Электронное правительство доклад и презентация

Обновлено: 02.07.2024

Презентация на тему: " 1 Электронное правительство. 2 способ обмена информацией и оказания услуг гражданам, бизнесу, другим ведомствам и государственным чиновникам, при котором." — Транскрипт:

1 1 Электронное правительство

2 2 способ обмена информацией и оказания услуг гражданам, бизнесу, другим ведомствам и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии.

3 3 Виды взаимодействия Между государством и гражданами (G2C, Government-to-Citizen); Между государством и бизнесом (G2B, Government-to-Business); Между различными ветвями государственной власти (G2G, Government-to-Government); Между государством и государственными служащими (G2E, Government-to-Employees).

4 4 Цели ЭП оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу; повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной; Повышение прозрачности деятельности государственного управления для граждан; поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан; снижение воздействия фактора географического местоположения.

5 5 Основные компоненты ЭП Ведомственные ИС Порталы государственных услуг Инфраструктура цифрового доверия СМЭВ – система межведомственного электронного взаимодействия Электронные государственные закупки Идентификационные инструменты

6 6 Система порталов государственных и муниципальных услуг

7 7 Система порталов. Цели Единое пространство доступа к информации и к услугам Повышение прозрачности деятельности органов власти Решение проблемы цифрового неравенства регионов и ведомств Экономия времени и других затрат граждан

9 9 Единый портал государственных услуг

10 10 Этапы перехода на предоставление услуг в электронном виде I.Размещение информации об услуге ( ) II.Размещение форм для копирования и заполнения ( ) III.Прием документов в электронном виде ( ) IV.Мониторинг хода предоставления услуг ( ) V.Предоставление результатов услуги в электронном виде ( )

11 11 Первоочередные услуги (58) 1.Образование и наука (9) 2.Здравоохранение (11) 3.Социальная защита населения (16) 4.Содействие занятости населения и ЗАГС (6) 5.Культура (4) 6.ЖКХ (5) 7.Имущественно-земельные отношения, строительство и регулирование предпринимательской деятельности (7)

12 12 Этапы внедрения Разработка административных регламентов предоставления услуг в электронном виде Разработка ТКМВ (технологических карт межведомственного взаимодействия) Внесение изменений в правовые акты участников Доработка ведомственных ИС Разработка и регистрация сервисов межведомственного взаимодействия Подключение к инфраструктуре цифрового доверия Внедрение процедур межведомственного взаимодействия Внедрение инструментов идентификации заявителей

14 14 Подсистемы (компоненты) 1.Реестр государственных услуг 2.Учетная система хода предоставления услуг 3.Портал государственных услуг

15 15 Подсистемы (компоненты) Реестр государственных услуг Создание, хранение и обработка: документы и модели с описанием государственных услуг, тексты связанных с ними нормативно- правовых актов справочники и классификаторы, перечень организаций и должностных лиц, задействованных в оказании услуг

16 16 Подсистемы (компоненты) Реестр государственных услуг Предоставление информации: Другим компонентам АИС Электронным информационным киоскам, размещаемым в МФЦ и других публичных местах Достоверность обеспечивается ЭЦП Работа с данными реестра – через Web-интерфейс

17 17 Подсистемы (компоненты) Реестр государственных услуг Интерфейс редактирования модели услуги

18 18 Подсистемы (компоненты) Реестр государственных услуг Типовая Модель Жизненного Цикла услуги

19 19 Подсистемы (компоненты) Учетная система хода предоставления услуг фиксирует факты и состояния процесса предоставления услуги. Используется: –должностными лицами органов власти для фиксирования административных действий, Через ведомственными АИС Через Web-интерфейс –получателями услуг (гражданами и организациями) для отслеживания состояния своих запросов через портал

21 21 Подсистемы (компоненты) Портал государственных услуг Предоставление информации о госуслугах и сопутствующей информации Сервисные функции (поиск услуги, помощь в сборе пакета документов) Взаимодействие заявителей и исполнителей услуги Получение информации о ходе выполнения услуги

22 22 Подсистемы (компоненты) Портал государственных услуг

24 24 Сценарий использования портала Подтверждение регистрации Уважаемый пользователь, Ваша регистрация завершена успешно. Логин: ptara2 Пароль: такой-то Для активации вашей учетной записи перейдите по ссылке: 32f2c9da e4c-0097 С уважением, Администрация портала : f2c9da e4c-0097

25 25 Подсистемы (компоненты) Портал государственных услуг

26 26 Подсистемы (компоненты) Портал государственных услуг

27 27 Подсистемы (компоненты)

28 28 Подсистемы (компоненты) Портал государственных услуг

29 29 Сценарий использования портала

30 30 Подсистемы (компоненты)

31 31 Подсистемы (компоненты)

32 32 Подсистемы (компоненты)

33 33 Сценарий использования портала

34 34 Сценарий использования портала Уважаемый(ая) Тарасенко, Петр Феликсович, По запрошенной Вами услуге "Присвоение почетного звания "Ветеран труда Томской области"" производится Подготовка итоговых документов. Комментарий: -- Оператор Портала государственных и муниципальных услуг Томской области

35 35 Подсистемы (компоненты)

36 36 Инфраструктура цифрового доверия

37 37 Компоненты Удостоверяющие центры Задачи –обеспечение передачи конфиденциальной информации –обеспечение юридической значимости электронных документов Доверенная третья сторона (ДТС, TTP) Задача –разрешение споров между ведомствами

38 38 Основные понятия ЭЦП Симметричное и асимметричное шифрование Ключ шифрования и ключ дешифрования Ключевая пара – открытый (Public) и закрытый (Private) ключ Электронная цифровая подпись (ЭЦП) Ключ ЭЦП и ключ проверки ЭЦП Средства ЭЦП Сертификат открытого ключа ЭЦП Компрометация ключа ЭЦП Списки отозванных сертификатов (CRL)

39 39 Виды ЭЦП (63-ФЗ от 6 апреля 2011г) Простая электронная подпись (ПЭП); Усиленная электронная подпись (УЭП); –Усиленная неквалифицированная электронная подпись (НЭП); –Усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП).

40 40 Состав сертификата уникальный регистрационный номер сертификата даты и время периода действия сертификата ФИО владельца сертификата открытый ключ наименование и реквизиты ЦС наименование криптографического алгоритма информация об ограничении использования подписи (назначение) ЭЦП сертификата

41 41 Доверенная третья сторона Возможность разрешения следующих конфликтных ситуаций: -оспаривание факта отправления и/или получения ЭД; -оспаривание времени отправления и/или получения ЭД; -оспаривание содержания отправленного/полученного ЭД; -оспаривание идентичности экземпляров ЭД и/или подлинника и копии ЭД на бумажном носителе; -оспаривание целостности ЭД; -оспаривание идентификации лица, заверившего ЭД электронной подписью; -оспаривание полномочий лица, заверившего ЭД электронной подписью; -оспаривание действительности и правомочности использования сертификата ключа проверки электронной подписи, использованного для заверения ЭД; -

43 43 Доверенная третья сторона Сервисы ДТС (TTP) DVCS (Data Validation and Certification Server) OCSP (Online Certificate Status Protocol) – определение статуса сертификатов (отозван или нет) TSP (Time Stamping Protocol) -

44 44 Системы электронных государственных закупок

45 45 Способы размещения заказа (94-ФЗ) Размещение заказов путем проведения торгов –Конкурс; –аукцион, в том числе аукцион в электронной форме. без проведения торгов –запрос котировок –размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

46 46 Проведение процедур Открытый аукцион Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет.

52 52 Процедуры участников Получение ключей ЭЦП Аккредитация на торговой площадке Пополнение основного счета Подача заявки в электронной форме Пополнение субсчета Участие в электронном аукционе Заключение контракта

53 53 СМЭВ – система межведомственного электронного взаимодействия

54 54 Цель, участники поддержка официального информационного взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, населения в электронной форме, осуществляемого при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг

55 55 Проблема Системы участников созданы в разное время, на основе разных архитектурных решений, имеют различную функциональность, основываются на различных аппаратных и программных платформах, т.е. в совокупности представляют собой гетерогенную среду.

56 56 Общие условия и требования при использовании электронных документов Политика, процедуры и практика управления документами должны обеспечить создание надежных документов, обладающих характеристиками: Аутентичность Достоверность Целостность Пригодность для использования ГОСТ ИСО (5/9)

57 57 Общие условия и требования при использовании электронных документов Аутентичность. Документ является аутентичным, если он: а) является тем, чем должны быть; б) был создан или отправлен лицом, уполномоченным на это; в) был создан или отправлен в то время, которое обозначено в документе. Чтобы обеспечить аутентичность документов, организации должны внедрить и документально зафиксировать политику и процедуры контроля над созданием, получением, передачей, сохранением и отбором документов и тем самым гарантировать, что создатели документов уполномочены на это и идентифицированы, а документы защищены от несанкционированного дополнения, удаления, изменения, использования и сокрытия (засекречивания). ГОСТ ИСО (6/9)

58 58 Общие условия и требования при использовании электронных документов Достоверность. Достоверным является документ, содержание которого можно считать полным и точным представлением подтверждаемых операций, деятельности или фактов и которому можно доверять в последующих операциях или в последующей деятельности. Документы должны создаваться во время или сразу же после операции или случая, к которым они относятся, лицами, достоверно знающими факты, или средствами, обычно используемыми в деловой деятельности при проведении данной операции. ГОСТ ИСО (7/9)

59 59 Общие условия и требования при использовании электронных документов Целостность Целостность документа определяется его полнотой и неизменностью. Необходимо, чтобы документ был защищен от несанкционированного изменения. Политика и процедуры управления документами должны указывать, какие дополнения или примечания могут быть добавлены к документу после его создания, при каких обстоятельствах дополнения или примечания могут быть разрешены, и кто уполномочен сделать это. Любые санкционированные примечания, добавления или удаления в документе следует четко обозначать и контролировать. ГОСТ ИСО (8/9)

60 60 Общие условия и требования при использовании электронных документов Пригодность для использования. Пригодным для использования является документ, который можно локализовать, найти, воспроизвести и интерпретировать. При воспроизведении он должен отражать связь с деловой деятельностью или операцией, в результате которой он был создан. Контекстные ссылки документов должны нести информацию, необходимую для понимания операций деловой деятельности, в которых эти документы были созданы и применялись. Связи между документами, фиксирующие последовательность действий, должны быть сохранены. ГОСТ ИСО (9/9)

61 61 Режимы информационного взаимодействия В зависимости от используемого способа обработки и передачи документов можно выделить следующие технологически различные режимы информационного взаимодействия (обмена документами): 1) Традиционный бумажный документооборот между сотрудниками организаций, гражданами. 2) Обмен электронными представлениями (образами) традиционного бумажного документа с использованием автоматизированных технологий взаимодействия – электронная почта, системы электронного документооборота и т.д. 3) Унифицированное информационное взаимодействие между информационными системами участников электронного взаимодействия

62 62 1) Традиционный бумажный документооборот Участник – должностное лицо организации Документная система – традиционные системы делопроизводства и документооборота Регулирование – действующим законодательством для реализации требований статьи ФЗ требуется : -определения перечня документов, которые должен предоставить заявитель, и которые должны быть получены от других органов с использованием межвед. информационного взаимодействия; -закрепления корреспондирующих полномочий (обязанностей) органов власти и организаций по направлению запроса и предоставлению информации и документов; -установления сроков ответа на запросы.

63 63 2) Системы юридически значимого обмена электронными документами Участник – должностное лицо организации Документная система – , СЭД Регулирование – признаваемые всеми участниками информационного взаимодействия средства и процедуры обеспечения юридического значения электронных документов. –

65 65 Системы юридически значимого обмена электронными документами Необходимость согласования: - применяемые стандарты, средства электронной подписи и средства криптографической защиты информации; -способы и условия взаимного признания сертификатов ключей проверки электронной подписи; -способы и условия подтверждения подлинности электронного документа и действительности сертификата ключа проверки подписи на момент проверки или на момент подписания электронного документа; -способы подтверждения полномочий лиц, подписывающих электронные документы; -виды конфликтных ситуаций и способы их разрешения.

68 68 Процедуры электронного взаимодействия ПЭВ – Выполнение сценария действий – основа для автоматизации процессов взаимодействия в среде РСМЭВ – способ реализации электронных административных регламентов –представляют собой сценарии вызова Web- сервисов (операций), которые выполняются в АИС взаимодействующих субъектов или других узлах РСМЭВ (электронный нотариат, сервисы обращений граждан).

69 69 Типовая процедура межсистем- ного взаимодействия (ПЭВ)

70 70 Условия применимости МСЭВ Существует легитимно функционирующая ведомственная АИС, с использованием которой осуществляется сбор и хранение данных, имеющих непосредственную связь с составляющими предмет учёта фактами, лицами или объектами. Учётные данные отражают факты, влекущие юридические последствия или влияющие на правосубъектность определённых лиц, и обеспечена нормативно, организационно и технологически возможность непосредственного использования учетных данных в электронном виде для установления прав и обязанностей, юридических фактов или статусов без выполнения иных юридических действий по проверке или подтверждению данных, кроме проверки источника их получения.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Электронное правительство РФ. Презентация на заданную тему содержит 12 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Электронное правительство - способ предоставления информации и оказания набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии.

Зачем нужен портал электронного правительства? Портал электронного правительства предназначен для предоставления информации о государственных и муниципальных услугах и функциях, ведомствах, а также для оказания услуг в электронном виде.

Концепция электронного правительства включает электронное взаимодействие на самых разных уровнях. Это взаимоотношения между: - государственными службами и гражданами (G2C — government-to-citizen); - государством и частными компаниями (G2B — government-to-business); - государственными организациями и их сотрудниками (G2E — government-to-employee); - также между различными государственными органами и уровнями государственного управления (G2G — government-to-government).

Совершенствование всех этих взаимоотношений обеспечивает гораздо более эффективную работу гос. аппарата и, как следствие, ускорение экономического развития. Совершенствование всех этих взаимоотношений обеспечивает гораздо более эффективную работу гос. аппарата и, как следствие, ускорение экономического развития. Получив возможность доступа к гос. услугам по Интернету, граждане и компании избавляются от необходимости ехать через весь город в нужное им гос. учреждение и стоять там в очереди.

С помощью различных интерактивных служб граждане и предприниматели могут заходить на государственные веб-узлы и заполнять многочисленные формы, записываться на прием, искать работу и т.п. Другие службы, осуществляющие обработку операций, позволяют приобретать лицензии и разрешения, подавать налоговые декларации и заявки на получение социальных льгот.

Первым шагом для получения доступа к возможностям Единого портала является выбор интересующего региона, после чего будут доступны услуги, предоставляемые как территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, так и органами местного самоуправления выбранного субъекта.

Государственные и муниципальные услуги классифицированы по ряду признаков (по ведомствам, по жизненным ситуациям, по категориям пользователей, по популярности — частоте заказа услуги) и представлены в виде каталога.

Слайды и текст этой презентации

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО

АКТУАЛЬНОСТЬ Рубеж второго и третьего тысячелетий отмечен началом становления информационного общества, что означает постоянное возрастание роли ИТ,

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВОСуществует множество самых разных определений этого термина. Максимально коротко

Существует множество самых разных определений этого термина.
Максимально коротко "электронное правительство" можно охарактеризовать как "автоматизацию процесса предоставления государственных услуг".
Под "электронным правительством" также понимают непрерывную оптимизацию процесса предоставления услуг, политического участия граждан и управления путем изменения внутренних и внешних отношений при помощи технических средств, Интернета и современных СМИ.

СУЩНОСТЬ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА Электронное правительство определяется как новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет

СУЩНОСТЬ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА


Электронное правительство определяется как новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов.

ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН Одной из первых в мире еще в 1994 году стала решать проблему открытого доступа к

ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

Одной из первых в мире еще в 1994 году стала решать проблему открытого доступа к информации госструктур Канады (Вслед за Канадой созданием электронного правительства занялись Сингапур и США).

В результате применения в Канаде модульного принципа система была разделена на четыре контура:
1) сайт Канады, предоставляющий доступ
2) информационный портал, объединяющий подпорталы
3) промежуточное ПО, включающее поисковую машину, системы автоматизации бизнес-процессов, системы интеграции приложений и данных
4) инфраструктурное ПО, состоящее из системы управления бумажными и электронными документами, электронного хранилища и системы управления базами данных

СТАНОВЛЕНИЕ ЭП В РОССИИ

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЭПСовершенствование работы государственных структурповышение эффективности управления за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий во внутренней

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЭП

Совершенствование работы государственных структур

повышение эффективности управления за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий во внутренней организации деятельности государственных органов

повышение эффективности межведомственного взаимодействия органов государственной власти

обеспечение эффективности взаимодействия органов государственной власти с населением и хозяйствующими субъектами на основе информационно-коммуникационных технологий (путем расширения возможности доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти и повышения оперативности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг)

ЗАДАЧИ ЭП: • оптимизация процесса предоставления государственных услуг населению и бизнесу; • повышение степени участия

• оптимизация процесса предоставления государственных услуг населению и бизнесу; • повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной; • поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан; • рост технологической осведомленности и квалификации граждан; • снижение воздействия фактора географического местоположения.
Таким образом, создание ЭП должно обеспечить не только более эффективное и менее затратное администрирование, но и кардинальное изменение взаимоотношений между обществом и правительством. В конечном счете это приведет к совершенствованию демократии и повышению ответственности власти перед народом.

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВАОриентация на граждан;Удобство и простота использования;Бизнес-трансформация;Стоимость и сложность; Обслуживание;Масштабность решений;Исполнение; Отчетность. Значение. Электронное правительство

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

Ориентация на граждан;
Удобство и простота использования;
Бизнес-трансформация;
Стоимость и сложность;
Обслуживание;
Масштабность решений;
Исполнение;
Отчетность.

Значение. Электронное правительство – главная цель власти в едином сетевом пространстве и основа всех моделей государственного управления XXI века.

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ Официальные сайтыРазвитие Интернет-сайтов обеспечивает доступ граждан к всесторонней информации о деятельности государственных органов

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ

ОФИЦИАЛЬНАЯ РОССИЯ

ЭЛЕКТРОННАЯ ДЕМОКРАТИЯУчастие граждан в управлении страной:всенародное обсуждение законопроектов http://zakonoproekt2011.ruобсуждение идей в блогах должностных лиц (блог Президента http://blog.kremlin.ru/обсуждение

Участие граждан в управлении страной:

ОНЛАЙНОВЫЕ СЛУЖБЫ ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГПолучив возможность доступа к государственным услугам по Интернету, граждане и компании могут оперативно и просто решить вопрос, требующий

ОНЛАЙНОВЫЕ СЛУЖБЫ ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ

Получив возможность доступа к государственным услугам по Интернету, граждане и компании могут оперативно и просто решить вопрос, требующий взаимодействия с государственными органами, по Интернету — 24 часа в сутки и 7 дней в неделю.

НАПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕХОДА НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

НАПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕХОДА НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КАРТА ГРАЖДАНИНА

УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КАРТА ГРАЖДАНИНА

СЛУЖБЫ ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГЕдиный портал государственных услуг - www.gosuslugi.ru Федеральная налоговая служба РФ - http://www.nalog.ru/el_usl/ ГИБДД - http://www.gibdd.ruГИБДД

СЛУЖБЫ ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ

ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ— доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных

ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

— доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещенных в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей ведение реестра государственных услуг в электронной форме;
— предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг, услуг государственных и муниципальных учреждений и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации;
— учет обращений граждан, связанных с функционированием Единого портала, в том числе возможность для заявителей оставить отзыв о качестве предоставления государственной или муниципальной услуги в электронной форме.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФНС РОССИИ

САЙТ ГИБДДЗарегистрировать автоСдать пробный экзаменУзнать штрафы и оплатить

Зарегистрировать авто
Сдать пробный экзамен
Узнать штрафы и оплатить

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАКУПОК

ЭЛЕКТРОННЫЙ ОФИСВнутри- и межведомственный электронный документооборот;видео-конференции (совещания) (с использованием каналов связи IP и ISDN);Call-центры электронная очередь и

CALL-ЦЕНТРЫС помощью центров телефонных обращений населения и организаций (обратной связи) производится прием и обработка телефонных запросов, предоставляется

С помощью центров телефонных обращений населения и организаций (обратной связи) производится прием и обработка телефонных запросов, предоставляется общая справочная информация, информация о времени и месте приема граждан, телефонах ответственных за взаимодействие с гражданами сотрудников. В Администрации Воронежской области работает общественная приемная и телефон доверия — 8 (473) 255-59-80.

ГАС

ЭЛЕКТРОННОЕ ГОЛОСОВАНИЕСистема электронного голосование уже активно используется в Государственной Думе и на региональном уровне законодательной власти. Целесообразность

Система электронного голосование уже активно используется в Государственной Думе и на региональном уровне законодательной власти. Целесообразность введения возможности голосования через Интернет подтвердил эксперимент, проведенный на нескольких избирательных участках г. Новомосковска Тульской области 12 октября 2008 г. Многие государства мира ведут разработку системы электронного голосования на всенародных выборах. При использовании этой формы голосования нет необходимости идти на избирательный участок.
плюсы: удобство, экономия средств и времени, повышение % явки
минусы: защита и идентификация

ЭЛЕКТРОННОЕ ГОЛОСОВАНИЕ

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ Комплекс для электронного голосования (КЭГ) – обеспечивает проведение электронного голосования без использования бумажных бюллетеней;

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ

Комплекс для электронного голосования (КЭГ) – обеспечивает проведение электронного голосования без использования бумажных бюллетеней; автоматический подсчет голосов избирателей; установление итогов голосования; составление протоколов участковой комиссии об итогах голосования.

Комплекс обработки избирательных бюллетеней (КОИБ) – обеспечивает автоматический подсчет голосов по бумажным бюллетеням при проведении выборов и референдумов всех уровней; одновременное проведение до семи уровней выборов с выдачей отдельных результатов по каждому из них; прием исходных данных и передачу итогового протокола по выделенным каналам телекоммуникационной связи.

3. Электронное правительство

4. Задачи электронного правительства

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
И ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ
Задачи электронного правительства
• создание новых форм взаимодействия госорганов;
• оптимизация предоставления правительственных услуг
населению и бизнесу;
• поддержка и расширение возможностей
самообслуживания граждан;
• рост технологической осведомленности и квалификации
граждан;
• повышение степени участия всех избирателей в
процессах руководства и управления страной;
• снижение воздействия фактора географического
местоположения;

5. Электронное правительство обеспечивает:

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
И ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ
Электронное правительство обеспечивает:
• эффективное и менее затратное
администрирование;
• кардинальное изменение взаимоотношений
между обществом и правительством;
• совершенствование демократии и повышение
ответственности власти перед народом.

6. Цели ЭП

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
И ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ
Цели ЭП
• оптимизация предоставления правительственных
услуг населению и бизнесу;
• повышение степени участия всех избирателей в
процессах руководства и управления страной;
• поддержка и расширение возможностей
самообслуживания граждан;
• рост технологической осведомленности и
квалификации граждан;
• снижение воздействия фактора географического
местоположения.

7. Виды взаимодействия

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
И ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ
Виды взаимодействия
• Между государством и гражданами (G2C,
Government-to-Citizen)
• Между государством и бизнесом (G2B,
Government-to-Business)
• Между различными ветвями государственной
власти (G2G, Government-to-Government)
• Между государством и государственными
служащими (G2E, Government-to-Employees).

8. G2C (Government-to-Citizen) Государство — Граждане.

9. Сектор G2C (Government-to-Citizen) Государство — Граждане предоставляет следующие возможности населению:

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
И ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ
Сектор G2C (Government-to-Citizen) Государство —
Граждане предоставляет следующие возможности
населению:
Процедура оформления справок упростится, время на
обращение в госучреждения сократится. Оформить
паспорт, зарегистрировать автомобиль, подать декларацию
можно будет он — лайн, на одном ресурсе.
Расширенный доступ к государственной информации
разного уровня: законопроекты, законы, постановления;
возможность участвовать в голосовании on — line.
Реализация концепции прозрачного правительства.
Реализация
возможностей
и
прав
граждан,
проживающих
или
находящихся
за
границей.
Географическое местонахождение потеряет актуальность.

10. G2B (Government-to-Business) Государство — Бизнес.

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
И ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ
G2B (Government-to-Business) Государство — Бизнес.
Позволит снизить временные издержки и упростить
следующие процедуры: регистрация предприятий, подача
деклараций,
перечисления
в
фонд
социального
страхования, уплата налогов и т.д. (за счет реализации он
— лайн).
Увеличить степень участия в государственном
управлении.
Единая система электронных госзакупок предполагает
создание
большей
прозрачности
проведения
государственных тендеров, формирование честной
конкуренции и равных условий для её участников.

11. G2G (Government-to-Government) Государство — Государство.

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
И ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ
G2G (Government-to-Government)
Государство — Государство.
Информационно

коммуникационные
технологии (ИКТ) в секторе G2G позволят:
Повысить
эффективность
взаимодействия
между государственными учреждениями.
Повысить качество планирования и управления
на местах.
Формировать достоверную информацию об
общественном мнении.
Сократить
затраты
на
содержание
государственного аппарата.

12. G2E (Government-to-Employees) Государство — Государственные служащие.

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
И ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ
G2E (Government-to-Employees)
Государство — Государственные служащие.
Электронное правительство на уровне G2E (Government-toEmployees) обеспечит:
Сокращение бумажного документооборота за счет
применения системы электронного документооборота.
Сокращение временных издержек за счет автоматизации
и оптимизации бизнес — процессов.
Сокращение расходов.
Большая согласованность во взаимодействии с другими
государственными учреждениями.
Качественно новый уровень работы.

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
И ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ
При реализации концепции электронного
правительства выигрывают все: государство
повысит
эффективность
работы
подразделений,
сократит
расходы
на
управление. Коммерческим организациям и
гражданам
программа
ЭП
принесет
сокращение
временных
издержек,
качественные
услуги,
экономическую
выгоду в силу снижения стоимости услуги, а
так -же позволит сделать государственное
управление более прозрачным.

Функционирование электронного
правительства
Правительство
Автоматизация отношений и документооборота между
ведомствами, контроль за принятием и исполнением
решений и т.д.)
Бизнес
Расчеты по налогам,
госзаказ и т.д.
Граждане
Организация
обратной связи
19

Состояние развития
Е-правительств в государствах
в 169 странах правительства используют Интернет;
в 84 странах существуют web -сайты национальных
правительств;
в 36 странах имеются
единые порталы,
обеспечивающие доступ к услугам правительства
через Интернет;
20

Читайте также: