Единое образовательное пространство доклад
Обновлено: 02.05.2024
На сегодняшний день одной из актуальных задач российского образования выступает разработка и создание максимально эффективных условий обучения и развития для каждого учащегося в рамках учебно-воспитательного процесса в школе. Это обусловлено общественной потребностью в творчески мыслящих личностях, стремящихся к активной самостоятельной деятельности, самореализации, конкурентно-способных, готовых генерировать и реализовывать новые идеи в различных областях знаний. При этом особую значимость приобретает обеспечение перехода образовательного процесса школы на качественно новый уровень, отвечающий государственным задачам модернизации образовательной среды в пространстве современного информационного общества.
Оценить 1251 0
на районном методическом объединении учителей историков
Учитель истории и обществознания
На сегодняшний день одной из актуальных задач российского образования выступает разработка и создание максимально эффективных условий обучения и развития для каждого учащегося в рамках учебно-воспитательного процесса в школе. Это обусловлено общественной потребностью в творчески мыслящих личностях, стремящихся к активной самостоятельной деятельности, самореализации, конкурентно-способных, готовых генерировать и реализовывать новые идеи в различных областях знаний. При этом особую значимость приобретает обеспечение перехода образовательного процесса школы на качественно новый уровень, отвечающий государственным задачам модернизации образовательной среды в пространстве современного информационного общества.
Интеллект и творческий потенциал человека превращаются в ведущий фактор экономического роста и национальной конкурентоспособности. В связи с этим перед школьным образованием ставятся новые задачи, на решение которых направлены стандарты второго поколения. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт второго поколения направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного образования, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Наряду с другими направлениями выбрано обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации. Под образовательным пространством России понимается вся совокупность её образовательных учреждений разного типа взаимодействующих с ними общественных и государственных организаций, а так же идущих образовательных и учебно-воспитательных процессов. Вместе они создают пространство социализации человека, превращения его в личность, обеспечивают определенный уровень образованности, интеллекта и культуры общества, межличностных, политических, экономических, социальных, военных, этических и всех других отношений.
В условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений для достижения основного результата образования – познания мира, эффективной реализации и освоения обучающимися образовательной программы, индивидуального развития всех обучающихся на основе усвоения универсальных учебных действий необходимо создание единого образовательного пространства в рамках одного образовательного учреждения.
Встает проблема создания благоприятных условий в едином образовательном пространстве школы, способствующем проявлению природных задатков учащегося и их развитию в общие или специальные способности.
Превращение реальной окружающей среды в единое образовательное пространство возможно только целенаправленным путем. Главная особенность единого образовательного пространства состоит в том, что образовательный и воспитательный процессы взаимосвязаны.
Задача педагога состоит в том, чтобы максимально использовать воспитательные возможности единой образовательной среды и пространства, где функционирует образовательное учреждение; связать знания с интересами личности; помочь ребенку занять активную позицию в коллективе и заполнить образовательный процесс личностно, эмоционально-окрашенными событиями; придать общественно-полезную направленность его индивидуальным увлечениям, способностям и потребностям; организовать совместную деятельность детей и взрослых; вызвать позитивные изменения в сознании воспитанников, проявляющиеся в эмоциональных реакциях, поведении, деятельности.
С другой стороны, задача педагога, психолога и родителя состоит в том, чтобы создаваемое им пространство позволяло бы пережить данному школьнику ситуацию успеха в выбранном виде деятельности. Здесь очень важно эмоциональное положительное принятие любого результата и выполняемого ребенком задания. Таким образом, мы можем говорить о пространстве успеха для ребенка.
Работа по совершенствованию творческого опыта учащихся осуществляется в едином образовательном пространстве школы, которое выстраивает, образовательную и воспитательную деятельность, по следующим направлениям:
Образовательная деятельность (уроки, спецкурсы, элективные курсы, факультативы);
Внеурочная деятельность (система дополнительного художественного образования, а так же кружки, студии, спортивные секции согласно личным интересам и способностям);
Взаимодействие семьи и школы;
Сотрудничество школы и культурно-образовательных учреждений;
Повышение квалификации педагогов школы и дополнительного образования.
Формируя единое образовательное пространство на уроках истории, я работаю в постоянном взаимодействии с работниками дома культуры и сельской библиотеки. Совместно мы разрабатываем нетрадиционные формы урока и мероприятия, на которых учащиеся могут в большей степени раскрыть свой творческий потенциал. В сельской библиотеке имеется большое количество материала непосредственно касающегося истории создания нашего села, жизни ветеранов ВОВ, работы колхоза имени Ленина, культуры и быта односельчан в прошлом и сегодня. Данный материал мы используем при написании творческих и исследовательских работ, проектах.
Для обеспечения единого историко-образовательного процесса в школе я приглашаю к себе в класс на тематические беседы учеников начальных классов. В 2015 году с учащимися 3 класса мы защитили проект, посвященный 70-летию Великой Победы.
Школа пространство проб, посредством которых происходит саморазвитие, самореализация, социализация учащегося. Школа с её культурой, традициями, системой ценностей и отношений становится фактором совершенствования творческого опыта учащихся и в то же время отражает существующие нормы и ценности.
Многими педагогами выдвигаются требования к современному уроку. Акцент делается на развивающий характер, поэтому урок необходимо обогатить новыми информационно-коммуникационными технологиями.
На своих занятиях я активно использую ИКТ технологии. Учащиеся очень любят посещать виртуальные экскурсии по музеям, сами составлять диаграммы при изучении различных статистических данных. С учащимися старших классов я часто использую социальные сети для общения внеурочное время. Ребенок всегда может задать интересующий его вопрос при подготовке домашнего задания, подискутировать.
Современному обществу необходима личность, способная к самосовершенствованию и саморазвитию поэтому нужно применять разнообразные, необычные приемы обучения, обеспечивающие формирование учебных и общеучебных умений учащихся, рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности, как и предполагает ФГОС.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
учитель начальных классов МКОУ СОШ № 2,
руководитель ШМО начальных классов
Проблему создания единого образовательного пространства дошкольного и начального школьного образования нельзя назвать новой. Уже в 70 – 80 годы прошлого столетия начинает активно формироваться процесс непрерывности образования. Этот процесс обозначает согласованность и перспективность целей, задач, содержания, методов и форм организации обучения и воспитания на каждой ступени образования. При этом, по мнению специалистов, подразумевается соединение всех ступеней в единое целое и обеспечивает единство процесса обучения и воспитания при переходе с одной ступени образования на другую.
В нашей стране проблема создания единого образовательного пространства получает статус актуальной в связи с изменившимися социально – политическими и экономическими условиями, сложившимися в российском обществе.
Дошкольные образовательные учреждения являются первым звеном системы образования. Именно здесь формируются основы, качества и способности личности, которые во многом будут определять уровень успешности обучения в основной школе.
Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада и начальной школы. По определению Д.Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст - это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Причем, по мнению исследователей, только к 10 годам ребенок способен осознанно воспринимать предметный материал, т. е. к моменту окончания обучения в начальной школе. Поэтому воспитатели детского сада и учителя начальных классов имеют много общего.
Введение и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) дошкольного образования является важным этапом преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе.
Дошкольное и школьное образование являются двумя взаимосвязанными звеньями в системе современного образования. Успешность ребенка в овладении предметными и метапредметными навыками в начальной школе во многом зависит от знаний и умений, сформированных в дошкольный период, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка.
Создание единого образовательного пространства в рамках реализации ФГОС ДОУ и ФГОС НОО ставит перед собой следующие цели:
создание преемственности и успешной адаптации при переходе ребенка из детского сада в школу;
обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников;
создание благоприятных условий в ДОУ и начальной школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка;
увлечение детей дошкольного возраста перспективой школьного обучения, формирование устойчивого желания учиться в школе.
Осуществление преемственности в работе детского сада и школы заключается в том, чтобы развить у дошкольника готовность к восприятию нового образа жизни, нового режима, развить эмоционально-волевые и интеллектуальные способности, которые дадут ему возможность овладеть широкой познавательной программой.
Поступая в детский сад, ребенок впервые включается в систему образования, и начальная школа является, по сути, следующей ступенькой. Для того, чтобы переход на следующую ступень прошел для ребенка наиболее комфортно, должна существовать преемственность и единое образовательное пространство дошкольного и школьного учреждений.
Системно – деятельностный подход предполагает развитие активной познавательной деятельности детей, воспитание и развитие личностных качеств. Образовательный процесс при системно – деятельностном подходе строится с учетом индивидуальных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Установление преемственности между дошкольным и начальным общим образованием обеспечивают установленные на федеральном уровне системы взаимосвязанных требований к структуре, условиям и результатам реализации основных образовательных программ.
На основе вышесказанного можно выделить следующие цели установления преемственности между ДО и НОО:
осуществление успешной адаптации при переходе ребенка из детского сада в школу;
обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников
создание в системе ДО и НОО благоприятных условий для развития познавательной активности и личностных качеств обучающихся
формирование у воспитанников детского сада устойчивой заинтересованности перспективой школьного обучения.
Поэтому одной из важнейших задач создания единого образовательного пространства является единый структурный подход, заключающийся в совокупности требований к условиям реализации стандарта, структурно – содержательным компонентам и образовательным результатам. В дошкольных и школьных образовательных учреждениях должен осуществляться единый психолого – педагогический подход: ориентация на деятельностный подход, формирование универсальных учебных действий и ориентация на возрастные психофизиологические особенности у детей. При организации специальных образовательных условий для детей – инвалидов и детей с ОВЗ должна осуществляться разработка адаптированных или индивидуальных образовательных программ.
Под реорганизацией образовательно – воспитательного процесса в ДОУ подразумевается замена учебного блока на образовательные области, увеличение объема и изменение содержания совместной деятельности педагога и обучающегося. Опираясь на высокий уровень сформированности в детском возрасте познавательного интереса, учителя начальной школы смогут помочь учащимся максимально реализовать свои способности, раскрыть творческий потенциал, развивать инициативу и самостоятельность.
Образовательные программы дошкольных и школьных учреждений имеют общую направленность:
развитие творческих способностей, инициативы и самостоятельности;
осуществление процесса социализации ребенка;
формирование основ духовно – нравственной культуры;
сохранение и укрепление здоровья детей.
Результатами работы по этим направлениям станут следующие социальные и психологические характеристики ребенка, как выпускника детского сада, так и выпускника начальной школы:
Воспитанник/ученик положительно относится к себе и окружающим, активно взаимодействует с ними, обладает чувством собственного достоинства.
Воспитанник/ученик проявляет любознательность в различных видах учебной деятельности, способен принимать самостоятельные решения, опираясь на свои знания и умения.
Воспитанник/ученик способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, может следовать социальным нормам.
Воспитанник/ученик обладает развитым воображением, фантазией, творчеством и т.д.
В настоящее время для решения проблемы создания единого образовательного пространства необходимы постоянное сотрудничество и деловые контакты воспитателей детского сада и учителей начальной школы. Проведение, взаимопосещение и анализ открытых уроков и воспитательных мероприятий позволит скорректировать программы первого класса на основе содержания обучения в детском саду. Это также поможет учителю при составлении плана воспитательной работы с учетом индивидуальных особенностей детей при организации совместной деятельности. Необходим постоянный контроль со стороны администрации образовательных учреждений по реализации содержания плана работы. Успешной адаптации первоклассника в первый год обучения будет способствовать периодическая диагностика общего развития и мотивации к учебной деятельности будущего школьника.
Используемая литература:
Болотина Л.Р. Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2006. – 144 с.
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. – М.: Просвещение, 2011. – 160 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2015. – 31 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: Просвещение, 2015. – 96 с.
Данное выступление было подготовлено к тематическому семинару учителей начальных классов.
Единое образовательное пространство учреждения
как условие развития школьников.
В условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений для достижения основного результата образования – познания мира, эффективной реализации и освоения обучающимися образовательной программы, индивидуального развития всех обучающихся на основе усвоения универсальных учебных действий необходимо создание единого образовательного пространства в рамках одного образовательного учреждения.
Встает проблема создания благоприятных условий в едином образовательном пространстве школы, способствующем проявлению природных задатков учащегося и их развитию в общие или специальные способности.
Пространство в образовательном учреждении, приспособленное для решения образовательных задач, существует внутри педагогической действительности, благодаря специально-организуемой деятельности, созданной взрослыми с помощью детей, служит делу развития детей. Активное образовательное пространство замечательно тем, что обеспечивает каждого ребенка возможностью выбора различных видов деятельности (учебной, художественной, спортивной, профилированной и др.), включением в них посредством диалога и самореализацией учащихся на принципах взаимообогащения, взаимоуважения, сотрудничества учителей , учеников, родителей и администрации, т.е. позитивным опытом совместной деятельности детей и взрослых.
Превращение реальной окружающей среды в единое образовательное пространство возможно только целенаправленным путем. Главная особенность единого образовательного пространства состоит в том, что образовательный и воспитательный процессы взаимосвязаны.
Задача педагога состоит в том, чтобы максимально использовать воспитательные возможности единой образовательной среды и пространства, где функционирует образовательное учреждение; связать знания с интересами личности; помочь ребенку занять активную позицию в коллективе и заполнить образовательный процесс личностно, эмоционально-окрашенными событиями; придать общественно-полезную направленность его индивидуальным увлечениям, способностям и потребностям; организовать совместную деятельность детей и взрослых; вызвать позитивные изменения в сознании воспитанников, проявляющиеся в эмоциональных реакциях, поведении, деятельности.
С другой стороны, задача педагога, психолога и родителя состоит в том, чтобы создаваемое им пространство позволяло бы пережить данному школьнику ситуацию успеха в выбранном виде деятельности. Здесь очень важно эмоциональное положительное принятие любого результата и выполняемом ребенком задании. Таким образом, мы можем говорить о пространстве успеха для ребенка.
Личность учащегося и учителя занимает центральное место в образовательном пространстве. По мнению Л.С.Выготского, творческий потенциал заложен в каждом человеке, его необходимо развивать, сформировать, чтобы получить всесторонне развитую личность. Богатая, разнообразная структура пространства обеспечивает высокую вероятность реализации субъектной позиции ребенка. Справедливо и обратное утверждение: субъектная позиция школьника создает условия для его самореализации. Ребенок, являясь субъектом пространства, сам его структурирует, тем самым создавая пространство для себя.
Работа по совершенствованию творческого опыта учащихся осуществляется в едином образовательном пространстве школа, которое выстраивает, образовательную и воспитательную деятельность, по следующим направлениям:
Образовательная деятельность (уроки, спецкурсы, факультативы);
Внеурочная деятельность (система дополнительного художественного образования, а так же кружки, студии, спортивные секции согласно личным интересам и способностям);
Взаимодействие семьи и школы;
Сотрудничество школы и культурно-образовательных учреждений;
Повышение квалификации педагогов школы и дополнительного образования.
Школа пространство проб, посредством которых происходит саморазвитие, самореализация, социализация учащегося. Школа с её культурой, традициями, системой ценностей и отношений становится фактором совершенствования творческого опыта учащихся и в то же время отражает существующие нормы и ценности. Перед школой стоят следующие задачи:
Создать комфортную образовательную среду для раскрытия творческого потенциала учащихся, обеспечить развитие, саморазвитие, самореализацию учащихся за счет здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания, сотрудничества учащихся и педагогов в различных видах деятельности;
Сформировать профессиональную среду, способствующей успешной работе педагогов;
Воспитать человека нового тысячелетия: самодостаточного, саморазвивающегося, способного адаптироваться и жить в современном обществе.
Многими педагогами выдвигаются требования к современному уроку. Акцент делается на развивающий характер, поэтому урок необходимо обогатить новыми информационно-коммуникационными технологиями. Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. В.А.Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости.
Задача развития творческой личности в процессе воспитания и обучения является одной из значимых задач современного российского общества. Образование вышло на такой уровень, когда педагогические коллективы школ стали волновать не только процесс выпуска учащегося, процесс обучения в школе, но и успешность выпускников в дальнейшей жизни за пределами школы, а также, успешность во время получения знаний.
Встает проблема создания благоприятных условий в едином образовательном пространстве школы, способствующем проявлению природных задатков учащегося и их развитию в общие или специальные способности.
Формированию учебных и общеучебных умений, обеспечению индивидуальных потребностей обучающихся способствует увеличение учебных часов, введение курсов по интересам и внеурочная деятельность по разным направлениям.
Наряду с урочной, внеурочной, внеклассной и внешкольной работой в едином образовательном пространстве развивается и дополнительное образование детей. Положительный эффект дает совместная деятельность школы с образовательными учреждениями дополнительного образования детей, в результате которой осуществляются программы работы с одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Современному обществу необходима личность, способная к самосовершенствованию и саморазвитию поэтому нужно применять разнообразные, необычные приемы обучения, обеспечивающие формирование учебных и общеучебных умений учащихся, рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Формирование единого образовательного пространства рассматривается в контексте основных изменений, обозначенных в концепции модернизации школьного российского образования, федеральных государственных образовательных стандартах: обновление и жизненная направленность школьного образования, его ориентация на формирование системы универсальных действий, а также на формирование гражданской, полиэтнической, поликультурной идентичности.
В связи с этим перед школьным образованием ставятся новые задачи, на решение которых направлены стандарты второго поколения. Одна из задач: обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации. Слайд 1.
Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие.
Что такое - образовательное пространство? Слайд 2.
В педагогической науке образовательное пространство определяется как понятие, являющееся важной характеристикой образовательного процесса и отражающее основные этапы и закономерности развития образования как фундаментальной характеристики общества, его культурной деятельности; как пространство, объединяющее идеи образования и воспитания и образующее образовательную протяженность с образовательными событиями, явлениями по трансляции культуры, социального опыта, личностных смыслов новому поколению.
Единое образовательное пространство - это система, включающая в себя следующие структурные элементы: Слайд 3.
- совокупность образовательных программ, применяемых технологий,
- внеучебная и досуговая деятельность;
- управление учебно-воспитательным процессом;
- взаимодействие с внешними образовательными и социальными институтами.
Тенденции развития современного общества требуют инновационного подхода и к образовательной подготовке учащихся. Основными задачами образования сегодня являются: формирование надпредметных (самообразование, способы творческой деятельности и т.д.) и социальных компетенций (коммуникативности, личной и гражданской активности и т.д.), развитие личностного неманипулируемого самосознания учащихся. Ведь для успешного обучения необходимы определенные качества личности (целеустремленность, самоорганизация и др.), формирующиеся в процессе воспитания. А для успешного воспитания и создания условий саморазвития необходимы рефлексивные и интеллектуальные навыки и умения - рассуждение, сопоставление, анализ и т.д.
Следовательно, обучение должно быть воспитывающим, а воспитание обучающим. Наиболее полно, плодотворно и эффективно такое взаимопроникновение происходит в личностно-значимой для учащихся совместной с педагогами продуктивной деятельности, опирающейся на их сотрудничество.
Содержание как структурный компонент целостного педагогического процесса определяется целями, стоящими перед общеобразовательным учреждением – гимназией, лицеем, колледжем, школой с классами углубленного изучения или общеобразовательной школой.
Методы организации целостного педагогического процесса должны отражать организационное, функциональное и информационное единство системы. Поэтому наряду с методами убеждения, упражнения, контроля и самоконтроля, стимулирования и самовоспитания учитель должен владеть методами сбора и обработки информации, проведения диагностики индивидуального развития, коррекции и др.
Несомненно, большой образовательный потенциал имеет интеграция урочной и внеурочной деятельности, на основе активных деятельностных форм. Использование педагогами в учебное и внеучебное время интерактивных методов (проектная, исследовательская деятельность, деловые, ролевые, игры, дискуссия, ИКТ и др.) способствует формированию у учащихся компетентности в решении проблем, умению работать в команде, развитию творчества и множества других свойств и качеств личности, создающих предпосылки будущей благополучной социализации.
Структура управляющей системы большинства школ представлена четырьмя уровнями управления.
Первый уровень – директор школы, назначаемый государственным органом или выбранный коллективом; руководители совета школы, ученического комитета. Этот уровень определяет стратегические направления развития школы.
Второй уровень – заместители директора школы, школьный психолог, социальный педагог, ответственный за организацию общественно-полезного труда, помощник директора школы по административно-хозяйственной части.
Третий уровень – учителя, воспитатели, классные руководители, выполняющие управленческие функции по отношению к учащимся и родителям, кружкам в системе внеучебной деятельности. К этому уровню могут быть отнесены и педагоги, взаимодействующие с органами общественного управления и самоуправления, с учреждениями дополнительного образования.
Четвертый уровень – учащиеся. Выделение данного уровня подчеркивает субъект-субъектный характер отношений между учителями и учениками. Ученик, являясь объектом взаимодействия, в то же время выступает и субъектом своего развития
Основное место в управляемой системе принадлежит ученическому коллективу, в котором также можно выделить два уровня управления по вертикали: общешкольный коллектив и классные коллективы. По горизонтали управляемая система представлена ученическими общественными организациями, спортивными секциями, творческими объединениями, кружками, бригадами и т.д. Управляемая система отражает единство и многообразие видов деятельности (учебной, исследовательской, спортивной, художественно-эстетической, общественно полезной), в которых участвуют школьники.
Таким образом, выделение системообразующих факторов, социально-педагогических и временных условий, структурных компонентов подчеркивает сложную внутреннюю организацию педагогического процесса и в то же время необходимость тонкой и своевременной корректировки каждого компонента в зависимости от целей деятельности образовательного учреждения. Иначе говоря, каждый фактор, условие, компоненты должны быть постоянно в поле зрения организаторов и руководителей педагогической системы.
Указанные компоненты не существуют сами по себе, они вплетены в деятельность учителя и образуют при этом функциональные компоненты педагогической системы. В основе функциональных компонентов лежат и устойчивые базовые связи основных структурных компонентов, возникающие в процессе деятельности педагога. Функциональные компоненты: педагогический анализ, целеполагание и планирование, организация, контроль, регулирование и корригирование – отражают педагогический процесс в движении, изменении, определяя логику его развития и совершенствования.
Ключевым элементом, обеспечивающим эффективное управление, служит оценка качества образования, основывающаяся на достоверных и сопоставимых данных о достигнутых образовательных результатах, степени их соответствия нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Поэтому, оценка конечных результатов образовательного учреждения необходима, но еще недостаточна для оценки результатов системы внутришкольного управления.
Результаты образования учащихся:
- результаты образования, в основном соответствующие требованиям действующих программ.
- модели выпускника и уровни результатов, прогнозировавшихся на основании изучения возможностей учащихся:
- ключевые компетентности;
- социальная компетентность;
- состояние физического и психического здоровья;
- удовлетворенность потребителя образовательных услуг;
- удовлетворенность участников образовательного процесса;
- профессиональная компетентность
Суммарные результаты образовательного учреждения
- сохранность контингента;
- достижение запланированного уровня результатов образования достаточным количеством выпускников;
- доля учащихся, продолжающих образование, соответствует прогнозам и выявленным возможностям учащихся
Социальные последствия работы
- достойный вклад в социальное развитие города (района, села);
- установление социального партнерства;
- укрепление и развитие репутации образовательного учреждения в глазах общественности
Единое информационное пространство образовательного учреждения как способ управления качеством образования.
Единое информационное пространство школы – это совокупность следующих компонентов: информационных ресурсов, содержащих данные и сведения, зафиксированные на носителях информации. организационных структур, обеспечивающих функционирование и развитие единого информационного пространства, т.е. обеспечивающих все информационные процессы. программно-технических средств и организационно-нормативных документов.
Создание единого информационного пространства должно преследовать следующие цели: осуществление диагностики и управления учебным процессом, повышение интереса школьников к различным дисциплинам, помощь учащимся влиться в мировое информационное пространство , повышение качества знаний учащихся, внедрение информационных технологий в образовательный процесс, координация учебной, научно-методической деятельности образовательного учреждения, обеспечение эффективного использования программных средств, поставленных в школу в рамках – федеральной целевой программы, обеспечение автоматизации процессов контроля, коррекции учебной деятельности, тестирования и диагностики.
Неотъемлемую часть внеурочной деятельности составляет работа с родителями . В современной школе, связь школы и семьи не должна иметь только одно направление, когда инициативу указывает школа, приказывая родителям и ученикам. Родители должны стать активными участниками воспитательного процесса в школе. Современная школа и семья должна стать партнерами в воспитании детей. Классный руководитель и семья должны быть заинтересованы в обучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств. Если родители видят, что учителю не все равно, то они становятся более открытыми. Отношения между учителем и родителями становятся доверительными, уважительными по отношении друг к другу. Учитель помогает ребенку освоится в коллективе, данные о семье, которыми делятся родители, раскрывают ребенка как личность.
Широкой практикой должно стать сотрудничество школы с культурными и образовательными учреждениями города (театры, музеи, выставки, учреждения высшего и среднего образования) и интересными людьми. Данные ресурсы значительно обогащают образовательные программы и досуговую деятельность учащихся.
Задача развития личности в процессе воспитания и обучения в законе “Об образовании” является одной из социально значимых задач современного российского общества. В свете такой формулировки приобретает важность проблема создания максимально благоприятных условий в едином образовательном пространстве школы.
Читайте также: