6 п проектной деятельности доклад

Обновлено: 02.07.2024

ВложениеРазмер
programma2_6_p_proektnoy_deyatelnosti_8_klass.doc 109.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

на заседании педсовета

протокол № ____ от __________

___________ Т.В. Зорина

______________ И.А. Антоненко

по английскому языку

по внеурочной деятельности

Разработчик: учитель английского языка

высшей квалификационной категории

Курск – 2018 год

Предлагаемая программа по проектно-исследовательской деятельности своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна творческая работа. На уроках учащиеся овладевают специальными знаниями и умениями, необходимыми в исследовательской работе, но полноценная работа наиболее эффективна в рамках внеурочной деятельности. Следовательно данный курс направлен на расширение знаний учащихся, ориентирован на самостоятельную деятельность(3 само), где целью познавательных действий обучающихся является не просто усвоение содержания, а решение определенной проблемы на основе этого содержания.

Использование аутентичной лексики текстов разных жанров, материалов Интернета, современной прессы, ознакомление с основными методами исследовательской работы, развитие и совершенствование навыков проектной работы по английскому языку, снимают трудности при подготовке к итоговой защите проекта. Сеть Интернет создает условия для получения необходимой учащимся и учителям информации, в том числе научных материалов, новостей.

I. Теоретические и практические основы исследовательской деятельности. Постановка проблемы исследования и выбор темы. Обоснование ее актуальности и новизны Формулировка цели исследования и определение задач. Методы исследования в области иностранных языков в школе.

II. Исследовательская практика. Практическая работа в библиотеке. Виды каталогов, знакомство с отделом литературы на иностранных языках. Поиск источников и литературы. Требования к оформлению раздела. Источники и литературы. Цитирование. Ссылки. Организация и проведение социологического и лингвистического исследования.

III. Оформление результатов исследовательской работы. Структура научной работы. Требования к оформлению работы. Введение. Анализ источников и литературы. Соответствие терминов в русском и английском языках. Заключение. Результаты работы. Общие требования к данному разделу. Правила оформления результатов. Рефлексия.

IV. Подготовка работы к публичному выступлению. Разработка текста защиты, наглядных пособий, схем, презентации.

V. Апробация результатов исследовательской работы. Участие в научно-практических конференциях разного уровня, Дне Науки, научных школьных обществах. Оформление результатов работы в виде научной статьи, эссе для публикации и портфолио.

Данная программа рассчитана на 1 учебный год (34 часа, 1 час в неделю).

3) Поиск информации

Эти пункты составляют основные разделы программы, над которыми предполагается работа в течение учебного года.

Итогом освоения программы является защита индивидуальных проектов и оформление собственного научного портфолио. Лучшие научные проекты могут быть опубликованы в соответствующих печатных изданиях.

Материал подаётся в форме презентаций, видеофильмов, видеолекций, викторин, тестов, анкет, научных статей. В процессе работы над проектом учащиеся работают с различными источниками информации: печатными и электронными, учатся обрабатывать статистические данные, интерпретировать полученные в ходе своего исследования результаты. Важным аспектом в обучении в рамках данной программы служит аудирование, а именно просмотр и прослушивание вдохновляющих лекций и научно-познавательных передач на английском языке.

Программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей подростка, его способностей и возможностей, личностных качеств.

Рабочая программа отличается логичностью, последовательностью, разнообразием заданий для самостоятельной работы и практических занятий. Достоинством программы является то, что она ориентирована на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения.

Что же такое учебный проект? Это совместная деятельность:учебно-познавательная,

№ слайда 4

Что же такое учебный проект? Это совместная деятельность:учебно-познавательная, исследовательская, творческая, игровая. Деятельность имеет общую цель и направлена на решение проблемы данного проекта.

Проблема интересная, гибкая (можно рассматривать с разных сторон зрения).Большой

№ слайда 6

Проблема интересная, гибкая (можно рассматривать с разных сторон зрения).Большой простор для деятельности дают предметы: технология, изобразительное искусство , окружающий мир.Длительность проекта – 1-2 недели.

Проектирование (планирование) расписать все шаги, которые нужны для достижения ц

№ слайда 7

Проектирование (планирование) расписать все шаги, которые нужны для достижения цели, на начальной ступени обучения проводить групповые проекты,при распределении заданий подключать к детям помощников или смотреть, чтобы ученики выбирали работу по силам.

Поиск информации Ребенок может получить информацию из трех источников: документ

№ слайда 8

Поиск информации Ребенок может получить информацию из трех источников: документ (книги, статьи); человек (может рассказать о своем опыте, знаниях);предметно-вещевая среда (обстановка, окружающая нас).

Продукт деятельности В результате решения проблемы и выполнения проекта ученик п

№ слайда 9

Внешние продукты проектной деятельности Создание Web-сайтаАнализ данных социолог

№ слайда 10

Внешние продукты проектной деятельности Web-сайт - создание сайта класса и ШМО

№ слайда 11

Внешние продукты проектной деятельности Web-сайт - создание сайта класса и ШМО

Презентация проекта Деловая игра; Демонстрация продукта, выполненного на основе

№ слайда 13

Презентация проекта Деловая игра; Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий; Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей; Игра с залом; Ролевая игра; Спектакль; Соревнование; Демонстрация видеофильма;Научная конференция, докладПресс-конференция Отчет исследовательской экспедиции;Путешествие, экскурсия;Реклама;Телепередача;Мультимедийная презентация.

Защита проектов

№ слайда 14

Портфолио проекта Портфолио проекта ( папка с рабочими материалами) очень важная

№ слайда 15

Портфолио проекта Портфолио проекта ( папка с рабочими материалами) очень важная его составляющая, которая позволяет увидеть шаги работы группы над проектом. При оценивании работы именно портфолио может показать вклад каждого ребенка в общее дело.

В портфолио проекта могут входить паспорт проектапланы выполнения проекта и отде

№ слайда 16

В портфолио проекта могут входить паспорт проектапланы выполнения проекта и отдельных его этаповиндивидуальные задания каждого участника проектной гр.промежуточные отчеты группывся собранная информация по теме, в том числе ксерокопии и распечатки из Internetрезультаты исследований и анализазаписи всех идей, гипотез и решенийотчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, "мозговых штурмах" и т. д.краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их решенияэскизы, чертежи, наброски продуктаматериалы к презентации (сценарий), другие рабочие материалы и черновики группы.

Рефлексия Рефлексия - это осознание пройденного пути, сбор в общую копилку замеч

№ слайда 17

Рефлексия Рефлексия - это осознание пройденного пути, сбор в общую копилку замеченного, обдуманного, понятого каждым.Мы можем проанализировать:свое настроение и эмоциональное состояние свою деятельность содержание учебного материала

Что дает работа над проектом? дети беседуют с родителями, родными, соседями, зна

№ слайда 18

Что дает работа над проектом? дети беседуют с родителями, родными, соседями, знакомыми, учителями;приносят в класс литературу, анализируют статьи;делают вырезки и группируют их по тематическим блокам;посещают местные предприятия;совершают учебные экскурсии по родному краю;посещают музеи и другие учреждения культурыпроводят экологический мониторинг;занимаются краеведческой работой

На основе полученной информации: составляют списки, отчеты;выпускают разовые или

№ слайда 19

На основе полученной информации: составляют списки, отчеты;выпускают разовые или периодические бюллетени;выступают перед учениками своего класса или школы;пишут рефераты;пишут заметки в местные газеты;фотографируют.

Участвуя в проектной деятельности, ученики смогут научиться: расширять кругозор

№ слайда 20

Участвуя в проектной деятельности, ученики смогут научиться: расширять кругозор в интересующих их областях знанийнаходить источник информации;извлекать информацию, относящуюся к теме; планировать работу над проектами;сотрудничать друг с другом;доводить начатое дело до конца


№ слайда 21

Городской конкурс компьютерной графики Гагарина Полина – 1 местоРеймер Анна – 2

№ слайда 23

Городской конкурс компьютерной графики Гагарина Полина – 1 местоРеймер Анна – 2 место

Интересных Вам проектови любознательных учеников!

№ слайда 24

Интересных Вам проектови любознательных учеников!

Кошкин дом

№ слайда 25

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практика показывает, что использование проектной методики в образовательном процессе обеспечивает формирование ключевых компетенций: исследовательской, коммуникативной, информационной. Проектная деятельность на уроке направлена на формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности.

Метод проектов (от греческого слова "путь исследования") ориентирован на творческую самореализацию личности в процессе самостоятельной работы учащихся под руководством учителя над проектом от его идеи до ее воплощения.

Проектная деятельность учащихся - это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, результатом которой становится решение какой-либо проблемы, представленное в виде его подробного описания (проекта).

Проект - это детально описанный прообраз будущего объекта или способа деятельности.

Учебно-познавательный проект - это ограниченное во времени, целенаправленное изучение определенной системы знаний на основе конкретных требований к качеству результатов, четкой организации, самостоятельного поиска решения проблемы учащимся.

Целью проектной технологии обучения является создание условий, при которых учащиеся самостоятельно приобретают знания из различных источников; учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных задач; развивают коммуникативные и исследовательские умения; развивают системное мышление.

Изучение опыта проектной деятельности позволило определить, что в основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания; умений ориентироваться в информационном пространстве; развитие критического мышления.

  • Проблема
  • Проектирование
  • Поиск информации
  • Продукт
  • Презентация
  • Портфолио

Классификация проектов

  • по доминирующей деятельности учащихся – практико-ориентированные, исследовательские, информационные, творческие, ролевые;
  • по продолжительности – мини-проекты, краткосрочные, годичные;
  • по количеству участников – индивидуальные и групповые;
  • по форме продукта – газета, буклет, журнал, словарь, сборник сочинений, спектакль, мультимедийный продукт и т.д.

Исследовательский- главной целью является выдвижение и проверка гипотезы с использованием современных научных методов.

Информационный - акцент поставлен на работу с информацией и презентацию продукта. Это тип проектов, призванный научить учащихся добывать и анализировать информацию. Такой проект может интегрироваться в более крупный исследовательский проект и стать его частью. Учащиеся изучают и используют различные методы получения информации (литература, библио. фонд, СМИ, базы данных), ее обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) и презентации (доклад, публикация, размещение в сети Интернет или локальных сетях).

Практико-ориентированный - нацелен на решение социальной проблемы прикладного характера

Творческий - проект, центром которого является творческий продукт -

результат самореализации участников проектной группы

Игровой или ролевой - изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений

между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми.

Этапы проектной деятельности

1. Организационно-подготовительный

Определение темы проекта, его цели и задач, поиск необходимой для начала проектирования информации, разработка плана реализации идеи, формирование микро-групп.
Формирование мотивации участников, создание инициативной группы учащихся, консультирование по выбору тематики и жанра проекта, помощь в подборке необходимых материалов, определение лишь общего направления и главных ориентиров поиска, определение критериев оценки деятельности учащихся на всех этапах.

2. Поисковый

Сбор, анализ и систематизация необходимой информации, обсуждение ее в микрогруппах, выдвижение и проверка гипотез, оформление макета или модели проекта, самоконтроль.
Регулярное консультирование по содержанию проекта, помощь в систематизации и обобщении материалов, индивидуальные и групповые консультации по правилам оформления проекта, стимулирование умственной активности учащихся, отслеживание деятельности каждого участника, оценка промежуточных результатов, мониторинг совместной деятельности.

3. Итоговый

Оформление пакета документов по проекту и информационных стендов, схем, диаграмм, подготовка устной презентации и защита содержания проекта, рефлексия.
Помощь в разработке отчета о работе, подготовка выступающих к устной защите, отработка умения отвечать на вопросы оппонентов и слушателей, выступление в качестве эксперта на защите проекта, участие в анализе проделанной работы, оценка вклада каждого из исполнителей.

Персональные или групповые проекты: что эффективней?

Преимущества персональных проектов:

  1. План работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной четкостью.
  2. У учащихся полноценно формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от них самих.
  3. Учащийся приобретает опыт деятельности на всех без исключения этапах выполнения проекта – от зарождения идеи до итоговой рефлексии.
  4. Формирование у учащихся важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) становится управляемым процессом.

Преимущества групповых проектов:

  1. У участников проектной группы формируются навыки сотрудничества, взаимоуважения, взаимопонимания.
  2. Проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне.
  3. Каждый этап работы над проектом, как правило, имеет своего ситуативного лидера, и наоборот, каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон, наиболее активно включен в определенный этап работы.
  4. В рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; этот соревновательный элемент, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта.

Какова роль учителя в проектной деятельности?

Образовательный потенциал проектной деятельности:

  • создаёт у учащихся образ цельного знания;
  • повышает мотивацию учащихся в получении дополнительных знаний;
  • изучение важнейших методов научного познания (выдвинуть и обосновать замысел, самостоятельно поставить и сформулировать задачу проекта, найти метод анализа ситуации);
  • интерпретация результатов.
  • значимые общечеловеческие ценности (социальное партнёрство, толерантность, диалог);
  • чувства ответственности, самодисциплины;
  • способности к самоорганизации;
  • желания делать свою работу качественно.
  • исследовательские и творческие способности личности;
  • способность к самоопределению и целеполаганию;
  • умения самостоятельно конструировать свои знания;
  • коммуникативные умения и навыки;
  • способность ориентироваться в информационном пространстве;
  • умение работать с различными типами текстов;
  • умение планировать свою работу и время;
  • навыки анализа и рефлексии, умение представить результаты своей работы.

Проект на основе информационных технологий многогранен, эффективен, перспективен, неисчерпаем. Основная школа в будущем – это школа проектов.

На первоначальном этапе происходит рассмотрение изначально неформализованной задачи, которую в дальнейшем предстоит решить учащимся. Здесь учителю необходимо заострить внимание учащихся на конечном продукте деятельности, показать значимость проекта, его целесообразность и дальнейшее применение, то есть результат выполненного проекта должен быть, что называется, "осязаемыми" (если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни)).

II. Проектирование

Совместно с учащимися формулируем цели, которые предстоит достичь в ходе выполнения проекта. Учащиеся предлагают собственные идеи, высказывают предположения по реализации идей проекта. Происходит разбиение участников проекта на несколько групп, каждая из которых будет строить свою собственную деятельность.

Важно четко сформулировать, каким образом, в дальнейшем, произойдет слияние результатов работы каждой из групп воедино, договориться о стандартах каждой из частей конечного продукта. Каким образом будут оформлены результаты деятельности. Определение источников информации, способов сбора и анализа информации, способа представления результатов (формы отчета), установление процедур и критериев оценки результатов и процесса, распределение задач (обязанностей) между членами команды.

III. Поиск информации

На данном этапе происходит сбор информации. Основными инструментами являются: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты. Учитель играет роль наблюдателя за всеми участниками проекта, может косвенно руководить деятельностью; учащиеся выполняют исследование, решая промежуточные задачи. Каждая из групп занимается сбором материала, работает независимо от других групп.

Главным является то, что учитель не должен вмешиваться в деятельность учащихся, показывать более быстрый и правильный способ достижения цели. Учащиеся самостоятельно ставят и решают возникающие по мере выполнения проекта проблемы, привлекают для решения этих проблем знания из разных областей, учатся самостоятельно мыслить.

Таким образом, учитель из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.

IV. Продукт

Оформление конечных результатов деятельности. Синтез полученных результатов каждой из групп. Формулирование выводов. Учитель наблюдает за деятельностью учащихся. Учащиеся оформляют результаты своей деятельности Реализация частей, составляющих проект (оценка использования различных источников информации, планирования деятельности, применения различных эффектов).

V. Презентация

Защита проектов в различных формах (устный отчет, письменный отчет, демонстрация материалов), коллективное обсуждение, экспертиза, выводы, подведение итогов, выводы, выдвижение новых проблем исследования. Учитель оценивает усилия учащихся, креативность, качество использования источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, качество отчета. Учащиеся участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок (Оценка внешнего вида проектной работы; оценка поставленных задач; оценка по защите проекта).

Критериями оценки являются:

VI. Портфолио

Применение результатов проекта в повседневной жизни, иначе для чего было создавать проект. Для учащихся значимость собственной деятельности, является большим стимулом для выполнения следующих проектов.

Метод проектов является исследовательским методом, способным сформировать у учащегося опыт творческой деятельности. Работа над проектом вырабатывает устойчивые интересы, постоянную потребность в творческих поисках.

В процессе подготовки проекта, обучающиеся самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, приобретают коммуникативные умения, работая в группах, развивают исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации, наблюдение, анализ и т.д.), системное мышление.

При организации проектной деятельности используется типология проектов, представленная в таблице № 1.

Типология проектов

Типологические признаки

Типы проектов

Примеры

По доминирующей деятельности

  • Исследовательские
  • Поисковые
  • Творческие
  • Ролевые, игровые
  • Прикладные (практико-ориентированные)
  • Информационные (ознакомительно-ориентированные)
  • "История информатики"
  • "Компьютерные сети"
  • "Сравнительные характеристики поисковых служб "Интернета"
  • "Создание личного Web-сайта"
  • "База данных класса"

По предметно-содержательной области

  • Монопроекты
  • Межпредметные
  • "История ЭВМ"
  • "Влияние компьютера на здоровье человека"
  • Участие во Всероссийском образовательном форуме с проектом на английском языке "ЗиД - оборонный щит нашей Родины".

По характеру контактов

Участие в Региональной научно-практической конференции "Творчество юных" (г.Зеленоград)

По количеству участников проекта

  • Личностные
  • Парные
  • Групповые
  • Дистанционные олимпиады по информатике, ИТ.
  • Издательская деятельность в школе.

По продолжительности выполнения проекта

  • Краткосрочные
  • Средней продолжительности
  • Долгосрочные
  • Создание Web-сайта школы.
  • Создание фильма о школе.

Требования, предъявляемые к учащимся при работе над проектом

Решение проблем

При работе над проектом учащийся:

Постановка проблемы

  • называет причины, по которым он приступил к работе над конкретным проектом.
  • описывает идеальную с его точки зрения (желаемую) ситуацию,
  • указывает на то, что надо изменить в реальной ситуации.
  • самостоятельно формулирует проти-воречие между реальной и идеальной ситуацией, обращая его в проблему с помощью учителя,
  • указывает на причины существования проблемы.
  • самостоятельно формулирует проблему на основе анализа ситуации;
  • указывает на возможные последствия существования проблемы,
  • называет тех субъектов, которые могут быть заинтересованы в решении проблемы.

Работа над проектом заканчивается написанием отчёта, который должен соответствовать вполне определённым требованиям.

Как написать отчет о выполнении проекта

Памятка для учащихся 10-11 классов (вариант 1)

  1. Проанализируй реальную ситуацию и сформулируй проблему.
  2. Сделай прогноз на основе анализа последствий существования проблемы.
  3. Назови субъектов, заинтересованных в решении данной проблемы.
  4. Сформулируй цель выполнения своего проекта.
  5. Опиши стратегию (технологию) достижения цели.
  6. Обоснуй необходимость тех или иных ресурсов для реализации проекта.
  7. Проанализируй пути преодоления трудностей при выполнении проекта.
  8. Обоснуй ценность своего продукта.
  9. Сформулируй цель презентации и обоснуй выбор жанра.
  10. Сделай вывод на основе полученных данных.

Памятка для учащихся 10-11 классов (вариант 2)

  1. Обоснуй свой выбор данной проблемы.
  2. Каковы причины и последствия ее существования?
  3. Кого еще волнует эта проблема и почему?
  4. Каким образом можно решить данную проблему?
  5. Что необходимо для этого сделать?
  6. В чем состоит предполагаемая ценность своего продукта?
  7. Опиши, с какими трудностями ты столкнулся, реализуя данное решение?
  8. Зачем тебе нужно было выступление?
  9. Как ты готовился к выступлению?
  10. Доволен ли ты результатом?
  11. Что бы ты сделал не так, выполняя отчет по другому проекту?
  1. Укажи проблему и причину ее возникновения.
  2. Назови цель работы, связанную с проблемой.
  3. Перечисли задачи работы.
  4. Представь план работы.
  5. Опиши предполагаемый продукт.
  6. Назови критерии, по которым можно оценить продукт.
  7. Укажи свои успехи и неудачи, объясни их причины.
  8. Укажи источники информации.
  9. Оцени эффективность групповой работы (ее результативность, затраченное время).
  10. Обоснуй выбор формы презентации.
  11. Сравни полученный продукт с предполагаемым.
  12. Назови те, кому твой продукт будет интересен и полезен.

Памятка для учащихся 5-7 классов

  1. Опиши желаемую ситуацию и обоснуй, почему она для тебя желаема.
  2. Укажи, что нужно изменить в реальной ситуации.
  3. Обозначь цель и сформулируй задачи, направленные на достижение цели.
  4. Запиши в хронологической последовательности шаги с указанием затраченного времени в зависимости от сложности работ.
  5. Опиши свой планируемый продукт, опираясь на заданные учителем критерии оценки.
  6. Дай оценку полученному продукту в соответствии с критериями оценки, заданными учителем.
  7. Укажи причины успехов и неудач, пути их преодоления. Назови новые знания и умения, полученные в работе над проектом. Где еще ты сможешь их применить?
  8. Укажи источники новой информации. Какие из них ты нашел самостоятельно?
  9. Достиг ли ты цели? Если не достиг, то почему?

Памятка для учащихся 1-3 классов

  1. Почему ты выбрал этот проект, а не другой?
  2. Расскажи, что ты сделал для получения результата?
  3. Чем результат работы похож и чем отличается от твоего желания?
  4. Какая информация для тебя была полезна?
  5. Тебе понравилось работать над этим проектом?
  6. Что было трудным?

Защита проектов проводится в форме конференций, лекций или презентаций. Такая деятельность способствует глубокому, осознанному усвоению базовых знаний, что обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.

От того, как ученик может применить свои знания, насколько он компетентен в широком внешкольном контексте, зависит его будущее самоопределение. Это не только умение добывать и применять знания, это коммуникативные навыки, навыки самоконтроля и самооценивания, развитие творческих способностей.

Опыт использования данного метода дает возможность сделать вывод о том, что метод проектов ориентирован не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, порой и путем самообразования.

На вопрос "Чему удалось научиться в ходе работы над проектом?" учащиеся ответили:

1. правильно распределять время

2. анализировать собственные действия

3. презентовать результаты своего труда

4. доделывать всё до конца

5. достигать поставленной цели

6. рассматривать проблему с разных точек зрения

Проектная технология способствует формированию творческих, коммуникативных и организаторских умений, способности работать в группе, навыков практической деятельности. Ее результативность определяется через диагностику сформированности творческих, коммуникативных и организаторских умений обучающихся. Сравнительный анализ диагностических исследований показывает увеличение числа обучающихся, у которых наблюдается положительная динамика уровня сформированности творческих умений.

Для определения результативности деятельности, степени эффективности решения поставленных целей и задач используются мониторинговые исследования всего учебно-воспитательного процесса путем использования диагностических методик:

  • Определение уровня обученности и обучаемости учащихся - А.К. Маркова;
  • Сформированность компонентов учебной деятельности - Г.В. Репкина, Е.В. Заика (Томск, АПН).

Для изучения результативности реализации задачи формирования у обучающихся информационной компетентности осуществляется мониторинг качества выполнения итоговых работ (творческий проект, практическое задание и др.) по разделам курса "Информационные технологии", а также сформированности различных операций мыслительной деятельности.

Читайте также: