Его доклад несмотря на всю нашу неготовность

Обновлено: 07.07.2024

КИМ включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта.

КИМ разработаны в соответствии с:

В результате освоения дисциплины/МДК должны уметь :

Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
  • периодизацию всемирной и отечественной истории;
  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
  • историческую обусловленность современных общественных процессов;
  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

фонда оценочных средств

Председатель ПЦК № 2 ГБОУ СПО

______________________ /Н.А. Бертова/

Заместитель директора по УМР

______________________ /Г.И. Иванова/

Экзаменационные мат ериалы истори и включают задания по истории с 9 по 21 век.

На выполнение экзаменационной работы, отводится 2 часа (90 минут). Работа состоит из трех частей, включающих 25 заданий.

Часть 1 включает 17 заданий (А 1 - А 17 ) с выбором ответа. К каждому заданию дается четыре варианта ответа, из которых только один является верным.

Часть 2 состоит из 5 , заданий (В 1 -5 ) требующих краткого ответа в виде слова, установления cooтветствия, расположения событий в хронологической последовательности. Ответы к этим заданиям формулируются самостоятельно.

Часть 3 включает 3 задания (С 1 - С 3 ) с развернутым ответом. Эти задания требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование, определение значения, целей, факторов, высказать и аргументировать собственное мнение) на основе анализа в соответствии с заданиями предложенного текста (С 1 - С 3 ).

За каждый правильн ый ответ в зависимости от сложности задания дается один или более баллов.

Каждое правильно выполненное задание части 1 оценивается в 1 балл. Если указаны два и более от ветов (в том числе правильный); неверный ответ или ответ отсутствует - О баллов. Максимальное число баллов - 17.

Задания ч асти 2 оцениваются - 2 балла (2 балла: нет ошибок; 1 б алл: допущена одна ошибка, или в верной комбин ации ответа отсутствует один символ; О баллов: доп ущены две или более ошибок).. Максимальное число баллов – 10.

Задания части 3 оцениваются:

С 1: полный верный ответ - 2 балла y казан верно 1 элемент ответа - 1 балл, ответ неправ ильный - О баллов;

С 2 : полный верный ответ - 3 балла, указаны верно 2 единицы ответа - 2 балла, указана верно одна единицу ответ- 1 балл , неправильный - О баллов.

С 3 : полный верный ответ - 3 балла, указаны верно 2 единицы ответа - 2 балла, указана верно одна единицу ответ- 1 балл , неправильный - О баллов.

Максимальное число баллов - 8.

Максимальное число баллов за правильно вып олненную работу - 35 .

А 1. Дата крещения Руси 1) 980 г. 2) 987 г. 3) 988 г. 4) 989 г.

А 2. Как назывался сбор дани древнерусскими князьями в форме обхода подвластных земель

1)пожилое 2)полюдье 3)оброк 4)кормление

А3. Что стало главной причиной поражения русских княжеств в войнах с монголами?

1) феодальная раздробленность Руси; 2) отсутствие постоянных войск в княжествах;

3) культурная мощь монголов; 4) экономическая мощь монголов.

А4. В каком году было свергнуто монголо-татарское иго? 1) 1237; 2)1380; 3)1382; 4)1480

А 5. К последствиям опричной политики Ивана Грозного относят

1) хозяйственный подъем страны; 2) расширение боярского землевладения;

3) укрепление личной власти царя; 4) закрепление России на Балтийском побережье

А 6. С каким из названных событий связано начало династии Романовых?

1) призванием варягов; 2) окончанием зависимости Руси от Золотой Орды

3) окончанием Смуты; 4) смертью Федора Иоанновича

А7. Как называлось сословие, наделявшееся землей при условии несения военной службы?

1)Дворяне 2) мещане 3)стрельцы 4) купцы

А8. Созданные Петром I коллегии пришли на смену

1) министерствам 2) земствам 3) приказам 4) управам

А 9. Кто из названных лиц был сподвижником Петра I?

1) Г.А. Потемкин 2) А.Меньшиков 3) А. Курбский 4) П. Петров

1) Петра I; 2) Екатерины II; 3) Елизаветы I; 4) Петра II

А11 .Отмена крепостного права, проведение судебной, земской, военной реформ относятся к царствованию

1) Александра I; 2)Николая I; 3) Александра II; 4) Александра III.

А12. Какое событие является началом Февральской революции?
1) Демонстрация женщин в Петрограде ; 2) Создание Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов
3) Переход на сторону демонстрантов всего Петроградского гарнизона;4) Создание Временного правительства

А13. Что из названного относится к политике коллективизации?

1) соблюдение принципа добровольности при создании колхозов;

2) широкое использование принципа материальной заинтересованности;

4) ликвидация единоличных крестьянских хозяйств.

А14. Что из названного послужило одной из причин объединения социалистических республик в СССР?

1)экономическая взаимозависимость республик друг от друга;

2)необходимость установления религиозного союза

3)стремление усилить влияние России среди народов, проживающих на территории бывшей Российской империи

4)решение партийного руководства

А15. Какое положение из названных характеризует новую экономическую политику?

1)введение продналога; 2)введение всеобщей трудовой повинности;

3)отмена национализации банков; 4)установление продовольственной диктатуры

1)Севастополя; 2)Одессы; 3)Москвы; 4)Ленинграда

А17. Дата летних Олимпийских игр в Москве

1) 1980, 2)1961, 3)1957, 4)1970.

В1. Какие из названных сражений относятся к истории Отечественной войны 1812 г.?
А) оборона Шипки
Б) сражение под Малоярославцем
В) сражение у села Красное
Г) сражение при Кагуле
Д) осада Очакова
Е) сражение при Березине.

В2. Расположите в хронологической последовательности события Великой Отечественной войны.

а) Смоленское оборонительное сражение

б) Сталинградская битва

в) Московская битва

г) Курская битва

В3. Установите соответствие.

Понятия: А)Диссидентство, Б)Конфронтация, В) Гласность

2. Движение советских граждан оппозиционно настроенных к политике властей и ставивших целью либерализацию политического режима в СССР,

3. Политика максимальной открытости в деятельности государственных учреждений и свободы информации..

В4. Расшифруйте: СНК; ВЧК; СССР; НЭП;

В5. Какие три из перечисленных ниже военных деятелей были военноначальниками Красной Армии?

  1. М.В. Фрунзе
  2. А.И. Деникин
  3. А.В. Колчак
  4. М.П. Тухачевский
  5. К.Е. Ворошилов
  6. Л.Г. Корнилов

Из воспоминаний О. Лациса о докладе руководителя СССР

на XX съезде КПСС.

С1. Укажите год, когда происходили описанные события и фамилию руководителя КПСС в этот период.

С2. Какие суждения о докладе, сделанном на XX съезде КПСС, отражены в воспоминаниях автора? Укажите не менее трёх суждений.

СЗ . Какое отношение слушателей к докладу выразил автор? В чём оно проявилось? Приведите не менее двух подтверждений этого отношения.

Председатель ПЦК № 2 ГБОУ СПО

______________________ /Н.А. Бертова/

Заместитель директора по УМР

______________________ /Г.И. Иванова/

3. Программа повторения

к дифференцированному зачету по истории История

в группах А и Б первого курса

Преподаватель: Щербакова Е.А.

Раздел II (История России). Древняя Русь. Народы и древнейшие государства на территории России

Введение в историю России. История России -часть всемирной истории

2.1. Народы Восточной Европы

2.2. Восточные славяне в древности

Раздел III (История России). Русь в IХ-иачале XII вв.

3.1.Возникновение Древнерусского государства

3.2. Крещение Руси

3.3.Государство и общество

3.4. Церковь и культура.

Раздел IV. Русские земли и княжества в ХII-середине XV вв .

4.1. Раздробленность Руси

4.2. Русь между Востоком и Западом

4.3. Москва во главе объединения русских земель

Раздел V. (Всеобщая история). Западная Европа в XI- X v вв.

5.1. Экономическое и политическое развитие Западной Европы в 11 – 15 в.в.

5.2. Взаимодействие средневековых цивилизаций.

5.3. Культура средневекового Запада

Раздел VI. Российское государство в X I V-

6.1. Россия: третье православное царсатво

6.2. Кризис государства и общества. Смутное время.

6.3. Становление самодержавия Романовых

6.4. Начало формирования многонационального государства.

6.5. Русская культура в 14 – 17 веках.

Раздел VII (Всеобщая история) Запад в Новое время.

7.1Европа в начале нового времени

7.2Государство и общество стран Западной Европы в 17 веке.

7.4Революции 17 века

7.5Тенденции развития европейской культуры

Раздел VIII. (История России). Российская империя в XVIII в.

8.1 . Власть и общество

8.2 Социально-экономическое развитие страны

8.3. Расширение территории государства

8.4. Образование, наука и культура

Раздел IX. (Всеобщая история)Запад в XIXв.Становление индустриальной цивилизации.

9.1. Эпоха наполеоновских войн

9.2. Промышленный переворот и становление индустриального Запада

9.3. Революции и реформы

9.4. Идейные течения и политические партии

9.5. Колониальные империи

9.6. Особенности развития стран Запада во второй половине 19 века

Раздел X. (История России).Россия на пути модернизации.

10.1. Российское государство в первой половине 19 века

10.2. Общественная жизнь в первой половине 19 века

10.3.Реформы 60 -70 х годов.

10.4. Общественные движения во второй половине 19 века

10.5. Россия – многонациональная империя

Раздел XI. (История России). Культура

11.1. НТП и общество

11.2. Мировая литература и художественная культура

11.3. Культура России в 19 веке

Раздел XII. Россия и мир в 20 веке.

12.1. Индустриальное общество в начале ХХ века.

12.2. Россия в начале ХХ века

12.3. 1 российская революция

12.4. Российское общество и реформы

12.5. Россия в системе мирового рынка и международных союзов

13.1. 1 мировая война. Россия в 1 мировой войне

13.2. Революция 1917 г. в России

13.3. Гражданская война в России

От Российской республики Советов к СССР

13.4.Послевоенное урегулирование и революционные события в Европе

Раздел XIV . Мир в межвоенный период.

14.1.Мировой экономический кризис

14.2Тоталитарные режимы в Европе

14.3.Модернизация в странах Востока

Раздел XV. Россия, СССР: развитие советского общества в 1920-30-е гг.

15.1.Советская страна в годы НЭПа.

15.2.Пути большевистской модернизации

15.3.СССР в системе международных отношений

Раздел XVI . ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА

16.1.Агрессия гитлеровской Германии

16.2.СССР накануне Великой Отечественной войны

16.3.Начало Великой Отечественной войны

16.4.Коренной перелом16.5.Победа Антигитлеровской коалиции

Раздел XVII . СССР после второй мировой войны (1945-1953)

17.2. Восстановление и развитие экономики СССР в послевоенный период

17.3.Политическое развитие СССР в послевоенные годы

17.4.Советское общество в первые послевоенные годы

18.1.Политические процессы в СССР в 1953-1964 гг.

18.2.Экономическое развитие СССР в 1953-1964 гг.

Раздел XIX. Брежневская эпоха. СССР в 1964-1985

19.1.Смещение Н.С. Хрущева. Политические процессы в СССР в 1964-1985 гг.

19.2.Советская экономика в 1964-1985 гг. Попытки реформ и отказ от коренных преобразований

19.3.СССР в системе международных отношений в середине 60-х -начале 80-х гг.

19.5.Социализм в Восточной Европе

19.6.Общественно – политическое развитие Запада в 40 – 60 –е годы

19.7.НТР и общество 70 -80 –х г.г.

19.8.Страны Азии. Африки и Латинской Америки в послевоенный период

Раздел XX. Перестройка (1985-1991 гг.)

20.1.Начало политических и экономических реформ в СССР

20.2.Межнациональные конфликты и распад СССР

20.4.Духовная жизнь на переломе эпох

Раздел XXI. Рождение новой России

21.2.Новый политический режим

21.3.Международное положение России в конце XX в.

Раздел XXII. Новый курс России

22.1.Курс Президента В. В. Путина на консолидацию общества

22.2.Внутренняя политика в начале XXI в. -восстановление государства19.7.НТР и общество 70 -80 –х г.г. 22.4.Курс на суверенную демократию

22.5.Восстановление позиций России во внешней политике

22.6.Российское общество в эпоху перемен (1992-2011)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольно-измерительный материал по географии для 6-7 классов

В этом разделе представленны проверочные и контрольные работы по географии для 6-7 классов, а также по предмету география ХКК по хабаровскому краю, составленные мною.


Контрольно - измерительный материал по теме :Площадь. Геометрия 8 класс.

Контрольно- измерительный материал по геометрии для учащихся 8 класса.Зачетная работа представлена в виде теоретической и практической частей по теме: " Площадь".


контрольно - измерительный материал по физике для 7-11 классов.

Тематические контрольные работы по физике для 7,8,9,10 и 11 классов.


Контрольно-измерительный материал по УД "История"

Контрольно-измерительный материал для студентов второго года обучения.


Контрольно-измерительные материалы по истории для 7 класса ОВЗ

Тест по истории.


Контрольно-измерительные материалы по истории для 9 класса ОВЗ

Тесты по истории.


Контрольно-измерительный материал по Всеобщей истории для 9 класса

Итоговая контрольная работа для 9-х классов по курсу Всеобщей истории (1800-1914 гг.).

Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие "буква" - "цифра" должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.

Из письма советского писателя в Правительство СССР (1930 г.).

«. Борьба с цензурой, какая бы она ни была и при какой бы власти она ни существовала, — мой писательский долг, так же, как и призывы к свободе печати. Вот одна из черт моего творчества и её одной совершенно достаточно, чтобы мои произведения не существовали в СССР. Но с первой чертой в связи все остальные, выступающие в моих сатирических повестях: чёрные и мистические краски. в которых изображены бесчисленные уродства нашего быта, яд, которым пропитан мой язык, глубокий скептицизм в отношении революционного процесса, происходящего в моей отсталой стране.

20. Назовите фамилию писателя — автора письма, а также не менее двух его произведений, в которых содержалась сатира на общество 1920 — 1930-х гг.

20.

1. имя писателя — Михаил Булгаков;

«Постановлением Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных

Комиссаров развёрстка отменяется, и вместо неё вводится налог на продукты сельского хозяйства.

Этот налог должен быть меньше, чем хлебная развёрстка. Он должен назначаться ещё до

весеннего посева, чтобы каждый крестьянин мог заранее учесть, какую долю урожая он должен

отдать государству и сколько останется в его полное распоряжение. Налог должен взиматься без

круговой поруки, то есть должен падать на отдельного домохозяина, чтобы старательному и

трудолюбивому хозяину не приходилось платить за неаккуратного односельчанина. По

выполнении налога оставшиеся у крестьянина излишки поступают в его полное распоряжение. Он

имеет право обменять их на продукты и инвентарь, которые будет доставлять в деревню

государство из-за границы и со своих фабрик и заводов; он может использовать их для обмена на

20. Какая эпоха в развитии страны началась с введением продналога? Укажите не менее двух отличий продналога от продразвёрстки.

20.

1) переход от продразвёрстки к продналогу ознаменовал начало новой экономической политики (НЭП);

2) отличия продналога от продразвёрстки:

а) продналог меньше, чем продразвёрстка;

б) продналог устанавливался до весеннего сева;

в) продналог позволял крестьянину оставить часть урожая в его распоряжении.

Из совместного заявления двух политических деятелей.

«Мы глубочайше убеждены, что объявлять сейчас вооруженное восстание – значит ставить на карту не только судьбу нашей партии, но и судьбу русской и международной революции.

Шансы нашей партии на выборах в Учредительное собрание превосходны. Разговоры о том, что [наше] влияние… начинает падать и тому подобное, мы считаем решительно ни на чем не основанными. В устах наших политических противников эти утверждения просто прием политической игры, рассчитанной именно на то, чтобы вызвать [наше] выступление… в условиях благоприятных для наших врагов. [Наше] влияние… растет. Целые пласты трудящегося населения только еще начинают захватываться им. При правильной тактике мы можем получить треть, а то и больше мест в Учредительном собрании.

Только на Советы сможет опереться в своей революционной работе и Учредительное собрание. Учредительное собрание плюс Советы – вот тот комбинированный тип государственных учреждений, к которому мы идем.

Говорят: 1) за нас уже большинство народа в России и 2) за нас большинство международного пролетариата. Увы! – ни то, ни другое неверно, и в этом все дело.

В России за нас большинство рабочих и значительная часть солдат. Но все остальное – под вопросом. Мы все уверены, например, что если дело теперь дойдет до выборов в Учредительное собрание, то крестьяне будут голосовать в большинстве за эсеров. Что же это – случайность? Солдатская масса поддерживает нас не за лозунг войны, а за лозунг мира. Если мы, взявши власть сейчас одни, придем (в силу всего мирового положения) к необходимости вести революционную войну, солдатская масса отхлынет от нас.

20. Определите, представителями какой политической партии были участники заявления. К какому году оно относится? Какому событию предшествовало данное заявление?

20.

- партия – большевики (РСДРП(б))

- заявление относится к 1917 г.

- заявление предшествовало октябрьскому перевороту (захвату власти большевиками)

«Фактически большевики оказались победителями. В их руках находился весь Петроград со всеми его учреждениями. Правительство заключено было в Петропавловскую крепость, вся военная сила была на стороне большевиков. Тем не менее, никто не верил в окончательную победу тех, кто совершил переворот, и меньше всех в победу верили сами большевики. Всем было ясно, что один Петроград ещё ничего не значит. Знали, что под Петроградом готовятся, если уже не происходят, бои между армией Керенского и большевиками, знали, что там решится судьба восстания. Кроме того, большие надежды возлагались на Москву, где происходили ожесточенные уличные сражения между большевиками, с одной, и юнкерами и частью армии, с другой стороны.

20. Какие события описаны в этом отрывке? Назовите время, когда они происходили.

20.

- Октябрьская революция (Октябрьский переворот) - возможны оба определения, используемые в учебниках

- 26 октября – начало ноября 1917 г.

Из выступления Н. И. Бухарина.

20. О каких событиях идёт речь в выступлении? Определите, от имени какой политической силы составлен документ.

20.

1) речь идёт об установлении советской власти в Москве;

2) документ составлен от имени большевиков.

Из статьи западного историка Б. Л. Гарта.

«Трехмесячная борьба за овладение городом в тактическом плане для немцев свелась к таранным лобовым ударам. Чем глубже немцы втягивались в жилые районы города с их многочисленными домами, тем медленнее развивалось их наступление.

На последнем этапе осады линия фронта проходила в нескольких сотнях метров от западного берега Волги, но к этому времени немецкий натиск в результате исключительно тяжёлых потерь стал ослабевать. Каждый шаг вперед обходился им всё дороже и приносил всё меньше результатов.

20. Укажите название города, о котором говорится в статье. К какому году относится описываемая ситуация?

20.

1. город Сталинград; 2. 1942 г.

Из воспоминаний маршала Г. К. Жукова.

«В воздух взметнулись тысячи разноцветных ракет. По этому сигналу вспыхнули 140 прожекторов, расположенных через каждые 200 метров. Более 100 миллиардов свечей освещали поле боя, ослепляя противника и выхватывая из темноты объекты атаки для наших танков и пехоты. Это была картина огромной впечатляющей силы.

Гитлеровские войска были буквально потоплены в сплошном море огня и металла. Сплошная стена пыли и дыма висела в воздухе, и местами даже мощные лучи зенитных прожекторов не могли её пробить.

Наша авиация шла над полем боя волнами. Однако противник, придя в себя, начал оказывать противодействие со стороны Зееловских высот своей артиллерией, миномётами. появилась группа бомбардировщиков. И чем ближе подходили наши войска к Зееловским высотам, тем сильнее нарастало сопротивление врага.

20. О каком сражении вспоминает маршал? В каком году оно происходило?

20.

1. в отрывке из воспоминаний речь идёт о битве за Берлин;

2. события относятся к 1945 г.

Из резолюции XIX Всесоюзной партийной конференции.

Развёрнутая по инициативе партии работа позволила возобновить рост реальных доходов трудящихся. Реализуются практические меры по увеличению производства продуктов питания и предметов потребления, расширению жилищного строительства. Осуществляются реформы образования и здравоохранения. Духовная жизнь становится мощным фактором прогресса страны. Значительная работа проведена по переосмыслению современных реальностей мирового развития,

20. Укажите десятилетие, в рамках которого происходили события, упомянутые в резолюции. Назовите фамилию, политического деятеля, являвшегося руководителем страны в период, когда происходили эти события. Укажите название периода истории СССР, когда этот политический деятель был руководителем страны.

20

1. Десятилетие – 1980-е гг.;

2. Генеральный Секретарь ЦК КПСС – М.С. Горбачев;

Из исторического источника.

«Вы, господин Президент, бросили нам вызов. Кто Вас просил делать это? По какому праву Вы это сделали?

Вы, господин Президент, объявляете не карантин, а выдвигаете ультиматум и угрожаете, что если мы не будем подчиняться Вашим требованиям, то Вы примените силу. Вдумайтесь в то, что Вы говорите! И Вы хотите убедить меня, чтобы я согласился с этим? Что значит согласиться с этими требованиями? Это означало бы руководствоваться в своих отношениях с другими странами не разумом, а потакать произволу. Вы же апеллируете не к разуму, а хотите нас запугать. Я не могу с этим согласиться… Советское правительство не может дать инструкции капитанам советских судов, следующих на Кубу, соблюдать предписания американских военно-морских сил, блокирующих этот остров.

20. Укажите год, когда происходило событие, о котором идет речь в источнике. Назовите фамилию руководителя СССР, сделавшего данное заявление.

20.

2) Руководитель СССР – Н.С. Хрущев.

Из договора о запрещении испытаний ядерного оружия.

«Правительства Союза Советских Социалистических Республик, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Соединенных Штатов Америки. стремясь достичь навсегда прекращения всех испытательных взрывов ядерного оружия, исполненные решимости продолжать переговоры с этой целью и желая положить конец заражению окружающей человека среды радиоактивными веществами, согласились о нижеследующем:

1. Каждый из Участников настоящего Договора обязуется запретить, предотвращать и не производить любые испытательные взрывы ядерного оружия и любые другие ядерные взрывы в любом месте, находящемся под его юрисдикцией или контролем:

а)в атмосфере; за её пределами, включая космическое пространство; под водой, включая территориальные воды и открытое море; и

20. Когда был подписан договор? Укажите фамилию руководителя СССР в период подписания договора.

20.

1. дата подписания договора— 1963 г.;

2. руководитель СССР — Н.С. Хрущёв.

Из исторического источника.

«В Российской Федерации сложилась политическая ситуация, угрожающая государственной и общественной безопасности страны.

Прямое противодействие осуществлению социально-экономических реформ, открытая и повседневно осуществляемая в Верховном Совете обструкция политики всенародно избранного Президента Российской Федерации, попытки непосредственного осуществления функций исполнительной власти вместо Совета министров со всей очевидностью свидетельствуют о том, что большинство в Верховном Совете… и часть его руководства открыто пошли на прямое попрание воли российского народа, выраженной в референдуме 25 апреля…

1.Прервать осуществление законодательной, распорядительной и контрольной функции Съездом народных депутатов Российской Федерации и Верховным Советом Российской Федерации до начала работы нового двухпалатного парламента… - Федерального Собрания Российской Федерации и принятия им на себя соответствующих полномочий руководствоваться указами президента и постановлениями правительства…

20. В каком году происходили описанные события? Назовите фамилии Президента России и Председателя Верховного Совета.

20.

Б. Н. Ельцин, Р. И. Хасбулатов

Из воспоминаний О.Лациса о докладе руководителя СССР на XX съезде КПСС

20. Укажите год, когда происходили описанные события и фамилию руководителя КПСС в этот период.

1) Речь идет о разрыве дипломатических отношений между СССР и Англией

2) Причиной описываемых событий является подрывная деятельность Коминтерна

3) Данное событие произошло во второй половине 1940-х гг.

4) Следствием описанных событий явилось убийствов Варшаве советского политика П.Л. Войкова

6) Руководителем советского правительства и Коммунистической партии Советского Союза был И.В. Сталин

25. Из воспоминаний О. Лациса о докладе руководителя СССР на XX съезде КПСС

2) Событие датируется 1925 г.

3) Темой доклада было развенчание культа личности Сталина

5) Данный доклад был зачитан на XX съезде КПСС

6) Событие произошло в 1956 г.

Столь же импульсивный, взрывной, часто непродуманный характер имела его реформаторская деятельность. .. Он многое начал делать для того, чтобы вывести сельское хозяйство из прорыва, модернизировать промышленность, улучшить жизнь людей. Стала меняться атмосфера в стране. Но его постоянно заносило. Кукуруза – прекрасная вещь. Но выращивать ее в Архангельской области значило дискредитировать идею. Сделать более конкретным, эффективным партийное руководство промышленностью и сельским хозяйством – полезное дело. Но разъединять партию и ее аппарат значило рубить сук, на котором сидишь. Подвела его и традиционная, воспитанная в сталинские годы вождистская психология, неготовность принять коллективное руководство… Борец с культом личности сам стал его жертвой…

1) Фамилия руководителя – Л.И. Брежнев

2) Описанный в тексте период – 1953-1964 гг.

3) Люди, пострадавшие от данного политического режима назывались диссидентами

6) В этот же период произошел взрыв на Чернобыльской АЭС

II . Знание исторических персоналий, хронологии

Прочтите отрывок из исторического документа и укажите автора реформы, о которой идёт речь.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Под каким названием вошел в историю период, описанный в документе? Кем были составлены кондиции, и кому было предложено их подписать?

Используя текст документа и свои знания по курсу истории, ответьте, какова была цель кондиций, и почему ее не удалось реализовать (укажите не менее трёх причин).


  • цель кондиций – ограничение абсолютной власти российского монарха

  • отсутствие консолидации среди господствующего сословия

  • налицо были противоречия между приверженцами ограничения монархии и сторонниками незыблемости принципа самодержавия

  • гвардия поддержала идею неограниченной монархии

  • неготовность основной массы дворянства к радикальным политическим переменам

названа оценка, доводы не приведены

Задания С4 – С7 предусматривают разные виды деятельности: представление обобщенной характеристики исторических событий и явлений (С4), сравнение (С5), анализ исторической ситуации (С6), рассмотрение исторических версий и оценок (С7). Выполняя эти задания, обращайте внимание на формулировку каждого вопроса.

Назовите основные направления (не менее двух) внешней политики СССР в 1945 – 1953 гг. Приведите не менее трех любых примеров проведения политики.

названо 1 направление и 2 примера

Сравните две формы землевладения – вотчину и поместье.

Укажите, что было общим (не менее двух общих черт), а что – различным (не менее трёх различий).

Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов (приведенная таблица не устанавливает обязательное количество и состав общих признаков и различий, а только показывает, как лучше оформить ответ).


  • являлись формами феодального землевладения

  • состояли из господского хозяйства и крестьянского держания

Рассмотрите историческую ситуацию и выполните задание.

Участники существовавших в России с 1816 г. тайных обществ в течение длительного времени разрабатывали планы захвата власти. Однако выступление 14 декабря 1825 г. на Сенатской площади в Санкт-Петербурге потерпело поражение.

Назовите не менее двух причин поражения выступления декабристов.
В чем проявилось влияние движения декабристов на развитие общественной мысли, на внутреннюю политику Николая I? Приведите всего не менее трех положений.

названы 1 причина и 2 положения

При переходе к нэпу некоторые руководители Советского государства утверждали, что это станет шагом к восстановлению капитализма, признанием поражения Советской власти.

Какая другая точка зрения по вопросу о сущности нэпа вам известна? Какую точку зрения вы считаете более убедительной? Приведите не менее трёх фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.


  • нэп – это особая политика, рассчитанная на значительные сроки, направленная на построение основ социализма.

  • нэп был вынужденной мерой, принятой под давлением негативных для советской власти обстоятельств (тяжелых последствий Гражданской войны и др.)

  • вводя нэп, руководство коммунистической партии и советского государства признавало, что политика военного коммунизма как политика непосредственного перехода к социализму потерпела поражение

  • сходные мысли высказывали многие коммунисты, негативно относившиеся к нэпу

  • отказавшись от военного коммунизма, руководство партии и государства по-прежнему ставило целью построение социализма

  • в руках государства оставались командные высоты (крупные предприятия, недра, внешняя торговля и пр.)

  • на деятельность частного капитала были наложены многочисленные ограничения

  • государство допускало отдельные рыночные элементы, но препятствовало созданию рыночной системы

  • диктатура пролетариата укреплялась, существовала однопартийная система


Указания к оцениванию

Баллы

Названа оценка, альтернативная оценке, приведенной в задании, сделан выбор предпочтительной оценки, приведены 3 подтверждающие ее аргумента

4

Названа оценка, альтернативная оценке, приведенной в задании, сделан выбор предпочтительной оценки, приведены 1 – 2 аргумента, ее подтверждающие

3

Альтернативная оценка не названа, но приведены 2 положения, свидетельствующие о том, что учащийся по существу придерживается определенной точки зрения

2

Общей оценки нет, выбор не заявлен, приводится лишь 1 положение о сущности нэпа

1

Все элементы ответа названы неверно

0

Максимальный балл

4

Критерии оценивания заданий с развернутым ответом.

История России. Вариант 5.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1 – С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из воспоминаний О. Лациса о докладе руководителя СССР на XX съезде КПСС.

Укажите название периода, год, когда происходили описанные события, и фамилию руководителя СССР в этот период.

Читайте также: