Государственная политика рф в отношении соотечественников за рубежом доклад

Обновлено: 14.05.2024

Рассмотрев вопросы о законодательных аспектах совершенствования работы с соотечественниками, проживающими за рубежом, а также вопросы совершенствования механизмов взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации и российских неправительственных организаций (далее – НПО) с зарубежной российской общиной, защиты прав и законных интересов соотечественников, участники парламентских слушаний отмечают следующее.

В последние годы активно реализуются программы по поддержке соотечественников, проводимые совместно с субъектами Российской Федерации. В этой работе принимают участие Республика Адыгея, Республика Коми, Республика Татарстан, Республика Тыва, Кабардино-Балкарская Республика, Москва и Санкт-Петербург, Курская, Ленинградская, Тамбовская, Ульяновская, Нижегородская, Калининградская, Владимирская, Смоленская области.

Заметное место в консолидации зарубежных общин соотечественников занимают Всемирный координационный совет российских соотечественников и Международный совет российских соотечественников.

Важным направлением во взаимодействии с соотечественниками является правозащитное направление. Положительной динамикой отмечается работа Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом, начавшего свою деятельность с 1 января 2012 года. Этот Фонд должен стать важнейшим инструментом по защите прав и законных интересов соотечественников в зарубежных государствах, а также осуществлять функции мониторинга состояния прав и свобод соотечественников за рубежом.

За последние годы значительно возросло число соотечественников, переселившихся в Российскую Федерацию по Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее – Государственная программа). За шесть лет ее реализации в Россию переселилось более 100 тысяч соотечественников. Новая редакция Государственной программы вступит в силу с 31 декабря 2012 года.

Несмотря на позитивные изменения во взаимодействии России с соотечественниками, проживающими за рубежом, остается нерешенным ряд существенных вопросов.

Многие соотечественники, проживающие в странах, с которыми у Российской Федерации установлен визовый режим, сталкиваются с проблемой длительности процедуры оформления виз для въезда в Россию (фактически они приравнены к обычным иностранцам). В связи с этим необходимо упрощение визовых процедур для соотечественников.

Существует необходимость совершенствования механизмов взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации и российских НПО с объединениями соотечественников, а также внедрения системы распределения средств, выделяемых на поддержку соотечественников по линии Правительственной комиссии, Россотрудничества, субъектов Российской Федерации и НПО, на открытой конкурсной основе. Действующая в настоящее время схема поддержки проектов организаций соотечественников носит непрозрачный характер, что является одной из причин возникновения разногласий между организациями соотечественников.

В целях повышения эффективности государственной политики в отношении соотечественников и усиления гуманитарного влияния России за рубежом необходимо привлекать к этой работе сеть российских НПО, которые при согласовании с Россотрудничеством могли бы предоставлять гранты непосредственно организациям соотечественников для реализации конкретных проектов.

Обсудив широкий спектр вопросов совершенствования работы с соотечественниками, проживающими за рубежом, участники парламентских слушаний рекомендуют :

1. Правительству Российской Федерации:

1) внести изменения в действующие нормативные правовые акты в связи с наделением Россотрудничества наряду с МИДом России функциями главного распорядителя финансирования мероприятий по поддержке соотечественников, проживающих за рубежом;

2) принять нормативные правовые акты (а при необходимости ‑ разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации соответствующие проекты федеральных законов), направленные на внедрение системы открытого конкурсного распределения средств, выделяемых на поддержку соотечественников и проектов организаций соотечественников по линии Правительственной комиссии, Россотрудничества, МИДа России;

3) обеспечить реализацию решений, принятых на четвертом Всемирном конгрессе соотечественников, проживающих за рубежом, в том числе разработать механизмы оказания содействия деятельности электронных и печатных русскоязычных средств массовой информации за рубежом;

4) рассмотреть вопрос о возможности наделения российских юридических лиц правом предоставлять гранты зарубежным организациям в целях создания нормативно-правовой базы для подключения к работе с соотечественниками широкой сети российских фондов и НПО. Разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты соответствующих федеральных законов;

5) разработать целевую программу поддержки российских НПО (включая формирование соответствующей финансовой базы), занимающихся развитием общественной дипломатии и связями с соотечественниками, средства которой могли бы распределяться в рамках государственного заказа между российскими фондами и НПО для последующего предоставления грантов непосредственно организациям соотечественников;

6) ускорить решение вопроса о создании Фонда поддержки русскоязычных средств массовой информации за рубежом;

7) рассмотреть возможность увеличения квот на обучение соотечественников в образовательных учреждениях высшего профессионального образования Российской Федерации (начиная с 2013/14 учебного года). Предусмотреть также возможность оплаты транспортных расходов и медицинской страховки студентов, обучающихся в рамках указанных квот;

9) разработать с привлечением ведущих педагогических вузов России и осуществить долгосрочную государственную целевую программу подготовки преподавателей русского языка и литературы, а также преподавателей-предметников для образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования стран ближнего зарубежья, ведущих обучение на русском языке;

11) подготовить законодательные предложения по упрощению порядка получения российских виз для соотечественников, проживающих в странах, с которыми у Российской Федерации действует визовый режим, обеспечив соотечественников правом на оформление многократных виз на льготных условиях. Предусмотреть также включение соотечественников в круг лиц, имеющих право на получение разрешений на временное проживание в Российской Федерации вне квот, утверждаемых Правительством Российской Федерации, а также на упрощенный порядок оформления вида на жительство;

12) проработать вопрос об обеспечении государственной финансовой поддержки работы по поддержанию и сохранению находящихся за рубежом мест погребения, имеющих для Российской Федерации историко-мемориальное значение;

13) решить вопрос об увеличении размеров пособия на обустройство участникам Государственной программы и членам их семей, переезжающим на территории Дальнего Востока и Байкальского региона;

14) практиковать ограничение на импорт в Российскую Федерацию продукции зарубежных предприятий, на которых осуществляется дискриминация при трудоустройстве работников по национально-культурному признаку;

15) привлекать соотечественников, работающих за рубежом в научно-технической и инновационной сфере, к экспертному обсуждению вопросов продвижения российских инноваций на международные рынки, в том числе вовлекать молодых российских ученых соотечественников в международные исследовательские проекты Российской Федерации.

2. Министерству иностранных дел Российской Федерации, Россотрудничеству:

1) сформировать реестр российских НПО, работающих с соотечественниками;

2) совершенствовать систему координационных советов соотечественников в целях создания условий для равноправного представительства объединений соотечественников в указанных советах;

4) создавать центры правовой защиты соотечественников совместно с Фондом поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом;

6) включать в программы зарубежных визитов Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации встречи с соотечественниками;

7) использовать потенциал почетных консулов Российской Федерации в зарубежных странах по защите прав и законных интересов соотечественников;

8) синхронизировать и координировать при участии Минобрнауки России проведение тематических мероприятий для соотечественников с целью наиболее полного охвата зарубежной российской общины, а также расширять информационное поле общения Российской Федерации с соотечественниками за рубежом.

3. Министерству образования и науки Российской Федерации:

1) расширить программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки для преподавателей зарубежных образовательных учреждений всех уровней с русским языком обучения, а также создавать для них возможности повышения квалификации посредством дистанционных технологий;

2) расширить практику взаимодействия с российскими центрами науки и культуры в зарубежных странах в части более полного освещения процесса развития образования и науки в Российской Федерации с учетом потребностей молодежи российской общины.

4. Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации:

5. Государственной Думе и Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации:

2) разработать проект федерального закона, направленный на законодательное закрепление обязательств Российской Федерации по поддержанию и сохранению находящихся за рубежом мест погребения, имеющих для Российской Федерации историко-мемориальное значение, помимо воинских захоронений;

3) практиковать встречи с соотечественниками при планировании зарубежных визитов делегаций палат Федерального Собрания Российской Федерации;

4) профильным комитетам планировать целевые визиты делегаций палат Федерального Собрания Российской Федерации в иностранные государства для изучения положения соотечественников, состояния их прав и свобод, и последующего включения данной проблематики в повестку дня межпарламентского взаимодействия с соответствующим государством;

5) осуществлять мониторинг реализации новой редакции Государственной программы, организовывать выездные заседания профильных комитетов в субъектах Российской Федерации, являющихся территориями приоритетного заселения.

6. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

1) активизировать работу по разработке и утверждению в 2013 году проектов региональных программ переселения соотечественников в соответствии с новой редакцией Государственной программы;

2) разрабатывать программы строительства доступного жилья с привлечением средств переселенцев и одновременным долгосрочным кредитованием соотечественников в целях обеспечения их жильем. Предусмотреть меры по социальному и медицинскому обеспечению участников Государственной программы и членов их семей в период до приобретения ими гражданства Российской Федерации;

4) разрабатывать проекты региональных программ сотрудничества с соотечественниками, включающих взаимодействие с хозяйствующими субъектами соотечественников, общественными объединениями соотечественников и поддержку их проектов;

5) укреплять взаимодействие с объединениями соотечественников за рубежом, в том числе организовывать совместный отдых детей, обучение их русскому языку, взаимные гастроли творческих коллективов, поддержку межвузовских контактов по широкому кругу вопросов, продвижение образовательных услуг региональных вузов в государствах ближнего зарубежья.

Gerb_RF_200.jpg

Государственная политика в отношении соотечественников за рубежом является одним из приоритетных направлений внешней и внутренней политики Российской Федерации.

Деятельность Российской Федерации в области отношений с соотечественниками за рубежом проводится в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации с учетом законодательства государств проживания соотечественников.

Государственная политика Российской Федерации в отношении соотечественников основывается на принципах партнерства и сотрудничества, а также на признании:

· неотчуждаемости и принадлежности каждому от рождения основных прав и свобод человека и гражданина;

· необходимости обеспечения гражданских, политических, социальных, экономических, культурных и иных прав и свобод соотечественников, а также их законных интересов в государствах проживания в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права;

· взаимодействия государств в области обеспечения прав и свобод соотечественников.

Цели государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников заключаются в оказании государственной поддержки соотечественникам, в том числе в обеспечении правовой защиты их интересов, а также условий, при которых они могли бы в качестве равноправных граждан жить в иностранных государствах или вернуться в Российскую Федерацию.

Координационным органом, обеспечивающим согласованные действия заинтересованных органов исполнительной власти по реализации государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом, является Правительственная комиссия по делам соотечественников за рубежом. Председателем комиссии является министр иностранных дел Российской Федерации С.В.Лавров. В Министерстве иностранных дел действует профильный Департамент по работе с соотечественниками за рубежом.

Участие в реализации государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников принимают органы законодательной власти – Совет Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации.

Собственные программы работы с соотечественниками реализуют регионы России. Активную работу с соотечественниками ведут Москва, Санкт-Петербург, Татарстан и другие субъекты федерации.

По линии общественной дипломатии с организациями соотечественников сотрудничают российские неправительственные организации. Фонд поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом оказывает российским соотечественникам всестороннюю правовую и иную необходимую поддержку в случаях нарушения их прав, свобод и законных интересов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права в области прав человека.

Высшим представительным органом, обеспечивающим взаимодействие соотечественников с органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, является Всемирный конгресс соотечественников, который проводится не реже одного раза в три года. В период между всемирными конгрессами соотечественников могут проводиться всемирные конференции соотечественников.

В период между всемирными конгрессами соотечественников и всемирными конференциями соотечественников представительство интересов соотечественников в органах государственной власти Российской Федерации и органах государственной власти субъектов Российской Федерации, координацию деятельности координационных советов соотечественников в государствах их проживания обеспечивает Всемирный координационный совет российских соотечественников, который является органом Всемирного конгресса соотечественников.

Для координации деятельности общественных объединений соотечественников из числа их руководителей избираются координационные советы.

Соотечественниками являются лица, родившиеся в одном государстве, проживающие либо проживавшие в нем и обладающие признаками общности языка, истории, культурного наследия, традиций и обычаев, а также потомки указанных лиц по прямой нисходящей линии.

Соотечественниками за рубежом – это граждане РФ, постоянно проживающие за пределами территории РФ.

Граждане РФ, проживающие за пределами территории РФ, являются соотечественниками в силу гражданской принадлежности. Документом, подтверждающим их принадлежность к соотечественникам, служит документ, удостоверяющий наличие гражданства РФ.

Соотечественники вправе регистрироваться в общественных объединениях соотечественников в соответствии с уставами этих объединений и получать документы (свидетельства), подтверждающие их членство в общественных объединениях соотечественников.

Граждане РФ, проживающие за рубежом, пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, проживающими на территории РФ.

Граждане РФ, проживающие за рубежом, во время их пребывания на территории РФ пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, проживающими на территории РФ, за исключением случаев, установленных ФЗ.

Лица, имеющие двойное гражданство, одно из которых - российское, не могут быть ограничены в правах и свободах и не освобождаются от обязанностей, вытекающих из гражданства РФ, если иное не предусмотрено МД РФ или ФЗ.

Соотечественники имеют право на приобретение гражданства РФ в упрощенном порядке в соответствии с МД РФ и законодательными правовыми актами РФ в сфере гражданства. РФ способствует сокращению количества лиц без гражданства среди соотечественников.

Во время пребывания на территории РФ соотечественники, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, за исключением случаев, установленных Конституцией РФ, МД Российской Федерации, ФКЗ и ФЗ.

Соотечественники вправе рассчитывать на поддержку Российской Федерации:

1) в обеспечении своих основных свобод и гражданских, политических, экономических, социальных, культурных и иных прав, предусмотренных международными пактами о правах человека;

2) в своих действиях, направленных против случаев дискриминации по признакам расы, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, принадлежности к соотечественникам, имущественного положения или любого другого обстоятельства;

3) в обеспечении своего права на равенство перед законом.

Соотечественниками являются лица, родившиеся в одном государстве, проживающие либо проживавшие в нем и обладающие признаками общности языка, истории, культурного наследия, традиций и обычаев, а также потомки указанных лиц по прямой нисходящей линии.

Соотечественниками за рубежом – это граждане РФ, постоянно проживающие за пределами территории РФ.

Граждане РФ, проживающие за пределами территории РФ, являются соотечественниками в силу гражданской принадлежности. Документом, подтверждающим их принадлежность к соотечественникам, служит документ, удостоверяющий наличие гражданства РФ.

Соотечественники вправе регистрироваться в общественных объединениях соотечественников в соответствии с уставами этих объединений и получать документы (свидетельства), подтверждающие их членство в общественных объединениях соотечественников.

Граждане РФ, проживающие за рубежом, пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, проживающими на территории РФ.

Граждане РФ, проживающие за рубежом, во время их пребывания на территории РФ пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, проживающими на территории РФ, за исключением случаев, установленных ФЗ.

Лица, имеющие двойное гражданство, одно из которых - российское, не могут быть ограничены в правах и свободах и не освобождаются от обязанностей, вытекающих из гражданства РФ, если иное не предусмотрено МД РФ или ФЗ.

Соотечественники имеют право на приобретение гражданства РФ в упрощенном порядке в соответствии с МД РФ и законодательными правовыми актами РФ в сфере гражданства. РФ способствует сокращению количества лиц без гражданства среди соотечественников.




Во время пребывания на территории РФ соотечественники, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, за исключением случаев, установленных Конституцией РФ, МД Российской Федерации, ФКЗ и ФЗ.

Соотечественники вправе рассчитывать на поддержку Российской Федерации:

1) в обеспечении своих основных свобод и гражданских, политических, экономических, социальных, культурных и иных прав, предусмотренных международными пактами о правах человека;

2) в своих действиях, направленных против случаев дискриминации по признакам расы, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, принадлежности к соотечественникам, имущественного положения или любого другого обстоятельства;

3) в обеспечении своего права на равенство перед законом.

Рассмотрев вопросы о законодательных аспектах совершенствования работы с соотечественниками, проживающими за рубежом, а также вопросы совершенствования механизмов взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации и российских неправительственных организаций (далее – НПО) с зарубежной российской общиной, защиты прав и законных интересов соотечественников, участники парламентских слушаний отмечают следующее.

В последние годы активно реализуются программы по поддержке соотечественников, проводимые совместно с субъектами Российской Федерации. В этой работе принимают участие Республика Адыгея, Республика Коми, Республика Татарстан, Республика Тыва, Кабардино-Балкарская Республика, Москва и Санкт-Петербург, Курская, Ленинградская, Тамбовская, Ульяновская, Нижегородская, Калининградская, Владимирская, Смоленская области.

Заметное место в консолидации зарубежных общин соотечественников занимают Всемирный координационный совет российских соотечественников и Международный совет российских соотечественников.

Важным направлением во взаимодействии с соотечественниками является правозащитное направление. Положительной динамикой отмечается работа Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом, начавшего свою деятельность с 1 января 2012 года. Этот Фонд должен стать важнейшим инструментом по защите прав и законных интересов соотечественников в зарубежных государствах, а также осуществлять функции мониторинга состояния прав и свобод соотечественников за рубежом.

За последние годы значительно возросло число соотечественников, переселившихся в Российскую Федерацию по Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее – Государственная программа). За шесть лет ее реализации в Россию переселилось более 100 тысяч соотечественников. Новая редакция Государственной программы вступит в силу с 31 декабря 2012 года.

Несмотря на позитивные изменения во взаимодействии России с соотечественниками, проживающими за рубежом, остается нерешенным ряд существенных вопросов.

Многие соотечественники, проживающие в странах, с которыми у Российской Федерации установлен визовый режим, сталкиваются с проблемой длительности процедуры оформления виз для въезда в Россию (фактически они приравнены к обычным иностранцам). В связи с этим необходимо упрощение визовых процедур для соотечественников.

Существует необходимость совершенствования механизмов взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации и российских НПО с объединениями соотечественников, а также внедрения системы распределения средств, выделяемых на поддержку соотечественников по линии Правительственной комиссии, Россотрудничества, субъектов Российской Федерации и НПО, на открытой конкурсной основе. Действующая в настоящее время схема поддержки проектов организаций соотечественников носит непрозрачный характер, что является одной из причин возникновения разногласий между организациями соотечественников.

В целях повышения эффективности государственной политики в отношении соотечественников и усиления гуманитарного влияния России за рубежом необходимо привлекать к этой работе сеть российских НПО, которые при согласовании с Россотрудничеством могли бы предоставлять гранты непосредственно организациям соотечественников для реализации конкретных проектов.

Обсудив широкий спектр вопросов совершенствования работы с соотечественниками, проживающими за рубежом, участники парламентских слушаний рекомендуют :

1. Правительству Российской Федерации:

1) внести изменения в действующие нормативные правовые акты в связи с наделением Россотрудничества наряду с МИДом России функциями главного распорядителя финансирования мероприятий по поддержке соотечественников, проживающих за рубежом;

2) принять нормативные правовые акты (а при необходимости ‑ разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации соответствующие проекты федеральных законов), направленные на внедрение системы открытого конкурсного распределения средств, выделяемых на поддержку соотечественников и проектов организаций соотечественников по линии Правительственной комиссии, Россотрудничества, МИДа России;

3) обеспечить реализацию решений, принятых на четвертом Всемирном конгрессе соотечественников, проживающих за рубежом, в том числе разработать механизмы оказания содействия деятельности электронных и печатных русскоязычных средств массовой информации за рубежом;

4) рассмотреть вопрос о возможности наделения российских юридических лиц правом предоставлять гранты зарубежным организациям в целях создания нормативно-правовой базы для подключения к работе с соотечественниками широкой сети российских фондов и НПО. Разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты соответствующих федеральных законов;

5) разработать целевую программу поддержки российских НПО (включая формирование соответствующей финансовой базы), занимающихся развитием общественной дипломатии и связями с соотечественниками, средства которой могли бы распределяться в рамках государственного заказа между российскими фондами и НПО для последующего предоставления грантов непосредственно организациям соотечественников;

6) ускорить решение вопроса о создании Фонда поддержки русскоязычных средств массовой информации за рубежом;

7) рассмотреть возможность увеличения квот на обучение соотечественников в образовательных учреждениях высшего профессионального образования Российской Федерации (начиная с 2013/14 учебного года). Предусмотреть также возможность оплаты транспортных расходов и медицинской страховки студентов, обучающихся в рамках указанных квот;

9) разработать с привлечением ведущих педагогических вузов России и осуществить долгосрочную государственную целевую программу подготовки преподавателей русского языка и литературы, а также преподавателей-предметников для образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования стран ближнего зарубежья, ведущих обучение на русском языке;

11) подготовить законодательные предложения по упрощению порядка получения российских виз для соотечественников, проживающих в странах, с которыми у Российской Федерации действует визовый режим, обеспечив соотечественников правом на оформление многократных виз на льготных условиях. Предусмотреть также включение соотечественников в круг лиц, имеющих право на получение разрешений на временное проживание в Российской Федерации вне квот, утверждаемых Правительством Российской Федерации, а также на упрощенный порядок оформления вида на жительство;

12) проработать вопрос об обеспечении государственной финансовой поддержки работы по поддержанию и сохранению находящихся за рубежом мест погребения, имеющих для Российской Федерации историко-мемориальное значение;

13) решить вопрос об увеличении размеров пособия на обустройство участникам Государственной программы и членам их семей, переезжающим на территории Дальнего Востока и Байкальского региона;

14) практиковать ограничение на импорт в Российскую Федерацию продукции зарубежных предприятий, на которых осуществляется дискриминация при трудоустройстве работников по национально-культурному признаку;

15) привлекать соотечественников, работающих за рубежом в научно-технической и инновационной сфере, к экспертному обсуждению вопросов продвижения российских инноваций на международные рынки, в том числе вовлекать молодых российских ученых соотечественников в международные исследовательские проекты Российской Федерации.

2. Министерству иностранных дел Российской Федерации, Россотрудничеству:

1) сформировать реестр российских НПО, работающих с соотечественниками;

2) совершенствовать систему координационных советов соотечественников в целях создания условий для равноправного представительства объединений соотечественников в указанных советах;

4) создавать центры правовой защиты соотечественников совместно с Фондом поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом;

6) включать в программы зарубежных визитов Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации встречи с соотечественниками;

7) использовать потенциал почетных консулов Российской Федерации в зарубежных странах по защите прав и законных интересов соотечественников;

8) синхронизировать и координировать при участии Минобрнауки России проведение тематических мероприятий для соотечественников с целью наиболее полного охвата зарубежной российской общины, а также расширять информационное поле общения Российской Федерации с соотечественниками за рубежом.

3. Министерству образования и науки Российской Федерации:

1) расширить программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки для преподавателей зарубежных образовательных учреждений всех уровней с русским языком обучения, а также создавать для них возможности повышения квалификации посредством дистанционных технологий;

2) расширить практику взаимодействия с российскими центрами науки и культуры в зарубежных странах в части более полного освещения процесса развития образования и науки в Российской Федерации с учетом потребностей молодежи российской общины.

4. Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации:

5. Государственной Думе и Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации:

2) разработать проект федерального закона, направленный на законодательное закрепление обязательств Российской Федерации по поддержанию и сохранению находящихся за рубежом мест погребения, имеющих для Российской Федерации историко-мемориальное значение, помимо воинских захоронений;

3) практиковать встречи с соотечественниками при планировании зарубежных визитов делегаций палат Федерального Собрания Российской Федерации;

4) профильным комитетам планировать целевые визиты делегаций палат Федерального Собрания Российской Федерации в иностранные государства для изучения положения соотечественников, состояния их прав и свобод, и последующего включения данной проблематики в повестку дня межпарламентского взаимодействия с соответствующим государством;

5) осуществлять мониторинг реализации новой редакции Государственной программы, организовывать выездные заседания профильных комитетов в субъектах Российской Федерации, являющихся территориями приоритетного заселения.

6. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

1) активизировать работу по разработке и утверждению в 2013 году проектов региональных программ переселения соотечественников в соответствии с новой редакцией Государственной программы;

2) разрабатывать программы строительства доступного жилья с привлечением средств переселенцев и одновременным долгосрочным кредитованием соотечественников в целях обеспечения их жильем. Предусмотреть меры по социальному и медицинскому обеспечению участников Государственной программы и членов их семей в период до приобретения ими гражданства Российской Федерации;

4) разрабатывать проекты региональных программ сотрудничества с соотечественниками, включающих взаимодействие с хозяйствующими субъектами соотечественников, общественными объединениями соотечественников и поддержку их проектов;

5) укреплять взаимодействие с объединениями соотечественников за рубежом, в том числе организовывать совместный отдых детей, обучение их русскому языку, взаимные гастроли творческих коллективов, поддержку межвузовских контактов по широкому кругу вопросов, продвижение образовательных услуг региональных вузов в государствах ближнего зарубежья.

Читайте также: