Андеграунд как субкультура доклад

Обновлено: 01.05.2024

На сегодняшний день достаточно большое внимание начинает уделяться рассмотрению такого понятию, как андеграунд. Однако, что же это такое? Было бы сложно дать какое-либо конкретное определение этому термину, поскольку какое бы то ни было определение налагает своего рода рамки и ограничения на само понятие. В случае же андеграунда их наложение было бы по меньшей мере не справедливым, так как это движение в культуре сформировалось "в подполье", что уже противоречит само по себе каким-либо возможным рамкам.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
Глава 1. Андеграунд как уникальное социокультурное явление……….6
Глава 2. Значение андеграунда для современного общества……………
Вывод……………………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………………….

Работа состоит из 1 файл

курсовик-гот.doc

Глава 1. Андеграунд как уникальное социокультурное явление……….6

Глава 2. Значение андеграунда для современного общества……………

Акутальность курсовой работы.

На сегодняшний день достаточно большое внимание начинает уделяться рассмотрению такого понятию, как андеграунд. Однако, что же это такое? Было бы сложно дать какое-либо конкретное определение этому термину, поскольку какое бы то ни было определение налагает своего рода рамки и ограничения на само понятие. В случае же андеграунда их наложение было бы по меньшей мере не справедливым, так как это движение в культуре сформировалось "в подполье", что уже противоречит само по себе каким-либо возможным рамкам.

В понятие андеграунда входит также едва ли не полное отрицание уже принятых в обществе стандартизированных установок, стереотипов и правил. Это и является одним из основополагающих принципов данного течения, для которого характерна совершенно особенные культура и искусство – культура и искусство бунтарей. Андеграунд – это противопоставление повсеместно принятой культуре масс совершенно иной и уникальной по своей сущности культуры – оппозиционной и опальной культуры.

Научная разработанность литературы.

Андеграунд как социокультурное явление еще не получил полноценного осмысления и не является абсолютно изученным во всех аспектах в науке. Творческая деятельность представителей этого течения не была легальной, и, соответственно, не все результаты и плоды этой деятельности известны в полном объеме до сих пор.

Объект курсовой работы – это рассмотрение андеграунда как уникального социокультурного явления.

Предмет курсовой работы – это рассмотрение социокультурного значения андеграунда.

Цель работы – сформировать целостную систему знаний и сведений о таком понятии, как андеграунд, определить его значение для культуры и общества.

Задачи, рассматриваемы в ходе данной курсовой работы:

    1. Сформулировать понятие андегра унда
    2. Определить место андеграунда в системе социокультурных ценностей общества
    3. Определить отношение современного общества к такому культурному направлению, как андеграунд

Структура курсовой работы.

Во введение определяется общая проблематика проводимого исследования, актуальность изучения поставленной темы, выявляется объект, предмет, задачи и цель курсовой работы.

Первая глава посвящена раскрытию понятия андеграунда как такового, рассмотрение его сущности и специфических особенностей как уникального направления в культуре и обществе.

Вторая глава состоит из рассмотрения значение андеграунда на сегодняшний день и отношения к нему в современном обществе.

Заключение представляет из себя подведение итогов рассмотренных в ходе написания курсовой работы задач, а также вывод о значение андеграунда как об уникальном социокультурном явлении.

Глава 1. Андеграунд как уникальное социокультурное явление

Наиболее удачным началом для рассмотрения такого понятия, как

андеграунд, является приведение цитаты.

Использование иностранных слов в русском языке зачастую бывает чревато искажением, а то и непониманием большинством носителей языка изначального значения слова. Примерно так произошло со словом "андеграунд". Это слово уже нельзя отнести к новейшим заимствованиям русского языка: наверное, почти все слышали, читали или даже сами произносили его. Однако недопонимание все же остается.

Андеграунд или андерграунд (англ. "underground" - подполье) - ряд художественных направлений в современном искусстве (в музыке, литературе, кино, изобразительном искусстве и др.), противопоставляющих себя массовой культуре, мэйнстриму.

Андеграунд — это искусство провокаций, эпатажа и бунтарства, для которого не существует запрещенных тем, будь то религия, сексуальные отношения или наркотики. Его сторонники живут по собственным правилам, часто конфликтуют с властями и открыто выказывают неуважение к официальной идеологии государства.

Особенности андеграунда

Андеграунд включает в себя самые разные виды, жанры и формы искусства. Невозможно определить четкие границы это культурного феномена, а многие работы, которые принадлежали к андеграунду несколько десятилетий назад, в наши дни признаны классикой современного искусства.

Произведения андеграунда можно классифицировать по следующим признакам:

  • Виду искусства (живопись, скульптура, литература, музыка, кино, фотография).
  • Месту демонстрации (в салонах, на выставках, на улице, негласный показ для ограниченного круга лиц и не предназначенные для публичной демонстрации).
  • Отношению к ним властей (законные и незаконные, санкционированные и несанкционированные).
  • Лояльности к режиму (имеющие или не имеющие политическую направленность).

История андеграунда

Андеграунд в искусстве имеет давние исторические корни. Во все времена существовали художники-новаторы, чье творчество не вписывалось в официальные каноны живописи, скульптуры или музыки. Произведения, созданные такими авторами, не признавались критиками и публикой, а наиболее активные хранители моральных устоев общества требовали уничтожить ужасные творения.

Серьезным нападкам со стороны представителей академического искусства в живописи в разные годы подвергались:

В западном обществе андеграунд быстро приобрел массу сторонников в среде музыкантов и художников, отвергающих традиционные ценности буржуазного общества. Среди них было много сторонников идей хиппи, наркоманов, гомосексуалистов, представителей нетрадиционных религиозных конфессий.

Последователи андеграунда смело экспериментировали со стилями и жанрами, совершали эпатажные и даже откровенно провокационные поступки. Несмотря на противодействие властей, со временем у таких исполнителей и художников появились свои поклонники, а их творчество стало неотъемлемой частью истории искусства.

Андеграунд. Произведение современного искусства на фестивале Burning man-2016

В наши дни андеграунд является частью культурной жизни современного общества, а отношение к нему стало более терпимым. Так, в США ежегодно проводится оригинальный фестиваль искусств Burning Man в пустыне Невада, на который съезжаются десятки тысяч участников. В атмосфере всеобщего веселья происходит общение людей из разных стран, художники представляют на суд зрителей оригинальные произведения современного искусства, а музыканты исполняют песни.

Андерграунд. Особенности андерграунда

Андеграунд!

Андергрунд - это совокупность творческих направлений в современном искусстве (музыке, литературе, кино, изобразительном искусстве и др.), противопоставляющихся традиционной общепринятой массовой культуре, мейнстриму и официальному искусству.

Андерграунд включает в себя неформальные, независимые или запрещённые цензурой виды и произведения искусства. Граница между андерграундом и мейнстримом всегда размыта, так как многие виды и произведения искусства, начинавшиеся как андерграунд, со временем стали популярными и массовыми.

Для андерграунда характерны разрыв с господствующей идеологией, игнорирование стилистических и языковых ограничений, отказ от общепринятых ценностей, норм, от социальных и художественных традиций, нередко эпатаж публики, бунтарство.

Андерграунд! Особенности андерграунда!

Андеграунд не терпит рамок, и включает в себя неформальные, независимые или запрещённые виды и произведения искусства, часто сопровождающиеся эпатажем и бунтарством.

Для андеграунда характерны отказ или неприятие общепринятых общественных, политических и моральных ценностей и норм, социальных и художественных традиций, разрыв с общественной идеологией, игнорирование стилистических и языковых ограничений.

Стиль Андеграунд это свобода, это мышление независимо от мышления большинства, а значит собственное личное мнение, и возможно собственный путь.

В СССР андерграунд имел свои иные формы. Из-за официальной цензуры почти всякое неофициальное, то есть не признанное властями, искусство, включая музыку и литературу, оказывалось андерграундом и, пытаясь существовать, иногда было вынуждено создавать свою субкультуру. Так появлялись независимые книжные публикации - самиздат, андерграундное распространение музыки - магнитиздат, неофициальные концерты - квартирники. Кроме того, значительная часть советского андерграунда была политизирована, так как любая оппозиционность в массовом искусстве была исключена из-за той же цензуры.

Андеграунд

На первый план вышло чувственно-эмоциональное переживание зрителя. И немудрено: в андеграунде смешались секс и наркотики , джаз и психоделика , восточные духовные практики и экзистенциализм. Эта пряная , бурлящая смесь смыслов породила стремление художников к неформальному творчеству , спонтанности и вытолкнула их на периферию культурной жизни.

Франц Клайн. Горячий джаз

Андерграунд: терминология

Джексон Поллок. Конвергенция

Для художников нового типа на первый план вышли личные переживания , которые они пытались выплеснуть на полотно , воплотить в объемных формах скульптуры , заставить героев комиксов говорить от их имени , решая глубокие личностные задачи. Среди американских сторонников культуры андеграунда были весьма популярны такие журналы , как Oz , International Times , East Village Otherand , The San Francisco Oracle. Нью-йоркский район Гринвич-Виллидж стал Меккой для прогрессивных писателей , философов , литераторов , музыкантов , художников. В знаменитых кафешках этого богемного района можно было встретить Джексона Поллока, Виллема де Кунинга, Франца Клайна, а позже — Роберта Крамба , Джейн Диксон , Роберта Мэпплторпа , Дэвида Войнаровича. В мастерской Энди Уорхола постоянно тусовались музыканты , дизайнеры , художники , такие как Кит Харинг и Жан-Мишель Баския.

Виллем де Кунинг. Женщина как пейзаж

Оскар Рабин. Помойка № 8

Анатолий Тимофеевич Зверев. Портрет сотрудницы французского посольства

Граффити, постеры, муралы, теги, рисунки на асфальте и даже скульптуры – все это стрит-арт, искусство урбанистических пространств. От наскальных рисунков наших предков до настенных объявлений Древней Греции и Рима и к нашим дням – надписи и рисунки на стенах городов и селений сопровождают человеческую цивилизацию. Многим из нас граффити в метро, подземных переходах и на железнодорожных эстакадах кажутся варварством и хулиганством. Но так ли это? По мнению сторонников стрит-арта, искусство, спрятанное в галереях, музеях и частных коллекциях, недоступно большинству людей. Вот почему уличные художники выступают за демократичность искусства и его всеобщую доступность вне сферы законодательной системы, а также общепринятых понятий о частной собственности. Читать дальше

, панк-рок , хиппи , эмо , рейв и другие современные движения и течения , живущие по своим правилам и принципам , которые вызывают у простых обывателей как минимум недоумение. Но без этого культурного изобилия жизнь была бы куда как преснее.

Читайте также: