Эстетика современной фотографии доклад

Обновлено: 16.06.2024

Международный фотобанк Depositphotos провел первое глубокое исследование кардинальных перемен в стоковой фотографии за последние 10 лет. Цель проекта — наглядно показать эволюцию в эстетике, образах, стилистике и тематике визуального контента.

О кардинальных переменах в стоковой фотографии за последние 10 лет

Стоковые фотографии влияют на наши каждодневные решения самым неожиданным образом. Мы неосознанно замечаем их повсюду: на билбордах, плакатах, в онлайн-кампаниях и даже электронной почте. И если 10 лет назад можно было посмотреть на изображение и определить, что оно стоковое, сегодня его происхождение уже не так очевидно. За последнее десятилетие со стоковой фотографией произошли эстетические метаморфозы, и библиотека Depositphotos — показательный пример эволюции визуальной коммуникации.

Ключевые перемены коснулись того, как фотографы снимают и какое авторское видение предпочитают клиенты. Но как спрос и предложение повлияли на эстетику стоковой фотографии? Какие изменения последних 10 лет позволили микростокам стать надежным источником визуального контента?

Depositphotos ответил на эти вопросы и пошел дальше. Изменения, произошедшие в стоковой фотографии, помогли определить современную культуру. Ведь факторы влияния на эстетику стоковых снимков не ограничиваются платформами, на которые мы приходим в поисках идеальных изображений.

Краткая история стоковой фотографии

Традиция хранения изображений на компакт-дисках и в печатных архивах осталась в далеком прошлом. В первые 80 лет существования стоковой фотографии как бизнеса его развитие было в большей степени связано с новыми бизнес-моделями и технологическими достижениями.



Первое агентство стоковой фотографии открылось в 1920 году, ознаменовав начало столетней истории бизнеса. Агентство стало удачным решением для издателей и газет, избавив их от необходимости проводить съемки самостоятельно. В те времена работа с архивами требовала от клиентов намного больших усилий: им приходилось вручную перебирать напечатанные изображения, чтобы найти подходящие.


В диджитализация отбора фотографий и развитие интернета подготовили почву для микростоковых платформ, которые пришли на смену агентствам и сформировали новое бизнес-направление. К микростоки стали доступными и удобными сервисами не только для медиа, но и для арт-директоров, веб-дизайнеров, рекламных агентств и отдельных пользователей. Это позволило микростокам расширить клиентскую базу до неожиданно крупных размеров. Цель стокового бизнеса — поддержка международной визуальной коммуникации при минимальных затратах со стороны клиента.

интересны тем, что стоковые платформы в этот период кардинально поменялись благодаря инновационным технологиям и растущему спросу на изображения со стороны нового сегмента клиентов. Типичная стоковая фотография стала своего рода культурным феноменом. Так, в было очевидно, что микростоки движутся в новом направлении.

Спрос и предложение на микростоках: обзор десятилетия

Поздние



Середина

Даже спустя десятилетие укоренившиеся клише пользовались спросом на микростоках. Фотосъемки в основном проводили для коммерческих проектов, что в итоге сформировало массив стандартных, универсальных изображений. Клише возникали, развивались, становились частью системы, которая работала на их дальнейшее распространение.


Эти стандартные изображения использовали для совершенно разных целей, они циркулировали в библиотеке практически каждого фотостока. И хотя съемка на белом фоне оставалось актуальной, в это время появились новые клиенты с другими запросами. Рекламные агентства начали отказываться от коммерческих трендов, а микростоки стали приспосабливаться к требованиям рынка.

Сегодня

То, что мы видим сегодня в библиотеке Depositphotos, едва ли напоминает о Четкие изображения, аутентичные кадры, эстетика минимализма, настоящие модели, естественный свет и ракурсы, которые раскрывают несовершенства во всей их уникальности.


В клиенты и фотографы предпочитают атмосферные и эмоциональные кадры, уделяя все меньше внимания технически правильным снимкам. Рынок определяют изображения с уникальным взглядом на повседневную жизнь, которые демонстрируют особенности различных культур и местных традиций.


Вопрос о том, как произошла перемена в эстетике стоковой фотографии, остается открытым. Проанализировав основные факторы влияния, мы увидим интересную картину.

Главные факторы, влияющие на эстетику стоковой фотографии

Изменения в библиотеке Depositphotos демонстрируют эволюцию культуры и стиля жизни. Ее изображения отражают современность: идеи и темы, востребованные в эти годы.

С Depositphotos отслеживал каждый этап их развития.

Реклама с контекстом


Фотографы по-новому передают важные темы и концепции в рекламе. Это касается не только исполнения, но и авторского видения. Современные изображения более контекстуальны. Акцент в них сделан на настроении персонажей, атмосфере происходящего и художественных деталях. Снимки изолированных предметов — пройденный этап в стоковой фотографии.


Переход коммуникаций в онлайн расширил спектр тем и способствовал созданию контента, которым хочется делиться. Множество изображений, используемых в масс-маркете, отражают эстетику и ценности нашего общества. Эти факторы также влияют на искусство и бизнес во всем мире.

Новый поток клиентов

Традиционная реклама, похоже, не предвидела эволюцию другого сегмента рекламы — масс-медиа. Новый приток клиентов к микростокам обеспечили не только агентства, но и редакторы, дизайнеры и независимые криэйторы. Это создало спрос на нишевый контент и вывело библиотеки микростоков за пределы классических категорий.


Новые клиенты — это новые запросы, поэтому в нашей библиотеке можно наблюдать растущую популярность контента для небольших компаний, онлайн-бизнеса, стартапов и даже отдельных пользователей, управляющих сайтом или ведущих блог. Результат — больше категорий и уникальных портфолио.

Социальные сети и любительская фотография

Instagram появился в 2010 году. Он изменил жизни миллионов и не обошел стороной клиентов стоков и авторов контента. Эпоха соцсетей подарила шанс не только профессиональным фотографам, но и аматорам. А фотографией начал интересоваться каждый.


В контексте стоковой фотографии именно пользовательский контент (UGC) был предпосылкой для возникновения неидеальных с точки зрения композиции снимков. Популярными стали авторские фото от первого лица, которые раскрывают красоту повседневной жизни.


Социальные сети вдохновили многих взять камеру или телефон и попробовать свои силы в фотографии. Очевидно, профессиональная камера уже не была обязательным атрибутом фотографа, особенно когда речь шла о стоках.

Мобильный мир

Вслед за онлайн-платформами начали меняться технологии. Поскольку контент социальных сетей в основном потребляли через мобильные телефоны, сайты стоковых фотографий начали интегрировать мобильные снимки в свои библиотеки и вскоре перешли на вертикальные кадры, чтобы соответствовать запросам пользователей соцсетей.



В последние несколько лет контент для соцсетей очень востребован и продолжает набирать обороты, в то время как студийная съемка в стоковой фотографии встречается все реже.

Сейчас достаточно иметь телефон, чтобы создавать актуальный контент. Строка поиска сама подсказывает нам, что, когда и как снимать. В разница между хорошей камерой в телефоне и зеркальным фотоаппаратом за $5000 не так уж велика. Но этим влияние технологий на эстетику стоковой фотографии не исчерпывается.

Беззеркальные камеры и другие технологические достижения

Распространение и доступность камер облегчили доступ фотографов к микростоковым платформам. Беззеркальные камеры дали авторам больше свободы. Каждый может иметь легкую доступную камеру с достойным качеством снимков.

Сегодня большинство стоковых фотографов предпочитают зеркальным камерам их облегченные аналоги. Они продолжают исследовать мир и берут с собой фотоаппараты, куда бы ни отправились. Это делает их контент разнообразным и доступным за счет распространения, которое предлагают стоковые платформы.


В последние несколько лет технологические достижения помогли развиться ночной фотографии и особенно астрофотографии. Это можно объяснить тем, что в 2002 году с ISO произошла значительная трансформация: лимит светочувствительности матриц поднялся до 6400, что сильно повлияло на качество ночной фотографии, а также сделало возможным исследование пространств в условиях низкой освещенности.

Отказ от постобработки

Еще одно понятие, с которым можно попрощаться сегодня, — это HDR-фотография. Мы все реже видим снимки с неумеренной постобработкой на первых страницах микростоковых платформ. Отчасти причина этого — потребность клиентов микростоков в аутентичном контенте, в концепцию которого не вписываются чрезмерно контрастные фотографии.

Эта тенденция сформировала новое видение того, как фотографировать людей. Отретушированные кадры уже не находят отклика у аудитории, ведь они отражают то, чего не существует. Фотографы могут выбирать лучшие линзы и сенсоры, с которыми этап постобработки не потребует больших усилий. Времена ложных идеалов и HDR-фотографии закончились.

Индивидуальный подход к стокам

Последним изменением в эстетике стоковой фотографии стал компромисс между клиентами и фотографами: контент должен быть аутентичным, инклюзивным, а также отражать актуальные темы нашего времени. Таким образом, авторское видение является требованием и данностью для стоковой фотографии.


Тенденции запечатлены на снимках тех времен, но что отражает наше сегодня? Фотографы придерживаются индивидуального стиля, делая акцент на деталях, а не общих концепциях, популярных 5 или 10 лет назад.

Персонализация и развитие фирменного стиля проявляется в отказе авторов от идеальных снимков, добавления креативности за счет акцента на несовершенствах объектов. То есть речь идет о скрытии недостатков путем их отображения. Эта концепция отражает важность инклюзивности, показывая настоящих людей и мир без фильтров.


2020 и в будущем: аутентичность + креативность + эмоциональный контент

Изображения на все мыслимые темы стали намного привлекательнее. Эстетика существенно отличается от стандартных, постановочных кадров, которые преобладали в стоковой фотографии в течении десятилетий. Новая эпоха — время независимых мыслителей, самовыражения и иллюстрации идеалов, актуальных для местных и иностранных рынков.

Все упомянутые перемены, идеи и ценности показывают, что стоковая фотография остается актуальной, и даже больше. Она актуализировала старые концепции. Клише существуют и по сей день, но их не так много, как прежде. Индустрия предлагает новые креативные решения и генерирует изображения, которые не оставляют равнодушным никого.

Десятилетие Depositphotos: взгляд в будущее стоковой фотографии

Мир меняется, и, очевидно, стоки должны идти в ногу со временем. То, что востребовано сегодня, и то, что предлагают современные фотографы, явно отличается от того, что было популярно год, два или пять лет назад.

Клиенты, фотографы и интернет-пользователи хотят видеть в фотографиях более глубокий смысл. В мире стоков не осталось места для изображений, которые не оказывают культурного и визуального влияния. В конце концов, стоковая фотография зависит от культуры и, в свою очередь, влияет на нее.

Эстетика стоковой фотографии прошла долгий путь в последнее десятилетие. Традиционный подход заменили целостные композиции, которые выглядят более оригинально и креативно. Это стало основной движущей силой современной визуальной культуры с ее взлетами, падениями и, наконец, победами.

Современная художественная фотография переступает через ограничения, превращаясь из фотографии в искусство. В ней допустимы приемы, находящиеся за пределами классической съемки. Это могут быть как новейшие методы так и очень старые методы обработки, материалы или устройства.

Людей, которые работают с современной фотографией как правило называют не фотографами, а современными художниками, потому как часто бывает так, что они работают не только с фотографий, но и другими медиа.

Из интервью фотохудожника Яна Авриля:

"Неосмысленная фотография – неодушевлённая. Если ее смысл - бабки, то такая у нее и душа, приземленная. В фотографии должна быть история, какая бы она ни была красивая сама по себе. Красота приходит и уходит, с каждой эпохой и с каждым народом меняются ее каноны. Красота не вечна. Что нравилось в одном возрасте, не нравится в другом. Да, я рисовал красивые рисунки в детском садике - и что дальше?

Можно для сравнения спросить у женщин, хватит ли мужику одной только красоты. Вряд ли! Помимо красоты, должна быть харизма, изюминка. Вот так и в фотографии. Все эти фотографии в ленте скучные, всегда то же самое. Сиськи, письки и крутая ретушь. Красивые ретушированные тела.

Мне иногда знакомые показывают фотографии, где их дочь позирует. Просят оценку, комментарии. Спрашиваю – а где тут фотография? Все реагируют отрицательно. Поясняю им – я вижу изображение красивой девушки. Не более того. – Ну, это же красивая фотография. – Да, красивая фотография.

Тело, ретушь - и что, блядь, дальше? Ладно еще, если фотограф придумал свою собственную, авторскую цветокоррекцию…

Фотография останавливается там, где фотошоп начинается.

ФОТОГРАФИЯ С ФОТОШОПОМ – НЕ ФОТОГРАФИЯ! НЕТ, НЕТ, НЕТ, твою мать!

Фотография - это работа со светом, а не с алгоритмами фотошопа. Если к работе применяется фотошоп – это уже не фотография, это картинка, иллюстрация, графическая работа - что угодно, но не фотография. Фотошоп позволяет выжать что-то из фотографии, чтобы сделать что-то другое, дать свое видение той правды жизни, той атмосферы, которую чувствует и видит сам фотограф. Некий импрессионизм. Это другое искусство уже, а не фотография – оно чем-то интереснее, чем просто фото, но не всегда."

Взято из интервью фотохудожника Яна Авриля для "Сноб".

И все же главное отличие современной художественной фотографии — это ее место в нашей жизни. Такие работы создаются для галерей и частных коллекций, очень редко их снимают на заказ. Смотрите фотографии ниже и наслаждайтесь поэзией искусства художественной фотографии.

Михал Захорнацкий — fineart-фотограф из Словакии. С 2014 года он занимается этим профессионально. Главную роль в его работах играет человек, в основном Михал делает концептуальные портреты.

Его работы были опубликованы во многих журналах и высоко ценятся как в Словакии, так и за рубежом.

Что такое современная фотография?, фото № 1

Что такое современная фотография?, фото № 2

Что такое современная фотография?, фото № 3

Что такое современная фотография?, фото № 4

Что такое современная фотография?, фото № 5

Что такое современная фотография?, фото № 6

Что такое современная фотография?, фото № 7

Что такое современная фотография?, фото № 8

Что такое современная фотография?, фото № 9

Что такое современная фотография?, фото № 10

Загрязнение наших вод пластиком — глобальная проблема. Ежегодно мы сбрасываем в море восемь миллионов тонн отходов, и 80 % их них — пластик. Например, площадь мусорного пятна в Тихом океане сейчас в три раза больше Франции. Загрязнение приводит к пагубным изменениям в водных экосистемах. Огромное количество мусора и промышленных отходов попадает в те же воды, откуда мы берем пищу и питье.

Что такое современная фотография?, фото № 11

Что такое современная фотография?, фото № 12

Что такое современная фотография?, фото № 13

Что такое современная фотография?, фото № 14

Что такое современная фотография?, фото № 16

Что такое современная фотография?, фото № 17

Что такое современная фотография?, фото № 18

В фотопроекте Анжелики именно руки и прикосновения — это то, чем и как мы показываем наше отношение к человеку. Руками можно ласкать, любить, поддерживать, хвалить, ругать, обижать, убивать. Каждое фото отражает отношения между мужчиной и женщиной.

Желание сохранить красоту быстротечной жизни создало удивительный вид искусства – фотографию.История фотографии – это захватывающая история зарождения и воплощения в жизнь мечты о фиксации и длительном сохранении изображений окружающих нас явлений и предметов, один из самых ярких и бурных этапов развития современной информационной технологии. Только оглядываясь на прошлое фотографии, можно оценить то огромное влияние, которое оно оказало на развитие современной культуры, науки и техники.

Развитию фотографического искусства по началу сопутствовало множество критики и недопонимания со стороны ценителей искусства. Они рассматривали светопись лишь как механическую копию действительности, способную быть лишь подобием живописи. Однако фотографы того времени, работая чаще всего для периодических изданий, в своих снимках затрагивали такие наболевшие проблемы, как нищета, социальное неравенство, эксплуатация детского труда и другие. Поэтому в лице фотографа должен быть объединён и синтезирован человек техники и эстетики, человек, любящий точность, чёткость, и человек, подхватываемый порывом вдохновения, человек чувства и созерцания, умеющий видеть образность и гармонию, фотохудожник выступает в роли летописца эпохи, что возлагает на него особую ответственность. Перед ним раскрывается неосвоенное поле, в котором нужно прокладывать пути и тропинки, намечать участки, разграниченные различными функциональными возможностями фотографии. Эстетика не даёт художнику рецепта и не обеспечивает гарантированный успех. Она лишь даёт ориентиры поиска, результат которого, в конечном счёте, зависит от таланта и труда автора.

Хотелось бы отметить несколько фактов, без которых фотографии не было бы вообще.

Основой для изобретения фотографии послужило наблюдение знаменитого греческого ученого Аристотеля. В IV веке до н.э. он описал любопытное явление: свет, проходящий сквозь маленькое отверстие в оконной ставне, рисует на стене тот пейзаж, который виден за окном. Изображение получается перевернутым и очень тусклым, но воспроизводит натуру без искажений. В конце X века н.э. в работах арабских ученых появились первые упоминания о камере-обскуре – приспособлении для точного срисовывания пейзажей и натюрмортов. Установив коробку отверстием к какому-либо предмету, можно было наблюдать на противоположной стенке его изображение. До изобретения фотоаппарата она применялась для точных натурных зарисовок.

Дагер не изобрел фотографию, но сделал ее действенной и популярной. Его идея заключалась в том, чтобы получать изображение на полированной поверхности серебряной пластины, пропитанной парами йодида: они делали ее чувствительной к свету. Эту пластину он помещал в камеру-обскуру и подвергал экспозиции, а проявлял парами ртути.

Результата он достиг в 1837 году, после 11 лет опытов. Полученное и проявленное в парах ртути изображение он фиксировал, промывая экспонированную пластину сильным раствором соли и горячей водой. После 1839 года соль в процессе фиксации была заменена гипосульфитом натрия – фиксирующим элементом, открытым Джоном Гершелем. В результате смывались частицы йодида серебра, не подвергшиеся воздействию света. Время экспозиции пластины в камере-обскуре составляло от 15 до 30 минут.

Дальнейшие тенденции сохранения и использования изображения развивались по нескольким направлениям:

I. Применение фотографии в качестве памятного исторического документа.

II. Включение ее в арсенал научного инструментария и доказательства.

Но самым интенсивным образом светопись стала развиваться:

III.В области бытового и исторического портрета, а также, ввиду кажущейся прогрессивности по сравнению с живописью, как альтернатива произведениям изобразительного искусства.

Эти направления фотографии особенно важно различать в начальный период ее истории, когда между некоторыми из них трудно было провести четкую границу.

Фотография сразу же стала незаменимой в этнографии, географии, в археологии, астрономии, в физике, металлографии, биологии, микробиологии и в других науках. Она стала самостоятельным методом исследования, проникая не только в мир видимый, но и в глубины макро- и микрокосма. В соединении с техникой телевидения космическая фотография – поистине всемогущее средство познания. В течение пяти минут с помощью многозональной камеры из космоса получают такое количество фотоинформации, для которой при аэрофотосъемках потребовалось бы два года, а при съемках в геологических экспедициях – восемьдесят лет.

С изобретением светописи необычайно расширились возможности зрительного восприятия. За последние сто с небольшим лет создан, по существу, новый язык визуальной информации. Он надежно служит человечеству. Сегодня уже трудно представить, что фотографии когда-то не существовало – так сжились и свыклись мы с нею, так прочно она вошла во многие отрасли промышленности.

Вначале фотографы предпочитали снимать монументальное, недвижимое. Для портретов же моделям приходилось надолго застывать. Этот первый период начался в 1839 г. и продолжался как основной немногим более десятилетия.

Второй период связан с появлением новой фототехнологии, позволившей уменьшить выдержку с десятков минут до секунд и одновременно расширившей возможности отражения всё более широкого круга объектов действительности. Фотографы стремились сделать объектом съёмки весь окружающий мир. Естественность и бесхитростность фотографии создавали свежесть восприятия, очаровывали своей простотой.

В конце 19 – начале 20 века в фотографии развивается метод, связанный с преднамеренным вторжением руки в создание произведения – пикториализм. Он неотъемлем от технического новшества – сухой технологии. Недостаток данной технологии компенсировался нанесением краски при печати. Ручная интонация стушёвывала непосредственность фотоизображения. Попытку преодоления противоречий пикториализма предприняли художники, которые дисгармонии и репрезентации противопоставляли богатство тональностей, внутреннюю музыкальность, что органично присуще самой реальности, а не навязано ей искусственно. Во взаимоотношения форм вносилось глубокое человеческое чувство без какого-либо монтажа.

Во время зарождения фотографии в эстетике господствовало мнение о том, что искусством может быть лишь рукотворное произведение . Изображение же действительности, полученное с помощью технических физико-химических методов, не могло даже претендовать на подобный статус. И хотя уже первые фотографы, тяготевшие к художественности изображения, проявляли немалую композиционную изобретательность для отображения реальности, в систему общественных ценностей и приоритетов в роли одной из муз фотография долго не вписывалась.

Под экспозицией всеми людьми понимается количество освещения, получаемого фотослоем плёнки вашего фотоаппарата. Когда этого освещения ровно столько, сколько надо для получения снимка с нормальной плотностью, говорят про нормальную экспозицию, когда меньше-то подразумевают недостаточно экспонированный снимок, то есть тёмный, а когда освещение чрезмерно-то про переэкспонированный – тёмный негатив и светлую фотографию. Крохотный процессор внутри вашего фотоаппарата или экспонометра вычисляет экспозицию умножая освещённость на выдержку, принимая во внимание чувствительность эмульсии плёнки. Измеряется экспозиция в единицах EV.

Какими могут быть обычные величины фотографической экспозиции на практике? Современные фотографические экспонометры имеют диапазон от -10EV до + 36EV. Отрицательные величины обусловлены тем, что показатель экспоненты может принимать и отрицательные значения, а не только положительные.

Что такое одна единица экспозиции? Уменьшение освещённости на одну единицу экспозиции ведёт к увеличению времени выдержки в два раза, или к увеличению размера диафрагмы в два раза. Все числа выдержек как раз и рассчитаны именно таким образом, чтобы изменив её значение на один шаг, вы изменили бы её ровно в два раза. Вот полный ряд основных выдержек, время указано в секундах: 14000, 11000, 1250, 160, 115, 14, 16000, 11500, 1350, 190, 120, 16, 1/3, 0.7, 1.5, 3, 6, 10, 20, 45, 1.5 мин, 3 мин, 6 мин, 10 мин, 20 мин. Если Ваша камера имеет как основные, так и промежуточные выдержки, то для изменения экспозиции на одну единицу, то следует поменять выдержку на два значения, от того, что при наличии тех и других, время изменяется в полтора раза, а не в два. Ряд величин диафрагм всем известен. Каждая диафрагма в два раза больше или меньше предыдущей, и, пропуская в два раза больше или меньше света, соответственно, меняет величину экспозиции на одну единицу.

Заключение

В фотографии выкристаллизовалось несколько достаточно чётко очерченных направлений: этнографическо-социологическое, репортажное, плакатно-рекламное, художественно-конструктивное, декоративное, символическо-концептуальное, импрессионистское. Каждое из этих направлений выполняет свою специфическую, чётко определённую культурно-коммуникативную функцию. Данные направления взаимно не исключают друг друга. Один и тот же фотохудожник, как правило, работает в нескольких из них. Очень важно иметь в виду полуфункциональность художественной фотографии, чтобы, например, художественно-конструктивная её функция не отстраняла этнографическо-социологическую и наоборот, чтобы концептуальность фотовидения шла рука об руку с национальной традицией. Как любой вид искусства, фотография подчинена общим закономерностям развития художеств, сознания и художественного миросозерцания. Художественный образ исторически вырастает на основе эмпирически воспринятой действительности и отражает становление и развитие культурно-смыслового опосредования между художником и внешним миром.

С учётом различных аспектов художественной фотографии можно сформулировать её суть, попытаться дать определение фотоискусства. Фотоискусство – создание химико-техническими средствами зрительного образа документального значения, художественно выразительного и с достоверностью запечатляющего в застывшем изображении существенный момент действительности.


Сегодня, чтобы сделать классные снимки или видео, не обязательно иметь под рукой профессиональную камеру. О том, как научиться красиво фотографировать на телефон, рассказывает клипмейкер Ирина Миронова.

Визуал и эстетика: 5 советов, которые помогут научиться красиво снимать на телефон

Знай, что и зачем снимаешь

Дальше все по накатанной — свидания, свадьба, алтарь, путешествие в Африку. А финал нетривиальный — главная героиня снова с книгой в парке. Значит, показалось, приснилось счастливое будущее. Согласись, перед нами интрига, есть драматический конфликт и почва для размышлений, эффект неожиданной развязки.

Прежде чем нажать на кнопку, подумай, что и зачем снимаешь. И лучше это задокументировать. Если речь идет о видео, составь план или нарисуй раскадровку — схематичное содержание каждого кадра и их последовательность.

Стабилизируй устройство и настрой фокус

Визуал и эстетика: 5 советов, которые помогут научиться красиво снимать на телефон

На видео приемы, такие, например, как пролеты и панорамирование, тоже выполняются только в твердой руке. Тут важно поворачивать корпус, делать плавные движения. И не пытайся снять длинное видео одним кадром: к концу рука начнет уставать и затекать.

Продумай композицию кадра

Леонардо да Винчи разработал теорию золотого сечения — на ней основаны законы гармоничной композиции. В случае с видео это не только правила визуального восприятия, заимствованные из классической живописи, но и правильная динамика.

Снимай под монтаж

Съемка как пазл: чтобы он сложился, нужны подходящие детали. Продумай логику движения камеры в соответствии с законами зрительского восприятия. Можно использовать прямолинейный прием, когда следующий кадр начинается с того, чем закончился предыдущий.

Альтернатива — ассоциативный монтаж. Например, человек идет по коридору, а следующая склейка — он уже в кабинете у начальника. Мы понимаем, что он туда пришел, открывал дверь, поздоровался. Все это автоматически достраивает наше подсознание.

Визуал и эстетика: 5 советов, которые помогут научиться красиво снимать на телефон

Продумай звуковое решение

Молчаливых видео не бывает. Если подразумеваются реплики — необходимо записать их отчетливо, выбрав для этого место без фонового шума. На совсем продвинутом уровне можно использовать внешний микрофон . Тех, кто смотрит видео без звука, неплохо обеспечить субтитрами. Голосовые stories стоит сопровождать текстом.

Заодно подумай, пригодятся ли тебе звуковые эффекты , которые брать из специальных интернет-библиотек. И главное, конечно, не бойся искать и экспериментировать. Взять телефон в руки и включить камеру — уже смелый поступок.

Читайте также: