Доклад на тему цветок самый красивый орган растения 3 класс

Обновлено: 02.07.2024

3 Цветок ( бутон ) Листья Стебель Корни

4 Цветок - очень важный орган растения. Действительно, мы узнаём растение прежде всего по его цветкам. Они очень разнообразны по цвету, форме величине, запаху. Например цветки растений, которые опыляются насекомыми, обычно крупные, яркие и имеют сильный приятный запах. А те которые опыляются ветром – мелкие и невзрачные.

5 Цветок - орган семенного размножения. В цветке различают следующие части : околоцветник, тычинки, пестик. Околоцветник состоит из чашечки и венчика. Чашечка окружает венчик, который находится внутри чашечки. Такой околоцветник называется двойным. Иногда околоцветник не разделен на чашечку и венчик. Это околоцветник простой

6 Яблоня, горох, колокольчик, картофель растения с двойным околоцветником.

7 Тюльпан, ландыш, лук, береза растения с простым околоцветником.

8 Верба, тополь растения без околоцветника.

9 Все части цветка находятся на цветоложе осевой части цветка. Часто под цветком хорошо заметна цветоножка. Если цветоножки отсутствуют, цветки называют сидячими ( например, подорожник ).

10 Число цветков в соцветиях самое разное, как и размеры соцветий. Самые крупные соцветия у пальм и агав до десятков тысяч цветков и 14 м в длину.

11 Многие растения являются лекарственными и используются медицине, для производства лекарственных и косметических средств.

12 Календула цветы лекарственные : они предохраняют от простуды, от ангины ; настои используются для приема внутрь и для полоскания. Цветы этого растения имеют окраску от светло - желтого до насыщенного оранжевого цвета. Ноготки цветут обильно с конца июня до заморозков. В основном цветоводы выращивают махровые календулы : цветы крупные, окраска насыщенно оранжевая ближе к красному цвету.

13 Эфирное масло ромашки обладает дезинфицирующим действием, снимает боли, ослабляет воспалительные процессы, нормализует нарушение функции желудочно - кишечного тракта, усиливает и учащает дыхание, увеличивает число сердечных сокращений, расширяет сосуды головного мозга. Ромашка обладает выраженным противовоспалительным, противоаллергическим, обезболивающим действием, усиливает заживление ран.

Хочу напомнить вам основные правила нашего урока: 1) Правильный ответ - хорошо! Неправильный ответ – тоже хорошо. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. 2) Нам важен не только результат, но и путь его достижения 3) Только то, что воспринято с радостью и удовольствием, усваивается хорошо и прочно. Желаю вам хорошего настроения!

Тема урока: Цветок – самый красивый орган растения. Какие бывают плоды.

Сегодня мы узнаем: зачем растениям нужны цветы и почему они такие красивые 2) какие бывают плоды

Итог урока Зачем растениям нужны цветы? Почему они такие красивые? Какие бывают плоды?

Домашнее задание Учебник с. 74 – 76 пересказ Печатная тетрадь с. 27 № 48 , 49

Рефлексия - Что узнали нового? - Что было самым интересным? - Что показалось сложным?

Предварительный просмотр:

Цель урока : расширять знания учащихся об органах растений, их значении для его роста и развития.

- расширять знания о жизни растений;

- изучить значение цветка в жизни растения, познакомиться с их многообразием;

- формировать представление о разнообразии плодов.

- развивать умения работать с ЭОР;

- развивать умения планировать свою работу по изучению незнакомого материала, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, оформлять свои мысли в устной речи, участвовать в диалоге, работать по инструкции.

-воспитывать интерес к живой природе, эстетическое чувство от восприятия прекрасного,

- приучать учащихся бережно относиться к цветам как части природы, источнику красоты, радости людей.

Формы работы учащихся : фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах.

Необходимое техническое оборудование : учебник, рабочая тетрадь, проектор, компьютер.

Хочу напомнить вам основные правила нашего урока: (слайд 1)

1) Правильный ответ - хорошо! Неправильный ответ – тоже хорошо. Не ошибается только тот, кто ничего не делает .

2) Нам важен не только результат, но и путь его достижения

3) Только то, что воспринято с радостью и удовольствием, усваивается хорошо и прочно.

Желаю вам хорошего настроения!

3. Составление плана урока

- С чего начинаем урок окружающего мира? (с составления плана урока)

- Из каких этапов состоит урок?

1 этап – повторение (слайд 2)

3 этап – закрепление

4 этап – итог, рефлексия

- С какой целью используем этап Повторения? (проверить, на сколько хорошо я усвоил изученную тему)

- Какую большую тему мы изучаем на уроке окружающего мира? (Растения – живые существа (организмы)

- Расскажите, почему растения относят к живым организмам (1-ой ученик - пересказ)

- Какую информацию о растениях помог повторить вам ….. ?

- Из каких частей состоят растения? (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами)

- Как называется данный орган растения? ( слайд 3 – корень)

- Расскажите, какое значение имеет корень для растений. (2-ой ученик)

- Что запомнили о корне растений?

- Как называется следующая часть растения? ( слайд 3 – лист)

- Расскажите, почему лист называют органом питания (3-ий ученик)

- Что удалось повторить из рассказа …. ?

- Как называется следующая часть растения? ( слайд 3 – стебель)

- Расскажите, какие задачи выполняет стебель растения (4-ый ученик)

- Для чего мы послушали рассказ …. о стебле растения? (чтобы вспомнить какие задачи (функции) выполняет стебель растения)

- Подведём итог 1 этапа урока. Что повторили во время проверки домашнего задания?

5. Проблемная ситуация. Новая тема.

- Посмотрите ещё раз на слайд (3) и скажите, узнали ли вы это растение? (на слайде 3 корень, лист и стебель)

- По какой части вы бы смогли узнать растение? (по цветку, по плоду)

Прочитайте тему урока: Цветок – самый красивый орган растения. Какие бывают плоды (слайд 4)

- Предлагаю поработать в парах. Для чего мы используем данный вид деятельности? (чтобы уметь сотрудничать)

- Предлагаю открыть учебники на с.74 – 76 и, работая в парах, сформулировать вопросы, на которые вы хотите найти ответ в течение урока (говорят дети).

(Учитель обобщает) (слайд 5)

- Сегодня мы узнаем:

1) зачем растениям нужны цветы и почему они такие красивые;

2) какие бывают плоды

- Почему растениям необходимы яркие краски и чудесный аромат? ( слайд 6, чтобы привлекать к себе насекомых)

- Для чего растения привлекают к себе насекомых? (опылять)

Дополняю ответы детей . Цветы кормят насекомых соком и пыльцой. Чтобы у растений появились семена, нужно перенести пыльцу с одного цветка на другой. Вот это как раз и делают насекомые, сядут на цветок, а пыльца и прилипла к лапкам. Перелетит на другой цветок и опылит его со своих лапок (слайд 7).

- С какой цель мы используем данный вид работы? (уметь сотрудничать)

- Сколько времени необходимо вам для этой работы? (5 минут)

1) Плод вишни (костянка) (слайд 8)

- Что запомнили о плодах вишни?

2) Плод одуванчика (семянка) (слайд 9)

- О чём узнали из выступления 2-ой группы?

3) Плод томата (ягода) (слайд 10)

4) Плод гороха (боб) (слайд 11)

- Какую полезную информацию узнали о плодах гороха?

5) Плод дуба (жёлудь) (слайд 12)

- Что бы вы захотели ещё узнать о жёлудях?

- Подведём итог: какие бывают плоды?

- зачем растениям нужны цветы?

- почему они такие красивые?

- какие бывают плоды?

7. Домашнее задание.

С. 74 – 76 пересказать, печ.тетр. с. Задание

- Что узнали нового?

- Что было самым интересным?

- Что показалось сложным?

- Если вам урок понравился, если вы довольны своей работой, то поставьте руки на локти и покажите мне ладошки. А если вы были чем- то расстроены, то покажите мне обратную сторону ладошки.

Я загадала слово. Оно обозначает, как вы работали на уроке. Вам нужно отгадать его по последним буквам: слом, окно, дятел, лето, сад, незнакомец, дубы. Молодцы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Описание презентации по отдельным слайдам:


Цветок – самый красивый орган растения

Цветок –
самый красивый орган растения




кисть – цветки с цветоножками друг за другом (ландыш, черемуха) колос – цвет.

сложный колос- из простых колосков (пшеница, рожь) сложный зонтик — из прост.

сложный колос- из простых колосков (пшеница, рожь)
сложный зонтик — из простых зонтиков (морковь, укроп)
Метёлка — из кистей(сирень, овес, виноград)
Сложные соцветия – на общей оси находятся простые соцветия:


головкакорзинкаметёлкасложный зонтикзонтик


1 задание Цветки многих растений закрываются в дождливую погоду. Какое зна.

1 задание
Цветки многих растений закрываются в дождливую погоду. Какое значение имеет это приспособление?

2 задание Цветки растений ночной красавицы и душистого табака раскрыв.

2 задание
Цветки растений ночной красавицы и душистого табака раскрываются с наступлением темноты.
Что им помогает, чтобы их опыляли насекомые?

3 задание После открытия Новой Зеландии и Австралии туда прибыли первые посе.

3 задание
После открытия Новой Зеландии и Австралии туда прибыли первые поселенцы из Европы. Они возделывали там поля и посеяли клевер, которого раньше на этих землях не было.
Клевер пышно разрастался на плодородной почве, но семян не давал, и, следовательно, не размножался. Каждый раз для посева приходилось привозить новые семена из Англии. Почему?

4 задание В 20-х годах 18 века в г. Упсале шведский натуралист Карл Линне.

4 задание
В 20-х годах 18 века в г. Упсале шведский натуралист Карл Линней создал необычные часы. Они определяли время только с 3-5 часов утра до 12 часов ночи. Как был устроен циферблат на этих часах?

5 задание Учёные давно обратили внимание на такую закономерность: весной.

5 задание
Учёные давно обратили внимание на такую закономерность: весной зацветают растения с фиолетовыми и синими цветами. Как это можно объяснить?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Задание. Рассмотрите натуральные плоды разных растений. С.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Задание. Рассмотрите натуральные плоды разных растений. Сравните их на вкус. Разделите плоды на две группы по признаку: сочные – сухие.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Плод – это орган размножения растений, развивающийся из цветка и имеющий семена.

Плод – это орган размножения растений, развивающийся из цветка и имеющий семена.

плодыСОЧНЫЕ

плодыСУХИЕ

плодыСУХИЕСОЧНЫЕ

СОЧНЫЕ ПЛОДЫОДНОСЕМЯННЫЕ ПЛОДЫМНОГОСЕМЯННЫЕ ПЛОДЫ

СОЧНЫЕ ПЛОДЫ
ОДНОСЕМЯННЫЕ ПЛОДЫ
МНОГОСЕМЯННЫЕ ПЛОДЫ

СУХИЕ ПЛОДЫВСКРЫВАЮЩИЕСЯ ПЛОДЫНЕВСКРЫВАЮЩИЕСЯ ПЛОДЫ

СУХИЕ ПЛОДЫ
ВСКРЫВАЮЩИЕСЯ ПЛОДЫ
НЕВСКРЫВАЮЩИЕСЯ ПЛОДЫ

КАКИЕ БЫВАЮТ ПЛОДЫ?СОЧНЫЕСУХИЕВНУТРИ ПЛОДА МНОГО СЕМЯНСЕМЕНА ЗАЩИЩЕНЫ СОЧНОЙ.

КАКИЕ БЫВАЮТ ПЛОДЫ?
СОЧНЫЕ
СУХИЕ
ВНУТРИ ПЛОДА МНОГО СЕМЯН
СЕМЕНА ЗАЩИЩЕНЫ СОЧНОЙ МЯКОТЬЮ
СЕМЕНА ЗАЩИЩЕНЫ ЖЁСТКОЙ СКОРЛУПОЙ
ВНУТРИ ПЛОДА ОДНО СЕМЯ
ФУНДУК
ПШЕНИЦА
МАК
ПОДСОЛНЕЧНИК
ВИШНЯ
СЛИВА
ОГУРЕЦ
АПЕЛЬСИН
АРБУЗ
КУКУРУЗА
ЖЁЛУДЬ
ВИНОГРАД
ЯБЛОКО
АБРИКОС
ОРЕХ

Распространение плодов и семян

Распространение плодов и семян

Распространение семян с помощью ветраИва Тополь Осина Одуванчик Клен Берёза Я.

Распространение семян с помощью ветра
Ива
Тополь
Осина
Одуванчик
Клен
Берёза
Ясень

Имеют приспособления:
-Пушистые волоски
-Парашютики
-Крыловидные выросты

Распространение семян водойОльха Кокосовая пальма

Распространение семян водой
Ольха
Кокосовая пальма

Распространение семян саморазбрасываниемНедотрога Горох Фасоль Акация Мак

Распространение семян саморазбрасыванием
Недотрога
Горох
Фасоль
Акация
Мак

Распространение семян и плодов с помощью человека и животныхЛопух Череда Подо.

Распространение семян и плодов с помощью человека и животных
Лопух
Череда
Подорожник
Амброзия
Рябина
Вишня
Черёмуха….
Приспособления:
Крючки
Зубчики
Липучки
Вкусная мякоть плода

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 124 человека из 44 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 364 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.11.2020 934
  • PPTX 6.9 мбайт
  • 257 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Косова Людмила Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


На нашей планете существует очень много растений – около 400 тысяч различных видов. Они могут очень сильно отличаться между собой: одни из них – настоящие гиганты, другие – крошечные карлики, едва заметные глазу, но всех их объединяет одно – общее строение. Давайте узнаем, из каких частей состоит растение.


Корни

Корни – это самая нижняя часть растения, с помощью которой оно крепится в почве. Корни выполняют две важнейшие функции: питание и опору. С их помощью растения поглощают воду и минералы. Поверхность корней состоит из тысячи микроскопических волосков, которые вытягивают из почвы полезные вещества, насыщая ими все растение.

Корневая система бывает двух видов:

  • Стержневая. Это один большой крепкий корень, от которого ответвляются более тонкие и мелкие корешки. Такие корни в поисках живительной влаги способны проникать глубоко в почву, иногда до 30-40 м. Это корни-долгожители, которые в состоянии питать растение несколько сотен лет.
  • Мочковатая.

Большинство растений получает питание из почвы. Однако есть такие, которые получают жизненно важные питательные вещества из другого растения. Это растения-паразиты, которые чаще всего обитают в тропиках. Например, яркий и красивый цветок раффлезия с помощью специальных присосок крепится к другому растению и живет, питаясь его соками.

Раффлезия

Рис. 1. Раффлезия.

Стебели

Стебель (у трав) или ствол (у деревьев) – развивающаяся часть растений, на которой располагаются листья, почки и цветки. Их рост может не прекращаться в течение всей жизни растения. Стебли могут быть самыми разными: надземными и подземными, деревянистыми и травянистыми, лежачими или прямостоячими, вьющимися.

Независимо от своего внешнего вида и расположения, все стебли выполняют следующие свойства

которые читают вместе с этой





  • Опора. На стеблях располагаются другие части растений: ветки, листья, цветки и почки.
  • Связующий элемент между листьями и корнями. Вода и минералы поступают из почвы к листьям, в которых на свету происходит образование питательных веществ.
  • Кладовая. У некоторых растений, например, у кактусов, в стеблях откладываются питательные вещества. При наступлении засушливой погоды растение выживает благодаря им.

Листья

Лист – одна из важнейших частей растения, которая имеет большое значение.

Листья выполняют множество функций:

  • обеспечивают образование питательных веществ на свету;
  • поглощают из атмосферы углекислый газ и выделяют кислород;
  • регулируют температуру всего растения;
  • служат ценной кормовой базой для многих живых организмов, а культурные растения использует человек.

Листья у растений могут иметь самую разную форму, окраску и размер. Например, у хвойных деревьев листья – это иголки, у кактусов – острые колючки, а у кувшинки Виктория лист такой большой и крепкий, что может удерживать на себе взрослого человека.

Кувшинка Виктория

Рис. 2. Кувшинка Виктория.

Цветки

Цветки – это органы размножения растений. Без них не произойдет образование плодов и семян. Чтобы это произошло, цветки необходимо опылять. С этой функцией прекрасно справляются насекомые и некоторые птицы, которых привлекает яркий аромат цветов и их сладкая пыльца и нектар. Также растения могут опыляться при помощи ветра.

Опыленные цветки, спустя положенный срок, образуют плоды с семенами. Попадая в землю, семечки дают жизнь новым растениям.

Плоды граната

Рис. 3. Плоды граната.

Что мы узнали?


Природа

Цветы уже не одно тысячелетие олицетворяют собой красоту, совершенность и уникальность природы. Ученые насчитали больше 35 0 000 разновидностей цветковых растений. Каждый из них имеет свой особенный аромат, цвет, форму. Они приносят в нашу жизнь радость и очарование, делают ее радужнее и счастливее. Цветы ассоциируются с солнцем, теплом, весной, независимо от того какая погода за окном.

Важнейшая особенность цветковых растений — наличие цветка, который отвечает за функции полового размножения и привлечения агентов опыления.

Мы предлагаем Вам краткий экскурс по цветам, которые так полюбились и знакомые многим из Вас:

  • Лилии. Представляют собой многолетние травы, которые размножаются луковицами. У них мясистые, длинные листья, и большой, красивый, ароматный цветок. В мире насчитывается более 110 видов лилий разных цветов и размеров. Преимущественно распространен в Европе и Азии. Этот цветок является символом первых чувств, невинности и красоты.
  • Тюльпан. В переводе с персидского языка обозначает тюрбан. Это многолетнее луковичное растение, насчитывающее около 110 видов. Родина цветка Средняя Азия. Они радуют своим запахом с приходом весны, поэтому их ассоциируют с этим временем года.
  • Розы. С латинского языка обозначает покорительница женщин. И это действительно так: на свете вряд ли найдется человек, который не восхищается этим цветком. Древнегреческий ботаник, философ Теофраст был первым, кто описал розу, дал ей подробную характеристику. А вот выращивать в защищенном грунте ее начали римляне.
  • Орхидеи. С древнегреческого языка обозначает яичко. Эти красивоцветущие декоративные и дикорастущие растения обладают волшебным запахом, ярким разнообразным окрасом.
  • Ландыш. Название цветку подарил Карл Линней. Другие названия – молодильник, молодило, сорочка, ландышки, виновник, конвалия. Распространен в Европе, Китае, Малой Азии, на Кавказе, Северной Америки. Широко используется в фармакологии.
  • Гвоздика. С греческого языка обозначает божественный цветок. Раньше ее называли цветком Юпитера и Зевса. Насчитывается 350 видов, которые распространены в Азии, Европе, Африке, Северной Америке.
  • Гладиолус. С латинского языка обозначает меч. Родина цветов – субтропические и тропические районы Средиземноморья и Африки. Включает в себя 250 видов.
  • Пион. Свое название получил на честь врача Пеану, который мог лечить от ран не только людей, но и богов. О пионе было известно человеку еще в 200 годах до нашей эры.
  • Ирис. Второе название – радуга. Цветок можно повстречать на всех континентах мира. Их насчитывается около 800 видов. Каждый цветок уникален, обладает своим оттенком и формой. У него нет лепестков и чашелистиков.
  • Ромашка. С латинского языка обозначает маточная трава, так как ею лечил женские заболевания. Первым, кто отрыл ее лечебные свойства, был ботаник и врач Альбрехт фон Галлен.

Интересные факты о цветах:

  • В Древней Индии, человек, подаривший правителю розу, мог просить об исполнении любого своего желания. А масло из этого цветка ценилось на вес золота.
  • Самая древняя в мире роза произрастает в Германии. Она кастет в соборе Хильдесхайм. Ей больше 1000 лет и она до сих пор цветет, раскинув свой куст над крышей здания.
  • На склонах южноамериканских гор встречается цветок Пуйя Раймонда. Он цветет раз в 150 лет, а после погибает.
  • Самый большой цветок на планете – Раффлезия Арнольда. Ее вес 11 кг, диаметр 91 см. Растет на острове Суматра.
  • Считается, что гвоздика впервые выросла на Голгофе на том месте, откуда Дева Мария смотрела на страдания Христа.
  • Самый дорогой цветок в мире – золотая орхидея. Цена за нее составляет 5000$. Свои первые стрелы она выпускает только после 15 лет жизни.

Надеемся, что доклад о цветах помог Вам подготовиться к занятию, и Вы узнали много интересной информации о них. А краткий рассказ о цветах Вы можете дополнить через форму комментариев ниже.

Читайте также: