например, приветствие "здравствуйте" вместо "здрасте". Категорически недозволительно вмешиваться в разговор других людей и перебивать собеседника. Имеет особую важность донесение своей мысли до собеседника в лаконичной форме.

Столовый этикет включает нормы поведения за столом. Присаживаться за стол можно только после приглашения хозяев. Мужчинам следует женщину пропустить вперёд. Не допускается вести разговор пережевывая пищу. Не разрешается вносить личную критику в отношении поданных блюд. Сидя за столом вилку следует держать в левой руке, а нож в правой.

Повседневный этикет включает ряд правил, их следует соблюдать в ситуациях, в которые мы попадаем практически ежедневно. В общественном транспорте необходимо уступать места беременным женщинам, людям преклонного возраста, детям и инвалидам. Не разговаривать громко на улице, мужчине при входе в помещение следует снимать головой убор. В гости идти только предварительно согласовав день и время. При посещении заведения мужчина вперёд пропускает женщину предварительно открыв перед ней двери. Данный вид предполагает вежливое обращение ко всем, без исключения, участникам диалога. Это необходимо для достижения взаимопонимания между незнакомыми людьми, например, в случае, когда необходимо узнать дорогу или время.

Этикет (виды и правила)

Этикет (виды и правила)

Одной из важнейших разновидностей природных ресурсов Земли являются биологические ресурсы. Без них невозможна жизнедеятельность все живых существ на планете. Но в современном мире начинается сокращение ресурсов,

Камбала – это рыба, которая относится к семейству камбаловых. Камбала обитает на дне. Днем она зарывается в песок, чтобы спрятаться от врагов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Этикет

Описание презентации по отдельным слайдам:

Этикет

Этикет — это свод норм, правил общения людей между собой, поведения каждого.

Этикет — это свод норм, правил общения людей между собой, поведения каждого конкретного человека в обществе — в той социальной среде, где он живет, с членами которой взаимодействует.

С давних времён летописцы, философы, писатели и поэты давали многочисленные.

Основы этикета


В России При Петре Великом, в 1717 году вышла в свет книга о хороших манерах.

Виды этикета Речевой этикет Столовый этикет Дипломатический (деловой) этикет.

Виды этикета Речевой этикет Столовый этикет Дипломатический (деловой) этикет Профессиональный этикет (воинский, медицинский, юридический, сервисный и др.) Религиозный этикет Служебный этикет Телефонный этикет

Речевой этикет Речевой этикет – это правила о том, как вести себя во время ра.

Речевой этикет Речевой этикет – это правила о том, как вести себя во время разговора, как общаться к разным людям с приветствиям, просьбой, вопросом или поздравлением.

Здравствуйте! это значит пожелать человеку здоровья, долгих лет жизни; это зн.

Дипломатический (деловой) этикет это правила поведения дипломатов и др. офици.

Дипломатический (деловой) этикет это правила поведения дипломатов и др. официальных лиц на различных приемах, визитах.

Телефонный этикет Общепринятые правила телефонных разговорах: следует говорит.

Телефонный этикет Общепринятые правила телефонных разговорах: следует говорить максимально кратно и по существу; нельзя говорить слишком громко в трубку, избегая в то же время и слишком тихой речи; не следует звонить до 8 утра и после 11 вечера, а также в обеденное время очень важно вежливо и позитивно закончить разговор.

Вопросы: при разговоре по телефону кто здоровается первым? (Здоровается тот.

Вопросы: при разговоре по телефону кто здоровается первым? (Здоровается тот, кто позвонил первый) если при разговоре по телефону прервалась связь, кто должен перезвонить? (Позвонивший)

Этикет за столом Первыми за стол садятся дамы. За столом нужно сидеть прямо. .

Этикет за столом Первыми за стол садятся дамы. За столом нужно сидеть прямо. Локти должны быть прижаты к бокам, на столе — одни кисти рук. Салфетку со стола следует положить на колени. Уронив столовый прибор, не нужно его поднимать - стоит спокойно попросить замену. Мужчинам стоит начинать есть, после того как это сделают сидящие рядом дамы. Перед тем как запить еду, необходимо вытереть губы салфеткой.

Основные правила за столом Далеко отставленное от вас блюдо просите передать.

Основные правила за столом Далеко отставленное от вас блюдо просите передать, тянуться не следует. Не приемлемо за столом пользоваться расческой, припудриваться или подкрашивать губы. Пользоваться зубочисткой за столом — дурной тон. Нельзя разговаривать с полным ртом.

Воинская честь Совокупность всех положительных качеств, присущих человеку в в.

Воинская честь Совокупность всех положительных качеств, присущих человеку в военной форме: мужество и храбрость, воинственность и благородство, дисциплина, сознание своего долга перед отечеством, самоотверженность, вера в свои силы, выносливость в лишениях, страданиях.

Посещение церкви




  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 432 человека из 74 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 534 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 31.01.2017 6166
  • PPTX 1.8 мбайт
  • 330 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Колдина Ольга Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

https://pp.userapi.com/c851216/v851216941/e8384/LHZI2OC29go.jpg

Хорошие манеры – это отличительная черта умных людей. Но какие манеры хорошие, а какие плохие? Речевой этикет рассказывает о хороших манерах в речи, которые помогут уверенно общаться с людьми.

Речевой этикет – это советы по уважительному общению с другими людьми. Именно он рассказывает, как правильно общаться со старшими, коллегами, как отвечать на неловкие вопросы. Все правила сводятся к формулам речевого этикета.

Правила общения касаются встречи (знакомства), общения при разговоре и его завершении. Они применимы к устной и письменной речи, официальным и речевым обращениям.

Функции речевого этикета

Речевой этикет делает общение приятным. Он нужен для вежливой беседы, правильным обращениям к старшим и руководящим должностям. Функции речевого этикета зависят от формы общения:

  • Слова и выражения для приветствий и прощаний, слова вежливости;
  • Обогащение речи, исключение слов-паразитов, мычаний и пауз;
  • Решение конфликтов спокойной и вежливой беседой;
  • Умение слушать собеседника до конца, не прерывая его вопросами и своими доводами.

История

Речевой этикет появился давно, когда люди только собирались в племена. Уже тогда к главам поселений и лекарям применялись вежливые формы обращения. К вождям, лекарям, воинам, жрецам были свои обращения, которые сохранились и сегодня.

Первым речевым этикетом были приветствия. Племена танцевали перед другими племенами, наклонялись или делали другие жесты. В Китае и Японии наклонялись со сжатыми ладонями, на Руси делали наклоны, и чем глубже, тем больше уважения было в жесте. Сейчас люди по всему миру жмут руки, целуют друг другу щеки, обнимают и похлопывают по спине.

Правила

Соблюдать правила речевого этикета просто и нужно, красивая и правильная речь вызывает симпатию у собеседника.

Читайте также: