Еда и фотография доклад

Обновлено: 30.06.2024

Рекламная фотография еды – особый вид искусства со своими трендами, правилами и хитростями, тем не менее, общие фото-тенденции не обходят стороной и его. Основная задача таких фотографий – вызвать желание съесть изображенный на них продукт. Но все, кто хотя бы раз в жизни столкнулся с профессиональной необходимостью сделать красивые и аппетитные фото продуктов питания в сыром или готовом виде, знают, что в некоторых студиях для этого используется совсем несъедобный реквизит (муляжи), а также активно привлекаются фуд-стилисты.

Так, например, чтобы получить эффект красиво льющегося в стакан пива, рекламные агентства часто снимают машинное масло. То же масло льется вместо сиропа на оладьи, а сами блинчики покрывают водоотталкивающим покрытием для тканей. Чтобы котлета в гамбургере имела аппетитный вид, ее покрывают коричневой краской, а эффект пара, благодаря которому кажется, что еда только снята с плиты, достигается расположенными за кадром парогенераторами (например, сильно нагретыми влажными полотенцами).

Выделим основные тренды, под влиянием которых находится современная фуд-фотография.

Натуральность уже не первый год является одним из ключевых трендов на мировом рынке продуктов питания. Одним из драйверов его развития является мода на здоровый образ жизни, все активнее шагающая по всему миру. Исследование Deloitte 2017 года выявило, что традиционные критерии выбора продуктов питания зарубежными потребителями, к которым относятся, прежде всего, цена, качество и вкус, сегодня неотделимы от новой группы индикаторов здорового образа жизни: health & wellness (влияние продуктов на здоровье и хорошее самочувствие), безопасность и прозрачность. Сегодняшние потребители хотят знать, что именно они потребляют, т. е. что входит в состав и из какого сырья произведены продукты питания. Большое влияние на это оказывает рост заболеваемости населения (прежде всего, болезни системы и органов кровообращения, ожирение и сахарный диабет).


2. Второй модный тренд – стиль Dark& Moody. Это весьма атмосферные фото, с одной стороны, мрачные и темные, с другой – пронизанные стилем и мужественностью. Еда на них выглядит необычно и особенно аппетитно. Для стиля характерно использование темных цветов фона и посуды (деревянный стол, мясо на чугунной сковородке с эффектом старины, темные салфетки из грубой ткани), натуральность фактуры и легкая небрежность в оформлении блюда, важную роль играет освещение. Иногда в кадре появляется брутальный бородатый мужчина, который жарит мясо на открытом огне. Все очень лаконично, но в то же время мужественно, в композиции ничего лишнего – еда для настоящих мужчин. Это стиль канадских лесорубов, который уже прочно укоренился во всех направлениях рекламы, и фуд-фотографию не обошел стороной. Проблема использования этого стиля только одна – в нем снимают многие, в результате чего теряется уникальность производителя.


3. Монохромные фотографии – на них упор делается на один конкретный цвет, который доминирует на фото. Например, фиолетовый цвет, названный компанией Pantone цветом 2018 года – посуда, сухая лаванда, инжир, скатерть и др. Также в этом году на волне популярности находятся пастельные цвета, дающие ощущение уюта, простоты, чистоты и воздушности. Как правило, при реализации этого тренда не используются орнаменты, а только одноцветные текстуры.


4. Storytelling – тренд, набирающий популярность во многих сферах: от формирования личного бренда до реализации крупномасштабных рекламных кампаний. Фотография, выполненная в этом стиле, должна являться частью истории, рассказанной на ней, поскольку сегодняшние потребители все больше заинтересованы в эмоциях и интересной подаче материала.

Например, семейная пастораль – это второй наиболее распространенный сюжет для фото и видео мясных продуктов. Семейное застолье, дети, много зелени – это отсыл к здоровому образу жизни и активности, а сельские пейзажи на фото – акцент на натуральность и собственное производство. Основная целевая аудитория такой рекламы – семьи с детьми, где дети – одни из основных потребителей продукции. Готовит еду в данном случае чаще женщина, основная ее задача – быстро и вкусно накормить семью. Данная категория потребителей также следит за натуральностью питания и рационом, но основная ситуация потребления – дома за столом, каждый день. Правильно поданный сюжет в виде фуд-фотографии с историей позволит оживить этот используемый большинством производителей стиль.


Также одним из способов Storytelling может являться использование стиля Hugge, предполагающего создание в кадре тепла и уюта. Например, это могут быть свечи, пледы и елочные игрушки в преддверии Нового года.

5. Еще один тренд, набирающий популярность на рынке продуктов питания, – это ностальгия или ретро-стиль, предполагающий использование искусственно состаренных или винтажных посуды, предметов интерьера и фонов. Это формирование ассоциаций с традициями в сфере потребления (например, во времена, когда большие семьи собирались вместе), производства (например, качественная и вкусная продукция времен СССР) и др.


6. Тренд, пришедший из социальных сетей, – еда в процессе приготовления, то есть, например, мясной пирог, когда его еще не достали из формы, или пельмени, когда слепили только их часть. Все очень просто, небрежно и по-домашнему, но в то же время никаких лишних деталей и мусора в кадре. Это стиль, в котором снимают многочисленные инста-блоггеры.


Реалистичный стиль и съемка сверху позволяют производителям и ресторанам стать ближе к своим потребителям через применение тех же приемов съемки, что и в обычной жизни. Можно прогнозировать, что в дальнейшем эти тренды разовьются в использование компаниями в рекламных целях фотографий, сделанных потребителями, которые будут собираться при проведении различных конкурсов и реализации программ лояльности.


10. Минимализм набирает все большую популярность практически во всех сферах – люди, уставшие от информационного шума, благодаря ему получают возможность сконцентрироваться на чем-то одном. Основное внимание на таких фотографиях уделяется самому продукту, а в качестве реквизита к нему выступают свет и, как правило, однотонный монохромный фон. При использовании этого стиля в качестве фона часто используются дерево с грубой фактурой, необработанные материалы (например, камень), серый или спокойных тонов текстиль, мрамор и др.


11. В Европе набирает силу интерес к Ближнему Востоку (в том числе, под растущим влиянием беженцев и в целом мусульманства) и растет интерес к восточной кухне. В результате на фотографиях возникает много восточных мотивов – это могут быть как восточные блюда, так и посуда в восточном стиле, восточные пряности и антураж.


12. В противовес тренду натуральности идет тренд на футуристичность, нестандартный дизайн и яркие цвета. В связи с тем, что в последние годы во многих сферах доминировали нейтральные цвета, можно ожидать, что в ближайшее время на арену выйдут яркие оттенки, создающие цветовые пятна и настроение. Уже сегодня фиолетовый и красный цвета популярны одновременно с пастельными тонами (см. выше) и цветами пустыни, вошедшими в моду под влиянием Востока.


Поставив перед собой задачу создать фуд-фотографию, нужно в первую очередь ответить на несколько вопросов:

  • Кто является потребителем продукта или клиентом ресторана?
  • Что он любит и что ему интересно?
  • Где, когда и с кем будет употреблять продукт?
  • Какие у него ценности и предпочтения?
  • На какой сезон (время года) рассчитан продукт? Будет ли к нему привязано фуд-фото?
  • Какова ценовая категория продукта?
  • С кем компания конкурирует, и какие стили фуд-фото используют конкуренты?

Ответы на эти вопросы помогут определиться с концепцией и выбрать наиболее удачное стилистическое решение. Важную роль играет и выбор исполнителя – рекомендуется отдавать предпочтение фуд-фотографам и фуд-стилистам с хорошей репутацией на рынке. Профессионально снятая фотография обязательно привлечет внимание той аудитории, на которую рассчитана, и запомнится ей, поскольку 60% информации воспринимается с помощью зрения.

В завершении хотелось бы предостеречь маркетологов от наиболее распространенных ошибок:

Также важно отметить, что в фуд-фото, как и в фотографии в целом, нет немодных стилей. Устаревание, скорее, свойственно уже упомянутому выше Instagram, в котором регулярно появляются интересные фото-течения. А фуд-фото живет, прежде всего, по законам классической фотографии, но при этом гибко реагирует на тренды, диктуемые социальными сетями.

Пища пробуждает чувства и затрагивает как частную, так и общественную жизнь – от основных продуктов питания до пикантных блюд. Он может быть политическим, религиозным, вдохновляющим, коммерческим, творческим, символическим, национальным и региональным. Сложность формы и значения еды, а также тот факт, что она часто бывает под рукой, сделали ее предметом, который часто фотографируют на протяжении всей истории фотографии. В последние годы возрос интерес как к фотографии еды, так и к предмету еды как предмету, и это первая книга, в которой освещается богатая история фотографии еды – не только художественной фотографии, но и перекрестных жанров, таких как коммерческая и научная фотография и фотожурналистика. Введение и комментарии Сьюзан Брайт, сопровождающие фотографии, привносят понимание и интеллект в этот захватывающий предмет и прослеживают развитие жанра от зарождения фотографии до наших дней с участием художников всех эпох – Роджера Фентона, Николаса Мюрэя, Эдварда Уэстона, Ирвинга Пенна, Стивена. Шор, Лаура Летински, Вольфганг Тильманс, Нобуёси Араки и Мартин Парр, и это лишь некоторые из них. С помощью ключевых изображений Брайт исследует важные фигуры и развитие фуд-фотографии, чтобы обеспечить читателя основными фактами.

Работа Брайт, в которой описывается история еды в фотографии, показывает, что предметы исследования были переплетены почти два столетия – с самого рождения самой фотографии. Самая первая фуд съёмка была сделана аж в далеком 1826 г. А одна из первых фотографий с пищей в качестве основного предмета, натюрморт с изображением корзин персиков и ананаса Уильяма Генриха Фокса Тальбота, была выполнена в 1845 г. В те дни на фотографии продуктов питания в значительной степени влияли картины натюрмортов. На многих фотоснимках присутствовали фрукты, играющие традиционную символику: виноград для избытка или персики для плодородия.

Фотография еды, натюрморт из персиков и ананаса в корзинах на столе

Фотография лемонада и фруктового салата из кулинарной фотокниги

Фото портрет американской актрисы Мэрилин Монро на диване с натюрмортом из свежих фруктов

Портрет актрисы Мэрилин Монро с натюрмортом из фруктов © Nickolas Muray, 1952

Работа фуд стилиста для подготовки колбасных блюд с фотосъёмке, сосиски в образе посетителей показа мод

Сосисочный фотопроект с мясными продуктами Wurst Series, Fashion Show, 1979 © Peter Fischili, Davis Weiss

Художетсвенная фотография еды, свекла отражается на фоне зеркал

Натюрморт со свеклой © Elad Lassry, 2010

Фуд-фотография это в основном коммерческая съемка, ее задача — возбудить аппетит и продать как можно больше еды. Фотографии еды встречаются нам в меню, кулинарных книгах, пошаговых рецептах, везде, где можно продать.

Все о фуд-фотографии

Условно фуд-фотографов можно разделить на два типа: так называемые пуристы, которые снимают только естественную пищу, не прибегая к химии и их коллеги, которые не брезгают побрызгать пирожное акриловым лаком и воспользоваться другими фокусами фудмуляжа.

Пуристы стремятся передать все естество пищи при помощи света, нужного ракурса, теней, использование акрилового лака или крема для обуви им кажется слишком легкой задачей.

В нашей статье речь пойдет о том, как с минимальным набором оборудования сделать снимок максимально приближенным к не менее, чем произведению искусства. Мы не будем прибегать к хитрым химическим тюркам, но рассмотрим три основных компонента, которые станут залогом хорошей фотографии: хороший свет, хорошая композиция, хорошая еда.

Подготовка съемочного места фуд-фотографа

Поскольку еда довольно быстро теряет свою привлекательность, съемочное место должно быть подготовлено заранее. Продумайте, что будет в кадре: красивая посуда, специи, салфетки, столовые приборы, зелень, фрукты, все необходимые аксессуары должны быть под рукой. Подготовьте рабочую поверхность, организуйте все предметы так, как они будут смотреться в кадре, вместо готового блюда поставьте пустую тарелку, когда все будет готово — замените ее блюдом. Проработайте фон, продумайте световую схему. Установите камеру на штатив, подберите необходимые настройки.

Свет в фуд-фотографии

Свет — один из ключевых компонентов, с его помощью можно моделировать композицию, контролировать глубину теней и объем предмета съемки.

Натуральное освещение. Максимально используйте возможности естественного света. Натуральный свет из окна, рисующий прекрасные мягкие тени, идеально подходит для большинства случаев съемки. При этом в съемке могут быть использованы любые углы падения. Свет из окна даст прекрасный заливающий свет, если использовать при этом серебряный отражатель, чтобы смягчить тени, можно сделать прекрасный снимок.

Освещение должно быть равномерным. Старайтесь избегать теней особенно на переднем плане и прямых солнечных лучей. Обращайте внимание на блики, есть предметы с матовой поверхностью, есть с глянцевой — одни поглощают свет, другие наоборот — отражают. При необходимости, натуральный свет можно комбинировать с импульсным или постоянным источником света, главное при этом- грамотный подход. Особенно здорово смотрятся при дневном свете завтраки, чай, кофе, сладости.

Фуд фотография уроки

Импульсный свет, то есть любые вспышки от портативных до стационарных студийных моноблоков, чаще всего используется в студии для каталожной съемки. Для того чтобы снимать еду при помощи рефлекторов, необходимо иметь определенный опыт и сноровку. Умея управлять студийным светом, вы всегда сможете получить необходимый свет в кадре. Главное при работе в студии — максимально рассеять свет.

Постоянное освещение — один из самых творческих инструментов фотографа, его преимущество в том, что в кадре вы сразу видите то, что будет на фотографии. Также можно имитировать различные эффекты и использовать разный цвет подсветки.

Натуральное освещение в фуд-фотографии

Композиция в фуд-фотографии

Старайтесь подходить к съемке творчески, не существует готовых шаблонов — предметы в кадре это всегда игра. Поэкспериментируйте с ракурсами. Меняйте расположение предметов в кадре, используйте их свойства, управляйте диагоналями кадра.

Съемка сверху. С осторожностью стоит снимать сверху, прямо под прямым углом композиция может показаться плоской. Съемка сверху — самый простой и распространенный вариант. Ищите разные точки съемки, которые смогут сделать ваш кадр неожиданным и интересным.

Следите за тем, чтобы в кадр не попали лишние предметы, например, крошки или мелкие детали, отвлекающие зрителя от главного объекта съемки. Обратите внимание на цвета композиции, следите за контрастом — посуда не должна сливаться с фоном. Если блюдо не слишком яркое — попробуйте оживить картинку яркими акцентами, например, зеленью или использовать оригинальную посуду.

Съемка сверху в фуд-фотографии

Диагонали в кадре — простой, но эффектный композиционный прием. Если присмотреться, то если не на каждом первом, то на каждом втором снимке можно разглядеть одну или несколько диагоналей. Диагональю в кадре может служить любой предмет, имеющий прямые края, чаще всего — столовые предметы, цветы. Диагонали могут создавать не только предметы, но и линии внутри предметов, это могут быть линии на салфетках, даже след от гриля на мясе внесет определенную динамику в сюжете.

Гуру фуд-фотографии внимательно следят за тем куда ведет диагональ . Свои направлением она может как улучшить снимок, так и увести взгляд от центрального предмета в кадре.

С этим мощным визуальным эффектом можно экспериментировать располагая диагонали под разными углами, придавая картинке дополнительную пространственность и глубину.
Управление глубиной резкости. Популярный прием в фуд- фотографии — макросъемка. В фокусе находится часть блюда, все остальное уходит в размытый фон. Грамотный контроль при помощи малой глубины резкости привлекает внимание к определенной детали на фотографии.

Диагонали в фуд-фотографии

Подбор оптики

В заключение скажем несколько слов на тему подбора оптики.

Независимо от того, что вы снимаете — несколько блюд в одном кадре или только элементы блюда/еды, в любом случае, рекомендуется использовать светосильную оптику. В случае съемки общих планов — выбирайте умеренные широкоугольные объективы. Если речь идет о полноформатной камере, то вполне достаточно будет 50 мм линзы.

Оптика в фуд-фотографии

В том случае, если вам предстоит детальная съемка элементов блюда или отдельно компонентов пищи, специи, ягоды, сладости — вам понадобится макро-линза. К примеру. 60 мм или 105 мм, некоторые фотографы используют тилт-шифт объективы. В принципе это будет достаточный набор, хотя, конечно, не исчерпывающий, для съемки различных сюжетов.

Все о фуд-фотографии

Помните главное, что первоочередная задача фуд-фотографии — это реклама, пробудить аппетит и продать чертовски много еды, через меню в ресторанах или кулинарных книг. Однако, есть и другой аспект: порой работы фотографов заставляют взглянуть на, казалось бы, достаточно тривиальный объект съемки как на настоящий шедевр. И кто знает, где эта грань где заканчивается рекламная съемка и начинается самое настоящее произведение искусства.


11 172


еда, композиция, свет, фотография

RSS-рассылка

Подпишитесь на E-mail рассылку

Не хотите пропускать уроки по фотографии?
Хотите сразу узнать о новых поступлениях на сайте?
Тогда подпишитесь на RSS-рассылку или
на электронный ящик, заполнив форму выше!

Фудстайлинг – это процесс придания еде идеального внешнего вида. Задача – подготовить пищу к фотосъемке или рекламной съемке. Однако фуд-дизайнеры нужны и для разработки внешнего вида продуктов, выпускающихся массово для продажи в сетевых магазинах или для подачи необычных блюд в модных ресторанах.

Что такое фудстайлинг

Фудстайлинг – искусство придания продуктам и блюдам идеального внешнего вида. Задача фудстайлинга – сделать из еды произведение искусства, создать привлекательный и аппетитный образ блюда для рекламного ролика или фотографии.

фудстайлинг баннер - О фудстайлинге: как фотографировать еду так, чтобы от ее вида текли слюнки

Увидев изображение продукта, обработанного фуд-стилистом, клиент должен практически ощутить его вкус и запах, захотеть купить. Фудстайлинг – это один из самых эффективных инструментов маркетинга пищевой промышленности.

В переводе с английского food styling (фудстайлинг) – это стиль еды или стилизация еды.

Фуд-стилист (дизайнер) может работать как с самыми простыми, часто не обработанными продуктами, так и с блюдами, приготовленными шеф-поваром. При этом еду используют не в первозданном виде, а в улучшенном.

Для улучшения вида пищи используются секреты и приемы фуд-стилистов. Часто еда, которую фотографируют, после обработки становится несъедобной. Ведь для улучшения внешнего вида нередко блюда смазывают техническими средствами, химикатами, другими продуктами, изменяющими вкус пищи или делающими ее ядовитой.

Впервые фотографии своей еды стали делать шеф-повара. Изначально картинки были черно-белыми, что не придавало им привлекательного вида. Позже, с появлением цветной фотографии, снимки блюд стали более эстетичными, но еду фотографировали в первозданном виде, не используя средств для улучшения картинки.

С появлением Instagram люди стали фотографировать еду в повседневной жизни. Конечно, они не используют приемов фудстайлинга, но добиваются красивого изображения с помощью правильного ракурса, подходящей сервировки.

Кто такой профессиональный фуд-стилист

Фуд-стилист – это мастер, который профессионально занимается фудстайлингом. Иногда один человек обладает навыками шеф-повара, фотографа и стилиста, снимая, готовя и украшая блюда. Однако чаще фуд-стилист – это человек, который фотографирует и подготавливает еду, приготовленную поваром к съемке.

Фудстайлинг – это профессия высокооплачиваемая. Фуд-стилист должен быть готов к тому, что не все понимают ее значимость. Популярные рестораны в крупных городах, авторы кулинарных книг, производители пользуются услугами профессионалов.

Фуд-стилисты делают фото для меню ресторанов, кофе и баров. Фотографируют еду для книг, рекламных постеров и буклетов, упаковок продуктов и т. д. Снимают продукцию для рекламных роликов, презентаций, обучающих видео.

Поэтому стилист должен придумать и создать привлекательный образ блюда, дополнив его различными декоративными элементами, правильной сервировкой. Для этого нужно иметь развитое воображение, знать основы сочетания продуктов и их приготовления, правила сочетания цветов, приемы съемки и обработки фотографий.

В Европе есть учебные заведения, которые обучают фудстайлингу. Однако многие стилисты еды обучаются самостоятельно, просматривая изображения в интернете, работая с обучающими видео, подмечая для себя новые приемы.

Какие инструменты для еды используют фуд-стилисты

Работа фуд-стилистов включает постоянные поиски инвентаря для составления продуктовых композиций. Профессионалу могут понадобиться:

  1. Яркие специи. Красиво смотрится разноцветная крупная соль, красная паприка, сумах, перец горошинами или крупного помола, звездочки бадьяна, стручки ванили, палочки корицы, зелень и т. п.
  2. Посуда. Важно собрать комплекты для разных случаев: минималистичные, современные, ретро, классические и т. п. Также полезно иметь в инвентаре грубые каменные, деревянные доски.
  3. Кухонная утварь. Ножи, кастрюли, сковородки, формы для выпечки, насадки для кремов и т. п.

Кто такой фуд-дизайнер

Фуд-дизайнеры – не то же самое, что и стилисты. Они занимаются не фотографией продуктов, а продумыванием дизайна блюд, готовых к употреблению.

Например, фуд-дизайнеры разрабатывают форму и цвет чипсов, газировки, полуфабрикатов. Чем привлекательнее будут выглядеть готовые продукты в магазине, тем больше шансов, что их купят.

Иногда подобных работников нанимают для разработки презентации ресторанных блюд. Специалист оформляет пищу так, чтобы она выглядела максимально привлекательно и необычно. Поварам остается лишь повторять приведенный пример.

Как фотографировать еду

Чтобы красиво сфотографировать еду, недостаточно иметь навыки фотографа. Продукты быстро портятся, теряют упругость. Некоторые из них выглядят непривлекательно на фотографиях.

Поэтому съемка еды (фудстайлинг) – это сложная, многочасовая работа, требующая от мастера особых навыков, хорошего воображения, усидчивости. Ведь неудачные рекламные снимки не только не привлекут внимание покупателя, но оттолкнут его.

Чтобы сделать хорошие снимки, важно провести ряд подготовительных работ к фудстайлингу. Иногда приходится тратить не один час, готовить блюдо несколько раз.

Основные правила

При фудстайлинге, важно соблюдать несколько основных правил. Они помогут сделать качественные фото, которые привлекут клиентов:

  1. Применение максимально красивых продуктов. Вся еда должна быть максимально свежей, лучше только приготовленной. Фрукты, овощи должны быть без вмятин, правильной формы. Лучше, если они будут одного размера. Мясо и рыба должны быть идеально свежими, красивого цвета, правильной формы, без разрезов, повреждений.
  2. Правильное расположение продуктов. Для фудстайлинга лучше создавать зонированную композицию, располагая на тарелке отдельно мясо, углеводы и овощи. Универсальный вариант – мясо на 14 часов, овощи – на 18 часов, а углеводы на 22 часа, но можно и менять этот порядок. Еще один способ составить красивую композицию – сделать акцент на части блюда, приподняв ее относительно другой еды.
  3. Оптимальное освещение. Лучше всего использовать естественное освещение для фудстайлинга. Фотографию делают возле окна, используя профессиональные отражатели, белые полотна, бумагу или доски. Если естественное освещение организовать не удается, то используют рассеянную вспышку.
  4. Скорость работы. С едой нужно работать быстро. Так как в скором времени она потеряет привлекательный вид.
  5. Применение приемов продления свежести пищи. За четверть часа до начала работы сырые продукты сбрызгивают ледяной водой или соком цитрусовых, жареные – растительным маслом или жиром, вареные – водой.

Жанровое разнообразие и типы композиций

Есть два основных направления фотографии еды:

  1. Пуризм. При этом виде фудстайлинга используются натуральные продукты и блюда. Фуд-стилист старается изобразить еду максимально естественно, подчеркнув ее достоинства.
  2. Фуд-муляж. Тут используются не только натуральные продукты, но и их искусственные заменители. Это могут быть пластиковые фрукты, машинное масло, клей ПВА и т. д.

Снимать еду можно в разных стилях. В списке представлены самые популярные виды фудстайлинга:

  1. Рустик. Это фотографии в ретро или этническом стиле. На таких фото создается атмосфера семейных трапез на бабушкиной кухне в своем доме. В качестве декораций используются натуральные материалы, винтажные столовые приборы, сухие травы.
  2. Гламур. В этой технике фудстайлинга все подчеркнуто (даже несколько преувеличенно) идеально. Для гламура характерно обилие глянца на продуктах, идеальная симметрия и правильная форма. Часто достичь нужного результата удается лишь с помощью муляжей.
  3. Минимализм. На фотографии присутствует лишь один продукт. Например, только свежие круассаны или сочные томаты.
  4. Фуд-дизайн. Из еды создают настоящие арт-объекты. Это могут быть панно, картины, полотна и т. д.

Фуд-стилисты снимают полноценные продуктовые композиции. Вот несколько эффектных вариантов комбинирования продуктов:

  1. Сервированный стол. Фотографируют часть сервировки. В нее попадают не только продукты, но и как бы случайные (на самом деле тщательно продуманные) предметы. Это может быть кухонная утварь или посторонние детали, например, блокнот, очки, модный журнал и прочее.
  2. Крошки. Фотографируют не само блюдо, а кусочки еды. Они могут быть выложены в картину или располагаться в хаотичном порядке.
  3. Люди в кадре. Здесь помимо еды наблюдается присутствие человека. Это могут быть как люди за столом, так и части тела. Например, руки, держащие вилку или обнимающие чашку с горячим какао.
  4. Правило одного продукта. В фокус попадает только одно блюдо или продукт, остальная еда выступает в качестве размытого фона.

Ракурсы

От правильного ракурса зависит качество и эстетичность фотографий. Наиболее удачными в фудстайлинге считаются следующие 4 ракурса:

  1. Фронтальная композиция под углом 0 градусов. Подходит для блюд, в которых слои или продукты располагаются вертикально, например, бургеров, тортов, напитков в бутылках, слоистых десертов.
  2. Низкая перспектива под углом 10–20 градусов. Используют для съемок, в которых присутствуют большое количество небольших объектов. Такой ракурс придает фотографии глубину. Метод подходит для запечатления россыпи ягод или группы десертов.
  3. Диагональная перспектива при съемке под углом 45 градусов. Позволяет сделать максимально глубокую съемку. Подходит для запечатления нескольких блюд, стоящих на горизонтальных поверхностях или фотографии многокомпонентного блюда.
  4. Композиция, сфотографированная под прямым углом. Ракурс применяется для съемки круглых объектов.

Способы улучшения кадра

У профессиональных фуд-стилистов есть множество секретов и способов, позволяющих сделать блюдо лучше. Часто в фудстайлинге используются неожиданные приемы.

В списке представлено несколько популярных приемов:

  1. Цветовые сочетания. В одной композиции могут использоваться близкие или контрастные гаммы. Первый вариант называется нюансом (он выглядит более натурально), а второй контрастом (смотрится более привлекательно).
  2. Фактура. Лучше использовать разнообразные фактуры: глянцевые, матовые, рельефные, гладкие. Такое разнообразие привлекает взгляд.
  3. Визуальное улучшение продуктов. Добиться этого можно, добавив красочные специи и элементы или используя декоративные способы приготовления пищи и замену продуктов. Курицу не готовят, а обжигают ее кожу горелкой. Молоко заменяют клеем ПВА, баранину – говядиной, шоколад – машинным маслом.

Фудстайлинг – искусство наиболее визуально выигрышной презентации продуктов. Его применяют для создания рекламных роликов и фотографий блюд. Задача фуд-стилистов и дизайнеров – сделать еду или изображение аппетитным, вызвав желание приобрести продукт.

А вы соблазняетесь на сочные фотографии блюд? Делитесь своими мыслями и делайте репосты.

Читайте также: