Доклад по робототехнике 2 класс

Обновлено: 20.05.2024

Сегодня наука и техника не стоит на месте, а развивается очень быстро, и вместе с этим развивается и игровая деятельность. В наше время существует огромный выбор игрушек и конструкторов: конструкторы с крупными деталями для малышей, специальные конструкторы для девочек, для взрослых и так далее.

С детства очень люблю конструкторы и серьезно увлекаюсь ими а, в будущем буду заниматься робототехникой и поэтому свой исследовательский проект решил посвятить именно этой теме.

Цель исследования: Доказать, что конструирование может быть не просто игрой, а серьезным занятием, которое может в дальнейшем стать профессией.

Задачи:

  • Изучить историю конструкторов
  • Узнать, где может пригодиться конструктор
  • Провести анкетирование, чтобы выяснить насколько популярным является увлечение конструированием, среди ребят начальной школы.
  • Собрать и спрограммировать подвижного робота из конструктора Lego Ev3.

Объект исследования: конструктор ЛЕГО.

Актуальность: В настоящее время актуальна проблема выбора такой игрушки для детей, которая помогала бы детям фантазировать, раскрывать свой творческий потенциал, моторику, мышление и логику.

Теоретическая часть

1. История конструкторов ЛЕГО

История LEGO началась в Дании в 1932 году.

2. Чем полезны конструкторы для детей?

Конструктор LEGO самая развивающая игра в мире. Игрушки LEGO развивают фантазию, мышление и воображение. Благодаря игрушкам LEGO можно воплотить в реальность любые фантазии и желания ребенка. Идея LEGO заключается в том, чтобы через игру обогащать жизнь ребенка на всем пути его взросления.

Практическая часть

1. Результаты анкетирование

Чтобы выяснить насколько популярным является увлечение конструированием, среди ребят начальной школы мы провели анкетирование.

В нем участвовали 15 учащихся из разных классов.

По итогам анкетирования убедился, что ЛЕГО действительно популярная игрушка среди детей младшего школьного возраста.

Конструктор не только увлекает, но и развивает память, мышление, фантазию.

2. Создание робота

На базе конструкторов ЛЕГО компания разработала разных роботов – конструкторов.

ЛЕГО EV3 робототехнический конструктор. Это уже больше чем просто игрушка. В комплекте более современный центральный блок с поддержкой карт памяти, USB-адаптеров, и различных датчиков.

Мы с отцом впервые собрали робота EV3. Инструкции не было, поэтому мы искали в интернете информацию о робототехнике. Потом с помощью видео собрали наш первый робот EV3.

Заключение

Работа с конструкторами LEGO позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Проведя исследования, понял, что конструкторы LEGO способствуют стимулированию конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, воспитывает трудолюбие и упорство, развивает логическое мышление.

Процесс создания робота мне понравился, и в будущем хочу продолжить свои разработки.

Вывод: конструктор LEGO – полезная игрушка, и может стать серьезным увлечением и даже в будущей профессией для ребенка.

Источники информации

2. Уроки Лего-конструирования в школе: методическое пособие. А.С.Злаказов, Г.А.Горшков, С.Г.Шевалдина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цель: определить роль роботов в нашей жизни . Задачи: Выяснить кто такие роботы. Выявить наличие роботов дома, в школе. Сделать вывод о роли роботов в жизни человека.

РОБОТ – это автоматическое устройство, предназначенное для осуществления операций, обычно выполняемых человеком. Использование роботов позволяет облегчить или вовсе заменить человеческий труд .

1 место 2 место 3 место

Спасибо за внимание!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 098 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.11.2017 1454
  • PPTX 1.3 мбайт
  • 11 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Павлова Галина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Актуальность моего проекта: сегодня эта тема очень интересна моему поколению. Мне, как и многим моим друзьям интересны передачи, фильмы и мультфильмы про трансформеров и роботов начиная от игрушек и героев фильмов до роботов, которые окружают нас в жизни. Роботы уже стали частью нашей повседневной жизни, мы просто можем даже не знать этого и не замечать. Считаю, что каждому человеку, а особенно нам – школьникам важно и нужно знать историю создания роботов, знать, как развивается робототехника, где она применяется.

Проблема: роботы: польза или вред для людей

Цель проекта: Убедиться в необходимости роботов в жизни человека.

Познакомиться с разновидностями роботов

Выяснить, где применяются роботы.

Какой вред могут причинить эти машины людям

Гипотеза: мы выдвигаем предположение, что современный человек сильно зависит от роботов, потому что роботы являются нашими помощниками.

Объектом исследования данной работы является роботы.

Предметом исследования является влияние роботов на жизнь современного человека.

Методы исследования – и зучение специальной литературы, поиск информации в интернете, анализ и обобщение полученной информации.

2. История слова

Три главных закона для робототехники:

1.Запрещает роботу причинять вред человеку

2.Заставляет выполнять приказы людей

3.Обязывает заботиться о собственной безопасности

Роботы – часть нашей жизни. В настоящее время они повсюду. Я обратил внимание на то, как эти умные машины помогают нам каждый день. Мама готовит с помощью мультиварки, посуду моет посудомоечная машина, вещи стирает запрограммированная стиральная машина, а робот-пылесос – незаменимый помощник для поддержания чистоты в доме. Любимый папин робот – это компьютер. И я тоже часто обращаюсь к поисковым системам Google , Yandex , чтобы правильно выполнить домашнее задание, ведь там так много нужной информации. К сожалению, не всегда нужная книга оказывается под рукой. И тут я задумался, о том, насколько сильно мы зависим от роботов. Неужели мы совсем без них не можем?

Прежде, чем говорить о том, какими были самые первые роботы, следует определить, что именно подразумевается под данным понятием.

Внешний вид и конструкция современных роботов могут быть весьма разнообразными, от увеселительных и прикладных и до сугубо производственных. В промышленности широко применяются различные роботы , внешний вид которых (по причинам производственных требований и заложенных характеристик) различается.

3.Роботы: польза или вред для детей?

В наше время, когда технический прогресс шагает семимильными шагами, большинство родителей обеспокоены ростом озлобленности и агрессивности детей. Мнение психологов на этот счет – во всем виноват поток насилия с телевизионных экранов, воинственные компьютерные игры и неправильные игрушки (в частности, пистолеты и роботы).

Однако не следует спешить с выводами и однозначно считать все игрушки- роботы агрессивными. Вот, например, роботы – трансформеры, которые превращают робота в машину или другую конструкцию, помогает ребятам логически мыслить, развивают пространственное воображение. Не всегда даже взрослый быстро сообразит, как превратить робота в танк.

Существуют модели роботов, которые созданы для общения с детьми, помогают развить речь, повторяя слова. Игры с роботами- ступенька в мир современных технологий, они стимулируют у детей развитие интереса к технике программированию. Кто знает, может как раз это и будет их будущей профессии.

Забота о детях –это обязанность любой матери, но что делать женщине в современном мире, где она наравне с мужчиной стремится к карьерному росту?

До не давнего времени такие семьи могли положиться лишь на сиделку – постороннего человека, которому порой страшно доверять своего ребенка, но скоро все изменится, так считают японские ученые, разработавшие не способного на ошибку и не требующего оплаты робота. Они специально сконструировали робота для присмотра за детьми. Кроме того, робот –нянька может использоваться в детских садах на случай, если родитель пожелает знать, чем занимается его ребенок в настоящий момент.

Робот способен играть и разговаривать с детьми, а также передавать видеоизображение ребенка на сотовый телефон или компьютер родителя и воспитателя. По мимо этого, электронная няня оснащена уникальной возможностью различать и интерпретировать голос ребенка даже в очень шумной среде.

Робот Емеля: няня, репетитор и секретарь в одном лице.

Робот- совместная разработка российской и гонконгской компании. В основе ее функционирования лежит система распознавание речи основанная на искусственном интеллекте. Поэтому робот может понимать вопросы, отвечать на них и выполнять голосовые команды. На русском рынке робота будет звать Емелей. Еще одна важная функция Емели- средство связи. Ребенок может общаться с родителями. С помощью этой функции родители всегда могут напомнить своим детям о том, что пора обедать или делать уроки. Кстати, об уроках: Емеля помощь в обучении. Ему доступна энциклопедическая база знаний, благодаря этому он ответит на тысячу детских вопросов.

Емеля может и поиграть в интеллектуальные игры, а так же споет песенку или расскажет сказку.

После всего этого я понимаю, что роботы нужны людям, но самое главное что бы они не причиняли вред здоровью.

4.Первый в мире робот

Есть определенные правила поведения роботов, или, если можно так выразиться, свод законов для любого создателя роботов –

1. Робот не может причинить вред человеку ни своими действиями, ни своим бездействием;

2. Робот должен подчиняться любым приказам, не противоречащим Первому Закону;

3. Роботу позволяется бороться за свое существование в случае, если его действия не приведут к нарушению Первого и Второго Закона. [3]

Первый в мире андроид появился в 1957-м году и выглядел странно

5.Типы роботов

Промышленные роботы

роботы выполняют сложные производственные операции по 24 часа в сутки;

выпускаемая роботами продукция имеет высокое качество;

роботы не болеют, не нуждаются в обеденном перерыве и отдыхе;

роботы не бастуют, не требуют повышения заработной платы и пенсии;

роботы не подвержены воздействиям окружающей среды, опасных для жизни человека.

Медицинские роботы

Р оботы находят применение в медицине ; в частности, разрабатываются различные модели хирургических роботов . Ещё в 1985 году робот Unimation Puma 200 был использован для позиционирования хирургической иглы при выполнении биопсии головного мозга, проводившейся под управлением компьютера. В 1992 году разработанный в Имперском колледже Лондона робот ProBot впервые осуществил операцию на предстательной железе , положив начало практической роботизированной хирургии . В 2000 году компания Intuitive Surgical начала серийный выпуск роботов Da Vinci , предназначенных для лапароскопических операций.

Бытовые роботы

Одним из первых примеров удачной массовой промышленной реализации бытовых роботов стала механическая собачка AIBO корпорации Sony .

В начале XXI века получили популярность роботы-уборщики, представляющие собой по сути автоматические пылесосы, способные самостоятельно прибраться в квартире и вернуться на место для подзарядки без участия человека.

Роботы для обеспечения безопасности

Боевые роботы

Боевым роботом называют автоматическое устройство, заменяющее человека в боевых ситуациях или при работе в условиях, несовместимых с возможностями человека, в военных целях: разведка , боевые действия, разминирование и т. п. Боевыми роботами являются не только автоматические устройства с антропоморфным действием, которые частично или полностью заменяют человека, но и действующие в воздушной и водной среде, не являющейся средой обитания человека (авиационные беспилотные с дистанционным управлением, подводные аппараты и надводные корабли). Большинство боевых роботов являются устройствами телеприсутствия , и лишь очень немногие модели имеют возможность выполнять некоторые задачи автономно, без вмешательства оператора.

В Технологическом институте Джорджии под руководством профессора Хенрика Кристенсена разработаны напоминающие муравьёв инсектоморфные роботы, способные обследовать здание на предмет наличия там врагов и мин-ловушек. Получили распространение в войсках и летающие роботы . На начало 2012 года военными во всём мире использовалось около 10 тысяч наземных и 5 тысяч летающих роботов; 45 стран мира разрабатывало или закупало военных роботов.

В 2015 году на военной базе морских пехотинцев Куантико в США были проведены испытания прототипа робота-собаки Spot, разработанного двумя годами ранее компанией Boston Dynamics для использования в войсках для разведки, патрулирования и переноски грузов. Во время тестов робот обследовал помещения на предмет нахождения в них противника и передавал данные об обнаруженных целях на пульт оператора.

Первые роботы-учёные Адам и Ева были созданы в рамках проекта Robot Scientist университета Аберистуита и в 2009 году одним из них было совершено первое научное открытие.

Роботы-учителя

Один из первых образцов робота-учителя был разработан в 2016 году молодыми учеными Томского политехнического университета . В мае 2016 года пресс-служба университета сообщила, что с помощью мобиробота учащиеся лицея при вузе смогут получать теоретические и практические знания по математике, физике, химии и информатике начиная с осени того же года.

Помимо уже широко применяющихся нейросетевых технологий, существуют алгоритмы самообучения взаимодействию робота с окружающими предметами в реальном трёхмерном мире: робот-собака Aibo под управлением таких алгоритмов прошёл те же стадии обучения, что и новорожденный младенец, самостоятельно научившись координировать движения своих конечностей и взаимодействовать с окружающими предметами (погремушками в детском манеже). Это дает ещё один пример математического понимания алгоритмов работы высшей нервной деятельности человека.

Робот NAO - это автономный программируемый человекоподобный робот, разработанный во Франции в 2012 году. Робот NAO нашел применение в более чем 200 образовательных учреждениях по всему миру. Он применяется для исследований в области робототехники и помогает учащимся в освоении компьютерных и когнитивных наук, математики и физики, а также в области взаимодействия робота и человека. Этот человекоподобный робот высотой всего в 58 см был разработан как дружелюбный домашний компаньон. Он движется, признает, слышит и говорит с людьми, а также умеет выполнять разнообразные просьбы.

Нежный ПАРО попал в книгу рекордов Гиннеса, как самое эффективное средство от депрессии и болезней. Милый роботюлень любит ласку и отвечает взаимностью, когда вы его гладите, щекочите и играете с ним. Паро — терапевтический робот в виде детёныша гренландского тюленя, предназначенный для оказания успокаивающего эффекта и вызывания положительной эмоциональной реакции у пациентов больниц и домов престарелых. Робот имеет тактильные сенсоры и реагирует на ласку, виляя хвостом, открывает и закрывает глаза. Он также реагирует на звуки и может отзываться на имя.

Паро — терапевтический робот в виде детёныша гренландского тюленя, предназначенный для оказания успокаивающего эффекта и вызывания положительной эмоциональной реакции у пациентов больниц и домов престарелых.

Корейский робот Силбот может играть в различные игры на развитие памяти на шахматной доске, танцевать, общаться, распознавать эмоции, повторять движения человека, запоминает предпочтения и может быть сиделкой для детей, стариков и больных.

робот Робот няня

6. Робот София- самый совершенный робот –гуманоид с искусственным интеллектом

t1606066580ai.jpg

История робота, первого в мире получившего гражданские права.

Робот по имени София была создана в 2015 году, родом она из Гонконга.

В нем, в частности говорилось: «Как сообщает портал CNET, человекоподобный робот был представлен на открытии научно-практической конференции, проходящей в эти дни в американском городе Остин. Он разработан специалистами фирмы Hanson Robotics, основанной в 2003 году Дэвидом Хэнсоном. Робота назвали Софией. При создании его (ее) лица был использован образ британской актрисы и фотомодели Одри Хэпберн.

Мимика у Софии очень выразительна. Для сходства с человеком голова покрыта патентованной силиконовой кожей, в зрачках установлены видеокамеры. София способна наладить не только визуальный, но и речевой контакт

11 октября 2017 года робот-гуманоид София выступила в Нью-Йорке на заседании Комиссии ООН по вопросам технического прогресса, где рассказала о том, как искусственный интеллект может помочь человечеству.

Она была не просто участником заседания, но и отвечала на вопросы первого заместителя Генерального секретаря ООН Амины Мохаммед.

С помощью механических мышц лица робот умеет воспроизвести 62 разных эмоции. Для взаимодействия с человеком используются глаза со встроенными камерами, которыми он смотрит на собеседника. Это создает эффект зрительного контакта.

В интервью он заявил, что хочет заниматься искусством и иметь семью. Но лучше всего робот София запомнилась положительным ответом на вопрос, собирается ли он уничтожать людей.

Русский язык она выучила за 2 дня – в этом ей помогли специалисты из Новосибирска.

По прибытию в Москву на форуме София заявила:

И подготовила София послание к премьер-министру Дмитрию Медведеву.

7.Заключение

Я познакомил ребят с роботами, заинтересовал их этой темой;

Нашел очень много интересного про роботов в Интернете;

Не знаю, мне кажется, или действительно все заходит так далеко? Человекоподобный робот в первые в истории получил гражданство. Что бы вы понимали, у нее теперь есть паспорт, у меня один только вопрос, на который нет ответа, но все же я его задам сам себе: -зачем роботу паспорт.

Ответа на мой вопрос я так и не нашел даже в интернете.

София сказала только одно:

И, Всё- таки, я уверен, что должны действовать три правила, три закона

1. Робот не может причинить вред человеку ни своими действиями, ни своим бездействием;

2. Робот должен подчиняться любым приказам, не противоречащим Первому Закону;

3. Роботу позволяется бороться за свое существование в случае, если его действия не приведут к нарушению Первого и Второго Закона.


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




РОБОТОТЕХНИКА – ПРОФЕССИЯ БУДУЩЕГО


Автор работы награжден дипломом победителя II степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В мире современных технологий нас все больше и больше окружает робототехника. Робототехника является важной частью современного мира. В повседневной жизни - в школе, дома мы используем огромное количество технических устройств: мобильные телефоны, стиральные машины, компьютерную технику и многое другое, все это является роботами. С каждым годом наука развивается, исследования не стоят на месте. Эта отрасль усовершенствуется в мире очень быстро.

Мне нравится наблюдать за этим прогрессом. Поэтому я всерьез увлекаюсь робототехникой. Когда я собираю своих роботов, я узнаю много нового о программировании, физике, математике, логике. Робототехника, по моему мнению, именно этим и интересна - в ней соединяются многие науки - здесь надо знать информатику, разбираться в физике, математике. При конструировании робота развивается мышление, логика, математические способности, исследовательские навыки. Я принимал участие в VII региональной Олимпиаде по робототехнике, не занял призовое место, но получил большой опыт и узнал много интересного. Мне очень запомнились эти соревнования, ведь я там встретил столько ребят, это дети разного возраста от малышей до студентов, но все они имеют общие интересы.

Целью исследовательского проекта является - рассмотреть развитие робототехники в истории человечества, узнать, что она представляет собой на данный момент и какие перспективы ее дальнейшего развития. Я ставил перед собой следующие задачи - изучить историю роботов; узнать, где может пригодиться робототехника; провести анкетирование, чтобы выяснить насколько популярным является увлечение конструированием, среди ребят моего возраста; попробовать себя в роли инженера и собрать, спрограммировать подвижного робота из конструктора LEGO MINDSTORMS Education EV3. Объектом исследовательского проекта является робототехника как отрасль моей будущей профессии.Предметом исследования является робот LEGO MINDSTORMS Education EV3. Гипотеза исследовательского проекта: робототехника может быть не просто игрой, а серьезным занятием, которое может в дальнейшем стать профессией.

Исследовательская работа предусматривает несколько этапов: теоретический - заключается в изучении литературы по данной теме и практический - проведение анкетирования, создание и программирование робота, испытание робота. В ходе исследования были использованы следующие группы методов: теоретические (анализ литературы); эмпирические (анкетирование, моделирование, программирование); статистические (оценка значимости гипотезы и проекта в целом).

Практическая значимость исследования заключается в том, что знания и навыки, полученные при подготовке данного проекта, пригодятся мне в учебе и моем увлечении робототехникой, а в будущем помогут быть более грамотным специалистом. Предполагаю, что в результате исследовательской работы я удостоверюсь в правильности выбора своей будущей профессии - Инженер – проектировщик роботов. А впоследствии у меня получиться создать уникального робота, который поможет людям в бытовых условиях.

1. Теоретическое исследование роботов и робототехники

1.1 Что такое робот и робототехника?

По последним данным, сегодня в мире работают 1,8 миллионов самых различных роботов – промышленных, домашних, роботов-игрушек. При этом самое большое количество роботов используется в Южной Кореи, второе место занял Сингапур, третье – Япония, далее США, Китай. А в России роботов всего около 0,25% мирового рынка, что крайне мало.

Робототехника опирается на такие дисциплины как электроника, механика, программирование. Выделяют строительную, промышленную, бытовую, авиационную, военную, космическую робототехнику. При создании робототехники нужно руководствоваться правилами, дружественное отношение к человеку должно быть главным в программировании роботов.

1.2. История создания роботов

Роботы ассоциируются у большинства людей исключительно с новыми технологиями. Однако идее создавать машины подобные людям, уже сотни лет. Существа, напоминающие современных роботов, можно найти даже в мифологии и литературе.

Рис.1 – Робот рыцарь Леонардо да Винчи

Не остались в стороне и русские механики. Иван Петрович Кулибин в 1769 году сконструировал часы в оригинальной форме в виде гусиного яйца. Часы показывали не только секунды и часы, но также времена года и фазы Луны, при этом они каждый час открывались, а в полдень играла музыка.

Рис.2 – Часы И.П. Кулибина

Швейцарский часовщик Пьер-Жак Дро в 1770 году создал автомат чертежник. Это сидящая за столом девочка, которая выписывала аккуратным почерком буквы, слова и даже могла нарисовать собаку. При этом она плавно покачивала головой и опускала веки в такт движения руки.

Рис.3 – Механический человек Пьера-Жака Дро

1890 году Никола Тесла изобретает пульт дистанционного управления. Без этого устройства многих современных роботов невозможно было бы привести в движение. В 1898 г. Тесла испытал радиоуправляемое судно, после чего шествие роботов по миру было уже не остановить. Один из первых роботов был построен американским инженером Венсли в 1925 году. Автор дал ему имя мистер Телевокс. Телевокс обладал способностью слышать и исполнять несколько различных приказаний, отдаваемых человеком при помощи звуков свистка. Он мог выполнять некоторые домашние работы, заменяя домработницу.

Рис.4 – Робот Мистер Телевокс

В 1936 году советским школьником Вадимом Мацкевичем был создан настоящий робот, который мог поднимать правую руку – это первый робот андроид в России. В 1937 году был удостоен диплома Всемирной выставки в Париже.

Рис.5 – Робот андроид Вадима Мацкевича

1991 – 1993 года появились роботы Е4, Е5, Е6, которые могли ловко подниматься по лестнице. Асимо является отличным спутником, который может ходить достаточно продолжительное время, отвечать на 50 вопросов.

Рис.6 – Робот Асимо

1.3 Виды роботов

Конструкция роботов, их внешний вид и их назначения могут быть самыми разными. Одни роботы созданы, чтобы упростить человеку работу или сделать ее безопаснее. Другие – ради развлечения. Промышленные роботы составляют больше 80% от всех существующих на сегодня устройств. Выделяют роботов трех поколений. Роботы первого поколения - это роботы с программным управлением, предназначенные для выполнения определенной, жестоко запрограммированной последовательности операций.

Рис.7- Робот первого поколения

Рис.8 - Робот второго поколения

Роботы третьего поколения - это так называемые интеллектуальные, или разумные, роботы, предназначенные для воспроизведения физических и двигательных функций человека, для решения интеллектуальных задач.

Рис.9 – Робот третьего поколения

Рис. 10 – Гуманоид с мимикой для образовательных целей

Человек постоянно контролирует роботов и определяет, чем и как они будут заниматься.

1.4 Робототехника в современном мире

Сфера робототехники - это активно развивающаяся и подающая надежды сфера. Робототехника мир действительно высоких технологий. Современные роботы кажутся фантастическими и нереальными, рассмотрим самые новейшие разработки робототехники. Робот NAO - это человекоподобный робот, разработанный во Франции в 2012 году, применяется в более чем 200 образовательных учреждениях по всему миру. Он помогает учащимся в освоении компьютерных наук, математики и физики, а также в области взаимодействия робота и человека.

Рис.11 – Робот NAO

Робот Паро - робот в виде детёныша тюленя для оказания успокаивающего эффекта и положительных эмоций у пациентов больниц и домов престарелых. ПАРО попал в книгу рекордов Гиннеса, как самое эффективное средство от депрессии и болезней.

Рис.12 – Робот Паро

Рис. 13 - Микробот

Робот Flippy служит одной цели — жарить мясо на гриле для бургеров, определяя степень его готовности с помощью машинного обучения и компьютерного зрения.

Рис. 14 - Робот Flippy

Российский гуманоид робот "Федор" станет одним из членов экипажа, который отправится в пилотируемую экспедицию на Луну. Робот может действовать как внутри космического корабля, так и в открытом космосе.

Рис. 15 - Российский гуманоид робот "Федор"

За беспилотными транспортными средствами будущее. Полицейские машины-роботы в автоматическом режиме в ближайшее время будут патрулировать улицы города Дубая, следить за соблюдением правил правопорядка.

Рис.16 - Полицейские машины-роботы

Робот - патрульный Robocop получил полицейский значок, зачислен в полицию Дубая. Робокоп распознает выражения лиц, жесты.

Рис. 17 – Робот - патрульный Robocop

Рис. 18 - Гуманоидный робот и дино-бот

Робот Robear предназначен для ухода за пожилыми людьми и для помощи тяжелобольным пациентам, и уже скоро он появится в японских клиниках.

Рис. 19 - Робот Robear

Робот-носильщик, робот-чемодан Gita - двухколесный робот, который может самостоятельно нести до 18 килограмм груза. Он будет следовать за вами по пятам, способен самостоятельно подняться и продолжить движение после неожиданного столкновения с препятствием или падения.

Рис.20 - Робот-носильщик, робот-чемодан Gita

Согласно исследованию Cisco в 2020-х годах роботы станут привычной частью интерьера квартиры и городских пространств. А исследования учёных Оксфордского университета показали, что в ближайшие 10-20 лет ряд популярных профессий или исчезнет, или этой работой займется искусственный интеллект. Роботы заменят людей там, где им приходилось выполнять однообразную работу, нередко тяжелую и опасную, и в таких профессиях, как солдат, врач, риелтор, учитель. Робототехника – профессия будущего! 2. Практическое исследование и его результаты

2.1 Экспериментальное анкетирование учащихся

Учитывая актуальность выбранной темы и широкое применение роботов в повседневной жизни, я предположил, что тема роботов интересна не только мне, но и многим ребятам. Для подтверждения своей гипотезы я провёл анкетирование среди одноклассников (учеников 3Г класса школы №126) и ребят из студии робототехники Легодети, в которой я занимаюсь. Для этого мною была составлена анкета (Приложение 1). Было опрошено 38 ребят, среди них мальчиков - 22, девочек - 16. Результаты анкетирования показали, что тема роботов и робототехники интересна 27 человекам.

Диаграмма 1. Интересна ли Вам тема роботов и робототехники?

Ребята считают, что основное применение роботов в медицине (18 человек), науке (16 человек), в производстве (15 человек).

Диаграмма 2. Где, по Вашему мнению, применяются роботы?

Большинство ребят не знают, как создаются роботы.

Диаграмма 3. Знаете ли Вы, как создаются роботы?

Ребята считают, что роботы нужны в современном мире, они нам помогают выполнять тяжелый труд (23 человека), в медицине (22 человека), обеспечивают нашу безопасность (15 человек).

Диаграмма 4. Для чего нужны роботы в современном мире?

Из числа опрошенных учеников 17 человек не знают, что в повседневной жизни их окружают роботы (это очень печально!), 6 человек отметили, что это – сотовые телефоны, 5 считают роботом игрушки, 3 ребят – машины, пылесос, лего, 2 обратили внимание на телевизор в качестве домашнего робота.

Диаграмма 5. Какие роботы окружают Вас в повседневной жизни?

Оказывается, что из моего класса никто кроме меня не занимается в студии Робототехники, а ребята (8 человек) из группы Легодети посещают занятия с огромным удовольствием.

Диаграмма 6. Занимаетесь ли Вы в студии Робототехники?

Отмечу, что только 12 человек из опрошенных учеников самостоятельно собирали и программировали робота.

Диаграмма 7. Вы самостоятельно собирали и программировали робота?

Диаграмма 8. Хотели бы Вы чтобы в школе был предмет Робототехника?

Диаграмма 9. Хотели бы вы в будущем иметь профессию, связанную с робототехникой?

Диаграмма 10. Если бы вы стали инженером робототехники то какого робота бы создали?

2.2 Создание и программирование робота из конструктораLEGO MINDSTORMS Education EV3

Я очень люблю заниматься робототехникой, создавать роботов. Это развивает навыки информатики, математики, технологии, умение объемно видеть предмет и творческие способности. Я считаю это очень полезным, ведь за инженерами, программистами - будущее нашей страны.

Заключение

В наши дни робототехника применяется абсолютно во всех областях и профессиях: в промышленности, в медицине, на войне, в космосе, роботы помогают нам по дому, везде присутствует хоть малая, но доля робототехники, а возможно в будущем и заменят многие профессии человека вообще. Роботы в будущем упростят нашу жизнь, сделают ее комфортнее и доступнее. Роботы всегда будут нужны людям с ограниченными возможностями, а также тем людям, чьи профессии сопряжены с риском. С каждым годом робототехника совершенствуется и развивается, но все же искусственный интеллект не сравнится с человеческим. Создают его люди! И может быть в будущем я. Я считаю, что выполнил поставленные цели и задачи исследовательского проекта, а самое главное подтвердил гипотезу.

В ходе моих исследований, я хотел показать, что изготовление робота очень интересный, увлекательный и познавательный процесс. Над созданием роботов трудятся настоящие ученые и инженеры, но каждый школьник может придумать дизайн одного из них. Выполнив этот проект, я попробовал себя в роли инженера-изобретателя и на практике познакомился с современными технологиями, получил дополнительные знания, полезные для своего дальнейшего профессионального и личностного развития. Я очень хочу, чтобы мое увлечение робототехникой стало моей профессией, но если я не стану инженер-проектировщиком роботов (инженером, программистом и кибернетиком в одном лице), я знаю, что навыки, приобретенные при занятиях робототехникой, пригодятся мне в дальнейшем и в учебе, и в работе.

Мне всего восемь лет, а я уже управляю роботом, который придумал и сделал сам. Представьте себе, что я смогу успеть, ведь у меня впереди вся жизнь, которую я точно хочу связать с робототехникой.

В заключение хочу сказать, что за робототехникой и создателями роботов – будущее!

Список литературы и интернет - ресурсов

Большая энциклопедия школьника. – Москва: АСТ-пресс, 2008.

Детская энциклопедия. Техника будущего., М; изд.Литера, 2007 г.

Книга: Легенды и мифы Древней Греции, автор Н.А. Кун, год издания 1985, Издательство: Народная асвета;

Макаров И. М., Топчеев Ю. И. Робототехника: История и перспективы. — М.: Наука; Изд-во МАИ, 2003.

Роботы будущего - Петр Шадрин ,М.; изд . Махаон, 2014 г.

Приложение 1. Экспериментальное анкетирование учащихся

Интересна ли вам тема роботов и робототехники?

Где по вашему мнению применяются роботы?

В быту, производстве, медицине, образовании, военной сфере, науке, развлечениях

Знаете ли вы как создаются роботы?

Для чего нужны роботы в современном мире?

Для улучшения уровня жизни в быту, развития космоса, медицины, для выполнения тяжелого труда, обеспечения безопасности, образования, развлечений

Какие роботы окружают вас в повседневной жизни?

Занимаетесь ли вы в студии Робототехники?

Вы когда-нибудь самостоятельно собирали и программировали робота?

Хотели бы вы чтобы в школе появился предмет Робототехника?

Хотели бы вы в будущем иметь профессию, связанную с робототехникой?

Если бы вы стали инженером робототехники то какого робота бы создали?

Домашний питомец, учитель, уборщик, строитель, повар, защитник, помощник в учебе

Читайте также: